Каша из топора конспект урока


План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: Конспект по литературе по теме: «Каша из топора» - русская народная бытовая сказка.

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе, на период практики.

1.Планирование уроков во 2 классе по программе (1-4) 4 часа +1час внеклассного чтения в неделю. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. образовательная программа «Школа России».

2. Учебник: Литературное чтение. Родная речь для 2 класса (1-4). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Москва «Просвещение» 2009 год.

3.Основное содержание:

Тема раздела

Тема урока

дата

Основные цели, задачи урока

Устное народное творчество. Сказки.

1. «Каша из топора» - русская народная сказка.

4.10

- Ознакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора».

- Отрабатывать навыки выразительного чтения.

- Обогащать речь учащихся.

- Учить работать с текстом.

- Развивать мышление, внимание, память.

2. «Гуси – лебеди» - русская народная сказка.

5.10

- Ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

- Ознакомить с новым видом сказок.

- Учить делить текст на части.

- Обогащать словарный запас детей.

-  Развивать мышление, внимание, память.

- Развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения.

- Учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

3.Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество.

6.10

- Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность.

- Прививать интерес к чтению.

- Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

4.Обобщение по теме.

7.10

- Обобщить знания учащихся по пройденному разделу.

- Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности.

- Развивать речь, мышление, память.

5.Контрольная работа по литературному чтению.

11.10

- Контроль знаний и умений по пройденному материалу.

Люблю природу русскую. Осень.

6.Вводный урок по разделу. Загадки об осени.

12.10

- Ввести в новый раздел «Люблю природу русскую. Осень.».

-  Развивать речь, мышление, память.

7.Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника…». Анализ лирического текста.

13.10

- Ознакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева «Осень».

- Ознакомить учащихся со стихотворением К.Бальмонта.

- Обучать правильному чтению стихов.

-  Развивать речь, мышление, память.

8.Образ осени в произведении А.Плещеева. А.А.Фет «Ласточки пропали…».  Анализ лирического текста.

14.10

- Ознакомить учащихся со стихотворениями   А.Плещеева, А.А.Фета.

- Развивать речь учащихся, образное мышление, внимание к слову.

- Воспитывать любовь к природе и русской словесности.

9.А.Н.Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…». С.Есенин «Закружилась листва золотая…».  Анализ лирического текста.

18.10

-  Ознакомить учащихся со стихотворениями    А.Н.Толстого,  С.Есенина.

- Учить понимать и читать стихи.

-  Развивать речь, мышление, память.

10.Осень в произведении В.Брюсова «Сухие листья…» и в произведении И.Токмаковой «Опустел скворечник…».

19.10

-  Ознакомить учащихся со стихотворениями   В.Брюсова и  И.Токмаковой.

-  Обучать правильному чтению стихов.

-  Развивать речь, мышление, память.

11.Сравнение научно – популярного и художественного текстов. В.Берестов «Хитрые грибы».

20.10

- Ознакомить детей с произведением В.Берестова.

- Отрабатывать навыки выразительного чтения.

-  Развивать речь, мышление, память.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

12.Сравнение художественных текстов. М.Пришвин «Осеннее утро».

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».

21.10

- Ознакомить детей с рассказом М.Пришвина «Осеннее утро».

- Отрабатывать навыки осознанного чтения.

- Развивать умение работать в группе.

- Воспитывать любовь к природе.

13.Урок внеклассного чтения. Книги об осени.

25.10

- Обобщить знания учащихся по пройденному разделу.

- Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности.

- Развивать речь, мышление, память.

14.Обобщение по теме.

26.10

- Повторить и обобщить пройденный материал.

- Развивать память, внимание, мышление, речь.

- Воспитывать любовь к чтению, литературе.

15. Контрольная работа по литературному чтению.

27.10

- Контроль знаний и умений по пройденному материалу.

Конспект по чтению, проведённого во 2 классе.

Учебник: Литературное чтение. Родная речь для 2 класса (1-4). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Москва «Просвещение» 2009 год.

Тема: «Каша из топора» - русская народная бытовая  сказка.

Цель: познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой.

Задачи:

- Отрабатывать навыки выразительного чтения.

- Обогащать речь учащихся.

- Учить работать с текстом.

- Развивать мышление, внимание, память.

- Расширение и обогащение словаря учащихся.

Оборудование:

1) Учебник: Литературное чтение. Родная речь для 2 класса (1-4). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Москва «Просвещение» 2009 год.

2)Рисунки учащихся к сказке «Лиса и Журавль».

3)Аудиозапись для физ.минутки.

Оформление доски:

 «Каша из топора» - русская народная бытовая  сказка.

Около кола – колокола,

И на колах – колокола.

Служивый – солдат, военнослужащий.

Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время.

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Вдоволь – достаточно.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовой.

Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.

Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли – если бы.

Этакую – такую.

Смётка – смекалка.

А)Догадка и смекалка не хуже разума.        

Б)Смётка дороже всего.

В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.

План урока:

I.Организационный момент.

II.Речевая разминка.

III.Проверка домашнего задания.

IV.Постановка цели урока.

V.Изучение нового материала.

VI.Физ.минутка.

VII.Закрепление изученного материала.

VIII.Итог урока.

IX.Организационный момент.

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку литературного чтения.

II.Речевая разминка.

- Сегодня на речевой разминке мы будем произносить скороговорку, которая написана на доске:

Около кола – колокола,

И на колах – колокола.

- Вспомним, как работаем со скороговоркой.

- Первый раз читаем медленно, потом чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро.

- Самое главное, правильно произносить все слова.

- Потренируемся сначала хором, затем индивидуально.

III.Проверка домашнего задания.

Детям было задано перечитать сказку «Лиса и Журавль» и подготовить иллюстрацию понравившегося отрывка.

На магнитной доске (заранее) вывешиваются рисунки учеников. Дети зачитывают отрывки к своим иллюстрациям (2-3 человека).

IV.Постановка цели урока.

Учитель:

- Давайте вспомним, какие виды сказок мы  знаем?

Ученик:

- Волшебные, о животных, бытовые.

Учитель:

- О чём рассказывают бытовые сказки?

Ученик:

- В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.

Учитель:

- В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

- Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники на странице 44, прочитайте название сказки.

Ученик:

- Каша из топора.

Учитель:

- Можно ли по названию сказки определить главных героев?

Ученик:

- Можно предположить, что это будут деревенские жители: топор используют, чтобы рубить дрова, а дрова используют в деревне.

V.Изучение нового материала.

1)Текст читают хорошо читающие дети, по ходу чтения ведётся словарная работа. Слова выписаны на доске.

Служивый – солдат, военнослужащий.

Побывка – приезд к кому-нибудь на короткое время.

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Вдоволь – достаточно.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовой.

Сдобрить – прибавить к еде что-нибудь, для вкуса.

Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли – если бы.

Этакую – такую.

Смётка – смекалка.

2)Первичная проверка понимания текста.

- Понравилась сказка? Чем понравилась?

- Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда прочитали его?

- Зачем солдат постучал в избу?

- Кто там жил?

- Что попросил солдат у старухи?

- Как старуха отреагировала на просьбу солдата?

- Что придумал солдат?

- Что он сначала попросил у старухи?

- А потом?

- Что получилось у солдата сварить из топора?

- Какой показана старуха в сказке?

- Каким – солдат?

- Почему он так поступил?

VI.Физ.минутка.

- Сделаем небольшую паузу. Выполним упражнения под музыку.

VII.Закрепление изученного материала.

1)Работа над пословицами (на доске).

- Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.

- Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

А)Догадка и смекалка не хуже разума.

Б)Смётка дороже всего.

В)Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Ученик:

- Лучше всего по смыслу подходит вторая поговорка – смётка дороже всего.

В сказке идёт речь не о том какой солдат умный, а о том, что смекалка помогает ему выжить в тяжёлых условиях, когда нет еды, одежды, денег и т.д.

2)Повторное чтение.

Учащиеся читают сказку по цепочке, после по ролям.

- Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.

- И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.

- За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, их можно выявить через поступки персонажей.

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

3)Работа с иллюстрацией.

- А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации.

- Рассмотрим иллюстрацию на странице 45.

- Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?

Ученик:

- Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

Учитель:

- Объясните, почему именно эти строки выбрали? Какие эмоции можно увидеть?

Ученик:

- Солдат пробует ложкой кашу. Руку отвёл в сторону, показывает как ему вкусно. Старуха стоит удивленная. Руки сложила под подбородком, рот открыла.

4)Работа над текстом.

- Возьмите простые карандаши и подчеркните слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.

Притомился солдат в пути, есть хочется – состояние усталости.

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой – пожадничала и решила обмануть.

Глядит старуха, оторваться не может – сильное удивление у старухи.

А солдат ест, да посмеивается – про себя смеётся над глупостью и жадностью старухи. Относится к старухе с иронией (скрытая насмешка).

Учитель:

- С симпатией в сказке изображен бывалый солдат, который умеет суп варить из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть глупую старуху. Служивый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуации. И в этом обнаруживается ирония.

- Дайте характеристику солдату. Какой он? (Вопрос можно прочитать в учебнике на стр. 47.)

  1. Смекалистый
  2. Рассеянный
  3. Находчивый
  4. Добрый
  5. Смелый

Ученик:

- Смекалистый солдат, потому что сообразил, как кашу сварить «из ничего», перехитрил старуху. Также можно его назвать находчивым. Он не стал старуху упрашивать дать ему поесть, сам придумал, как выйти из ситуации. Ещё солдата можно назвать добрым. Он ни одного слова плохого не сказал старухе, вежливо, по-доброму с ней обращался.

- Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберете:

  1. Добрая
  2. Жадная
  3. Весёлая
  4. Умная

Ученик:

- Про старуху можно сказать, что она жадная и глупая. Она так и не поняла, что обманула сама себя.

VIII.Итог урока.

- С какой новой сказкой познакомились на уроке?

- Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?

Ученик:

- Сказочное, что солдат сварил кашу из топора, что старуха разрешила в своём доме хозяйничать совершенно незнакомому, постороннему человеку.

- Реальное то, что солдат шёл на побывку, остановился на ночлег, что его кормить не хотели, старуха, живущая в деревне. Солдат мог перехитрить старуху.

Учитель:

- Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

Ученик:

- Да, добился. Хотел поесть и поел. Помогла ему смекалка, доброе обращение со старухой, вежливость. Наказал старуху за жадность.

Учитель:

- Прав ли солдат?

Ученик:

- Так поступать солдата жизнь заставила, иначе от голода бы умер.

Учитель:

- Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?

Ученик:

- Сказитель на стороне солдата. Какие бы трудности не свалились на солдата, он не унывает. Находит выход из любой ситуации. Жадность и глупость должны быть наказаны. Только старуха этого не поняла. Солдат очень симпатичен сказителю.

Учитель:

- Запишите домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям (либо инсценировать сказку, можно помочь детям подготовиться в группе продлённого дня).

IX.Организационный момент.

Выставление оценок за работу на уроке.

- Готовьтесь к следующему уроку.

Самоанализ  урока литературного чтения.

Урок был проведен во 2 классе. Тема урока: «Каша из топора» - русская народная сказка.

Это седьмой урок в системе. На первых уроках происходит знакомство со статьёй Ю.Коваля «Сказки», а также со стихами Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». На следующих уроках изучаются русские народные сказки о животных.

На первых уроках  формируется понятие что такое сказка, почему все любят сказки, чему учат сказки. На последующих уроках  формируется понятие «сказки о животных». Седьмой урок посвящен изучению понятия «бытовая сказка». Далее дети знакомятся с волшебной сказкой.

На протяжении всех уроков  продолжается работа над умением выразительно читать. На  обобщающем  уроке, дети  имеют возможность продемонстрировать свои знания и умения.

 Цель урока познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора» была достигнута.

Задачи урока также были решены: отрабатывались навыки выразительного чтения. На доске были выписаны слова, которые в на сегодняшний день редко употребляются, проводилась работа по разъяснению смысла этих слов. Тем самым расширялся словарный запас учащихся, и обогащалась их речь. На уроке отрабатывалось умение работать с текстом, находить нужный ответ.

Цели и задачи урока были достигнуты. Цель оправдана содержанием программы, художественной природой произведения, возрастом класса. Учитель опирается на уже имеющиеся знания учеников.  На этом фоне вводится новое понятие – бытовая сказка.

В ходе урока формируются читательские и речевые умения и навыки (рассмотрены после анализа). Отрабатывается навык  выразительного чтения, ролевое чтение. Выразительное чтение, чтение по ролям всегда доставляет ребятам удовольствие, облегчает усвоение типичных особенностей сказки: разговорный язык, повторы, особая ритмика.

На уроке анализируется сказка достаточно подробно. Анализ отвечает требованиям.

Вопросы  задаются аналитического, поискового характера, обеспечивающие вычитывание подтекстовой информации.

Например:

1)- Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.

- Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

2) - Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?

Ученик:

- Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

Учитель:

- Объясните, почему именно эти строки выбрали? Какие эмоции можно увидеть?

3)- Что значат слова: «А солдат ест, да посмеивается » – про себя смеётся над глупостью и жадностью старухи. Относится к старухе с иронией (скрытая насмешка).

        С симпатией в сказке изображен бывалый солдат, который умеет суп варить из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуации. И в этом обнаруживается ирония.

      Так как вопросы носят аналитический характер, то они побуждают учеников обращаться к тексту, самостоятельно перечитывать фрагменты и думать над прочитанным. На уроке формируется навыки: беглости, правильности, осознанности и особенно выразительности.

На данном уроке после прочтения сказки дети рассматривают  иллюстрацию и соотносят с прочитанным. Изучая  иллюстрацию, дети лучше осознают детали произведения, учатся определять эмоции. Рассматривание книжной иллюстрации  позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения.         Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.

Так же  ведется  работа по уточнению и расширению словарного запаса, формирование монологической и диалогической речи, формирование богатства, выразительности, точности речи.

        Поскольку учеников больше, чем времени на уроке (а всем хочется выступить), то те кто не успел выступить или получилось мало, расстроились, даже нервничали. Работа над выразительностью чтения (особенно по ролям) все-таки требует большего количества времени.  Тем не менее, достаточное количество учеников смогли проявить свои способности и умения. Судя по результатам, учителю удалось достичь желаемого.

Работа на уроке была достаточно четко продумана, каждый вопрос раскрыт и объяснен. Этому способствовал продуманный план урока. В качестве поощрения учителем использованы доброжелательные слова, в конце поставлены положительные оценки.

Урок прошел в приподнятой эмоциональной атмосфере, поэтому степень активности детей достаточно высока. Этому способствовали самые разнообразные  формы работы со сказкой.

  Пример вопросов и заданий:

1. Дать характеристику персонажа (каков тот или иной из них).

2. Объяснить, почему произошло то или иное событие.

3. Показать, что становится объектом насмешки народа.

4. Прочитать в лицах сказочные диалоги, выделяя голосом характерные особенности персонажа.

5. Установить различие между словами и поступками персонажей. Дать нравственную оценку этому расхождению.

6. Отметить использование в сказке поговорок, пословиц и другое.

7. Охарактеризовать тональность речи того или иного персонажа, соответствие интонации его мыслям и поступкам.

8. Просьба подобрать к какому-то слову или выражению близкие по значению слова и выражения.

9. Беседа о том, что поучительного можно извлечь из сказки.

Работа детей организована правильно, так как дети четко знали, что от них хотят получить.

Домашнее задание связано со следующим уроком непосредственно. Урок достиг поставленной цели.

Пожелания: больше времени на работу над выразительностью чтения. Иногда можно задавать читать тексты дома, следовательно, увеличится время на творческую работу.

Анализ посещенного урока по литературному чтению во 2 классе.

Тема: Устное народное творчество.

Задачи урока:
• Повторить и обобщить известные детям понятия по теории литературы.
• Сформировать у учащихся навыки осмысленного чтения и понимания на примере русских народных сказок.
• Научить детей образному восприятию художественного текста литературного героя.
• Сформировать навыки совместного группового взаимодействия.
• Научить ребят творчески решать проблемные задания.

Краткое описание хода урока: 
Учащиеся сидят по заранее сформированным группам (принцип формирования групп произвольный).
1.Мотивация к учебной деятельности.
2 Постановка познавательной задачи.
3. Работа по группам
Задание №1 «Угадай, к какому малому фольклорному жанру относится»
4.Беседа.
Артикуляционная разминка
Физкультминутка
5. Продолжение работы в группах.
Задание №2 « Отгадай сказку»
Задание №3. « Инсценировка»
4. Викторина « Вспомни пословицу».
5. Подведение итогов урока.
6.Домашнее задание

    На уроке учащиеся воспроизводили  знания, полученные на предыдущих уроках о малых фольклорных жанрах и сказках.
    Учитель помогал  поднять самооценку ученикам собственной успешной учебной деятельностью  на уроке, а также словесно поощрял детей.
    Развивалось  умение учащихся сравнивать малые фольклорные жанры, виды сказок. Уделялось место воспитанию  гуманного отношения  к животным, любви  к окружающему миру.
        Учитель  использует различные средства и методы обучения, что помогает  достижению поставленной цели.

-текст в учебнике, как опора;

-иллюстрации в учебнике и не только;

- загадки, пословицы;

- игра «отгадай сказку»;

- инсценировка;

- работа в группах;

     Данные методы и средства позволяют учителю организовать процесс обучения так, чтобы повторить  и  закрепить  пройденный материал.

       Учащиеся сравнивают, анализируют, обобщают и делают выводы, расширяют умения работать с дополнительной литературой, воспитывают чувство толерантности.
    Данный урок расширяет, предоставляет учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность.  Стимулирует использование разнообразных методов изучения темы: исследование, анализ литературных источников, материалов взятых из Интернета;

Тема урока раскрыта.  Приготовленная наглядность использовалась во время и к месту.

    Чередование различных  видов деятельности позволяло сохранить интерес на протяжении всего урока. Смена деятельности также даёт возможность воспринимать информацию различными способами (прочитать, послушать, посмотреть, проиграть).

Учащиеся активно работали на уроке.

      Дети давали хорошие, правильные ответы, следовательно, цели урока, поставленные учителем, были достигнуты. В конце урока были выставлены оценки в дневники  активным ученикам. Также в конце урока дети получили домашнее задание.  Урок проведён методически грамотно, с учётом возрастных, индивидуально- психологических особенностей учащихся. Учитель поощрил работу всех учеников, мотивировал дальнейшую деятельность путём формирования положительного отношения к предмету.

Учитель:

        

Заданий для первых уроков 1 | TeachingEnglish | British Council

На первых уроках рекомендуется сосредоточиться на знакомстве друг с другом, на развитии взаимопонимания в классе, чтобы получить представление об интересах учащихся и уровне владения языком.

Упражнения, описанные ниже, подходят для начинающих, а некоторые могут быть адаптированы для более высоких уровней.

Найдите кого-нибудь, кто

Подготовьте это заранее как рабочий лист или попросите учащихся скопировать его в свои тетради.В сетке пять на пять напишите разные подсказки, например: ненавидит сыр, любит рэп, живет рядом со школой ... Подсказки будут зависеть от языковых структур, которые вы хотите использовать. Вы можете получить от учащихся идеи для подсказок.

  • Вызвать вопрос, который генерирует каждое приглашение, например Ты ненавидишь сыр?
  • Попросите учащихся пообщаться и задать друг другу вопросы, пока они не найдут того, кто ответит на вопрос да .
  • Они пишут имя этого человека рядом с подсказкой, а затем продолжают общаться, чтобы найти других учащихся, которые ответят да на другие вопросы.
  • Победителем становится тот, кто первым напишет имя для каждого запроса. Получите обратную связь с учащимися, рассказывающими вам о своих выводах, например, Ана ненавидит сыр.

Адаптируйте эту игру для младших школьников, давая балл за каждое имя, указанное в каждом квадрате. Учащиеся складывают свои баллы, когда вы говорите им остановиться.

Бинго для одноклассников

Учащиеся выбирают шесть имен людей в своем классе и помещают их в сетку бинго.

  • Беспорядочно спрашивайте имена в классе.
  • Учащиеся вычеркивают имена, указанные на их карточках бинго.
  • Победителем становится тот, кто первым вычеркнет все имена на своей карточке.

Измените тему с имен на любимую еду, спорт, которым вы занимаетесь, цвет носков, которые вы носите, и т. Д.

Вот несколько моих любимых вещей

Вы можете использовать песню Джули Эндрюс в качестве вступления, читая слова, если у вас нет музыки.

  • Разместите на доске пять или шесть подсказок под словом «любимые», например: еда, спорт, школьный предмет, число, цвет, запах, звук, вкус, день года, время года, музыка и т. Д.
  • Проверьте, могут ли учащиеся сформулировать вопрос. Какой ваш любимый ...? Получите индивидуальные ответы от учащихся.
  • Учащиеся с более высоким уровнем подготовки могут быть мотивированы оправдать свой выбор, например Мое любимое время года - зима, потому что я люблю кататься на лыжах.
  • Затем учащиеся беседуют друг с другом. Расширитесь, попросив их найти кого-нибудь, кто поделится с ними любимым делом.

Как вариант, можно начать урок с плаката с изображением ваших любимых вещей. Учащиеся задают вопросы о вашем плакате, например, Почему вы любите кошек? или Есть ли у вас кошки? Затем учащиеся могут нарисовать плакат со своими любимыми вещами, прежде чем брать интервью у друг друга.

Другим вариантом может быть пять списков лучших мест, например пять моих любимых мест, песни, знаменитости, занятия в свободное время и т. Д.

.

Рамки уроков CELTA | ELT Планирование

На прошлой неделе я получил запрос от читателя, который хотел узнать больше о структуре уроков. О том, насколько они полезны, я писал некоторое время назад, но привел только один пример. Итак, я откопал свой отличный справочник CELTA (от IH Budapest) и резюмировал большинство упомянутых фреймворков. Я добавил немного информации, чтобы подробнее объяснить некоторые этапы.

Вот базовая структура для…

Уроки рецептивных навыков

Примечание: навыки восприятия - чтение и слушание

Lead-in - Вызвать интерес к теме / тексту.Есть несколько идей для вводных здесь и здесь

Ориентация на текст - Что вам нужно рассказать ученикам о тексте, чтобы подготовить их к чтению / аудированию? Это может быть тип текста, источник текста, акценты говорящего и т. Д. Все, что имеет отношение к делу.

Основная задача - поставить короткую задачу, основанную на общем понимании текста в целом. Для чтения текстов основная задача - , часто на время . Учащиеся сначала сравнивают свои ответы (пары / группы), а затем оставляют отзывы класса.

Предварительное обучение лексике - Изучение любого словарного запаса, необходимого для подробного задания

Подробная задача - установите задачу, основанную на подробном понимании (форматы могут включать заполнение пробелов, события упорядочивания, истину / ложь и т. Д.). Учащиеся сначала сравнивают свои ответы (пары / группы), а затем оставляют отзывы класса.

Дополнительное задание - выполните устную / письменную речь на основе текста.

Выше приведен базовый фреймворк. На практике, если у вас будет больше времени, чем на уроке CELTA, некоторые задачи могут быть расширены или добавлены.Например, я часто добавляю этапы лексики, произношения и игры после детального задания в моих классах. Таким образом, вышеупомянутое сосредоточено в первую очередь на навыках чтения и аудирования, на практике используются другие навыки / системы.

Текстовые презентации

Lead-in - вызвать интерес к теме / текст

Ориентация на текст - Что вам нужно рассказать ученикам о тексте, чтобы подготовить их к чтению / аудированию? Это может быть тип текста, источник текста, акценты говорящего и т. Д.Все, что имеет отношение к делу.

Предварительное обучение лексике - Изучите любой блокирующий словарный запас (который будет препятствовать пониманию)

Основная задача - поставить короткую задачу, основанную на общем понимании текста в целом. Учащиеся сначала сравнивают свои ответы (пары / группы), а затем оставляют отзывы о содержании.

Ориентируйтесь на язык из текста - уточните и проверьте значение, форму и произношение изучаемого языка, представленного в тексте. Задачи управляемого обнаружения хорошо работают с текстовыми презентациями

Контролируемое владение целевым языком (заполнение пробелов, завершение предложений, множественный выбор и т. Д.)

Более свободная практика изучаемого языка - дайте учащимся возможность использовать изучаемый язык в более свободном контексте.

Верхний совет : «более свободная практика» и «последующая задача» - разные вещи. В более свободной практике вы хотите побудить учащихся использовать изучаемый язык. Это часть урока, основанного на системах (языке). Последующее задание - это то, что вы используете после урока, основанного на навыках, для дальнейшего использования текста. Их легко перепутать на CELTA - будьте осторожны!

Уроки письма

Использование образца текста - хороший способ смоделировать вывод и язык для письменной задачи.Я думаю, это действительно похоже на текстовую презентацию. Ниже приведена схема урока письма, предложенная в моем CELTA:

.

Lead-in - вызвать интерес, задать тему

Чтение (опционально) - предоставить модель текстового типа

Языковая подготовка - словарный запас, выражения и т. Д., Которые вводятся посредством чтения или учителем. К ним относятся особенности типа текста (например, макет)

Подготовка содержания - учащиеся обдумывают идеи с помощью интеллект-карты, заметок и т. Д.

Написание - этап производства

Отзыв к контенту

Отзыв о языке - включая исправление ошибок

На практике мои уроки письма почти всегда включают предоставление модели. Я часто использую письмо в качестве последующего действия после чтения / прослушивания, но обычно меня интересует содержание, а не какой-либо язык, и я редко использую конкретный язык в этом случае. Это структура, о которой я упоминал меньше всего - я редко преподаю уроки с определенной письменной направленностью.К тому же, когда я это делаю, кажется, что они вполне естественно следуют этому образцу - должно быть, они меня хорошо научили на курсе!

Верхний совет - На CELTA мне сказали «всегда обратная связь с контентом, прежде чем обратная связь с языком». Это один из самых полезных советов, которые я усвоил. Студенты часто очень хотят поделиться тем, что они написали, с другими, особенно если они написали что-то забавное. Дайте им возможность сначала обсудить контент, чтобы показать, что созданное ими действительно важно / интересно, а не просто исправлять их ошибки.

Уроки разговорной речи

Структура урока разговорной речи такая же, как и у урока письма выше, но типовой текст - это слушание, а не чтение. Модель предлагает сначала подготовить контент, а не язык. Я бы сказал, что эти этапы взаимозаменяемы, как и выше.

раз…

Тест - Обучение - Тест

Один из моих любимых фреймворков. Я не знаю почему - может быть, потому что мне довольно легко спланировать его использование.Кроме того, это хороший жаргон, который можно использовать в учительской, когда кто-то просит помощи с планированием: «Хммм, я могу подойти к этому с помощью теста-обучения-теста»! Я чувствую, что знаю, о чем говорю, когда говорю это, но, наверное, производил впечатление нахального такого-то и такого-то! А если серьезно, то это хорошо для проверки того, что студенты уже знают, и позволяет легко проверить, правильно ли они поняли вводимый язык. Я много использовал это, когда только начинал.

Используйте эту структуру для уроков по языку (особенно по грамматике и лексике)

Lead-in - вызвать интерес к теме

Тест 1 - Дайте студентам сопоставление, категоризацию, упорядочивание, заполнение пробелов и т. Д.задача проверить то, что они уже знают. Например, если ваш целевой язык составляет 10 словарных единиц, вы можете попросить учащихся сопоставить слова с правильным определением.

Отзыв о тесте 1 - проверьте, что учащиеся получают правильно. Вводите языковые комментарии или поясняйте, что они не понимали (помните, когда вводите новый словарный запас, всегда думайте о MFPA: «значение, форма произношения, соответствие»)

Тест 2 - Контролируемое изучение целевого языка. Дайте студентам возможность применить на практике то, что вы только что разъяснили.Например, если вы выполнили задание на соответствие в «Тесте 1», возможно, вы могли бы заполнить пробел в «Тесте 2», где учащиеся выбирают подходящее слово в контексте.

Более свободная практика - дайте студентам возможность использовать язык в более свободном контексте. Вопросы для обсуждения, ролевые игры и т. Д.

Презентация - Практика - Производство

Я часто слышу, как учителя называют это «традиционным методом ГЧП», что, кажется, имеет негативный оттенок.Я не уверен, что это , так что плохо, это служит определенной цели, но это считается дедуктивным подходом. Однако языковой ввод всегда можно сделать более ориентированным на учащихся.

По сути, вы изучаете изучаемый язык, даете студентам много контролируемой практики, а затем производственный этап похож на более свободную практику. Британский Совет очень хорошо объяснил это, так что я оставлю это экспертам!

Целевые подходы

Scrivener (2011: 32) говорит, что подход к обучению, основанному на задачах (TBL), является вариантом обучения коммуникативному языку (CLT), и он фокусируется на «подготовке к выполнению и рефлексивном анализе задач, которые отражают потребности реальной жизни. и навыки ».Мы не особо освещали TBL на CELTA - я думаю, что Британский совет здесь тоже довольно хорошо резюмировал. В последнее время мы использовали подходы TBL в нашем дополнительном курсе CELTA для молодых учащихся со следующими основными компонентами:

Предварительное задание - студенты готовятся к выполнению основного задания. Им дается соответствующий языковой ввод (или они сами выбирают нужный язык), основная задача моделируется, критерии успеха выделяются и т. Д.

Основное задание - студенты выполняют основное задание

Публикация задачи - расширенная работа, основанная на основной задаче, которая обычно включает обратную связь или использование содержимого основной задачи, отложенное исправление ошибок и т. Д.

В моем CELTA структура, которую нам предоставили, немного расширила вышеупомянутое:

человека получают обратную связь…

Предварительное задание

(Core) задача

Обратная связь - аналогично постзадаче

Задача - повторить ту же задачу, устранение ошибок или дальнейший ввод данных во время обратной связи

Обратная связь

Главный совет: На моем тесте CELTA «улучшение языка учащегося» было модным словом, которое я помню из материалов TBL.На этапе обратной связи вы можете захотеть предоставить дополнительные данные или альтернативные выражения, чтобы расширить существующие структуры учащихся. Кроме того, вы можете обратить внимание на хороший язык, используемый учащимися, и поощрить других использовать его, когда вы повторяете задание.

Этот шаблон «задача, затем обратная связь» может повторяться снова. Честно говоря, мне самому очень трудно определить ключевые особенности урока, основанного на задачах, помимо структуры «до, основной, после задачи». Если вы вникнете в нее, то зачастую гораздо больше элементов помогает учащимся выполнить главную задачу.Как ни странно, многие из них не являются «задачами», которые могут включать языковой ввод и приводят к результату, но сами по себе не имеют четкой коммуникативной цели! Кошмар, а ?! (Если это не имело смысла, вот ссылка в Википедии на TBL и хорошая сводная статья от Рода Эллиса).

На самом деле, трудности с определением ключевых этапов урока TBL подчеркивают важный момент при использовании этих структур. Все они являются набросками и полезны для общего ознакомления, но не являются жесткими.Они действительно полезны, когда вы только начинаете, и я, честно говоря, все еще говорю о них время от времени. Тем не менее, чем более уверенным вы станете в своей собственной педагогической практике, тем больше вы будете формировать эти рамки, расширять их, пробовать совершенно новые вещи и т. Д. Между тем, я надеюсь, что приведенное выше резюме помогло прояснить некоторые вещи!

Права на изображение: herinst.org, vapartners.ca

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

% PDF-1.4 % 3082 0 объект > endobj xref 3082 59 0000000016 00000 н. 0000004269 00000 н. 0000004447 00000 н. 0000004577 00000 н. 0000005110 00000 н. 0000005635 00000 п. 0000006130 00000 н. 0000006388 00000 п. 0000006846 00000 н. 0000007252 00000 н. 0000007442 00000 н. 0000007878 00000 н. 0000007907 00000 н. 0000008479 00000 н. 0000008508 00000 н. 0000008652 00000 п. 0000008791 00000 н. 0000008904 00000 н. 0000009019 00000 н. 0000009632 00000 н. 0000009671 00000 п. 0000010200 00000 н. 0000011372 00000 п. 0000012168 00000 п. 0000012839 00000 п. 0000013490 00000 п. 0000014125 00000 п. 0000014517 00000 п. 0000015521 00000 п. 0000015550 00000 п. 0000015852 00000 п. 0000015997 00000 п. 0000016850 00000 п. 0000017849 00000 п. 0000018606 00000 п. 0000019599 00000 п. 0000019876 00000 п. 0000020154 00000 п. 0000020425 00000 п. 0000026465 00000 п. 0000029326 00000 п. 0000033649 00000 п. 0000033837 00000 п. 0000034113 00000 п. 0000037586 00000 п. 0000037667 00000 п. 0000037738 00000 п. 0000040388 00000 п. 0000040738 00000 п. 0000041015 00000 п. 0000053418 00000 п. 0000053499 00000 п. 0000053570 00000 п. 0000054056 00000 п. 0000054340 00000 п. 0000070707 00000 п. 0000070788 00000 п. 0000004039 00000 н. 0000001476 00000 н. трейлер ] / Назад 3972227 / XRefStm 4039 >> startxref 0 %% EOF 3140 0 объект > поток hWkTSW> 7! 7 \ HF`HXeB

> UbEԀN2Zq85O; ܵ X + 9; ߷9 "8 #> Bv7khy ЧАС ! g K! B 葎 # 0> od "c B {4Cv_Ӌ՜ o`2K? vw.9F / K> c MHu> RyO ׬ w [r5v {ݜ 3 Sv $ ~ RrD ~ yYzGh ! bұ`MZ # hLjr _ ~ | ~ wb; Վ- k8ɓkjvpm ~ h4TVϚi8i2jz

.

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}} .

Смотрите также