Математика 4 5 лет


Математика для детей от 4 лет

1. Счет от 1 до 10. 2. Прямой и обратный счет от 1 до 5. 3. Желательно уметь писать цифры от 1 до 5. 4. Распознавать основные геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, пятиугольник). 5. Знать название основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 6. Решать простейшие логические задачи. 7. Желательно знать основные арифметические действия: сложение и вычитание. Сколько птичек на картинке? Обведи это число.

Сколько рыбок на картинке? Обведи это число.

Сколько зверушек на картинке? Обведи это число.

Сколько зверушек в клеточке? Обведи это число. Назови зверюшек.

Счет от 1 до 5

Сколько тигров на картинке?

Сколько слонов на картинке?

Сколько белок на картинке?

Сколько птичек на картинке?

Сколько автобусов на картинке?

Сколько машинок на картинке?

Сколько мотоциклов на картинке?

Закрашиваем клетки

Закрась 3 клетки.

Закрась 4 клетки.

Закрась 5 клеток.

Посчитай точки

Сколько точек на картинке?

Сколько точек на картинке?

Сколько точек на картинке?

Количественное сравнение предметов (больше, меньше)

Где больше кружек, справа или слева?

Где меньше тарелок, справа или слева?

В какой клетке больше предметов?

В какой клетке меньше предметов?

Работа с цветом

Какого цвета эти кружочки?

Покажи фигуры одного цвета.

Покажи овощи и ягоды одного цвета.

Покажи фигуры одинаковой формы.

Геометрические фигуры

Покажи круг.

Покажи квадрат.

Покажи треугольник.

Покажи ромб.

Назови фигуры.

Раскрась круг красным цветом. Раскрась ромб зеленым цветом. Раскрась треугольник желтым цветом. Раскрась квадрат черным цветом.

На какие фигуры похожи эти предметы?

Покажи фигуры одинакового цвета. Покажи фигуры одинакового размера. Покажи фигуры одинаковой формы.

Покажи пирамиду. Покажи куб.

Обведи и продолжи ряд фигурами, которые тебе нравятся.

Сложение с картинками

Сложи предметы и напиши ответ.

Сложи предметы и напиши ответ.

Сложи количество фигур и напиши ответ.

Сложи количество фигур и напиши ответ.

Сложение чисел до 5

Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
3 +1 =__1 +2 =__3 +1 =__
1 +0 =__5 +0 =__0 +1 =__
0 +1 =__2 +1 =__3 +0 =__
0 +5 =__2 +1 =__1 +4 =__
4 +0 =__2 +3 =__2 +2 =__
2 +3 =__4 +1 =__3 +0 =__
3 +2 =__2 +1 =__1 +2 =__
1 +3 =__0 +0 =__3 +2 =__
2 +1 =__3 +2 =__2 +0 =__
4 +1 =__5 +0 =__0 +3 =__
0 +3 =__1 +3 =__2 +1 =__
3 +0 =__3 +2 =__3 +2 =__
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
0 +2 =__4 +0 =__2 +2 =__
0 +5 =__3 +0 =__0 +4 =__
0 +1 =__4 +0 =__0 +3 =__
2 +3 =__4 +0 =__1 +2 =__
2 +0 =__0 +0 =__3 +1 =__
0 +0 =__4 +0 =__0 +2 =__
0 +2 =__4 +0 =__2 +0 =__
4 +1 =__2 +2 =__2 +0 =__
1 +1 =__1 +2 =__3 +0 =__
3 +0 =__2 +0 =__3 +1 =__
4 +0 =__5 +0 =__2 +1 =__
2 +1 =__5 +0 =__2 +3 =__

Сложение и вычитание чисел до 5

Стр. 1.
Дата:______________ ФИО: _________________________________ Оценка:____________
Сложение и вычитание чисел до 5.
2 -1 =__0 +2 =__0 -0 =__
5 +0 =__5 -3 =__4 +0 =__
0 -0 =__4 +1 =__2 -2 =__
2 +1 =__3 -0 =__5 +0 =__
0 -0 =__3 +1 =__1 -0 =__
1 +1 =__2 -2 =__1 +1 =__
4 -1 =__4 +1 =__2 -2 =__
5 +0 =__2 -0 =__4 +0 =__
2 -0 =__3 +1 =__5 -4 =__
3 +2 =__3 -1 =__4 +0 =__
3 -2 =__2 +1 =__3 -2 =__
1 +0 =__5 -2 =__3 +0 =__

Сложение и вычитание чисел до 5

Стр. 2.
Дата:______________ ФИО: _________________________________ Оценка:____________
Сложение и вычитание чисел до 5.
2 -0 =__1 +4 =__4 -4 =__
0 +5 =__0 -0 =__0 +5 =__
0 -0 =__4 +1 =__0 -0 =__
1 +2 =__5 -4 =__3 +2 =__
2 -0 =__4 +1 =__3 -1 =__
0 +2 =__5 -3 =__1 +0 =__
2 -0 =__3 +2 =__3 -1 =__
1 +3 =__5 -1 =__5 +0 =__
2 -0 =__1 +4 =__3 -0 =__
4 +1 =__3 -1 =__0 +3 =__
2 -0 =__2 +2 =__3 -0 =__
3 +1 =__5 -2 =__2 +0 =__

Рейтинг:  5 / 5

mathematics-tests.com

Математика для детей 4–5 лет: игры, упражнения, материалы

Приветствуем вас, дорогие читатели! Сегодня у нас сложная тема — математика для детей 4–5 лет. Охватить полностью требования к математическим знаниям малышей этого возраста и упражнения для их развития довольно сложно, но мы попробуем. А вы используйте наши предложения, чтобы сделать своих ребят умнее и сообразительнее. Усаживайтесь удобнее и читайте!

Что должен знать ребёнок?

В 4–5 лет малыши вступают в тот период, когда им нужно очень многое узнать и многому научиться. Это правило относится и к математике. Психологи полагают, что к пяти годам у деток уже должны быть сформированы некоторые представления о счёте, геометрических фигурах, математических действиях, навыки логических размышлений. Как они должны проявиться?

  • производить счёт в пределах 5–10 (некоторые дети считают до 20 и далее);
  • уметь ответить, сколько всего предметов;
  • оперировать понятиями «много», «мало», «поровну»;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, проводить между ними соотношения;
  • знать элементарные геометрические фигуры, такие как круг, треугольник, квадрат;
  • уметь ориентироваться в направлении движения;
  • различать правую и левую стороны.

Малыши к этому возрасту умеют складывать и вычитать в пределах пяти. Если объяснить детям принцип построения простых задачек по математике, они смогут составить их сами.

Правила занятий

Занятия по математике с малышами 4–5 лет должны проходить с соблюдением некоторых правил, которые позволят добиться максимальных результатов. Родителям стоит к ним прислушаться, тогда все их усилия не пропадут даром:

  • Помните, что знания усваиваются постепенно. Не стоит требовать от ребёнка запоминания или понимания с первого раза. Продолжайте упорно заниматься, и через некоторое время малыш обязательно покажет результат.
  • Усложняйте задания постепенно. Предположим, малыш ещё не умеет писать цифры. Предложите ему пока прописи, с которыми он легко управится. На следующем этапе попросите дорисовать часть цифры, а затем переходите к написанию в клетках. Поступайте так с любым упражнением, соблюдая правило постепенности.
  • Обязательно хвалите, если малыш усваивает материал и у него получается. Но даже если случаются неудачи, расстраиваться не стоит. Задайте мотивацию, поддержите, поскольку дети легко теряют веру в себя.
  • Не запрещайте считать по пальцам. В 4–5 лет это нормальное явление. Пальцы — наглядный материал, который всегда с ребёнком. Если у него есть необходимость в таком счёте, значит, счёт ещё до конца не усвоен и не автоматизирован.
  • Для отработки навыков счёта чередуйте занятия с предметами и устный счёт. Время от времени, как бы невзначай, обращайте внимание на десятки и сотни, чтобы эти цифры тоже закреплялись в сознании малыша. Это правило относится не только к счёту, но и к другим темам. «Забрасывая удочки» наперёд, вы создаёте прочный фундамент для последующего усвоения материала.
  • Помните, что обучение у детей скачкообразное, т.е. в какой-то момент вам может показаться, что кроха вообще ничего не воспринимает, а через пару занятий выдаст весь материал. Это естественная закономерность усвоения материала.
  • Не дрессируйте, а заинтересовывайте!

Чтобы детям было интересно, весь процесс обучения лучше организовывать в форме игры. Как это сделать, вы можете посмотреть на видео. Предлагаем вам несколько вариантов игр по математике, которые обязательно понравятся ребятам.

Игры и материалы для обучения

Есть множество забавных игр, которые помогут малышам усвоить материал по математике. Выбирайте, какие вам больше всего по душе.

На пальцах

Пальцы в возрасте 4–5 лет остаются лучшим счётным материалом. С их помощью легко изучать состав числа в пределах 5. Например, вы загибаете несколько пальцев и спрашиваете: «Сколько не хватает до 4 или до 5?» Ребёнок должен сказать, сколько пальцев нужно ещё отогнуть, чтобы получить необходимое число.

«Дай пять». Это упражнение можно сочетать с подвижными играми. Например, малыш катается на игрушечной машинке по комнате. Как только он подъезжает к вам, произнесите «дай четыре» или «дай восемь» и протяните ладонь. Ребёнок должен ударить по ней, причём количество распрямлённых пальцев должно соответствовать заданному числу.

Игры со счётным материалом

В качестве «помощников» для счёта могут подойти различные предметы:

  • палочки;
  • пуговицы;
  • бусины;
  • ручки;
  • карандаши и т.д.

Материал хорошо подходит для отработки навыка «больше» — «меньше». С одной стороны можно выложить несколько пуговиц, с другой — палочки. Малыш должен сказать, каких предметов больше.

Упражнения на компьютере

Современная игровая продукция для гаджетов предлагает множество вариантов обучающих игр онлайн на компьютере. Вы можете использовать их для выработки различных умений:

  • счёт;
  • логическое мышление (умение составить или продолжить логическую цепочку);
  • умение различать геометрические фигуры;
  • оперирование понятиями «больше» — «меньше», «короче» — «длиннее» и т.д.

Рекомендовать определённые игры очень сложно, поскольку сегодня они представлены в интернете в огромном количестве. Выбирайте те, которые будут интересны вашему крохе и необходимы для обучения.

Во время занятий на компьютере обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Не оставляйте ребёнка наедине с техникой, если рядом много проводов или есть розетка.
  • Ограничивайте время пребывания за гаджетами 30 минутами в сутки.
  • Подбирайте спокойные, доброжелательные игры без агрессивных моментов.
Подвижные игры

Учиться математике можно, даже постоянно двигаясь. Не верите? Тогда предлагаем вам несколько игр, которые пригодятся воспитателям в детском саду или родителям во время прогулки на улице в тёплое время года.

«Гав-мяу». Если игра происходит в группе, необходимо выбрать водящего. Он гавкает или мяукает несколько раз. Малыши должны прыгнуть столько раз, сколько раз было произнесено «гав» или «мяу». Игра хорошо развивает внимание, поскольку ребёнок должен посчитать количество слов. Далеко не всем детям удаётся выполнить упражнение правильно с первого раза.

«Один, два, три». Во время игры взрослый или водящий поёт песенку, а в конце куплета называет число. Малыши должны замереть в такой позе, чтобы количество соприкасающихся с землёй точек тела совпадало с заданной цифрой. Например, если загадано число 2, то ребёнок может встать на две ножки; если число 4, то встать на две ноги и приложить к земле обе ладони.

Занятия с книгами и пособиями

К сожалению, как ни печалятся насчёт этого некоторые родители, усаживать кроху за книги и тетрадки всё же придется. Сегодня издательства предлагают множество брошюр с прописями, тестами для дошкольников, весёлых книжек с картинками, которые обучают детей счёту и математическим действиям. К примеру, неплохое пособие с рабочей тетрадью выпустила Е. Колесникова.

Пособия для занятий можно купить или распечатать, если дома есть такая возможность. Какие упражнения можно давать детям с их помощью?

  • Обвести цифру или закончить её написание.
  • Раскрасить картинку по цифрам.
  • Обвести или нарисовать геометрические фигуры.
  • В «хаосе» чисел найти заданное и обвести его карандашом.

Игры с бумагой можно придумать самостоятельно:

  • Нарисовать цветок с заданным количеством лепестков.
  • Приклеить к стебельку листики с написанной на них заданной цифрой, например, только с двойкой или только с тройкой.
  • Разделить ряд чисел на группы так, чтобы при их сложении в пределах выделенной группы получалось одно и то же число.
  • Дорисовать предметы до нужного количества.
  • Заполнить таблицу, восстановив логическую цепочку.

Какие бы игры вы ни придумывали, будьте уверены, что они принесут пользу вашему малышу. Итак, чтобы обучение проходило успешно, рекомендуется сочетать различные виды деятельности при усвоении счёта и математических действий:

  • Игры с пальчиками и счётным материалом.
  • Занятия с бумажными пособиями.
  • Компьютерные игры.
  • Подвижные командные виды деятельности.
  • Прописи для обучения написанию цифр.

Если вы хотите дополнить предложенный нами список, дорогие читатели, то оставляйте комментарии. Мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом!

nii-evrika.ru

Математика для детей 4 лет

Математика для ребенка, которому исполнилось 4 года, — тема очень обширная, трудно укладывающаяся в одну статью. Тем не менее, я взялась за нее. Если написанное вам понравилось и пригодилось, буду благодарна за любой комментарий и за все репосты :)

Если английским дочка помимо дома занимается еще дополнительно в центре, то математика у нас полностью домашний (и уличный) предмет. В обучении ребенка неважно, какая оценка у вас была по математике. Однако верно и то, что даже если у вас в школе была твердая «5» по этой дисциплине, есть моменты, которые надо учесть в занятиях с малышами. Следующие мысли я почерпнула из книжки Жени Кац «Математика вприпрыжку» (ссылки на книгу: на Озоне, в Лабиринте)

Если вы готовы заниматься, но что-то вас все время останавливает, вы не можете собраться или не уверены, осилите ли, то вам может пригодиться статья о том, как начать регулярные занятия с ребенком.

Чтобы развитие было всесторонним, не забывайте читать с ребенком — читайте часто, много, разнообразно. Вот описание нескольких книг, которые нравились дочке в 4 с небольшим года.

Основные правила, которые следует учесть при обучении маленьких детей математике

Постепенность и успешность

Любое знание накапливается постепенно. Это первое, что нужно помнить. Нельзя требовать (и даже надеяться), что после первого же знакомства ребенок запомнит все числа и соотнесет их с количественным представлением.

Сложность занятий должна тоже нарастать постепенно и не по всем параметрам сразу

Пример: ребенок знает счет, но еще не может сам писать цифры. Тогда предложите ему обвести цифру в ряду. Через какое-то время можно будет попросить написать цифру, но рядом написать «подсказку» — образец написания всех цифр. И только в следующий раз ребенок сможет сам изобразить какое-то подобие цифры (порой зеркально повернутой, но это не беда).

Если ребенок справляется с задачей, обязательно похвалите

Дети бывают разные: кто-то любит долго ломать голову над сложными задачами, а кто-то теряет веру в себя после первых же неудач. Детей из второй категории гораздо больше, поэтому важно давать на занятиях задачи, с которыми они могут справиться сами, без подсказок. Первые 2-3 задачи должны быть посильными, а потом можно ввести задачку и посложнее. Помогите ребенку поверить в свои силы: не торопите, не призывайте к сосредоточенности, пусть все идет своим чередом.

О счете на пальцах

Не заставляйте ребенка убирать руки при счете. Пусть опирается на этот полезный, данный природой счетный материал. Значительно лучше посчитать правильно на пальцах, чем с ошибкой «в уме». Даже если идею сложения малыш понимает, пальцы ему нужны для уверенности! Опора на предметы достаточно долго нужна многим детям. Когда дети научатся считать свободно, они сами уберут пальцы и смогут решить задачу в уме.

Счет на предметах параллельно с устным счетом

В первую очередь, конечно, мы знакомим ребенка с числами первого десятка. Но это не значит, что стоит ограничиваться этим. Время от времени можно «забрасывать удочки» и во второй десяток, и в счет десятками до ста, и даже познакомиться с отрицательными числами (на примере уличного термометра).

Если у ребенка хорошо развит устный счет до 100, то это не повод переходить к большим числам и заниматься с ним только примерами и задачами, записанными цифрами. В таком раннем возрасте этот навык может быть скорее лингвистическим, языковым. Продолжайте «щупать» и считать предметы и точки, подготовьте прочный фундамент для легкого перехода.

Еще об обучении детей (относится не только к математике):

  • Дети учатся не плавно, а скачками.
  • Дети должны сами ощущать свою успешность.
  • Наша задача — не дрессировать, а увлекать и заинтересовывать.

Особенности возраста

Математика — это не только арифметика. Это еще и геометрия, и логика.

В методических пособиях описывается вполне себе легко достигаемый четырехлеткой объем знаний:

  • умение считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  • сравнивать группы предметов, используя счет; знать понятия «много», «мало», «поровну»;
  • сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;
  • узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, вверх, вниз);
  • знать правую и левую руки.

В любимой мной книге «Математика вприпрыжку», на которую я ссылалась и которая является для меня настольной, навыков перечислено больше. И они разделены на 2 категории: взаимодействие в группе и учебные навыки. Их я здесь не буду переписывать, кому надо, прочитайте в источнике.

Наш «математический» багаж к 4-ем годам

Свободный счет до двадцати. Дальше дочка считала по усвоенному принципу, но путалась в десятках. Могла сказать «двадцать десять» (это быстро прошло после 4х лет, когда однажды я ей предложила посчитать десятками — она достаточно быстро запомнила десятки до 100).

Цифры были освоены визуально, но сама она их не писала (начала писать примерно в 4 года 2 месяца — «доросла», сама проявила интерес).

Помимо плоских фигур дочка знала несколько объемных (куб, октаэдр, пирамиду и некоторые другие). Я не планировала давать этих знаний, но она увлеклась игрой Monument Valley на планшете, и ее естественный интерес зародился из сюжета этой игры (в конце каждого уровня девочка-героиня достает из колпака какую-нибудь фигуру). Пришлось для ответа на вопросы освежать для себя информацию о них.

Даша в 4 года очень любила задачки — простые задачки на сложение-вычитание в пределах пяти. Эти задачки появились спонтанно (как большинство занятий), но так понравились, что она просила еще и еще. В первый же день она поняла принцип и составила для меня свою первую задачку (считаю, очень хорошо, когда ребенок может не только решать, но и составлять задачки).

Игры в математику с детьми 4-х лет

Какие-то взяты из книжки, какие-то были придуманы спонтанно. Играем обычно тоже не по расписанию, а когда «уместно» или захочется.

Чтобы добавить к занятиям игровой эффект, иногда достаем самодельную «рулетку» из коробочки от плавленного сыра. На барабане то, чем можно заняться: прогулка, лепка, рисование, математика, шитье, чтение, аппликации.

Игры на пальцах

Пальцы — отличный счетный материал, которым нельзя пренебрегать.

Представляем число разными способами на двух руках. 6 можно представить, как 3 + 3, 1 + 5, 2 + 4.

Сколько пальцев спрятано. Загибаете несколько пальцев и ребенок должен сказать, скольких не хватает. Если в игре принимает участие несколько детей, то кто быстрее.

«Дай пять». Модификация предыдущей игры. Дочка сидит на карусели, раскручиваю ее. Игра зародилась случайно. Когда она «проезжала» мимо, я сказала ей «Дай пять» и предложила ударить по ладони. Забава ребенку понравилась. Через пару кругов я стала каждый раз предлагать новые задания. «Да четыре», «Дай семь» и так далее. Разными способами.

Игры с другим счетным материалом

Это могут быть счетные палочки разных цветов, палочки от мороженого, карандаши, пуговицы, крышечки, бусины — что угодно.

Счетные палочки можно выкладывать по нарисованной схеме. Можно сравнивать кучки пуговиц (и тренировать употребление знака «больше/меньше»).

Отступление о знаке «больше-меньше». В «Математике вприпрыжку» хорошо описано, как очень просто научить ребенка употреблять этот знак. Пусть этот знак — крокодил с раскрытой пастью. И перед ним 2 кучки еды (2 сравниваемых величины). Так вот, крокодил будет поворачиваться и открывать рот туда, где еды больше. Не правда ли, замечательная и очень наглядная ассоциация.

Подвижные игры

«Гав-гав, мяу». Можно играть с одним ребенком, а можно и с группой. Сколько раз водящий говорит «гав», столько прыжков надо сделать вперед; сколько «мяу», столько прыжков надо сделать назад. Мы осваивали сначала до 3 прыжков за раз (4 ввели чуть позже), играли с другими малышами на дворе. Оказалось, что у некоторых детей, даже умеющих считать, не сразу получается прыгать ровно столько раз, сколько надо. Когда наскучит просто прыгать вперед-назад, можно ввести какое-нибудь третье правило. Например, сколько раз говорят «кар», столько раз махать руками, стоя на месте.

«Один, два, три, четыре». Водящий напевает песенку, а потом говорит число от 1 до 4. По этой команде все дети должны замереть так, чтобы с землей соприкасались столько «точек», сколько задано. Например, 1 — стоять на одной ноге, 2 — на двух ногах или на одной ноге и одной руке, 3 — на двух ногах и руке или на сидеть на попе плюс 2 ноги. И так далее. Кто замешкается или встанет неправильно — тот водит.

Для улицы используем еще усложненные находилки. Обычные находилки я описывала тут. Ребенок растет и умнеет, можно немного усложнить игру: например, найти третью красную машину или четырнадцатого муравья.

Занимаемся на бумаге

Я скупаю в магазине все рабочие тетради по математике (и другим направлениям). Они недорогие и выручают, когда заканчивается распечатанный материал. Но почти половина заданий — это просто нарисованные от руки «ситуации». Я сопровождаю нарисованное небольшой историей, чтобы дочке было интереснее. Результат радует: она просит сама еще и еще «задачек».

Обводим определенные цифры. Это простое задание пришлось на удивление ко времени. Впервые дала его в поезде, дочка сделала быстро все заготовки и попросила еще. Дальше уже просто писала цифры от руки на тетрадном листе и рисовала сверху шаблон для задания. Например, обвести все тройки зелеными прямоугольниками, семерки красными кружками, девятки черными квадратами (заодно тренировка навыка рисования геометрических фигур).

Раскраска по цифрам. Определенная цифра — определенный цвет. Раскрашивает с удовольствием, несмотря на то, что обычные раскраски не очень жалует. Конечно, тут тоже важно знать меру. Делайте достаточно большие перерывы между однотипными заданиями, чтобы ребенок успел «соскучиться».

Еще примеры заданий на логику, комбинаторику и геометрию

Все игры с конструкторами, будь то простые кубики или Лего, помогают тренировать пространственное мышление и думать категориями форм. Про игры с Lego я писала тут и тут.

Букеты цветов. Здесь ребенок не только размышляет, но и тренирует мелкую моторику. Нарисуйте заготовки букетов (у каждого букета 3 стебелька цветов). Подготовьте пуговицы разных цветов. А потом давайте малышу задания на составление букетов. Каждое задание — отлично развивает логику. Например, составить букеты, чтобы:

  • один цветок в каждом букете был желтого цвета;
  • цветки в букетах были разного цвета, цвета не повторялись;
  • по 2 цветка были одинакового цвета и т.д..

Никогда не знаешь, во что может вылиться занятие. Ребенок может потом захотеть и поиграть с предоставленным материалом. Например, дочка потом начала рисовать что-то и выкладывать пуговицами.

Подобные задания по математике вы можете придумать сами. Как правило, на создание и подготовку уходит 5 минут, и вы будете точно уверены, что эти 5 минут прошли не даром. Пусть при выполнении заданий ребенок тренирует моторику, навыки вырезания, приклеивания и так далее.

Например, есть цветочки с листиками, на которых написано желтым — сколько надо приклеить желтых лепестков, а красным — сколько красных. После того, как лепестки приклеены, приклеивается сердцевинка с правильным ответом: сколько всего лепестков у цветка.

Не беда, если ребенок в процессе выполнения решит отойти от классического расположения лепестков у цветков :) Например, вот наш результат работы:

Разделить числовой ряд на группы чисел по сумме. Идеи этого и следующего заданий я стащила из развивающей тетради Анхель Наварро «Числа». Я немного адаптировала задание под наш возраст (в тетради надо разделить на суммы девяти, а я сделала шести). До заданий из тетради мы, безусловно, дорастем со временем.

Задание следующее: раздели линиями числа на змее так, чтобы их сумма в каждой группе равнялась 6.

Дорисовать предметы до определенного количества.

Количество фруктов в каждой клетке должно равняться написанному рядом числу. Нарисуй недостающие фрукты.

Заполнение таблиц. Это задание более сложное. Но если ребенок поймет принцип, то с удовольствием будет выполнять аналогичные задания. Если говорить на нашем языке, то происходит знакомство с декартовой логикой объединения двух множеств. Упражнение учит ориентироваться в пространстве, а также тренирует внимательность и усидчивость. Про заполнение таблиц я на днях напишу отдельную статью.

Танграм. В 4 года уже можно предложить поиграть с блоками танграма. Если нет конструктора, то можно установить приложение на планшет (мы именно так и делали).

Задания для печати

Кроме купленных методических пособий я время от времени подсовываю задания, скачанные из интернета и распечатанные на принтере. Принтер у нас черно-белый, но его вполне достаточно. Задания для печати можно найти на любой вкус и цвет. Это и лабиринты, и логические цепочки, и графические диктанты, и соединение точек по номерам, и так далее, так далее, так далее.

Пока же на первые занятия можете распечатать странички из тестов-заданий для ребенка 4 лет, касающиеся математики (со 2-ой по 10-ую).

Литература

Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4-6 лет. Женя Кац (ссылка в Ozon.ru, в Лабиринте). Очень нравится структура: сначала общие данные об обучении ребенка математике, потом разделы по возрастам (с описанием особенностей развития в каждом возрасте). Есть примерные планы групповых занятий.

Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет. Женя Кац (ссылка на Озоне, в Лабиринте). Некоторые игры повторяются из первой книги, так что смотрите, может, будет достаточно только той. Хотя эта подешевле (нет отступлений для педагогов о структуре занятий).

У Жени Кац есть еще рабочие тетради по математике. Например, «Необычная математика. Тетрадка логических заданий для детей 4 лет». На каждый возраст свои задания: для 5-6 лет, для 6-7 лет. Я до них пока не добралась. Ссылка на все пособия Кац на Лабиринте.

Еще достаточно популярны тетради и пособия по математике Елены Колесниковой. Например:

Обзор пособий был бы не совсем полным, если бы я не упомянула популярные новомодные методики. Вы слышали про Gakken? Это серия тетрадей, разработанных в соответствии с японской методикой раннего развития. Если не слышали, но взялись за вопрос обучения ребенка математике всерьез, то посмотрите, например (ссылки на Лабиринт):

  • Gakken 4+. Учусь мыслить логически
  • Gakken 5+. Сложение
  • Gakken 5+. Вычитание

Ну и давно известные и популярные тетради Kumon. И Гаккен, и Кумон дороговаты, конечно, но могут быть полезны.

kirovmama.ru

Математика вокруг нас 120 игровых заданий для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017

Экзамены → Экзамены по Математике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Математика вокруг нас 120 игровых заданий для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017. Пособие для совместной деятельности взрослого и ребенка 4—5 лет содержит систему учебно-игровых заданий, которые помогут ребенку последовательно усвоить математические понятия и представления, зависимости и отношения, математические действия и терминологию с учетом его возрастных особенностей. В разделе «Советы взрослым» предлагаются задания для закрепления математических представлений в повседневной жизни ребенка: на прогулке, в играх, во время еды и т.д. Пособие также содержит программные требования на год.Разделы математического развития ребенка, включенные в пособие, представлены в образовательной области «Познавательное развитие» ФГОС ДО. Совместная деятельность с взрослым побуждает ребенка к активному творчеству, способствует развитию самостоятельности, накоплению личного опыта, освоению программы в более быстром темпе.Рекомендуется родителям, гувернерам, педагогам ДОО. Может использоваться в группах кратковременного пребывания, лицеях, гимназиях, индивидуальном обучении дома.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕТРАДЬЮ.

Заранее просмотрите, что предстоит выполнить ребенку. Не спешите сразу помогать ему, обязательно дождитесь ответа (он дан в скобках). Это очень важно для овладения математической терминологией.При проведении самоконтроля давайте четкие критерии правильно выполненного задания (ты должен был обвести цифру 1 и т.д.), сверяясь с которыми ребенок самостоятельно оценивает свою работу. С этой целью рядом с каждым заданием нарисован шарик. Самооценка проводится по цветовой шкале: зеленый — задание выполнено правильно, красный — есть ошибки. Введение самоконтроля и самооценки помогает изменить способ действия ребенка, он учится не только слушать задание, но и слышать его.Что понадобится ребенку для дополнительных занятий по развитию математических представлений: разнообразные конструкторы, мозаики 4—5 видов, линейки-трафаретки, счетные палочки, геометрические фигуры, цифры, листы бумаги, фломастеры, ручки, карандаши, настольно-печатные игры с математическим содержанием, спортивный инвентарь (мячи, кегли, прыгалки и т.д.). Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Математика вокруг нас 120 игровых заданий для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации: 05.06.2018 09:48 UTC

Теги: рабочая тетрадь по математике :: математика :: Колесникова

Следующие учебники и книги:

  • Рабочая тетрадь по математике, Периметр и площадь, 3-4 классы, Нефёдова М.Г., 2014
  • Рабочая тетрадь по математике, Задачи на движение, 3-4 классы, Нефёдова M.Г., 2014
  • Рабочая тетрадь «Учимся работать с таблицами», Для детей 5-6 лет, Шевелев К.В., 2016
  • Мышление на кончиках пальцев, Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, Шевелев К.В., 2016

Предыдущие статьи:

  • Самостоятельные и контрольные работы по математике, Для начальной школы, Выпуск 3, Вариант 2, Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю., 2016
  • Самостоятельные и контрольные работы по математике, Для начальной школы, Выпуск 3, Вариант 1, Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю., 2016
  • Математика, Варианты вступительных экзаменов, Технические специальности, Куланин Б.Д., Федин С.Н., 1998
  • Рабочая тетрадь по математике, 6 класс, Часть 2, Ерина Т.М., 2017

>

 

nashol.com

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.

Задание 1

Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи – на тарелку.

Задание 2

Раскрась игрушки красным цветом, одежду – жёлтым цветом, посуду – синим цветом.

Задание 3

Где чей хвост, где чей нос?

Задание 4

Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку – не на забор и не на брёвнышко, кошку – не на скамейку и не на забор.

Задание 5

Какой фигурки не хватает в каждом ряду?

Задание 6

Подбери пару каждому предмету.

Соедини линиями подходящие предметы

Задание 7

В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования

Задание 8

Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.

Задание 9

Выполни определённые действия

Задание 10

Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?

Задание 11

Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом – ту, где нет пирамидки; красным – где нет кубика; жёлтым – где есть все предметы.

Задание 12

Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.

Задание 13

В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.

Задание 14

Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»

Задание 15

На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?

Задание 16

У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки – не зелёный коврик, а у собачки – не синий. Раскрась коврики правильно

Задание 17

На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны – не в розовой вазе, а нарциссы – не в голубой. Раскрась вазы правильно

Задание 18

У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик – не жёлтого цвета, а короткий – не красного. Раскрась шарфики правильно.

Рекомендуем посмотреть:

Обучающие игры для детей от 5 до 10 лет. Формирование навыков личностного поведения в ролевых играх

Обучающие игры для младших школьников

Развивающие игры для детей от 5 до 8 лет

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей. Игры на развитие мышления

ped-kopilka.ru

Математика для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017

Книги и учебники → Книги по математике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Математика для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017. Данное учебно-методическое пособие входит во вторую часть «Математика для детей 4—б лет» УМК авторской парциальной образовательной программы «Математические ступеньки».Это четвертое издание книги, переработанное и дополненное в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Пособие рекомендуется использовать вместе с рабочей тетрадью «Я считаю до пяти», в которой представлены учебно-игровые задания для ребенка 4—5 лет и демонстрационным материалом «Математика для детей 4—6 лет».Предназначено всем участникам образовательного процесса — детям, педагогам, родителям.

Взаимодействие с семьей.

Педагог:—в первую очередь знакомит родителей с содержанием Программы «Математические ступеньки», особо отметив, что они являются участниками педагогического процесса;—ориентирует родителей на развитие познавательных интересов, не оставляет без внимания вопросы детей;—предлагает им познакомить детей с произведениями, в которых присутствуют числа: сказки «Три медведя», «Два жадных медвежонка», загадки;—привлекает родителей к участию в совместных мероприятиях, проектах, праздниках, конкурсах («Математика вокруг нас», «Числа в стихах, загадках, сказках» и т.д.).Сотрудничество педагогов с семьей предполагает изменение модели их взаимодействия. Помимо традиционных форм (беседа, консультация, открытые занятия) педагогам и родителям предстоит работа по реализации совместных проектов, сетевому взаимодействию (сайт, электронная почта).Педагогу необходимо информировать родителей о ходе усвоения ребенком содержания программного материала через индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов. Приглашать родителей на открытые занятия, осуществлять совместные проекты. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Математика для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации: 07.06.2018 08:30 UTC

Теги: учебник по математике :: математика :: Колесникова

Следующие учебники и книги:

  • Дроби, Шахмейстер А.Х., 2013
  • Я учусь считать, 5-6 лет, Крылова О.Н., 2017
  • Я учусь считать, 6 лет, Крылова О.Н., 2017
  • Я считаю до пяти, Математика для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017

Предыдущие статьи:

>

 

nashol.com

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Закрепление знаний о порядковых числительных»

Маргарита Солошенко Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Закрепление знаний о порядковых числительных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №92»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Усвоение пройденного материала о геометрических фигурах. Ориентирование - слева, посередине, справа»

Подготовила и провела: Солошенко М. И.,

воспитатель

Курск, 2017

Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Слева, посередине, справа.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять знания о порядковом счете (в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

Развивающие: Соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине);

Воспитательные: Способствовать дисциплинированности, организованности, умению слушать и слышать.

Оборудование: кукла, геометрические фигуры, карточки с цифрами (от 1 до 5, тетрадь, цветные карандаши (красный и синий, лист бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент

Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

-Ребята, взгляните, кто к нам еще пришел в гости (в руках воспитателя кукла, это кукла, давайте дадим ей имя.

- Маша.

-Маше интересно посмотреть, как мы будем заниматься, что уже умеем и что сегодня узнаем нового. Давайте Машу посадим на шкаф, чтобы она могла на нас смотреть.

Дети, сейчас я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Как у нас семья большая»:

Как у нас семья большая, да веселая:

Два у лавки стоят, два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются;

Две Ульки в люльке качаются.

Основная часть

1. Ребята, хотите, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Число и цифра»?

(Присели за стол, на свои места, в тетрадках изображены два прямоугольника, в которых нарисовано по 5 мячей, разного размера.)

-Посмотрите, что изображено в ваших тетрадях?

-Дети, давайте посчитаем, сколько мячей в верхнем прямоугольнике?

-Пять.

-А сколько мячей в нижнем прямоугольнике?

-Пять.

-Что мы можем сказать об их размере, о количестве?

-Больших и маленьких мячей поровну, по пять.

-Молодцы ребята, правильно! А теперь закрасьте маленькие мячи красным карандашом, а большие синим.

Наши картинки оживились, вот как красиво получилось, и Маше очень нравится.

2. Дети, вы любите отгадывать загадки?

-Да.

Тогда я буду загадывать, а вам нужно угадав, найти соответствующую цифру и показать её.

Игра «Загадки и отгадки».

(Необходимо подготовить цифры от 1 до 5.)

- Дети, мы не отвечаем хором, а поднимаем вверх ту цифру, которая соответствует отгадке.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

-Два.

Чтобы кошка ножки не

Промочила, сколько бы

Сапожек она купила?

- Сколько же сапожек надо купить кошке?

- Четыре.

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б них лягушек?

-Пять.

-Какую цифру вы подняли?

-Сколько лягушек в кадушках?

- Молодцы, сделали все правильно. Наша гостья, кукла Маша, устала сидеть, давайте пригласим ее на физкультминутку? Выходим из-за стола и встаем в круг, физкультминутка называется: «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

3. А теперь присаживайтесь на свои места и посмотрите, какие фигуры лежат перед вами.

(Работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры). Разложить геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Маша (другое имя, назови геометрические фигуры в последовательности слева направо.

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Указательный пальчик правой руки положите на первую геометрическую фигуру, давайте хором посчитаем геометрические фигуры:

- Одна, две, три, четыре.

- Сколько всего фигур?

- 4

- Дети, какая геометрическая фигура у вас третья, покажите и назовите ее.

- Треугольник.

- Какая фигура вторая?

- Квадрат.

- Какой по счету у вас круг?

- Первый.

- Дима (другое имя, какой по счету прямоугольник?

- Четвертый.

-Ребята, у всех четвертый?

Отложили геометрические фигуры в сторону.

4.

- Сегодня, дети, мы с вами будем учиться раскладывать предметы слева и справа от геометрической фигуры на листе бумаги.

-Возьмите в руки круг, положите его в середину листочка, покажите указательным пальчиком правой руки круг. Дети, у всех посередине листочка лежит круг? Возьмите треугольник и положите его слева от круга, возьмите квадрат и положите его справа от круга. Дети, посчитайте, сколько геометрических фигур у вас на листочке. Скажи, Даша, Ваня, Артем.

- 3.

- Посередине, какая геометрическая фигура?

- Круг

-А справа от нее?

- Квадрат

- Как называется фигура, которая расположена слева?

- Треугольник.

Подведение итогов

- Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня делать на нашем занятии? Что вам было трудно выполнять? Что вы хотите пожелать нашей гостье, Маше? Сегодня мы показали нашим гостям, какая мы семья, какие мы дружные, умные, смелые и находчивые. Спасибо вам за это занятие, на этом оно окончено.

www.maam.ru


Смотрите также