Николай носов мишкина каша читательский дневник


Носов Н. "Мишкина каша" Читательский дневник

Автор: Носов Н.

Название: “Мишкина каша”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.

Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.

Сюжет — краткое содержание

Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.

Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.

Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.

Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной.   Мальчики пытаются пожарить рыбу.

Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.

Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.

Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.

План произведения для пересказа

  • Мишка хвалится умением готовить кашу.
  • Мама уезжает.
  • Весело проведенный день.
  • Приготовление каши.
  • Каша бежит.
  • Утопленное ведро.
  • Утопленный чайник.
  • Несоленая каша.
  • Сгоревшая рыба.
  • Сон на голодный желудок.
  • Тетя Наташа.

Главная мысль

Любое, даже самое простое дело, требует подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо, не умея это что-то делать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то, чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, потому что он очень веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили хороший урок, который поможет им в будущем.

Новые слова и выражения

Размазня — никудышный человек, неумеха.

Растяпа — неловкий человек, неумеха.

Пословицы к произведению

Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Кто спит — обедает.

Другие читательские дневники

Похожее

Н. Носов, «Живая шляпа». Рассказ для детей

Рассказы для детей «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шапка» Носова Николая Николаевича известны, пожалуй, каждому ребенку. Они постоянно входят в список книг, рекомендуемых к чтению в детском саду. начальная школа. Короткие, веселые, запоминающиеся сценки из жизни очень популярны у маленьких читателей и слушателей.

Как Николай Носов стал писателем

«Живая шляпа» и другие произведения писателя родились после рождения его ребенок в семье.Малышу, как и всем детям, нужно было рассказывать сказки. Но Николай Николаевич любил сам придумывать анекдоты - поэтому пришла идея попробовать свои силы в писательстве. Первые произведения, в том числе рассказ «Живая шляпа», Носов написал в 1938 году, тогда же они стали печататься в детских изданиях, в основном в популярном тогда журнале «Мурзилка». Вскоре их скопилось достаточно, но выходу коллекции помешала война. В результате первая книга появилась только в 1945 году и сразу привлекла внимание читателей.С тех пор вот уже несколько десятилетий Николай Носов входит в число самых известных и любимых детей писателей младшего и среднего возраста.

Краткое содержание повествования

«Живая шляпа» Носова начинается вполне нормально. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Рядом, у комода, играет котенок. Неожиданно персонажи слышат, как что-то шлепается по полу. Оказалось, что шляпа выпала из комода. Тоже обычное дело, но она внезапно пошевелилась, от чего ребята вздрогнули.Они поняли, что неодушевленный предмет не может двигаться сам по себе. Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, который пришел в дом своего друга, даже хотел убежать от страха бежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили выяснить, в чем дело. Они начали кидать картошку в шляпу и вдруг услышали мяуканье. Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается забавой: виновником страха перед друзьями стал невинный котенок.

Особенности сюжета и стиля

Чем покорить не одно поколение читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим на примере рассказ «Живая шляпа».Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную для каждого ребенка ситуацию, но вносит в нее небольшую загадку. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой. Поэтому прекрасно работает композиционная техника, которую использует Носов. «Живая шляпа» - это юмористический рассказ, ведь нам забавно наблюдать, как абсолютно беспочвенный страх все больше и больше охватывает героев. Кроме того, сюжет в повести стремительно развивается: Володя и Вадик сразу же реагируют на происходящее и придумывают план действий.Если сначала они пытаются просто убежать - естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то они начинают строить версии происходящего. В какой-то момент мальчики даже начинают защищаться клюшкой и лыжной палкой, но непременно хотят раскрыть секрет шляпы. Единственный герой, который действительно вызывает у читателя симпатию, - это кот, поймавший мух Ваську, который одновременно был виновником и жертвой происшествия.

Рядом с ребятами и лексика, которая используется в работе Носов.«Живая шляпа» - это история, в которой уместно употреблены выражения «что-то шлепнулось», «трясло от страха», «начало бросаться». Они - лучший способ понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описываемой ситуации, дети могут извлечь несколько уроков из произведения. Во-первых, главные герои - смелые, активные мальчишки. Преодолевая страх, вызванный фантазиями, они начали искать логическое объяснение увиденному.Например, решили, что кто-то просто снимает шляпу с веревки. Немаловажно и то, что ребята решили вместе узнать правду, а Вовка, который собирался сбежать, остался со своим другом. Взаимопомощь, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, - подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» - это история о том, как прекрасно детство, когда можно быть искренним и прямым.

Отзывы об рассказе

Многие взрослые, впервые познакомившись с работой в детстве, читают ее своим сыновьям, дочерям, внукам.И результат почти всегда предсказуем: ребята настолько увлеклись, что начинают безудержно смеяться. Например, это произошло с сыновьями М. Прилежаевой, которые все еще не могли успокоиться, узнав о приключениях героев. А. Иванов вспоминал, как впервые услышал эту историю, будучи четырехлетним ребенком. Работа настолько ему понравилась, что вскоре он знал ее наизусть. Но главное, что можно выделить в обоих рассказах, это то, что знакомство с «Живой шляпой» пробуждает в маленьких читателях желание познакомиться с другими рассказами писателя.А это введение в литературу.

Переводы и экраны

Работы Николая Николаевича интересны не только российским детям, но и детям других стран. Повесть «Живая шляпа» появилась на белорусском языке в 1938 году. Впоследствии его переводы были сделаны на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки. Кстати, по версии одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, наиболее часто переводимых на другие языки, занимает Н.Носов.

«Живая шляпа» - это рассказ, идеально подходящий для постановки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Сурикова.

.

краткое содержание для дневника читателей

Детский писатель Н. Носов известен короткими, но очень поучительными рассказами. Не стала исключением и небольшая работа «Патч». Носы (краткое содержание дневника читателей приведено ниже) наводят на мысль своих маленьких читателей о том, что всегда нужно идти к намеченной цели, даже если это совсем не просто.

Сказка

Мальчику с необычным именем Бобка были чудесные штаны защитного цвета - так начинается его рассказ «Нашивка» Нос.В кратком изложении дневника читателей нужно отметить, что мальчик очень гордился своими штанами - ведь в них он выглядел как солдат. Но однажды произошла неприятность: Бобка порвал штаны, когда перелез через забор и зацепился за гвоздь. Конечно, он очень расстроился и чуть не расплакался. А потом пошел к маме в надежде, что она зашьет штаны.

Неожиданная очередь

Но мать шить патч отказалась. Носики (в кратком содержании дневника читателя нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для матери было важно научить сына нести ответственность за свои действия и самому исправлять ошибки.

Бобка сначала махнул рукой на дырку и в таких же штанах вышел на улицу. И даже пытался оправдаться перед мальчишками, смеясь над рваными штанами, что в этом виновата моя мама. Однако ему стало стыдно, когда его друзья сказали, что солдаты должны уметь шить и пришивать пуговицу и ставить нашивку. Носова - краткое содержание дневника читателя это докажет - важно было заставить вашего героя осознать свою несправедливость и начать действовать самостоятельно.

И все же ему удалось

Робкие друзья Бобка вернулись домой и попросили у мамы иголку с ниткой и подходящую лоскутку.Он вырезал заплатку нужного размера и взялся за дело.

Да, и это было непросто - Бобка все пальцами истребил, потому что он очень спешил! Когда патч прошили, Бобка посмотрел результаты своей работы. И они не очень его любили, - подчеркивает автор «Заплатки» Николай Носов. В кратком изложении дневника читателя можно указать причину этого: пластырь был изношен, а трусики с дырочкой были настолько сморщены, что теперь выглядели короче других.

Бобка недовольно проворчал и снова начал дело: сначала залатал заплатку, потом аккуратно расстелил и засунул в ямку. Для верности протер патч чернилами и взял иголку. Теперь он шил медленно и старался не выходить за линию. Выполнялась она, конечно, долго, но когда закончила, восхитилась работой: нашивка пришита ровно и практически плотно. Бобка надел штаны и вышел на улицу.

Боба-герой

Мальчики окружили своего товарища и посмотрели на плоды его труда.Теперь никто из них не скрывал восхищения: ведь заплатка давала понять, что Боба сама ее шила.

А Бобка закрутился перед парнями в штанах, которые сам зашил, и рассудил, что теперь он легко справится с пуговицей, если, конечно, она когда-нибудь оторвется. На этом заканчивается сам рассказ, и вы также можете закончить короткое содержание «Нашивки» Носова. Для дневника читателя остается только добавить, что основная идея рассказа такова: благодаря стараниям и усилиям всегда можно достичь намеченной цели, какой бы сложной и неосуществимой она ни казалась.

p >> .

Кто написал «Незнайку»? Николай Николаевич Носов

Николай Николаевич Носов - известный писатель, рассказы и рассказы которого вырастили многих граждан нашей страны. Действительно, кто не смеялся над Мишкой, пытаясь поймать беглую кашу, или над Барбосом, сочиняющим басни, чтобы похвастаться перед товарищем Бобиком. А Цветочный город с его обитателями превратился в настоящий детский мир, о котором мечтает практически каждый ребенок. По произведениям Носова снимаются фильмы, снимаются мультфильмы, продолжают выходить книги.Все потому, что писатель интересен детям, он на понятном языке учит маленьких читателей простым истинам, приводит близкие им примеры.

Николай Носов - выдающийся детский писатель

Как и многие писатели, Носов постепенно обнаруживает в себе талант писать. Он сочиняет рассказы, чтобы развлечь маленького мальчика и его друзей. Позже Николай Николаевич приходит к выводу, что это то, чем он хочет заниматься в жизни. Вместе с этим приходит понимание того, как сложно писать для детской аудитории, потому что нужно быть эрудированным во многих областях, в том числе в психологии маленьких читателей.

Так началась профессиональная деятельность Носова. Первые рассказы появляются перед Великой войной, в 1938 году. Однако активное творчество развивается после Победы, с 1945 года. Именно тогда юные читатели знакомятся с Мишкой, Колей Синицыным, Витей Малеевым (за рассказ о нем был награжден Носов. Сталинская премия).

Его рассказы и рассказы ненавязчиво воспитывают маленьких читателей, поощряют дружбу, доброту, усердие, честность и осуждают лень, ложь, притворство, неуважение к родителям и учителям.

Наряду с рассказами о школьниках есть и сказки о чудесных персонажах - невысоких человечках, жителях Цветочного города.

Эти сказки особенно нравятся детям, потому что они просты, искренни и полны чистого детского юмора. Автор «Незнайки» умел тонко уловить, на каком языке общаться с молодой аудиторией, какие образы подавать, чтобы достичь не только постоянного интереса, но и педагогических целей.

Биографические данные

Николай Носов, автор «Незнайки» и многих других известных книг, родился под Киевом в 1908 году.Его отец по профессии актер, но в силу обстоятельств был вынужден работать на железной дороге помимо своей специальности.

С детства будущий писатель любит творчество: увлекается игрой на скрипке, с удовольствием посещает театр, любит фотографировать. К сожалению, как и все дети того времени, Носов быстро вырос. Голодные годы, начавшиеся после Первой мировой войны и Гражданской войны, заставили Николая пойти работать, чтобы семья не умерла с голоду.

Окончив седьмую школу, Носов какое-то время искал себя, наконец, в 19 лет поступает в Киевский художественный институт. Проучившись там два года, его переводят в Московский институт кинематографии. Носов остается верен любимому делу: с 1938 по 1951 год он занимается производством фильмов для детей и юношества.

Коротышки - герои книг про Незнайку

Первым произведением, описывающим приключения Незнайки, стал рассказ «Винт, Шпунтик и пылесос.«После этого, увидев, как недальновидные персонажи полюбились читателям, Носов пишет знаменитую сказочную трилогию. Он становится тем, кто написал« Незнайку »и познакомил с ним юных читателей.

Примечательно, что первые Книга из трилогии Носова посвящена его второй жене, Татьяне. У них не было детей (сын Петр был от первого брака). В начале творческого пути писателя Носов еще не известен, как автор «Незнайки». Его рассказы. об обычных школьниках, то же самое, что и читающие произведения.Однако уже тогда у писателя есть план написать произведение со сказкой.

В 1952 году, находясь в Минске, Носов поделился идеей с редактором журнала «Барвинок» Богданом Чалым. Последние

.

биография детского писателя

Николай Николаевич Носов, биография которого будет описана в этой статье, родился в семье эстрадного артиста под Киевом в селе Ирпень. Здесь будущий писатель провел все свое детство. Отец думал, что мальчик пойдет по его стопам, но Николай выбрал скрипку. Уроки были для него очень тяжелыми, и вскоре он бросил музыкальную карьеру.

Образование

Детство мальчика совпало с самым трагическим периодом российской истории.Военные действия и последовавшая революция стали причиной отсутствия стабильного заработка у семьи. Поэтому с 14 лет Носов, биография которого до сих пор вызывает интерес, совмещал учебу в гимназии с подработкой. За этот период мальчик перепробовал множество разных профессий, начиная от косилки и заканчивая продавцом газет. После Гражданской войны гимназия, в которой учился будущий драматург, была преобразована в семилетнюю школу. После ее прекращения в 1924 году Николай устроился разнорабочим сначала на цементном, а затем на кирпичном заводе.В этот период он очень увлекается химией и организовывает небольшую лабораторию для научных исследований на чердаке школьного друга. У Николая возникло желание поступить в Политехнический институт. Но из-за неполного среднего образования ничего не произошло. В 19 лет химик-неудачник выбрал политехнический институт искусств. В конце 1920-х годов Носов, биография которого известна многим советским детям, переехал в Москву и поступил в институт кинематографии. Спустя 2 года он закончил ее, получив профессию режиссера и постановщика учебных, анимационных и научных картин.

Война

В годы войны Николай Носов, биография которого содержит много примечательных эпизодов, снимал для армии учебные фильмы. Благодаря военно-техническому творчеству для танковых войск он получил Государственную премию. Кроме того, в 1943 году он был награжден самой почитаемой военной наградой - орденом Красной Звезды.

Детские рассказы

Его соотечественник Николай Носов, биография которого есть во многих энциклопедиях, известен как создатель детских рассказов.На них выросли целые поколения детей (советских и российских). Дебют писателя состоялся в 1938 году. Это было появление в журнале «Мурзилка» его рассказа «Затейники». Эта и другие работы, опубликованные в этом журнале, легли в основу первого сборника «Тук-тук-тук», вышедшего после 1945 года. Годом позже появилась книга «Ступени». В 1951 году писатель был удостоен Сталинской премии. Биография Носова для детей не менее интересна, чем его рассказы, самые известные из которых - произведения из трилогии «Приключения Незнайки», созданной в 50-60-х годах.В 1969 году автор решил «переключиться» на взрослую аудиторию и выпустил сборник «Исторические юморески», целиком состоящий из сатирических рассказов о сложных отношениях между детьми и родителями, мещанстве и проблемах литературы того времени. Эта книга стала отправной точкой всего цикла рассказов для взрослой аудитории. Многие из них были опубликованы после смерти писателя в 1976 году.

с >> .

Смотрите также