Каша древняя алтайская сказка


Алтайская сказка

Ингредиенты рассчитаны на 1 порцию

Крупа «Древняя» ТМ Алтайская сказка» - 80 г.
Луковица (средняя) — 1 шт.
Льняное масло — 2 ст. ложки.
Чеснок - 2 зубчика.
Перец чили (красный) — по вкусу.
Томатная паста — 2 ст. ложки.
Свежий помидор — 1 шт.
Морская соль, чёрный перец — по вкусу.
Мясо индейки — 100 г.
Прованские травы — по вкусу.

Описание
В глубокую кастрюлю добавить 2 столовые ложки томатной пасты, мелко нарезанный лук. Хорошо перемешать, добавить соль, специи. Тушить до готовности лука.

В луково- томатную смесь добавить предварительно нарезанное небольшими кусочками мясо индейки, мелко нарезанный чеснок, перец чилли. Тушить в течение 15 мин. После того как мясо будет готово, добавить 2 ст. ложки льняного масла, мелко нарезанный помидор, крупу «Древнюю» ТМ «Алтайская сказка», перемешать. 

Алтайский край знаменит Горным Алтаем

Горный Алтай внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но туристов привлекает Алтайский край своей захватывающей дух красотой, вне зависимости от каких-либо списков.

Однажды Я выложил фото Горного Алтая в Твиттер. Кто-то заметил, что русские горы напоминают ему Альпы. Я был во французских Альпах и сделал потрясающие фотографии. Но ведь Горный Алтай намного лучше!

Фирменный знак Алтая - горы и лошади

Алтайский край - место самых высоких гор и глубочайших речных долин Сибири.Летом и в начале осени температура в этом регионе может превышать 30 ° C (86 ° F) выше нуля. Из-за резко континентального климата температура может упасть с 30 ° C (86 ° F) выше нуля днем ​​до 20 ° C (4 ° F) ниже нуля ночью в течение одной недели. Одним летним днем ​​вы можете погреться на палящем солнце, а на следующее утро вы сможете пробираться через густой снег. Наверняка к обеду он растает, но впечатление останется незабываемым.

Если говорить более конкретно, Горный Алтай пересекает границы таких субъектов Российской Федерации, как Алтайский край и Республика Алтай.

Где находится это чудесное место? Если вы посмотрите на географическую карту России и разделите ее территорию пополам, вы увидите Алтай на южной части разделительной линии.

В долине реки, окруженной горами, есть впечатляющий каньон.

Долина реки Чулышман известна своими потрясающими панорамами, которые открываются с перевала Кату-Ярык. Длина дороги, ведущей к этому перевалу, составляет всего 3,5 км (1,9 мили). Перепад высот 800 м (2625 футов).По сути, это дорога только для одной машины. Водителям следует быть предельно осторожными. По этой дороге может пройти только опытный, управляющий полноприводным автомобилем с понижающей передачей.

Впрочем, красивые панорамы оправдывают все опасности.


Река Чулышман - излюбленное место любителей рафтинга. Пока вы смотрите это видео, рафтинг кажется самым страшным занятием:

Каждое озеро Алтая заслуживает отдельного упоминания.В регионе тысячи озер. Трудно найти самую красивую.

Среднее Мультинское озеро

Среднее Мультинское озеро

Путешествуя по дороге, вы можете не только насладиться прекрасными панорамами, но и узнать больше о ее многовековой истории.

Чуйский тракт, иногда называемый по-другому, известен не менее тысячелетия. Он служил основным маршрутом из Китая в Европу.

Чуйский тракт - главная транспортная артерия Алтая и популярный туристический маршрут, по которому невозможно проехать.

С этой дороги открывается множество захватывающих панорам.

Чуйский тракт в месте слияния рек Катунь и Чуй (Чуй-Оози). Видно, что вода реки Чуй имеет бирюзовый цвет

Чуйский тракт и река Чуй

Высокогорная Курайская степь (1500 м над уровнем моря), окруженная с севера. Чуйский и Курайский хребты, пересекает река Чуй.

Постоянный пронизывающий ветер и непредсказуемая погода не умаляют безмерной красоты этого региона, сохранившего множество старинных построек и памятников.

Рассвет в Курайской степи - одна из визитных карточек Алтая

Фото Андрея Грачева

.

Алтайцев, история Алтая и культура Алтая Справочник

История Алтая. Эпоха гуннов

Ганнесский золотой железный меч

Политическая ситуация в Центральной Азии резко изменилась в конце первого тысячелетия до нашей эры. Империя гуннов была первым кочевым народом, сформировавшимся на рубеже III и II веков. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Возникла острая необходимость объединить скотоводов в могущественный племенной союз, чтобы контролировать торговые пути и военное противостояние политическому и культурному давлению Китая.Китайские хроники описывают гуннов как воинственный и мужественный народ: «Хунны (гунны) были быстрыми и храбрыми воинами, которые возникли как вихрь и исчезли, как молния».

Меч Ганнеса

Образовавшееся государство Гуннов внесло значительные изменения в ход истории Алтайского края. Изменилось население: к потомкам пазырыкцев прибавились племена, пришедшие из Средней Азии. Население продолжало вести сложное хозяйство с преобладанием крупного рогатого скота в период Хуннов.Значительно развилось производство чугуна. Железо использовалось для изготовления кинжалов, мечей и защитного оружия из металлической брони для защиты солдат от стрел и копий. Культура гуннов на Алтае изучалась на основе археологических материалов из многочисленных захоронений: Усть-Едиган, Сары-Бель, Булан-Коба, Айрыдаш, Бике, Курайка. Также были проанализированы абстрактные захоронения в уймонской степи, такие как села Чендеков, Катанда и Верхний Уймон.

Гуннское население ввело обычаи и традиции, связанные с похоронной церемонией.Погребальный обряд этого периода характеризуется следующими особенностями: небольшие округлые курганы, неглубокие могильные ямы, умерших помещали в деревянный или каменный ящик. Оружие и прочее в качестве сопутствующих предметов также закапывали вместе с мертвыми. В захоронениях были обнаружены женские украшения и одежда, бронзовые зеркала, бронзовые колокольчики, железные пряжки и гвоздики, золотые и полусферические бляшки и серьги, сердолик, нефрит и стеклянные бусы. Инвентарь мужских захоронений в основном представлен таким оружием, как кинжал, лук и стрела.Это свидетельствует о тревожной военно-политической обстановке того времени.

гуннов оставили другие археологические объекты, кроме захоронений, такие как поселения, петроглифы и святилища. Интересную находку сделали археологи в долине Юстыд Кош-Агач. Обнаружены остатки печи керамических сосудов. Большие горшки были изготовлены на гончарном круге и украшены волнистыми узорами. Масштабы производства говорят о том, что гуннские мастера изготавливали керамику на продажу.

Эпоха древних тюрков в истории Алтая

Древнетюркский период длится с первой половины I тысячелетия до нашей эры.е. к X веку. Этот период ознаменовался рождением военно-политического Тюркского каганата на большей части Азии. Алтай тоже был вовлечен в этот процесс. Археологи изучили большое количество памятников древнетюркской эпохи: погребально-мемориальные комплексы и рунические надписи. Руническая письменность получила широкое распространение в Горном Алтае с VIII века. Его называют «руническим» за сходство со скандинавскими рунами. Исследователи обнаружили большое количество надписей древнетюркского алфавита на одном из интереснейших культовых сооружений - горе Калбак Таш в Онгудайском районе.Одна из надписей переводится так: «Земля - ​​жизнь вечная! Процветай домашний врач-травник: пять раз прими жар демонической болезни, взорви и запрети! Сотвори благодать! Земля черная!» Эта надпись является молитвенным обращением к божество. Другой известный жанр рунических букв - эпитафия. Самая известная памятная надпись была найдена на скале у реки Бар Бургазы в Кош-Агачском районе. "Я был фатальной жадностью, разлученной с моей женой, которая содержалась в белом особняке, с моим принцем, так горе, я был разлучен.«Поэзия и философия сливаются в надписях древних тюрков. Археологические источники указывают на то, что турки были опытными металлургами. Печи для плавки железа были найдены на реке Кош-Агач Юстыд и в устье Кюхтонара. По мнению ученых, исследовавших приборы, печи имели высокую производительность. Роль земледелия сильно увеличилось в эпоху древних тюрков.Засушливый климат многих районов Алтая заставлял фермеров искать способы спасти созревающий урожай.Многие исследователи предполагают остатки древних оросительных систем, сохранившиеся в долинах рек Алтая. относятся к атрибутам турецкой эпохи.

Каменные скульптуры в Хара-Бареге

Самым ярким экспонатом древнетюркских мемориальных построек являются каменные скульптуры.

Эти скульптуры - уникальное воплощение ритуальных традиций. Скульптор постарался передать черты лица усопшего. Часто изображаемый воин держит в руке чашу, другой рукой кладет на талию. Стены из 4-х каменных плит были священным местом. Здесь происходил процесс поминовения умерших, а каменная скульптура с чашей в руках была частью поминального пира.Некоторые исследователи считают, что скульптуры были написаны для большего сходства с живым человеком. Древнетюркская эпоха стала важной вехой в истории Горного Алтая. Участие местного населения в военно-политических союзах стимулировало культурный и коммерческий обмен, распространение письменности и, как следствие, повышение уровня образования. Этот период стал начальным этапом в истории многих этнических тюркских народов, в том числе и алтайцев.

Монгольско-джунгарская эпоха в культуре Алтая

К концу XVII века власть тюркских каганатов ослабла, и на политическую арену вышли монголы найманы, жившие между Хангаем и Горным Алтаем, а также в отрогах Алтая.Племена Алтая были обложены данью. Однако найманам пришлось столкнуться с грозной силой - монголами. В 1204 году они разгромили соперников и захватили огромную территорию, западная граница доходила до реки Иртыш, население Алтая находилось под властью «тьмы Нойон Хорча», давнего сподвижника Чингисхана. После смерти Чингисхана в 1227 году Монгольская империя была разделена на два конкретных ханства. Алтай находился в «Улусе Джучи» (старшем сыне Чингисхана) и оставался там до конца XIII века. Улус Джучи распался на две части из-за частых гражданских войн в начале XIV века.Алтайские племена присоединились к Белой Орде, а спустя 100 лет после ее полного распада Алтай оказался под покровительством Сибирского ханства.

Алтайцы попали под влияние западных монголов - джунгар в середине XV века. Джунгария образовалась в 1635 году путем объединения западно-монгольских племен в могущественное государство, сопоставимое по политическому значению с Китаем и Россией. Жители Джунгарии называли себя «зюнгарами» - правой рукой, потому что во время походов Чингисхана их предки (ойроты) занимали правые войска завоевателя.Основу государства Джунгар составляли четыре племени, называвшие себя «Четыре ойрота». Были и алтайские племена. Они населяли тогда гораздо большую территорию. Он включал верхний Иртыш (ныне территория Китая), казахстанскую часть Горного Алтая и современную территорию Алтайского края.

Каменные скульптуры в Хара-Бареге

Русская армия разгромила Сибирское ханство, победители построили Томск в 1604 году и Кузнецк в 1618 году. Это позволило приблизиться к земле Алтая. Русские обложили свои поселения данью еще в 20-х годах XVII века.Правовой статус алтайцев, проживающих в Джунгарии, соответствовал социально-административному устройству ойратов. Население Алтая входило в состав Отока. Каждый Оток представлял собой группу людей, находящихся в подчинении своего потомственного правителя - зайсана. Население определялось количеством вагонов. Если Оток состоял из дючинов, значит, у него было 40 палаток. Хорин был низшей группой, имевшей 20 палаток, а арбан - 10 палатками. Дакшилар был человеком благородного происхождения. Простых членов общества называли альбату, они должны были платить государственные налоги, называемые альба.

Основной отраслью экономики Алтая было животноводство. Они разводили в основном лошадей, овец и коров, гораздо меньше коз и верблюдов. Преобладает кочевой скот. Скот находился в долине, на зимних пастбищах под названием Кыштым. Затем стадо вернулось на альпийские луга на летние пастбища (дайлу). Незначительный снежный покров на пастбищах Алтая позволил пасти стада в долинах и не заниматься заготовкой кормов на зиму.

Северный Алтай скотоводством почти не занимался.Помешал глубокий снег. Их вырастили охотой. Приемы и способы охоты были разнообразны. Наилучший результат дает загонная охота. В нем приняли участие до нескольких десятков и даже сотен человек. Охотники использовали арбалеты, всевозможные ловушки и петли, укрытия для засад на копытных. Рыболовство было важно и для жителей Северного Алтая. Возделывание таких культур, как яровой ячмень, пшеница и рожь, появилось на Алтае с середины XVIII века. Увлажняли почву с помощью искусственного орошения, рытья каналов, сооружения акведуков.Муку на Алтае добывали с помощью воды и ручных мельниц. Они давно занимаются сельским хозяйством. Для рыхления земли использовали абордаж и плуг.

Самым значительным и сложным ремеслом было кузнечное дело. Изделия из железа часто использовались как дань уважения. Кроме того, алтайские мастера производили огнестрельное оружие и порох. Это было следствием бурного развития оружейного производства в Джунгарии, в котором часто работали алтайские кузнецы и оружейники.

Алтайские фестивали

Каменные скульптуры в Хара-Бареге

Традиционные алтайские праздники зависят от годичного цикла.Состоит из холодного и теплого периодов. Наиболее значимыми являются обрядовые праздники, определяющие конец и начало сезона. Так, в начале лета в период новолуния начинается обряд «Дяжыл бюр» (зеленые листья) и обряд благословения Алтая. Обряд «Серый бюр» (желтые листья) проводится в осенний сезон с просьбой об одолжении Алтая. От этого во многом зависит благополучие и удача в зимний период.

«Чага Байрам» - новогодний праздник по лунному календарю. Здесь же совершается обряд «благословения Алтая».Люди радовались приходу весны, нового цикла календарного года. Наступление года особенно важно для тех, кто отмечает 12, 24, 36, 48, 60, 72 года. Наступающий год для них - год серьезных испытаний. Среди ритуальных праздников большое значение имеет праздник «Дылгаяк», который проводится ранней весной с приходом новолуния (тулаан ах). Люди достают мясо из магазина (ууче), совершают обряд «Шут», который также имеет целью благословение Алтая и Неба, дающих благополучие и благополучие семье.Люди веселятся, угощают друг друга едой, дети катаются на засушенных шкурах со склонов.

Фестиваль «Эль Ойын» проводится с 1988 года. Он стал всенародным. Каждые два года собираются тысячи участников и посетителей со всего Алтая. За несколько дней появляется огромный городок из сотен палаток и юрт. Это арена для соревнований известных и неизвестных спортсменов в различных национальных видах спорта. Неиссякаемый запас традиционного фольклора народов Горного Алтая льется на сцену.

В программе фестиваля самые популярные соревнования. Поединок (куреш), стрельба из лука, скачки, верховая езда молодых лошадей, поднятие тяжестей, подъем камней (кодурге таш), плетение (хлыст согуш), игра тебек, алтайские шашки (шатра), бег с мужчиной на спине (тонжаан дюгу -Риш). Наибольший успех имеет игра «Повар Боря» («Синий волк»). Поединок двух конных команд, пытающихся бросить козла на шкатулку соперника. В настоящее время принято решение провести праздник «Эль-Ойын» в Онгудайском районе, который является географическим центром Горного Алтая.

Алтайская культура. Алтайское горловое пение

Горловое пение - это техника с необычной артикуляцией в глотке и / или гортани, характерная для традиционной музыки народов Сибири, Монголии, Тибета и других народов мира. Обычно горловое пение состоит из высоты тона (низкочастотного «гула») и верхнего голоса, переходящего на естественные тона гаммы (обычно используются 4–13 обертонов).

Обертоны отчетливо слышны, когда звуки усиливают компоненты, изменяя форму резонирующей полости рта, горла и глотки.Это позволяет певцу выдавать несколько тонов. Самым известным является тувинское горловое пение в технике «хоректер». Самый распространенный и внутренне горловой стиль пения в регионе называется «Хоомей» и используется в монгольском и тувинском языках.

Горловое пение характерно для ряда тюркских (Алтайский, Башкирский, Хакасский) и монгольских (Монголы, Калмыки) народов. На Алтае распространен стиль кай, предназначенный для исполнения длинных былин.

Горловое пение в Тибете используется для произнесения буддийских канонов; ряд учебных заведений Тибета обучают специализированных исполнителей горлового пения.Среди них монастыри Гюмай (Гюдмед) и Гьюто. Он известен как горловое пение, коса и канадские инуиты. У европейских народов также есть техника горлового пения, представленная в ирландской культуре.

Традиционное алтайское жилище

алтайских поселения располагались, как правило, по долинам рек. Тип жилья зависел от конкретных природных условий, степени оседлости и экономического положения семьи. На Южном Алтае строили юрты и жилища с войлочной решеткой, покрытые полосами березовой или лиственничной коры.Дом челкан и тубаларов представлял собой айлу (чили), квадратное строение, построенное из бревен, досок и шестов, поставленное почти вертикально с небольшим наклоном внутри. Он был покрыт корой. В центре располагался открытый камин, как в юрте, дым выходил в проем крыши. Существовали также бревенчатые многоугольные шатры, покрытые берестой, которые получили распространение во второй половине XIX века.

Южный Алтай вел хозяйство, в основе которого лежало скотоводство. Они выращивали скот. Круглый год на пастбище содержался скот.Этим объясняется кочевой и полукочевой образ жизни. Характерной чертой поселений Южного Алтая были разрозненность и малонаселенность. Они совершали частые миграции в поисках лучших пастбищ. Каждая семья выбрала место, где много травы, есть источник воды и не будет соседей. Селились они, как обычно, на расстоянии пяти и более километров друг от друга. Когда трава иссякла, они таким же образом переместились на новое место.

Алтай переходил от осенне-зимних пастбищ (Кыштым) к весенне-летним пастбищам (джайлу).Племена сформировали «вертикальный» порядок кочевничества: семья с юртой и всем имуществом перемещалась в лощину, где было много корма для скота, затем медленно перебиралась на зимние пастбища в горы. Они устанавливали палатки на южных склонах гор, защищенных от ветра и бесснежных мест, где животные могли найти сушеные травы. Ранней весной движение началось в обратном порядке. Этот кочевой метод основан на многолетнем опыте и рациональном использовании пастбищ.

Каждая объединенная юрта, в которой жили отец семейства и его сыновья, располагалась на определенном расстоянии.Аил - национальное алтайское жилище, деревянное шестиугольное сооружение с конической крышей. Дверь традиционно ориентирована на восток, туда, где восходит солнце. Домашний огонь для алтайцев священен. Нельзя выбрасывать мусор или окурки, нельзя от них прикурить или плюнуть в огонь. Хозяйке следует проследить, чтобы камин не погас. Огромный котел-котел используется для приготовления еды. Алтайцы с большим уважением относятся к огню, ему всегда делают подарки.

Внутри разрешено движение только против часовой стрелки.Помещение условно разделено на мужскую и женскую половину, высокий гость всегда занимает почетное место перед камином.

В настоящее время алтайцы предпочитают жить в просторных бараках и алях, используя как летнюю кухню, сушат там сыр и вяленое мясо, готовят национальные напитки. Незаменимы аилы на далеких горных летних пастбищах.

.

184 фотографии Altai Tale - бесплатные и лицензионные фотографии от Dreamstime

Упаковка гречки Алтайская сказка. Россия Самара Май 2019: упаковка гречки Алтайская сказка. Текст на русском языке: Алтайская сказка, гречка, фаст

Ледники гор Сказка Сказка и Красавица Буйты, Северо-Чуйский хребет, Горный Алтай, Россия.

Горы Сказка и Красавица Сказка и красивая возле Большого Шавлинского озера вечером, Горный Алтай, Россия.

Фантастический вид на горный Алтай летом. Горы Алтая Красота, Сказка и Мечта расположены на Шавлинских озерах, в районе

г.

Фантастический расчет в горах Алтая на Шавлинских озерах. Горы на Алтае Красота, Сказка и Мечта расположены на Шавлинском

.

Фантастический вид на горный Алтай летом на три горы с белоснежными вершинами.Гор на Алтае - Красота, Сказка и Мечта -

года.

Большое Шавлинское озеро в солнечный день на фоне гор Сказка и Красавица Сказка и Прекрасное в с, Алтайский моу. Ntains, Россия

Озеро Шавло. Горный Алтай, Россия. Вид с воздуха на Нижнее Шавлинское озеро. Август. В конце долины реки Шавла можно увидеть три вершины

г.

Гейзерное озеро в горах Алтая.Ранней весной

Березово-сосновый заснеженный сказочный лес на Алтае, Россия.

Озеро Шавло. Горный Алтай, Россия. Вид с воздуха на Нижнее Шавлинское озеро. Август. В конце долины реки Шавла можно увидеть три вершины

г.

Озеро Шавло. Горный Алтай, Россия. Вид с воздуха на Нижнее Шавлинское озеро.Август. В конце долины реки Шавла можно увидеть три вершины

Озеро Шавло. Горный Алтай, Россия. Вид с воздуха на озеро Шавло. В конце долины видны три вершины Северо-Чуйского хребта: Сон, Сказка

.

Озеро Шавло. Горный Алтай, Россия. Вид с воздуха на Нижнее Шавлинское озеро. Август. В конце долины реки Шавла можно увидеть три вершины

г.

Березово-сосновый заснеженный сказочный лес на Алтае, Россия.

Березово-сосновый заснеженный сказочный лес на Алтае, Россия.

Озеро Шавло. Горный Алтай, Россия. Вид с воздуха на Нижнее Шавлинское озеро. Август. В конце долины реки Шавла можно увидеть три вершины

Озеро Шавло. Горный Алтай, Россия. Вид с воздуха на Нижнее Шавлинское озеро. Август. В конце долины реки Шавла можно увидеть три вершины

Большое Шавлинское озеро в солнечный день на фоне гор Сказка и Красавица Сказка и Прекрасное в с, Алтайский моу.Ntains, Россия

.

Упаковка гречки Алтайская сказка. Редакционная фотография

Крупы: ячмень, гречка, рис, перловая крупа, лежащие стопками на полке из ДСП и металлических поперечных балок в продуктовом магазине

Крупа гречневая в супермаркете

Медовое ассорти для продажи на фермерской ярмарке

, Минск, Беларусь - 29 сентября 2019 г .: Мужчина покупает рис в продуктовом магазине.Молодая женщина читает ингредиенты, декларацию или срок годности

.

Смотрите также