Ментальная арифметика вред


Ментальная арифметика – 12 причин не отдавать ребенка на Соробан

Дата публикации 07 января 2019. Опубликовано в Статьи по воспитанию

Мой ребенок прошел двухлетнее обучение в школе ментальной арифметики (Соробан) и, если вернуться обратно, то я бы не отдал его на эти занятия. Тому есть разные причины, о которых подробно написано ниже.

Хочу обратить внимание, что это мое субъективное мнение и оно может не совпадать с мнением других родителей, учеников, учителей. Мне встречались как довольные дети и родители от обучения устным счетом, так и не довольные – у каждого свой опыт.

В интернете много рекламы и красивых слов про ментальную арифметику и пользу, которую получит ваш ребенок. И, на первый взгляд, все выглядит прекрасно, и вы представляете, как из вашего ребенка сделают супер ребенка. Но так ли все хорошо, как в рекламе?

Минусы ментальной арифметики

  1. Долго. Занятия длятся два года каждый день. Много времени может тратиться на ежедневные тренировки. 6 дней в неделю на домашние задания по 15-30 минут и еще еженедельно час и более на групповое занятие. И так заниматься более 700 дней подряд.

  2. Дорого. За два года обучения необходимо будет заплатить примерно 1000 долларов, не считая затрат на проезд.

  3. Не учат делению. Все равно учить таблицу умножения, чтобы уметь делить.

  4. Умножение очень сложное, запутанное, не эффективное. Например, чтобы умножить число на три нужно совершить такие действия: 1 - добавляем пол соседа (2 - делим пополам цифра справа), 3 - правило двойного зеркала, 4 - плюс непарное, 5 - плюс пол соседа, 6 - изменяем на двойного друга, 7 - прибавляем непарное, 8 – обращаем внимание чтобы цифра не начиналась на 2 или 3 или 1, так как применяются еще действие. И эту последовательность надо запомнить и не путать, так как лишь одну ошибку в восьми действиях совершишь и ответ получится далекий от правильного. И это только правила умножения на 3. А надо еще запомнить последовательность запутанных действий к каждой цифре: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Намного проще выучить таблицу умножения за 3 дня, что мы и сделали с ребенком после окончания обучения Соробаном, чем пол года ходить на ментальную арифметику, чтобы только умножение учить по их запутанной и сложной системе. А вот здесь описан способ, как легко можно выучить таблицу умножения за 1-2 дня.

  5. Обучение может проходить не в радость ребенку. Есть случаи, когда дети ненавидят занятия по ментальной арифметике, отказываются заниматься, ведь очень быстро надоедает делать одно и тоже каждый день два года. А домашние занятия могут проходить со слезами и нервозностью.

  6. Нет гарантии, что будет развиваться суперпамять и супервнимание, как указано в рекламе. Если родители, у которых дети ходят на занятия, желают узнать правду о «развитии супер ума», то пройдите с ребенком различные тесты на память и внимание. 

  7. Ребенок может плохо ориентироваться в числах и при мелких ошибках на счетах при ментальной арифметике может давать ответы, далекие от действительности. 

  8. Движение пальцами при счете в уме. Во время счета в уме дети должны представлять счеты и как они пальцами передвигают косточки на счетах. А это значит, что при подсчёте в уме ребенок может активно двигать руками и пальцами, чтобы произвести счет. Со стороны это выглядит странно.

  9. В рекламе много обещаний и преувеличений. В рекламе Соробана и других школ (на сайте, постерах) много обещаний, преувеличений в получении крутых результатов от обучения (суперпамять, лидерские качества, обработка большого объема информации, значительные улучшения в школьном обучении и т.п.). Не надо бездумно верить рекламным обещаниям. На примере своего ребенка я ничего из обещанного в рекламе не заметил, хотя ребенок старательно занимался ежедневно все 2 года.

  10. Не эффективно. На обучение тратится 2 года и 1000 долларов и при этом ребенок все равно проходит уроки математики в школе, где учат счету. А память и внимание можно натренировать быстрее, дешевле и значительно лучше на специализированных курсах по тренировке ума, где у детей не только развивается память, но и еще они узнают методы работы с информацией и как легко запоминать несвязанные между собой слова, имена, числа, названия стран и т.д.

  11. Нельзя остановиться на пол пути. Если решите бросить обучение, то ребенок будет заново учиться считать, так как пока не закончится полностью обучение, у ребенка не будет полной системы счета, ведь нужно более года обучаться, чтобы любые двухзначные чиста складывать и вычитать.

  12. Легко забываются запутанные правила. После окончания двухлетнего обучения необходимо будет повторять умножение на все 10 цифр, к каждой из которых применяются свои цепочки отдельных правил, в которых легко путаться и забывать их. 

Напоследок скажу, что система ментальной арифметики имеет и положительные стороны, такие как: незначительная тренировка ума; развитие обоих полушарий мозга (счет одновременно со стихом); ребенок привыкает ежедневно выполнять задания; в первый период обучения ребенок будет радовать и удивлять родителей умению быстрого счета определенных цифр. 

Если вы планируете отправить своего ребенка на занятия по ментальной арифметике, которые длятся два года и стоят около 1000 долларов, то лучше сами заранее разберитесь в этой системе, чтобы понимать стоит ли оно того.

Вячеслав, www.vitamarg.com

Будем благодарны, если поделитесь статьей: Читайте также:Самое популярное и лучшее:

www.vitamarg.com

Нейропсихолог о ментальном счете: вред, польза, мифы и страхи родителей

Оригинал статьи здесь

Автор: Лариса Деменко Детский нейропсихолог, педагог, соруководитель Школы Соробан®️ в Нижнем Новгороде

Вокруг ментальной арифметики много стало споров. Значит, тема развивается и захватывает умы родителей. И как водится, порождает много сомнений, домыслов и даже страхов. Полезно или не очень, развивает или забивает голову, стоит ли на это тратить время…

Вот и меня спрашивают, почему же я выбрала ментальную арифметику в свой детский центр?

❗10 лет центр работает в рамках нейропсихологического подхода, 2 последних года преподаем ментальный счет детям 6-12 лет.

?Мои наблюдения и выводы, основанные на практике

?️Образный/ментальный счет подходит не всем… родителям. Да, именно так. Если цель, чтобы через месяц ребенок считал, как калькулятор, и впечатлял знакомых, то я сразу разочаровываю. Ментальный счет в Соробан®️ — это система, которая учит думать, ставить цели, проявлять упорство, дружить, заявлять о себе и работать в команде. Это новый стиль мышления ребенка. И всем понятно, что за ребенком стоит семья. Если семья не готова поддерживать в трудностях, отмечать успехи, разделять миссию школы, то можно не начинать. ?

?️Внимательность со стороны родителей и компетентность педагогов! Это первично! У детей бывают особенности в развитии, о которых не все родители готовы рассказывать. Увы, иногда это выливается в сетевые страшилки «мы стали заниматься и у нас…» Все наши педагоги проинструктированы на случай, если у ребенка наблюдаются трудности. У родителей есть возможность пройти диагностику и подобрать программу с учетом нейро и психофизиологических показателей.

В любом случае, обучение и развитие ребенка — это включение обеих заинтересованных сторон, родителей и специалистов! Поэтому, когда я встречаю в сети «мы начали считать, и начались проблемы», для меня это — как стали учить кататься на велосипеде и обнаружили, что ребенок не держит равновесие и падает. Велосипед виноват??‍♀️

Как нейропсихолог отмечу, что любая функциональная несформированность — это как спящий вулкан, в любой момент может проснуться. Это я к тому, что проблема была и до этого, но вы не придавали ей значения, или не понимали, что это — проблема. Устный счет не может навредить ребенку! Но систематические занятия могут проявить то, что вы не замечали. Подключайте специалистов и смотрите в корень проблемы! Вместо того, чтобы сотрясать интернет «сенсацией»! Это просьба. И кстати, очень многие родители начинают выполнять специальные кинезиологические упражнения вместе с детьми именно после занятий в соробан, начинают понимать их значение и необходимость для развития.?

?️Иллюзии и ожидания. Опять же, плодят среди родителей мифы. Поэтому делаю акцент. Отдавая ребенка на обучение, родители должны понимать цель. И не подменять одно другим! Если цель — улучшить решение задач в школе, идите в математический кружок и разбирайте типы задач, учите ребенка алгоритмам решения. Вы же не сетуете на то, что занимаясь изучением английского языка, у вас в голову автоматически не подгружается французский? Я понимаю, что удобно, но устный счет — не замена развития и обучения. Это способ развивать способности, как игра в шахматы, о чем в хорошей школе Вам расскажут на первом занятии, которое проходит вместе с родителями.?

?️Ссылка на авторитетов.  Вот какая в этом засада. Чтобы быть компетентным в вопросе, важно владеть темой не односторонне. Приведу пример для понимания. «Один уважаемый нейропсихолог сказал, что образный счет развивает только второй и третий блоки мозга, обкрадывая тем самым самый важный — первый блок, который дает энергию на осуществление любой деятельности! И поэтому наши дети болеют!» Страсти какие ? Я думаю, коллега очень хорошо ориентируется в своей теме и очень далек от понимания «не своей».

Чтобы делать такие заявления, нужно хотя бы полгодика понаблюдать за реальными детьми, которые занимаются ментальным счетом. И не только за детьми, но и за зрелыми людьми, сделав тесты до начала занятий и после них. Такой специалист да, будет говорить объективно, опираясь на реальные данные из собственной практики и на свои наблюдения. Разница понятна? Чтобы утверждать — нужно самому быть в курсе! Сюда же отношу «Я, как педагог, изучила эту тему и поняла, как это вредно!» Изучить тему можно только одним способом — начать считать образно! Тогда можно понять, как это работает, на что влияет и тд. Собрать в кучу отзывы и статьи по сети — это не изучить тему.

?️В копилку мифов: «Занимался МА до школы, а в 1 классе не смог считать, потому что запутался!»  Либо Вам плохо объяснили, как работает метод, либо Вы лукавите!

В голове вашего ребенка — это точно два разных умения. Их обеспечивают совершенно разные функциональные системы. И если ребенок не может освоить счет на уроках математики, то причину нужно искать, например, в недостаточной сформированности пространственного фактора, также стоит проверить уровень развития мышления и начать помогать ребенку!

Математический счет и ментальный счет — не одно и то же. У каждого свои цели, задачи и реализация.

Будет ли ребенок после обучения хуже считать на уроках математики? Нет! На первом этапе дети считают на специальных счетах, то есть взаимодействуют с реальными объектами — косточками. Это позволяет правильно перейти от конкретного объекта к абстрактным числам и натренировать способность представлять. Ни в одной хорошей школе нет цели заменить математический счет ментальным! Если Вам говорят другое, Вас разводят(((

Будут ли улучшения в математике? Да! Как и в любом другом предмете, где требуется умение сосредотачиваться, запоминать, переключаться, воспринимать информацию на слух и зрительно.

?️И сакраментальное «ментальный счет — это счет ради счета, подпитываемый амбициями родителей». Простите, но мне вас нечем поддержать. Я вижу ежедневно, как слабенькие детки раскрываются и начинают верить в себя, как более успешные учатся помогать другим, как работает командный дух; как дети на тематических занятиях творят трогательные открытки для бабушек и дедушек и амулеты для мам; как узнают значения новых слов — солидарность, единство и как они перестают быть просто понятиями; как родители отмечают изменения и держат за руку, когда ну очень трудно и нужно себя преодолеть; когда тренера обнимают и доверяют секреты; когда с новой победой несутся в класс и делятся; когда глаза горят от переизбытка чувств.

А время находим для всего — и посчитать, и поиграть, и сделать полезные упражнения, и поработать в тетрадях на логику и смекалку и в турнире поучаствовать.

Поэтому, пожалуйста, не повторяйте чужих «экспертных» слов! Объективная реальность строится на том, что Вы лично видите, слышите, чувствуете от взаимодействия с тем, о чем ведете речь. Очень уж это грустно, когда работает эффект толпы и бездумно повторяются заезженные фразы.

? Итак, почему я выбрала ментальную арифметику в свой центр? Все очень просто! Я начала считать сама. Потом присоединились мои дочь и мама. И у всех есть результат. Как вы понимаете, считаем мы не ради счета)) Но я знаю, как это работает! И за мной на данный момент умные талантливые педагоги, более 500 семей в одном только Нижнем Новгороде. А Школа Соробан®️ есть не только у нас! И это, несомненно, повод передать всем соробановский теплый привет ?

?Самое время отметить, что все вышесказанное касается ментальной арифметики, усовершенствованной и адаптированной Ю.А. Новоселовым на базе Школы Устного Счета Соробан®️. И по понятным причинам, я не беру на себя ответственность за метод и качество обучения в других школах. Настоящие представители оригинального метода здесь www.soroban.ru

С уважением, Лариса Деменко. Детский нейропсихолог, педагог, соруководитель Школы Соробан®️ в НН

❗К обсуждению открыта. Конструктивному. На вопросы отвечу.

С удовольствием)

На фото: Настюша Погодина и Ксюша Бажан со своими шедеврами. Студентки Алексея Зуйкова.

Как говорится, не счетом единым 

Читать ещё:

Влияние устного счета на развитие мозга

Советы по всестороннему развитию ребенка

Соробан как способ борьбы с забывчивостью

Видео о ментальной арифметике

СПб. Миша, 7 лет, умножение на 9, 3-значные

Соробан — школа в России. МСк. Тимур, 8 лет, 2-значные, 5 действий.

Соробан.Эстония. Бианка, счет 0,5 сек, 2-значные

soroban.ru

Почему ментальная арифметика портит наших детей?

Подходит к концу первый месяц летних каникул, и многие родители до сих пор не знают, чем занять ребенка. И в эти моменты на память приходят многочисленные баннеры и объявления, которые висят на улице и рекламируют ментальную арифметику. Конечно же, каждый родитель хочет вырастить из ребенка великого Архимеда и поэтому отводит свое дитя на занятие. Но мы расскажем вам страшную тайну – ментальная арифметика фактически никак не влияет на развитие вашего чада и в лучшем случае может быть бесполезной.

Массовое действие на подсознание

«Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные объявления встречаются часто. Заманчиво? Даже очень. Маркетинг и реклама делают свое дело. Родители видят и слышат о ментальной арифметике всюду, и это действует на подсознание. Мамаши-домоседки тут же мчатся отдавать своих детей на чудо-курсы. Массовость этого тренда началась примерно год-два назад.

Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

В один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет. Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки. Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года. За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам. И как же раньше жили без ментальной арифметики?

А теперь – более трезвый взгляд на жизнь.

«Вы совершаете большую ошибку!»

Безусловно, первые результаты будут видны уже на начальной стадии. Родители удивляются умениям своих детей, радуются, гордятся ими и ждут, что из них вырастут самые лучшие математики. Но у любой медали есть обратная сторона и не стоит забывать, что громкие лозунги – это лишь реклама, способ вытащить побольше денег и привлечь народ. Эти школы обещают научить быстрому счету, и они это делают, но второго Пифагора на таких курсах вы не воспитаете.

Ильяс Шакенов

Ильяс Шакенов – преподаватель физики и математики, основатель компании Sky students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики. Он согласился ответить на наши вопросы и расставил все по местам.

Есть ли польза от ментальной арифметики?

– Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

Насколько она эффективна в решении задач?

– В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

– Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

– Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни. И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

Лучше разгадайте кроссворд

Занимаясь лишь ментальной арифметикой, гения не вырастишь. Ребенок развивается только в одном направлении – в устном счете. Причем этот навык, конечно же, пригодится при походе в магазин, но не более. И складывается тенденция, когда молодые мамочки, следуя новому тренду, насильно отдают дитя в школу арифметики в раннем возрасте, когда малыш и сам не может понять, интересно ему это или нет. Ребенок становится подобен компьютеру, в который заложили одну программу и требуют ее выполнения. И вред от метода быстрого сложения будет ощущаться чуть позднее, когда в старших классах придется решать задачи, которые требуют не только счета, но и разносторонности.

Заниматься со своими детьми нужно самостоятельно и делать это не однобоко. Умение быстро считать в уме действительно интересно, но при этом у ребенка просто атрофируются другие способности. И психологи заявляют, что ментальная арифметика – это не какое-то ноу-хау, это не чудо-методика, которая даст запредельные возможности ученику, это лишь один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов. Поэтому подумайте, так ли нужно перегружать ребенка трехзначными вычислениями, когда эффект будет такой же, как от разгадывания кроссворда.

www.time-go.ru

Ментальная арифметика для детей: плохие и хорошие отзывы

Пластичность мозга детей не оставляет сомнений. Именно по этой причине нужно максимально много дать знаний, научить новому ребят в дошкольном и школьном возрасте. Каждый родитель выбирает свой путь по развитию дочери или сына. Одним из популярных методов воспитания интеллектуальной личности является ментальная арифметика. Что это такое и как работает процесс развития логического мышления, узнаете из нашей статьи.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная математика – программа по развитию обоих полушарий мозга у детей с 4 до 16 лет. В процессе занятий ребенок учится считать на счетах абакус, соробан, потом решает арифметические задачи в уме. Одновременно с математическими навыками развивается моторика, воображение, логика.

По мнению разработчиков программы, педагогов ментальных школ, такая арифметика открывает малышу путь к успеху. Он учится мыслить нестандартно, находить выход из любых ситуаций, держать самооценку на нормальном или высоком уровне.

Во время занятий тренируются нейронные связи в головном мозге школьника, улучшается качество мышления и скорость реакций. Левое и правое полушарие начинают взаимодействовать активнее. Это сказывается на успеваемости в школе по всем предметам. Отличные знания по стандартной учебной программе дают возможность будущему выпускнику сдать ЕГЭ на высокие баллы, поступить в престижный вуз.

Таким образом, ментальная арифметика – это не обучение быстрому счету, а тренировка мозга, подготовка его к решению жизненных задач, раскрытие потенциала малыша и пропуск к большим успехам.

Немного истории

Современная методика взращивания юного гения не совсем новаторская. Основатель школы быстрого счета – Халит Шен. Первая студия была открыта в 1993 году в Азии. Использовались древние китайские счеты – абакус. Ребенок включает воображение, ускоряет процесс решения задач. В Японии абакус усовершенствовали. Их счеты называются соробан.

Спустя пару лет школы ментальной арифметики открылись по всему миру. В Америке, Австрии, Китае, Австралии, России и других развитых странах.

Кстати! Менар (ментальная арифметика) популярна у родителей дошкольников и у пожилых людей. Нестандартная математика – отличный метод профилактики болезни Альцгеймера.

Посмотрите короткий репортаж 1 канала о том, как обучают этой системе в китайских школах.

С какого возраста начинать

Главное – не опоздать. Решая вопрос, со скольки отдать ребенка в школу ментальной арифметики, помните:

  • человеческий мозг окончательно формируется к 12 годам;
  • курс длится 2,5–3 года;
  • дети младшего школьного возраста и дошкольники воспринимают новое гораздо легче, чем взрослые и подростки.

По мнению психологов и физиологов, оптимальным возрастом для прохождения курса менар считается период с 4 до 12 лет. Некоторые специалисты принимают на курс 16-летних подростков, но процесс будет менее эффективным.

Как проходит обучение

Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.

На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:

  1. Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.

Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.

  1. Верхний ряд – число, кратное 5.

Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.

  1. Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.

Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.

Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.

Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.

Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах. Набирает число автоматически.

Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:

  • Ребенок сидит с прямой спиной.
  • Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
  • Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.

Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.

Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.

Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.

Плюсы методики

Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:

  • Развивается логика, воображение. После 12–18 месяцев занятий малышу не требуются счеты. Он решает задачи в уме, воображая бусины и передвигая их мысленно. Оперирует многозначными цифрами.
  • Совершенствуется работа полушарий. Половинки мозга отвечают за разные задачи. Левое – за рациональность действий, логику, правое – за фантазию, воображение. Для успешного прохождения курса необходимо полное взаимодействие полушарий.
  • Увеличивается объем памяти. Принцип ментальной математики заключается в запоминании большого количества комбинаций цифр, движений пальцами. Без напряжения памяти ребенку просто не обойтись. В результате объем памяти увеличивается в 2–3 раза.
  • Усиливается концентрация внимания. Сосредоточенность помогает ребенку добиться значительных успехов в обучении. Нужно сконцентрироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи.
  • Повышается интерес к учебе. Школьник смотрит на уроки как источник знаний, полезных умений. Отношение к школе меняется.
  • Растет успеваемость. По всем предметам ребенок занимается лучше. Этому способствует развитие памяти, внимания, мышления, логики.
  • Повышается самооценка. Успешность в учебе, состояние легкости усвоения материала прибавляют уверенности в себе.
  • Увеличивается скорость принятия решений. Школьник привыкает думать быстро, продуктивно. Скорость реакции пригодится в школе, в повседневной жизни.
  • Возникает творческий подход. Формируется нестандартное мышление.
  • Развивается коммуникабельность. Дети объединяются в группы, делают одно дело, проводят много времени вместе каждую неделю. Им приходится находить общий язык, понимать друг друга.
  • Растет самостоятельность. Малышам в обучающих школах никто не помогает, только подталкивает к правильному решению. Дома родителям запрещено контролировать выполнение заданий. Это учит ответственности, самостоятельности в принятии решений.

Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.

Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

  • Многочисленные ошибки в вычислениях. Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.
  • Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.
  • Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.
  • Отсутствие значимых результатов в развитии способностей. 99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне.
  • Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Отзывы родителей

Прогрессивный метод обучения быстрому счету вызвал шквал мнений родителей. Они не всегда положительные. Анализ опыта мам и пап помогает составить объективную картину по проблемному вопросу: водить или не водить своего малыша в «Менар»? Надеемся, что вы примите правильное решение, прочитав некоторые из них.

У моего сынишки слабо развито внимание и память. Надеялись, что ментальная математика поможет устранить этот дефект. Записались на занятия перед первым классом. Решили подготовиться к учебному процессу в обычной школе заранее. Ходим два месяца, но особых сдвигов я не наблюдаю. Да, сын стал лучше понимать цифры, кое-что считать, но усадить его просто невозможно. Внимание не заостряется больше чем на пару минут. Это очень огорчает. Мне кажется, что уроки в «Менаре» не приносят ни пользы, ни вреда. Это просто веселое времяпрепровождение, зарядка для ума. Решила заниматься с сыном дома, сама. Правда, с литературой очень сложно. В интернете есть пособия, но все на иностранном языке: английском, японском… Скачаю приложение по математике на смартфон и попробую добиться результата. Это будет гораздо эффективнее и дешевле, чем платить за развивайку в центре.

Ольга, мама первоклассника Вадима.

Я к воспитанию ребенка отношусь очень серьезно. Прежде чем отдать дочку на ментальную математику, изучил разные методы развития мозга. Например, книгу Мерилин Зденек о синхронизации работы полушарий. Пришел к выводу, что метод быстрого счета, применение ментальной арифметики совершенствует интеллект, делает ребенка всесторонне развитым. У нас были проблемы с речью, поэтому улучшение моторики было дополнительным плюсом. Отдали и не жалеем.

Дома продолжаем занятия. Например, с женой пробуем заставить полушария работать синхронно. Делаем что-то обеими руками, считаем мысленно, соревнования устраиваем, кто быстрее. Соня часто оказывается первой, а мы еще и задуматься не успели. Мне кажется, что дочка стала более общительной, веселой, работоспособной. В классе появились друзья, она не отличница, но успехи заметны. Меньше расстраивается из-за неудач, мыслит по-взрослому. Считает, что все проблемы можно решить, а переживать некогда. Это результат повышения самооценки, самостоятельность.

Мы довольны и всем советуем. Не тормозите развитие ребенка, помогите ему адаптироваться к новому, постоянно меняющемуся миру, а старые методы лучше забыть.

Андрей, папа восьмилетней Сони.

Водим сына третий месяц, ему очень нравится. О глобальных результатах пока рано говорить, но и минусов не видим. Цена не заоблачная, центр около дома. У Макара хорошо получается выполнять все задания учителя и дома, и в классе, его хвалят. Эффективность проверена личным опытом. Пошли в центр, чтобы развить к школе память, внимание, усидчивость. Думаю, у нас получится.

Алина, Москва.

Почти весь мир одобряет методику менар, а мы чем хуже. Наши дети тоже должны развиваться интеллектуально. А для этого все методы хороши. Нас пригласили на первое бесплатное ознакомительное занятие в развивайку по ментальной арифметике. Познакомили с абакусом, объяснили принцип работы центра, пообещали положительные результаты через пару месяцев занятий. Решили записаться, ходим. Дочке нравится, бежит на уроки с удовольствием. Не устает, хотя в обычной школе нагрузка достаточная. Она там даже отдыхает. Мозг работает не напряженно, все в форме игры.

Екатерина, Новосибирск.

Мне кажется, что ментальная математика – это простой бизнес-проект. Очень разрекламированный и покрытый многочисленными тайнами. Учебников в свободной продаже нет, цены высокие. Не хочется так думать, но на нас и наших детях просто наживаются. Отдавать в «Менар» своего ребенка не собираюсь и другим не советую. Обман чистой воды.

Павел, Оренбург.

Позаниматься хотя бы год в центре ментальной математики – это правильный шаг современных родителей. Если не получили результат, значит, с детьми занимались непрофессионалы. Проверяйте дипломы, сертификаты, читайте форумы о конкретном центре, изучайте приемы работы, чтобы не попасть впросак.

Дочка ходит на занятия уже год, результаты меня радуют. К школе точно будем готовы. Внимательная стала, усидчивая, складывает без счетов трехзначные числа, решает простые задачи. Нам нравится.

Татьяна, мама шестилетней Риты, Москва.

У нас в Казахстане школ по ментальной арифметике очень много. Это, на мой взгляд, хорошо. У родителей и детей есть выбор, к кому пойти учиться, сколько платить. Цена у всех разная. В Японии такие курсы включают в обязательную программу школы, и это правильно. Детям не повредит пару часов в неделю заниматься с профессиональным педагогом, развивать логику, общаться в тесном коллективе, в конце концов.

Мой сын ходит на уроки по менталке с большим удовольствием, прогресс есть. Закончили второй класс без троек. Он, конечно, совершенным двоечником и не был, но по математике теперь никаких проблем нет, задачки, примеры щелкаем как орешки.

Светлана, Астана.

Ментальная математика – это новомодное веяние. Родители, как зомбированные, бегают с детьми и не знают, как им вырастить гения, заплатив 30–50 тысяч. Одного не понимают, что эти знания даже в будущем могут пригодиться только при подсчете суммы чека в магазине. О каком внимании, самостоятельности идет речь? Все эти навыки можно и дома бесплатно развивать. Выкачивание денег, больше ничего. Лучше отключите планшеты, телевизоры и почитайте с ребенком книжки, поговорите, научите пазлы собирать, отправьте погулять на улицу с друзьями. От этого их интеллект точно не пострадает, и здоровье будет крепче.

Варвара, Казань.

У нас очень сложный ребенок. Сыну 6 лет. Задержка речи, психического развития. Участковый врач, невролог посоветовали заниматься дома и пользоваться услугами развивающих центров. Долго выбирали образовательную программу, чтобы было «все включено». Остановились на ментальной арифметике.

Ходим полгода, рады. Игорь стал лучше разговаривать, меньше нервничает, хочет учиться – это самое главное. Многие нам говорили, что это секта, на детей оказывается психологическое воздействие, на родителей тоже. Нам это неважно. Мы видим положительный результат.

Сынок считает неплохо, пусть пока не быстро, но правильно. Полюбил рисовать, сидит книжки рассматривает, сам себе задачки в уме придумывает. Для нас ментальный счет стал выходом. Продолжим заниматься, когда в школу пойдем.

Марина, Екатеринбург.

Отзывы преподавателей и психологов

Школы ментальной арифметики появляются как грибы во всех городах нашей страны. Рекламные обещания просто волшебные, но у большинства вызывают массу вопросов и сомнений. Разобраться в тонкостях метода помогут педагоги и психологи.

Учителя начального обучения и среднего звена сталкиваются с учениками ментальных школ в своих классах ежедневно. Они уже могут составить собственное мнение о результатах дополнительного обучения, дать несколько дельных советов родителям:

  • Задания в школе ментальной арифметики подходят далеко не всем детям. Для получения положительного результата требуется индивидуальный подход, а не групповые занятия.
  • Навык быстрого счета для школьной программы не подходит. В системе общего образования важна не скорость, а результат.
  • Ментальная арифметика – это интересная программа для одаренных детей. Если у вашего ребенка проблемы со счетом или логикой, обратитесь к профессиональному репетитору, чтобы решить насущные проблемы, научиться решать типовые задачи.
  • Занятия в школах ментальной арифметики делают из дошкольников компьютеры. Педагоги запихивают в детей программы, обучают автоматически выполнять набор действий, не объясняя, зачем им это нужно. Вред будет заметен позднее, в 7–8-м классе.
  • Развивать логику, память, внимание можно другими методами. Разгадывайте кроссворды, ребусы. Проводите время вместе. Это будет эффективнее, чем сложение и вычитание шестизначных цифр на скорость.
  • Результаты занятий не пригодятся в жизни.

Ментальная математика – отлично разрекламированный метод. Но для жизни совершенно непригоден. Детство дошколят и младших школьников тратится впустую.

На ментальную математику интересно посмотреть изнутри. Вам пригодится отзыв педагога о работе в центре «Менар».

Любовь, 38 лет, педагог, тренер Центра ментальной арифметики:

– Работала в обычной школе учителем математики, пригласили в центр «Менар» подработать. Заинтересовалась, решила попробовать. Думала, буду проходить спецкурсы, это займет уйму времени. Но нет. Нас собрали на пару часов, чтобы показать кратко, как считать на счетах, а самое главное – отвечать на каверзные вопросы родителей и убеждать их в положительном результате занятий.

На самом деле итог уроков один – ребенок хорошо знает цифры, их состав и учится их складывать в уме. О развитии всех остальных психических процессов здесь речи не идет. Те, кто рассчитывает развить внимание, усидчивость, память, могут не ждать результата. Лучше заниматься с ребенком самостоятельно, дома, и не тратить деньги.

Отдельно скажу о мифическом развитии обоих полушарий. Проверьте своего ребенка по тесту Струпа. Это настоящая диагностика развития синхронности половинок мозга.

Я потихоньку проводила исследования со своими подопечными, результаты меня ошеломили. Талантливые ученики центра имели такие же показатели, как обычные ученики средней школы. А вот спортсмены зарабатывали высший балл, но их умственная синхронность отрабатывалась не на уроках по быстрому счету, а на тренировках в зале с тренером по плаванию.

Конечно, вреда от менталки нет никакого, кроме опустошения кошелька родителей. Если вы будете относиться к таким курсам спокойнее, не ждать сверхъестественных результатов, то посещайте их, но кроме знакомства с цифрами ребенок не узнает ничего нового.

Прочтите еще один отзыв учительницы.

Ирина Иванцова, учитель начальных классов:

– Работаю в общеобразовательной школе. Не считаю ментальную математику плохой. Она отлично развивает понятие числа. Обучает счету. Недостаток один – этому неплохо учат и в обычной школе, буквально на пальцах.

Смешно наблюдать за родителями первоклашек, чьи дети складывают тысячи, сотни за пару секунд. Их радости и гордости нет предела, но это умение не гениальное. Оно никак не скажется на математических способностях школьника, не даст ему путевку в вуз, это бред.

Иногда опыт математики на счетах бывает негативным. Малыши привыкают считать быстро, торопятся на уроках показать свои способности, обогнать всех. И больше других совершают ошибок. Решение простых задач им вообще дается сложно.

Не считаю себя экспертом по системе менар, делюсь с вами только практическим опытом по работе с детьми, прошедшими этот курс. И могу сделать вывод, занимайтесь, развивайте малышей разносторонне, но не забывайте, что математика – это цифры и логика вместе. Пусть дошкольник оперирует числами свободно, но о понимании задач, смысле действий забывать нельзя.

Делаем выводы

Занятия ментальной арифметикой – современный способ дать дополнительное образование детям. При желании вырастить необычного ребенка, умеющего делать то, что не могут другие, обязательно воспользуйтесь им. Вы будете удивлять гостей и родственников, ваш ребенок научиться решать примеры молниеносно. Но большего ждать не нужно. Все остальные обещания от курсов преувеличены маркетологами.

Полезна ли ментальная арифметика для детей?

Не зацикливайтесь. По мнению психологов, излишнее увлечение одним занятием атрофирует другие навыки и способности малыша. Если дошкольник способный, хочет знать и уметь многое, дайте ему такую возможность. Тренируйте мозг кроссвордами, изучайте иностранные языки, читайте книги. Только комплекс развивающих занятий даст положительный результат в воспитании гения, полноценной, разносторонне развитой личности.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/mentalnaya_arifmetika.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

Что такое ментальная арифметика и зачем она нашим детям? - Школа "Я гений"

Родиной ментальной арифметики считаются страны Востока: Китай и Япония.

Началом ее существования можно считать изобретение счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Чуть позже в Египте, Древней Греции и Древнем Риме появились аналогичные приспособления для арифметических вычислений. Они больше походили на современные счеты, поскольку подсчет велся на доске не с помощью песка, а с использованием камней или косточек.

Известно, что в России в конце XV столетия были придуманы так называемые «русские счеты». Их особенностью было то, что в них применялась десятичная система счисления.

В XVI веке китайской счетной доской суаньпань заинтересовались в Японии. Японские счеты использовали пятеричную систему счисления и назывались соробан (абакус).

Современные японцы считают, что и сегодня обучение счету с использованием соробана имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционным подсчетом на бумаге. Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей, и способствует развитию интеллекта и творческих способностей.

С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и заканчивая Великобританией. В некоторых из них методику рекомендуют для включения в программу школ. На своей родине — Японии, она включена в школьную программу как обязательный предмет.

Наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают появляться специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России. Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка.

Это методика тренировки головного мозга, благодаря которой, ребенок приобретает навыки правильного и быстрого счета в уме. Также ментальная арифметика нацелена на развитие обоих полушарий мозга, помогая ребенку в дальнейшем воспринимать и запоминать большой объем информации, правильно обрабатывать усвоенное, мыслить логично и быстро принимать решения.

Польза или вред ментальной арифметики?

Человеческий мозг поделен на левое и правое полушарие. Как показывают научные исследования, у каждого полушария имеются свои функции. Правое отвечает за интуицию и творческое мышление, в то время как левое способствует абстрактному мышлению и логике. Принято считать, что левая сторона мозга преобладает над правой. В идеале же, нужно, чтоб оба полушария использовались одинаково.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Наша задача — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге это способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков. Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Есть также мнение, что ментальная арифметика портит развитие ребенка так как не дает реальных математических знаний. Но ментальная арифметика это не математика, это не изучение формул, теорем. Это в первую очередь тренажер который развивает мозг, его функции и активность.

В чем суть обучения ментальной арифметике?

Суть обучения ментальной арифметики состоит в том, чтоб развивать интеллектуальные способности, которые являются основой для будущих учебных успехов и личностного развития. Ведь главное это умение пользоваться своим интеллектом, добытыми знаниями по пути осуществления желаемых целей.

Благодаря обучению ваш ребенок:

  • осваивает быстрое решение математических действий, таких как сложение, вычитание, умножение и деление без помощи калькулятора
  • развивает воображение и раскрывает творческие способности
  • становится более наблюдательным, повышается скорость и точность реакции
  • развивается фотографическая память
  • концентрируется внимание, как следствие улучшение успеваемости в школе
  • помогает ребенку стать более целеустремленным и обрести уверенность в себе
  • развивается память, ребенку легче запоминать стихотворения и учить иностранные языки

Нынешняя образовательная система устроена таким образом, что обучение больше направлено на точные науки, которые развивают левое полушарие мозга. Правая часть, которая отвечает за творческий потенциал, особо не задействована, так как упор идет на развитие логики и интеллекта. Левое полушарие позволяет мыслить более стереотипно, и поэтому ребенку иногда трудно найти выход в довольно простой ситуации.

На первичном этапе обучения ребенка, упор делают на работу со счетами — Абакус. Для лучшей стимуляции как правого так и левого полушария мозга при работе со счетами, ребенок использует две руки разу. Малыша обучают сразу 4 видам математических операций таких как: умножение, деление, сложение и вычитание. Для более эффективного процесса деятельности используется равная работа обоих полушарий одновременно.

Далее по ходу обучения уменьшается работа со счетами, благодаря чему начинает развиваться воображение, с помощью которого ребенок сможет делать простейшие математические операции у себя в голове, представляя счеты.

Ребенок, который занимается ментальной арифметикой, при решении задачи по математике, воспринимает числа как картинки и соответственно каждое число будет напоминать про определенное изображение на косточках счетов.

Что из себя представляют эти счеты — Абакус?

Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.

Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек.

По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре. Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение. Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

Азы счета в ментальной арифметике

Для того чтобы освоить данную методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов располагается на отдельной спице. Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5».

Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15. Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице единиц.

Попробуем выполнить сложение

Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30. Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом, обучение становится максимально интересным.

Второй этап обучения

После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики. Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме. Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса.

Самым простым вариантом является распечатка изображения этого предмета, которое затем должно быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной. Это позволит ребенку легче представить ее в своем воображении. Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо. Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы.

Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку». Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом. Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.

Почему ментальной арифметике необходимо обучать своих детей с раннего возраста?

Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.

Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.

А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 2–3 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.

В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел, а второй большой этап — умение умножать и делить.

Поскольку обычно дети начинают обучаться с раннего возраста, занятия построены в игровой форме. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.

xn--c1aejes9h.xn--p1acf

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

28 Июля 2016

Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.

  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.

  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.

  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счеты – абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е. умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут. 

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;

  • навыкам фотографической памяти;

  • мыслить творчески;

  • быть наблюдательными;

  • мыслить логически;

  • развивать воображение.

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика - это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники. Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий. Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий. 

Действительно, навыки устного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.

Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/

Вконтакте https://vk.com/wwomensec

Видео ментальная арифметика Абакус 

Ментальная математика. Сложение

Ментальная математика. Повторение и продолжение   

Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!

womensec.ru

Польза ментальной арифметики для ребёнка

Ментальная арифметика – это актуальный способ развития детского интеллекта в условиях нового времени. Его полезность стала причиной роста популярности методики у родителей во всём мире. О том, как влияет ментальная арифметика на развитие интеллектуальных способностей, можно говорить долго, но мы остановимся на основных преимуществах обучения счёту в уме.

Ментальный счёт – развитие головного мозга ребёнка

Из всех положительных результатов ментальной арифметики самой очевидной является способность ребёнка чувствовать числа и управлять ими. В скоростном счёте мы видим и быструю умственную реакцию, и мгновенное построение логических связей, и феноменальное умение мгновенно усваивать информацию визуально и на слух. Такой набор интеллектуальных данных пригодится ребёнку не только в математике, но и в решении многих жизненных задач.

Польза ментальной арифметики заключается, прежде всего, в способе обучения навыкам устного счёта:

  • вычисления на счётах, развивающие моторику рук;
  • привлечение к решению задач обоих полушарий;
  • регулярное повторение нагрузок, закрепляющих вновь сознанные между полушариями связи и приобретённые навыки активной мыслительной работы.

В чём польза ментальной арифметики для ребёнка?

Влияние ментального счёта на развитие интеллектуальных способностей у детей очень масштабное:

  1. Малыши учатся делать подсчёты (умножать и складывать, вычитать и делить) так же быстро, как думают.
  2. Развивается правое полушарие и те способности, за которые оно отвечает: образное восприятие информации, воображение, интуиция, творческие задатки.
  3. Тренируется левое полушарие, развиваются рациональные свойства ума: анализ, логика, буквальное (вербальное) восприятие.
  4. Потребность взаимодействия в ходе решения арифметических задач способствует синхронизации полушарий. Это даёт возможность ребёнку использовать весь потенциал своего интеллекта, комплексно рассматривать задачи (проблемы) и быстро находить наиболее эффективное решение.

Ментальная арифметика делает ум ребёнка быстрым, готовым к решению сложных задач, развивает способность самостоятельно мыслить, делать выводы, помогает добиваться больших успехов.

Полезное влияние ментальной арифметики

Степень полезности любой обучающей методики зависит от средств и методов обучения. Устный счёт Соробан в этом отношении отвечает самым высоким требованиям. Мы создали такую атмосферу и условия, в которых интеллектуальное развитие детей происходит органично, непринуждённо, быстро и легко:

  • детям интересно на уроках ментальной арифметики и соответственно, интересно учиться;
  • мы учитываем возрастные особенности детей, поэтому младшие ученики (малыши 5-6 лет) и дети 6-11 лет занимаются отдельно по разным программам с неодинаковыми интеллектуальными нагрузками;
  • время, затраченное на ментальный счёт, окупается многократно, поскольку достигнутые результаты останутся с ребёнком на протяжении всей жизни;
  • умение строить взаимоотношения с людьми – неотъемлемая часть интеллектуального формирования личности, поэтому нормы социального поведения, социальное воспитание стало одним из основных направлений методики;
  • учителя ментальной арифметики – это люди, прошедшие тщательный отбор, доказавшие на деле способность работать с разными детьми, досконально владеющие предметом преподавания;
  • но главная польза ментальной арифметики – открытие детских способностей для самих малышей, позволяющее им эффективно использовать свой потенциал.

soroban.ru


Смотрите также