Главная мысль рассказа мишкина каша носова


Носов Николай рассказ "Мишкина каша"

Читательский дневник по рассказу "Мишкина каша" Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: "Мишкина каша".

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

_______

Характеристика главных героев:

Миша — изобретательный и находчивый мальчик.

Растяпа.

Преувеличил свои способности. 

Коля — рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый. 

___

  

Краткое содержание рассказа "Мишкина каша" для читательского дневника

Однажды к Коле в гости приехал Мишка и ребята остались на два дня совсем одни. 

Мама заранее показала мальчишкам, где находятся все продукты и как варить обед.

Но мальчишки не слушали ничего, а уже рвались на рыбалку.

По приходу домой стали они готовить обед.

Несколько раз они заливали кашу водой, но ничего не получалось приготовить. 

Тогда они решили пойти набрать еще воды, и уронили в колодец и ведро, и чайник. 

Каша у ребят сгорела.

Тогда Мишка вспомнил за пескариков и решился их пожарить.

Да только масла забыл налить в сковороду, и чуть не спалил дом.

Остались Коля с Мишей без ужина.

Они нашли банку из-под варенья и вылизали ее. 

А на утро Коля пошел к соседке.

Он попросил тетю Наташу накормить их взамен на прополку сорняков. 

Женщина накормила голодных ребят, а после завтрака они принялись рвать сорняки.

И Мишка понял, что это куда легче занятие, чем кашу готовить.

План пересказа произведения:

1. Мишка приезжает в гости.

2. Ребята с хлебом идут на речку.

3. Мишка варит кашу.

4. Каша лезет из кастрюли.

5. Лишняя крупа.

6. Ведро в колодце.

7. Леска и чайник в колодце.

8. Несоленая и пригоревшая каша.

9. Пескари без масла.

10. Голодные мальчишки ложатся спать.

11. Помощь тети Наташи.

12. Сорняки легче рвать, чем кашу варить.

Главная мысль рассказа:

Главная мысль — не берись за то, чего не знаешь.

А если не знаешь, то не притворяйся, иначе можно только дел натворить.

_______

Чему учит произведение "Мишкина каша"

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными, не пытаться сделать то, в чем ничего не смыслишь. 

Краткий отзыв о рассказе "Мишкина каша" для читательского дневника

Мне сильно понравился рассказ "Мишкина каша".

Он очень увлекательный, веселый и даже поучительный.

Ведь теперь каждый маленький читатель захочет научиться готовить кашу, чтоб не попасть в такую ситуацию.

Многие моменты рассказа вызывают искренний смех, поэтому я с удовольствием прочту его еще раз.

Отрывок или эпизод, поразивший меня больше всего:

- Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

- А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

- Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

- А нам-то куда спешить?

Какие пословицы подходят к произведению:

За неуменье по головке не гладят.

Чего не знаешь, за то не берись.

Неизвестные слова и их значение:

Пескари — мелкая рыба.

Сорняки — трава, которая мешает расти полезным растениям.

Самовар — большой чайник.

Еще читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Рассказ "Телефон"

Рассказ "На горке"

Рассказ "Федина задача"

Рассказ "Затейники"

Рассказ "Живая шляпа"

Рассказ "Фантазеры"

Рассказ "Огурцы"

Сказка "Незнайка на Луне"

Сказка "Незнайка в Солнечном городе"

Повесть "Веселая семейка"

Рассказ "Карасик"

Повесть "Дневник Коли Синицына"

Рассказ "Метро"

Повесть "Витя Малеев в школе и дома"

Сказочная повесть "Приключение Незнайки и его друзей"

Рассказ "Тук-тук-тук"

Сказка "Бобик в гостях у Барбоса"

Библиотека автора пополняется.

В поисках основной стратегии идеи

В поисках главной идеи

Как мне найти главную идею?

Как только вы найдете тему, вы будете готовы найти основную идею. Основная идея - суть абзаца. Это самая важная мысль по теме.

Чтобы понять основную идею, задайте себе вопрос: что говорится о человеке, вещи или идее (теме)?

Автор может расположить основную идею в разных местах абзаца.Основная идея - это обычно предложение, и обычно это первое предложение. Затем автор использует оставшуюся часть абзаца для подтверждения основной идеи.

Давайте возьмем следующий абзац в качестве примера. Сначала найдите тему, затем найдите основную идею.

Лето - прекрасное время, чтобы провести на Западном пляже. Это пляж со светлым мягким песком. Береговая линия тянется очень далеко, и многим людям нравится гулять по ней. Детям нравится играть в прибой и гулять по скалам, которые видны во время отлива.Это веселый пляж для людей всех возрастов.

В этом абзаце:

  • тема West Beach
  • основная идея (то, что автор говорит по этой теме) заключается в том, что лето - прекрасное время на Вест-Бич.

Вот еще пример:

Фильм «Аполлон-13» стал блокбастером лета 1995 года. Это захватывающая история об исследовании космоса. В фильме космонавты попадают в беду, пытаясь вернуться на Землю.Люди в зале сидят на краю сидений и ждут, что произойдет. Что делает его еще более захватывающим, так это то, что это правдивая история.

В этом абзаце:

  • в теме стоит фильм Аполлон 13
  • основная идея заключена в первом предложении: Apollo 13 был блокбастером лета 1995 года

В то время как основная идея обычно находится в первом предложении, следующее по распространенности размещение - в последнем предложении абзаца.Автор сначала дает вспомогательную информацию, а затем подчеркивает смысл в последнем предложении.

Вот абзац, который мы можем использовать в качестве примера. Постарайтесь найти тему и основную идею.

Большинство подростков и молодых людей не знают, чем они хотят заниматься всю оставшуюся жизнь. Это серьезное решение. Есть несколько способов сузить выбор. Например, вы можете пройти тест на интерес, провести собственное исследование карьеры, попробовать волонтерскую работу в той области, которая вам интересна, или «тень работы», в которой вы проводите день с человеком, который работает. в интересующей вас области.Это всего лишь несколько полезных идей, когда вы начнете выбирать карьеру.

В этом абзаце:

  • тема вакансий или выбор профессии
  • основная идея - несколько идей, которые помогут читателю выбрать карьеру

Наконец, автор может поместить основную идею в середину абзаца. Автор проведет несколько предложений, представляя тему, представит основную идею, а затем проведет оставшуюся часть абзаца, поддерживая ее.Это может затруднить поиск основной идеи.

Посмотрите, сможете ли вы найти тему и основную идею в абзаце ниже.

Соединенные Штаты, кажется, влюблены в идею пойти куда-нибудь поесть. Из-за этого появилось множество ресторанов, специализирующихся на всевозможных блюдах. McDonald’s - король подгруппы ресторанов, называемых ресторанами быстрого питания. Скорее всего, где бы вы ни жили, рядом с вами есть ресторан McDonald’s. В Советском Союзе есть даже Макдональдсы.Теперь McDonald’s пробует что-то новое. Он называется McDonald’s Express, и есть испытательный полигон в Пибоди, штат Массачусетс. Это часть заправочной станции Mobil. Это позволяет одновременно заправлять газом и едой. Что они подумают дальше?

В этом абзаце:

  • тема McDonald’s
  • основная идея находится в середине абзаца, в третьем предложении: McDonald’s - король фастфуда

Взято из:

Навыки обучения: руководство для школьников Landmark
(распечатано)
Дайан Венер,
© 2002 Landmark School, Inc.

.

В поисках основной идеи при чтении: Колумбийский колледж

Основная идея абзаца - это сообщение автора по теме. Часто это выражается прямо или может подразумеваться.

Где основные идеи?

Легко определить основную идею, которая прямо выражена в тексте.

  • Основные идеи часто встречаются в начале абзацев. Первое предложение часто объясняет предмет, обсуждаемый в отрывке.
  • Основные идеи также можно найти в заключительных предложениях абзаца. Основная идея может быть выражена в виде обобщения информации в абзаце, а также ссылки на информацию в следующем абзаце.

Не всегда четко сформулирована основная идея. Труднее определить основную идею, когда она подразумевается или подразумевается. Это может подразумеваться другими словами в абзаце. Подразумеваемую основную идею можно найти несколькими способами.

  • Несколько предложений в абзаце могут подразумевать основную идею, вводя факты по теме перед ее фактическим изложением.
  • Подразумеваемые идеи могут быть извлечены из фактов, причин или примеров, которые дают подсказки или предложения относительно основной идеи. Эти подсказки будут подсказками, которые помогут вам раскрыть главную идею выделенного текста.
  • Попробуйте следующий отрывок, чтобы понять, сможете ли вы выделить основную идею.

    «Для многих родителей плач младенца может вызывать раздражение, особенно если он продолжается в течение длительного времени. Но плач выполняет важные функции как для ребенка, так и для родителей.Ребенку плач помогает улучшить объем легких и дыхательную систему. Возможно, что более важно, крик служит сигналом бедствия. Когда младенцы плачут, они указывают на то, что они голодны или испытывают боль, и это важная информация для родителей ».

Используйте подсказки ниже, чтобы определить правильную основную идею этого абзаца.

Прочитав абзац, спросите: «Что автор делает в этом отрывке?»

Задайте следующие вопросы:

  • Кто - Этот отрывок обсуждает человека или группу людей?
  • Когда - содержит ли информация указание времени?
  • Где - текст называет место?
  • Почему? Вы находите причину или объяснение тому, что произошло?
  • Как - указывает ли эта информация на метод или теорию?

Как я могу определить, правильно ли я выбрал основную идею абзаца?

Если вы можете резюмировать информацию в отрывке своими словами, вы усвоили правильную основную идею.Для достижения этой цели попробуйте выполнить шаги, перечисленные ниже, после прочтения небольшого раздела учебника.

  • Напишите краткое содержание прочитанного своими словами.
  • Согласуется ли ваше резюме с этой общей темой?
  • Содержит ли ваше резюме идеи, высказанные автором?
  • Не могли бы вы написать заголовок (или подзаголовок учебника), который выразил бы ваше резюме менее чем в пяти словах?

Если вы можете перефразировать свой выбор тематического предложения в вопрос, а затем определить, отвечает ли отрывок на ваш вопрос, значит, вы успешно выбрали основную идею.

.

Обучает студентов основной идее чтения - идеи грамотности

Изложение основной идеи

Внимание - это ключ к извлечению основной идеи из текста любого жанра. Студентам необходимо выделить наиболее важную информацию из работы и использовать ее для разработки утверждения, выражающего то, что они считают основной идеей.

Мы можем называть это Заявление об основной идее . Это утверждение должно быть короткими предложениями.Процесс составления этого утверждения начинается с вопросов по тексту. Не все вопросы применимы к каждому тексту, но они послужат хорошей отправной точкой для извлечения основной идеи из любого текста.

Кто - Может ли учащийся идентифицировать человека или людей, о которых идет речь?

What - Может ли учащийся определить тему или основную тему текста?

Когда - Может ли учащийся определить ссылку на конкретное время или период?

Где - Может ли ученик определить конкретное место или обстановку?

Почему - Может ли учащийся определить причину или объяснение того, что происходит в тексте?

Как - Может ли учащийся определить метод или теорию в тексте?

Эти вопросы и их варианты могут помочь учащимся понять, о чем идет речь.Два самых важных вопроса из вышеперечисленных: who и what . Этого будет достаточно, чтобы получить информацию, необходимую для определения основной идеи в большинстве случаев. Но истинная лакмусовая бумажка того, смог ли ученик усвоить основную идею текста, заключается в том, способны ли они резюмировать прочитанное своими словами.

Лакмусовый тест: обобщение и перефразирование

Благодаря нашему опыту в классе мы знаем, что непрерывное обучение - чрезвычайно эффективная стратегия обучения.Он также предлагает учителям возможность наблюдать и оценивать понимание учащимися концепций, над которыми они работают. Точно так же, когда мы просим наших учеников резюмировать или перефразировать основную идею отрывка, мы создаем возможность наблюдать за их пониманием прочитанного и их способностью определить в нем главную идею.

Вы также можете побудить учеников регулярно практиковать эти навыки, предложив им перефразировать и резюмировать то, что вы сказали или прочитали им в классе, даже во время уроков, совершенно не связанных с грамотностью.Поощряйте их быть краткими и конкретными; вы можете даже установить ограничение на количество слов в 10 или 15 слов, в пределах которого они должны выразить основную идею. Держи это стройным!

.

Смотрите также