Мужчина 60 лет жалобы на нарушение речи по типу каши во рту


Задача №5 — Студопедия

Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Мужчина 60 лет, жалобы на нарушение речи (по типу «каши во рту»), общую слабость, головокружение, головную боль (умеренно выраженную), онемение в правых конечностях и правой половине лица. Болеет второй день. Сначала онемели правые конечностях, сегодня с утра появились нарушения речи.

Объективно: АД 120/70 мм рт. ст., пульс 68 ударов в минуту, температура 36,6 град. С. Опущен угол рта справа, опущено правое веко. Снижена чувствительность в правых конечностях. Сила мышц рук и ног чуть снижена справа. Походка нарушена: слегка подволакивает правую ногу. Речь нарушена: нечетко выговаривает слова, «проглатывает» окончания фраз. Понимание речи сохранено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о возможных осложнениях и прогнозе.

3. Расскажите об объеме догоспитальной помощи и транспортировке по назначению.

4. Составьте план диагностических мероприятий и принципов лечения в стационаре.

5. Продемонстрируйте пробу на утомляемость.

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

:

,? ? ? , 4.,? ?

:

Люди с нарушениями речи испытывают трудности с эффективным использованием процесса общения. Речь является ненормальной, если она внятная, неприятная или мешает общению.Три основных типа нарушений речи - это голос, артикуляция и беглость речи (например, заикание). Любое из этих трех нарушений речи отвлекает слушателя и может негативно повлиять на процесс общения.

Один из видов нарушения речи, проблемы с голосом, не очень часто встречается у школьников, но когда это нарушение речи действительно возникает, оно требует немедленного внимания профессионала. Голос - это мера «я»; это часть личности. Мы можем идентифицировать многих из наших друзей, например, просто слыша их голоса.Голос отличает каждого человека от других, и мы обычно не думаем о том, как он функционирует. Но когда он не работает как обычно, например, при ларингите, мы находим это разочарованием. Многие известные личности узнаваемы по уникальным голосам. Подумайте, как импрессионисты создают мысленные образы голоса и жеста. Наши голоса также отражают наши эмоции: мы часто можем сказать, когда люди, которых мы хорошо знаем, счастливы, грустны, сердиты или напуганы, просто услышав их голоса.

Важны два аспекта голоса: высота и громкость.Проблемы с голосом обычно связаны с одним или обоими этими аспектами. Высота звука - это воспринимаемое высокое или низкое качество голоса. У мужчин обычно более низкий голос, чем у женщин. Привлекает внимание высокий мужской голос или низкий женский голос. Однако, если получатель связи уделяет больше внимания голосу, чем сообщению, связь ухудшается. Когда высота голоса мальчиков меняется в период полового созревания, внимание привлекается к мальчикам и их непреднамеренным изменениям голоса.Конечно, это изменение высоты тона - нормальная часть развития и исчезает по мере роста тела мальчика и стабилизации высоты голоса.

Громкость - еще один важный аспект голоса. В некоторых случаях людей маркируют определенными личностными качествами из-за громкости их голоса: «Она такая тихая личность». «Он громкий и нахальный». Голос может передать большую часть предполагаемого сообщения для доставки. В некоторых случаях, если качество голоса настолько отвлекает, что сообщение неправильно понимается или теряется, вероятно, необходима логопедия.



Проблемы с артикуляцией - наиболее распространенные нарушения речи. Артикуляция - это процесс воспроизведения звуков речи. Получатель сообщения должен понимать звуки произносимых слов, чтобы понимать сообщение полностью. При неправильном воспроизведении речевых звуков один звук можно спутать с другим, что изменит смысл сообщения. Ребенок, заменяющий звук «k на t», может вместо этого сказать «titty tat» или «kitty cat». В таких случаях, если слова разные или непонятные, сообщение не имеет значения.Речевые / языковые патологи (SLP), которые специализируются на исправлении нарушений речи, тратят значительную часть своего времени на исправление ошибок артикуляции. Они также работают с проблемами языка, голоса и беглости речи.

Артикуляция зависит от возраста, культуры и окружения говорящего. Сравните речь трехлетнего ребенка, десятилетнего ребенка и взрослого. Некоторые из наиболее распространенных ошибок артикуляции маленьких детей - это подстановка и искажение звуков S и Z, а также подстановка буквы w на l и w на r.

Примерно 2–3 процента всех детей нуждаются в профессиональной помощи, чтобы преодолеть или компенсировать их ошибки в артикуляции. Учителя и другие лица, работающие с маленькими детьми, должны знать, что дети в возрасте от 2 до 6 лет обычно совершают определенные артикуляционные ошибки, когда проходят нормальную последовательность развития речи. Взрослым не стоит обращать слишком много внимания на такие неправильные высказывания.

Проблемы с беглостью связаны со скоростью и структурой речи человека.Проблема беглости обычно связана с колебаниями или повторами, которые прерывают течение речи. Заикание - это один из видов проблем с беглостью речи.

У некоторых детей младшего возраста (в возрасте от 3 до 5 лет) часто наблюдаются нарушения (невосприимчивости) в ходе нормального речевого развития, но они обычно не указывают на проблему с беглостью. Речь взрослых также не всегда бывает плавной и плавной. Даже лучшие из ораторов находят моменты, когда они теряют подвижность - когда они колеблются в середине предложения, повторяют части слов, говорят очень быстро или вставляют в свои слова такие наполнители, как «вы знаете», «нравится» или «ммм». речь.Дисфункции могут возникать в возбуждающих, стрессовых или необычных ситуациях. Когда маленькие дети ищут слова или правила, которые можно применить к их сообщениям, они могут терять плавность, а их манера речи может указывать на заикание. Людям, у которых проблема заикания сохраняется в детстве, часто возникают трудности с речью на протяжении всей жизни. Это влияет на их коммуникативную способность, взаимодействие с другими людьми и их собственные представления о себе, но их речь в целом можно улучшить с помощью профессионала.

Дата: 13.12.2015; просмотр: 778;

.

Нарушение речи или языка - страна специального образования

Определение

Федеральное определение речи или языка (IDEA) нарушение - это коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляция, нарушение речи или голоса, что отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

Причинно-следственная связь

Человек, говорящий на языке нарушение имеет трудности с пониманием и / или устной / устной или письменной общение.Это может быть или не быть прямым результатом чего-то неврологического, физический или психологический.

Некоторые причины нарушений речи и языка включают потерю слуха, неврологические расстройства, черепно-мозговые травмы, умственная отсталость, злоупотребление наркотиками, физическое такие нарушения, как заячья губа или нёбо, а также злоупотребление голосом или неправильное использование. Часто, однако причина неизвестна .

http://nichcy.org/disability/specific/speechlanguage

Текущие генетические исследования, связанные с языковые нарушения многообещающе.Однако уже существует консенсус среди исследователей, что единственный ген как причина языковых нарушений очень вряд ли. Также широко распространено мнение, что даже если потенциальные генетические вклады в языковые нарушения выявлены, они не будут полностью определить языковые способности ребенка. Вместо этого генетическая предрасположенность к изучению языка в сочетании с социальными взаимодействия (например, с родителями и опекунами), а также с ребенком знакомство с обогащенной языковой средой поможет определить язык ребенка способности.

http://literacyencyclopedia.ca/index.php?fa=section.show&

.

Нарушение речи и языка | TeachingEnglish | British Council

Как учителя, мы знаем, что хорошее общение жизненно важно для успешного обучения, поэтому неудивительно, что это беспокоит учителей английского языка во всем мире. Коммуникативные навыки помогают детям понимать и объяснять окружающий мир, делиться своими идеями и чувствами и заводить друзей. Хорошие языковые навыки позволяют ребенку рассуждать и учиться. Они также помогают развить самоощущение и чувство принадлежности к группе или сообществу.

Если мы обнаружим, что в нашем классе есть ученик с речевыми и языковыми трудностями, мы можем задаться вопросом, как помочь им извлечь максимальную пользу из наших уроков. Понимая различные виды речевых и языковых нарушений и зная некоторые полезные стратегии обучения, мы действительно можем изменить ситуацию к лучшему для этих учащихся и помочь им получить удовольствие от успешного обучения.

Что такое нарушения речи и языка?

Нарушения речи и языка варьируются от человека к человеку и могут варьироваться от легких до тяжелых.Учащийся может иметь трудности с говорением, «выразительным языком» или пониманием, «восприимчивым языком». У них могут быть проблемы с выражением чувств и взаимодействием с другими людьми. Это может вызвать заниженную самооценку и разочарование, а также может привести к проблемам с поведением в классе. Поскольку проблемы с речью и языком не всегда очевидны, мы должны подумать о том, что стоит за поведением и о потребностях, которые ученик, возможно, пытается выразить.

Большинство детей с нарушениями речи или языка обладают средним интеллектом, но могут иметь другие специфические трудности в обучении, такие как дислексия, диспраксия или СДВГ.Нарушения речи и языка иногда связаны с такими состояниями, как потеря слуха, синдром Дауна, церебральный паралич или аутизм. Причиной также могут быть хронические ушные инфекции. Некоторые учащиеся испытывают трудности как с языковым вводом, так и с выводом, и им необходимо научить коммуникативным навыкам, которым другие учащиеся учатся автоматически.

Трудности с экспрессивной речью

У некоторых учащихся есть проблемы с мышечными движениями, необходимыми для формирования слов. У них могут быть проблемы с воспроизведением определенных звуков, и они могут просто пропустить их или заменить один звук другим.Это может затруднить их понимание и привести к задержке или нечеткости речи.

Выразительные языковые трудности также могут повлиять на способность расставлять слова в правильном порядке в предложении и рассказывать истории с событиями в правильной последовательности. Их речь может быть беспорядочной и сложной для понимания. Иногда учащийся использует неподходящие грамматические конструкции, и его речь может казаться незрелой для его возраста. У них также могут быть проблемы с изучением и доступом к словарю.Эти проблемы возникают на их родном языке, а также возникают при изучении английского языка. Проблемы с объяснением и описанием вещей затрудняют участие в обсуждениях в классе.

Трудности восприятия речи

У некоторых учащихся проблемы со способностью слышать и обрабатывать речь. Это может повлиять на способность понимать, что говорят другие, и отвечать соответствующим образом. Учащиеся с нарушением слуха имеют физический барьер для понимания речи, но также могут возникать «прагматические языковые» трудности, когда, хотя учащийся может слышать то, что говорится, они не понимают смысла.Они могут не знать, как использовать социальный язык и не иметь интуитивного понимания социальных сигналов и условностей. Также могут возникнуть проблемы с пониманием «образного языка», который включает использование иронии, юмора и метафор. Это может привести к тому, что вы будете воспринимать вещи слишком буквально. Учащийся с трудностями восприятия речи может иметь проблемы в одной или нескольких из этих областей.

  • Следование инструкциям
  • Понимание абстрактных концепций
  • Концентрация
  • Понимание письменных и устных историй
  • Понимание метафорического языка
  • Подружиться
  • Слушать других

Стратегии преподавания и обучения - как мы можем помочь?

1.Поощряйте и принимайте все формы общения

Учащиеся с речевыми и языковыми трудностями часто неуверенны и стесняются выступать на публике, поэтому не просите их повторять неправильно произнесенные слова или заканчивать за них предложения. Лучше смоделировать в своем ответе правильную форму. Сосредоточьтесь на сообщении, которое ученик пытается передать, а не на грамматике. Разрешите альтернативные способы общения, такие как жесты, письмо или рисование.

2.Помните о своем собственном стиле общения.

Убедитесь, что ваш язык ясный и прямой, и обращайтесь к классу так, чтобы учащиеся могли видеть ваши выражения и читать по губам, если это необходимо. Поочередно давайте инструкции в том порядке, в котором вы хотите, чтобы они выполнялись, используя визуальные подсказки и жесты для их поддержки. Если вы произнесете имя ученика, прежде чем задать ему вопрос, он поймет, что вы хотите привлечь его внимание. Старайтесь избегать двусмысленных выражений и всегда будьте готовы повторить то, что ученик не понимает.

3. Обучайте навыкам активного слушания

Объясните всему классу, что важно быть внимательным и смотреть на кого-то, когда они разговаривают с вами, а не перебивать. Вы можете научить очередность, имея специальный объект, который является «жетоном говорящего». Держатель предмета - единственный человек, который может говорить. Когда они закончат, они передают его.

4. Дайте время подумать и ответить на вопросы

Все учащиеся могут извлечь из этого пользу.Использование модели «подумай, спаривай, поделись» в классе дает время, необходимое для обработки информации и систематизации мыслей перед тем, как ответить.

5. Используйте упражнения на различение звуков

Мы знаем, что фонемы являются строительными блоками языка. Вы можете помочь учащимся, которые испытывают трудности с распознаванием и декодированием фонем, с помощью мультисенсорных действий, таких как хлопки в ладоши и выталкивание слогов в новом словарном запасе или цветовое кодирование различных групп фонем. Рифмы бинго и карточные игры, в которых учащийся может подбирать одинаковые звуки, могут быть действительно полезными.

6. Помощь с порядком слов и порядком слов

Если учащемуся трудно объяснять вещи или рассказывать истории в правильном порядке, просто попросите их выделить пункты из того, что они хотят сказать, и расположите их в правильной последовательности. график. Также полезно разрезать истории, чтобы они могли попрактиковаться в их упорядочивании - вы можете использовать картинки для младших школьников.

7. Пополняйте словарный запас

Используйте картинки, объекты и фотографии, чтобы помочь понять и запомнить новый словарный запас.Поощряйте учащихся использовать свою зрительную память, составив личный словарный запас ключевых слов на карточках с картинками.

8. Помогите повысить самооценку

Обязательно замечайте и хвалите хорошее общение и речь. Опишите, что они делают хорошо, а также определите другие свои сильные стороны, такие как творческие способности и физические таланты, и используйте их.

9. Помогите учащимся раскрыть свои потребности

Всегда проверяйте, понял ли учащийся задачу, и проясняйте любые недоразумения.Поощряйте их сообщить вам, если они не поняли, используя заранее подготовленный сигнал.

.

Конкретное нарушение речи - симптомы и лечение

На этой странице:

Специфические языковые нарушения - одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают примерно от 7 до 8 процентов детей в детских садах.

Что такое конкретные языковые нарушения (SLI)?

Специфические языковые нарушения (SLI) - это коммуникативное расстройство, которое препятствует развитию языковых навыков у детей без потери слуха или умственных отклонений.SLI может влиять на речь, слушание, чтение и письмо ребенка. SLI также называют нарушением развития речи, задержкой речи или дисфазией развития. Это одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают от 7 до 8 процентов детей в детском саду. Влияние SLI обычно сохраняется и в зрелом возрасте.

Что вызывает SLI?

Причина SLI неизвестна, но недавние открытия предполагают, что она имеет сильную генетическую связь. Дети с SLI с большей вероятностью, чем дети без SLI, будут иметь родителей, братьев и сестер, у которых также были трудности и задержки в разговоре.Фактически, от 50 до 70 процентов детей с SLI имеют хотя бы одного члена семьи с этим расстройством.

Изучение более чем одного языка за раз не вызывает SLI. Однако расстройство может поражать как многоязычных детей, так и детей, говорящих только на одном языке.

Каковы симптомы SLI?

Ребенок с SLI часто поздно начинает говорить (достигает вех в разговорной речи позже сверстников).

Дети дошкольного возраста с SLI май:

  • Опаздывайте, складывая слова в предложения.
  • Попытайтесь выучить новые слова и завязать разговор.
  • Им трудно следовать указаниям не потому, что они упрямы, а потому, что они не полностью понимают сказанные им слова.
  • Часто допускает грамматические ошибки при разговоре.

Хотя некоторые поздно разговаривающие в конце концов догоняют сверстников, дети с SLI постоянно испытывают языковые трудности. Симптомы, часто встречающиеся у детей старшего возраста и взрослых с SLI, включают:

  • Ограниченное использование сложных предложений.
  • Проблемы с поиском нужных слов.
  • Затруднение понимания образного языка.
  • Проблемы с чтением.
  • Неорганизованное повествование и письмо.
  • Частые грамматические и орфографические ошибки.

Как диагностируется SLI?

Если врач, учитель или родитель подозревают, что у ребенка есть SLI, речевой патолог (специалист, обученный оценивать и лечить людей с речью или языковыми проблемами) может оценить языковые навыки ребенка.Тип оценки зависит от возраста ребенка и проблем, которые привели к оценке. В целом оценка включает:

  • Непосредственное наблюдение за ребенком.
  • Интервью и анкеты, заполненные родителями и / или учителями.
  • Оценка способностей ребенка к обучению.
  • Стандартизированные тесты текущей языковой способности.

Эти инструменты позволяют специалисту по речевой грамотности сравнивать языковые навыки ребенка с навыками его сверстников, определять конкретные трудности и планировать возможные цели лечения.

SLI - это то же самое, что нарушение обучаемости?

SLI - это не то же самое, что нарушение обучаемости. Напротив, SLI является фактором риска неспособности к обучению, поскольку проблемы с базовыми языковыми навыками влияют на успеваемость в классе. Это означает, что дети с SLI с большей вероятностью будут диагностированы с нарушением обучаемости, чем дети, у которых нет SLI. Им может быть сложно переводить буквы в звуки для чтения. Их навыки письма могут быть ослаблены из-за грамматических ошибок, ограниченного словарного запаса, а также проблем с пониманием и организацией мыслей в связные предложения.Проблемы с пониманием языка могут усложнить математические словесные задачи. У некоторых детей с SLI могут проявляться признаки дислексии. К тому времени, когда они достигают совершеннолетия, у людей с SLI в шесть раз больше шансов получить диагноз нарушения чтения и правописания и в четыре раза больше шансов получить диагноз математических нарушений, чем у тех, у кого нет SLI.

Является ли SLI пожизненным условием?

SLI - это нарушение развития, что означает, что его симптомы впервые появляются в детстве.Это не означает, что по мере развития дети вырастают из проблемы. Напротив, проблема очевидна в раннем детстве и, вероятно, будет продолжаться, но изменяться по мере развития.

Например, маленький ребенок с SLI может использовать неграмотные предложения в разговоре, в то время как молодой человек с SLI может избегать сложных предложений в разговоре и изо всех сил стараться писать четкое, краткое, хорошо организованное и грамматически точное письмо.

Раннее лечение в дошкольном возрасте может улучшить навыки многих детей с задержкой речи, включая детей с SLI.Дети, которые поступают в детский сад со значительной задержкой речевого развития, вероятно, продолжат иметь проблемы, но они и даже дети старшего возраста могут получить пользу от лечения. Многие взрослые разрабатывают стратегии управления симптомами SLI. Это может улучшить их повседневную социальную, семейную и рабочую жизнь.

Какие методы лечения доступны для SLI?

Услуги по лечению SLI обычно предоставляются или контролируются лицензированным логопедом. Лечение может быть предоставлено на дому, в школе, в университетских программах по поводу патологии речи, в частных клиниках или амбулаторных условиях.

Выявление и лечение детей с SLI в раннем возрасте - идеальный вариант, но люди могут хорошо реагировать на лечение независимо от того, когда оно начинается. Лечение зависит от возраста и потребностей человека. Раннее начало лечения может помочь маленьким детям:

  • Получить недостающие элементы грамматики.
  • Расширьте свое понимание и использование слов.
  • Развивайте навыки социального общения.

Для детей школьного возраста лечение может быть сосредоточено на понимании обучения в классе, включая помощь в решении таких вопросов, как:

  • Следуя указаниям.
  • Понимание значения слов, которые используют учителя.
  • Организация информации.
  • Улучшение навыков устной речи, чтения и письма.

Взрослым, поступающим на новую работу, по программам профессионального обучения или в высшее образование, может потребоваться помощь в изучении технической лексики или улучшении навыков письма на рабочем месте.

Какие исследования NIDCD поддерживает SLI?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) поддерживает широкий спектр исследований причин, симптомов, диагностики и лечения SLI.Примеры недавно профинансированных исследований:

  • Генетические исследования: Исследования близнецов и молекулярная генетика неизменно показывают сильную генетическую связь с SLI. Исследователи изучают риск задержки языковых навыков у близнецов по сравнению с одинокими детьми. У близнецов есть риск задержки языковых навыков, но, по-видимому, нет повышенного риска речевых проблем или невербального дефицита IQ. Другие ученые изучают генетическую связь между SLI и вариантами генов на определенных хромосомах .
  • Двуязычное исследование: Стандартизированные тесты, которые речевые патологи используют в школах для выявления языковых расстройств, основаны на типичных вехах языкового развития на английском языке. Носители языка с большей вероятностью попадут в группу риска по этим тестам, но бывает трудно отличить детей, которые изо всех сил пытаются выучить новый язык, и детей с истинными языковыми расстройствами. После изучения большой группы детей латиноамериканского происхождения, которые говорят на английском как на втором языке, исследователи, финансируемые NIDCD, разработали двухъязычный диагностический тест для выявления языковых расстройств.Клинические испытания будут направлены на обеспечение эффективности теста в разных возрастных группах. Та же исследовательская группа также тестирует программу вмешательства с небольшой группой двуязычных первоклассников с SLI, чтобы найти методы и стратегии, которые помогут им добиться успеха в учебе.
  • Исследование лечения: Исследователи, финансируемые NIDCD, переосмысливают схемы лечения и предлагают более строгие тесты вариантов языковой терапии. Исследователи применяют базовые принципы обучения к лечению SLI, чтобы улучшить усвоение слов детьми дошкольного возраста и грамматику.Другие исследователи ищут лучшие способы улучшить академические языковые навыки, такие как расшифровка слов для чтения или создание хорошо структурированных рассказов. Дополнительные исследования изучают методы лечения, которые работают со способами, которыми взрослые с SLI учатся и запоминают информацию с течением времени. Исследователи стремятся разработать индивидуальное планирование лечения, исследуя, как и для кого работают конкретные вмешательства.

Где я могу найти дополнительную информацию о SLI?

Для получения дополнительной информации см .:

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха

Посетите сайт NIH Clinical Research Trials and You, чтобы найти клинические испытания по определенным языковым нарушениям.

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected] gov

Публикация NIH No.11-7751
июль 2019

.

Смотрите также