К какому виду относится сказка каша из топора


«Каша из топора» - анализ русской народной сказки

Подробный разбор и анализ сказки «Каша из топора» показывает, что сюжет произведения учит быть находчивыми, выходить из различных ситуаций и с юмором относиться ко всем временным проблемам. То есть суть заключается в позитивном взгляде на жизнь. Этот рассказ входит в школьную программу обучения, и по нему в 5 классе пишут сочинение.

Анализ произведения

Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

  • жадная;
  • глупая;
  • не понимает простых уловок;
  • отказалась кормить постояльца.

Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

  • Варево — похлёбка, жидкая еда.
  • Коли — если бы.
  • Вдоволь — достаточно.
  • Служивый — солдат.
  • Смётка — смекалка.
  • Большая часть произведения построена на диалоге между старухой и солдатом. Среди средств выразительности можно выделить восклицательные интонации, большое количество эпитетов и употребление устаревших выражений.

    Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

    Краткое содержание

    Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

    Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

    Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

    Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

    Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

    Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

    Предыдущая

    Краткое содержание«Белогрудка» - краткое содержание рассказа Виктора Астафьева

    Следующая

    Краткое содержание«Голубая змейка» - краткое содержание сказа П.П. Бажова

    вымирающих видов викторины | EnglishClub

    Вы можете пройти эту викторину онлайн или распечатать на бумаге. Он проверяет ваше понимание «Вымирающих видов», одного из серии учебников EnglishClub, посвященных проблемам окружающей среды и здоровья.

    1. Место, где вид живет и размножается, является его естественным

    среда обитания
    дикая природа
    вымирание

    а) среда обитания б) дикая природа в) исчезновение

    2. Согласно статье, исчезающий вид - это

    уже вымершие
    уже опасные
    под угрозой исчезновения

    а) уже вымершие б) уже опасные в) под угрозой исчезновения

    3.Что представляет наибольшую угрозу для белых медведей сегодня?

    дикая природа охота
    изменение климата
    загрязнение воды

    а) охота на диких животных б) изменение климата в) загрязнение воды

    4. Какие основные изменения произошли в естественной среде обитания белого медведя?

    более низкие температуры воздуха
    меньше голода и истощения
    исчезающий морской лед

    а) более холодный воздух б) меньше голода и истощения в) исчезающий морской лед

    5. Какой вид энергии способствует глобальному потеплению?

    гидроэлектроэнергия
    электричество, произведенное на угле
    электричество, произведенное ветром

    а) гидроэлектроэнергия; б) электроэнергия, произведенная из угля; в) электроэнергия, генерируемая ветром

    6.Некоторые компании используют деньги и политическое влияние для нападок на климатологию и возобновляемые источники энергии с целью защиты

    исчезающие виды
    естественные места обитания
    их будущая прибыль

    а) исчезающие виды б) естественные среды обитания в) их будущая прибыль

    7. По оценке Всемирного фонда дикой природы, _______ морского льда в Арктике исчезло за последние 30 лет.

    более 25%
    более 20%
    около 10%

    а) более 25% б) более 20% в) около 10%

    8.Какие виды природоохранных мероприятий обычно интересуют людей?

    спасение насекомых и пауков
    защита крупных животных
    проекты лесовосстановления

    а) спасение насекомых и пауков б) защита крупных животных в) проекты лесовосстановления

    9. Многие виды, находящиеся под угрозой исчезновения или находящиеся под угрозой исчезновения, могут быть спасены с помощью большого

    Проект лесовосстановления
    пищевая цепь
    угольная шахта

    а) проект лесовосстановления б) пищевая цепь в) угольная шахта

    10. Благодаря законам, которые их защищают, виды, которые попадают в список исчезающих видов _______, вымирают.

    всегда
    часто
    редко

    а) всегда б) часто в) редко

    Ваш результат:

    Правильных ответов:

    .

    Вымершие виды, факты и информация

    По правде говоря, ученые не знают, сколько видов растений, животных, грибов и бактерий существует на Земле. По последним оценкам, это число составляет 2 миллиарда, и это, скорее всего, когда-нибудь изменится.

    Одно мы точно знаем: западный черный носорог, тасманский тигр и шерстистый мамонт входят в число существ, чья популяция в какой-то момент сократилась до нуля, и возможно, что вымирание видов происходит в тысячу раз быстрее из-за людей.

    Вымирание происходит, когда факторы окружающей среды или эволюционные проблемы вызывают вымирание вида. Исчезновение видов с Земли продолжается, и темпы исчезновения со временем менялись. Согласно оценкам Красного списка МСОП, четверть млекопитающих находится под угрозой исчезновения.

    В некоторой степени вымирание является естественным. Изменения среды обитания и плохие репродуктивные тенденции являются одними из факторов, которые могут сделать уровень смертности вида выше, чем его рождаемость, на достаточно долгое время, чтобы в конечном итоге ничего не осталось.

    Люди также вызывают вымирание других видов из-за охоты, чрезмерного промысла, интродукции инвазивных видов в дикую природу, загрязнения и превращения водно-болотных угодий и лесов в пахотные земли и городские районы. Даже быстрый рост человеческого населения вызывает вымирание, разрушая естественную среду обитания.

    Среди самых известных видов, вымерших из-за действий человека, является дронт, птица, которая в основном жила на островном государстве Маврикий и стала популярной благодаря появлению в книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес».«Додо впервые были упомянуты голландскими моряками в конце 16 века, а последний раз видели в 1662 году после того, как их истребили до исчезновения. Странствующие голуби, миллиарды которых часто покрывали небо Северной Америки, когда европейцы прибыли на континент, вымерли, когда последний из них умер в зоопарке Цинциннати в 1914 году.

    Photo Ark: Сохранение видов по одной фотографии за раз

    Многие виды, которые поддерживают разнообразие и здоровье нашей планеты, стремительно исчезают в дикой природе.Вот почему National Geographic и фотограф Джоэл Сарторе строят Photo Ark, документируя все виды в неволе, в том числе находящиеся под угрозой исчезновения. Узнайте, как вы можете помочь, на http://photoark.org.

    .

    Обсуждения ESL: Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ВИДЫ ПОД ОПАСНОСТЬЮ

    Обсуждения ESL: Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ВИДЫ ПОД ОПАСНОСТЬ

    ОБСУЖДЕНИЕ ВИДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОПАСНОСТИ

    ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)

    (1) Вы беспокоитесь о исчезающих видах в мире?
    (2) Какие животные, рыбы и растения, по вашему мнению, находятся под угрозой исчезновения?
    (3) Как вы думаете, что о человечестве говорит растущий список исчезающих видов?
    (4) Какой вымирающий вид вы меньше всего хотели бы, чтобы исчезновение?
    (5) Есть ли в вашей стране исчезающие виды?
    (6) Делаете ли вы что-нибудь для защиты исчезающих видов?
    (7) Сорок процентов всех организмов находятся под угрозой исчезновения.Что Вы думаете об этом?
    (8) Почему так много видов находятся под угрозой исчезновения?
    (9) Как вы думаете, список исчезающих видов может стать короче?
    (10) Вам нравятся актеры из других стран?

    ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A.)

    (1) Как вы думаете, люди когда-нибудь окажутся под угрозой исчезновения?
    (2) Что должны делать правительства для защиты исчезающих видов?
    (3) Что вы думаете о продаже продуктов, изготовленных из исчезающих видов, и как мы можем это остановить?
    (4) Как вы думаете, вымирающие виды можно разводить в зоопарках или программах разведения в неволе, а затем выпускать в дикую природу?
    (5) Хотели бы вы работать в агентстве по защите исчезающих видов?
    (6) Известны ли вам истории успеха вымирающих видов?
    (7) Насколько важно рассказывать детям об исчезающих видах?
    (8) Какие страны, по вашему мнению, больше всего виноваты в угрозе жизни?
    (9) Считаете ли вы, что честные политики вымирающий вид?
    (10) Какой вопрос вы хотели бы задать вымирающему виду?

    МОЯ КНИГА


    ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

    Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.




    .

    IELTS Reading Practice Test 2

    Section 3

    Влияние света на виды растений и животных

    Свет важен для организмов по двум различным причинам. Во-первых, он используется в качестве подсказки для определения суточных и сезонных ритмов как у самолета, так и у животных, а во-вторых, он используется для содействия росту растений.

    У большинства организмов размножение происходит во время родов. только года, поэтому необходим надежный сигнал, чтобы вызвать размножение. Продолжительность дня - отличный сигнал, поскольку она обеспечивает совершенно предсказуемую картину изменений в течение года.Весной в умеренном поясе температура сильно колеблется изо дня в день, но продолжительность дня постоянно увеличивается на предсказуемую величину. Сезонное влияние продолжительности дня на физиологические реакции называется фотопериодизмом, и количество экспериментальных доказательств этого явления весьма велико. Например, некоторые виды птиц могут размножаться даже в середине зимы, просто искусственно увеличивая продолжительность светового дня (Wolfson 1964). Другие примеры фотопериодизма встречаются у растений. Растение короткого дня цветет, когда световой день меньше определенной критической длины.Растение с длинным днем ​​цветет после превышения определенной критической продолжительности светового дня. В обоих случаях критическая длина дня отличается от вида к виду. Самолеты, которые цветут после периода вегетативного роста, независимо от светового периода, известны как дневно-нейтральные растения.

    Сезон размножения у таких животных, как птицы, эволюционировал, чтобы занять ту часть года, когда у потомства больше всего шансов на выживание. Перед началом сезона размножения необходимо создать запасы корма, чтобы поддержать энергетические затраты на воспроизводство и обеспечить молодых птиц как в гнезде, так и после оперения.Таким образом, многие птицы умеренного пояса используют увеличение продолжительности светового дня весной как сигнал к началу цикла гнездования, поскольку именно в этот момент им будут обеспечены адекватные пищевые ресурсы.

    Адаптивное значение фотопериодизма в плоскости также очевидно. Короткодневные самолеты, цветущие весной в умеренной зоне, приспособлены для максимального роста рассады в течение вегетационного периода. Растения длинного дня приспособлены к ситуациям, когда требуется удобрение насекомыми или длительный период созревания семян.Короткодневные самолеты, цветущие осенью в умеренной зоне, способны накапливать запасы пищи в течение вегетационного периода и зимой в качестве семян. Плоскости с нейтральным днем ​​имеют эволюционное преимущество, когда связь между благоприятным периодом для воспроизводства и продолжительностью дня гораздо менее определена. Например, пустынные однолетники прорастают, зацветают и семена всякий раз, когда выпадает подходящий дождь, независимо от продолжительности дня.

    Сезон размножения некоторых растений может затягиваться на очень длительный срок.Бамбук - это многолетние травы, которые остаются в вегетативном состоянии в течение многих лет, а затем внезапно цветут, плодоносят и умирают (Evans 1976). Каждый бамбук вида Chusquea abietifolio на острове Ямайка зацвел, завязал и умер в 1884 году. Следующее поколение бамбука зацвело и умерло между 1916 и 1918 годами, что предполагает вегетативный цикл около 31 года. Климатический триггер этого цикла цветения еще не известен, но адаптивное значение ясно. Одновременное производство массы семян бамбука (в некоторых случаях лежащих на земле на глубине от 12 до 15 сантиметров) - это больше, чем все животные, питающиеся семенами, могут справиться в то время, так что некоторые семена ускользают от еды и вырастают, образуя следующее поколение (Evans 1976).

    Вторая причина, по которой свет важен для организмов, заключается в том, что он необходим для фотосинтеза. Это процесс, при котором растения используют энергию солнца для преобразования углерода из почвы или воды в органический материал для роста. Скорость фотосинтеза в растении можно измерить, рассчитав скорость поглощения им углерода. Существует широкий спектр фотосинтетических реакций растений на изменение интенсивности света. Некоторые растения достигают максимального фотосинтеза при четверти полного солнечного света, а другие, как сахарный тростник, никогда не достигают максимума, но продолжают увеличивать скорость фотосинтеза по мере увеличения интенсивности света.

    В целом растения можно разделить на две группы: теневыносливые виды и теневыносливые виды. Эта классификация обычно используется в лесном хозяйстве и садоводстве. Теневыносливые самолеты имеют более низкую скорость фотосинтеза и, следовательно, имеют более низкие темпы роста, чем у теневыносливых видов. Виды растений приспосабливаются к жизни в определенных средах обитания и в процессе эволюции приобретают ряд характеристик, которые не позволяют им заселять другие среды обитания. Грайм (1966) предполагает, что свет может быть одним из основных компонентов, управляющих этой адаптацией.Например, сеянцы тсуги восточной теневыносливы. Они могут выжить в подлеске леса при очень низком уровне освещения, потому что у них низкий уровень фотосинтеза.

    Вопросы 27-33
    Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 3?

    ИСТИНА , если утверждение согласуется с информацией
    ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации
    НЕ ДАННО , если по этому поводу нет информации

    27 Существует множество научных доказательств в поддержку фотопериодизма.TrueFalseНет
    28 Некоторые виды птиц можно поощрять к размножению вне сезона. TrueFalse Не указано
    29 Фотопериодизм ограничен определенными географическими регионами. TrueFalseНе указано
    30 Пустынные однолетние растения являются примерами растений долгого дня. TrueFalseНе указано
    31 Бамбук цветет несколько раз в течение своего жизненного цикла. TrueFalseНет
    32 Ученые еще не определили сигнал сезонного ритма Chusquea abietifolia .TrueFalseНет
    33 Тсуга восточная - быстрорастущее растение. TrueFalseНет

    вопросов 34-40
    Завершите предложения.
    Выберите НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка для каждого ответа.

    34 Продолжительность светового дня - полезный сигнал для размножения в непредсказуемых районах.
    35 Растения, которые не реагируют на уровни света, называются.
    36 Птицы в умеренном климате ассоциируют более длительные дни с гнездованием и наличием.
    37 Растения, которые высаживаются в долгие дни, часто зависят от способности воспроизводить потомство.
    38 Пустынные однолетние растения воспринимают как сигнал к размножению.
    39 Скорость фотосинтеза у растений, таких как.
    40 Теневыносливость - один из критериев устойчивости растений в лесном хозяйстве и садоводстве.

    Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

    .

    Смотрите также