Николай носов мишкина каша краткое содержание для читательского дневника


Носов Н. "Мишкина каша" Читательский дневник

Автор: Носов Н.

Название: “Мишкина каша”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.

Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.

Сюжет — краткое содержание

Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.

Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.

Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.

Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной.   Мальчики пытаются пожарить рыбу.

Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.

Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.

Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.

План произведения для пересказа

  • Мишка хвалится умением готовить кашу.
  • Мама уезжает.
  • Весело проведенный день.
  • Приготовление каши.
  • Каша бежит.
  • Утопленное ведро.
  • Утопленный чайник.
  • Несоленая каша.
  • Сгоревшая рыба.
  • Сон на голодный желудок.
  • Тетя Наташа.

Главная мысль

Любое, даже самое простое дело, требует подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо, не умея это что-то делать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то, чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, потому что он очень веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили хороший урок, который поможет им в будущем.

Новые слова и выражения

Размазня — никудышный человек, неумеха.

Растяпа — неловкий человек, неумеха.

Пословицы к произведению

Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Кто спит — обедает.

Другие читательские дневники

Похожее

Н. Носов, "Живая шляпа". Рассказ для детей

Рассказы для детей «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шапка» Носова Николая Николаевича известны, пожалуй, каждому ребенку. Они постоянно входят в список книг, рекомендуемых к чтению в детском саду. начальная школа. Короткие, веселые, запоминающиеся сценки из жизни очень популярны у маленьких читателей и слушателей.

Как Николай Носов стал писателем

«Живая шляпа» и другие произведения писателя родились уже после рождения его ребенок в семье.Малышу, как и всем детям, нужно было рассказывать сказки. Но Николай Николаевич любил сам придумывать анекдоты - поэтому пришла идея попробовать свои силы в сочинении. Первые произведения, в том числе рассказ «Живая шляпа», Носов написал в 1938 году, тогда же они стали печататься в детских изданиях, в основном в популярном тогда журнале «Мурзилка». Вскоре их скопилось достаточно, но выходу коллекции помешала война. В результате первая книга появилась только в 1945 году и сразу привлекла внимание читателей.С тех пор вот уже несколько десятилетий Николай Носов входит в число самых известных и любимых детей писателей младшего и среднего возраста.

Краткое содержание повествования

«Живая шапка» Носова начинается вполне нормально. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Рядом, у комода, играет котенок. Неожиданно персонажи слышат, как что-то шлепается по полу. Оказалось, что шляпа выпала из комода. Тоже обычное дело, но она внезапно пошевелилась, от чего ребята вздрогнули.Они поняли, что неодушевленный предмет не может двигаться сам по себе. Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший в дом своего друга, даже хотел убежать от страха бежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили выяснить, в чем дело. Они начали кидать картошку в шляпу и вдруг услышали мяуканье. Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается забавой: виновником страха перед друзьями стал невинный котенок.

Особенности сюжета и стиля

Чем покорить не одно поколение читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим на примере рассказ «Живая шляпа».Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную для каждого ребенка ситуацию, но вносит в нее небольшую загадку. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой. Поэтому прекрасно работает композиционная техника, которую использует Носов. «Живая шляпа» - это юмористическая история, ведь нам весело наблюдать, как абсолютно беспочвенный страх все больше и больше охватывает героев. К тому же сюжет в повести стремительно развивается: Володя и Вадик сразу же реагируют на происходящее и придумывают план действий.Если сначала они пытаются просто убежать - естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то они начинают строить версии происходящего. В какой-то момент мальчики даже начинают защищаться клюшкой и лыжной палкой, но непременно хотят раскрыть секрет шляпы. Единственный герой, который действительно вызывает у читателя симпатию, - это кот, поймавший мух Ваську, который одновременно был виновником и жертвой происшествия.

Рядом с ребятами и лексика, которая используется в работе Носов.«Живая шляпа» - это история, в которой уместно употреблены выражения «что-то шлепнулось», «трясло от страха», «начало бросаться». Они - лучший способ понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описываемой ситуации, дети могут извлечь несколько уроков из произведения. Во-первых, главные герои - смелые, активные мальчишки. Преодолевая страх, вызванный фантазиями, они начали искать логическое объяснение увиденному.Например, решили, что кто-то просто снимает шляпу с веревки. Немаловажно и то, что ребята решили вместе узнать правду, а Вовка, который собирался сбежать, остался со своим другом. Взаимопомощь, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, - подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» - это история о том, как прекрасно детство, когда можно быть искренним и прямым.

Отзывы об истории

Многие взрослые, впервые познакомившиеся с работой в детстве, читают ее своим сыновьям, дочерям, внукам.И результат почти всегда предсказуем: ребята настолько увлеклись, что начинают безудержно смеяться. Например, это произошло с сыновьями М. Прилежаевой, которые все еще не могли успокоиться, узнав о приключениях героев. А. Иванов вспоминал, как впервые услышал эту историю, будучи четырехлетним ребенком. Работа настолько ему понравилась, что вскоре он знал ее наизусть. Но главное, что можно выделить в обоих рассказах, - это то, что знакомство с «Живой шляпой» пробуждает в маленьких читателях желание знакомиться с другими рассказами писателя.А это введение в литературу.

Переводы и экраны

Работы Николая Николаевича интересны не только российским детям, но и детям других стран. Повесть «Живая шляпа» появилась на белорусском языке в 1938 году. Впоследствии его переводы были сделаны на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки. Кстати, по версии одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, наиболее часто переводимых на другие языки, занимает Н.Носов.

«Живая шляпа» - это рассказ, идеально подходящий для постановки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Сурикова.

.

The Reader Summary & Study Guide

Reader Summary & Study Guide содержит исчерпывающую информацию и анализ для помочь вам понять книгу. Данное учебное пособие состоит из следующих разделов:

Этот подробный обзор литературы также содержит связанные заголовки и бесплатный тест по Читатель Бернхарда Шлинка.

В 1958 году Майкл Берг, 15-летний мужчина из среднего класса, живет в Западной Германии. Выздоравливая после продолжительной болезни, он встречает 38-летнюю женщину из рабочего класса по имени Ханна Шмитц.Ханна быстро соблазняет Майкла, и два персонажа начинают отношения, которые длится несколько месяцев. Майкл начинает регулярно навещать Ханну в ее квартире, где они занимаются сексом. Ханна мысленно доминирует над Майклом и контролирует отношения. Майкл влюбляется в Ханну, но эмоциональная привязанность не отвечает взаимностью. По просьбе Ханны Майкл начинает читать ей вслух при каждом своем посещении. Когда Майкл не занимается сексом с Ханной, он ходит в школу, заводит дружбу и увлекается, а в остальном ведет себя как типичный подросток.Затем однажды Ханна просто исчезает, а Майкл остается чувствовать себя виноватым и испытывать тошноту из-за странного конца отношений.

Майкл заканчивает среднюю школу и поступает в университет, где изучает право. Один из его юридических семинаров требует, чтобы он присутствовал на суде по делу о военных преступлениях нацистов, и его случайным образом назначают на конкретный процесс, который начинается осенью 1966 года. Майкл ошеломлен, когда узнает, что одним из обвиняемых в военных преступниках является Ханна. В ходе судебного разбирательства он узнает, что Ханна была членом СС и охранником в концентрационном лагере Освенцим и другом вспомогательном трудовом лагере.Как охранник СС Ханна хотела бы, чтобы заключенные помоложе и слабее читали ей, прежде чем она отправила их на убийство. Ханна, обвиняемая в нескольких злодеяниях, осуждена и приговорена к пожизненному заключению. Во время суда Майкл понимает, что Ханна неграмотна - и, чтобы скрыть свой позор за неграмотность, она приняла в своей жизни несколько неверных решений.

Майкл женится и имеет ребенка. Однако он не может добиться успеха в длительных отношениях и разводится всего через несколько лет. Он в основном не связан со своей семьей и не имеет крепких друзей.В конце концов Майкл начинает переписываться с Ханной в тюрьме. Однако вместо того, чтобы писать ей письма, он записывает, как читает вслух книги. Он пересылает кассеты без каких-либо личных сообщений Ханне в тюрьму. В конце концов он получает благодарственное письмо от Ханны, которая потратила свое время в тюрьме, чтобы научиться читать и писать.

В 1984 году после отбытия 18-летнего срока приговор Ханне смягчается. Тюремный надзиратель пишет Майклу и просит его принять участие в освобождении Ханны из тюрьмы и ее реинтеграции в общество.Майкл получает квартиру и работу, но напрямую с Ханной не общается. В свою последнюю ночь в тюрьме Ханна вешается в своей камере. Когда Майкл прибывает, чтобы принять Ханну, тюремный надзиратель сообщает ему о самоубийстве Ханны и позволяет ему войти в тюрьму и осмотреть маленькую тюремную камеру Ханны. Затем Майкл размышляет о характере своих отношений с Ханной и сравнивает их с социально-политическими отношениями послевоенного немецкого поколения и поколения их родителей.

.

110 лет со дня рождения Николая Носова

Сочетая сказку, фэнтези и научную фантастику, Николай Носов написал детскую литературу, игривая проза которой позволила проникнуть в суть человеческой природы. Его рассказы «Живая шляпа», «Огурцы» и «Чудные штаны», а также юмористическая трилогия романов о злоключениях очень маленького мальчика по имени Незнайка (чье имя переводится как «Незнайка» с английского) сделали Носова. любимец юных читателей по всей России и за ее пределами.

Родившийся в этот день в 1908 году в Киеве, Украина, Носов учился в Московском институте кинематографии и работал продюсером образовательных анимационных фильмов, прежде чем начал публиковать художественную литературу, часто в популярных детских журналах, таких как «Мурзилка».В 1952 году его очаровательный роман «Витя Малеев в школе и дома» был удостоен Сталинской премии - государственной награды Советского Союза, что значительно повысило его авторитет как писателя. Позже по книге был снят комикс «Два друга».

В 1954 году он опубликовал первый том трилогии «Незнайка» на русском и украинском языках, а два последующих романа из этой серии вышли в 1958 и 1967 годах. больше, чем сосновая шишка », действие сосредоточено вокруг импульсивного и легко отвлекаемого мальчика, чья вера в то, что он знает все, всегда доставляет ему неприятности.В 1969 году Носов получил новую литературную премию за свою трилогию, которая с тех пор была адаптирована к многочисленным версиям киноверсии, полюбив своих героев бесчисленным поколениям читателей, поскольку родители, выросшие на Незнайке, растут, а книги - своим собственным детям.

С Днем Рождения, Николай Носов!

.

Смотрите также