Как научить ребенка кашу есть


Как приучить ребенка есть кашу? Советы для новоиспеченных мам

Валерия Лещенко

Это нам, взрослым начать утро с овсянки на молоке с семечками и фруктами – самый лучший завтрак. Малышам таким блюдом не угодишь! Приучаем ребенка есть кашу.

Педиатры рекомендуют приучать ребенка к кашам, начиная с шестимесячного возраста. Именно в этом возрасте необходимо вводить разнообразные каши в виде прикорма, правда, не всем малышам по душе такая еда.

Как приучить ребенка есть кашу: набираемся терпения

 Начинайте с 0,5 кофейных ложек каши, постепенно увеличивая порцию. В рационе ребенка 1-2 лет разнообразные каши должны составлять 30% от общего количества пищи.

Правильная ложка

Если столовые приборы неудобные, вы можете полноценно насладиться приемом пищи? Нет, конечно. То же самое происходит и с малышом. Если чайная ложка большая или неудобной формы, малыш скажет каше «фе». Рекомендуется использовать для кормления малыша даже не чайную ложку, а кофейную, которая по размеру намного меньше первой. А если она будет яркой и красивой, то больше шансов что и есть малыш будет с удовольствием.

Порция

Во всем нужно знать меру. Начинать прикорм стоит из микродоз - половины чайной ложки вполне достаточно для 6 месячного малыша. С возрастом порция увеличивается. Но, переедание – это так же плохо для детского организма, как и недоедание. Если первую ложечку каши ребенок съел с охотой, значит, он был голоден. Если вторая не лезет, - не нужно настаивать.

Украшаем кашу на тарелке

Ребенка постарше стоит попробовать заинтересовать. Вспомните, что когда-то рисовали в детстве и сделайте рисунок из  фруктов или ягод на тарелке с кашей.  Так блюдо станет намного привлекательнее для чада.  Еще можно взять тарелку с мультяшными героями.

И мишка любит кашу

У нас, у взрослых, есть свои ритуалы приема пищи: кто-то любит завтракать в тишине, а кому-то нужна музыка. Для малыша просто сидеть и есть – слишком скучно, ему нужна компания, например, любимая игрушка, которая покажет, что каша – это вкусно!

Игра

Приучить ребенка к каше поможет игра. Но для этого нужно включить фантазию, например, ложка может расчищать снег (кашу) или из каши может вырасти необычный цветок и т.д.

Атмосфера

С раннего детства у малыша закладывается культура приема пищи. Нужно сосредоточиться на вкусе, запахе, медленно жевать и нее отвлекаться. 

Детям постарше можно читать сказки про кашу, показывать мультики в которых герои едят кашу с удовольствием (сказка "Каша из топора", "Горшочека каши", мультик "Маша+каша", "Как казаки кулеш варили..." но ни в коем случае не за столом во время обеда.

Редко бывает так, что ребенок совершенно отказывается от каш – чаще ему не нравится определенный вид каши. Например, он может с удовольствием есть гречневую кашу и воротить нос от тарелки с овсянкой.

Если малыш категорически отказывается от каши в любом виде, стоит оставить его в покое на недельку, а затем вновь предложить попробовать.

Фото: depositphotos

Читайте также

Как заставить ребенка есть больше фруктов и овощей

Мы все знаем, что есть фрукты и овощи - это важно. Но как заставить детей есть больше этих продуктов?

Советы для родителей:

  • Предлагайте фрукты и овощи в качестве закусок. Храните фрукты мытыми, нарезанными и на виду в холодильнике.

  • Подавайте салаты чаще. Приобретите предварительно вымытый салат в пакетах в продуктовом магазине. Объясните ребенку, какое количество заправки для салата подходит и как ее можно заказать в ресторанах.

  • Попробуйте вегетарианские рецепты спагетти, лазаньи, перца чили или других продуктов с использованием овощей вместо мяса.

  • Включите по крайней мере один листовой зеленый или желтый овощ для получения витамина А, такой как шпинат, брокколи, зимние тыквы, зелень или морковь, каждый день.

  • Ежедневно употребляйте хотя бы один фрукт или овощ, богатый витамином С, например апельсины, грейпфрут, клубнику, дыню, помидоры и брокколи.

  • Добавляйте фрукты или овощи в каждый прием пищи или перекус.Например, вы можете положить фрукты на хлопья, добавить кусочек фруктов или небольшой салат в обед вашего ребенка, использовать овощи и соус в качестве закуски после школы или добавить один или два овоща, которые вы хотите попробовать, на семейный ужин.

  • Будьте примером для подражания - сами ешьте больше фруктов и овощей.

Еще что вы можете сделать:

  • Убедитесь, что ваш ребенок получает рекомендованное количество фруктов и овощей каждый день. Посетите choosemyplate.gov, чтобы узнать, сколько продуктов каждой группы продуктов должен получать ваш ребенок.

  • Покупая продукты, начните с той части магазина, где хранятся свежие фрукты и овощи. Запаситесь. Таким образом, вы будете знать, что у вас всегда есть под рукой что-нибудь для обслуживания ребенка.

  • Не покупайте высококалорийные продукты, такие как чипсы, печенье и шоколадные батончики. Ваш ребенок не может просить эти угощения, если их нет на виду.

  • Ограничьте или исключите количество фруктового сока, которое вы даете своему ребенку, и убедитесь, что это 100% сок, а не сокосодержащие напитки.”

  • По возможности ешьте семью. Исследования показывают, что дети едят больше овощей и фруктов и меньше жареной пищи и сладких напитков, когда едят всей семьей.

Помните ...

Выбирая продукты, способствующие укреплению здоровья, вы можете сформировать у своего ребенка правильные пищевые привычки, которые сохранятся на всю оставшуюся жизнь.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Почему стоит беспорядок и как начать сегодня - CanDo Kiddo

Кормление пальцами - одна из немногих безопасных первых возможностей, которые у вашего малыша появятся, чтобы попрактиковаться в координации пальцев с очень маленькими предметами.

Я не согласен с тем, что хватка клешней должна быть предпосылкой для поедания слоек и других растворимых твердых веществ. Чаще всего с по возникает захват клешней в процессе кормления пальцами.

Ребенок приобретает навыки координации глаз и рук

Научиться черпать хлопья ложкой, колоть зеленую фасоль вилкой и подносить нагруженную посуду ко рту - все это отличный способ для вашего ребенка попрактиковаться в координации глаз и рук, или " Зрительная моторика », как их называют такие ботаники, как я.

Поскольку кормление так мотивирует большинство детей, они склонны усердно работать и упорствовать перед лицом сложных двигательных задач.

Ребенок совершенствует навыки обработки сенсорной информации

Беспорядок во время еды не только способствует отличным фотосъемкам - это отлично подходит для развития навыков обработки тактильных (сенсорных) сенсоров. Младенцы понимают, что ощущение липкости, слизи, холода и тепла на руках и лице - это нормально.

Ранний сенсорный опыт помогает младенцам развивать сенсорный порог - узнавать, какие входные данные кажутся БЕЗОПАСНЫМИ и КОМФОРТНЫМИ (а какие - СЛИШКОМ МНОГО или СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИМ входом).

Самостоятельное кормление также помогает младенцам развивать кинестетическое или проприоцептивное чутье. Это чувство говорит вам, где находятся части вашего тела по отношению друг к другу и к окружающему миру. Это чувство позволяет прикоснуться к носу с закрытыми глазами и застегнуть пальто, не глядя. Младенцы узнают, где находится их рот (с помощью довольно забавных проб и ошибок!), И приобретают мышечную память на движения рук, когда они приносят еду и посуду ко рту.

Младенцы обретают независимость

Как я уже говорил в своем онлайн-курсе по кормлению для родителей, независимость - важный аспект раннего детства. Позволяя своему ребенку активно участвовать в приеме пищи, вы помогаете избежать или свести к минимуму потенциальную борьбу за силу и поведение во время еды (включая бросание).

Многие родители спрашивают меня, почему их ребенок перестал принимать пищу с ложки после того, как они начали кормить пальцами ... если вы были хранителем ложки, это часто бывает простым случаем: «Я хочу сделать все это себя!".

Вы также даете ребенку возможность определять, сколько еды он ест . Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что научиться отказываться от еды, когда вы сыты, - это навык на всю жизнь для здоровья и благополучия!

Младенцы учатся пользоваться ртом

Многие дети сегодня достигают раннего возраста, прежде чем их родители даже вводят открытую чашку. Большинство родителей не осознают, что младенцы младше года могут научиться делать глотки из открытой и соломенной чашек.

Питье из открытой чашки помогает детям отточить больше навыков, чем питье через соломинку, особенно стабильность челюстей. Он также стимулирует контроль шеи для правильного наклона головы для глотка, способствует использованию двух рук (двусторонняя координация) и помогает ребенку усовершенствовать кинестетические / проприоцептивные навыки, чтобы правильно наклонить чашку.

А как насчет стаканчиков-поильников? Прочтите, что Американская ассоциация слуха на языке речи говорит о том, что поилки не подходят для младенцев. Я большой поклонник умеренности в воспитании детей и никого не осуждаю за то, что иногда или в течение нескольких месяцев употреблял поильную чашку. Но я хочу, чтобы родители поняли, что - это лучшие альтернативы стаканчикам-поильникам, и что детям также важно научиться пить из открытых стаканчиков и соломинок .

Как мне научить ребенка кормить самого себя?

Научите ребенка кормить пальцами твердую пищу

Вот три способа предлагать пищу из пальца (вам не нужно продвигаться через это последовательно):

  • вы ущипните пищу и позволяете ребенку подносить пальцы ко рту
  • вы держите кусок пищи и позволяете ребенку схватиться за ваши пальцы - это часто вызывает захват клешнями, прежде чем ребенок использует этот навык мелкой моторики, чтобы взять еду с плоской поверхности
  • положить кусочек или два на поверхность перед ребенком, для самостоятельных попыток

Наблюдайте, как в течение недель и месяцев ваш ребенок переходит от сгребающей хватки, поедающей пищу из середины ладони, к сгребающей хватке, поедающей пищу с ладони рядом с указательным и большим пальцами (как в это видео) для использования клещей.Иногда перед появлением настоящей клешни возникает дополнительный захват, когда ребенок прикладывает большой палец к боковой стороне указательного пальца - так, как вы или я ущипнули бы ключ, чтобы повернуть его.

.

вы не можете научить старую собаку новым трюкам значение, определение, примеры, происхождение, синонимы

вы не можете научить старую собаку новым трюкам

Значение

  • вы не можете заставить других изменить свои привычки
  • it действительно трудно заставить кого-либо узнать что-то новое или информативное, когда он / она меньше всего заинтересован в этом
  • тому, кто провел более половины своей жизни в плохих привычках, действительно трудно научить их праведному пути

Людям пожилого возраста, как и животным, довольно сложно научиться чему-то новому.Итак, пожилым людям действительно сложно усвоить новый жизненный урок, потому что они менее всего открыты для новых идей и обучения.

Примеры предложений

  1. Я пытался научить бабушку пользоваться смартфоном, но это было точно так же, как , вы не можете научить старую собаку новым трюкам .
  2. Учительница нашла это в точности как , обучая старую собаку новым трюкам , когда она пыталась научить этике непослушных мальчиков из его класса.
  3. Занимаясь своим упрямым ребенком, учитель отказался проводить дополнительные занятия, сказав, что вы не можете научить старую собаку новым трюкам .
  4. Моя бабушка совсем не любит пиццу, она предпочитает кашу - правда, старую собаку новым трюкам не научишь .
  5. Джиан был хулиганом с детства - он не собирается отказываться от своей привычки на этом этапе возраста, потому что вы не можете научить старую собаку новым трюкам .

Происхождение

Фраза «вы не можете научить старую собаку новым трюкам» возникла у Хейвуда в 1546 году и считается одной из самых старых идиом старого английского языка.

Самая старая письменная запись об этом находится в книге Джона Фицерберта The boke of растениеводство , 1534:

... и он [пастух] должен, чтобы его собака лаяла, когда он wolde haue hym, to ronne whan wold haue hym, и leue ronning, когда он wolde haue hym; или els он не хитрый пастух. Собака должна знать это, если он щенок, иначе это не будет: ибо трудно заставить старого пса оглушить.

Животные, Собака

Да 1 Мысль

Лучшее еще впереди ❯❮ возьми в руки

.

Начните рано и ешьте овощи - ScienceDaily

Здоровая диета способствует успеху в жизни - лучшей концентрации и бдительности, лучшему физическому здоровью, что приводит к хорошему психическому и эмоциональному здоровью.

Но даже самые благонамеренные родители могут ожидать кулинарных баталий со своими детьми, - сказала Танда Кидд, доцент кафедры питания человека и специалиста по распространению знаний в Университете штата Канзас. По ее словам, развитие у ваших детей правильных пищевых привычек стоит усилий.

Хорошие привычки в еде также являются передовой защитой от ожирения, бедствия нации, которое случается, когда ребенок ест намного больше калорий, чем он или она потребляет.

По словам Паулы Петерс, почти каждый четвертый ребенок в возрасте от 2 до 5 лет страдает избыточным весом или ожирением. Ребенок с ожирением подвержен риску развития диабета, высокого кровяного давления, астмы и апноэ во сне. Питерс - доцент кафедры питания человека и помощник директора по расширению семейных и потребительских наук в Университете штата Канзас.

«Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок болел. Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок чувствовал себя посторонним в социальных ситуациях, или чтобы его дразнили или издевались из-за его веса», - сказал Кидд.

Питерс и Кидд проводят исследования в области профилактики детского ожирения.

По словам Питерса, главный ключ к тому, чтобы научить ребенка выбирать здоровую пищу, - это рано начать.

"Дайте ребенку множество вариантов здоровой пищи и позвольте ему выбирать, что и в каком количестве есть.Ребенок может начать с того, что ничего не ест или ест слишком много, но у него есть врожденная способность знать, когда он голоден, а когда сыт ».

Ребенок узнает о новых продуктах питания в то время, когда он исследует мир вокруг себя. И она учится принимать решения сама.

Сделайте отбор питательным, но не калорийным. Это означает фрукты и овощи, а не печенье для закусок. Стакан содовой и стакан 100-процентного сока могут содержать одинаковое количество калорий, но сок - более здоровый выбор, поскольку он не содержит добавленных сахаров, - сказал Кидд, зарегистрированный диетолог.

Газированные напитки и другие подслащенные сахаром напитки содержат пустые калории, что означает, что они «лишены» питательной ценности.

По данным Центров по контролю за заболеваниями, пустые калории из продуктов с высоким содержанием добавленных сахаров, таких как мороженое, печенье, конфеты, морсы, а также некоторые сухие завтраки и твердые жиры, такие как пончики, выпечка, хот-доги, сосиски, бекон и обычные говяжий фарш составляет 40 процентов дневной нормы калорий для детей и подростков в возрасте от 2 до 18 лет.

Кидд и Питерс предлагают другие предложения:

• Не используйте еду в качестве награды за хорошее поведение или другие достижения. Кидд предложил другие награды, такие как совместное чтение книги или игра в любимую игру ребенка.

• Ешьте овощи, папа. Ребенок узнает пищевые привычки - что есть, сколько есть, когда есть, где есть - от родителей.

• Ешьте вместе с детьми, чтобы они могли видеть, что вы делаете правильный выбор.

• Знайте, что ест ребенок вне дома.Петерс сказал, что более 25 процентов детей в возрасте от 2 до 4 лет находятся в детских садах от 20 до 40 часов в неделю. Ознакомьтесь с блюдами и закусками, предлагаемыми вашему ребенку.

• Ограничьте время перед экраном - телевидение, которое поощряет «бездумное» питание.

• Не сажайте ребенка на диету, даже если он или она немного полноват. «Это настраивает ребенка на такие проблемы, как пищевые расстройства в более позднем возрасте», - сказал Кидд. Вместо этого предлагайте более здоровую пищу и увеличивайте физическую активность.

Кидд и Питерс также поощряют родителей рассказывать своим детям о выборе здоровой пищи другими способами:

• Планирование и поход в продуктовый магазин дает ребенку право выбора продуктов питания.Чтение этикеток и сравнение затрат предлагают другие уроки.

• Посадить сад. Питерс сказал, что ребенок с большей вероятностью будет есть овощи, которые он помог выращивать и собирать.

• Готовим вместе. В особое время на кухне с мамой или папой ребенок научится не только кулинарным навыкам.

Кидд и Питерс обеспокоены как продовольственными пустынями, так и продовольственными болотами. Первый определяет область, где трудно достать свежие продукты, возможно, потому, что продуктовые магазины находятся далеко от дома.

«Продовольственные болота» описывает районы, которые настолько переполнены ресторанами быстрого питания, что сделать выбор в пользу здорового питания сложнее.

Они также подчеркивают жизненно важную роль, которую физическая активность играет для здоровья детей. Хотя нет никаких конкретных рекомендаций для детей в возрасте 2-5 лет, родители должны предлагать возможности для активных игр несколько раз в день. Однако, по словам Кидда, детям от 6 лет рекомендуется быть физически активными не менее 60 минут в день.

«Стиль воспитания и семейные особенности, конечно же, влияют на то, что ребенок ест», - сказал Питерс."Так же обстоят дела с общинами, демографическими и социальными характеристиками, такими как школьные программы физического воспитания, доступ к местам отдыха, программы школьных обедов и безопасность в районе.

«Увеличение веса - показатель нездорового общества», - сказала она. «Мы должны сосредоточиться на способах быть более здоровыми».

Неделя

для детей младшего возраста, спонсируемая Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста с 12 по 18 апреля, посвящена основам успеха ребенка в школе и в дальнейшей жизни.

.

Смотрите также