5 класс сочинение русский язык


Сочинение на тему: «Русский язык»

Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.

В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.

Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.

Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.

Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.

Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.

Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.

Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.

Источник: ycilka.net

Русский язык — это национальный, межгосударственный язык великого народа и наше достояние. Я  горжусь тем, что являюсь гражданином Российской Федерации, что родился на нашей русской земле. Русский язык с самого моего рождения заполнил мою жизнь и имеет огромное значение не только в моей жизни, но и в жизни каждого из нас. Поэтому мы обязаны беречь наш родной язык.

С рождения мы слышим вокруг себя русскую речь. Она сопровождает нас всю жизнь. В какой бы уголок России мы ни поехали, всюду нас сопровождает наш верный помощник – русский язык. В школе, дома, в театре, в кино – везде мы слышим русскую речь. Но мало кто задумывается, насколько важную роль в нашей жизни играет родной язык. Без него мы не смогли бы поговорить с друзьями, прочитать интересную книгу, написать письмо родственникам.

Таким образом, русский язык является языком глобального общения, имеет огромное значение в нашей жизни и на мировой арене. Язык выступает как необходимый инструмент общения. Во время школьных перемен часто можно услышать высказывания, подобные этому: «Как же надоел этот урок русского языка! Учим его с первого класса! И зачем его учить? Все его и так знают!». Но знать русский язык досконально невозможно, хотя он нам и родной. Ведь возможности его безграничны! Русский язык можно учить всю жизнь, всегда узнавая что-то новое, но так и не познать всех его тайн.

Значение русского языка в моей жизни я бы сравнил со значением Родины для меня. Как я не мыслю своей жизни без Родины, так не представляю её без русского языка. Русский язык — основа всей нашей духовной культуры, наш бесценный дар. Я многим ему обязан. Он дал мне возможность приобщиться к богатой, многовековой культуре населяющих Россию народов, узнать все об окружающей нас жизни. Я уверен, что русский язык поможет мне найти достойное место во взрослой жизни.

Я благодарен судьбе, что живу в России, учусь в русской школе и изучаю русский язык и русскую литературу, и говорю на русском языке.

Поэтому я утверждаю: «Значение русского языка в моей жизни велико!».

Источник: nsportal.ru

Русский язык — величайший язык в мире и он имеет статус международного языка. Почему? Во-первых, большое количество людей, зная его, разговаривают, а также он широко известен по всему миру. Во-вторых, в Организации Объединенных Наций рабочим языком является русский язык. В-третьих, наш язык информативен и выразителен, т.е. к каждому слову есть синонимы, и есть наименование каждого предмета.

Русский язык восхваляли многие писатели и поэты. Ими являлись не только русские, но и зарубежные поэты и писатели. К примеру я хотела бы привести высказывание Проспера Мериме: «Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы». Да, наш русский язык, действительно, богат, в этом я уверена. Я горжусь, что мой родной язык — русский, и не буду этого стыдиться!

О нашем могучем языке во время Великой Отечественной войны в 1941- 1945-ых годах писала стихотворения очень знаменитая писательница Анна Ахматова:

Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

Такое «сильное» стихотворение, что аж душу затрагивает. Каждый солдат, уходя в бой, проговаривал это стихотворение, оно служило для них гимном. Стихотворение давало им силу, мужественности, стимул и адреналин.

Но, к превеликому сожалению, наш могучий и богатый своими выражениями и словами русский язык стоит на пятом месте в списке международных языков.  Жаль, очень жаль. С помощью высказывания русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева я хотела бы призвать людей беречь наш прекрасный русский язык и не забывать о нем: « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в умелых руках оно в состоянии творить чудеса».

Я люблю русский язык и горжусь им! Ведь русский язык для меня – это как глоток свежего воздуха, как глоток жаждоутоляющей воды после долгой жажды,  и как лучик яркого и теплого солнышка после долгой-долгой тьмы. Роднее русского языка – языка нет!!!

Источник: testsoch.ru

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.

Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.

Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. В русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.

Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Источник: sochinite.ru

Русский язык красив и необычен. Сколько великолепных произведений написано на этом языке. Русским языком нельзя не восхищаться, ведь с помощью его можно передать всю красоту окружающего мира, а также и внутренний мир человека.

На протяжении веков русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но как говориться совершенству не придела, еще многие поколения будут дополнять развивать язык. Самое главное это сохранить русский язык, не дать ему умереть, как происходить с другими языками. Следуя модным тенденциям современные люди начинают вытеснять родной язык, все больше отдавая предпочтения иностранным языкам, или искусственно созданным.

Русский язык несет в себе культуру и обычаи той страны, где на нем разговаривают. Каждый уважающий себя человек должен гордиться своим языком. Если родной язык популярен, любим, то тоже будет и с народом, который на нем разговаривать. Тот, кто уважает родной язык, уважает себя, уважает людей.

Задача будущего поколения сохранить русский язык, не дать ему исчезнуть, если исчезнет язык, то вскоре прекратит свое существование и вся нация. Родной язык не менее ценный, чем всякие полезные ископаемые, его нельзя купить или продать, им можно только гордиться и восхищаться.

Источник: russlit.net

Русский язык – какой он? Если отталкиваться от истории, сравнительно молодой. Самостоятельным он стал в 17 веке, а сформировался окончательно лишь к 20. Но мы уже по произведениям 18 и 19 веков видим его богатство, красоту, мелодичность.

Во-первых, русский язык вобрал в себя традиции своих предшественников – старославянского и древнерусского языков. Многое привнесли в письменную и устную речь писатели, поэты. Особняком стоит Ломоносов и его учение о «трёх штилях», Карамзин и его теория «салонной» изящной речи.

Русский язык – один из самых сложных для изучения. Как перевести на иностранный фразу «да нет» или «точно, наверное»? А о сленгизмах вообще лучше умолчать. Мы можем как душе угодно ломать предложения, переставляя слова, меняя их местами, заменяя другими или дополняя синонимичными. Ударение у нас тоже подвижное. Сравните: гОрод – городОк – прИгород. Ни один из языков не имеет такой свободы. Переставьте местами подлежащее и сказуемое в немецком и получите вместо повествовательного вопросительное предложение.

Богатство языка прослеживается на всех уровнях: в фонетике, грамматике и лексике. Последний более наглядный. В нашем словарном запасе есть слова, описывающие чувства, оттенки чувств и эмоции, которые невозможно перевести на другой без потери смысла. А ряды омонимом, синонимов, паронимов и антонимов!

По стилистике язык подразделяется на литературный, разговорный и научный. Притом, что носитель языка владеет всеми его подвидами.

И нельзя опустить такой факт: русский язык – один из шести международных. Из этого следует вывод: его богатства и красоты признаны не только нами, но и всем миром. Всё больше иностранцев приезжает в Россию, чтобы изучать наш язык, разговаривать на нём и – главное – понимать его.

Язык – это достояние народа, именно в нём заключён знаменитый русский дух, наша с вами душа. Не так давно лингвисты столкнулись с проблемой большого количества заимствований из английского языка и задались вопросом: обогащается ли язык с их помощью или оскудевает? В разумных пределах заимствования – нормальное явление, именно за счёт него растёт лексика. Но иногда мы забываем родную речь и общаемся с помощью «хай», «окей» и других словечек, хотя имеем свои «привет», «здравствуй», «вечер добрый».

Именно народ является хранителем языка, поэтому у каждого из нас есть одна задача – сберечь и приумножить уже имеющиеся богатства.

Источник: resoch.ru

5klassnik.ru

Сочинения 5 класс

Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.

Читать далее...

Когда задали вопрос о том, какой след я оставлю на Земле после себя, то по началу я не смог на него ответить. Раньше я никогда над этим не задумывался. Мы живем, преодолевая повседневные трудности, выполняя необходимые задачи: нам нужно сделать уроки, сходить в школу, помочь маме по дому, погулять с собакой, по вечерам остается немного времени, чтобы увидеться с друзьями. О вечном как-то не успеваешь подумать.

Читать далее...

Понедельник. Я хочу спать и не хочу идти в школу! Не надо меня будить! Ну, ладно, уговорили…

Не зря меня назвали понедельником. Когда-то воскресенье, которое было выходным днем, в который ничего важного не делали, так и называлось – «неделя» («ничего неделание»). После этого дня наступал я, «по-недельник», то есть тот день, что наступает после «ничего неделания».

Читать далее...

Я очень люблю ходить в школу, у нас дружный, веселый класс и хорошие, справедливые учителя. Все предметы школьной программы даются мне достаточно легко. Мне нравится каждый день познавать что-то новое. Но среди всех предметов больше всего мне интересна литература, особенно зарубежная. Я люблю читать художественные произведения, переносясь в разные волшебные миры, в другие страны и в иное время.

Читать далее...

Благородные поступки всегда вызывают восхищение у многих людей, я являюсь не исключением. Доброта, честность и мужество способны на многое и мои сверстники не раз это доказывали.

Читать далее...

Пару недель назад мы с мамой пошли гулять в лес. Погода была хорошая, а субботнее утро требовало от нас немедленных действий, ведь в такой день просто нельзя сидеть дома. Мы собрали бутерброды, чай в термосе и печенье, взяли бадминтон и отправились на автобус.

Читать далее...

Я обожаю посиделки у костра, а еще больше – жареное на углях мясо и хлеб. Этим летом мы с семьей собрались в ближайший бор на пикник. Мама намариновала мяса, а я наделал бутербродов. Отдых обещал быть веселым, потому что с нами еще шел мой двоюродный брат, с которым мы частенько устраиваем веселые забавы.

Читать далее...

www.sdam-na5.ru

Темы сочинений по русскому языку для учащихся 5-10 классов

Темы сочинений по русскому языку для учащихся 5-10 классов

Сочинение-описание

1. Был чудесный зимний (летний ) день.

2. Улица полна движения.

3. Дыхание весны.

4. Летняя радуга.

5. В гостях у бабушки с дедушкой.

6. Дом, в котором я живу.

7. Прекрасные руки матери.

8. Любимый праздник.

9. Любимый уголок природы.

10. Внешность кого-нибудь из родных, знакомых: а) в минуту радости, огорчения, гнева; б) за каким-либо занятием, работой.

11. Игры моего детства.

12. Опишите по памяти одну из картин известного русского художника.

13. Как увядающее мило! Какая прелесть в нем для нас!

14. Представьте себе, что вы сидите в вагоне поезда, стоящего у платформы, смотрите в окно вагона и видите встречу двух приятелей. Что они говорят, вам не слышно, но вся сцена происходит у вас на глазах. Опишите встречу (внешний вид участников , выражение лица, движения, жесты).

15. Мой четвероногий друг.

Описание с элементами рассуждения

1. Человек, который мне нравится (не нравится).

2. Труд и отдых в нашей семье.

3. Традиции нашей семьи.

4. Книги моего детства.

5. Музыка в нашей семье.

6. Мои планы на будущее.

7. Моя родословная.

8. История моего имени.

9. Моя первая победа.

10. Любимый праздник.

11. Животные – помощники человека.

12. Будни и праздники в нашей семье.

13. Природа и внутренний мир человека.

14. Наш край – жемчужина Дальнего Востока.

15. Слава рукам золотым.

16. Что я могу и должен сделать для своего города (села)?

17. Это замечательный человек.

18. Настоящий друг.

19. Интересное путешествие.

20. Школьные годы чудесные.

21. О делах полезных, интересных.

22. О братьях наших меньших.

23. С лесом надо дружить.

24. С болью и тревогой о родной природе.

25. Воспоминания о лете.

26. Моя семья.

27. Река моего детства.

28. О своих музыкальных интересах.

29. Впечатления от просмотренного кино-, телефильма, спектакля, шоу.

30. О любимом певце, актере.

31. Чтение – вот лучшее учение.

32. Кто мне особенно дорог, кто чужд.

33. За что я ругаю себя и чем я в самом себе доволен.

Публицистическое рассуждение

1. Помощь и благотворительность: в чем их сходство и различие.

2. Будущее начинается сегодня.

3. «Они нам весну подарили, а сами цветами в полях проросли».

4. Когда слово не расходится с делом.

5. Хочу сказать «спасибо» (Кому? За что?).

6. Свободное время – прекрасное время….Свободное время – трудное время…

7. Пример интеллигентности (известный человек, знакомый, герой фильма…)

8. Голос – «мелодия души».

9. «Ласковое слово – что вешний день».

10. Рассказ публицистического характера о родном крае.

11. Интервью у одноклассников о важном событии в их жизни.

12. Обязанность и долг.

13. Если бы я был журналистом.

14. Интеллигентность и образованность: одно и то же это ?

15.Отечества достойный сын.

16. Есть такая профессия – Родину защищать.

17. Совесть – нравственный компас человека.

18. «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения».

19. Всегда ли новые технологии ведут к прогрессу?

20. Можно ли обойтись без потребности общения между людьми.

21. Является ли труд потребностью?

22. Можно ли обойтись без духовных ценностей?

23. Что значит найти себя?

Сочинение-рассуждение

1. «За» и «против» компьютера.

2. «Горькая» правда. Хорошо это или плохо?

3. Можно ли жить на свете без поэзии?

4. Его я считаю истинным мастером слова русского.

5. Что помешало мне в классе реализовать свои способности.

6. Как сделать повседневную жизнь интересной?

7. Что я больше всего ценю в человеке?

8. Почему так важно в жизни научиться понимать другого?

9. Нужна ли сказка людям XXI века?

10. Видом орел, а умом тетерев.

11. Не искал бы в селе, искал бы в себе.

12. Весь прост, да привязан лисий хвост.

13. Книга – учебник жизни.

14. Уважение к старшим – закон нашей жизни.

15. Зовут дороги дальние.

16. Книга, которая оставила неизгладимое впечатление.

17. Человек, которому я верю.

18. Истории и легенды моей семьи.

19. Оценка, которую я запомню надолго.

20. Как литература помогает изучать историю.

21. Если бы я был директором школы.

22. Речь красна слушанием.

23. Что вам чаще всего вспоминается, когда вы надолго отлучаетесь из своего дома?

24. Что дают человеку знания?

25. Что важнее: кем быть или каким быть?

Темы сочинений, предлагавшиеся гимназистам более 100 лет назад

Младшие классы.

1. О том, что видела птичка в дальних землях.

2. История постройки дома и разведение при нем сада.

3. Великаны и пигмеи лесного царства.

4. Замирание нашего сада осенью.

5. Река в лунную пору.

6. Лес в лучшую свою пору.

7. Встреча войска, возвратившегося из похода.

8. Дедушкин садик.

Старшие классы.

1. Слово как источник счастья.

2. Почему жизнь сравнивают с путешествием?

3. Родина и чужая сторона.

4. О скоротечности жизни.

5. Какие люди (предметы) составляют богатство России и почему?

6. О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

7. О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

8. О проявлении нравственного начала в истории.

9. На чем основывается духовная связь между предками и потомством.

infourok.ru

Однажды мы с дедушкой пошли в лес. Был теплый и солнечный день. Лес находится недалеко от деревни, где живут бабушка и дедушка. Когда я приезжаю к ним в гости осенью или летом мы часто ходим в лес за грибами или ягодами, а бабушка печет потом вкусные пирожки. В тот день мы отправились за грибами.

Подробнее...

Родной язык… Он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык - это характер народа, его память, история и духовное могущество.

Подробнее...

Издавна существуют правила поведения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, ты, конечно, считаешься воспитанным, культурным человеком. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в школу, на работу.

Подробнее...

Максим и Павел — лучшие друзья. Все ребята в классе даже немного завидуют им. Они никогда не разлучаются: вместе возвращаются домой из школы, готовят уроки и отдыхают.Однажды, когда Максим не смог решить во время самостоятельной работы задачу, Павел не дал ему списать. Мальчики на перемене поссорились. Все в классе были удивлены: неужели .дружба закончилась!?

Подробнее...

У меня есть кошка. Зовут ее Сюзанна. Она уже взрослая кошка, ей около двух лет. У нее темно-серая спинка, розовый животик, шейка темно-розовая, носик черненький, усы длинные, хвостик дымчатый. Наша Сюзи — необыкновенная кошка, у нее немного приплюснутый нос и очень длинная шерсть. Мама говорит, что она персидской породы.     Кошка любит лежать на телевизоре и смотреть в окно.

Подробнее...

Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение.

Подробнее...

Я часто мечтаю о своем будущем: какое оно будет? Надо много и упорно учиться, чтобы стать капитаном дальнего плавания. я уже сейчас готовлюсь к этой профессии: изучаю карту, читаю литературу о великих мореплавателях и географических открытиях. Мой любимый герой - капитан Немо Жюля Верна. На моей книжной полке много и технической литературы.

Подробнее...

Учиться трудно, необходимо, но интересно.     В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. Находим ответы на многие вопросы. А сколько загадок и тайн хранит еще в себе природа! Учение — это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос.

Подробнее...

moitvoru.ru

Рубрика “Сочинения по русскому языку”

Сочинение про Лису

Мне нравятся лисы. Я люблю смотреть фильмы и читать статьи об этих удивительных животных. Лисицы…

Сочинение на тему: «Зимние забавы»

Зима – самое восхитительное время года. Очень красиво, когда всё вокруг белым-бело, окна в узорах…

Сочинение на тему: «Дружба»

У каждого человека должен быть свой лучший друг. Но не каждый его имеет. Либо же…

Сочинение на тему: «Спорт»

Я думаю, что спорт играет важную роль в жизни человека. Я всегда была очень спортивной:…

Сочинение про школу

За многие века человечество развивалось, с каждым последующим веком, раскрывая новые загадки и создавая более…

Сочинение на тему «Моё будущее»

В моей жизни есть люди, которые спрашивают о том, задумывался ли я о смысле жизни,…

Сочинение на тему: «Моя мечта»

Каждый человек имеет право на мечту. И скорее всего каждый ее имеет, часто даже не…

Сочинение на тему: «Мой любимый урок»

Я, наверно, самый редкий ученик 5 класса во всей стране. Особенным меня делает любовь к…

Сочинение о Русском языке

Анонс: Русский язык выделяется среди всех языков мира. Он имеет свои особенности, которые только украшают…

Сочинение на тему: «На перемене»

Каждый год я с нетерпением жду 1 сентября. Все думают, что я скучаю по учебе….

5klassnik.ru

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет 5 класс (рассуждение)

В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому для себя я выбрал русский язык - любимым школьным предметом. Предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с большим удовольствием. Ведь в основе знаний лежит изучение языка своих предков.

Русский - один из самых распространённых и узнаваемых в мире языков. Это язык не только всех русских людей, это язык знаменитых поэтов и писателей. Произведения А.С. Пушкина переведены на все языки мира. А ведь Александр Сергеевич Пушкин достояние русского народа и рекордсмен в использовании русских слов. Его словарный запас насчитывал около двадцати четырёх тысяч слов.

А какое количество произведений талантливых авторов подарил миру русский язык. Его красота, многогранность, сложность оборотов и неповторимая музыкальность узнаваема и уникальна.

История языка выделяется в древнерусский, общий для украинского и белорусского языков, старорусский или великорусский и период национального русского языка.

Письменность в русском языке на основе кириллицы или русского алфавита.

Насколько богат и гибок русский язык. Сколько форм можно образовать из одного слова. Сколько значений может иметь различные формы одного слова. Язык отражает культуру человека, культуру нации. К сожалению современники захламляют великий русский язык. Часто употребляют в разговорной и письменной речи иностранные слова. А родной язык настолько разнообразен, что ни один из иностранных с ним не сравнится. Видимо современному миру и сегодняшним русским людям не хватает элементарных знаний, чтобы правильно применять и использовать родной язык. Да, он достаточно сложен в изучении, и может быть это, является препятствием для более глубоких знаний. Но как богат и разнообразен русский язык, как наполнен, как мелодичен. Если увлечься изучением более глубоко, можно открыть для себя огромное количество нового и интересного. В среднем русский человек употребляет в своём лексиконе около восьми тысяч слов. Получается что до знаний Пушкина ещё учиться и изучать.

Я люблю свою родину и считаю что человек обязан знать свой родной язык, не хуже чем историю своей страны. Ведь все остальные знания мы получаем читая и разговаривая именно на своём родном русском языке.

5 класс

sochinite.ru

Сочинение 5 класс по русскому языку

  • Главная
  • Олимпиада по русскому языку
  • Олимпиада по литературе
  • Cочинения по русскому языку и литературе

Cочинения по русскому языку и литературе за 5 класс

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Cочинения 5 — 11 класс

Варианты написания сочинений на различные темы по русскому языку и литературе. Готовые школьные сочинения. Примеры сочинений

за 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс.

Примеры написания сочинений школьной программы по русскому языку и литературе за все классы.

Готовые сочинения по русскому языку и литературе 5 класс.

Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления. Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.

В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.

С о ч и н е н и е 5 к л а с с.

Сочинение на тему «Мое любимое животное».

Я очень люблю животных.

Но больше всего, конечно, своего хомячка Хомку. Он маленький и такой беззащитный. У Хомки серый окрас шерсти с небольшими темными полосками по спине. Небольшие ушки прижаты к телу. Он поднимает их, когда слышит мои шаги. Тогда он поворачивается в мою сторону и ждет лакомство, которое тут же прячет за щеку. Съедает он его позже у себя в норке.

Лапки у Хомки светлые. Он ловко цепляется ими за мою одежду, забираясь ко мне на плечо. Это его излюбленное место. Там он путешествует со мной по квартире. Там же сидит или спит, когда я делаю уроки. Иногда он спускается с плеча на стол и ходит по моим тетрадкам и учебникам, как будто хочет разобраться в задаче и помочь мне ее решить.

Мордочка у Хомки маленькая с темными глазками-пуговками. Он так ласково смотрит на меня, что мне становится тепло и уютно. Мне нравится как раздуваются его щеки, когда он ест. Так забавно наблюдать за ним. Хомка очень чистоплотный. Для еды у него всегда одно место. Там он даже убирает, сдвигая мусор в другую часть клетки.

Я очень люблю своего хомячка. Для меня он – лучший друг. Когда мне тяжело, я беру его на руки, глажу мягкую шерстку, и мне становится легче.

Сочинение на тему «Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А.С. Пушкина».

Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина «О царе Салтане». Сын Салтана — Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой мог добыть себе пищу и прокормиться несколько дней, но он спас лебедя. А оказалось, что это девушка, которая спасалась не от коршуна, а от чародея. За свое спасение лебедь за ночь построила ему чудесный дворец, но Гвидон был печален, потому что хотел увидеть своего отца, и в этот раз помогла ему лебедь и превратила его в комара. Слетав к отцу, он узнал, что ткачиха с поварихой не хотят пускать Салтана, и рассказывают ему, что где-то есть белка, которая сидит под елкой и грызет золотые орешки. Вернувшись домой, Салтан снова грустит, рассказывает о своей печали лебедю, воротившись домой видит это чудную белку у своего дворца, снова лебедь исполнила желание своего спасителя. Она его волшебница и незаменимый помощник. Затем лебедь помогает Салтану превратиться в муху, еще она пригласила к нему 33 богатыря, как он и желал.

Снова слетав к отцу, Салтан решил жениться, и просит лебедя найти ему прекрасную царицу, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Этой царицей оказалась лебедь, Пушкин пишет о ней, что она невероятная красавица, на все руки мастерица, сравнивает ее речь с журчанием ручейка.

Царевна-лебедь помогла помириться Салтану и Гвидону, обрести им счастье, и сама в лице Гвидона нашла свое счастье. Она олицетворяет красоту, любовь, чистоту. Она своим волшебством помогает Гвидону. Образ этой сказочной девушки вдохновил многих живописцев, ярким примером вдохновения этим образом стала картина Врубеля «Царевна-Лебедь».

Сочинение по картине М.В. Нестерова «Лель. Весна».

Михаил Васильевич Нестеров – русский художник, который открыл новую страницу в развитии русской живописи.

Мне очень понравилась картина «Лель. Весна». Все полотно занимает пробуждающаяся от зимнего сна природа. Березки с чуть проклюнувшимися листочками. Потемневшие, налившиеся соком сосны и ели. Покрывшиеся молодой зеленью осинки. Чистая вода, в которой отражается высокое голубое небо с белыми облаками. От каждого деревца, от каждой травинки веет свежестью. Кажется, что ты чувствуешь, как веет теплый весенний ветерок. Он такой легкий, что даже не шелохнутся ветки деревьев, не пробежит рябь по прозрачной глади лесного озерца.

Среди деревьев, по берегу озера, бродит с дудочкой молодой Лель. Лель – это бог любви в славянской мифологии. От его игры на дудочке природа пробуждается после долгой зимы. По-моему, именно этот миф и воплотил Нестеров в своей картине. Молодой человек бредет по берегу, и все вокруг расцветает: земля покрывается зеленой травкой, на деревьях распускаются листочки. Небо становится голубым, а облака белыми-белыми с сине-розовым отливом от яркого весеннего солнышка.

Лель одет в традиционный наряд крестьянина: рубаха-косоворотка, полотняные штаны, онучи и лапти. Лишь шапка на нем яркая, нарядная. Его дудочка – это тоже национальный инструмент, на котором часто играли пастухи в русских деревнях.

Картина М.В. Нестерова «Лель. Весна» наполнена светом. Он пронизывает все вокруг. Солнцем озарен лес. Зеркально блестит вода в озере. Лишь за косой она темная, но это от отражающихся в ней сосен. Эта картина оставляет неизгладимое впечатление.

Сочинения по русскому языку и литературе 5 класс.

Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.

sochinenie212.wordpress.com


Смотрите также