Главная мысль произведения мишкина каша


«Мишкина каша» краткое содержание для читательского дневника по сказке Носова (2 класс) – пословицы, что понравилось, главная мысль

«Мишкина каша» – забавная и вместе с тем поучительная история о двух веселых самонадеянных озорниках, которые во время приготовления каши чуть не подожгли дом.

Краткое содержание «Мишкина каша» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Мишкина каша

Число страниц: 6. Носов Николай Николаевич. «Мишкина каша. Рассказы». Издательство «АСТ». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Главные герои

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – веселый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тетя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.

Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.

План пересказа

  1. Встреча друзей на даче.
  2. Мама Коли уезжает в город.
  3. Свобода!
  4. Рыбалка.
  5. Приготовление ужина.
  6. Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  7. Варенье на ужин.
  8. Завтрак у тети Наташи.

Главная мысль

Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать, и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Скоро, да неудачливо.

Что понравилось

Понравилось, что ребята не растерялись, и обратились к с соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 36.

В поисках основной идеи при чтении: Колумбийский колледж

Основная идея абзаца - это сообщение автора по теме. Часто это выражается прямо или может подразумеваться.

Где основные идеи?

Легко определить основную идею, которая прямо выражена в тексте.

  • Основные идеи часто встречаются в начале абзацев. Первое предложение часто объясняет предмет, обсуждаемый в отрывке.
  • Основные идеи также можно найти в заключительных предложениях абзаца. Основная идея может быть выражена в виде обобщения информации в абзаце, а также ссылки на информацию в следующем абзаце.

Не всегда четко сформулирована основная идея. Труднее определить основную идею, когда она подразумевается или подразумевается. Это может подразумеваться другими словами в абзаце. Подразумеваемую основную идею можно найти несколькими способами.

  • Несколько предложений в абзаце могут подразумевать основную идею, вводя факты по теме перед ее фактическим изложением.
  • Подразумеваемые идеи могут быть извлечены из фактов, причин или примеров, которые дают подсказки или предложения относительно основной идеи. Эти подсказки будут подсказками, которые помогут вам раскрыть главную идею выделенного текста.
  • Попробуйте следующий отрывок, чтобы понять, сможете ли вы выделить основную идею.

    «Для многих родителей плач младенца может вызывать раздражение, особенно если он продолжается в течение длительного времени. Но плач выполняет важные функции как для ребенка, так и для родителей.Ребенку плач помогает улучшить объем легких и дыхательную систему. Возможно, что более важно, крик служит сигналом бедствия. Когда младенцы плачут, они указывают на то, что они голодны или испытывают боль, и это важная информация для родителей ».

Используйте подсказки ниже, чтобы определить правильную основную идею этого абзаца.

Прочитав абзац, спросите: «Что автор делает в этом отрывке?»

Задайте следующие вопросы:

  • Кто - Этот отрывок обсуждает человека или группу людей?
  • Когда - содержит ли информация указание времени?
  • Где - текст называет место?
  • Почему? Вы находите причину или объяснение тому, что произошло?
  • Как - указывает ли эта информация на метод или теорию?

Как я могу определить, правильно ли я выбрал основную идею абзаца?

Если вы можете резюмировать информацию в отрывке своими словами, вы усвоили правильную основную идею.Для достижения этой цели попробуйте выполнить шаги, перечисленные ниже, после прочтения небольшого раздела учебника.

  • Напишите краткое изложение прочитанного своими словами.
  • Согласуется ли ваше резюме с этой общей темой?
  • Содержит ли ваше резюме идеи, высказанные автором?
  • Не могли бы вы написать заголовок (или подзаголовок учебника), который выразил бы ваше резюме менее чем в пяти словах?

Если вы можете перефразировать свой выбор тематического предложения в вопрос, а затем определить, отвечает ли отрывок на ваш вопрос, значит, вы успешно выбрали основную идею.

.

В чем основная идея этого отрывка?

Прочтите следующий отрывок и отметьте буквы A, B, C или D на листе для ответов, чтобы указать правильный ответ на каждый из вопросов.

До недавнего времени большинство американских предпринимателей были мужчинами. Дискриминация в отношении женщин в бизнесе, необходимость заботиться о семьях и отсутствие бизнес-подготовки привели к тому, что число женщин-предпринимателей осталось небольшим. Однако сейчас предприятия, принадлежащие женщинам, приносят более 40 миллиардов долларов годового дохода, и эта цифра, вероятно, будет продолжать расти в течение 1990-х годов.Как отметила Кэролайн Доппельт Грей, чиновник Управления малого бизнеса, «1970-е годы были десятилетием прихода женщин в менеджмент, а 1980-е годы оказались десятилетием женщин-предпринимателей». Какие факторы стоят за этой тенденцией? Во-первых, по мере того, как все больше женщин получают ученые степени в области бизнеса и вступают в корпоративный мир, они сталкиваются с препятствиями. Женщины по-прежнему исключены из большинства представительских люксов . Шарлотта Тейлор, консультант по вопросам управления, отметила: «В 1970-х годах женщины верили, что если они получат степень магистра делового администрирования и будут много работать, то смогут стать председателем совета директоров.Теперь они обнаружили , что не произойдет, поэтому они выходят сами ».

В прошлом большинство женщин-предпринимателей работали в« женских »областях: например, в косметике и одежде. Но сейчас все меняется. Возьмем, к примеру, компанию ASK Computer Systems с доходом в 22 миллиона долларов в год. Она была основана в 1973 году Сандрой Куртциг, которая тогда была домохозяйкой со степенью в области математики и инженерии. Когда Куртциг основал бизнес, она Первым продуктом было программное обеспечение, которое позволяло еженедельным газетам вести учет своих газетных носителей, а ее офис представлял собой спальню дома с обувной коробкой под кроватью для хранения денежных средств компании.После того, как она преуспела в системе программного обеспечения для газет, она наняла несколько ярких выпускников факультетов компьютерных наук для разработки дополнительных программ. Когда они были проданы и проданы, ASK начал расти. Сейчас в компании 200 сотрудников, а Сандра Куртциг владеет акциями на 66,9 миллиона долларов.

Конечно, многие женщины, открывающие собственное дело, терпят неудачу, как и мужчины. Они по-прежнему сталкиваются с препятствиями в деловом мире, особенно с проблемами сбора денег; в банковском и финансовом мире по-прежнему доминируют мужчины, и старые взгляды не умирают.Большинство предприятий, принадлежащих женщинам, по-прежнему довольно малы. Но ситуация меняется; в предстоящие годы, вероятно, будет еще много Сандры Куртцигс.

  • Кау 2: Mã câu hỏi: 42895

    Слово « исключено » в отрывке является наиболее близким значением к ________.

  • Кау 3: Mã câu hỏi: 42896

    Все нижеперечисленное упоминается в отрывке как ущерб женщинам в деловом мире, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ __________.

  • Кау 4: Mã câu hỏi: 42897

    В отрывке «, что » относится к _________.

  • Кау 5: Mã câu hỏi: 42898

    Согласно отрывку, Шарлотта Тейлор считает, что женщины 1970-х ______.

  • Кау 6: Mã câu hỏi: 42899

    Автор упоминает «ящик для обуви под кроватью» в отрывке, чтобы __________.

  • Câu 7: Mã câu hỏi: 42900

    Выражение «следить за» в отрывке ближе всего к _________.

  • Câu 8: Mã câu hỏi: 42901

    Слово « препятствий » в отрывке лучше всего заменить на _________.

  • Кау 9: Mã câu hỏi: 42902

    Из отрывка можно сделать вывод, что автор считает, что бизнес, управляемый женщинами, небольшой, потому что _________.

  • Кау 10: Mã câu hỏi: 42903

    Отношение автора к будущему женщин в бизнесе _________.

  • Câu 1 áp án úng: C

    áp án C
    Ý chính của đoạn văn này là gì?
    A. Phụ nữ tốt hơn ở các doanh nghiệp nhỏ hơn nam giới.
    Б. Май тин c биệт синх лợи чо пх нữ нгай нет.
    C. Phụ nữ ngày nay đang mở thêm kinh doanh của riêng mình.
    D. Phụ nữ ngày nay được giáo dục tốt hơn trong quá khứ, làm cho h hấp dẫn hơn đối với thế giới kinh doanh.
    Thông tin ở đoạn 1:
    До недавнего времени большинство американских предпринимателей были мужчинами.
    Однако сейчас предприятия, принадлежащие женщинам, приносят более 40 миллиардов долларов годового дохода, и эта цифра, вероятно, будет продолжать расти в течение 1990-х годов.
    Ngày nay, phụ nữ ngày càng có xu hướng mở rộng kinh doanh, và xu hướng này tăng lên trong suốt những năm 1990.

    Câu 2 áp án úng: A

    áp án A
    Từ "исключил" trong đoạn văn có ý nghĩa gần nhất với _____.
    A. không được phép vào
    Б. trang trí của
    C. cấp phép cho
    D. thường được mời đến
    «Исключено» ~ запрещено в: bị loại trừ khỏi, không được cho phép
    часто приглашают: thường xuyên được mời đến
    декораторы: trang trí của…
    платный вход в: cho phép, cấp phép cho…

    Câu 3 áp án úng: A

    áp án A
    Tất cả những điều sau ây được đề cập trong đoạn văn như là những bất lợi cho phụ nữ trong thế giới kinh doanh ngoại trừ ___.
    A. Phụ nữ không có khả năng làm việc trong kinh doanh.
    Б. Ph nữ không được ào tạo về kinh doanh.
    C. Ph nữ được yêu cầu phải ở nhà với gia đình của họ.
    D. Phụ nữ bị phân biệt trong kinh doanh.
    Thông tin ở câu thứ 2 của oạn 1:
    Дискриминация в отношении женщин в бизнесе, необходимость заботиться о семьях и отсутствие бизнес-подготовки привели к тому, что число женщин-предпринимателей осталось небольшим.
    Tất cả B, C, D đều có trong bài, chỉ có A Женщинам не хватало возможности работать в бизнесе (Phụ nữ thiếu khả năng làm việc) là không được nhắc đến.

    Câu 4 áp án úng: D

    áp án D
    Тронг đoạn văn, "тот" dùng để chỉ ____.
    A. Ph nữ làm việc chăm chỉ
    Б. Phụ nữ đạt trình độ cao
    К. Пхонотин р kнг кинх доан ла нơи данх чо хо.
    D. Một người phụ nữ trở thành chủ tịch hội đồng quản trị.
    «Эта» донг để чо женщина становится председателем совета директоров (một người phụ nữ trở thành chủ tịch hội đồng quản trị) trong câu trước đó: «В 1970-х годах женщины считали, что если они получат степень магистра делового администрирования и будут много работать, они смогут стать председателем. доски.

    Câu 5 áp án úng: C

    áp án C
    Тео о vн ван, Шарлотта Тейлор тин рụнг ф нụ вао нữнг нэм 1970 ____.
    A. không thể làm việc chăm chỉ đủ thành công trong kinh doanh.
    Б. ít gặp trở ngại trong kinh doanh hơn hiện nay.
    C. không thực tế về cơ hội của họ trong quản lý kinh doanh.
    D. vẫn còn quan tâm nhiều hơn đến giáo dục hơn là cơ hội kinh doanh
    Thông tin ở câu trong ngoặc kép: «1970-е годы были десятилетием прихода женщин в менеджмент, а 1980-е оказались десятилетием женщин-предпринимателей».
    "Những năm 1970 là thập kỷ phụ nữ bước vào quản lý, và những năm 1980 hóa ra lại là thập kỷ của doanh nhân nữ".
    => делать đó, phụ nữ trong những năm 1970 ã không thực tế về cơ hội của họ trong quản lý kinh doanh.

    Câu 6 áp án úng: C

    áp án C
    Tác giả đề cập đến «ящик для обуви под кроватью» trong đoạn văn để ____.
    A. thể hiện sự tiết kiệm của phụ nữ trong kinh doanh
    Б. thể hiện sự tháo vát của Sandra Kurtzig
    С.chỉ ra rằng ban đầu nguồn lực tài chính của hoạt động kinh doanh của Sandra Kurtzig bị hạn chế
    D. đề nghị rằng công ty cần mở rộng
    коробка для обуви под кроватью, чтобы хранить деньги компании ~ Укажите, что изначально финансовые ресурсы бизнеса Сандры Куртциг были ограничены: Nguồn tài chính ban đầu của Sandra Kurtzig khá hạn hẹp
    Iều này được thể hiện:
    - Когда Куртциг основала бизнес, ее первым продуктом было программное обеспечение, которое позволяло еженедельным газетам следить за своими носителями газет
    - После того, как она преуспела в системе программного обеспечения для газет, она наняла несколько ярких выпускников по информатике для разработки дополнительных программ.Когда они были проданы и проданы, ASK начал расти.
    Ban đầu chi phí, nguồn tài chính khá hạn hẹp, nhưng sau này thành công và phát triển hơn.

    Câu 7 áp án úng: B

    áp án B
    Cm từ "следить за" trong đoạn văn có ý nghĩa gần nhất với ____.
    A. tr lương của
    B. kiểm soát
    C. cung cp vận chuyển cho
    Д. tha nhận sự xuất hiện của
    «Вести учет» ~ вести учет: theo dõi, kiểm soát
    Đây là một khẩu ngữ: следить за чем-то (кем-то): theo dõi kiểm soát ai, cái gì

    Câu 8 Đáp án úng: A

    Đáp án A
    T "препятствует" trong đoạn văn có thể được thay thế tt nhất bằng ____.
    A. rào cản
    B. trở ngại
    C. câu hỏi
    D. các nhóm nhỏ
    «Препятствия» ~ заборы: rào cản, vật chướng ngại
    Ở ây không dùng препятствия mặc dù nó cũng có nghĩa là vật chướng ngại, bởi vì trong tiếng anh, đặc biệt là trong lĩnh vực doanh nghiệp (бизнес), cácạnces àngo rngo.

    Câu 9 áp án úng: B

    áp án B
    Có thể suy luận từ oạn văn tác giả tin rằng kinh doanh do phụ nữ điều hành là nhỏ bởi vì ____.
    A. Nhiều phụ nữ thất bại trong các doanh nghiệp lớn.
    Б. Ph nữ không thể vay tiền một cách dễ dàng.
    C. Phụ nữ không thể đối phó với tiền bạc.
    D. Phụ nữ thích một khung cảnh thân mật nhỏ.
    Thông tin ở những câu của đoạn cuối: Они все еще сталкиваются с препятствиями в деловом мире, особенно с проблемами сбора денег; в банковском и финансовом мире по-прежнему доминируют мужчины, и старые взгляды не умирают. Большинство предприятий, принадлежащих женщинам, по-прежнему довольно малы.
    Họ vẫn phi đối mặt với trở ngại trong thế giới kinh doanh, đặc biệt là vấn đề trong việc huy ng tiền; các ngân hàng và tài chính thế giới vẫn còn bị chi phối bởi những người àn ông, và quan điểm cũ khó mà mất đi được. Hầu hết các doanh nghiệp thuộc sở hữu của phụ nữ vẫn còn khá nhỏ.

    Câu 10 áp án úng: B

    áp án B
    Thái của tác giả về t lng lai của phụ nữ trong kinh doanh là.
    А. хоай нги
    Б. lạc quan
    С.thất vọng
    D. tiêu cực
    Thông tin ở 2 câu cuối bài:
    Большинство предприятий, принадлежащих женщинам, по-прежнему довольно малы. Но ситуация меняется; в предстоящие годы, вероятно, будет еще много Сандры Куртцигс.

    .

    Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 2

    Вы собираетесь прочитать обзор художественной выставки. Из статьи убрано шесть абзацев. Выберите из пунктов A - G тот, который подходит для каждого зазора ( 41-46 ). Есть один лишний абзац, который вам не нужно использовать.

    Выставка работ художника Джона Кракстона

    «Мир частной тайны: Джон Кракстон Р.А.» в Музее Фицуильяма - небольшая выставка, но она полностью отдает должное художнику, чья карьера делится на две части: годы до и во время Второй мировой войны, а также работы, которую он выполнял после, когда долгое время жил за пределами Англии.

    Начинается с небольших пейзажей пером и тушью, пастелью, гуашью и акварелью. Его сюжет - аркадия, но явно английская, в которой поэты и пастухи спят и мечтают среди взорванных пейзажей под темнеющим небом. Пропитанные тоской и предчувствием, эти работы отражают реальность жизни в промокшей от дождя стране под постоянной угрозой иностранного вторжения.

    41 ABCDEFG

    Большинство ранних работ монохромны. На многих ландшафтах извивающиеся ветви и корявые стволы деревьев заполняют наше поле зрения.Под поверхностью застенчивых «поэтических» мотивов страна, которую он изображает на этих картинах, кажется клаустрофобной и безрадостной.

    42 ABCDEFG

    Как показывает эта выставка, к 25 годам художественная самобытность Кракстона созрела. С его стилем, предметом и методом работы полностью сформированными, трудно представить, как бы он развился, если бы остался в Англии после войны.

    43 ABCDEFG

    Во время своего первого визита в Грецию в 1946 году Кракстон был захвачен светом, красками, пейзажами, едой и людьми.Темная туча, нависшая над работой, которую он делал в Англии, рассеивается, и в мгновение ока его палитра меняется на голубой, зеленый и белый.

    44 ABCDEFG

    Козы, рыбы, кошки или фриз моряков, танцующих на краю моря: на греческих картинах прекрасные существа естественно передвигаются по голым скалам и голубым водам. Сжатой радости, которую вы видите на этих картинах, нет больше нигде в британском послевоенном искусстве. Если немного отвлечься, Кракстон проведет остаток своей жизни на Крите.

    45 ABCDEFG

    Но если в более поздних работах Кракстона мало исследований или открытий, вместо этого вы обнаруживаете чувство полноты и завершенности, ощущение того, что, принимая свои ограничения, он остался верен себе. Как он однажды сказал, это лучше всего работает в атмосфере, где жизнь считается более важной, чем искусство; тогда я считаю, что можно почувствовать себя настоящим человеком - настоящими людьми, настоящими элементами, настоящими окнами - прежде всего настоящим солнцем. В реальной жизни мое воображение действительно работает.Я чувствую себя эмигрантом в Лондоне и раздавлен. плоскости греческих пейзажей, такие как его панорамный вид на Гидру 1960-61 годов.

    Кракстон не был артистом первого ранга, но он был неподражаемым. Это шоу как раз подходящего масштаба, и к нему прилагается прекрасно иллюстрированная книга о его жизни и творчестве.


    A
    Это происходит даже тогда, когда он использует сильный цвет, как, например, в одном залитом солнцем ландшафте, где желтый резкий, а красный мутный. Как будто он рисует то, о чем слышал, но никогда не видел: солнечный свет.

    В
    Я думаю, что не только Лондон угнетал его дух, но и подавляющая сила нового искусства, создаваемого в Париже Пикассо, Миро и Леже. Оценивая работы Кракстона, вы должны признать его долг перед этими художниками, и особенно перед Пикассо.

    C
    И хотя он писал крупномасштабные фрески, создавал декорации и гобелены, ни его тематика, ни его стиль не изменились в течение этого периода. Это может показаться резким, но когда он решил жить там постоянно, он решил вычеркнуть себя из истории искусства.

    D
    Действительно, я хорошо помню, как входил в большую галерею, увешивал от пола до потолка картины, и из зрительной какофонии одна-единственная картина соскакивала со стены.Это всегда был Джон Кракстон.

    E
    Я предполагаю, что он слепо отреагировал бы на рыночные силы и критическое давление, чтобы сделать что-то новое. Ему нужно было развиваться в своем собственном темпе, даже если временами это означало стоять на месте. Но для этого ему пришлось покинуть страну.

    F
    Они достигают этого за счет сильно заштрихованных линий и выразительных искажений, которые усиливают эмоциональную напряженность, как в его иллюстрациях к антологии поэзии. На них одинокая мужская фигура ждет и наблюдает в темном лесу при лунном свете.

    G
    Исчезли его меланхолические автопортреты в образе пастуха или поэта - и на их месте мы находим настоящих пастухов (или, скорее, козлов), пасущих живых животных. Теперь Кракстон рисует мир вне себя, а не тот, который существовал в основном в его воображении.

    Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

    .

    Стратегия REDW для поиска основных идей

    REDW - хорошая стратегия для поиска основной идеи в каждом абзаце задания для чтения. Использование этой стратегии поможет вам понять информацию, содержащуюся в вашем задании. Каждая буква в REDW обозначает шаг в стратегии.

    Прочитать

    R Прочтите весь абзац, чтобы понять, о чем он. Возможно, вам будет полезно шептать слова во время чтения или создать в уме картину того, что вы читаете.Когда вы получите общее представление о том, о чем идет речь, переходите к следующему шагу.

    E xamine

    Изучите каждое предложение в абзаце, чтобы определить важные слова, которые описывают суть предложения. Не обращайте внимания на слова, которые не нужны, чтобы сказать, о чем идет речь. Если вам разрешено, проведите черту через слова, которые следует игнорировать. Для каждого предложения напишите на листе бумаги слова, которые описывают его суть.

    D ecide

    Перечитайте слова, которые вы написали для каждого предложения в абзаце. Решите, какое предложение содержит написанные вами слова, которые лучше всего описывают основную идею абзаца. Эти слова - основная идея параграфа. Предложение, содержащее эти слова, является тематическим предложением. Другие написанные вами слова - это вспомогательные детали для основной идеи.

    W rite

    Напишите основную идею каждого абзаца в тетради.Это предоставит вам письменный отчет о наиболее важных идеях, которые вы усвоили. Эта письменная запись будет полезна, если вам нужно будет пройти тест, охватывающий задание по чтению.

    Используйте REDW , чтобы помочь вам понять информацию в ваших заданиях по чтению.

    .

    Смотрите также