4 класс лепка


Павлин. Лепка по представлению. 4 класс.

Конспект урока по технологии

Подготовила студентка ФПП 3-1 Евстропова Екатерина

Класс: 4

Тема: Павлин. Лепка по представлению.

Цель: познакомить учащихся с птицей и приемами ее лепки

Задачи:

  1. Развивать умение планировать работу.

  2. Повторить технику безопасности работы с пластилином.

  3. Развивать интерес к окружающему миру.

  4. Формируемые УУД:

Предметные: развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, мышление.

Личностные: понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; воспитывать аккуратность в работе, внимательность; трудолюбие; уважение к труду другого человека.

Метапредметные: развитие умения действовать в соответствии с планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание; прививать эстетический вкус, учить соблюдать технику безопасности; формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью.

Тип урока: урок изучения нового материала

Изделие: пластилиновый павлин

Оборудование и материалы:

Для ученика: Для учителя:

Пластилин компьютер

Доска для лепки проектор

Стеки интерактивная доска

Скалочка

Леска презентация

Баночка с водой образец

Салфетка технологическая карта

картинка павлина

(по количеству учащихся в классе)

План урока:

  1. Постановка цели и задач.

  2. Анализ изделия.

  3. Составление плана работы.

  4. Проверка готовности рабочего места.

  5. Повторение техники безопасности.

  6. Практическая работа

  7. Анализ работы и подведение итогов.

  8. Уборка рабочего места.

Ход урока

Учитель:

Прозвенел звонок.

Начался урок

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

- Ребята, посмотрите, у вас на партах кусочки картинки. Подул сильный ветер, и части картинки перепутались. Давайте соберем ее. Кто хочет собрать картинку у доски?

- Ребята, что у нас получилось? (павлин)

- А что вы можете сказать о нем? (эта птица)

- Ребята, а поподробнее о павлине нам расскажет…..(вызывается ученик, который готовил доклад или группа учеников).

Эта птица принадлежит к отряду куриных, семейству фазановых, несмотря на короткие крылья хорошо летает. По окраске оперения самец резко отличается от самки. Шея, грудь у него синие, блестящие, такого же цвета и венец на голове. У самца (или петуха) сильно развиты перья надхвостья, которое неверно называют хвостом. На концах этих перьев прекрасный глазчатый рисунок. Роскошное, распускаемое веером в брачный период надхвостье и создало павлину славу самой красивой птицы. Самка у павлина окрашена гораздо скромнее.

Родина павлинов - Индия, там они являются священной птицей. В России к павлинам сложилось совсем иное отношение из-за того, что разводить их могли только богатые люди. Поэтому только в российском сознании павлин стал символом надменности. Выражение «распустил хвост, как павлин» приобрело значение не только ухаживания, но и тщеславия, напускной гордости.

Однако, несмотря на неоднозначное отношение к павлину, его образ широко применяется в декоративно-прикладном творчестве. Он предстает нам в виде Жар-птицы или птицы-павы.

Например, в вышивке, иллюстрациях к русским народным сказкам, лаковой миниатюре Палеха и Холуя. В Палехе Жар-птица является символом поселка.

Во время доклада учащиеся просматривают фотографии павлинов. (СЛАЙД 2-14)

Учитель: Ребята, что же мы узнали из рассказа ….. ? Какие отличительные особенности имеет павлин?

  1. Анализ изделия и планирование.

Учитель: Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином.

- Давайте вспомним, из чего делают пластилин? (пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел).

- Ребята, какие инструменты мы используем при лепке? (Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа).

- Все правильно! Молодцы!

- Ребята, а теперь давайте рассмотрим павлина из пластилина. Из каких частей состоит поделка? (туловище, голова, шея)

- Туловище, голова и шея сделаны из одного или нескольких кусков? (из одного куска)

- сколько кусков понадобилось для создания надхвостья? (несколько)

- Ребята, как вы думаете, что мы делаем сначала? (туловище)

- Ребята, туловище по форме - это конус, чтобы сделать конус возьмём два куска пластилина и скатаем шар в руках или на доске, как показано в технологической карте на доске. (СЛАЙД 16)

- Затем шару придают форму конуса путём вытягивания и раскатывания. (СЛАЙД 17)

- Что мы делаем после этого (хвост).

- Посмотрите на технологическую карту. Расскажите мне как сделать хвост.

1)

2)

Чтобы сделать заготовку для хвоста, нужно вылепить 3-5 пластин размером 6 см на 10 см путём раскатывания скалкой целого куска пластилина на влажной доске. Верхнюю пластину можно сделать меньше. Затем положить пластины одна на другую, плотно прижать их и сложить пополам, как книжку. Получится заготовка для хвоста. Затем разрезать пластилин леской. Петлю из лески надо поместить на 3-5 мм от края. Плавно потянув в сторону, провести её сквозь заготовки. Заготовку разрезать на 6-9 частей. Это перья надхвостья, которые соединятся вместе, а затем с туловищем.(СЛАЙД 18)

- Ребята, маленький секрет. У конуса есть вершина и основание. Чтобы основание было устойчивым, надо поставить выпуклое основание на поверхность и слегка прижать. Из вершины формируем шею и голову.

- Что делаем теперь? (Глаза, рот, крылья)

- Что будет завершающим этапом нашей работы? (Соединяем надхвостье с туловищем).

- Наш красавец - павлин готов!

- Ребята, помните, что цветовую гамму для своей птицы вы выбираете самостоятельно

3. Практическая работа.

- Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Все ли у вас есть?

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином. (СЛАЙД 19)

- Вы еще не устали? Может быть разомнемся? Повторяем за мной!

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

- Садимся на места, ребята. Приступаем к работе.

Во время практической работы учитель совершает целевые обходы: помогает учащимся, направляет их, контролирует объём и качество работы.

4.Анализ работы и подведение итогов.

- Ребята, все закончили работу?

- Вы довольны своими результатами?

- Ребята, давайте вспомним, как мы создавали наше изделие.

- Давайте ваших павлинов мы поставим на специально отведенное им место. У нас получился свой зоопарк!

- Ребята, а чей павлин вам нравится больше всего?

- Ребята. а теперь посмотрите на ваших птиц и оцените их по следующим критериям:

  • аккуратность изделия;

  • прочность;

  • цветовое решение;

  • соответствие изделия живой птице.

- Какую оценку мы поставим нашему классу?

- Ребята, вам понравился урок? Вы довольны, получившимися изделиями?

- Я попрошу убрать вас свои рабочие места. Всем спасибо за урок.

infourok.ru

Конспект урока "Лепка жуков по образцу" 4 класс

Тема: Лепка жуков по образцу. 4класс Раздел программы: технический труд. Вид учебного труда: лепка и работа с разными материалами. для учителя: технологические карты изделия, демонстрационный образец изделия, иллюстрации на тему “Насекомые”, загадки, музыка. для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дополнительный материал (пластиковые Цель: изготовление насекомых из пластилина. 1. Закреплять умения работать со пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение придавать форму изделию, умение ориентироваться в мышление, творческие способности. 3. Воспитание воли, усидчивости, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса. I. Организационный момент Здравствуйте, дети. Садитесь. А сейчас проверь, дружок, Ручка, книжка и тетрадка? Все ль внимательно глядят? – Когда ученики получают оценку 5? (Когда хорошо и правильно, грамотно работают) Чтобы грамотно выполнить работу, есть правила рабочего человека. Давайте вспомним 1. Каждый работает на своем рабочем 2. Внимательно слушать объяснение 3. Прежде чем начать работу, надо подготовить свое рабочее место. 4. На уроке соблюдай тишину, не 5. Во время работы содержи рабочее 6. Научился сам – помоги товарищу. 8. Закончил работу – убери свое – С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и бросовый – Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином: 1. Работать пластилином на подложке. 2. Руки вытирать салфеткой. 3. Стеком пользоваться осторожно. – А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте. II. Сообщение нового материала – Мы с вами совершим путешествие в сад и узнаем, что в саду растет и кто в саду живет. (Картина с изображением сада или слайды “Растения в саду”, “Насекомые”.) – В саду рай для насекомых, есть пища, есть место где можно спрятаться, много растений. – Сегодня наша задача сделать из пластилина обитателей сада. А кто это, мы узнаем когда При полёте толстый. (Жук) Вместе с солнышком встаёт, Луговой крылатый ... (Жук) Демонстрация изделия. (Божья коровка, жуки) – Какие материалы нам понадобятся для лепки жука? – Каждый из вас получил технологическую карту, где показано в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы 3. Технология изготовления изделия. – Делаем из куска пластилина шарик. Сколько деталей надо скатать в шар? (3) Как скатать – Каким приемом скрепляем детали головы и глаз?( Примазыванием.) – Как сделать туловище с помощью крышки? (Раскатываем круг и “обхватываем” – Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазыванием.) – Чтобы жук был красивым его надо украсить. С помощью стеки выделяем крылья, проводим линию от головы до туловища. – Какие еще детали надо добавить к туловищу? (Полоски и пятна.) – Каким приемом присоединить полоски и пятна к туловищу? (Примазыванием.) – Как будем прикреплять лапки и крылья к туловищу? (Примазывать.) Обратите внимание, у вас у каждого на технологической карте показана последовательность выполнения работы. – Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы? (Стек, учитель объясняет лексическое значение слова стек.) 5. Повторение правил техники безопасности. – Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.) 6. Повторение правил личной гигиены. – Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. – Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? – Я уверена, что вы все выполните работу правильно и аккуратно. Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши цветики-цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головой качают. III. Самостоятельная работа. Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж. IV. Анализ и оценка работ. Оценка работы всего класса в целом. – У кого хорошее настроение, понравилось работать, поднимите солнышко с улыбкой (поднимают), а остальные ребята поднимут солнышко без улыбки. (Почему?) Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.

uchitelya.com

Конспект урока по технологии "Лепка из теста" (4 класс)

Урок технологии

в 4 классе

(УМК «Гармония»)

Учитель: Смирнова Наталия Анатольевна

Тема: Лепка из теста. Праздничный пряник.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Форма работы: групповая

Цель: формирование умений работы с тестом как поделочным материалом.

Задачи урока:

Образовательная

- Расширить представления детей о народной культуре и её отражении в бытовой среде в процессе усвоения данного вида творчества (тестопластики);

- Научить проектировать картины из праздничных пряников с учётом основных принципов дизайна.

Развивающая

– Создать условия для развития умения работать в группе и совершенствования учебного труда.

Воспитательная

- Создать условия для формирования интереса к культурным традициям своего народа.

Оборудование для учащихся: клеёнки, цветное солёное тесто, стеки, салфетки, шаблоны, бисер, пуговицы, фольга, клей ПВА; для учителя: мультимедио, классная доска, дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

- Ребята, меня зовут Лариса Петровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Глубоко вдохните в себя свежесть раннего утра и выдохните обиду и злость. Я желаю вам хорошего настроения и удачи в работе.

II. Погружение в проект.

1. Проблемное введение в тему.

- Ребята, вспомните, какие изделия изготавливали на уроках? Какие материалы использовали? (бумага, пряжа, пластилин, природный материал).

-Сегодня мы с вами познакомимся с новым поделочным материалом

Учитель выставляет муку, воду.

- Назовите эти продукты? (мука, вода)

- Что получится при их смешивании? (тесто) – достаёт тесто

- Что делают из теста? (пекут хлеб, пироги, печенье и т.д) Слайд №1

- Русские люди издавна отметили пластические свойства теста и лепили из него самые разные фигурки. Слайд №2 – фигурки из теста.

- Самые известные из них - русские пряники. Слайд№3- Пряники

Русские, сладкие, мятные,

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

2. Постановка проблемы.

- Вы можете предположить, чем будем заниматься на уроке? (Ответы детей)

- Правильно. Тема нашего урока: «Лепка из теста. Праздничный пряник» Слайд№4 - Тема

- Какие цели поставим перед собой? Слайд№5 – цели

1. Узнать, какие бывают виды пряников.

2. Научиться лепить из теста праздничные пряники и создавать из них картины.

3. Изложение учебного материала.

- Что такое пряник? (ответы детей) – учитель выставляет на доску слово «лакомство»

- Знаете ли вы, почему это лакомство так назвали? ( Первые пряники называли «медовым хлебом», позже в него стали добавлять разные пряности (душистые травы, коренья)- гвоздика, мята, корица, душистый перец и др. Вот из-за этих пряностей медовый хлеб и приобрёл название «пряник».

- Мастера готовили их по – разному: печатали с резных досок, вырезали с помощью специальных форм, лепили, как игрушки. По способу изготовления их так и назвали: печатные, вырезные, лепные. Слайд №6 – Виды пряников

- На Руси пряники были обязательно на многих праздничных застольях.

- Как вы думаете, к каким праздникам пекли пряники?

(ко дню рождения, свадьбе, на Новый год или Рождество, Пасха) .

- Каким должен быть праздничный пряник? (нарядным, ярким, красиво украшенным)

Для этого пряничную поверхность украшали разноцветной сахарной глазурью.

(Глазурь- оболочка из подкрашенного сахара, сахара и шоколада, сахара и яйца).

- Но пряники были не только любимым лакомством. Они имели совсем неожиданное применение: они были предметами игры. Во время ярмарок и базаров люди собирались в группы и кидали пряники. Выигрывал тот, чей пряник летел дальше всех и, падая, не разбивался. Учитель выставляет на доску слово Игра

- Когда главным символом рождества стала ёлка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения, сувениры. Чем только не украшали: и тополиным пухом, и перьями, даже зубьями от расчёски делали борозды.

Учитель выставляет на доску слово Украшение, сувенир.

Но в тесто стали добавлять большое количество соли.

-Как вы думаете, для чего? (Чтобы поделки надолго сохранились.Соль защищает изделия от грызунов и вредных насекомых.)

- Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - «мукосольки». Учитель выставляет на доску слово «мукосольки»

Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе.

-Поделкам из этого материала находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Современные мастера усовершенствовали технику лепки и стали создавать картины. Учитель выставляет на стол картины из солёного теста.

Искусство лепки из соленого теста называют тестопластикой. Учитель выставляет на доску слово «тестопластика»

III. Постановка творческого задания.

1. Создание творческих групп.

- Наши пряники в отличие от настоящих тоже будут из соленого теста и есть их, конечно, будет нельзя. Тогда как их можно будет использовать? (подарить, поиграть)

- Сейчас наш класс превращается в мастерские, а вы, ребята - в мастеров – пряничников, которые продемонстрируют нам своё творчество и умение. Договоритесь, кто из вас будет главным мастером. Главный мастер будет контролировать работу всех мастеров пряничного дела и подведёт итог совместной работы.

- Назовите правила работы в группе. (помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарищей и т.д.)

2. Самоопределение к деятельности:

Чтобы получить удовольствие от работы в мастерской у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, попробуйте на счёт “раз” хлопнуть в ладоши, а на счёт “два” хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились? “РАЗ”, “ДВА”! Молодцы!

3. Инструктаж деятельности.

  1. В каждой мастерской на столе лежат конверты. В жёлтых находится рисунок, разрезанный на части. Сложив его, вы узнаете, какую форму будет иметь ваш пряник.

Главный мастер возьмите конверты.

Время -30 сек.

Проверка. Ответы: мастерская№1- форма рыбки, мастерская№2- форма цветка, мастерская№3- форма звёздочки.

  1. Форму пряников вы узнали. Что ещё необходимо знать для изготовления пряника?(Какой формы пряник будем изготавливать, как его сделать)

В синих конвертах находятся этапы работы по изготовлению пряника. Ваша задача расположить по порядку этапы работы.

-Главные мастера возьмите конверты. Время- (30 секунд

- Вы составили инструкцию по изготовлению пряника. Проверим.

- На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности.

Если вы в таком же порядке расположили этапы, хлопните 1 раз в ладоши.

- Мы будем изготавливать праздничный пряник, тогда какого этапа нет? (Украсить пряник)

  1. Разомнём тесто.

  2. Раскатаем тесто.

  3. Приложим трафарет.

  4. Вырежем пряник.

  5. Украсим пряник.

- Ещё раз прочтите внимательно инструкцию.

- Кто догадался, какой вид пряника вы будете изготавливать? (вырезной) Слайд – виды.

- Какой инструмент нам потребуется для вырезания пряника? (стек)

- Назовите правила безопасной работы со стеком.

(Нельзя подносить стеки близко к глазам, чесать ими уши или грызть их.)

IX. Осуществление деятельности. Самостоятельная работа учащихся.

1. Изготовление пряника.

-Приступим к работе.

- Мастерская 1 –назовите 1-й этап - «Разомните тесто».

Для этого поднимите салфетку. Посмотрите, с каким красивым тестом мы будем работать!

Возьмите понравившейся вам кусочек и разомните. Почувствуйте, какое тесто мягкое, эластичное.

- Мастерская 2 – назовите 2-й этап – «Раскатайте тесто в лепёшку».

При помощи какого инструмента раскатывают тесто? (скалки). Что делать? Как раскатать тесто в лепёшку без скалки? (слегка придавить ладошкой) Для этого положите кусочек теста на фольгу и слегка придавите ладошкой. Старайтесь, чтобы толщина лепёшки была равномерной.

-Мастерская 3- назовите 3-й этап. – «Приложить трафарет».

А трафареты находятся в синих конвертах. Главные мастера раздайте шаблоны своим рабочим. Приложите шаблон к лепёшке, не вдавливая его в тесто.

-Мастерская 1 – назовите 4-й этап.- «Вырежем пряник, используя стек.»

- Пряники вырезали, что дальше? (будем украшать) Украшать будем бисером и пуговицами. Что нельзя делать, при работе с этими материалами? (брать в рот, засовывать в нос, уши)

- Каждый из вас должен придумать свой узор для пряника.

- А для хорошего настроения украшать будем под русскую народную мелодию.

- Какие красивые пряники у вас получились!

- Обратимся ещё раз к целям урока. Что ещё не сделали? Слайд – цели.

- 1. Какие существуют виды пряников?

2. Какой вид пряника вы изготавливали, при помощи чего вырезали?

2. Создание картин.

- Вы сейчас будете создавать картины.

Я предлагаю

мастерской 1 – Отпустить пряничных рыбок в море

мастерской 2 – Чтобы ваши цветы не завяли, заполните ими корзину.

Мастерская 3- Чтобы ваши звёзды сверкали ярче, расположите их на ночном небе.

- Для этого аккуратно снимите фольгу с пряника. Смажьте место на заготовке клеем и приложите пряник. Время – 1 мин.

- У каждого произведения искусства есть своё название. Придумайте и вы самое оригинальное название своей картине и оцените свою работу в мастерской по плану-шпаргалке. Время – 2 мин.

V. Презентация.

1. Представление работ. Рефлексия.

- Я хочу пригласить вас на выставку пряничных картин. Слово предоставляется …..

Главный мастер представляет работу мастерской с анализом деятельности по плану:

Творение нашей мастерской мы назвали_______________________

Мы считаем, что нам удалось_________________________________

Сегодня мы узнали_________________________________________

Мы попробуем_____________________________________________

Наша картина называется _________________________________

Мы сегодня научились____________________________________

Нам было интересно_______________________________________

Нам очень захотелось_____________________________________

Мы представляем работу нашей творческой мастерской _____________________________(название)

Теперь мы можем___________________________________________

Больше всего нам понравилось_______________________________

Нам пригодятся ____________________________________

- Вам нравятся ваши картины? Где бы вы их хотели разместить?

- Оказывается, вы тоже можете быть художниками и мастерами своего дела, вы можете творить и создавать вот такую красоту. Но этому, конечно, нужно учиться.

2. Самооценка деятельности

Оцените свою работу на уроке сами. Кто считает, что сегодня хорошо поработал, узнал много нового, вылепил красивый пряник – ВСТАНЬТЕ.

- Посмотрите на правую ладонь и мысленно положите на неё те знания и умения, с которыми вы пришли на урок; на левую – те, что получили на уроке. Хлопком объедините эти знания. Скажите «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.

- Ребята, вы сегодня все потрудились отлично. Этому способствовала ваша дружная и слаженная работа в мастерских.

Мне было интересно с вами работать. Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.

infourok.ru

Технологическая карта урока технологии 4 класс "Лепка героев у Лукоморья"

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Переведенцева Анна Николаевна, МОУ «СОШ №93 им. М.М. Расковой»,города Саратова

Предмет: технология

Класс: 4

Тема урока: Лепка сказочных персонажей у Лукоморья

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

- привлечь учащихся к созданию коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- учить презентовать плоды своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;- воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе;

- формировать навыки исследовательской деятельности, умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.

Оборудование: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук, рисунки на тему «Лукоморье», схемы.

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1

Организационный момент

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2

Вводная беседа

Целеполагание и постановка задач.

Предлагает ответить на вопросы:

- похож ли дуб на волшебный?;

- чего не хватает, чтобы можно было назвать это место волшебным?

Подводит учащихся к цели занятия: - должны вылепить сказочных персонажей у Лукоморья.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют цель урока

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3

Подготовка к работе

Анализ и обсуждение технологии работы с пластилином.

Объясняет технологию работы с пластилином. Предлагает ответить на вопросы: - что необходимо сделать, приступая к лепке?;

- с чего начинают работу над игрушкой?;

- для чего нужна стека?.

Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют алгоритм работы над изделием.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материала, ориентироваться в технологиях обработки материала.

4

Творческая работа

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Привлекает к обсуждению выполнения работы.

Определяют и выполняют работу, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение работать в паре и в группе.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность.

5

Подведение итогов

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Умение оценивать работы одноклассников.

Комментирует и демонстрирует работы учеников.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с правильно отгаданным проиллюстрированным фрагментом.

Презентуют свою коллективную работу. Отгадывают фрагмент, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: умение презентовать свою работу.

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы; умение извлекать информацию из иллюстраций.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

infourok.ru

Творческий проект на тему "Лепить чудо творить" 4 кл.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

Творческий проект

«Лепить – чудо творить»

Выполнила:

ученица 4-д класса Минаева Виолетта

Руководитель:

Стрельцова Наталья Владимировна

г. Рубцовск, 2015

Оглавление:

  1. Введение…………………………………………………………................................................................с.3

2. Основная часть……………………………………………………............................................................с.5

2.1 Анализ анкет одноклассников по теме проекта. .…………………………………………………….....с.5

2.2 Секреты пластичных материалов………………………………………………………………………...с.8

2.2.1. Чем отличается глина от пластилина? …………………………………………………………...с.9

2.2.2. Лепка из полимерной глины. …………………………………………………………………......с.9

2.2.3. Что можно делать с готовыми изделиями из термопластика? ..........................................................с.10

2.3 Моё хобби …………………………………………………………………………………………………с.11

3. Заключение………………………………………………………………………………………………..с.12

Источники ……………………………………………………………………………………………………..с.13

Приложения …………………………………………………………………………………………………...с.14

Обоснование мотивов выбора темы

У меня дома много разных маленьких поделок, фигурок. И как-то раз я подумала, а можно ли сделать свою мини-фигурку? Мне захотелось создать сувенир своими руками. И вот я, при помощи самых обыкновенных материалов слепила пчёлку, кота и так началось моё творчество. Я стала интересоваться этим видом искусства.

Когда я задумалась над этим вопросом, то поняла, что хочу узнать, интересен ли этот вид декоративно-прикладного творчества другим детям, есть ли среди них мои единомышленники?

Цель проекта: привлечение внимания одноклассников к занятиям лепкой.

Для того чтобы ребятам стала интересна эта работа, я думаю им надо рассказать о ней много новых вещей. А для этого, с одной стороны, самому надо много знать.

Исходя из этих размышлений, я поставила перед собой следующие задачи:

Задачи проекта:

- проанализировать информацию из ресурсов Интернет и из дополнительной литературы по данной теме;

- составить анкету и провести опрос среди одноклассников или СВЕРСТНИКОВ и сделать выводы по результатам анкетирования;

- познакомить с моими достижениями в данном виде декоративно-прикладного творчества.

Объект: лепка.

Предмет: значение и особенности лепки мини-сувениров из пластилина и полимерной глины.

Гипотеза: если я поделюсь со сверстниками своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.

Ожидаемый результат: в результате знакомства одноклассников с моим хобби я найду единомышленников и смогу с ними делиться новыми секретами лепки.

Источники информации: домашние архивы, фото и видео, интернет ресурсы.

Методы: изучение и анализ литературы, беседа, сравнение, рассказ, анкетирование (обработка данных).

2. Основная часть

2.1 Анализ анкет одноклассников по теме проекта.

Так как цель моего исследования: привлечение внимания одноклассников к занятиям лепкой, я составила анкету из 5 вопросов (см. Приложение), направленную на получение данные по количеству детей не желающих заниматься лепкой и на выявление учащихся, которые проявляют интерес к данному виду декоративно-прикладного искусства.

Результаты анкетирования:

- Большинство одноклассников в свободное от учёбы время предпочитают вид деятельности – подвижные игры.

- Менее половины детей любят рисовать.

- Малая доля учеников читают книги и лепят.

- Больше половины четвероклассников любят лепить, знают основные материалы по данному виду искусства и хотели бы заниматься этой деятельностью, НО по каким-то причинам не делают этого.

Вывод: Анализ данных показал, что только несколько одноклассников владеют достаточной информацией по данному вопросу, а остальным ученикам необходимо узнать, как и для чего это делать, чтобы появился интерес к этому занятию.

2.2 Секреты пластичных материалов.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Основным инструментом являются руки, важно научиться владеть собственными руками.

Для лепки лучше использовать мягкий пластилин или глину.

Существуют различные приемы лепки (см. Приложение):

- Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

- Отщипывание – отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев рук.

- Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами большим и указательным.

- Скатывание – формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между ладонями или ладонью и столом.

- Шлёпанье – энергичное похлопывание по пластилину ладонью с прямыми пальцами.

- Вдавливание – путем нажатия большого и указательного пальца делается углубление. Так же можно применять различные мелкие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, бусины, листья и т.д.

- Заострение – пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон, до получения острого конца.

- Раскатывание – формирование «колбасок» (фигур цилиндрической формы) путем скатывания его движениями вперед-назад между ладонями или ладонью и столом.

- Соединение – прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и заглаживание мест соединений.

- Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

2.2.1. Чем отличается полимерная глина от пластилина?

Наверняка никто всерьёз не задумывался над вопросом, а что за материал этот пластилин? Он состоит из мелких глиняных частичек, поэтому по своим свойствам похож на глину. Так же в его состав входят воск, вазелин который позволяет пластилину сохранять свою пластичность. Полимерная глина – это так же пластичный материал по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, который застывает при температуре 100-130°C (в зависимости от производителя). Еще её называют термопластиком. Из неё делают сувениры, украшения, бижутерию - бусы, серьги, кулоны, подвески. Поделки из полимерной глины затвердевают и не ломаются, а пластилиновые поделки со временем портятся.

2.2.2. Лепка из полимерной глины.

Лепка различных поделок и всевозможных изделий часто требует смешения цветов. Можно делать это смело, не боясь испортить материал. Полимерная глина прекрасно смешивается, образуя новые цвета и оттенки. Но первым делом нужно самостоятельно протестировать сочетания цветов на небольших кусочках, а не соединять всё и сразу. Смешивать можно абсолютно все цвета, открывая для себя в зависимости от порций, необычные, интересные оттенки и фактуры.

Важным этапом в работе с полимерной глиной является её подготовка. Глину необходимо хорошенько размять в руках, превратив из холодной массы в гладкую, теплую и эластичную. Она прекрасно поддается при разминании теплу рук. Поэтому следует не пожалеть времени и тщательно подготовить материал для работы с ним. Не следует разминать глину одним большим куском; лучше начать с небольшой порции, добавляя к ней по мере размягчения новые кусочки. Нельзя допускать, чтобы на полимерную глину длительное время попадал солнечный свет. Из-за этого она потеряет свою структуру и начнёт крошиться, постепенно превращаясь в монолитный камень.  

В работе с полимерной глиной применяются следующие инструменты:

1. Рабочая поверхность. Она может быть пластмассовой или стеклянной, но желательно большой и просторной. Не советуют мастерить из глины на камне, так как ей не нравится холод. Также не желательно дерево. При раскатывании отдельных деталей пригодится вощеная бумага.

2. Лезвия. Это или канцелярский, или кухонный нож, или одиночное лезвие. Важно, чтобы оно было острым и не деформировало материал при резке.

3. Наждачная бумага. Она используется для разглаживания поверхностей, скрытия швов, неровностей, нежелательных отпечатков. Также её применяют для придания изделию необычной фактуры.

4. Замша. Она нужна для полировки изделий, придания их поверхностям сияющего эффекта.

5. Клей.

6. Спица или длинная игла.

7. Пластиковая скалка.

2.2.3. Что можно делать с готовыми изделиями из термопластика?

Шкурить (наждачной бумагой под краном с открытой водой), ровнять, пилить, красить (например, акриловыми красками), склеивать (например, ПВА). Полимерную глину можно сверлить, окрашивать, полировать. Как правило, готовые изделия для придания им блеска полируют или иногда покрывают красками и специальным лаком.

Полимерную глину можно купить в магазинах, она бывает разных сортов и цвета, даже золотая и серебряная, с блёстками, мерцающая и т.п.

В домашних условиях готовая поделка выпекается в духовом шкафу при температуре 110°С в течении 15-30 минут (в зависимости от величины изделия). Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, покрыты лаком, склеены друг с другом или с другими материалами.

2.4. Моё хобби.

Почти у каждого человека есть хобби - любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают свой досуг. Мне очень нравится лепить. Своим любимым делом я начала заниматься с 4 лет. Сначала это был пластилин. Из него я лепила разнообразные и необычные подарки своим родителям и друзьям. Полгода назад я узнала о глине. Сейчас я осваиваю лепку из полимерной глины. Это очень интересно. Хорошо, что есть интернет, где я смотрю, читаю о различных техниках лепки из термопластика. Лепка из полимерной глины - интересное хобби, позволяющее добиться впечатляющих результатов. Самое главное иметь терпение и быть аккуратным.

Мои мини-фигурки (см. Приложение):

- Пластилиновая птица-сувенир выполнила в 6-летнем возрасте к празднику Защитника Отечества.

- Пластилиновые поделки сделала в 8-летнем возрасте на Новый год, на день рождения и на 8 Марта.

- Пластилиновый сувенир слепила в 9-летнем возрасте на 35-летие папе.

- Подарочные сувениры из глины выполнила в 10 лет...

3. Заключение

Я пришла к выводу, что занятия лепкой необходимо детям, она помогает раскрыть индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация рук, чувство пластики, формы, веса.

Из своей работы я сделала вывод, что для того чтобы дети занимались лепкой, они должны знать о различных техниках исполнения, как можно больше. Многим ребятам трудно начать заниматься самим, им нужна поддержка друзей и семьи, значит, единомышленники нужны не только мне. Очень важно иметь единомышленников не только среди друзей, но и в своей семье. Это подтвердило правильность моих рассуждений. Если я поделюсь со сверстниками своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.

Моя нынешняя работа может быть использована на уроках изобразительного и художественно-трудового искусства.

Цель моего учебного проекта достигнута. Мне есть с кем обсудить секреты чудо-лепки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Анкета

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Какой деятельностью вы занимаетесь после уроков или в выходной?

-подвижные игры

-лепка

-рисование

-чтение книг

2. Любите ли вы лепить?

-да

-нет

3. Какие материалы для лепки вы знаете?

__________________________________________________

4. Знаете ли вы что такое полимерная глина?

__________________________________________________

5. Хотели бы вы заняться лепкой?

__________________________________________________

Спасибо!

Приложения

Пластилиновая птица

Мини-подарок папе на 23 февраля

Пластилиновые поделки

Мини-сувениры

на Новый год

на день рождения

Пластилиновый котик

Мини-сувенир для мамы на 8 Марта

Пластилиновый мини-сувенир

папе на 35-летие

Поделки из полимерной глины

Подарочные мини-сувениры

Мышонок из термопластика

Мини-подарок для бабушки

«Парочка – два подарочка»

из термопластика

Мини-сувенир на День Святого Валентина

infourok.ru

Презентация "Анималистический жанр. Школа лепки" 4 класс

Сформулируйте тему урока

  • Знаешь, где-то далеко-далеко есть Пластилиновая страна. Там растут травы, цветы и деревья, возвыша-ются горы и простираются моря. Только они из пластилина. В этой стране живут пластилиновые животные. Жуки, червяки и даже бабочки там тоже пластилиновые. Они похожи на знакомых тебе животных, птиц и насекомых. Но истории у них свои. И я, Чевостик, расскажу их тебе так, как слышал.
О ком идёт речь?
  • В тельняшке в обтяжку По Африке скачет. Хоть жарко бедняжке, Не может иначе. Чужды ей лесные дебри. По саванне мчится …

зебра

Анималистический жанр Школа лепки

Слепить зебру очень просто. Скатаем большой белый шар.

Раскатаем его в длинную колбаску.

Колбаску изогнем вот так. Это будет тело.

Теперь скатаем четыре небольших шарика.

Вытянем их в колбаски-капельки. Это будут ноги.

Прикрепим ноги

к туловищу.

Теперь скатаем пять чёрных шаров: один побольше (это будет морда) и четыре — небольших. Это будут копыта.

Каждый шар-копыто…

… сплющим.

И наденем на ноги.

Скатаем два маленьких белых шарика.

Вытянем их в колбаски-капельки…

… и сплющим. Это будут ушки.

Большой шар и ушки прикрепим на свои места.

Скатаем маленький черный шарик.

И вытянем его в хвостик.

Вот, что получается.

Теперь скатаем еще один чёрный шар, побольше.

Раскатаем его в длинную колбаску и прищепнём. Это будет грива.

Прикрепим гриву.

Надрежем гриву стеком. Проткнём головкой спички ноздри. Разрежем ротик.

Глазки + несколько полосок — и зебра готова.

Вот какая зебра!

Алгоритм оценивания
  • Что тебе нужно было сделать? Какое было задание?
  • Ты справился с заданием? Полностью?
  • Самостоятельно или с чьей-то помощью? С чьей?
  • Ты доволен своей работой или хотел бы что-нибудь изменить?
Список использованных источников
  • http://0lik.ru/uploads/posts/2009-12/1261160003_0lik.ru_tropik05.jpg бордюр тропические животные
  • http://www.intelkot.ru/pics_import/ArticlesImg/chevostik.jpg Чевостик
  • http://allforchildren.ru/pictures/showimg/madagascar/madagascar024gif.htm http://allforchildren.ru/pictures/showimg/madagascar/madagascar023gif.htm зебра
  • «Пластилиновый зоопарк. Как за 15 минут слепить любую зверюшку» Марья Новацкая

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 г. Моздока

Сук Наталия Ивановна

uchitelya.com

Презентация по технологии на тему "Лепка" (4 класс)

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

17.04.2015. Пятница

Лепка кичээли.

Тема: Весенняя травка

Сорулгазы: 1. Уругларга пластилини кезектерге чарарын уламчылап ооредиир.

2. Уругларнын салаларын сайзырадып шойбек палочкаларны адыш иштинге ойдурер.

3. Уругларны демниг, найыралдыг болгаш арыг-силиг пластилин - биле ажылдарынга кижизидер.

Херек чуулдери: пластилин, салфетка, доскалар, часкы бойдустун чуруу (оът-сиген)

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Бо хун бис кичээливисте чкаскы шыкта унуп олурар сигеннерни хевирлеп пластилин – биле кылып ооренир бис.

  2. Кол кезээ:

-Чазын оът-сиген кандыг оннуг болурул? (ногаа)

-Ынчангаш ам ногаан оннуг пластилиннерден шилип алгыылынар. Частын чылыг хуннери эгелээн даштын ойнаар шолчугештеривис ногаан оннуг оът-сиген, чечектер частып унуп эгелээр, шээй уруглар. Ам даразында бистин кылыр чуулувус-сигенчилер. Ону кижи бурузу кылыптар болзувуса будун ойнаар шолчугежитин нога оннуг шыкчыгажын шыва берген оът-сигеннерин кылыптар шей бис. Ам мен силерге канчаар кылырын айтып, чижээн коргузейн шупту менче кичээнгейлиг корунер, уруглар.

-Бо мээн кылганым сиген-дир. Ол болза палочка хевирлиг шойбек. Ынчангаш ам шупту кылып эгелээлинер, кижи бурузу чараш кылдыр ковей санныг сигеннерден кылыпталынар, уруглар.

Сула шимчээшкин: «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Деревцо все выше, выше.

Башкы кылып чадап турар уругларга дузалажып. Оът-сигени улаштыр кылырлар, уруглар.

Быжыглаашкын:

- Хаа, чаражын! Кандыг кончуг ковей, чараш оът-сиген кылып каапканынар ол, уруглар? Будун шолчугешти шыва алабээр.

- Кым коргузуптерил сигени канчаар адыштарынга ойдуруп кылырын?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Арыг-силиг кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

03.04.2015. Пятница

Лепка кичээли.

Тема: «Лучик солнышка»

Сорулгазы: 1. Уругларга пластилини ийи холунун адыштарынга дорт хевирни ойуп ооредиир.

2. Уругларнын салаларын сайзырадыр.

3. Уругларны арыг-силиг пластилин - биле ажылдарынга кижизидер.

Херек чуулдери: пластилин, салфетка, доскалар уруг бурузунге.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Бо хун бис кичээливисте пластилинден хуннун херелдерин хевирлеп тудуп ооренир бис, уруглар.

  2. Кол кезээ:

-Бо мээн холумда дощечка, дощечканын ортузунда хуннун ортузу борбак сарыгоннуг тогерик саазын.

-Уруглар, ам хуннун тогеринче чузу четпес-тир? Хуннун херелдери четпес шээй. Чок, корунер даан. Ынчангаш, ам Бистер бо хуннун херелдер ин кылыр бис. Пласилиннин кандыг онун шилип алыр бис, уруглар? Бо тогерик ышкаш сарыг оннуг плвастилин шээй.

-Бо шилип алган пластилинивисти кезектерге узуп алылынар, оон адыжывыска шойбек кезектерни ойдуруп кылыр бис.

-Ол хуннун Херелдери дорт болгаш шойбек болур ургалар.

-Бо мээн хуннун херелдери дег кылып эгелээр силер че , уруглар.

Сула шимчээшкин: Башкы шулук чугаалап бээр. Уруглар шулук аайы биле шимчээшкинерни кылыр.

Выглянула солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По травке бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Башкы кылып чадап турар уругларга дузалажып. Ол кылып алган хуннчугештеривисти ам биске кежээге бээр хуннээр, уруглар.

Быжыглаашкын:

- Ынчангаш ам эки ажылдаан уругларымга айтырыглар салыптайн:

-Бо хун бис кичээливисте чуну кылдывыс уруглар?

-Херелдери канчаар кылган бис, коргузуп корунерем?

Ам холдарывыс арыглап аштап алгаш, салфеткаларынар чангыс черге салыр силер, урглар.

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Арыг-силиг кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

15.04.2015. Пятница

Чугаа сайзырадылгазынын кичээли.

Тема: Кто что есть? Домашние животные и их детеныши

Сорулгазы: 1. Уругларга азырал дириг амытаннар - биле болгаш оларнын чаш оолдарын шын адын билиринге ооредирин чедип алыр.

2. Уруг бурузунун дыл- домаан, кичээнгейлиг болурун, чугаазын сайзырадыр.

3. Азырал дириг амытаннарга ынак болурунга кижизидер.

Херек чуулдери: Сюжетиг чуруктар, сут стаканда.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Бо хун бис кичээливисте азырал дириг амытаннарны, оон чаш оолдарын танып, шын адып, оларнын чиир чемин оорениир бис, уруглар.

  2. Кол кезээ:

-Ам силерге мен тывызык салыйн, силер ону тывар силер шуве.

- ногаан чиир чиир болгаш биске сут бээр чуу дир ол, уруглар? (Инек)

-мордочко усатая, шубка полосатая, часто умывается? (диспей)

-длинная грива, скачет ретива, твердые копытца? (аът)

-с хозяином дружит, дом сторожит? (ыт)

-Уруглар ыттын оглун (эник) азы орустап шенок дээр, а дииспейнин оглун (дииспейжик) котенок. Инектин (бызаа) теленок, аъттын (кулун) жеребенок.

-Азырал дириг амытаннар чуну чиир урглар? (оът-сиген, сут, хлеб)

-Силенин аваларынар чуну чемгерер дир ытарынарга? (хлеб, сооктер октап бээр)

-Чурукту коруп корунер уруглар чуну коргускен дир?

- Шын-дыр, азырал дириг амытаннар.

-Ыт улуг болур, оглу бичии болур шээй, уруглар. Ынчангаш азырал дириг амытаннар база чаш бичии чаптанчыг оолдарлыг болур . Чаш оолдары авазынын эмиглерин эмер озуп келир кылдыр. Авалары дылы-биле кежин аштап чылгап бээр чаш оолдарын. Оларны камгалаар, чылыдар.

Оюн: сайзырадыр лото: «Домашние животные»

Сорулгазы оюннун: уругларнын угаан-медерелин сайзырадыр. Оюнга сонургалын чедип алыр.

Сула шимчээшкин: Чаптанчыг мээн дииспейим

Зарядкалап кирипти

Холдары-биле хоп-хоп

Буттары-биле топ-топ.

Быжыглаашкын:

- Чуну ооренип билип алдывыс, уруглар?

- Азырал дириг амытаннарны шын адын адап, оларнын чаш оолдарын ылгап чугаалап корунерем.

- Ам силер уруглар бичии стаканарда суттерин ижип корунерем. Сутту кандыг дириг амытан берип турарыл? (инек, ошку)

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл моон-биле доозулган дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

21.04.2015. Вторник.

Чурулга кичээли.

Тема: Рисование дождика.

Сорулгазы: 1. Уругларга кисточканы шын тудуп, кисточка, краска дузазы – биле чуруп ооредиир.

2. Уруг бурузунун дыл- домаан, салааларын, чугаазын сайзырадыр.

3. Кичээлге идекпейлиг болурунга, арыг-силиг ажылдарын кижизидер.

Херек чуулдери: карандаш, краска (гуашь хурен оннуг), кисточка, альбом, стакан суглуг, салфетка.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Богун бис чурук кичээлинде чаъс, чаътын дамдыларын чуруп оорениир бис, уруглар.

  2. Кол кезээ:

- Корунер даан бо мээн чуруп каан чуруум-дур. Мында, чечектер, шыкта оът-сиген. Олар чаъс манап турар, суггарар кылдыр. А ол чечектернин, оът-сигеннин кырында дээрде булуттарны чуруп каан. Булутардан саарлып чаап баткан чаъс чок шээй, коруп тур силер уруглар.

-Ынчангаш ам силер болза чаъсты чуруп ийи дугаар дамды дээш улаштыр-ла аразын дыка чоокшулатпайн мээн чуруп коргускеним-биле домейлеп чуруп корунер урурглар.

-Чуруп ооренирде чугле шын тудар кисточканы, саазынын шын салып алыр болгаш арыг-силиг чараш кылдыр чуруур, уруглар.

Уруглар чурутунар.

Сула шимчээшкин: Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Все таки нужные,

Крепкие и дружные.

(уруглар холдарында салаларын санап чугалаарлар)

Башкы чуруп чадап турар уругларга дузалажып.

Быжыглаашкын:

-Бо бистин ческтерилиг шыгывыс силенин чураан чаъзынар суггарып каан уруглар. Ам бо чечктер, оон даа улгадып озер.

-Кичээливисте кандыг оннуг краска –биле чаъс чурудунар ургалр?

- Чаъс чагбаска чечектер канчап баар?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Шуптунарнын чураанынар чараш-тыр, уруглар. Дынангыр кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

13.04.2015. Понедельник.

Познавательное развитие.

Тема: Что делает шофер?

Сорулгазы: 1. Уругларга чолаачынын ажылын билиндирип, шын ададып ооредирин чедип аар.

2. Уругларнын дыл-домаан, чугаазын сайзырадыр.

3. Машинаны чолачы удуртуур, оон ажылын унелеп билиринге кижизидер.

Херек чуулдери: машина, руль, кукла, кубик, посуда ойнааар, чуруктар сюжетиг.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Корунер даа мээн холумда чуу-дур? (Машина). Машинаны кым удуртуп, азы башкарып чоруурул? (шофер) чолаачы.

  2. Кол кезээ:

- Ам бис кичээливисте чолачы дугайында оорениир бис. Машиналар кандыг хевирлиг болурул, уруглар?

-Улуг болгаш бичии машиналарны чолаачы удуртуп чоруур. Ол урелип каар болза чолачы кижи боду кылып алыр.

-Улуг машина дээрге – чуък соортур, оон кузовунга хамык чувелерни чудуруп алыр. Чуък машиназынга чуу бар боор ик , уруглар? (кузов). Кузовка болза элезин, хомур, даштар, эт=сеп дээш оон даа оске чувелерни чудуруп алыр боор.

-Чиик машиналарга чугле пассажирле азы кижилер олурар боор. Анаа чуну-даа соортуп болбас, чуге дизе кузову чок. Ол машиналарга чолаачы болгаш 4 пассажир олурар болур, урглар.

- Ам бо чуруктарда машиналарнын аттарын шын адып корунер, уруглар?

-Чолаачы кижи чуну кылыр боор уруглар? Машина мунар, хомур соортуп чоруур, пассажирлер сортуп чоруур, машина кылыр.

Сула шимчээшкин: Балыктар – эштиир

Пагалар – шураар

Ховаганар – ужар

Койгун – даалыктаар

-сырыныгда оът-сиген – чайганыыр

-сывыртаарга – дезип халыр

-угер сылдыс дээрде

-угу хундус удуур.

Быжыглаашкын:

-Богун кичээлде чуну оорендивис уруглар?

-Машинаны кым мунуп турарыл?

-Машина урелий бээрге ону кым кылыр?

-Чолаачы куну кылып турарыл?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

07.04.2015. Вторник.

Чурулга кичээли.

Тема: Зеленая трава.

Сорулгазы: 1. Уругларга чылдын эргилдезинде час душкенин билиндирер.

2.Ногаа оннуг оът-сигени шын, чараштыр чуруп билиринге ооредир, ургларны.

3. Уруг бурузунун дыл- домаан, салааларын, чугаазын сайзырадыр.

4. Кичээлге идекпейлиг болурунга, арыг-силиг ажылдарын кижизидер.

Херек чуулдери: карандаш, краска , кисточка, альбом, стакан суглуг, салфетка, сюжетиг чурук, ойнарак инек.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Уруглар, даштын кандыг чылдын уези чувел? Час деп канчап билдинер, чулер бар дыр даштын уруглар? (чазын хун хуннеп черни чылыдарга оът-сиген, теректернин бурулери унуп, чечектер озуп частып кээр)

  2. Кол кезээ:

- Уруглар, бисте чуу аалдап келген дир му-му-му (Инек)

Башкы уругларга шулук чугалап бээр.

Корова поила ребят молоком

И песенку весело пела о том,

Как солнышко утром над полем взойдет,

Как дождик зеленую травку польет,

Как стадо коров наедает бока,

Чтоб больше домой принести молока.

Корова поила ребят молоком,

Веселую песенку пела при том.

Я песенку эту никак не пойму,

Слова в ней смешные: Му – му, му – му – му.

- Чунун дугайында инек ырлап турганыл шулукте, урглар?

-Уругларга чуну берип турган инек?

-Инек чуну чиринге ынак?

-Ам уруглар инек хой сут бээр кылдыр биске, бис оът-сигенден чуруп берелинер. Оът-сиген ногаан оннуг болур, узун, бичии шыйыглар шыйар бис альбомнун адаанга ол болза шык болур ногаан сигениг.Баштай агаарга чурулунар кисточкаларынар тудуп алгаш , ам улаштыр ногаан красканы кисточкага борааш чуруп эгенлээлинер, урглар.

Сула шимчээшкин: Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Все таки нужные,

Крепкие и дружные.

(уруглар холдарында салаларын санап чугалаарлар)

Башкы чуруп чадап турар уругларга дузалажып, кисточканы шын тударын ооредир.

Быжыглаашкын:

-Богун кичээлде биске чуу аалдап келгенил, урглар?

-Инек биске чуну бээрил?

-Инек шыка агаарларынга база чуну чиксерил?

-Оът-сиген кандыг оннуг болурул, урглар?

Бисин чураан чараш ногаан оът-сигенеривис улуг чараш шык апарган шей, уруглар. Инек маа агаарлап оттаар.

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Шуптунарнын чураанынар чараш-тыр, уруглар. Дынангыр кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

27.04.2015. Понедельник.

Познавательное развитие.

Тема: «Солнышко, выгляни в окошко».

Сорулгазы: 1. Уругларга чылдын уези час келгенин билиндирер.

2. Угаан- медерелин, чугаа-домаан сайзырадыр.

3. Эскеричел чоруун, бойдуска хусагалыг болурун кижизидер.

Херек чуулдери: улуг ватман саазынга хун чуруу, чылдын уелери час чуруу, сарыг оннуг гуашь .

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Сонгаже коруп корээлинерем уруглар кандыг дыр? Чылдын кайы уезил? (Час )

  2. Кол кезээ:

- Даштыгар агарлап унеривиске хуннуг, чылыг болуп турар чуге ындыг ирги уруглар?

-Шын-дыр уруглар , час душкенин демдээ хуннерек улам чаза чылдып херелдери – биле.

Башкы уругларга бойдустуг чурук коргузер:

- чурукта корунер даан уруглар , чуу чырыдып,чылыдып турар дыр?

-шындыр хун (башкы чурука хун чыпшырар)

- чараш , ногаан шыката чуу бар дыр? (башкы оът-сиген, чечектер чыпшырар чурукка)

-теректернин чулери чок тур уруглар? (бурулерин чыпшырар теретерге)

-Корунердан хун хуннеп кээрге чечектер, оът-сиген, теректернин бурулери частып келген. Хун чокта ол бугу чуулдер чок болур.

Ам мээн биле шулуктен чугалаап корелинер кады А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Шулуктин айы-биле шимчешкинерни кылыр бис уруглар.

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Уруглар хун унуп келирге амырап турарлар. Шулукту уруглар катаптап чугалаарлар башкынын дузазы – биле.

Быжыглаашкын:

-Даштын чылдын кандыг уезил, урглар?

-Чечектер, теректер чуу чок болза оспесзил?

Хун биске чуну берип турарыл, уруглар?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

01.04.2015. Среда

Чугаа сайзырадылгазынын кичээли.

Тема: Как Катя нашла щенка

Сорулгазы: 1. Уругларны кыска чуруктар дузазы-биле 3- 4 домакты тудуштур чугалап ооредир.

2. Уруг бурузунун дыл- домаан, кичээнгейлиг болурун, чугаазын сайзырадыр.

3. Азырал дириг амытаннарга ынак болурунга кижизидер.

Херек чуулдери: Сюжетиг чуруктар, ойнарак ытчыгаш.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Бо хун бис кичээливисте азырал дириг амытаннарны, оон чаш оолдарын танып, шын адып, оларнын чиир чемин оорениир бис, уруглар.

  2. Кол кезээ:

-Силерге мен тывызык тыптырайн тып корунерем, урглар: Сидит, весь дрожит, жалобно скулит и повизгивает, грустно смотрит на прохожих (ытчыгаш)

- Чуге ыт оглу даштын апарган ол?

-Бо мээн артымда ыт оглу чаштына берген олур, мендилежилинер, урглар.

-Ам бо сюжетиг чурукту корунер, чуну чуруп каан дыр?

-Катя деп адап алылынар бо чурукта уругну.(шупту адаар Катя)

-Чурута агаар кандыг дыр?

-Катя кайын ыт оглун тып алганыл?

-Ыт олгу кандыг дыр, уруглар?

Ам мээн биле чугалаалынар: Даштын агаар чылыг. Катя бичии ыт оглу тып алган.

Оюн: сайзырадыр лото: «Домашние животные»

Сорулгазы оюннун: уругларнын угаан-медерелин сайзырадыр. Оюнга сонургалын чедип алыр.

Сула шимчээшкин: Чаптанчыг мээн ытчыгажым

Зарядкалап кирипти

Холдары-биле хоп-хоп

Буттары-биле топ-топ.

Быжыглаашкын:

- Чуну ооренип билип алдывыс, уруглар?

-Ыт олгу кайя турганыл?

-Катя чуну тып алган?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл моон-биле доозулган дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

29.04.2015. Среда

Чугаа сайзырадылгазынын кичээли.

Тема: Рассказ воспитателя о петушке.

Сорулгазы: 1. Уругларга кыска домактар дузазы – биле ойнарктын овур хевирин чугаалап турарын ооредиир.

2. Уруг бурузунун дыл- домаан, кичээнгейлиг болурун, чугаазын сайзырадыр.

3. Азырал куштарга ынак, хумагалыг болурунга кижизидер.

Херек чуулдери: Сюжетиг чуруктар, ойнарак аскыр дагаа «Петушок».

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: - Экии,уруглар! Уруглар мен силерге тывызык тыптырай силен ону шын тып корунерем: «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце) 

  2. Кол кезээ:

-Уруглар, хунчугеш дугайында кандыг шулукчугештер билир силер чугалап корунерем?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

-Эр-хейлер, урглар! Хунчугеш-биле кады эртежик кым туруп кээрил? (аскыр дагаа). Шын дыр аскыр дагаа отуп келгеш алгырар «ку-ка-ре-ку», ам бисте петушок аалдап келген мендилежинер урглар.

-Петушок кандыг кончуг чараш кушкаш сен, бажында чуу чувел?

-Гребишок, красный (кызыл)

-Кудурунну чаражын, янзы-буру оннуг челээш ышкаш.

-Петушок долгандыр кылаштап корем, уруглар корзун.

-Уруглар силер база Петушок биле кады чугалап корунерем «ку-ка-ре-ку» (3-4 катап чугалаар).

-Петушоктун дугайында кым мээ дузалажып чугалаар, уруглар? Петушок чараш, кызыл гребишоктуг, каас кудуруктуг, клаштары чараш, кукареку деп алгырар эртен эрте.

Сула шимчээшкин: - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

голосисто поешь,

деткам спать не даешь.

Быжыглаашкын:

- Чунун дугайында ооренип билип алдывыс, уруглар?

-Петушок канчаар алгырарыл эрен эре?

-Петушок чараш кушкаш бе?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл моон-биле доозулган дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

09.04.2015. Четверг.

Чечен чогаал кичээли.

Тема: Шулук «Бичии чолаачы».

Сорулгазы:

1. Уругларныорус дылда шулук – биле таныштырар.

2. Уругларнын чугаа-домаан, чугаазын сайзырадыр.

3.Дириг амытаннарга ынак болурун кижизидер.

Херек чуулдери:сюжетиг чурук, ойнарак машина, автобус.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: -Экии,уруглар!Бо хун бис кичээлдивисте шулук оорениир алыр бис «Бичии чолаачы» деп.

  2. Кол кезээ:

-Ам мен силерге айтырыг салыйн, уруглар: «чуу би-бип» дээрил? (машина)

-Машинаны кым мунарыл?

-Ол машина мунар кижини чуу дээрил? (чолаачы)

-Силерге мен шулук номчуп берейн, кичээнгейлиг дыннанар, уруглар:

Бичии чолаачы

Ду-ду-ду: бурунгаар!

Дургеденер, дугуйлар!

Уележир эштерим,

Уе-шагнын дургенин.

Амдыызында тепкииштиг

Автомобиль менде бар.

Удавайн ёзулуг

Рульду мен тудар мен.

-шулук чунун дугайында дыр, уруглар?

- Ам шупту шулукту чугаалап корелинер, уруглар.

Сула шимчээшкин: Мыли мылом уши

Мыли мылом ножки

Ах, какие ладошки

Наварили каши

Помешали лошкой

Наварили каши

Ах какие ладошки

Ладошки-ладошки.

Быжыглаашкын:

- Бо кичээливисте чунун дугайында шулук оорендивис, уруглар?

- «Бичии чолаачы» деп шулук ооренген бис ам шупту катаптап чугалаалынар чолаачы деп.

- автомобиль кандыг болганыл?

-Машинаны канчаар сигналдарыл?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Шулукту бажыннарынарга катаптап оорениир силер, уруглар. Кичээл тонген.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

23.04.2015. Четверг.

Чечен чогаал кичээли.

Тема: Е.Чарушина «Ыт».

Сорулгазы:

1. Уругларны чогаалдын утказынбилип алырынга ооредир.

2. Уругларнын чугаа-домаан, чугаазын, угаан –медерелин, сагынгырын сайзырадыр.

3.Азырал дириг амытаннарга ынак болурун кижизидер.

Херек чуулдери:сюжетиг чурук, ойнарак ыт.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: -Экии,уруглар! Бо хун кичээливисте силерге мен чечен чогаал номчууп бээр мен. Шупту кичээнгейлиг дынаар силер,уруглар.

  2. Кол кезээ:

Башкы чогаалды оожум тода номчуп бээр. Уругларга дынаан соонда айтырыг салыр башкы:

- Ыттын адын адап корунерем, уруглар?

- Ыттын бажынын кандыг болурул? Мен силерге чурук коргузейн ында бажын ыт чуртап болур бе? (чок) Чугу? (эжиктиг, улуг, печкалыг)

-Шарик чуге даштын чуртап турарыл, урглар?

(Шарик ээзинин эт-херекселин камгалап, дуржок болгаш кижилерни бажын-балгадынче чагдатпайн, ээрип –ле турар) деп чогаалда бижээн шей , уруглар.

-Ам мээн биле бо состерин адап корээлинер (камгалап, эт-херексел, тотур чемгерер). Уруглар башкы-биле 3-4 катап чугалаар состерни.

Сула шимчээшкин: Чаштар, шупту дыннанарам:

Часпарлаалам, дыштаныылам,

Хамык улус туруп алгаш,

Халыжаалам, шуражыылам-

Ам-на халы,

Ам-на шура.

Ыт эрер. Уруглар ону тып ойнаар.

-Ыт канчаар эрер дир , уруглар?

Быжыглаашкын:

- Бо кичээливисте чунун дугайында чогаал дынап оорендивис, уруглар?

- Ыт кижинин онуу бе?

-Чогаалда ыт кандыгыл?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Силер шупту эки кичээлдединер. Кичээл тонген.

infourok.ru


Смотрите также