Не доел кашу


«Недоедали» или «не доедали»: как правильно пишется?

Какие варианты написания глагола с частицей «не» считаются правильными: «недоедали» или «не доедали»? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно разобраться с правилами русского языка, которые применяются в конкретном случае. Для закрепления пройденного материала понадобится обратиться к примерам предложений, в которых используется та или иная вариация написания глагола.

Слитно или раздельно?

Какой вариант написания является правильным: слитный «недоедали» или раздельный «не доедали»?

С точки зрения правил русского языка, оба случая можно использовать в письменной речи, и это не будет считаться ошибкой.

Разберем ситуации, когда требуется писать глагол с частицей «не» слитно, а когда — раздельно. После изучения закрепим материал на конкретных примерах.

Слитное написание «недоедали»

В некоторых случаях требуется писать рассматриваемый глагол слитно: «недоедали». Это необходимо тогда, когда глагол по смыслу предполагает собой неполноту действия либо отклонение от установленной нормы.

«Недоедали» — значит, питались недостаточно хорошо, мало питались. Чтобы проверить, стоит ли в данном случае писать глагол с частицей «не» слитно или раздельно, нужно убрать эту частицу.

Если смысл предложения поменялся, значит, в данном случае нужно писать их слитно. Например, дети систематически недоедали. Убрав частицу «не», получим следующий вариант: дети систематически доедали. Смысл предложения изменился. Значит, в данном случае требуется слитное написание глагола и частицы «не».

Морфемный разбор слова «недоедали»

недоедали

Проведем разбор глагола «недоедали» на морфемы. Так, конструкции «не» и «до» являются приставками, «ед» выступает в качестве корня. Гласные буквы «а» и «л» — суффиксы, «и» — окончание. Основой слова является конструкция «недоеда». Ударение падает на четвертый слог. Остальные слоги являются безударные.

Примеры предложений

Закрепим рассмотренное правило на примерах предложений:

  1. Если вы недоедали в детстве, то это еще не значит, что вы были бедными. Просто так сложились обстоятельства.
  2. Вы можете мне ответить, почему так сложилось, что дети постоянно недоедали, пока отдыхали в нашем лагере?
  3. Она постоянно упрекала родителей в том, что они с братьями постоянно недоедали в детстве. Она считала, что поэтому они выросли такими болезненными.

В каждом указанном предложении используется слитное написание глагола с частицей «не». Если ее убрать, смысл написанного кардинально изменится.

Раздельное написание «не доедали»

Раздельное написание глагола с частицей «не» используется в том случае, когда необходимо обозначить незавершенное действие. В качестве дополнительного способа проверки можно убрать частицу «не». Смысл предложения в таком случае не поменяется.

Кроме того, после глагола, написанного с частицей раздельно, всегда стоит существительное в винительном падеже.

Примеры предложений

Разберем примеры предложений, в которых глагол и частица пишутся раздельно:

  1. Я заметил, что Ваня постоянно не доедает гороховый суп в школьной столовой.
  2. Мария не доедала основное блюдо, потому что хотела быстрее попробовать следующий за ним десерт.
  3. Я не доедаю манную кашу, потому что в ней постоянно присутствуют комочки.

Во всех указанных предложениях глагол пишется раздельно с частицей «не». Если ее убрать, то смысл текста не изменится.

Неправильное написание слов «недоедали» и «не доедали»

К неправильным вариантам написания рассматриваемых глаголов относятся:

  1. «Не доедали» в том случае, когда по контексту требуется слитное написание.
  2. «Недоедали» тогда, когда глагол с частицей «не» должен быть написан раздельно.
  3. «Нидоедали».
  4. «Нидаедали».
  5. «Недаедали».
  6. «Не даедали».
  7. «Ни даедали».

Представленные варианты не обосновываются правилами русского языка. Поэтому использовать их в письменной речи не рекомендуется.

Заключение

Согласно правилам русского языка, допускается как слитное, так и раздельное написание: «недоедали» и «не доедали». Оба варианта считаются правильными.

В первом случае глагол обозначает неполноту действия.

Раздельное написание применяется тогда, когда по смыслу присутствует незавершенное действие.

Гороховая каша, Моральные рассказы, рассказы, грамматика английского языка


Пирог

Однажды молодая мать захотела отпраздновать первый день рождения своего ребенка. Она хотела торт, но не знала, как его испечь. Поэтому она пошла к пекарю в своем городе.

«Здравствуйте, мистер Бейкер. Я хочу торт, пожалуйста. Выпекайте как можно быстрее, ведь сегодня первый день рождения моей малышки. Пожалуйста, отметьте торт буквой B для моей дорогой малышки, - сказала молодая мама.

Пекарь сказал, что не может испечь его сразу, потому что у него было много заказов на торты.Молодая мама была расстроена. Но пекарь пообещал испечь ей торт, как только он закончит другие заказы на торты.

Два часа спустя торт был готов. Молодая мама была очень счастлива. Теперь ее маленькая ребенок мог бы иметь свой первый день рождения. Не делайте ничего в последнюю минуту.

Мораль истории:

Избегайте делать что-либо в последнюю минуту.


Гороховая каша

Однажды пожилая женщина нашла в горшке остатки гороховой каши. Она покачала головой и подумал… Эта гороховая каша уже не годится.Ему уже девять дней. Это было бы такой тратой. Но некоторым животным это может понравиться ».

Поэтому старуха положила гороховую кашу в миску, а миску поставила в таз. газон. Вскоре после этого подошла собака и съела кашу. Вскоре к нам подошла крыса, чтобы откусить от каши.

Вечером вся гороховая каша закончилась. Старуха была очень рада.

Мораль рассказа:

Не выбрасывать старые вещи. Иногда мужское барахло - это сокровище другого мужчины.


Питер Пайпер

В соседней деревне жил слуга по имени Питер Пайпер. Однажды его хозяин сказал ему собрать на ферме пачку маринованного перца. Питер Пайпер пошел собирать пачку маринованного перца.

Через несколько часов его хозяин позвал Питера Пайпера.

«Питера Пайпера здесь нет, хозяин. Он просто снова вышел, - сказал хозяйский повар.

«Ну ладно. Так Петр выбрал пачку маринованного перца? »- спросил учитель.

«Думаю, да, - сказал повар.

«Так где же пачка маринованного перца, которую собрал Питер?» - спросил хозяин. почесал в затылке. Он не знал, где была пачка маринованного перца.

Мораль рассказа:

Закончив задание, возьмите за привычку рассказывать об этом кому-нибудь, чтобы избежать недопонимания.


.

Каша из кедровых орехов (Джатюк) рецепт

Могу сказать, что каша из кедровых орехов - королева всех каш! Я не видела никого, кто не любил бы эту кашу. Рецепт очень прост, и для его приготовления не нужно много ингредиентов. Он выглядит жидким, но я рекомендую поливать его ложкой, а не пить, потому что я хочу, чтобы вы наслаждались послевкусием. 1 ложка после, пауза! И закрой глаза, как я сделал в видео, чтобы насладиться вкусом. о вкуснятина, о вкуснятина, тогда начни еще одну ложку! лол

Состав

Кедровые орехи, рис, кошерная соль и вода.

Направления (на 1 порцию)
  1. Замочите ⅓ стакана короткозернистого риса в холодной воде на 1-2 часа.
  2. Промыть, процедить и переложить в блендер.
  3. Добавьте в блендер 2 столовые ложки кедровых орехов (без кончиков) и 2 стакана воды.
  4. Тщательно перемешайте смесь в течение примерно 3 минут, пока она не превратится в жидкость молочно-белого цвета.
  5. Налейте жидкость в кастрюлю с толстым дном.
  6. Готовьте на среднем огне.Продолжайте помешивать деревянной ложкой.
  7. Он станет толще примерно за 3 минуты. Добавьте ½ чайной ложки кошерной соли, убавьте огонь до среднего и перемешивайте еще 5 минут. Каша станет более жидкой и немного жидкой.
.

ПОДАРОК ​​СОВЕРШЕННО | beginnerelementaryblog.wordpress.com

ПОДАРОК ​​СОВЕРШЕННО:

Превратите глагол в правильную форму настоящего совершенного:

  1. Я (прочитал) _______ вашу книгу несколько раз.
  2. Она (носит) _______ эту юбку много раз.
  3. Моя семья (в гостях) ______ Бразилия несколько раз.
  4. (ем) уже _______.
  5. Марта (закончить) _______ ее домашнее задание.
  6. Ты (разбиваешь) ______ стекло снова.
  7. Они (платят) _______ за все.
  8. Это (никогда не идет снег) _______ вот так.
  9. Я (встречаюсь) с ______ Анной однажды.
  10. Мы (видим) _______ его раньше.
  11. Пока Вы (купили) _____4 машины.
  12. Есть ______ проблем.
  13. У меня _____ змея.
  14. Мария (поднять) _____ обезьяна.
  15. Дети (растут) _______ так много.
  1. Mrs Snow (сделать) ______ фантастический торт.
  2. Debbie (купить) ________ новый байк.
  3. Я (не кормлю) _______ моя собачка.
  4. Салли и Дженни (получают) _______ новый проигрыватель компакт-дисков.
  5. Крис (не нашел) _______ дерево для плота.
  6. Ученики (не выполняют) _______ домашнее задание.
  7. Ник сегодня не умеет играть в футбол. Он (попал) ________ в аварию со своим велосипедом.
  8. Лиз (не до конца) ________ ее домашнее задание.
  9. (быть) _______ Джулия в школу сегодня?
  10. Что ты (делаешь) ________ на обед сегодня, мама?
  11. Билл (прибирает) _______ его спальню, но он (не, мыть) ______ посуду еще.
  12. Сандра (куплю) ______ много вещей на день рождения, но она (не испекла) _________ тортов.

КЛЮЧ

Я (читал) _ЧИТАЛ_ вашу книгу несколько раз.
Она (носит) НОСИТ ____ эту юбку много раз.
Моя семья (визит) _БЫЛА / ПОСЕТИЛА _Бразилию несколько раз.
Я (ем) уже _Я УЖЕ ЕЛ ___.
Марта (конец) ЗАВЕРШЛА свое домашнее задание.
Вы (разбиваете) снова РАЗБИЛИСтекло.
Они (платят) _ПЛАЧИЛИ__ за все.
Это (никогда не идет снег) _ЕГО НИКОГДА НЕ СНЕГАЛО__ в таком виде.
Я (встречаюсь) _HAVE MET_Anna однажды.
Мы (видим) __ВИДИЛИ его раньше.
Пока Вы (купили) _КУПИЛИ_4 машины.
Там (быть) _HAVE BEEN_problems.
У меня (есть) _HAVE_a змея.
Мария (поднять) _ВЫСТАЛА_ обезьяну.
Дети (растут) так сильно выросли.
Mrs Snow (make) СДЕЛАНО фантастический торт.
Debbie (купить) _КУПИЛА_ новый байк.
Я (не кормлю) _HAVEN’T FED_my собачонку.
Салли и Дженни (получают) ЕСТЬ новый проигрыватель компакт-дисков.
Крис (не нашел) __НЕ НАЙДЕНЫ дерева для плота.
Ученики (не делают) _НЕ ВЫПОЛНЯЛИ_ домашнее задание.
Ник сегодня не умеет играть в футбол. Он (имел) _БЫЛ__ аварию со своим велосипедом.
Лиз (не заканчивает) еще НЕ ЗАВЕРШЛА свое домашнее задание.
(be) _ДЮЛИЯ БЫЛА___Юлия сегодня в школу?
Что ты СДЕЛАЛ сегодня на обед, мама?
Билл (прибирает) _УБРИСИЛ__ свою спальню, но он (не мыть) __ еще не мыл_ посуду.
Сандра (купить) _КУПИЛА_ много вещей на свой день рождения, но (не испекла) __ еще не сделала__ тортов.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Настоящее совершенное или простое прошлое


Выполните следующее упражнение с настоящим совершенным или простым прошедшим временем.

1. Он прожил (живу) в Лондоне в течение двух лет, а затем отправился (поехать) в Эдинбург.

2. Вы носили (носили) длинные волосы, когда учились в школе?
Да, мама настаивала на (настаивает).

3. Но когда я бросил (бросил) школу, я постриг (подстриг) свои волосы и с тех пор стал их коротко носить (ношу).

4. Шекспир написал (написать) много пьес.

5. Мой брат написал (напишите) несколько пьес. Он только что закончил (только / закончил) свою вторую трагедию.

6. На прошлой неделе я пролетел (пролетел) над Лох-Нессом.
Вы видели (вы / видите) Лох-несское чудовище?

7. Я не видел (не вижу) его уже три года. Интересно, где он?

8. Он не курил (не курил) две недели.Он пытается отказаться от этого.

9. Шопен написал (сочинил) часть своей музыки на Майорке.

10. Когда прибыл (прибыл)?
He прибыл (прибыл) в 2.00.

11. Вы заперли (вы / заперли) дверь перед тем, как выйти из дома?

12. Я читал (читал) его книги, когда учился в школе. Мне понравились (наслаждаюсь) ими очень.

13. Я не могу выйти, потому что не закончил (не закончил) свою работу.

14. Я никогда не пил (никогда / не пью) виски.

15. Я написал (написать) письмо, но не могу найти штамп.

16. Часы отстают.
Это не медленно, это остановил (стоп).

17. Вот ваша обувь; Я только что убрал (просто / почистил) их.

Поиск по сайту

↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑ .

Смотрите также