Какой вид сказки каша из топора


«Каша из топора» - анализ русской народной сказки

Подробный разбор и анализ сказки «Каша из топора» показывает, что сюжет произведения учит быть находчивыми, выходить из различных ситуаций и с юмором относиться ко всем временным проблемам. То есть суть заключается в позитивном взгляде на жизнь. Этот рассказ входит в школьную программу обучения, и по нему в 5 классе пишут сочинение.

Анализ произведения

Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

  • жадная;
  • глупая;
  • не понимает простых уловок;
  • отказалась кормить постояльца.

Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

  • Варево — похлёбка, жидкая еда.
  • Коли — если бы.
  • Вдоволь — достаточно.
  • Служивый — солдат.
  • Смётка — смекалка.
  • Большая часть произведения построена на диалоге между старухой и солдатом. Среди средств выразительности можно выделить восклицательные интонации, большое количество эпитетов и употребление устаревших выражений.

    Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

    Краткое содержание

    Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

    Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

    Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

    Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

    Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

    Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

    Предыдущая

    Краткое содержание«Белогрудка» - краткое содержание рассказа Виктора Астафьева

    Следующая

    Краткое содержание«Голубая змейка» - краткое содержание сказа П.П. Бажова

    Примеры сказок

    Сказка - это рассказ, часто связанный с магией и легендарными деяниями. Фантастические персонажи сказок включают эльфов, фей, ведьм и драконов.

    Знаменитые сказки

    Сказки - это традиционные истории, рассказываемые и пересказываемые из поколения в поколение, обычно основанные на фольклоре. Многие, наконец, были записаны и получили прочную известность. Примеры этих сказок:

    Золушка

    Ее злая мачеха и сводные сестры не отпускали ее на бал, но ее фея-крестная сделала это с помощью магии.Она танцевала с принцем, и они полюбили друг друга. Поскольку ей нужно было уехать к полуночи, она сбежала и потеряла одну тапочку. Принц нашел туфлю и стал ее искать. После того, как он нашел ее, они поженились и жили долго и счастливо.

    Эльфы и сапожник

    Сапожник и его жена были очень бедны. Однажды у них закончилась кожа, и они легли спать. Утром они нашли пару туфель, и прохожий купил их. На следующую ночь появилась еще одна пара обуви. На третью ночь они спрятались и увидели двух эльфов, которые шили ботинки.В благодарность они сшили одежду для эльфов, так как приближалась зима. Эльфы были очень счастливы и пошли помогать кому-то другому.

    Новая одежда императора

    Тщеславный император нанял двух человек, чтобы они сшили ему новую одежду. Его обманули, сказав, что ткань не была видна людям, не подходящим для его положения или очень глупым. Сначала люди делали вид, что видят одежду, но ребенок говорит, что на нем нет одежды, и люди начинают соглашаться. Император понял, что его обманули, но все равно продолжает парад.

    Лягушка Принц

    Лягушка спросила принцессу, почему она плачет, и она ответила, что уронила свой золотой шар в пруд. Она обещала что-нибудь, если он получит это для нее. Он сделал это и попросил поесть из ее тарелки, жить в замке и чтобы она была его другом. Она сделала это, и он превратился в принца, как будто он был под заклинанием ведьмы. Они поженились и жили долго и счастливо.

    The Gingerbread Man

    Маленькая старушка испекла пряничного человечка, и когда она вынула его из духовки, он убежал.Женщина и ее муж погнались за ним, а также за свиньей, коровой и лошадью. Никто не мог его поймать. Он подошел к реке, и хитрый лис сказал ему, что он может запрыгнуть на хвост и переправит его. Он так и сделал, и лисица вошла глубже, и пряничному человечку пришлось прыгнуть ему на спину, а затем на нос. Когда он подошел к носу, лиса его съела.

    Златовласка и три медведя

    Златовласка увидела в лесу хижину и вошла, она нашла три миски с кашей, одна была слишком холодной, одна слишком горячей и другая в самый раз, поэтому она съела ее.Она нашла три стула, один слишком жесткий, другой слишком мягкий, и маленький был как раз подходящим, она села на него и сломала его. Из трех кроватей одна была слишком жесткой, одна слишком мягкой и одна в самый раз, поэтому она заснула. Медведи пришли домой и напугали ее, и она убежала.

    Гензель и Гретель

    Злая мачеха двух детей увела их в лес и оставила там. Они наткнулись на дом, сделанный из конфет, и поели. Злая ведьма, жившая там, заперла их в клетке и собиралась сварить из них суп.Гретель вылезла из клетки и столкнула ведьму в кипящую воду. Дети нашли там сокровища и забрали их домой, и они больше никогда не были голодны.

    Джек и бобовый стебель

    Джек взял семейную корову на продажу и обменял ее на волшебные бобы. Его мать рассердилась и выбросила их в окно. На следующее утро вырос гигантский бобовый стебель. Он поднялся на бобовый стебель и нашел там гиганта, у которого были золотые монеты. Джек украл их и забрал домой. Позже Джек вернулся и увидел курицу, несущую золотые яйца, и украл ее.В третий раз он попытался украсть волшебную арфу, и арфа закричала. Гигант преследовал Джека по бобовому стеблю, Джек срубил его, и великан умер.

    Красная Шапочка

    Мать Красной Шапочки отправила ее в дом бабушки с корзиной вкусностей и сказала, чтобы она не разговаривала с незнакомцами. Волк спросил здесь, куда она идет, и она ему сказала. Он пошел в дом бабушки, запер бабушку в шкафу и надел ее одежду. Красная Шапочка удивилась глазам, ушам и зубам бабушки, заметив, насколько они велики.Волк сказал, что зубы лучше для еды, и прыгнул. Она закричала, некоторые дровосеки услышали ее крик и спасли ее.

    Хамельнский крысолов

    Город Хамлин наводнили крысы. Крысолов предложил избавиться от крыс за 50 фунтов, и мэр согласился. Он начал играть на дудке. Крысы последовали за ним, он повел их в гавань, и они погибли. Он вернулся за деньгами, но мэр заплатил всего 20 фунтов. Крысолов хотел преподать ему урок, поэтому он сыграл на дудке, и все дети последовали за ним из города.Мэр послал мужчин найти детей, но они не смогли их найти.

    Пиноккио

    Гепетто был бедным плотником, вырезавшим куклу, которая стала живой. Он назвал его Пиноккио и отправил в школу. Однажды Пиноккио присоединился к кукольному спектаклю, но кукловод хотел его на дрова. Он просил пощады и рассказал ему о своем бедном отце. Его пощадили, и кукловод дал ему пять золотых монет для отца.

    Принцесса на горошине

    Принц хотел убедиться, что он женился на настоящей принцессе.Он разработал тест для неожиданной гостьи, которая утверждала, что она принцесса. Он положил горошину под 20 матрасов и 20 перин, думая, что только принцесса может быть достаточно чувствительной, чтобы почувствовать горошину. На следующее утро принцесса сказала, что не спала из-за чего-то твердого в постели. Они поженились и жили долго и счастливо.

    Спящая красавица

    Родилась принцесса, и старая фея наложила заклинание, что она уколет палец о веретено, когда ей будет 16 лет, и умрет.Добрые феи сотворили еще одно заклинание, чтобы она спала только 100 лет, а принц разбудил ее. Когда ей было 16, ведьма, переодетая старушкой, показала ей прялку, она коснулась веретена и заснула. Добрые феи решили всех усыпить. Спустя 100 лет ее нашел принц из другой страны и поцеловал. Все проснулись, поженились и с тех пор жили счастливо.

    Белоснежка и семь гномов

    Злая мачеха Белоснежки хотела быть самой справедливой в стране и завидовала красоте Белоснежки.Мачеха приказала убить Белоснежку, но егерь сохранил ей жизнь. Белоснежка наткнулась на коттедж семи гномов, и они позволили ей остаться. Вскоре злая мачеха нашла ее, замаскировалась и взяла отравленное яблоко. Она погрузилась в глубокий сон, и гномы сделали для нее хрустальный гроб. Прекрасный принц прошел мимо хижины, увидел ее, поцеловал, и она проснулась. Они поженились и жили долго и счастливо.

    Три поросенка

    Одна свинья построила дом из соломы, а вторая - дом из прутьев, потому что они были ленивы.Третий нашел время, чтобы построить крепкий дом из кирпича. Когда пришел большой злой волк, он пыхтел, пыхтел и сдувал солому и засовывал дома. Он не мог взорвать кирпичный дом, и свиньи поставили кастрюлю с кипятком в камин. Волк упал в него и умер.

    Дюймовочка

    Женщина пожелала ребенка, пусть даже крошечного. Фея исполнила ее желание и дала ей посеять семя. Когда он зацвел, внутри был крошечный ребенок. Жаба влюбилась в малышку и похитила ее.Ласточка спасла малышку и увезла в более теплые края. Там Дюймовочка нашла еще одного крохотного человечка, совсем как она. Он попросил ее выйти за него замуж, и она стала королевой цветов.

    Гадкий утенок

    Один утенок не был похож на других и ему было грустно. Он решил сбежать и наткнулся на коттедж. Он пробыл там некоторое время, но дети его напугали. Ушел и перезимовал в пруду. Весной он увидел свое отражение и понял, что он лебедь.

    Важность сказок

    Теперь вы видели множество примеров классических историй, считающихся сказками.Со сколькими вы были знакомы? Как видите, сказки могут включать в себя магию, говорящих животных или немного реализма. В отличие от басен, сказки не всегда содержат мораль или урок, они могут быть чистым развлечением, но часто учит о последствиях и таких ценностях, как доброта и терпение.

    Примеры сказок.

    21 Популярные сказки для детей

    Полезны ли сказки для детей? Сказки для детей - это волшебство, фантазия, доброта и человечность. Вы можете выбрать сказочный или любой другой способ, который вы сочтете подходящим, чтобы провести своих детей через мир фантазий, а также научить их некоторым добродетелям.

    Если вы любите читать или ваши дети любят читать сказки, прокрутите вниз, так как MomJunction предлагает вам 21 интересную сказку для детей. Этими короткими сказками для детей можно наслаждаться как во время игры, так и на отдыхе или когда пора ложиться спать.

    21 Увлекательные сказки для детей

    1. Маленькая девочка и зимние вихри:

    Однажды злая Зимняя Ведьма решает, что на Земле может быть только один сезон, и останавливает приход весны. Земля покрывается сильным снегом, а солнце скрывается за черными тучами.

    Люди из крохотной деревушки в горах Болгарии просыпаются и видят свои дома, покрытые снегом до самой крыши. Они роют туннели, чтобы добраться до своих соседей, и обсуждают возможные решения этой проблемы.Они решают обратиться за помощью к Деду Морозу, жившему на ледяной вершине гор.

    Старик среди жителей деревни говорит, что может уйти, но боится, что успеет. Внучка просит не волноваться и предлагает пойти сама. Жители деревни отговаривают ее, опасаясь, что маленькая девочка слишком хрупкая, чтобы взобраться на сложные ледяные горные вершины.

    «Я не боюсь, - говорит маленькая девочка, - у меня сильные ноги, и я быстр, как горный козел.»

    Деревенские дети одалживают девочке свои теплые вещи, и она отправляется в нелегкое путешествие. Метели, вихри и Зимняя ведьма бросают на маленькую девочку несколько испытаний и угрожают убить ее. Но на помощь ей ​​приходят мышки, белки и кролики и помогают девочке добраться до Деда Мороза.

    В своем дворце Дед Мороз мирно спит, и маленькая девочка будит его, чтобы объяснить ситуацию. Дед Мороз дает свисток, и появляется хрустальный шар; в шаре он видит все, что происходило вокруг него.Он наказывает Злую Ведьму и приводит все в норму. Жители села счастливы и гордятся молодой девушкой, когда снова начинает светить солнце.

    2. Дюймовочка

    В далекой деревне жили крестьянин с женой. Когда приходит нищая за едой, жена крестьянина предлагает ей еду. Попрошайка дает ей взамен ячменное зерно. Жена сажает ячменное зерно, и из проросшего цветка появляется крошечная девочка по имени Дюймовочка.

    Однажды ночью, когда Дюймовочка крепко спит в своей колыбели, жестокая жаба уносит ее, чтобы выдать замуж за сына.

    Дружелюбная рыба и бабочка помогают Дюймовочке спастись от жабы и ее сына. Но ее борьба не заканчивается. Жук-олень схватил ее, но выбросил, когда его друзьям не понравилась компания Дюймовочки.
    Старая мышь дает ей приют, но настаивает на том, чтобы она вышла замуж за соседа, крота. Дюймовочка не любит крота, потому что он остается внутри и никогда не выходит, чтобы насладиться светом и воздухом. Она убегает из мышиного дома и убегает в далекую страну.

    На солнечном цветочном поле она встречает крошечного принца цветочной феи своего размера и начинает любить его.Они женятся друг на друге, и после свадьбы она получает пару крыльев. Она вместе с мужем начинает перелетать с цветка на цветок.

    [Прочитано: Детские сказки на ночь ]

    3. Золушка

    Золушка - красивая и добрая девочка, мир которой перевернулся после смерти ее любимой матери. Ее отец женится на порочной даме. Мачеха и сводные сестры жестоки с Золушкой и обращаются с ней как с горничной в доме.

    Однажды король бросает королевский бал и приглашает всех девушек королевства, как принц выбирает свою невесту.Пока сводные сестры идут на бал в модных платьях, мачеха велит Золушке оставаться дома и заниматься хозяйством.

    Прекрасная Золушка расстроена из-за того, что не пошла, когда появляется ее крестная фея и помогает ей одеться в самое красивое платье и туфли с кристаллами. Но фея говорит ей, что она должна вернуться к 12, после чего магия исчезнет.

    Принц и Золушка танцуют вместе всю ночь, но когда часы бьют 12, она покидает вечеринку, следуя указаниям крестной феи.Ее стеклянная туфля соскальзывает с ноги и подбирается принцем.
    На следующий день принц отправляется на поиски девушки, ноги которой идеально подошли бы к хрустальным туфлям. Он не подходит ни одной девушке к ногам, кроме Золушки. Принц женится на Золушке, и они живут долго и счастливо.

    4. Рапунцель

    Беременная больная женщина жаждет фрукта под названием Рапунцель, который она видит в саду ведьмы. Ее муж переживает за свою больную жену и крадет фрукты из сада ведьмы.Когда мужа ловит ведьма, он просит пощады. Ведьма соглашается оставить его, но, в свою очередь, просит ребенка, когда она родится. Родители убиты горем, но отдают красавицу-девочку ведьме.

    Девочку зовут Рапунцель. Ведьма запирает девочку в высокой башне, в которой нет двери. Волосы Рапунцель никогда не стригут, и когда она вырастает, ее волосы становятся длиннее 40 футов. Каждый раз, когда ведьме приходится подниматься на башню, Рапунцель распускает волосы.

    Наступает день, когда красивый молодой принц находит башню и видит Рапунцель.Они влюбляются друг в друга и начинают часто встречаться, когда Рапунцель распускает волосы, чтобы он поднялся вверх.

    Ведьма узнает об их романе. Она стрижет Рапунцель волосы и закрывает окно башни. Принц и Рапунцель отключены друг от друга, но в конце концов их любовь объединяет их, и они живут долго и счастливо.

    5. Красавица и чудовище

    В далекой деревне жил купец со своими дочерьми. Отправляясь в путешествие, торговец спрашивает своих дочерей, что они хотят, когда он вернется.Старшие дочери просят драгоценности и драгоценные камни, но младшая дочь Белль просит его благополучно вернуться. Когда ее отец настаивает, Белль просит розу.

    Когда отец возвращается, он останавливается в саду, чтобы срезать цветок розы, но уродливый зверь замечает торговца и наказывает его. Когда Белль узнает о чудовище, она отправляется спасать отца. Зверь говорит, что освободит ее отца, только если она приедет к нему во дворец.

    Белль соглашается и присоединяется к чудовищу в его дворце.Все ее потребности во дворце удовлетворяются одним хлопком в ладоши. В конце концов зверь и Белль сблизились из-за дружбы. Однажды Белль находит зверя, спотыкающегося от боли за пределами дворца. Белль напугана. Она боится смерти зверя и выражает свою любовь к нему. Затем магическое заклинание разворачивается, и зверь превращается в очаровательного юного принца. Принц женится на Белль, и они жили долго и счастливо.

    [Прочитано: Детские рассказы ]

    6.Спящая красавица

    Когда королева родила маленькую принцессу, ангелы были приглашены, чтобы благословить ребенка. Некоторые ангелы, которых не пригласили, приходят в ярость. И один злобный ангел дает проклятие, что младенец уколет палец о прялку и умрет.

    Королева расстраивается, услышав это, и просит другого ангела помочь маленькой принцессе. Сказочный ангел пытается снять проклятие с помощью своей волшебной палочки и говорит, что принцесса не умрет, а спит в течение 100 лет, и только принц может разбудить ее ото сна.

    Когда принцессе исполняется 16 лет, ее палец укололи веретено, и она засыпает. Спустя почти 100 лет харизматичный принц слышит историю о прекрасной принцессе, которая спит в замке. Принц посещает замок и встречает прекрасную спящую принцессу.

    Когда они встречаются, она просыпается от 100-летнего сна. Они мгновенно влюбляются друг в друга и со временем женятся.

    7. Гензель и Гретель

    Гензель и Гретель жили на горе со своим отцом и мачехой.Их отец был бедным дровосеком. Из-за бедности мачеха убеждает отца бросить Гензель и Гретель в лесу.
    Маленькие дети в панике, услышав ее план, и собирают маленькие белые камешки, чтобы оставить след, чтобы они могли вернуться домой. Когда они возвращаются, мачеха убеждает лесоруба снова бросить детей. Однако на этот раз они не смогли найти гальку, но оставили след из крошечных панировочных сухарей. К сожалению, лесные дикие животные разъедают свой след из панировочных сухарей.Гензель и Гретель теряются в лесу.

    После долгой борьбы Гензель и Гретель находят пряничный домик с сахарными окнами. Дети соблазняются и начинают есть хлеб. Ведьма, живущая в доме, переодевается старушкой и приглашает детей в дом. Своим пряничным домиком она привлекает детей и кормит их, чтобы они откормили и в конечном итоге съели.

    Гензель в клетке, а Гретель вынуждена стать ее слугой. Она начинает готовить Гензеля в огромном сосуде и просит Гретель убедиться, что духовка готова к выпечке.Гретель понимает намерения ведьмы и обманывает ее, чтобы запереть ведьму в духовке. Гензель и Гретель берут из дома драгоценности и камни и уходят домой, чтобы воссоединиться со своим отцом.

    Наконец они добираются до дома и узнают, что мачеха мертва. Их отец счастлив воссоединиться со своими детьми и продает драгоценные камни, чтобы купить продукты для семьи.

    8. Поющая кость

    Два брата посланы убить кабана, наводнившего королевство.Младший брат получает волшебное копье и без труда убивает кабана. Ревнивый старший брат убивает своего брата и хоронит его под мостом, чтобы получить награду от короля - руку принцессы.

    Спустя годы пастух проходит мимо моста, замечает кость и думает, что это мундштук. Когда он дует, кость поет так:

    «Ах, друг, ты дуешь на мою кость!
    Долго лежал я у воды;
    Мой брат убил меня за кабана,
    И взял себе в жены маленькую дочь Царя.

    Потрясенный пастырь относит кость царю, который понимает значение сына. Злой старший брат наказан за свое преступление.

    9. Шесть лебедей

    У короля шесть мальчиков и одна девочка. Он прячет их в лесу, чтобы никто не мог их найти. Однако вторая жена короля узнает о шести мальчиках через колдовство. Жестокая королева шьет шесть рубашек и набрасывает их на мальчиков.

    Мальчики превращаются в лебедей. Девушка продолжает прятаться в доме, так как королева о ней не знает.Сестра отправляется на поиски своих братьев и находит хижину, в которой есть шесть кроватей. Она узнает своих братьев, и они счастливы воссоединиться.

    Чтобы разрушить чары, сестре нужно сшить рубашку со звездными цветами, но она не может говорить или смеяться во время шитья. Ей требуется шесть лет, чтобы закончить рубашки и заставить их носить их братьев. Шесть лебедей превращаются в людей, и все они возвращаются в замок.

    [Прочитано: Приключенческие истории для детей ]

    10. Старый султан

    Старый султан пса подслушивает, что хозяин планирует убить его, поскольку он слишком стар, чтобы быть более полезным.Собака рассказывает своему другу, волку, о дискуссии. Волк придумывает план, согласно которому он ложно нападет на ребенка своего хозяина, а собака может притвориться, что «спасает» мальчика.

    Собака делает, как сказал волк, и фермер сожалеет о своем решении убить его. Он обещает хорошо позаботиться о султане.

    Волк просит султана взамен на помощь. Он говорит Султану молчать, когда он крадет овечку. Но верный султан отказывается и сильно лает. Волк убегает, но в следующий раз возвращается с кабаном.Старый султан прибегает к помощи хромающей кошки.

    Волк и кабан видят султана с хромающей кошкой издалека и принимают кошку за меч. Они предполагают, что собака собирает камни, и прячутся в лесу, опасаясь нападения. Когда они понимают, что это не меч, а просто кошка, они стыдятся своей трусости и уходят в лес.

    Короткие сказки для детей

    11. Стеклянная гора

    Была стеклянная гора, на которой росла яблоня.Каждый, кто сорвал яблоко, попадал в замок, где жила прекрасная принцесса. Многие пытаются, но терпят неудачу и погибают в процессе. Рыцарь в золотых доспехах пытается, но смог дотянуться только до половины.

    В следующей попытке на него нападает орел, и он умирает. Другой мальчик пытается подняться, но на него нападает дикая кошка. Он убивает дикую кошку и использует ее когти, чтобы взобраться на гору. Когда орел нападает на мальчика, он убивает орла, разыгрывая шутки.

    Он собирает яблоко и ведет в замок, где женится на принцессе.Все предыдущие молодые люди, которые были убиты при попытке подняться наверх, оживают, когда на них падает кровь мертвого орла.

    12. Принц-лягушка:

    Непослушная принцесса по ошибке уронила свой золотой шар в пруд. В пруду живет лягушка, и, увидев золотой шар, лягушка выходит. Он говорит принцессе, что отдаст мяч, если она согласится взять его с собой во дворец. Неохотно принцесса соглашается на сделку, и лягушка идет с ней во дворец.

    Лягушка подружилась с принцессой и заставила ее поцеловать его. Принцесса неохотно целует его, но когда это делается, чары лягушки разрушаются, и он волшебным образом превращается в молодого красивого принца. Они влюбляются друг в друга и женятся.

    13. Хрустальный шар

    Колдунья подумала, что трое ее сыновей хотят украсть ее магические уловки, и превратила старшего в орла, а второго в кита. Они могут принимать человеческий облик только на пару часов в день.

    Самый младший сбегает из дома. Он узнает о принцессе, которую заколдовали и держат в плену в замке. Он намеревается спасти ее, а также освободить своих братьев от чар.

    Когда он встречает принцессу в плену, она рассказывает ему о хрустальном шаре и о том, как его можно разбить, чтобы освободить ее. Он следует всем инструкциям, сражается с быком, освобождает птицу и в конце концов отдает хрустальный шар ангелу, который разрушает чары, и братья освобождаются.

    В конце концов, хрустальный шар освобождает принцессу, и мальчик женится на ней.

    14. Волк и семеро малышей

    У козочки семеро детей. Она предупреждает детей о волке, когда идет в лес.

    Волк переодевается козой-матерью. Дети пытаются спрятаться, но волк находит их и пожирает одного за другим, пока самый младший не остается, поскольку он прячется внутри.

    Мама козочки огорчается, когда младший козленок рассказывает весь инцидент. Когда они находят волка спящим, мать-коза подозревает, что ее дети могут быть живы в чреве волка.Поэтому она вскрывает его и благополучно достает всех младенцев. Набивает живот камнями и зашивает обратно. Волк тонет, когда идет попить воды из колодца.

    15. Яркое солнце освещает его

    Ученик портного путешествовал в поисках работы. По пути он встречает еврея и предполагает, что у него, должно быть, много денег. Из бедности и отчаяния он грабит и убивает еврея. Перед смертью еврей говорит: « Яркое солнце осветит .

    Пройдя немного дальше, ученик встречает молодую и красивую девушку и женится на ней. Годы спустя, в одно прекрасное утро за чашкой кофе, солнце ярко светит и отражает круги, оставленные в кофе на стене. Он помнит слова еврея и тяжело ахает.

    Его встревоженная жена спрашивает, в чем причина его страха. Он изо всех сил пытается скрыть правду, но в конечном итоге раскрывает ее и просит ее никому не рассказывать. Его жена в шоке и сплетничает об этом инциденте с другими жителями деревни.Когда все узнают об инциденте, его арестовывают и казнят.

    [Прочитано: Короткие страшные истории для детей ]

    16. Крошки на столе

    Петух убеждает своих кур покусать крошки с кухонной столешницы. Они отказываются это делать, потому что боятся, что хозяйка их побьет, если их поймают. Наконец они сдаются, и в этот самый момент на кухню входит хозяйка. Хозяйка бьет кур палкой, и куры выбегают.

    Курицы спрашивают петуха: « Разве вы не видите, видите, видите, видите, видите, видите, видите, видите,

    Петух громко смеется и говорит: « Разве я не знал, знал, знал

    17. Эльфы и сапожник

    Бедный сапожник и его жена переживали трудные времена. У них есть только один последний кусок кожи, из которого можно сделать только одну пару обуви на продажу. Проснувшись на следующее утро, они с удивлением видят уже готовую красивую пару обуви.

    Обувь продается по более высокой цене, чем обычно, и пара покупает больше кожи на дополнительные деньги. На следующий день они снова удивлены, увидев на столе больше обуви.

    Они решают не спать всю ночь и проверить, кто шьет обувь. Пара очень рада видеть, что эльфы им помогают. Теперь сапожник может вести прибыльный бизнес.

    18. Загадка

    Принцесса королевства объявляет, что выйдет замуж за человека, который задаст ей загадку, на которую она не может ответить.Но если она ответит, жениха убьют.

    Принцесса отвечает на загадки и убивает девять человек. Затем об этом слышит странствующий принц и решает попробовать.

    Он спрашивает принцессу: « Один не убил никого, но все равно убил двенадцать?» "Что это за ?"

    Принцесса терпит неудачу, но крадет ответ у принца, когда он спит. На следующий день она отвечает на вопрос и приговаривает принца к смерти. Но он доказывает, что принцесса обманула его, чтобы получить ответ на загадку.В конце концов они женятся.

    19. Репа

    Два брата, один богатый, а другой бедный, когда-то служили солдатами. Бедный брат решает переехать на ферму, чтобы заработать на жизнь. Он выращивает репу, и когда одна из репок вырастает настолько, что заполняет всю телегу, он представляет ее королю.

    Король счастлив и в обмен на репу дает бедному крестьянину землю и богатство. Богатый брат завидует богатству своего брата и пытается его убить. Бедного брата спасает мальчик.

    20. Кукурузный початок

    В далекой деревне люди проявили неблагодарность по отношению к сотворенному Богом сотворению кукурузных колосьев. Они игнорировали прекрасное творение и злоупотребляли им. Разгневанный Господь объявляет, что у кукурузы больше не будет колосьев.

    Люди осознают свою ошибку и ищут пощады. Затем Господь соглашается вернуть к кукурузе несколько початков, а не сотни, как кукуруза, которая использовалась в прошлом.

    21. Каша сладкая

    .

    Сказки и мифы - Конспект 1 - HUM 2310 Мифология

    Сказки и мифы

    Сказки и мифы связаны между собой несколькими способами. Это было предложено что мифы раскрывают фундаментальную природу человеческого разума. Психологи, такие как Фрейд и Юнг, интересующиеся сновидениями, находят что подобные элементы встречаются в снах их пациентов, в мифах и сказки. Если сказки связаны со снами, эти рассказы могут, как мифы представляют собой нечто важное для того, чтобы быть человеком.

    Сказки имеют общие черты с мифами. Как мифы, они часто рассказываются устно как истории, а не записываются как литературные произведения. Это означает, что они изменяются и развиваются в рассказе как действуют мифы; фольклористам часто удавалось проследить версии истории и отметьте, как она по-разному рассказывается в разных регионах. Даже в одном месте один

    человека, рассказывающего сказку, будут несколько отличаться от другой, хотя люди, слышащие две разные версии, будут большая часть согласна, что это одна и та же история.Кроме того, поскольку сказки передаются или передаются устно, их можно паратактический, как и мифы. Паратактическое повествование - это когда вы объединяете идеи, не показывая временного или логического связи между ними. В паратактической композиции зрители не ожидает, что автор предоставит логические связки. В аудиторию также не беспокоят логические несоответствия. Когда рассказ не записано, у слушателей нет написанных версий, чтобы поставить рядом друг с другом и сравнивайте слово в слово, как бы мы.Так публика просто так не думает, и им это не интересно в противоречиях в рассказе. Они слушают рассказ для главное, не проверять соответствие второстепенных деталей. An Например, ребенок говорит: «Я был в парке и увидел птицу. и я погнался за ним, и он улетел »!

    Было высказано предположение, что сказки, как и мифы, связаны с ритуалами, и что это истории, которые придают смысл образцам действий практикуются в обществе, которое им подсказывает.Подумайте о ребенке, идущем спать ночью, слушая разные сказки, комментируя их и обсуждая их с родителем. Истории становятся неформальным средством образования для ребенка, придавая значение методам, описанным в их. Истории также становятся частью ролевых игр, которые позволяют детям решать конфликты и напряженность, присущие их Сказки также способствуют психологическому росту и развитию. В нашем обществе многие истории братьев Гримм убраны, чтобы убрать некоторые жестокие части истории.Для Например, согласно версии Гримма, сводные сестры Золушки - наказывается ослеплением. В версиях, с которыми вы, возможно, знакомы,

    сестер вообще не наказаны, или их наказание заключается в том, что они по-прежнему оставаться некрасивыми собой. Однако психолог Бруно Беттельхейм утверждал, что истории не следует «смягчать» в это мода, поскольку они дают детям возможность справиться со своими негативные и жестокие чувства. Его изучение сказок братьев Гримм предполагает, что сказки выполняют важную функцию, и что в разные моменты жизни у детей будут любимые сказки, решать бессознательные проблемы и конфликты, с которыми они сталкиваются время.

    Хотя мифы и сказки в чем-то похожи, они отличается в других. Некоторые из основных отличий:

    1. В мифах герои, как правило, являются конкретными фигурами с определенными таланты. В сказках героя часто называют безымянным, либо его имя общее. «Геракл» как герой - это особая личность. с особыми талантами, сильными и слабыми сторонами, тогда как «Джек» или «князь» мог быть кем угодно.
    2. В мифах требуется сила или сила интеллекта. совершаются непосредственно героем, а в сказках задачи, которые нужно выполнить, обычно выполняются с помощью магии.II. Сказки и психология В своей книге «Использование чар: значение и важность чар» Сказки фрейдистский психолог Бруно Беттельхейм обсуждает свои теории. Следующий отрывок - это его введение в книгу.

    Чтобы справиться с психологическими проблемами взросления - преодоление нарциссических разочарований, эдиповых дилемм, братьев и сестер соперничество; способность отказаться от детских зависимостей; получение чувство собственного достоинства и собственного достоинства, а также чувство морального долга

    • Ребенку необходимо понимать, что происходит в его сознании.Он может достичь этого

    понимание, а с ним умение справляться, а не рационально понимание природы и содержания своего бессознательного, но познакомиться с ним через вращающиеся мечты - размышления, перестановки и фантазии о подходящих элементах истории в ответ на бессознательное давление. Делая это, ребенок подходит бессознательное содержание в сознательные фантазии, которые затем позволяют ему чтобы иметь дело с этим контентом. Здесь сказки не имеют себе равных ценность, потому что они открывают новые горизонты детскому воображению что было бы невозможно для него открыть так же по-настоящему самостоятельно.Что еще более важно, форма и структура сказок предполагают образы для ребенка, с помощью которых он может структурировать свои мечты и с они дают лучшее направление его жизни.

    Братья Гримм

    Вильгельм и Якоб Гримм, филологи с сильной религиозной традицией, собирал сказки, редактировал их и публиковал исправления своих коллекции 1812–1857 гг. Их коллекция под названием «Детская. и «Домашние истории», опубликованные почти 200 лет назад, возможно, самый известный сборник народных и сказок в современном вестерне традиция.Их двойное предназначение - сберечь живые артефакты древних времен. раз и продемонстрировать моральные ценности и продемонстрировать необходимость благочестивое, нравственное поведение - это видно в большинстве опубликованных ими сказок.

    Как и многие другие ученые люди своего времени, называемые немецкими В романтический период Гриммы считали, что коллекционирование и публикация родных произведения литературы и народной поэзии были важны для сохранения их национальный дух. Гриммы считали сказки жанром, тесно связанным с эпическая поэзия средневековья и ранее, и они стремились выдвинуть на передний план то, что они считали самой важной причиной для сбора и публикации их твердых убеждений относительно духовного жизнь своих читателей.

    Образование было одной из главных причин, по которой были собраны сказки, отредактировал и опубликовал: как и более ранние европейские коллекционеры, Гримм братья хотели дать своим читателям образцы нравственного ценности общества. Однако, в отличие от своих предшественников, Гриммы находились под очень сильным влиянием идеала романтизма. Фактически, мы Можно сказать, что романтизм - критическая среда для сказок. Философия этого движения опиралась на то, что люди считается менее сложной жизнью, выделенной более основными - или естественные - человеческие качества.Эти фундаментальные ценности - вот что Злодеи Гриммса неоднократно нарушают правила. Когда человек изучает сказки, он видит рост благотворительности - неотъемлемая часть персонажей развитие: улучшать себя - значит быть естественным, проявлять вид заботы и любви, возникающие из внутреннего духовного благополучия. быть. Примеры этого включают в себя то, что родители жертвуют ради своих детей, поскольку а также персонажи, помогающие нуждающимся и стремящиеся улучшить свои собственная готовность заботиться о других.

    Household Stories стал всемирным успехом и оказал влияние коллекционеры во многих других культурах, чтобы сохранить художественное народное наследие как часть интеллектуальной культуры своего народа.Рассказы Гримм знакомы большинству из нас по версиям анимационных фильмов Диснея и иллюстрированные книги для детей. Можно даже сказать, что братья создали настоящую классику, которая продолжает обеспечивать связь с внутренней жизни, а также для «пробуждения сердечных мыслей».

    Как эффективно изучать сказки?

    Сказки - это не сказки о феях, и фея в сказке не требование. Сказки - это истории о местах и ​​людях вызванный воображением.В этих рассказах животные умеют говорить и думать разумно, ведьмы замышляют зло, фантастические звери любят драконы и единороги существуют, есть принцессы, которых часто нужно спасены и принцы, которым предстоит сражаться с существами великой силы. В сказках используются некоторые условности повествования, которые установить узнаваемый узор. Начало обычно начинается с "Давным-давно." Часто бывает мальчик или девочка, мать которых умер. Отец женился повторно на женщине, которая ненавидит ребенка, считает его или ее обузой или имеет собственных детей, которых она одолжений.Она может отправить своих пасынков в лес или заставить их работать. Их часто лишают пищи и солнечного света и содержат изолированы, в то время как собственные дети мачехи балуются. Если история знакомит с принцессой, она неизбежно молода, красива и вызвал ревность ведьмы и подвергся чародейству. Принц (также молодой и красивый) нужно будет спасти ее. Другие общие в сказочных узорах используются повторения и фразы типа «А они жили долго и счастливо.Эти соглашения служат нескольким целям. Фраза «Жили-были» позволяет слушателю или читателю открыть его / ее воображение и установить историю в любом далеком времени и место, которое он / она желает. Он также избегает предоставления конкретного исторического контекста. к рассказу. Это также создает шаблон для рассказа, который делает рассказ легче следить и запоминать. Подумайте, как к нам присоединяются маленькие дети когда волк из «Трех поросят» говорит: «Я надуюсь, надуюсь, и Я взорву твой дом.Концовка "С тех пор и навсегда" закрывает рассказ и дайте возможность аудитории перестать беспокоиться о персонажи, зная, что, пережив свои хвосты, они все будут право. С точки зрения ребенка, это заверяет, что добро побеждает и все будет хорошо в конце. Обращение сказки не только для детей. Родители знакомят своих детей с этими рассказы, прочитав любимые сказки из детства. Это взрослые увлеченных подтекстом этих сказок, которые часто приводит их к анализу возможных психологических выводов.

    Аналитическая модель Проппа

    Ученых интересовало, почему сказки так привлекают многие люди, как дети, так и взрослые, так долго. Правда, что люди иногда говорят, что все сказки кажутся им одинаковыми. Некоторым это кажется недостатком, и они думают о сказках как о однообразно и по-детски. Другие люди находят простоту сказок восхитительный; им нравится сталкиваться с одними и теми же элементами снова и снова в историях, которые, тем не менее, удивляют и восхищают своим

    Части сказки

    Сказка обычно начинается с какой-то исходной ситуации.Хотя эта ситуация не тем не менее является важным морфологическим элементом. Это представлено символом

    .

    Описание функции Буква Re

    I. Отсутствие Один из членов семьи отсутствует себя из дома. (т.е. собираюсь работать в лес, на войну и т. д.)

    β

    II. Запрет Герою адресован запрет. Некоторые дается совет герою (т.е. «Не смей загляни в этот шкаф »)

    γ

    III.Нарушение Запрет нарушен. Злодей обычно входит в сказку в этом месте. II и III часто образуют парный элемент.

    δ

    IV. Reconnaissan CE

    Злодей пытается разведка. Его цель - выяснить местонахождение детей, а иногда и драгоценности и др.

    ε

    V. Доставка Злодей напрямую получает ответ на свой вопрос.

    ζ

    VI. Обман Злодей пытается обмануть свою жертву в чтобы завладеть им или его вещи.Злодей обычно замаскирован.

    η

    VII
    .

    Соучастие Жертва подчиняется обману и тем самым невольно помогает своему врагу.

    θ

    VII
    I.

    Злодейство Злодей причиняет вред члену семьи. Эта функция исключительно важно, так как с его помощью создается движение сказки. Формы злодеяния чрезвычайно разнообразны.

    A
    VII

    Ia.

    Отсутствие У одного члена семьи либо чего-то не хватает или желает иметь что-нибудь

    а

    IX. Сообщается о неудаче или недостатке посредничества; Герой подошли с просьбой или командой; Он разрешено идти или он отправлен. Эта функция вводит героя в сказку.

    B

    X. Начало Противодействие

    Ищущий соглашается или решает противодействие.

    С

    XI. Отъезд Герой уезжает из дома.↑

    XII
    .

    Первая функция Донора

    Герой испытан, допрошен, прикреплен, тк., что подготавливает путь для получения либо магический агент или помощник.

    D
    XII
    I.

    Герой Реакция

    Герой реагирует на действия будущего донор.

    E
    XI
    V.

    Предоставление или получение

    Герой получает возможность использовать магический агент.F

    ХХ
    II.

    Спасение Спасение героя от погони. Rs.

    ХХ
    III.

    Неизвестный Герой, неузнанный, приходит домой или в другая страна.

    или

    XX
    IV.

    Необоснованный Претензии

    Ложный герой предъявляет необоснованные заявления. L

    XX
    V.

    Сложное задание Герою предлагается сложное задание. M

    ХХ
    VI.

    Решение Задача решена.№

    ХХ
    VII
    .

    Признание Герой признан. Q

    XX
    VII
    I.

    Разоблачение Разоблачение ложного героя или злодея. Ex

    ХХ
    IX.

    Transfiguratio п

    Герой получил новый облик. Т

    XX
    X.

    Наказание Злодей наказан. U

    ХХ
    XI.

    Свадьба Герой женат и восходит на престол.W

    .

    История Златовласки и трех медведей

    Жила-была маленькая девочка по имени Златовласка. Она пошла гулять в лес. Вскоре она наткнулась на дом. Она постучала и, когда никто не ответил, вошла.

    За столом на кухне стояли три миски с кашей. Златовласка была голодна. Она попробовала кашу из первой миски.

    "Эта каша слишком горячая!" воскликнула она.

    Итак, она попробовала кашу из второй миски.

    «Эта каша слишком холодная», - сказала она.

    Итак, она попробовала последнюю миску каши.

    «Аааа, эта каша в самый раз», - радостно сказала она и все съела.

    После того, как она съела завтрак трех медведей, она решила, что немного устала. Итак, она вошла в гостиную, где увидела три стула. Златовласка села на первое, чтобы отдохнуть, стул.

    "Этот стул слишком велик!" воскликнула она.

    Итак, она села на второй стул.

    "Этот стул тоже великоват!" она скулила.

    Итак, она попробовала последний и самый маленький стул.

    «Аааа, этот стул как раз подходит», - вздохнула она. Но как только она села на стул, чтобы отдохнуть, он разлетелся на части!

    Златовласка к этому времени очень устала, она поднялась наверх в спальню. Она легла в первую кровать, но это было слишком тяжело. Потом она легла на вторую кровать, но она была слишком мягкой. Затем она легла в третью кровать, и это было как раз.Златовласка заснула.

    Пока она спала, три медведя вернулись домой.

    «Кто-то ел мою кашу», - прорычал папа-медведь.

    «Кто-то ел мою кашу», - сказала мама-медведица.

    «Кто-то ел мою кашу и все съел!» крикнул медведь младенца.

    «Кто-то сидел в моем кресле», - прорычал папа-медведь.

    «Кто-то сидел в моем кресле», - сказала мама-медведица.

    «Кто-то сидел на моем стуле и разломил его на части», - крикнул Медведь.

    Они решили еще немного осмотреться, и когда они поднялись наверх в спальню, папа медведь зарычал,

    «Кто-то спал в моей постели».

    «В моей постели тоже кто-то спал», - сказала мама-медведица.

    «Кто-то спал в моей постели, а она все еще здесь!» воскликнул Медвежонок.

    Именно тогда Златовласка проснулась. Она увидела трех медведей. Она закричала: «Помогите!» И она вскочила и выбежала из комнаты. Златовласка сбежала по лестнице, открыла дверь и убежала в лес.Она так и не вернулась в дом трех медведей.

    .

    Смотрите также