Алтайская сказка каша


Алтайская сказка

    Каша была известна с глубокой древности всем земледельческим народам. В русских письменных памятниках это слово встречается в документах конца ХII в., однако, археологических раскопках находят горшки с остатками каш в слоях IХ - Х вв. Слово «каша» происходит, по мнению лингвистов, от санскритского «каш», что означает «дробить, тереть».
    Почему же на Руси всегда с таким почтением относились к каше? Корни обрядового отношения к столь, казалось бы, простой пище кроется в нашем языческом начале. Известно из рукописей, что каша преподносилась Матери Земле, Святым угодникам в надежде на благополучие, Богам земледелия и плодородия, чтобы попросить хорошего урожая на следующий год. Богам, как известно, предлагалось только все самое лучшее. А иметь возможность есть ежедневно то, что Боги могут позволить себе раз в год, согласитесь, приятно.
    Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша. Это отражается в пословицах:

«Каша - кормилица наша»
«Русского мужика без каши не накормишь»
«Без каши обед не в обед»
«Щи да каша - пища наша»
«Борщ без каши вдовец, каша без борща – вдова».

    У некоторых народов нашей страны кашею, которую называли «бабкиной», встречали новорожденного. На свадьбе непременно варили кашу жених с невестой, что было обязательной частью свадебного церемониала — «Хозяйка красна – и каша вкусна». Кашу варили на крестины и именины, кашей (кутьей) поминали человека, провожая его в последний путь на похороны или поминки.
    Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне.
    Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без «победной» каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить «мирную» кашу.
    В древних русских летописях сами застолья часто именовали «кашей»: например, на свадьбе Александра Невского «кашу чинили» дважды — одну при венчании в Троице, другую во время всенародного гуляния в Новгороде.
    Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение «заварить кашу».
    Каша на Руси «определяла» даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и несговорчивом говорили: «с ним каши не сваришь». Когда работали артелью, то готовили кашу на всю артель, поэтому долгое время слово «каша» было синонимом слова «артель». Говорили: «Мы в одной каше», что означало в одной артели, в одной бригаде. На Дону еще сегодня можно услышать слово «каша» в этом значении.
    Какие же были каши?
    На Руси была популярна полбенная каша, которую варили из мелкой крупки, приготовленной из полбы. Полба - это полудикий сорт пшеницы, которая еще в ХVIII веке выращивалась на Руси в большом количестве. Вернее сказать, полба росла сама по себе, была неприхотлива и не требовала никакого ухода. Ей не страшны были ни вредители, ни сорняки. Полба сама уничтожала любой сорняк. Полбенная каша была хоть и грубой, но очень полезной и питательной. Постепенно «культурные» сорта пшеницы вытеснили полбу, т.к. она плохо обшелушивалась. Зерно полбы срастается с цветочной оболочкой, создавая с ней практически единое целое. К тому же, урожайность полбы была намного ниже, чем у культурных сортов пшеницы. Полба, или двузернянка, — это древнейший вид культурной пшеницы. Сейчас ее почти вытеснили более урожайные сорта мягкой и твердой пшеницы, но сейчас наблюдается возрождение производства полбы, потому что у полбы есть огромное преимущество перед другими сортами пшеницы — засухоустойчивость. В полбе много белка, от 27% до 37%, а глютена мало, поэтому люди, страдающие аллергией на клейковину, могут спокойно эту кашу есть. Полба богаче железом и витаминами группы В, чем обычная пшеница, и имеет приятный ореховый привкус.
    В давние времена кашей назывались блюда, приготовленные не только из круп, но и из других измельченных продуктов (рыбные, гороховые, хлебные). Огромное разнообразие русских каш определялось, прежде всего, многообразием сортов круп, которые производились в России. Из каждой зерновой культуры делалось несколько видов круп — от целых до дробленных различным образом.
    Самой любимой и популярной кашей у русских была гречневая (грешновая, гречишная, гречнёвая, грешна) и уже в ХVII в. считалась национальным русским кушаньем, хотя и появилась довольно поздно — в ХV в. О ней же и пословица: «Горе наше — гречневая каша: поел бы такой, да нет ни какой». Помимо цельного зерна — ядрицы, идущей для крутых, рассыпчатых каш, делали и более мелкую крупу — «велигорку» и совсем мелкую — «смоленскую».
    Каша, приготовленная из целых или раздробленных зерен ячменя, называлась: ячная, ячневая, житная, жито толченое, гуща, глазуха, перловка. Житной эта каша называлась в северных и среднерусских губерниях, где, словом жито обозначался ячмень. Жито толченое, ячневая — каша, приготовленная из мелкодробленого зерна. Словом гуща в Новгородской, Псковской, Тверской губерниях называлась крутая ячменная каша из цельных зерен. Она была там столь популярна, что новгородцев на Руси даже называли «гущеедами». Термин «глазуха» употреблялся для обозначения каши, сваренной из ячменя с горохом. Горох в каше полностью не разваривался, и на ее поверхности были видны «глаза» — горошины. Перловка — это каша, сваренная из цельных зерен, сизо-серый цвет которых и слегка продолговатая форма слегка напоминали «жемчужное зерно» — перл. Из ячменя делали три вида крупы: перловую — крупные зерна подвергались слабой шлифовке, голландку — зерна более мелкие шлифовались до белого цвета, и ячневую — совсем мелкая крупа из нешлифованного (цельного) зерна. Ячневые каши были любимым кушаньем Петра I. Он признавал «ячную кашу самою спорою и вкусною». Каша из овса (овсяная каша, овсянка) могла вариться как из цельных, так и раздробленных зерен. Она нравилась своей питательностью и быстротой приготовления. Ее можно было сварить на легком таганке, не растапливая русскую печь или плиту.
Ячменная и овсяная каши варились с глубокой древности по всей России, как в деревнях, так и в городах и подавались, в основном, в будние дни.
    Пшенная каша (просовая, белая — приготовленная из проса), была известна русским также давно, как овсяная и ячменная. Слово пшено впервые упоминается в письменных документах ХI в. Пшенная каша употреблялась как в будни, так и во время праздничного застолья.
    Пшеница, превращенная в очень мелкую крупу, использовалась для изготовления манной каши. Слово «манна» — старославянское и восходит к греческому слову «manna» — пища. Она подавалась только детям и готовилась обычно на молоке.
    Рисовая каша появилась в ХVIII в, когда в Россию был привезен рис, употреблялась в основном в городах. В рацион питания крестьян она входила очень медленно и называлась каша из сороцинского пшена. В богатых домах ее использовали в качестве начинки для пирогов. Кроме того из нее с течением времени стали готовить кутью. Наряду с кашами из цельных или дробленых зерен традиционными для русских были «мучные каши», т.е. каши из муки. Они назывались обычно мукаваши, мукавешки, муковинки, муковки. Некоторые из этих каш имели и специальные названия, в которых нашли свое отражение способы изготовления каши, ее консистенция, вид муки, использованный для изготовления: толокняха, (толокнушка, толоконник), соломат (саламат, саламата, саламаха), кулага (солодуха, киселица), гороховка, завариха, загуста (густяха, густушка) и т.п.
    Соломат — жидкая каша из ржаной, ячменной или пшеничной прожаренной муки, заваренной кипятком и распаренной в печи. Соломат - пища для русских давняя. Она упоминается уже в письменных источниках ХV в. Слово же «соломат» заимствовано русскими из тюркских языков. Гороховка — каша из гороховой муки. Кулага — кушанье, приготовленное из ржаного солода — пророщенного и распаренного в печи зерна и ржаной муки. После варки в печи получалась сладковатая каша. Завариха — каша из любой муки, всыпаемая при варке в кипящую воду при непрерывном помешивании. Густиха — густая каша из ржаной муки.
    Каши приготавливались в каждом доме, как для будничной, так и для праздничной трапезы. Они могли употребляться с молоком, растительным маслом, медовой сытой, квасом, ягодами, луком и т.д. На праздничный стол ставили обычно три каши: пшенную, гречневую и ячменную.
    Растениям дарована природой способность аккумулировать в себе солнечный свет (энергию) и извлекать питательные вещества из земли. Только растения обладают способностью синтезировать и накапливать в себе необходимые человеку питательные и биологически активные вещества (витамины, минералы, аминокислоты и т.д.). Именно поэтому человек с незапамятных времен занимается выращиванием растений для пропитания. Самыми ценными и биологически важными из них являются злаки. Без них наше существование немыслимо. Злаки — это спрессованный свет Солнца. Кушайте кашу и будьте здоровы!

21 Популярные сказки для детей

Полезны ли сказки для детей? Сказки для детей - это волшебство, фантазия, доброта и человечность. Вы можете выбрать сказочный путь или любой другой способ, который вы сочтете подходящим, чтобы провести своих детей через мир фантазий, а также научить их некоторым добродетелям.

Если вы любите читать или ваши дети любят читать сказки, прокрутите вниз, так как MomJunction предлагает вам 21 интересную сказку для детей. Этими короткими сказками для детей можно наслаждаться как во время игры, так и на отдыхе или когда пора ложиться спать.

21 Увлекательные сказки для детей

1. Маленькая девочка и зимние вихри:

Однажды злая Зимняя Ведьма решает, что на Земле может быть только один сезон, и останавливает приход весны. Земля покрывается сильным снегом, а солнце скрывается за черными тучами.

Люди из крохотной деревушки в горах Болгарии просыпаются и видят свои дома, покрытые снегом до самой крыши. Они роют туннели, чтобы добраться до своих соседей, и обсуждают возможные решения этой проблемы.Они решают обратиться за помощью к Деду Морозу, жившему на ледяной вершине гор.

Старик среди жителей деревни говорит, что может уйти, но боится, что успеет. Внучка просит не волноваться и предлагает пойти сама. Жители деревни отговаривают ее, опасаясь, что маленькая девочка слишком хрупкая, чтобы взбираться на сложные ледяные горные вершины.

«Я не боюсь, - говорит маленькая девочка, - у меня сильные ноги, и я быстр, как горный козел.»

Деревенские дети одалживают девочке свои теплые вещи, и она отправляется в нелегкое путешествие. Метели, вихри и Зимняя ведьма бросают на маленькую девочку несколько испытаний и угрожают убить ее. Но на помощь ей ​​приходят мышки, белки и кролики и помогают девочке добраться до Деда Мороза.

В своем дворце Дед Мороз мирно спит, и маленькая девочка будит его, чтобы объяснить ситуацию. Дед Мороз дает свисток, и появляется хрустальный шар; в шаре он видит все, что происходило вокруг него.Он наказывает Злую Ведьму и приводит все в норму. Жители села счастливы и гордятся молодой девушкой, когда снова начинает светить солнце.

2. Дюймовочка

В далекой деревне жили крестьянин с женой. Когда приходит нищая за едой, крестьянин предлагает ей еду. Попрошайка дает ей взамен ячменное зерно. Жена сажает ячменное зерно, и из проросшего цветка появляется крошечная девочка по имени Дюймовочка.

Однажды ночью, когда Дюймовочка крепко спит в своей колыбели, жестокая жаба уносит ее, чтобы выдать замуж за сына.

Дружелюбная рыба и бабочка помогают Дюймовочке спастись от жабы и ее сына. Но ее борьба не заканчивается. Жук-олень ловит ее, но отбрасывает, когда его друзьям не нравится компания Дюймовочки.
Старая мышь дает ей убежище, но настаивает на том, чтобы она вышла замуж за соседа, крота. Дюймовочка не любит крота, потому что он остается внутри и никогда не выходит, чтобы насладиться светом и воздухом. Она убегает из мышиного дома и убегает в далекую страну.

На солнечном цветочном поле она встречает крошечного принца цветочной феи своего размера и начинает любить его.Они женятся друг на друге, и после свадьбы она получает пару крыльев. Она вместе с мужем начинает перелетать с цветка на цветок.

[Прочитано: Детские сказки на ночь ]

3. Золушка

Золушка - красивая и добрая девочка, мир которой перевернулся после смерти ее любимой матери. Ее отец женится на порочной даме. Мачеха и сводные сестры жестоки с Золушкой и обращаются с ней как с горничной в доме.

Однажды король бросает королевский бал и приглашает всех девушек королевства, как принц выбирает свою невесту.Пока сводные сестры идут на бал в модных платьях, мачеха велит Золушке оставаться дома и заниматься хозяйством.

Прекрасная Золушка расстроена из-за того, что не пошла, когда появляется ее крестная фея и помогает ей одеться в самое красивое платье и туфли с кристаллами. Но фея говорит ей, что она должна вернуться к 12, после чего магия исчезнет.

Принц и Золушка танцуют вместе всю ночь, но когда часы бьют 12, она покидает вечеринку, следуя указаниям крестной феи.Ее стеклянная туфля соскальзывает с ноги и подбирается принцем.
На следующий день принц отправляется на поиски девушки, ноги которой идеально подошли бы к хрустальным туфлям. Он не подходит ни одной девушке к ногам, кроме Золушки. Принц женится на Золушке, и они живут долго и счастливо.

4. Рапунцель

Беременная больная женщина жаждет плода под названием Рапунцель, который она видит в саду ведьмы. Ее муж переживает за свою больную жену и крадет фрукты из сада ведьмы.Когда мужа ловит ведьма, он просит пощады. Ведьма соглашается оставить его, но, в свою очередь, просит ребенка, когда она родится. Родители убиты горем, но отдают красавицу-девочку ведьме.

Девочку зовут Рапунцель. Ведьма запирает девочку в высокой башне, в которой нет двери. Волосы Рапунцель никогда не стригут, и когда она вырастает, ее волосы становятся длиннее 40 футов. Каждый раз, когда ведьме приходится подниматься на башню, Рапунцель распускает волосы.

Наступает день, когда красивый молодой принц находит башню и видит Рапунцель.Они влюбляются друг в друга и начинают часто встречаться, поскольку Рапунцель распускает волосы, чтобы он поднялся вверх.

Ведьма узнает об их романе. Она стрижет Рапунцель волосы и закрывает окно башни. Принц и Рапунцель отключены друг от друга, но в конце концов их любовь объединяет их, и они живут долго и счастливо.

5. Красавица и чудовище

В далекой деревне жил купец со своими дочерьми. Отправляясь в путешествие, торговец спрашивает своих дочерей, что они хотят, когда он вернется.Старшие дочери просят драгоценности и драгоценные камни, но младшая дочь Белль просит его благополучно вернуться. Когда ее отец настаивает, Белль просит розу.

Когда отец возвращается, он останавливается в саду, чтобы срезать цветок розы, но уродливый зверь замечает торговца и наказывает его. Когда Белль узнает о чудовище, она отправляется спасать отца. Зверь говорит, что освободит ее отца, только если она приедет к нему во дворец.

Белль соглашается и присоединяется к чудовищу в его дворце.Все ее потребности во дворце удовлетворяются одним хлопком в ладоши. В конце концов чудовище и Белль связывает дружбу. Однажды Белль находит зверя, спотыкающегося от боли, возле дворца. Белль напугана. Она боится смерти зверя и выражает свою любовь к нему. Затем магическое заклинание разворачивается, и зверь превращается в очаровательного юного принца. Принц женится на Белль, и они жили долго и счастливо.

[Прочитано: Детские рассказы ]

6.Спящая красавица

Когда королева родила маленькую принцессу, ангелы были приглашены, чтобы благословить ребенка. Некоторые ангелы, которых не пригласили, приходят в ярость. И один злобный ангел дает проклятие, что младенец уколет палец о прялку и умрет.

Королева расстраивается, услышав это, и просит другого ангела помочь маленькой принцессе. Сказочный ангел пытается снять проклятие с помощью своей волшебной палочки и говорит, что принцесса не умрет, а спит в течение 100 лет, и только принц может разбудить ее ото сна.

Когда принцессе исполняется 16 лет, ее палец укололи веретено, и она засыпает. Спустя почти 100 лет харизматичный принц слышит историю о прекрасной принцессе, которая спит в замке. Принц посещает замок и встречает прекрасную спящую принцессу.

Когда они встречаются, она просыпается от 100-летнего сна. Они мгновенно влюбляются друг в друга и со временем женятся.

7. Гензель и Гретель

.

Упаковка гречки Алтайская сказка. Редакционное изображение

Крупы: ячмень, гречка, рис, перловая крупа, лежащие стопками на полке из ДСП и металлических поперечных балок в продуктовом магазине

Крупа гречневая в супермаркете

Медовое ассорти для продажи на фермерской ярмарке

, Минск, Беларусь - 29 сентября 2019 г .: Мужчина покупает рис в продуктовом магазине.Молодая женщина читает ингредиенты, декларацию или срок годности

.

Упаковка гречки Алтайская сказка. Редакционная фотография

Крупы: ячмень, гречка, рис, перловая крупа, лежащие стопками на полке из ДСП и металлических поперечных балок в продуктовом магазине

Крупа гречневая в супермаркете

Медовое ассорти для продажи на фермерской ярмарке

, Минск, Беларусь - 29 сентября 2019 г .: Мужчина покупает рис в продуктовом магазине.Молодая женщина читает ингредиенты, декларацию или срок годности

.

Интернет-сказок для детей

Добро пожаловать на страничку сказок! Ниже вы найдете список волшебных и увлекательных историй для детей, написанных одними из самых известных авторов сказок.

Люди рассказывают друг другу истории о говорящих животных, магии, ведьмах и великанах, королях и героях с древних времен. Сказки - это очень значительный литературный жанр, они присутствуют во всех культурах мира. По сравнению с мифами и легендами время и место появления в сказках неизвестны.

Добро и зло в сказках обычно четко разделяются, часто в виде добрых и злых персонажей. Основные темы в сказках обычно включают героя, конфликт добра и зла, природных и сверхъестественных сил. В конце концов, добро вознаграждается, а зло наказывается.


Только в 17 веке сказки в Европе были записаны и сохранены для будущих поколений.
Первым исследователем сказок стал индолог Теодор Бенфей в 19 веке.В 1910 году финский исследователь Антти Аарне классифицировал сказки по их повествовательному содержанию. Позже ее работа была переведена и обогащена Ститом Томпсоном, в результате чего была разработана система классификации Аарне-Томпсона. В 1928 году русский ученый Владимир Пропп внес свой вклад в структурное исследование морфологии сказок - важный исследовательский вклад. В более поздних исследованиях сказок использовались различные теоретические подходы из антропологии, устной истории, изучения различной индивидуальной филологии, психологии и других.v

Сказки в Германии
В Германии термин сказки во многом ассоциируется с первым сборником сказок братьев Гримм. Однако существует множество немецких сказок, которые Гриммы не записали.

Сказки во Франции
Первым сборником сказок на французском языке стала книга Шарля Перро «Histoires ou Contes du temps pass avec des моралис». Его творчество положило начало жанру. Позднее термин сказка использовала французская писательница мадам д'Ольнуа.Свою книгу она назвала Contes de fes («Сказки»), дав сказкам их современное название.

Сказки в Индии
Индийские сказки имеют давнюю и разнообразную традицию. Список под названием Панчатантра, которому 2000 лет, является одним из самых значительных сборников индийских сказок. В начале 20 века индолог Джон Хертель внес важнейший научный вклад в Панчатантру.

.

Смотрите также