Какой автор у каша из топора


Сказка Каша из топора - читать онлайн

Время чтения: 2 мин.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова, - солдат отвечает, - жаль вот только, что посолить нечем.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.
- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

История Златовласки и трех медведей

Жила-была маленькая девочка по имени Златовласка. Она пошла гулять в лес. Вскоре она наткнулась на дом. Она постучала и, когда никто не ответил, вошла.

За столом на кухне стояли три миски с кашей. Златовласка была голодна. Она попробовала кашу из первой миски.

"Эта каша слишком горячая!" воскликнула она.

Итак, она попробовала кашу из второй миски.

«Эта каша слишком холодная», - сказала она.

Итак, она попробовала последнюю миску каши.

«Аааа, эта каша в самый раз», - радостно сказала она и все съела.

Съев завтрак трех медведей, она решила, что немного устала. Итак, она вошла в гостиную, где увидела три стула. Златовласка села на первое, чтобы отдохнуть, стул.

"Этот стул слишком велик!" воскликнула она.

Итак, она села на второй стул.

"Этот стул тоже великоват!" она скулила.

Итак, она попробовала последний и самый маленький стул.

«Аааа, этот стул как раз подходит», - вздохнула она. Но как только она села на стул, чтобы отдохнуть, он разлетелся на части!

Златовласка к этому времени очень устала, она поднялась наверх в спальню. Она легла в первую кровать, но это было слишком тяжело. Потом она легла на вторую кровать, но она была слишком мягкой. Потом она легла на третью кровать, и это было как раз.Златовласка заснула.

Пока она спала, три медведя вернулись домой.

«Кто-то ел мою кашу», - прорычал папа-медведь.

«Кто-то ел мою кашу», - сказала мама-медведица.

«Кто-то ел мою кашу и все съел!» крикнул Медведь.

«Кто-то сидел в моем кресле», - прорычал папа-медведь.

«Кто-то сидел в моем кресле», - сказала мама-медведица.

«Кто-то сидел на моем стуле и разломил его на части», - крикнул Медведь.

Они решили еще немного осмотреться, и когда они поднялись наверх в спальню, папа медведь зарычал,

«Кто-то спал в моей постели».

«В моей постели тоже кто-то спал», - сказала мама-медведица.

«Кто-то спал в моей постели, а она все еще здесь!» воскликнул Медвежонок.

Именно тогда Златовласка проснулась. Она увидела трех медведей. Она закричала: «Помогите!» И она вскочила и выбежала из комнаты. Златовласка сбежала по лестнице, открыла дверь и убежала в лес.Она так и не вернулась в дом трех медведей.

.

Примеры и определение экспозиции

Определение экспозиции

Экспозиция - это литературный прием, используемый для ознакомления аудитории или читателей с фоновой информацией о событиях, окружении, персонажах или других элементах произведения. Слово происходит из латинского языка, и его буквальное значение - «явка». Экспозиция имеет решающее значение для любой истории, без нее все не имеет смысла.

Есть много способов представить экспозицию, включая монологи, диалоги, средства массовой информации во вселенной (газеты, письма, отчеты, журналы и т. Д.), мысли главного героя или объяснения рассказчиком прошлых событий. Это один из четырех риторических способов коммуникации, остальные три - повествование, описание и аргументация.

Примеры экспозиции в литературе

Экспозиция в фильмах

Пример № 1: Звездные войны (Джордж Лукас)

Есть бесчисленное множество примеров экспозиции во многих великих фильмах, и один из них, который особенно бросается в глаза ну это из Star Wars .Экспозиция в этом фильме - это вступительный заголовок, дающий зрителям информацию о прошедших событиях. Ползучий текст на экране в начале каждого фильма в серии дает зрителям всю информацию, необходимую для понимания предстоящих событий в фильме. Вступительные строки обычно начинаются так:

«Давным-давно в далекой-далекой галактике…»

Литературная экспозиция

Пример № 2: Три маленьких медведя (Роберт Саути )

Экспозиция обычно располагается в начале романа, фильма или другого литературного произведения, потому что автор хочет, чтобы аудитория полностью знала персонажей рассказа.В известном детском рассказе « Три медвежонка » использована такая техника экспозиции.

«Жили-были три медведя. Был Папа Медведь, который был очень большим, Мама Медведь, который был среднего размера, и Медвежонок, который был очень маленьким. Все они жили вместе в маленьком коттедже посреди леса. Их любимым завтраком была каша. Однажды утром, когда они приготовили кашу, Папа Медведь сказал: «Пойдем гулять в лес, пока он не остынет.Мама Медведь и Медвежонок понравилась идея, поэтому они ушли. Пока они были в отъезде, маленькая девочка по имени Златовласка прошла через лес и понюхала кашу… »

С помощью одного отрывка автор рассказа дал нам обзор медвежьей семьи, их жилища, и информация, которая приводит историю в движение.

Пример № 3: Отелло (Уильям Шекспир)

Все произведения Шекспира содержат прекрасные примеры изложения.Возьмите Отелло, и Джульетту, Генрих V, и Ричард III , и вы увидите, насколько хорошо он использовал искусство пояснительного письма. Здесь были взяты два примера из Отелло, чтобы пояснить суть дела.

Начальная сцена в Акте I из Отелло показывает ожесточенный спор между Родриго и Яго, который помогает вызвать интерес аудитории. Зритель понимает, что Яго настойчиво пытается убедить Родериго стать его соучастником в уничтожении Отелло.Экспозиция в этой сцене играет следующие роли:

  • В ней раскрывается коварный, злобный и коварный характер Яго.
  • Здесь раскрывается главный конфликт пьесы. Он вращается вокруг скрытой горечи Яго по отношению к своему боссу Отелло, который, по мнению Яго, упускает из виду его ради повышения.
  • Он определяет две основные темы пьесы: расизм, и то, что внешность не всегда совпадает с реальностью.

В конце первого акта пьеса дает аудитории несколько фактов об Отелло, в том числе:

  • Он очень респектабельный человек.
  • Он сбежал с Дездемоной, дочерью Брабантио.
  • Это великий генерал, которого Венеция ищет для защиты в войне против турок.

Как видно из примеров, приведенных выше, экспозиция всегда дает нам представление о личности персонажей и добавляет оттенок трагедии и драме, которые мы наблюдаем в конце пьесы.

Функция экспозиции

Нельзя игнорировать важность экспозиции как в литературе, так и в нашей практической жизни.Изучение типов письма, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни, показывает нам, что почти все они неполны без объяснения.

Художественные книги, статьи и журналы, которые люди читают в повседневной жизни, в основном полагаются на экспозицию, чтобы связать читателей с основной историей, давая им справочную информацию. В большинстве случаев повествование или сценарий теряют свою сущность, если не сопровождаются экспозицией. Это важно не только для ясности сценария, но и для повышения его литературной ценности.Истинная суть книги обычно заключается в том, как читатель знакомится с персонажами в ней, и, если все сделано правильно, читатель автоматически начинает относиться к ним.

Кроме того, экспозиция широко используется в академических целях в школах, колледжах и университетах. Как правило, студентов просят представить отчеты об исследованиях и сдать экзамены, чтобы подтвердить свой прогресс. Экспозиция здесь информирует академические круги о том, что вы уже узнали. Кроме того, сотрудников очень часто просят составить бизнес-отчеты и меморандумы, чтобы информировать своих работодателей об их успехах.

.

История, анализ, описание, интересные факты

Давид - мраморная скульптура в натуральную величину, созданная Джан Лоренцо Бернини. Он был заказан кардиналом Сципионе Боргезе для украшения галереи Боргезе. Шедевр был завершен за семь месяцев, с 1623 по 1624 год. Главный объект скульптуры - библейский Давид, собирающийся бросить камень, который сокрушит Голиафа, что позволит Давиду обезглавить его.

Описание

В образе Давида присутствовали сила, благородство и проявление героизма во всей красе.Поэтому в композициях пятнадцатого века он был показан победителем. Бернини в своем творчестве показал несколько иное направление: динамику, душевное напряжение и движение. Его статуя запечатлела сам эпизод битвы. Бернини поставил свое творение в один ряд с другими известными произведениями. Он показал Давиду, который готовился к атаке, собирая все свои силы и волю. Статуя смотрит на врага напряженными и ненавидящими глазами. Молодой человек серьезен: брови нахмурены, губы покусаны.Статуя изображает бунтаря, который живет беспокойной жизнью, наполненной драматизмом. Более того, Бернини выполнял свои работы в стиле раннего барокко.
Скульптор старался не имитировать Пергамский алтарь. Бернини создал свое произведение не как отдельную фигуру, а как парную композицию, в которой основное внимание уделяется противнику Давида. По взгляду и позе сразу понимаешь, где противник Давида. Пространство между ними имеет определенный заряд, принадлежащий статуе. В этом отличие творчества Бернини от классического барокко.В семнадцатом веке его статуя привлекла большое внимание общественности. Он включает в себя иллюзию живого присутствия героев. А также взглянув на рисунок, можно сразу понять, что герой будет делать дальше. Все эмоции и чувства Дэвида можно прочитать по лицу, поэтому автору удалось четко вылепить и увековечить их.

Три Давида

Библейский Давид был важным предметом для художников эпохи Возрождения. Более того, скульпторы работали с ним Донателло, Микеланджело и Верроккьо. Скульптура Бернини не замкнута в себе, а взаимодействует с пространством вокруг произведения искусства. Говоря о других известных изображениях Давида, Микеланджело показал его подготовку к битве, а Веррочио и Донателло впоследствии показали ему победу. С другой стороны, Бернини изобразил Давида бросающим камень.

Бросающие герои были настолько редки в скульптурах постантичности

Интересные факты

  1. Согласно Библии, молодой пастух Давид победил гиганта Голиафа.Многие скульпторы эпохи Возрождения посвятили свои работы героическому подвигу героя
  2. Говорят, что во время работы друг Бернини и будущий понтифик Маффео Барберини держал перед скульптором зеркало, поэтому гримаса Давида отражает ухмылку автора
  3. Бернини получил заказ на вырезание статуи Давида от кардинала Сципионе Боргезе
  4. Перед созданием статуи Бернини изучил отрывки из Библии о Давиде и Голиафе и скульптуры Давида от других художников
  5. Работа была завершена за семь месяцев
  6. художник сделал все возможное, чтобы передать эмоции объекта как яркие и реалистичные.
  7. Давид Бернини - сложная скульптура, подчеркивающая расцвет барочного движения начала 17 века.
  8. История Давида и Голиафа - одна из самых узнаваемых в иудео -Христианская традиция
  9. Эпоха барокко связана с композициями в форме диагонали l ines, как в «Давиде» Бернини
  10. Были еще три знаменитые скульптуры Давида Микеланджело, Веррочио и Донателло

Галерея Боргезе в Риме,

Автор: Джан Лоренцо Бернини

Как архитектор и градостроитель, он проектировал светские здания. церкви, часовни и площади, а также массивные произведения, сочетающие архитектуру и скульптуру, особенно тщательно продуманные общественные фонтаны и погребальные памятники, а также целый ряд временных сооружений (из лепнины и дерева) для похорон и фестивалей.

Читайте также

Подробнее.

Смотрите также