Каша из топора характеристика сказки


Литературоведческий анализ сказки "Каша из топора"

Литературоведческий анализ

русской народной сказки «Каша из топора»

  1. Краткая характеристика времени написания.

Русская народная сказка создана народом, передавалась из уст в уста. Сказка записана в глубокой древности. Раньше сказки назывались «байками» от слова «баять», т.е. говорить. В современном значении слово «сказка» доходит до нас с 17 века. Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день. В сказках найдется место и юмору, и колоритным персонажам, а вот магии и чудес практически не бывает. Но, несмотря на отсутствие фантастических пейзажей и мифических персонажей чтение бытовых сказок приносит детям массу позитивных эмоций.

2. Жанр произведения – это сказка фольклорная – произведение устного народного творчества, вымышленное по содержанию и прозаическое по форме. Разновидность сказки – бытовая, герой такой сказки - обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец.

3. Тема произведения – Как солдат кашу сварил, обхитрив старуху.

4. Идея произведения – Догадка, смекалка и находчивость помогает в жизни. Пословицы, подходящие по смыслу:

  • Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет.

  • Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.

5. Идея раскрывается через:

А. Сюжет. Шел на побывку старый солдат, устал, есть хочется. Попросился в одну избу на отдых. Только хозяйка жадная попалась, не захотела накормить. Тогда находчивый солдат предложил сварить кашу из топора. Удивленная старуха и крупы дала, и соли, и масла, чтобы в воду к топору добавить. Сели есть, вкусная каша получилась. А солдат не только поел, а еще и топор с собой унес!

Б. Композиция.

Зачин. «Старый солдат шёл на побывку.» 

Основная часть, в которой рассказывается, как солдат кашу варил.

Концовка. «Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!»

В. Характеристика действующих лиц

Старуха олицетворяет жадного, ленивого, глупого человека (Старушка была жадная, даже не предложила солдату перекусить, сказала, что у неё ничего в доме нет из еды.).

Солдат олицетворяет умного, смекалистого человека (Солдат оказался находчивым и смекалистым и предложил сварить кашу из старухиного топора. Поставил котёл на огонь, положил в него топор и налил воды. Затем он с шуткой выпросил у старухи соль, горсточку крупы, масло. Когда каша сварилась, пригласил старушку есть. Старуха спрашивала, а когда топор будем есть? Солдат ответил, что он ещё не уварился и забрал его с собой.).

Г. Язык сказки близок к разговорному языку народа. Он прост, но в то же время отличается образностью, красочностью языковых выражений. В основном сказка построена на диалогах. Есть просторечная лексика отворила, варево. Присутствуют эпитеты добрый (человек), добрая (каша). Часто употребляется восклицательная интонация Пустите отдохнуть дорожного человека!/ Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!/ Ох, и каша хороша!/ Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!/ Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!/ Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

6. Автор на стороне добра, смекалки. Высмеивает жадность и глупость старухи. И подчеркивает ум солдата - Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

7. Познавательная, воспитательная, эстетическая ценность произведения. Сказка знакомит с русским фольклором и бытом русского народа. Приобщение детей к устному народному творчеству. Развивает воображение. Развивает речь.

Любопытная сказка - Интересная литература

Краткое введение в сказку о трех желаниях - проанализировано доктором Оливером Тирлом

Узор из трех глубоко укоренился в структуре сказки. Многочисленные сказки, от Златовласки и трех медведей до Румпельштильцхена и истории Белоснежки (назвать только три), частично основываются на трехсторонней структуре повествования (три медведя, три миски с кашей, три посещения дома, три ночи, и так далее).Но, пожалуй, наиболее концентрированным примером этого паттерна является сказка «Три желания», где вся история основана на исполнении трех желаний персонажу.

Таким образом, история трех желаний выглядит следующим образом. Мужчина и его жена бедны и желают, чтобы они были счастливее и лучше, особенно по сравнению с их соседями. В этот момент перед ними появляется фея и говорит, что исполнит их следующие три желания, но не более того. После того, как фея исчезает, муж и жена обдумывают свои пожелания.Жена говорит, что есть смысл желать быть красивым, богатым и «хорошего качества». Но муж отвечает: можно быть красивым и богатым, но при этом быть больным, тревожным и умереть молодым. Так что лучше просить крепкого здоровья, счастья и долгих лет жизни. Жена возражает: а какая польза от долгой жизни, прожитой в нищете? Они решают спать на нем и поэтому занимаются своими домашними делами. Пока жена ухаживает за огнем, чтобы согреться, она видит, насколько хорош огонь, и говорит себе: «Я бы хотела, чтобы у нас был огромный кусок кровяной колбасы над огнем, иначе можно приготовить угощение».В одно мгновение ярд кровяной колбасы падает из дымохода в огонь. Муж, видя, что его жена потратила впустую одно из трех их желаний, говорит: «Дурак, я бы хотел, чтобы кровяная колбаса прилипла к твоему тупому носу». Так оно и было: кровяная колбаса прилипает к носу жены и становится застрял быстро. Муж проклинает себя за то, что он глупее своей жены. Он говорит, что они должны желать чего-то разумного для их последнего желания, например, богатства, но жена говорит, что все богатства в мире не пойдут ей на пользу, если ей придется приложить к носу кровяную колбасу для остальной части ее тела. жизнь.Так что муж неохотно позволяет жене пожелать, чтобы кровяная колбаса была удалена из ее носа - и это так. Они израсходовали свои три желания, и все, что им осталось показать, - это кровяная колбаса. Муж решает, что отныне они не должны ничего желать и довольны своей судьбой.

Приведенное выше краткое изложение представляет собой версию сказки о трех желаниях, которую Иона и Питер Опи собрали в своей окончательной антологии сказок Классические сказки , но, как отмечают Opies в своем увлекательном введении к этой истории, рассказ о три желания имеют долгую и сложную историю.Как и многие другие сказки, версии «Трех желаний» в несколько иной форме встречаются в средневековых персидских текстах, французских томах сказок восемнадцатого века и даже, возможно, в сборнике басен, приписываемых девятому веку. века саксонский король Альфред Великий. Однако узор из трех желаний выходит далеко за рамки традиционных сказок, и его можно увидеть в сказке об Аладдине и волшебной лампе, а также в замечательной эдвардианской истории У.В. Джейкобса «Лапа обезьяны», не говоря уже о других. Классика эпохи Эдварда, на этот раз для детей, а именно Э.Трилогия романов Несбит о Псаммиде.

Одна из самых любопытных сестринских сказок «Трех желаний» - это та, которую можно найти в персидской книге девятого века, широко известной как «« Книга семи мудрецов »». В этой версии истории к мужу и жене приходит дружелюбный дух, и они исполняют три желания. Посоветовавшись с женой, муж просит щедро наделить его средствами, чтобы удовлетворить свою жену. Желание исполняется, но муж обнаруживает, что теперь он настолько хорошо обеспечен, что его новый «дар» отягощает.Поэтому для своего второго желания он просит убрать все, что его смущает. Когда желание исполняется, он обнаруживает, что остался, говоря деликатной фразой викторианского Эндрю Лэнга, с «ужасным количеством минус ». Третье желание - восстановить его первоначальный, более скромный «дар». Казалось бы, в этой версии кровяные колбасы заменены на что-то мясное и по форме напоминающее сосиску.

Любопытна мораль этой истории. Его нельзя рассматривать как случай «будь осторожен в своих желаниях», поскольку в сказке о трех желаниях главные герои не заканчивают на хуже, чем они начали.Но и им не становится лучше. Вместо этого они оказываются именно там, где начали, потому что по глупости и опрометчивости не воспользовались предложенными желаниями. Имея это в виду, возможно, сказка была задумана как напоминание о безумии, присущей человеческой природе: мы постоянно желаем чего-то праздно, и даже если бы эти желания могли мгновенно воплотиться в реальность, мы все равно легкомысленно злоупотребляли они ради сиюминутной выгоды, близоруко неспособные увидеть, как более разумное желание может помочь нам лучше в долгосрочной перспективе.Это становится более острым в версии истории, кратко изложенной выше, поскольку муж и жена садятся и тщательно обсуждают, какое желание было бы наиболее разумным, но затем небрежно идут и желают тривиальных вещей в ходе своей жизни. . Процитирую клише: «Дайте человеку рыбу, и он сможет прокормить себя в течение дня; научите его ловить рыбу, и он сможет прокормить себя и свою семью на всю жизнь ». Пожелания в« Трех желаниях »в большей степени относятся к категории« дай нам рыбу », чем к последней.

Или, если процитировать другую пословицу: «Если бы желания были лошадьми, дьявол ехал бы верхом». В «Трех желаниях» желания - это лошадей, в том смысле, что они стали реальностью. Но главные герои, не дьяволы, а просто ущербные и глупые люди, в конечном итоге ездят по кругу. Возможно, высшая мораль «Трех желаний», в конечном счете, содержится в словах мужа в конце сказки: нужно ничего не желать и либо радоваться своей участи, либо стремиться к ее улучшению.В конце концов, полагаться на желания сверхъестественных благодетелей - опасная и ненадежная игра.

Наша книга « Британия по книге: любопытное путешествие по нашему литературному ландшафту» , вышла в свет в мягкой обложке, изданной Джоном Мюрреем. Подробнее о книге можно прочитать здесь.

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, является литературным критиком и преподавателем английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, в частности, Тайная библиотека: Путешествие любителей книг через курьезы истории и Великая война, Пустоши и Модернистская длинная поэма.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Сказки и мифы - Конспект лекции 1 - HUM 2310 Мифология

Сказки и мифы

Сказки и мифы связаны между собой несколькими способами. Это было предложено что мифы раскрывают фундаментальную природу человеческого разума. Психологи, такие как Фрейд и Юнг, интересующиеся сновидениями, находят что подобные элементы встречаются в снах их пациентов, в мифах и сказки. Если сказки связаны со снами, эти рассказы могут, как мифы представляют собой нечто важное для того, чтобы быть человеком.

Сказки имеют общие черты с мифами. Как мифы, они часто рассказываются в устной форме как истории, а не записываются как литературные произведения. Это означает, что они меняются и развиваются в рассказе как действуют мифы; фольклористам часто удавалось проследить версии истории и отметьте, как она по-разному рассказывается в разных регионах. Даже в одном месте один

человека, рассказывающего сказку, будут несколько отличаться от другой, хотя люди, слышащие две разные версии, будут большинство согласны с тем, что это одна и та же история.Кроме того, поскольку сказки передаются или передаются устно, их можно паратактический, как и мифы. Паратактическое повествование - это когда вы объединяете идеи, не показывая временного или логического связи между ними. В паратактической композиции зрители не ожидает, что автор предоставит логические связки. В аудиторию также не беспокоят логические несоответствия. Когда рассказ не записано, у слушателей нет написанных версий, чтобы поставить рядом друг с другом и сравнивайте слово в слово, как бы мы.Так публика просто так не думает, и им это не интересно в противоречиях в рассказе. Они слушают рассказ для главное, не проверяя соответствие случайных деталей. An Например, ребенок говорит: «Я был в парке и увидел птицу. и я погнался за ним, и он улетел »!

Было высказано предположение, что сказки, как и мифы, связаны с ритуалами, и что это истории, которые придают смысл образцам действий практикуются в обществе, которое им подсказывает.Подумайте о ребенке, идущем спать ночью, слушая разные сказки, комментируя их и обсуждая их с родителем. Истории становятся неформальным средством образования для ребенка, придавая значение методам, описанным в их. Истории также становятся частью ролевых игр, которые позволяют детям решать конфликты и напряженность, присущие их Сказки также способствуют психологическому росту и развитию. В нашем обществе многие истории братьев Гримм убраны, чтобы убрать некоторые жестокие части истории.Для Например, согласно версии Гримма, сводные сестры Золушки - наказывается ослеплением. В версиях, с которыми вы, возможно, знакомы,

сестер вообще не наказаны, или их наказание просто в том, что они по-прежнему оставаться некрасивыми собой. Однако психолог Бруно Беттельхейм утверждал, что истории не следует «смягчать» в это мода, поскольку они дают детям возможность справиться со своими негативные и жестокие чувства. Его изучение сказок братьев Гримм предполагает, что сказки выполняют важную функцию, и что в разные моменты жизни у детей будут любимые сказки, решать бессознательные проблемы и конфликты, с которыми они сталкиваются время.

Хотя мифы и сказки в чем-то похожи, они отличается в других. Некоторые из основных отличий:

  1. В мифах герои, как правило, являются конкретными фигурами с определенными таланты. В сказках героя часто называют безымянным, либо его имя общее. «Геракл» как герой - это особая личность. с особыми талантами, сильными и слабыми сторонами, тогда как «Джек» или «князь» мог быть кем угодно.
  2. В мифах требуется сила или сила интеллекта. совершаются непосредственно героем, а в сказках задачи, которые нужно выполнить, обычно выполняются с помощью магии.II. Сказки и психология В своей книге «Использование чар: значение и важность чар» Сказки фрейдистский психолог Бруно Беттельхейм обсуждает свои теории. Следующий отрывок - это его введение в книгу.

Чтобы справиться с психологическими проблемами взросления - преодоление нарциссических разочарований, эдиповых дилемм, братьев и сестер соперничество; способность отказаться от детских зависимостей; получение чувство собственного достоинства и собственного достоинства, а также чувство морального долга

  • Ребенку необходимо понимать, что происходит в его сознании.Он может достичь этого

понимание, а с ним умение справляться, а не рационально понимание природы и содержания своего бессознательного, но познакомиться с ним через вращающиеся мечты - размышления, перестановки и фантазии о подходящих элементах истории в ответ на бессознательное давление. Делая это, ребенок подходит бессознательное содержание в сознательные фантазии, которые затем позволяют ему чтобы иметь дело с этим контентом. Здесь сказки не имеют себе равных ценность, потому что они открывают новые горизонты детскому воображению что было бы невозможно для него открыть так же по-настоящему самостоятельно.Что еще более важно, форма и структура сказок предполагают образы для ребенка, с помощью которых он может структурировать свои мечты и с они дают лучшее направление его жизни.

Братья Гримм

Вильгельм и Якоб Гримм, филологи с сильной религиозной традицией, собирал сказки, редактировал их и публиковал исправления своих коллекции 1812–1857 гг. Их коллекция под названием «Детская. и «Домашние истории», опубликованные почти 200 лет назад, возможно, самый известный сборник народных и сказок в современном вестерне традиция.Их двойное назначение - сохранить живые артефакты древних времен. раз и продемонстрировать моральные ценности и продемонстрировать необходимость благочестивое, нравственное поведение - это видно в большинстве опубликованных ими сказок.

Как и многие другие ученые люди своего времени, называемые немецкими В романтический период Гриммы считали, что коллекционирование и публикация родных произведения литературы и народной поэзии были важны для сохранения их национальный дух. Гриммы считали сказки жанром, тесно связанным с эпической поэзии Средневековья и ранее, и они стремились выдвинуть на передний план то, что они считали самой важной причиной для сбора и публикации их твердых убеждений относительно духовного жизнь своих читателей.

Образование было одной из главных причин, по которой были собраны сказки, отредактировал и опубликовал: как и более ранние европейские коллекционеры, Гримм братья хотели дать своим читателям образцы нравственного ценности общества. Однако, в отличие от своих предшественников, Гриммы находились под очень сильным влиянием идеала романтизма. Фактически, мы Можно сказать, что романтизм - критическая среда для сказок. Философия этого движения опиралась на то, что люди считается менее сложной жизнью, выделенной более основными - или естественные - человеческие качества.Эти фундаментальные ценности - вот что Злодеи Гриммса неоднократно нарушают правила. Когда человек изучает сказки, он видит рост благотворительности - неотъемлемая часть персонажей развитие: улучшать себя - значит быть естественным, проявлять вид заботы и любви, возникающие из внутреннего духовного благополучия. быть. Примеры этого включают в себя то, что родители жертвуют ради своих детей, поскольку а также персонажи, помогающие нуждающимся и стремящиеся улучшить свои собственная готовность заботиться о других.

Household Stories приобрел всемирный успех и оказал влияние коллекционеры во многих других культурах, чтобы сохранить художественное народное наследие как часть интеллектуальной культуры своего народа.Рассказы Гримм знакомы большинству из нас по версиям анимационных фильмов Диснея и иллюстрированные книги для детей. Можно даже сказать, что братья создали настоящую классику, которая продолжает обеспечивать связь с внутренней жизни, а также для «пробуждения сердечных мыслей».

Как эффективно изучать сказки?

Сказки - это не сказки о феях, и фея в сказке не требование. Сказки - это истории о местах и ​​людях вызванный воображением.В этих рассказах животные умеют говорить и думать разумно, ведьмы замышляют зло, фантастические звери любят драконы и единороги существуют, есть принцессы, которых часто нужно спасены и принцы, которым предстоит сражаться с существами великой силы. В сказках используются некоторые условности повествования, которые установить узнаваемый узор. Начало обычно начинается с "Давным-давно." Часто бывает мальчик или девочка, мать которых умер. Отец женился повторно на женщине, которая ненавидит ребенка, считает его или ее обузой или имеет собственных детей, которых она одолжений.Она может отправить своих пасынков в лес или заставить их работать. Их часто лишают пищи и солнечного света и содержат изолированы, в то время как собственные дети мачехи балуются. Если история знакомит с принцессой, она неизбежно молода, красива и вызвал ревность ведьмы и подвергся чародейству. Принц (тоже молодой и красивый) нужно будет спасти ее. Другие общие в сказочных узорах используются повторения и фразы типа «А они жили долго и счастливо.Эти соглашения служат нескольким целям. Фраза «Жили-были» позволяет слушателю или читателю открыть его / ее воображение и установить историю в любое далекое время и место, которое он / она желает. Он также избегает предоставления конкретного исторического контекста. к рассказу. Это также создает шаблон для рассказа, который делает рассказ легче следить и запоминать. Подумайте о том, как маленькие дети присоединяются к когда волк из «Трех поросят» говорит: «Я надуюсь, надуюсь, и Я взорву твой дом.Концовки "С тех пор и навсегда" закрывают рассказ и дайте возможность аудитории перестать беспокоиться о персонажи, зная, что, пережив свои хвосты, они все будут право. С точки зрения ребенка, это заверяет, что хорошее побеждает и все будет хорошо в конце. Обращение сказки не только для детей. Родители знакомят своих детей с этими рассказы, прочитав любимые сказки из детства. Это взрослые увлеченных подтекстом этих сказок, которые часто приводит их к анализу возможных психологических выводов.

Аналитическая модель Проппа

Ученых интересовало, почему сказки так привлекают многие люди, как дети, так и взрослые, так долго. Правда, что люди иногда говорят, что все сказки кажутся им одинаковыми. Некоторым это кажется недостатком, и они думают о сказках как о однообразно и по-детски. Другие люди находят простоту сказок восхитительный; им нравится сталкиваться с одними и теми же элементами снова и снова в историях, которые, тем не менее, удивляют и восхищают своим

Части сказки

Сказка обычно начинается с какой-то исходной ситуации.Хотя эта ситуация не тем не менее является важным морфологическим элементом. Это представлено символом

.

Описание функции Буква Re

I. Отсутствие Один из членов семьи отсутствует себя из дома. (т.е. собираюсь работать в лес, на войну и т. д.)

β

II. Запрет Герою адресован запрет. Некоторые дается совет герою (т.е. «Не смей загляни в этот шкаф »)

γ

III.Нарушение Запрет нарушен. Злодей обычно входит в сказку в этом месте. II и III часто образуют парный элемент.

δ

IV. Reconnaissan CE

Злодей пытается разведка. Его цель - выяснить местонахождение детей, а иногда и драгоценности и др.

ε

V. Доставка Злодей напрямую получает ответ на свой вопрос.

ζ

VI. Обман Злодей пытается обмануть свою жертву в чтобы завладеть им или его вещи.Злодей обычно замаскирован.

η

VII
.

Соучастие Жертва подчиняется обману и тем самым невольно помогает своему врагу.

θ

VII
I.

Подлость Злодей причиняет вред члену семьи. Эта функция исключительно важно, так как с его помощью создается движение сказки. Формы злодеяния чрезвычайно разнообразны.

A
VII

Ia.

Отсутствие У одного члена семьи либо чего-то не хватает или желает иметь что-нибудь

а

IX. Сообщается о неудаче или недостатке посредничества; Герой подошли с просьбой или командой; Он разрешено идти или он отправлен. Эта функция вводит героя в сказку.

B

X. Начало Противодействие

Ищущий соглашается или решает противодействие.

С

XI. Отъезд Герой уезжает из дома.↑

XII
.

Первая функция Донора

Герой испытан, допрошен, прикреплен, тк., что подготавливает его к получению либо магический агент или помощник.

D
XII
I.

Герой Реакция

Герой реагирует на действия будущего донор.

E
XI
V.

Предоставление или квитанция

Герой получает возможность использовать магический агент.F

ХХ
II.

Спасение Спасение героя от погони. Rs.

XX
III.

Неизвестный Герой, неузнанный, приходит домой или в другая страна.

или

XX
IV.

Необоснованный Претензии

Ложный герой предъявляет необоснованные заявления. L

XX
V.

Сложное задание Герою предлагается сложное задание. M

ХХ
VI.

Решение Задача решена.№

ХХ
VII
.

Признание Герой признан. Q

XX
VII
I.

Разоблачение Разоблачение ложного героя или злодея. Ex

ХХ
IX.

Transfiguratio п

Герой получил новый облик. Т

XX
X.

Наказание Злодей наказан. U

ХХ
XI.

Свадьба Герой женат и восходит на престол.W

.

Примеры сказок

Сказка - это рассказ, часто связанный с магией и легендарными деяниями. Фантастические персонажи сказок включают эльфов, фей, ведьм и драконов.

Знаменитые сказки

Сказки - это традиционные истории, рассказываемые и пересказываемые из поколения в поколение, обычно основанные на фольклоре. Многие, наконец, были записаны и прославились. Примеры этих сказок:

Золушка

Ее злая мачеха и сводные сестры не отпускали ее на бал, но ее фея-крестная сделала это с помощью магии.Она танцевала с принцем, и они полюбили друг друга. Поскольку ей нужно было уехать к полуночи, она сбежала и потеряла одну тапочку. Принц нашел туфлю и стал ее искать. После того, как он нашел ее, они поженились и жили долго и счастливо.

Эльфы и сапожник

Сапожник и его жена были очень бедны. Однажды у них закончилась кожа, и они легли спать. Утром они нашли пару туфель и их купил прохожий. На следующую ночь появилась еще одна пара обуви. На третью ночь они спрятались и увидели двух эльфов, которые шили ботинки.В благодарность они сшили одежду для эльфов, так как приближалась зима. Эльфы были очень счастливы и пошли помогать кому-то другому.

Новая одежда императора

Тщеславный император нанял двух человек, чтобы они сшили ему новую одежду. Его обманули, сказав, что ткань не была видна людям, не подходящим для его положения или очень глупым. Сначала люди делали вид, что видят одежду, но ребенок говорит, что на нем нет одежды, и люди начинают соглашаться. Император понял, что его обманули, но все равно продолжает парад.

Лягушачий принц

Лягушка спросила принцессу, почему она плачет, и она ответила, что уронила свой золотой шар в пруд. Она обещала что-нибудь, если он получит это для нее. Он сделал это и попросил поесть из ее тарелки, жить в замке и чтобы она была его другом. Она сделала это, и он превратился в принца, как будто он был под заклинанием ведьмы. Они поженились и жили долго и счастливо.

The Gingerbread Man

Маленькая старушка испекла пряничного человечка, и когда она вынула его из духовки, он убежал.Женщина и ее муж погнались за ним, а также за свиньей, коровой и лошадью. Никто не мог его поймать. Он подошел к реке, и хитрый лис сказал ему, что он может запрыгнуть на хвост и переправит его. Он сделал это, и лисица вошла глубже, и пряничному человечку пришлось прыгнуть ему на спину, а затем на нос. Когда он подошел к носу, лиса его съела.

Златовласка и три медведя

Златовласка увидела в лесу хижину и вошла, она нашла три миски с кашей, одна была слишком холодной, одна слишком горячей и другая в самый раз, поэтому она съела ее.Она нашла три стула, один слишком жесткий, другой слишком мягкий, и маленький был как раз подходящим, она села на него и сломала его. Из трех кроватей одна была слишком жесткой, одна слишком мягкой и одна в самый раз, поэтому она заснула. Медведи пришли домой и напугали ее, и она убежала.

Гензель и Гретель

Злая мачеха двух детей увела их в лес и оставила там. Они наткнулись на дом, сделанный из конфет, и поели. Злая ведьма, жившая там, заперла их в клетке и собиралась сварить из них суп.Гретель вылезла из клетки и столкнула ведьму в кипящую воду. Дети нашли там сокровища и забрали их домой, и они больше никогда не были голодны.

Джек и бобовый стебель

Джек взял семейную корову на продажу и обменял ее на волшебные бобы. Его мать рассердилась и выбросила их в окно. На следующее утро вырос гигантский бобовый стебель. Он поднялся на бобовый стебель и нашел там гиганта, у которого были золотые монеты. Джек украл их и забрал домой. Позже Джек вернулся и увидел курицу, несущую золотые яйца, и украл ее.В третий раз он попытался украсть волшебную арфу, и арфа закричала. Гигант преследовал Джека по бобовому стеблю, Джек срубил его, и великан умер.

Красная Шапочка

Мать Красной Шапочки отправила ее в дом бабушки с корзиной вкусностей и сказала, чтобы она не разговаривала с незнакомцами. Волк спросил здесь, куда она идет, и она ему сказала. Он пошел в дом бабушки, запер бабушку в шкафу и надел ее одежду. Красная Шапочка удивилась глазам, ушам и зубам бабушки, заметив, насколько они велики.Волк сказал, что зубы лучше для еды, и прыгнул. Она закричала, некоторые дровосеки услышали ее крик и спасли ее.

Хамельнский крысолов

Город Хамлин наводнили крысы. Крысолов предложил избавиться от крыс за 50 фунтов, и мэр согласился. Он начал играть на дудке. Крысы последовали за ним, он повел их в гавань, и они погибли. Он вернулся за деньгами, но мэр заплатил всего 20 фунтов. Крысолов хотел преподать ему урок, поэтому он сыграл на дудке, и все дети последовали за ним из города.Мэр послал мужчин найти детей, но они не смогли их найти.

Пиноккио

Гепетто был бедным плотником, который вырезал куклу, которая стала живой. Он назвал его Пиноккио и отправил в школу. Однажды Пиноккио присоединился к кукольному спектаклю, но кукловод хотел его на дрова. Он просил пощады и рассказал ему о своем бедном отце. Его пощадили, и кукловод дал ему пять золотых монет для отца.

Принцесса на горошине

Принц хотел убедиться, что он женился на настоящей принцессе.Он разработал тест для неожиданной гостьи, заявившей, что она принцесса. Он положил горошину под 20 матрасов и 20 перин, думая, что только принцесса может быть достаточно чувствительной, чтобы почувствовать горошину. На следующее утро принцесса сказала, что не спала из-за чего-то твердого в постели. Они поженились и жили долго и счастливо.

Спящая красавица

Родилась принцесса, и старая фея наложила заклинание, что в 16 лет она уколет палец о веретено и умрет.Добрые феи сотворили еще одно заклинание, чтобы она спала только 100 лет, а принц разбудил ее. Когда ей было 16, ведьма, замаскированная под старуху, показала ей прялку, она коснулась веретена и заснула. Добрые феи решили всех усыпить. Спустя 100 лет ее нашел принц из другой страны и поцеловал. Все проснулись, поженились и с тех пор жили счастливо.

Белоснежка и семь гномов

Злая мачеха Белоснежки хотела быть самой справедливой в стране и завидовала красоте Белоснежки.Мачеха приказала убить Белоснежку, но егерь сохранил ей жизнь. Белоснежка наткнулась на коттедж семи гномов, и они позволили ей остаться. Вскоре злая мачеха нашла ее, замаскировалась и взяла отравленное яблоко. Она погрузилась в глубокий сон, и гномы сделали для нее хрустальный гроб. Прекрасный принц прошел мимо хижины, увидел ее, поцеловал, и она проснулась. Они поженились и жили долго и счастливо.

Три поросенка

Одна свинья построила дом из соломы, а вторая - дом из прутьев, потому что они были ленивы.Третий нашел время, чтобы построить крепкий дом из кирпича. Когда пришел большой злой волк, он пыхтел, пыхтел и сдувал солому и засовывал дома. Он не мог взорвать кирпичный дом, и свиньи поставили кастрюлю с кипятком в камин. Волк упал в него и умер.

Дюймовочка

Женщина пожелала ребенка, пусть даже крошечного. Фея исполнила ее желание и дала ей посеять семя. Когда он зацвел, внутри был крошечный ребенок. Жаба влюбилась в малышку и похитила ее.Ласточка спасла малышку и увезла в более теплые края. Там Дюймовочка нашла еще одного крохотного человечка, похожего на нее. Он попросил ее выйти за него замуж, и она стала королевой цветов.

Гадкий утенок

Один утенок не был похож на других и ему было грустно. Он решил сбежать и наткнулся на коттедж. Он пробыл там некоторое время, но дети его напугали. Ушел и провел зиму в пруду. Весной он увидел свое отражение и понял, что он лебедь.

Важность сказок

Теперь вы видели множество примеров классических историй, считающихся сказками.Со сколькими вы были знакомы? Как видите, сказки могут включать в себя волшебство, говорящих животных или немного реализма. В отличие от басен, сказки не всегда содержат мораль или урок, они могут быть чистым развлечением, но часто учит о последствиях и таких ценностях, как доброта и терпение.

Примеры сказок.

сказок | TeachingEnglish | Британский совет

Цели:

  • Чтобы учащиеся могли услышать на английском, вероятно, знакомые истории на их родном языке.
  • Чтобы позволить детям увидеть английский язык в художественном контексте.
  • Для ознакомления с различными наборами слов, такими как семья, еда, одежда или части тела.
  • Чтобы помочь детям старшего школьного возраста замечать такие языковые области, как простое прошедшее, сравнительное и т. Д.

Материалы:

  • Рабочие листы для мероприятий после чтения
  • Карточки (ламинированные фотокопии избранных сцен из рассказов)

Пять полезных советов при использовании сказки в классе

  1. Создайте мистическую атмосферу с помощью языка тела, голоса и освещения, если это возможно.
  2. Не переусердствуйте со страшными персонажами с очень маленькими учениками.
  3. Как можно больше вовлекайте детей.Заставьте их угадать следующий эпизод на протяжении всей истории.
  4. Вам не нужно систематически предварительно учить лексику. Вызвать их интерес? Да, с изображением на обложке: «Кто это?» «Это злая ведьма или дружелюбная фея?» «Принцесса выглядит грустной или счастливой?» и т. д. Вы можете вернуться к лексике после рассказа, например, «Вы можете вспомнить, как это называется?» (указывая на картинку).
  5. Не используйте его только как заполнитель времени. Дети получат от этого гораздо больше, если они будут изучать серию уроков или если они будут связаны с более широкой темой.

В сказках нужно помнить, что это довольно длинные рассказы, и в них не всегда есть повторяющийся язык, который почти необходим для обучения английскому языку молодых людей. Главное здесь - потратить немного времени на упрощение текста рассказа и превращение его в серию повторяющихся языковых шаблонов.

Золушка

Словарные группы включают:

  • Семья (сестры, мачеха, отец, крестная мать)
  • Одежда (тапочки стеклянные, платье)
  • Прилагательные (большой, маленький, некрасивый, красивый)
  • Определение времени (полночь, рано, поздно)

Образец повторяющегося текста:

  • 'Она примерила тапочки, но они были слишком большими.'
  • 'Она примерила тапочки, но они были слишком маленькими'.
  • «Она примерила тапочки, и они были в самый раз».
  • 'Она взмахнула волшебной палочкой и затяжкой, превратив тыкву в карету'.
  • «Она взмахнула волшебной палочкой и затяжкой, превратила лохмотья в красивое платье».

Возможный языковой диапазон:

  • Прошлое - простое: примеряли, махали, поворачивали (не забудьте дать детям возможность заметить разницу. Вам не нужно читать им лекцию о различных формах и формах прошедшего времени!)

Белоснежка

Словарные группы включают:

  • Прилагательные (застенчивый, счастливый, сварливый, средний)
  • Пейзажи (лес, озера)
  • Строения (дома, замки, башни)
  • Дома / мебель (кровати, кухни, работа по дому)

Образец повторяющегося текста:

  • 'Зеркало, зеркало на стене, кто самый красивый из всех?'

Возможный языковой диапазон:

  • Сравнительная и превосходная степень: «Ты красивая, но Белоснежка красивее.Она самая красивая из них ».

Красная Шапочка

Словарные группы включают:

  • Животные (в лесу, волк)
  • Еда (яблоки, пирожные)
  • Пейзаж (деревья, озера, лес)
  • Чувства (слышать, видеть, осязать)
  • Части тела (уши, глаза, нос, руки, зубы)

Образец повторяющегося текста:

  • 'Какие у вас большие глаза!'
  • 'Они помогают мне лучше тебя видеть.'

Возможный языковой диапазон:

  • Есть: 'Что у тебя в корзине?' «У меня два яблока».

Гензель и Гретель

Словарные группы включают:

  • Семья (отец, мачеха)
  • Продукты питания (сахар, торты, сладости)
  • Дом / мебель (дверь, окно, кровать, печь)
  • Цифры (крошки на земле)

Образец повторяющегося текста:

  • 'Он крошку уронил на землю, и еще, и еще.'
  • 'Он уронил на землю камешек, потом еще и еще'.

Возможный языковой диапазон:

  • Изготовлен из: «Крыша покрыта глазурью».

Действия после чтения

  1. Нарисуйте изображение вашего любимого персонажа.
  2. Разыграйте сцену из рассказа.
  3. Перепишите конец рассказа (это можно сделать на бумаге или устно).
  4. Составьте групповую или классную сказку. Используйте разных персонажей из нескольких сказок.
  5. Укажите на карточки со сценами из рассказа, чтобы идентифицировать персонажей или события.
  6. Постепенно найдите карточку из истории. Дети должны говорить то, что видят.

Ссылки

Существуют наборы BritLit Kits с широким спектром материалов и идей для обучения Красной Шапочке и Джеку и Бобовому стеблю.
https://www.teachingenglish.org.uk/article/little-red-riding-hood
https://www.teachingenglish.org.uk/article/jack-beanstalk

На этом сайте есть несколько сокращенных сказок, которые нужно еще больше упростить.Некоторые можно послушать онлайн.
http://www.childrenstory.com/tales/index.htm

На веб-сайте LearnEnglish Kids есть различные анимированные сказки и другие традиционные истории с заданиями для детей.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/category/topics/traditional-stories

BBC имеет различные ресурсы по анимационным сказкам.
http://www.bbc.co.uk/learning/schoolradio/subjects/english

.

Смотрите также