Адаптационный лист ребенка в детском саду


Лист адаптации в детском саду: образец заполнения ФГОС. Образец на русском/украинском

Опубликовал Admin - Июль 7th, 2017

По мере взросления ребенку приходится приспосабливаться к условиям жизни, отличным от домашней среды. Сначала малыш отправляется в детский сад, затем в школу. Кроме того, что в этих учреждениях он должен находиться без своих родных, ему надо привыкнуть к новым правилам поведения. Такая смена окружения и обстановки влияет на психологическое здоровье ребенка, часто вызывает стресс.

Содержание:

Задача родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к детскому саду, научить ребенка самостоятельности, есть, одеваться и раздеваться без посторонней помощи, правильно вести себя во время споров и ссоры.

Для предупреждения негативных последствий резкой смены обстановки, создания благоприятных психологических условий для малыша, специалисты разработали план адаптации детей в дошкольных учреждениях.

Как заполняется лист адаптации ребенка в детском саду по ФГОС?

Частью такого плана адаптации становится наблюдение за вновь прибывшим малышом. Воспитатель изучает его поведение при общении с другими детьми в группе, его настроение в течение дня, активность в играх, аппетит и сон. Все эти данные в течение месяца заносятся в специальный лист адаптации, который ведется на каждого ребенка.

Ниже можно скачать лист адаптации ребенка для родителей в ДОУ по ФГОС:

Вариант №1

Вариант №2

Лист адаптации оформляется согласно федерального государственного образовательного стандарта. Кроме фамилии, имя, отчества ребенка и даты поступления в детский сад, записывают наблюдения за поведением ребенка по пяти пунктам:

  • аппетит;
  • сон;
  • общение с детьми/взрослыми;
  • познавательная/игровая активность;
  • настроение, эмоциональное состояние;
  • а также возраст, рост и вес.

Анализ наблюдения ведет психолог, он может дополнить пункты листа адаптации по своему усмотрению теми положениями, которые посчитает необходимыми:

  • индивидуальные особенности;
  • заболевания;
  • социальные контакты.

Если адаптация ребенка проходит быстро и легко, то заполнять лист адаптации до конца месяца не обязательно.

Уровни адаптации ребенка к детскому саду

Уровни адаптации бывают разные:

  1. Высокий;
  2. Средний;
  3. Сложный;
  4. Дезадаптация;

При высокой адаптации ребенок привыкает к новой обстановке за неделю, при среднем уровне за 3 недели, при сложностях с адаптацией – за 5 недель. Если ребенок привыкает к новой обстановке более 5 недель, то считается, что ребенок не умеет приспосабливаться к социальным условиям.

После наблюдения за реакциями ребенка на окружающие факторы, анализа его поведения, воспитатели делают выводы относительно адаптации. При выявлении отклонений, воспитатели совместно с родителями разрабатывают план работы с ребенком для его привыкания к новым условиям.

Рекомендации должны составить психолог, логопед, невролог.

В детском саду ребенок не только проводит свое время в отсутствии родителей, здесь он развивается как личность, учится общаться со сверстниками и посторонними взрослыми, готовится к учебе в школе. Поэтому комфортное пребывание в дошкольном учреждение, психологическое здоровье ребенка, является крайне важными показателями для развития новой личности, здорового и успешного человека в будущем.

wjday.ru

Лист адаптации в детском саду: бланк, рекомендации по заполнению и ведению листа адаптации от психолога

Главная → Статьи → Преподавание → Документация, бланки документов

Алёна Переверзева, 27.12.2016 0

Когда ребенок отправляется в детский сад, то он чаще начинает болеть. Это не всегда связано с высоким риском передачи вирусов и заболеваний другими детьми, чаще всего подобное явление вызвано расстройством адаптации ребенка к детскому саду. Лист адаптации в детском саду призван фиксировать показатели адаптивности ребенка к детскому саду и помогать в решении возникающих проблем.

Обсудить статью Опубликовать свой материал

Лист адаптации в ДОУ является в некотором роде опросником, который заполняет воспитатель из своих наблюдений и со слов ребенка. Он включает в себя фиксирование различных параметров в поведении ребенка, изменения в его физическом и психологическом состоянии. Лист адаптации — это специальный бланк с необходимыми на месяц графами, которые содержат примерно следующие пункты:

  • пол ребенка;
  • возраст;
  • бодрствование;
  • аппетит;
  • заболевания;
  • индивидуальные показатели;
  • социальные связи;
  • и т.д.

Лист адаптации в детском саду: образец заполнения по ФГОС

При поступлении в детский сад на каждого ребенка обязательно нужно заводить лист адаптации. Сразу же в данный бланк заносится имя, возраст, пол и биометрические данные ребенка (вес, рост и т.д.). Каждый месяц заводится новый бланк для заполнения.  В конце каждого месяца воспитатель проводит анализ данных, и если будут выявлены нарушения адаптации, то составляется список рекомендаций для родителей.

  • Скачать два бланка листа адаптации в ДОУ >>>

Нажмите для увеличения

Об авторе: Переверзева Алёна Сергеевна. Имеет высшее медицинское образование (КГМУ) по специальности клиническая психология. Практикующий психолог-иппотерапевт, арт-терапевт, телесно-ориентированный психотерапевт.

Смотрите также:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

pedsovet.su

Консультация для воспитателей групп раннего возраста по теме «Адаптационный период в ДОУ и оформление листов адаптации»

Ольга Мельникова Консультация для воспитателей групп раннего возраста по теме «Адаптационный период в ДОУ и оформление листов адаптации»

Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Анализ деятельности различных дошкольных учреждений в период адаптации показал, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна.

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, совершенно другая обстановка, стиль общения-становятся для малыша источником стрессовых ситуаций.

Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Таким образом, его социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекает подчас очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется его активность и по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушается реактивность организма, приводит к частым болезням.

Таким образом, проблема адаптации зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, уровня развития. Период привыкания детей к ДОУ-неизменно сложная проблема.

От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, болезнь, страх наказания.

Одна из задач адаптационного периода- помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новых условиях, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают, в каком помещении он живет и т. д.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребенка к детскому саду: легкую (1-16 дней, среднюю (16-32, тяжелую (32-64 дня)

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели налаживается сон. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

Средняя степень адаптации. Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение не устойчивое в течении месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-дню пребывания в ДОУ. Отношение его к близким эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В итоге ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное.

Тяжелая степень адаптации. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и на долго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким-эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избирательное, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 недели. Игра ситуативная, кратковременная.

Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Один активен, коммуникабелен, любознателен. Его адаптационный период пройдет довольно легко и быстро. Другой медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками. Шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет самостоятельно есть и одеваться, то делает это медленно, отстает от всех. Эти затруднения накладывают свой отпечаток на отношения с окружающими. Такому ребенку необходимо больше времени, чтоб привыкнуть к новой обстановке.

Адаптация считается завершенной, если ребенок:

• быстро засыпает и вовремя просыпается;

• хорошо кушает;

• если у него бодрое эмоциональное состояние;

• активное поведение (играет).

В течение всего периода адаптации поведение ребенка во все режимные моменты фиксируем в адаптационном листе. В таблице заполняются следующие данные:

• Ф. И. ребенка и дата рождения;

• аппетит во время завтрака, обеда, полдника;

• сон ребенка;

• активность игры и речи;

• настроение воспитанника;

• поведение дома.

По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу-психологу, который прилагает его к карточке наблюдения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, у него начнется интересная жизнь. Здесь он получит много нового и полезного. Педагоги утверждают, что дети, выросшие в детском саду, легче устанавливают разнообразные контакты в обществе, чем те, которые воспитывались дома. Они лучше могут согласовывать свои действия с действиями других детей и взрослых, контролировать свои эмоции, а позднее им бывает легче приспособиться к требованиям школы.

Конфликты, переживаемые воспитанниками детского сада, нередко даже идут на пользу, они учатся отстаивать свои интересы и закаляются психологически.

www.maam.ru

Адаптация ребёнка к детскому саду: 3 этапа, 4 фактора влияния на рабенка, 8 советов родителям

Последнее обновление статьи: 26.04.2018 г.

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

  • отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
  • необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
  • нужно взаимодействовать с другими детьми;
  • уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
  • малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

  • нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
  • регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Процесс адаптации ребёнка в детском саду может протекать по-разному. Одни ребятишки скорее привыкают к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативными поведенческими реакциями. Именно по выраженности и длительности вышеперечисленных проблем и судят об успешности адаптационного процесса.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.

Лёгкая адаптация

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

  • он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
  • при обращении глядит в глаза педагогам;
  • способен озвучить просьбу о помощи;
  • первым идёт на контакт с ровесниками;
  • способен занять себя на короткий промежуток времени;
  • с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
  • адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
  • рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Привыкание средней тяжести

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

  • с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
  • при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
  • общается со сверстниками и воспитателем;
  • придерживается озвученных правил и распорядка;
  • адекватно реагирует на замечания;
  • редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

  • нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
  • слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
  • отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
  • нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
  • агрессивность либо замкнутость;
  • неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к садику – явление чрезвычайно редкое, поэтому необходимо обратиться к специалистам (психологу, неврологу, детскому врачу) и сообща выработать план действий. В некоторых случаях медики могут посоветовать повременить с посещением ДОУ.

Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.

Возраст ребёнка

Нередко родительницы, стремясь пораньше выйти на рабочее место, отдают малыша в детский сад в два года, а то и раньше. Однако чаще всего подобный шаг не приносит особой пользы, поскольку ребёнок раннего возраста ещё не способен взаимодействовать с ровесниками.

Конечно, каждый ребёнок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возрастной промежуток, который более всего подходит для привыкания к детскому саду – и это 3 года.

Всё дело в так называемом кризисном периоде трёх лет. Как только малыш пройдёт данный этап, у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от матери, следовательно, ему гораздо проще с ней расстаться на несколько часов.

Почему не следует спешить с отправкой ребёнка в дошкольное учреждение? В возрасте 1 — 3 лет происходит формирование детско-родительских отношений и привязанности к матери. Именно поэтому продолжительная разлука с последней вызывает у малыша нервный срыв и нарушает базовое доверие к миру.

Кроме того, нельзя не отметить и большую самостоятельность трёхлеток: они, как правило, обладают горшечным этикетом, умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду.

Состояние здоровья

Дети с серьёзными хроническими заболеваниями (астма, диабет и пр.) достаточно часто испытывают сложности с привыканием в силу особенностей организма и повышенной психологической связи с родителями.

То же самое относится и к детям, которые часто и подолгу болеют. Таким малышам требуются особые условия, сниженные нагрузки и наблюдение медицинского персонала. Вот почему специалисты рекомендуют отдавать их в садик позже, тем более что из-за болезненности режим посещения ДОУ нарушится.

Основные проблемы адаптации болеющих детей в ясельной группе:

  • ещё большее понижение иммунитета;
  • рост восприимчивости к инфекциям;
  • повышение эмоциональной лабильности (периоды плаксивости, истощённости);
  • возникновение несвойственной агрессивности, повышенной активности или, напротив, медлительности.

Перед поступлением в дошкольное учреждение дети обязаны пройти медосмотр. Не нужно этого пугаться, наоборот, у родителей появится возможность ещё раз посоветоваться с врачами по поводу того, как пережить адаптацию с минимальными потерями.

Ещё один момент, который может воспрепятствовать успешному привыканию к ДОУ – отклонение от усреднённых показателей познавательного развития. Причём привести к дезадаптации может как задержанное психическое развитие, так и одарённость.

В случае задержки умственного становления применяют особые коррекционные программы, помогающие восполнить пробелы в знаниях и повысить познавательную активность малышей. При благоприятных условиях такие дети к школьному возрасту догоняют ровесников.

Одарённый ребёнок, как это ни удивительно, также попадает в группу риска, поскольку его познавательные способности выше, чем у сверстников, к тому же он может испытывать сложности с социализацией и коммуникацией с одногруппниками.

Уровень социализации

Адаптация ребёнка к детскому саду предполагает рост контактов с ровесниками и с незнакомыми взрослыми. При этом существует определённая закономерность – скорее привыкают к новому обществу те малыши, чей социальный круг не ограничивался родителями и бабушками.

Те же ребятишки, кто редко взаимодействовал с другими детьми, наоборот, сложно адаптируются к изменившимся условиям. Слабые коммуникативные навыки, неумение разрешать конфликтные ситуации вызывает рост тревоги и приводит к нежеланию посещать садик.

Безусловно, данный фактор во многом зависит от педагогов. Если воспитатель хорошо ладит с ребёнком, адаптация заметно ускорится. Вот почему, если имеется такая возможность, следует записываться в группу к той воспитательнице, отзывы о которой чаще всего позитивные.

Адаптация детей – процесс неоднородный, поэтому специалисты выделяют несколько периодов, характеризующихся выраженностью негативных реакций. Конечно, подобное разделение довольно условно, однако помогает понять, насколько успешным будет привыкание.

Первый этап – он же острый. Основная его особенность – максимальная мобилизация детского организма. Ребёнок постоянно возбуждён и напряжён, неудивительно, что родители и педагоги отмечают плаксивость, нервность, капризность и даже истеричность.

Помимо психологических изменений, можно обнаружить и физиологические перемены. В некоторых случаях отмечается увеличение или уменьшение частоты сердечного ритма, показателей кровяного давления. Повышается восприимчивость к инфекциям.

Вторую фазу называют умеренно острой, поскольку выраженность негативных реакций снижается, а ребёнок приспосабливается к изменившимся условиям. Отмечается снижение возбудимости и нервности малыша, улучшение аппетита, сна, нормализация психоэмоциональной сферы.

Однако говорить о полной стабилизации состояния пока не приходится. На протяжении всего этого периода возможно возвращение негативных эмоций, появление нежелательных реакций в виде истерик, плаксивости или нежелания расставаться с родителями.

Третий этап – компенсированный – стабилизирует детское состояние. В заключительном адаптационном периоде происходит полное восстановление психофизиологических реакций, ребёнок успешно вливается в коллектив. Более того, он может приобрести новые умения – например, пользование горшком или самостоятельное одевание.

Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно, быстро и безболезненно, специалисты советуют заранее прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Вот почему родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка, отправляющегося в ДОУ.

  1. Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. С застёжками могут возникнуть сложности, однако приучать к ним всё же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Кроме того, развесьте в комнате картинки с последовательностью одевания (их можно скачать бесплатно в интернете).
  2. Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению.
  3. Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников.
  4. Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОУ не станут напоминать войну между детьми и воспитателями.
  5. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Перед садиком следует проследить за снижением лепетных слов и жестов.
  6. Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.

В яслях и садиках имеются специальные адаптационные группы для будущих дошкольников. Обязательно узнайте, имеется ли такая услуга в вашем ДОУ. Посещение подобных групп позволит познакомить малыша с воспитателями, самим зданием и новыми правилами поведения.

Рекомендации родителям по адаптации детей часто включают совет больше разговаривать с ребёнком о дошкольном учреждении. Только как это сделать правильно и о чём нужно говорить с малышом, чтобы облегчить будущее привыкание?

  1. Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. Простейший образец: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают».
  2. Расскажите ребёнку, что садик – это своего рода работа для ребятишек. То есть мама трудится учителем, врачом, менеджером, папа – военным, программистом и т.д., а малыш будет «работать» дошкольником, потому что стал совсем взрослым.
  3. Каждый раз, проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что через некоторое время ребёнок также сможет сюда ходить и играть с другими детьми. В его присутствии также можно рассказывать своим собеседникам о том, как гордитесь новоиспечённым дошколёнком.
  4. Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность. Пусть ребёнок не всё запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулки и кратковременный сон.
  5. Не забудьте рассказать о том, к кому ребёнок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми.
  6. Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идёте с родителями из садика и т.д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику.

Не нужно перехваливать детский сад, расписывая его уж совсем в радужных красках, иначе малыш разочаруется в воспитателе и одногруппниках. Одновременно нельзя пугать его дошкольным учреждением и педагогом, который «покажет, как следует хорошо себя вести!» Старайтесь выдерживать золотую середину.

Сюжетно-ролевая игра и прослушивание сказочных историй – любимые развлечения маленьких детей. Поэтому советы психолога часто включают такие пункты, как занятия и сказки для успешной адаптации в детском саду. Цель подобных игр – в непринуждённой форме ознакомить малыша с режимом и правилами детского сада.

Заручитесь «поддержкой» детских игрушек – кукол, плюшевых медвежат. Пусть любимая пластиковая подружка станет воспитателем, а плюшевый мишка и робот – детсадовцами, которые только посещают дошкольное учреждение.

Причём занятия должны повторять практически весь день будущего дошкольника. То есть плюшевый мишка пришёл в садик, поздоровался с тётей-воспитательницей, поцеловал мамочку на прощание и начал играть с другими ребятишками. Затем он позавтракал и начал заниматься.

Если ребёнок с трудом расстаётся с мамой, особый упор нужно делать именно на данном моменте. Для этого лучше использовать специальные сказки для быстрой адаптации в детском саду, в которых, к примеру, котёнок перестаёт плакать после ухода матери и начинает весело играть с другими зверушками.

Ещё одна возможность облегчить адаптацию к садику – использование подручных средств: презентация, мультфильмы и сборник стихотворений про детский сад. Подобные полезные инновационные материалы адаптируют малышей не хуже, а порой и лучше обычных рассказов.

Рекомендации для родителей, как облегчить расставание с малышом

Обычно к трёхлетнему возрасту малыши достаточно легко отпускают от себя мам и прочих значимых взрослых, поскольку, как мы уж отмечали, на данном этапе возникает естественное желание быть самостоятельным, независимым от родителей.

И всё же встречаются ситуации, когда малыш и мать превращаются практически в единый организм. Из-за этого адаптация ребенка в детском саду может существенно усложниться, также повышается вероятность полной дезадаптации.

В идеале необходимо приучать малыша к родительскому отсутствию последовательно и заблаговременно. И всё же можно в короткий срок понизить психоэмоциональную зависимость детей от мамы. Рассмотрим основные советы родителям от опытных специалистов.

Необходимые действия

  1. Старайтесь привлекать к взаимодействию с ребёнком папу и прочих близких родственников. Чем больше малыш будет контактировать с другими взрослыми (а не только с мамой), тем проще ему будет привыкнуть к воспитателю.
  2. После этого познакомьте ребёнка со своими друзьями. Поначалу они играют с малышом в присутствии с родителями, чтобы он смог спокойно ощущать себя рядом с малознакомыми взрослыми. С адаптировавшимся ребёнком легче будет отлучаться.
  3. Следующий этап – выход на улицу. Нужно объяснить малышу, что мама отлучится в магазин, пока бабушка или знакомая тётя будет рассказывать интересную сказку. При этом не нужно отпрашиваться у ребёнка, просто ставьте его в известность.
  4. Последовательно приучайте малыша к той мысли, что ему нужно находиться одному в комнате. Вы можете готовить обед, пока ребёнок будет играть в детской. Затем данные правила можно применять во время занятия в песочнице или на прогулке.
  5. Не называйте ребёнка застенчивым, букой, рёвой, плаксой, хвостиком и прочими малоприятными словами. Наоборот, как можно чаще рассказывайте ему и другим, какой он у вас коммуникативный, общительный и весёлый.

Ненужные действия

  1. Нельзя сбегать от ребёнка тайком, пусть даже в этот момент он сидит с бабушкой. Обнаружив пропажу матери, он, во-первых, серьёзно испугается, а во-вторых, начнёт плакать и кричать при следующих попытках родителей отлучиться.
  2. Не рекомендовано оставлять ребёнка в квартире одного, особенно если он отличается повышенной тревожностью и беспокойством. Кроме того, маленькие ребятишки даже за несколько минут способны найти «приключения» даже в самом безопасном доме.
  3. Не следует поощрять ребёнка вкусностями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться. Если подобное будет практиковаться, то малыш и в садике будет требовать материального поощрения буквально каждый день.

Вы можете придумать какие-либо облегчающие расставание ритуалы. Только не следует превращать их в полноценный обряд, больше напоминающий торжество или праздник. Это может быть обычный поцелуй, обоюдная улыбка или пожатие рук.

Посещение дошкольного учреждения – важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Как облегчить данный период? Можно выслушать мнение известных специалистов – педагогов, психологов и детских врачей. Об особенностях успешной адаптации к детскому саду Комаровский говорит много и часто. Узнаем основные рекомендации популярного теледоктора:

  • начинайте посещение детского садика в тот момент, когда мать ещё не вышла на работу. Если ребёнок вдруг простудится, родительница сможет его забрать из ДОУ и побыть с ним дома одну-две недели;
  • лучше всего адаптировать детей к детскому саду в определённые сезоны – летнее и зимнее время. А вот межсезонье – не лучший период для начала посещения садика, поскольку повышается вероятность простудиться;
  • не будет лишней информация и о том, как проходит адаптация именно в конкретном детском саду. Возможно, воспитатели практикуют принудительное кормление или чрезмерно укутывают малышей на прогулки.

Чтобы происходила ускоренная адаптация в детском саду, Комаровский советует придерживаться некоторых важных рекомендаций:

  • снизьте требования к ребёнку на начальных этапах привыкания к дошкольному учреждению. Даже если он плохо себя ведёт, нужно проявлять снисходительность;
  • обязательно подготавливайте ребёнка к расширению социальных контактов с помощью более частых и продолжительных прогулок, игр в песочнице.
  • обязательно занимайтесь повышением иммунитета. Если защитная система организма улучшится, ребёнок станет меньше болеть, следовательно, привыкание пройдёт значительно быстрее.

Теледоктор не исключает возникновения определённых проблем в процессе привыкания, однако отказываться от возможности приучить ребёнка к детскому саду в 4 года не следует. Лучше всего ответственно подойти к адаптационному периоду и всячески поддерживать малыша.

Итак, малыш уже начал ходить в дошкольное учреждение, но попросту ждать окончания привыкания не следует. Успешная адаптация ребенка в детском саду, советы по которой дают психологи и медики, заключается в активной позиции родителей. Чем можно помочь своему чаду?

  1. Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к изменённым условиям, то есть отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике.
  2. Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.
  3. Изучайте любую информацию, которую предоставляет воспитатель или психолог дошкольного учреждения. Обычно в группе устанавливается папка передвижка «Адаптация ребёнка в детском саду».
  4. Также следует чаще общаться с воспитателями, которые заполняют регулярно лист адаптации, специальный бланк посещения садика, также психологом заполняется карта на каждого ребёнка в ясельной группе.
  5. Не переживайте особо, если ребёнок после садика кажется уставшим или осунувшимся. Разумеется, чужие люди, новые знакомства – это серьёзный стресс для детского организма. Пусть малыш отдохнёт и выспится.
  6. Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки. Психологи советуют отказаться от посещения массовых развлечений; мультики и просмотр различных изображений, видео также нужно ограничить.
  7. Если у малыша имеются определённые психоэмоциональные или физиологические особенности (гиперактивное поведение, проблемы со здоровьем), об этом необходимо сообщить педагогическому и медицинскому коллективу.
  8. Слёзы и истерики – это «презентация», рассчитанная на маму. Именно поэтому специалисты советуют папам провожать ребёнка в детский сад, поскольку сильный пол обычно строже реагирует на подобное манипулятивное поведение.

Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески своё расположение новоиспечённому дошкольнику: целуйте, обнимайте и т.д.

Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:

  • сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
  • обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;
  • наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;
  • «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
  • отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.

Ещё одна распространённая родительская ошибка – исчезновение мамы, которая не желает отвлекать ребёнка от игрушек или детей. Подобное поведение, как мы уже говорили, приведёт лишь к тому, что у малыша повысится тревожность и возникнут многочисленные страхи. Не исключено усиление истерик.

Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Обычно малыш привыкает к садику за пару-тройку месяцев. Но если детское состояние со временем не стабилизируется и возникают всё новые психологические проблемы (агрессия, тревожность, гиперактивность), следует обязательно пообщаться с психологом по поводу дезадаптации.

Если же проблема никак не решается, возможно, стоит рассмотреть вопрос о более позднем посещении детского сада. Бабушка может посидеть с малышом несколько месяцев? Вероятно, это будет наилучшим выходом из сложившейся ситуации. Удачной адаптации к садику!

kroha.info

Консультация для воспитателей "Ведение документации в период адаптации"

Ведение документации в период адаптации

Во время периода адаптации мною ведется следующая документация. Условно ее можно разделить на три категории:

  1. Документация, необходимая для отслеживания периода адаптации ребенка младшего дошкольного возраста (карта готовности ребенка к поступлению в детский сад и лист адаптации ребенка к условиям детского сада)

  2. Документация по работе с родителями в период адаптации (журнал регистрации консультаций для родителей в период адаптации, анкетирование для родителей «Давайте, познакомимся!», либо другие формы работы для того, чтобы лучше узнать о семье и о ребенке, памятки для родителей по адаптации, папки-передвижки или наглядные консультации о периоде адаптации для родителей)

  3. Документация по планированию работы с детьми в период адаптации (календарный план работы, перспективный план работы, картотеки игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации).

Рассмотрим основные документы конкретнее.

Перед тем, как дети начали посещать детский сад, в нашей группе проводилось родительское собрание, на котором родителям было предложено заполнить карту готовности ребенка к поступлению в детский сад. Мною были обработаны данные листы и сделан прогноз адаптации для каждого ребенка.

При поступлении ребенка в детский сад с родителями проводилась беседа о том, какие результаты были получены в результате заполнения родителями карты, озвучен прогноз адаптации, даны рекомендации для родителей о том, развитию каких умений и навыков следует уделить особое внимание, чтобы малышу было проще проходить адаптацию к детскому саду.

Также родителям предлагается заполнить анкету «Давайте познакомимся!» и написать сочинение «Мой ребенок, какой он?», для того, чтобы лучше познакомиться с семьей, узнать об особенностях воспитания, о том, каким видят родители своего ребенка. Данные документы необязательны, можно просто проводить беседы с родителями, но проводя такие формы работы, мы охватываем большее количество родителей, узнаем более подробную информацию, которая очень необходима нам в период адаптации ребенка к детскому саду.

Остановимся более подробно на заполнении листа адаптации.

С первого дня поступления ребенка в детский сад начинает заполняться лист адаптации ребенка к условиям детского сада. Как вы знаете, необходимо проставить баллы по критериям, представленным в листе адаптации: аппетит, сон, социальные контакты, эмоциональное состояние и т.д.

Возникает вопрос, если ребенок приходит в детский сад на 1-2 часа, то мы не можем знать, как ребенок ложился спать, как он ходил в туалет в дни адаптации. Но мы можем проставить данные критерии исходя из беседы с родителями (мамой или папой). Еще один момент, на который необходимо обратить внимание, что заполнение листа адаптации происходит только тогда, когда ребенок присутствует в детском саду, т.е. если ребенок болел или вынужден был уйти в отпуск, то заполнение листа, отсчет дней адаптации, продолжается с того момента, как он снова начал посещать детский сад. Окончанием адаптации считается тот момент, когда ребенок полностью привыкает к детскому саду и набирает все максимальные показатели по критериям листа адаптации. Это может случиться и на 15 день, и на 128 день. По окончании адаптации лист далее не заполняется.

По окончании адаптационного периода лист передается педагогу-психологу, который прилагает его к карточке наблюдения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и, при необходимости коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома.

Карта нерсвно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста во время адаптации не заполняется, т.к. данные в ней могут быть недостоверными, во время адаптации, испытывая стрессу ребенка может замедлиться развитие тех или иных умений и навыков, либо произойти регресс.

В течение всего учебного года во второй группе раннего возраста ведется журнал регистрации консультаций с родителями (законными представителями) по вопросам адаптации. Вопросы и обращения родителей фиксируются, даются консультации по интересующим вопросам. Основные проблемы, которые беспокоят родителей – плачь ребенка во время расставания с родителями, воспитания самостоятельности у маленьких детей и т.д. Следует подчеркнуть, что журнал ведется в течение всего учебного года. Ведь даже сейчас, в конце ноября, возникают вопросы у родителей, которые касаются первого года пребывания ребенка в детском саду. Например, ребенок начал плакать при расставании с мамой или папой, хотя адаптация уже закончилась и раньше ребенок не плакал. Что же делать?

Также на весь учебный год составлен перспективный план наглядной и раздаточной информации для родителей по вопросам адаптации. Ведь известно, что может случиться так, что после длительной болезни среди учебного года у ребенка может снова начаться привыкание к детскому саду, и тогда памятки и папки-передвижки для родителей снова станут очень актуальными.

Не стоит забывать, что в период адаптации в группе ведется рабочая документация по организации психолого-педагогической работы с учетом специфики адаптационного периода. Имеется перспективное тематическое планирование на период адаптации, в соответствии с ним заполняется ежедневный план психолого-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста, с использованием разнообразных игровых приемом, направленных на облегчение периода адаптации (игры-забавы, игры с мыльными пузырями, игры с музыкальными инструментами, использование аудиозаписей с любимыми песнями и музыкальными произведениями и т.д.).

Таким образом, в своем выступлении я осветила все вопросы, касающиеся документации, необходимой во время адаптации в группах младшего дошкольного возраста. Надеюсь, они будут полезны Вам в работе!

infourok.ru

Лист адаптации в детском саду – образец заполнения

Посещение ребенком детского учреждения всегда начинается с адаптации, которая порой проходит очень непросто. Поскольку малыш попадает в новые для себя условия, режим его дня значительно изменяется, все это вызывает определенные трудности и у самого маленького человека, и у его молодых родителей.

Все важные параметры поведения и состояния ребенка в детском саду фиксируются в специальном листе адаптации, образец заполнения которого мы представим вам в нашей статье.

Как заполняется лист адаптации ребенка в детском саду по ФГОС?

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, листы адаптации ребенка в детском саду заводятся сразу же при поступлении малыша в дошкольное учреждение. В это же время в лист заносятся такие данные, как фамилия, имя и отчество малыша, его возраст, а также вес и рост на момент зачисления. Биометрические параметры дополнительно фиксируются в конце периода адаптации, то есть ориентировочно через месяц.

Сам бланк данного документа, как правило, содержит ячейки для заполнения данных в течение 1 месяца. На протяжении этого времени в него ежедневно вносятся сведения о том, как малыш спит, кушает, общается со сверстниками, в каком настроении он пребывает большую часть дня, в каких играх и занятиях принимает активное участие, и какие заболевания переносит на ранней стадии адаптации к новым условиям.

По прошествии указанного времени воспитатели и педагоги должны сделать выводы, как прошла адаптация ребенка по различным критериям. При выявлении нарушений в листе отражаются рекомендации для родителей, которые помогут им и дошкольнику максимально быстро приспособиться к новым условиям.

Заполнить лист адаптации ребенка для детского сада или наглядно ознакомиться с этим документом, вам поможет образец, представленный в нашей статье.

Статьи по теме:
Мнемотехника для дошкольников

Мнемотехника активно используется в развитии речи детей-дошкольников, в том числе и тех, кто имеют задержки в развитии. Порой мамы и сами не знают, что используют данную технику в домашнем обучении ребенка. Что это такое – подробнее узнаем далее.

Мнемотехника в упражнениях

Мнемотехника активно используется в педагогической практике обучения дошколят. Разберем подробно, что это, и приведем некоторые упражнения для развития речи и памяти ребят в этом возрасте.

Мнемотехника для дошкольников – таблицы

Мнемотехника чаще всего используется в виде мнемоквадратов, цепочек и, наконец, таблиц. Далее обсудим, как правильно развивать ребенка с помощью данной техники на конкретных примерах.

Сейчас стало модным празднование Хэллоуина, и не только среди подростков и взрослых, - детские вечеринки сегодня также не редкость. Обсудим, как же устроить День всех Святых для детей.

womanadvice.ru

Методическая разработка "Адаптационный лист"

АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Дата поступления ____________

Ф.И. ребенка___________________________________________ Дата рождения_______________ Возраст к моменту поступления в ДОУ _____________

2

3

4

5

6

7

8

9

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Итог

Аппетит ребенка

+3 Очень хороший аппетит,

съедает все с удовольствием

+2 Нормальный аппетит,

ест до насыщения

+1 Аппетит выборочный, но

Насыщенный

-1 Отвергает некоторые блюда, капризничает

-2 Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго,без охоты

-3 Отвращение к еде, кормление мучительно

Сон ребенка

+3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро

+2 Сон спокойный

+1 Засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго

-1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне

-2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне

-3 Отсутствие сна, плач

Эмоциональное состояние

+3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен

+2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен

+1 Иногда задумчив, замкнут

-1 Легкая плаксивость, хныканье

-2 Плач за компанию, плач приступообразный

-3 Сильный плач, подавленное настроение

Социальные контакты

+3 Много друзей, охотно играет с детьми

+2 Сдержан,просится на руки, неохотно играет с детьми

+1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут

-1 Невесел, с детьми не контактирует даже если играет

-2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры

-3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть

Количество баллов

2

3

4

5

6

7

8

9

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Итог

Легкая форма

адаптации

+12

+11

+10

+9

+8

Средняя форма

адаптации

+7

+6

+5

+4

+3

+2

+1

Усложненная форма адаптации

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Дезадаптация

-8

-9

-10

-11

-12

Сводный адаптационный график, заключение психолога

Легкая форма адаптации:

Поведение ребенка нормализуется в течение от 7 дней до 2 недель. Ребенок соответственно норме прибавляет в весе, не более в течение 1-го месяца. Сохраняет нормальное эмоциональное состояние, хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя. Такие дети имеют определенные знания, стремятся к активным самостоятельным действиям. Обращаются к взрослым лишь в случаях, когда необходимо что-либо выяснить.

Средняя форма адаптации:

Сдвиги нормализуются в течение месяца от 15 дней до 4 недель, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней. Настроение у ребенка сохраняется хорошее, спокойное, иногда задумчив. Спит спокойно, не скоро засыпает и не надолго. Аппетит выборочный, но насыщенный. Поведение таких детей определяется потребностью в сотрудничестве и получение от взрослого сведений об окружающем, легко воспринимают расставание с близкими в первые дни.

Усложненная форма адаптации:

Адаптационный период длится от 25 дней до 2 месяцев. Ребенок не весел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. Засыпает с хныканьем, тревожен во сне. Ест долго, неохотно, отвергает некоторые блюда, капризничает. Отсутствие близких, их внимания, ласок вызывает у детей тревогу, плач, беспокойство, постоянное ожидание родных. Это мешает им воспринимать окружающее и действовать в новой обстановке согласно предложениям и требованиям воспитателя.

Дезадаптация: Длительность адаптации от 2 до 6 мес. Ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение. Действия ребенка становятся хаотичными, беспорядочными. Часто он как-будто сживается в комочек, стремиться уединиться, избежать всего, что его окружает. Иногда переживания сопровождаются повышением температуры, повлением сыпи, частым мочеиспусканием. Ребенок не дружелюбен, агрессивен, наблюдаются частый плач, отсутствие сна, плохой до отвращения аппетит.

Комментарии психолога: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru


Смотрите также