Основная мысль рассказа мишкина каша носова


Носов Н. "Мишкина каша" Читательский дневник

Автор: Носов Н.

Название: “Мишкина каша”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.

Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.

Сюжет — краткое содержание

Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.

Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.

Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.

Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной.   Мальчики пытаются пожарить рыбу.

Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.

Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.

Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.

План произведения для пересказа

  • Мишка хвалится умением готовить кашу.
  • Мама уезжает.
  • Весело проведенный день.
  • Приготовление каши.
  • Каша бежит.
  • Утопленное ведро.
  • Утопленный чайник.
  • Несоленая каша.
  • Сгоревшая рыба.
  • Сон на голодный желудок.
  • Тетя Наташа.

Главная мысль

Любое, даже самое простое дело, требует подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо, не умея это что-то делать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то, чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, потому что он очень веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили хороший урок, который поможет им в будущем.

Новые слова и выражения

Размазня — никудышный человек, неумеха.

Растяпа — неловкий человек, неумеха.

Пословицы к произведению

Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Кто спит — обедает.

Другие читательские дневники

Похожее

Анализ «Чай» Х. Мунро Саки

Анализ текста «Чай» Х. Манро.

Анализируемый текст написан выдающимся британским романистом и новеллистом Гектором Манро. Он родился в 1870 году и умер в 1916 году. Он высмеивал то, что ненавидел. Х. Х. Манро наиболее известен своими юмористическими и очень интересными рассказами. Он часто использует иронию, сарказм и черный юмор, чтобы высмеять человеческие пороки и показать неэффективность действий моралистов, лицемеров.

«Чай от Саки» - это рассказ Джеймса Кушат-Принкли, молодого джентльмена, который ищет спутника жизни. Унаследовав «удобное маленькое наследство», мне действительно казалось, что правильно было найти кого-то, кто поделится им с ним ». «Женщина-народ» его семьи довольствуется Джоан Себастабл, «самой подходящей женщиной из всех его знакомых», чтобы стать его женой. По пути к дому Джоан Джеймс понимает, что приедет как раз к полуденному чаю.Поскольку он «ненавидел всю систему послеобеденного чая», Джеймс останавливается у дома Роды Эллам, «своего рода дальнего родственника», где он прекрасно проводит время, поэтому делает ей предложение руки и сердца.

Тема текста - об отношении к браку и некоторых беспорядках по этому поводу.

Всю историю можно разделить на 2 логические части и заключение: Первая часть - это описание статуса Джеймса Кушат-Принкли, беспокойства его родственников по поводу его брака. Вторая часть сюжета описывает его визит к будущей жене, но случайно в последний момент он неожиданно меняет свой выбор.Заключительная часть показывает нам, что его выбор оказался неверным.

Кульминация текста наступает в момент, когда Джеймс на пути к своей потенциальной жене понимает, что он не может так сильно переносить эту процедуру чайной церемонии, но Джоан всегда принимает в ней участие, поэтому он меняет свое мнение и переходит к другому девушка, которая думает совершенно иначе, и это становится причиной решения Джеймса сделать предложение руки и сердца этой девушке.

Реакции. Родственники Джеймса наверняка были очень удивлены, но у них не было другого выхода, кроме как принять решение.

Повествование упорядочено в хронологическом порядке, в каждой серии делается больший акцент, что все больше привлекает внимание читателей. История рассказывается от третьего лица, поэтому вы можете наблюдать за всеми сценами. Тональность текста довольно смешная и скептическая, что создает комичный, сатирический и иронический настрой повествования. В повествовании раскрывается все отношение Джеймса к браку, что для него не имеет значения, кто будет его спутником жизни. Он ничего не сделал для урегулирования своей личной жизни, пока давление родственников не стало невыносимым, поэтому он принимает решение жениться, но в последний момент пытается изменить ситуацию и улучшить свою семейную жизнь.Но, как мы узнаем позже, это не сработает. Мораль может заключаться в том, что каждый должен быть более ответственным за свою будущую личную жизнь и подготовиться к тому, чтобы не оглядываться назад.

Автор использует обычную лексику, не очень эмоциональную, потому что герой не очень эмоциональный человек. Он выглядит меланхоликом или что-то в этом роде.

Автор использует множество стилистических приемов, чтобы показать внутренний мир главного героя.

В самом начале Манро изображает отношение героя к женщинам, его философский и наблюдательный взгляд на них, поэтому, чтобы дать нам полное представление о его позиции, автор представляет ее аллегорией: «так же, как можно любоваться Альпами, не чувствуя». что каждый хотел, чтобы какая-то конкретная вершина была его частной собственностью ".Образы Альп - хороший пример для сравнения с дамами, иронично заметила Саки.

Также мы можем видеть все усилия женщин в семье, которые обеспокоены личной жизнью Джеймса Кушат-Принкли, по аналогиям, которые используются в тексте Саки: Его самые невинные флирты наблюдались с напряженным рвением, с которым группа нетренированный терьер сосредотачивается на малейших движениях человека, который может с полным основанием считать вероятным взять их на прогулку. Сразу после этих слов Саки снова иронически использует свой самый прекрасный прием: ни один порядочный смертный не сможет долго сопротивляться мольбе нескольких пар собачьих глаз, умоляющих о прогулке.

Вообще Манро не жалеет эпитетов, чтобы украсить свой рассказ, особенно когда он рассказывает о процедуре чаепития: изысканный фарфор и серебряная фурнитура, голоса которых приятно звенят. Используя эти витиеватые эпифеты, автор подчеркивает неприятную ситуацию для парня, который ненавидит все эти процедуры.

Чтобы углубить впечатление, Манро снова и снова прибегает к сравнениям, которые в его устах звучат поистине иронично и саркастично: на столько вопросов по этому поводу, на которые можно было бы ответить министру сельского хозяйства во время вспышки чумы крупного рогатого скота.

Когда Джеймс приходит домой со своим весьма неожиданным решением, Саки использует метонимию, чтобы раскрыть комикс этого радикального момента: грудь его семьи несет важную новость. Кроме того, здесь мы видим слишком метонимию, и одна из них - синекдоха. Какой мастер мистер. Манро своего жанра.

На мой взгляд, автор затрагивает очень острый вопрос, который очень актуален и в наши дни - слепое следование традициям и обман над давлением общества и семьи.Манро выбрал иронический стиль почти во всех своих работах, так что это хороший способ изобразить абсурдность этих недостатков нашей жизни.

.

Обучает студентов основной идее чтения - идеи грамотности

Изложение основной идеи

Внимание - это ключ к извлечению основной идеи из текста любого жанра. Студентам необходимо выделить наиболее важную информацию из работы и использовать ее для разработки утверждения, которое выражает то, что они считают основной идеей.

Мы можем называть это Заявление об основной идее . Это утверждение должно быть короткими предложениями.Процесс составления этого утверждения начинается с вопросов по тексту. Не все вопросы применимы к каждому тексту, но они послужат хорошей отправной точкой для извлечения основной идеи из любого текста.

Кто - Может ли учащийся идентифицировать человека или людей, о которых идет речь?

What - Может ли учащийся определить тему или основную тему текста?

Когда - Может ли учащийся указать ссылку на конкретное время или период?

Где - Может ли учащийся определить конкретное место или обстановку?

Почему - Может ли учащийся определить причину или объяснение того, что происходит в тексте?

Как - Может ли учащийся определить метод или теорию в тексте?

Эти вопросы и их варианты могут помочь учащимся понять, о чем идет речь.Два самых важных вопроса из вышеперечисленных: who и what . Этого будет достаточно для получения информации, необходимой для определения основной идеи в большинстве случаев. Но истинная лакмусовая бумажка того, смог ли ученик усвоить основную идею текста, заключается в том, способны ли они резюмировать прочитанное своими словами.

Лакмусовый тест: обобщение и перефразирование

Благодаря нашему опыту в классе мы знаем, что непрерывное обучение - чрезвычайно эффективная стратегия обучения.Он также предлагает учителям возможность наблюдать и оценивать понимание учащимися концепций, над которыми они работают. Точно так же, когда мы просим наших учеников резюмировать или перефразировать основную идею отрывка, мы создаем возможность наблюдать за их пониманием прочитанного и их способностью определить в нем главную идею.

Вы также можете побудить учеников регулярно практиковать эти навыки, предложив им перефразировать и обобщить то, что вы сказали или прочитали им в классе, даже во время уроков, совершенно не связанных с грамотностью.Поощряйте их быть краткими и конкретными; вы можете даже установить ограничение на количество слов в 10 или 15 слов, в пределах которого они должны выражать основную идею. Держи это стройным!

.

Мое чтение «О мальчике» Ника Хорнби - Международный английский, Сандра

В этом посте я собираюсь написать «дневник с двойной записью», который будет способом размышлять над прочитанным и приводить важные примеры из книги. Это также хороший способ проверить понимание текста.

Тема

Это было неправильно. Он был всего лишь ребенком. Он думал об этом все чаще и чаще, когда становился все старше и старше.Он не знал почему. Может быть, это потому, что, когда он был еще ребенком, он не мог этого распознать - вам должен был быть определенный возраст, прежде чем вы осознали, что на самом деле довольно молоды. Или, может быть, когда он был маленьким, волноваться было не о чем - пять или шесть лет назад его мама ни разу не проводила полдня, дрожа под пальто, за дурацкими мультфильмами, и даже если бы она была, он мог бы не подумать, что это что-то необычное. .

стр. 44

В книге несколько тем, но самые важные из них: поиск себя, ответственность и отношения между людьми.Это касается не только главного героя, но и всех, кто фигурирует в романе. Люди в рассказе довольно много узнают о каждом из этих аспектов на протяжении всей книги, что позволяет им понять, что взрослеть или стать взрослыми не так просто, как кажется. В то время как 12-летнему Маркусу приходится сталкиваться с трудностями жизни с подавленной матерью, единственные проблемы Уилла, одинокого 36-летнего мужчины, - это то, как заполнить свое свободное время.

Настройка

Если не считать Роджера, в Лондоне еще немногое произошло.Они пробыли здесь всего несколько недель - они переехали в первый день летних каникул - и до сих пор это было довольно скучно. […] И они были, чтобы взглянуть на его школу, которая была большой и ужасной, и бродили по своему новому району, который назывался Холлоуэй, и там были хорошие и уродливые места, и они много разговаривали о Лондоне, и изменениях, которые с ними происходили, и о том, что все они были к лучшему, наверное. Но на самом деле они сидели и ждали, когда начнется их лондонская жизнь.

стр. 4

Действие происходит в основном в Лондоне, в конце также в Кембридже. Основные места - это обычно квартира Уиллса или Маркуса и школа. Также были представлены такие места, как парк, вокзал или встречи SPAT. Как мы можем прочитать в коротком отрывке выше, вся ситуация для Маркуса нова. Он не слишком доволен своей новой школой, район ему тоже не намного лучше.

Холлоуэй, Лондон - район, где живут Маркус и его мать

Участок

Маркусу не понравилась мысль, что его мать разговаривает с Уиллом.Некоторое время назад его это не волновало, но он больше не думал, что он, его мама, Уилл, Нед и еще один ребенок, возможно, будут жить вместе в квартире Уилла. Во-первых, Неда не существовало, а во-вторых, если бы у вас было два старта, Фиона и Уилл не очень любили друг друга, и, в любом случае, квартира Уилла не настолько велика для них всех, хотя их было не так много, как он думал изначально.

стр. 171

В этом абзаце сюжет рассказа представлен достаточно четко.У нас есть Маркус, который сначала попытался влюбить Уилла в его мать, но позже понял, что у Уилла на самом деле нет ребенка и что он всю дорогу лгал. В основном это действие из книги: Уилл пытается понять, хочет ли он отношений или просто быть одиноким, а Маркус пытается справиться с душевным заболеванием своих матерей, их нехваткой денег и трудностями в школе. На мой взгляд, отрывок из книги выше очень хорошо объясняет отношения между всеми тремя персонажами.

Развитие персонажа

Правда заключалась в том, что с этой версией Маркуса действительно было не так уж и сложно справиться. У него были друзья, он мог позаботиться о себе, у него появилась кожа - та кожа, которую только что сбросил Уилл. Он выровнялся и стал крепким и ничем не примечательным, как любой 12-летний ребенок, но всем троим пришлось потерять что-то, чтобы получить что-то другое. Уилл потерял свою оболочку, хладнокровие и дистанцию, он чувствовал себя напуганным и уязвимым, но ему нужно было быть с Рэйчел; и Фиона потеряла большую часть Маркуса, и ей пришлось держаться подальше от больничной палаты; и Маркус потерял себя и должен идти домой в школу в ботинках.

В этих нескольких предложениях мы получаем краткое описание того, как каждый из главных героев изменился в конце истории. Маркуса больше не дразнят в школе, и он нашел хороших друзей. Уилл, наконец, начинает вести себя как взрослый, у него много обязанностей, и его жизнь, наконец, обретает смысл. Что касается Фионы, пока ей удается поддерживать себя в хорошем физическом и психическом состоянии, все должно быть в порядке.

Впечатление от книги и мои ожидания

Мне очень понравилось читать книгу, хотя я уже дважды смотрел фильм раньше.Мне понравилось, как все это закончилось довольно счастливо, так что мы не остались с чувством несчастья или неудовлетворенности. Книга очень подробная, поэтому все события были точно описаны, и нам действительно не пришлось так сильно использовать наше воображение. Я был очень удивлен финалом и совсем не ожидал, что так будет, так что это еще один позитив. Я очень доволен книгой и очень рекомендую ее. 🙂

Нравится:

Нравится Загрузка...

.

История Иеремии Урок

Трудно быть носителем плохих новостей, но иногда Бог просит нас делать сложные дела как часть Его плана. В «Истории Иеремии для детей» дети узнают, что Иеремия послушался Бога и поделился вестью о надвигающемся суде (хотя это послание не приветствовалось, и сам Иеремия не избежал последствий этого послания). Жизнь может быть сложной, но Бог обещает, что мы можем доверять его методам и его воле. Итак, будем ли мы слушаться Господа, даже когда это трудно?

ЦЕЛЕВЫЕ ВОЗРАСТЫ: 9–13 лет в начальной школе.Возможно, вам придется упростить этот урок при работе с детьми младшего возраста.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: Этот урок является частью программы Who was…. ? серия о главных библейских персонажах.

ЗАДАЧА: Помочь детям понять, что у Бога был особый план для Иеремии, и его послушание повлияло не только на его семью, но и на весь народ Израиль.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: Иеремия мужественно повиновался Богу и поделился посланием, которое не было популярным. И хотя ему пришлось столкнуться с трудностями, Иеремия продолжал повиноваться Богу.

ОТРЫВЫ ПИСАНИЯ: Иеремия 1: 1-10 и 15-16, Иеремия 5: 1-3 и 7-9 и 15-18, Иеремия 39: 1-2, Иеремия 39: 11-12, Филиппийцам 4: 13

МАТЕРИАЛ (И): бумага, карандаши или ручки, камни размером в четверть (не менее трех на ребенка), прозрачные пакеты для вечеринок или пластиковые пакеты для сэндвичей, перманентные маркеры (желательно с тонкими наконечниками)

—————————————————————————————————————-

Введение (10 минут)

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА: «Боже, дай нам смелость слушаться Тебя, даже когда это трудно.Спасибо за то, что всегда были с нами и помогали нам в исполнении вашей воли. Аминь."

ОБЗОР И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ICEBREAKER:

Раздайте бумагу и письменные принадлежности и попросите класс пронумеровать от одного до восьми. Скажите: «Мы собираемся начать сегодняшний урок с игры на повторение». Напишите ответы в произвольном порядке на доске, чтобы у детей был банк слов, который они могли бы использовать. Затем задайте следующие вопросы:

  1. Кому Бог сначала сказал: «Я сделаю твоих потомков многочисленными, как звезды?» (Авраам)
  2. Как звали брата Моисея, который помог ему освободить евреев из Египта? (Аарон)
  3. У кого было двенадцать сыновей? (Иаков)
  4. Кто из сыновей Иакова стал вторым в Египте и, таким образом, смог спасти свою семью от голода? (Джозеф)
  5. Кто был иностранец, который посвятил себя вере в Бога и в конце концов стал прабабушкой царя Давида? (Руфь)
  6. Кто просил у Бога мудрости и был вознагражден изобилием богатства и ответственности за строительство храма в Иерусалиме? (Соломон)
  7. Кто был «непорочным и непорочным», но столкнулся со многими испытаниями? (Иов)
  8. Кто попал на небо в вихре и огненной колеснице? (Элайджа)

Просмотрите ответы на каждый из вопросов и посмотрите, какой ребенок выбрал наиболее правильные ответы.Помогите детям понять, что знание «истории» семьи Авраама (и других людей, которых использовал Бог) помогает связать нас с верой в Иисуса. Также подумайте о том, чтобы принести приз победителю!

Урок (20 минут)

  1. Скажите: «На прошлой неделе мы узнали об Илии, который был пророком. Кто помнит определение слова «пророк» (посланник Бога)? » Объясните: сегодня мы говорим о другом пророке по имени Иеремия, у которого также было трудное послание, которое нужно донести до народа Божьего.Прочтите Иеремии 1: 1-10. Спросите: «Чем занимался Иеремия (он был священником)? Что его беспокоило, когда Бог говорил с ним (что он не мог говорить и был слишком молод)? Как Бог ответил (что он должен говорить и не бояться)? » Подчеркните, что Иеремия отреагировал очень человечно, но Бог потребовал, чтобы он смело выступил и принял данное призвание. Объясните классу, что то же самое верно для всех нас - когда Бог призывает нас что-то сделать, тогда мы можем верить, что Он поможет и поможет нам. Кроме того, наше послушание Божьему призванию влияет на наши семьи и общины.
  2. Затем прочтите Иеремия 1: 15-16. Спросите: «Что, по словам Бога, должно было произойти (вторжение)? Почему это должно было произойти (из-за злодеяний его народа)? » Обсудите святую природу Бога и его желание привести людей в правильные отношения с ним через Иисуса Христа. Кроме того, повторяйте, что суд Бога иногда является единственным способом для людей повернуться к Нему. Скажите: «Божья святость говорит, что за грехи должна быть расплата, а Иисус заплатил за наши грехи, умерев на кресте. Однако, только когда мы верим в Иисуса, мы можем принять плату за свои грехи.Кратко поделитесь с классом евангельской вестью и предложите им задать вопросы о том, как стать верующими.
  3. Бог дает более подробную информацию о своем приговоре в Иеремии 5: 1-3, 7-9 и 15-18. Прочтите отрывки и затем спросите: «Даже с этими плохими новостями, как Бог собирался защитить Свой народ (не уничтожив его полностью)? Что это говорит нам о природе Бога (что Он проявляет милосердие даже в самый разгар суда)? » Объясните: несмотря на то, что Иеремия был верен в передаче послания Бога, в конце концов его бросили в тюрьму, потому что правители считали его шпионом вавилонян.Пока Иеремия находился в тюрьме, Иерусалим подвергся нападению и завоеванию вавилонян. Прочтите Иеремия 39: 1-2 . Спросите: «Как вы думаете, что в конечном итоге случилось с Иеремией? Давайте узнаем, прочитав Иеремия 39: 11-12 ». Обсудите, что Иеремия в конечном итоге был взят в Египет против его воли, но он никогда не переставал делиться посланием Бога о покаянии и будущем обновлении народа Божьего. Скажите: «Бог дал Иеремии очень конкретное, но очень трудное задание. Давайте вспомним на этой неделе: что бы Бог ни велел нам сделать, даже если это будет трудно, Он будет продолжать защищать и обеспечивать нас и никогда не оставит нас! » Наконец, прочитайте Филиппийцам 4:13.

«Жесткие места» Ремесло (15 минут)

Повторите классу, что, несмотря на то, что Иеремия был послушен Богу, он испытал некоторые трудности (например, его отправили в Египет и ему пришлось делиться плохими новостями с народом Бога). Комментарий: «Мы все пережили тяжелые, душераздирающие и разочаровывающие вещи, потому что мы дети Божьи. Итак, мы собираемся создать ремесло, которое напомнит нам, что Господь больше всего плохого, что мы когда-либо могли испытать ». Дайте каждому ребенку не менее трех камней и попросите их аккуратно написать на каждом камне название того, что бросило вызов их вере (например,грамм. печаль, потеря, смерть, незащищенность). Затем дайте каждому ребенку пластиковый пакет с подарками и помогите им написать: «БОГ БОЛЬШЕ!» на сумке. Помогите классу понять, что размещение камней в мешках (и запечатывание мешков галстуком или узлом) символизирует нашу веру в Бога, чтобы он позаботился даже о самых глубоких ранах. Скажите: «Господь знает, что в наших сердцах есть эти« тяжелые »камни! Но он просит нас в любом случае доверять ему и сделать выбор служить ему, как это сделал Иеремия, даже когда все тяжело ».

Заключение (5 минут)

РЕКАП: Иеремия слушался Бога, даже когда это было тяжело, и Бог защищал его.Мы можем верить, что Бог поможет нам, когда мы столкнемся с трудностями, особенно когда мы стремимся повиноваться Ему!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА: «Господи, дай нам желание повиноваться, знаешь, несмотря ни на что. И, пожалуйста, помогите нам доверять Вашему плану нашей жизни. Аминь."

Кто был…. Исследование библейских персонажей

Этот урок является частью учебной программы из 14 частей для детей старшего возраста (9–13 лет), которая знакомит с основными персонажами Библии.

.

Смотрите также