Пальчиковая гимнастика про кашу


Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Дидактические игры.

 

Игра «Магазин»

Дети «приходят в магазин и покупают» посуду, объясняя ее назначение.

Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. И т. д

Игра «Где живут продукты?»

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице).

Игра «Чего не хватает?»

Логопед показывает картинку с изображением посуды или предмет посуды, закрывая какую-либо часть, и спрашивает: «Чего не хватает у чайника?» (У чайника не хватает носика).

Игра «Из чего сделана посуда?» (с мячом)

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

. Игра « Кто больше слов придумает?»

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-действия, относящиеся к посуде, кто из членов семьи совершает какие действия с ней

Игра «Ложки и стаканы»

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

- Я положила ложку в стакан.

- Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции логопеда:

- Положи ложку в стакан.

- Достань ложку из стакана.

Игра «Разбитые чашки»

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила две чашки

Вертушка Наташа.

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.

Игра «Раздели на слоги» (с мячом)

- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

Чашка ножик

тарелка вилка

блюдце чайник

ложка посуда

Упражнение «Суп кипит»

- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

 

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

 

Физминутки

Динамическая игра «Посуда»

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке головой)

Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Упражнение «Чайник»

- Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

выставляю живот.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

Загадки

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… Самоваром!

*
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

*
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

*
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

*
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

*
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

*
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая .../ложка/

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса .../вилка/

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку .../нож/

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин .../чайник/

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна .../кастрюля/


Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне .../тарелки/

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...
/стакан/

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
бенькая ...
/чашка/

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...

/сковорода/

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

 

 

Стихи о посуде.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Н. Нищева

Деревянная ложка

Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.
Г. Горбовский

За ужином

Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова

Машина каша

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
А. Кондратьев

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
Т. Петухова

Немного об искусстве

Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
- Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
Е. Серова

Песенка точильщиков

Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет
Очень
Он хорош.
Будет
Резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы –
Угощайтесь, молодцы!
О. Дриз

Сахарница

Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!
Мы за эту сахарницу
Получили взбучку.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!
И. Шевчук

Совет

Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Р. Сеф

Хозяйка

В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский

Чаепитие

На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.
Г. Сапгир

Чашка заболела

Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука!.."
Слышу, слышу, чашка -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
М. Яснов

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Л. Яковлев


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Гимнастика для пальцев - тренировка для мозга

Фото Виктории 1

Пальчиковая гимнастика - тренировка для мозга. Эффективные упражнения для мозга.

Как человек в обществе, мы стремимся улучшить каждый аспект нашей жизни, будь то финансовый, социальный или физический. Нам нужно больше денег, чтобы получить большой дом. Нам нужен более широкий круг общения, чтобы мы могли знакомиться с новыми людьми, устанавливать связи и в конечном итоге встретить того или иного человека, которого мы назовем своим мужем или женой.Наконец, мы хотим, чтобы сила и крепкое здоровье ограничили наши страхи перед неизбежным отдыхом, а также гордость за то, что мы носим и как мы выглядим.

Каждый день, когда встает солнце, когда капает кофе и поджариваются рогалики, мы поднимаемся, чтобы улучшить все эти важные аспекты жизни.

Вы видите, чего не хватает? Вот подсказка - вы используете это прямо сейчас, читая это. Мозг.

Что такое пальчиковая гимнастика?

Гимнастика для пальцев - это движения рук и пальцев, при которых задействуются сенсорные рецепторы пальцев.Было доказано, что использование структурированных движений пальцев и рук, обычно в сочетании с дыханием, улучшает и тренирует наиболее часто используемую, но недостаточно тренированную часть нашего тела - наш мозг. Мозг управляет всеми решениями и функциями, от грез о нас в красном корвете до того, как зацикливаться, налетать и тянуть шнурки. Наш мозг подключается непосредственно к кончикам пальцев, поэтому стимуляция этой области на нашей коже, использование пальцев для структурированных движений или самомассажа автоматически запускает наш мозг.

Несмотря на очень простую концепцию, использование движений пальцев может улучшить мышление, регулирование эмоций и упростить снятие стресса.

Как работает гимнастика для пальцев?

Может быть, вы знаете, а может, и не знаете, но наш мозг - это не мышца. Хотя иногда это может быть похоже на то количество энергии, которое требуется для поддержания нашей бдительности. Напротив, мозг - это центр взаимодействия внутри нашего тела. Если мы смеемся, используется мозг.То же самое, когда мы плачем. Если мы обожжем руку о плиту, наш мозг определил, на какой уровень тепла нужно реагировать.

Гимнастика для пальцев - это способ регулярно проверять наш мозг и рецепторы, давая нашему мозгу гармоничное и успокаивающее взаимодействие с частями тела, которые он контролирует и сигнализирует. Он проверяет способность нашего мозга распознавать сигналы на нашей коже и распознавать через глаза. В самой простой форме он проверяет мозг, чтобы убедиться, что он все еще может учиться и адаптироваться.

Можете ли вы разработать?

Вы чистите зубы не реже двух раз в день (по крайней мере, я надеюсь, что вы чистите). Просто шучу! Но разве вы делаете это двумя руками? Нет, ты не. Вы используете свою доминирующую руку. Чистить зубы - это все равно что завязывать обувь, это так естественно. Однако, когда используется недоминирующая рука, ландшафт меняется. Зубная щетка кажется странной в ваших руках, мазки по зубам рыхлые и менее структурированные, и вы обнаруживаете, что изо рта на щеку просачивается больше зубной пасты, чем раньше.Итак, вы переключаетесь обратно.

Это пример упражнения для пальцев в самой минималистской форме. Причина, по которой действие кажется таким неестественным, заключается в том, что ваш мозг не знаком с движениями, действиями и чувствами. Попробуйте чистить зубы не доминирующей рукой в ​​течение одной недели. Во время этого акта вы почувствуете себя более вовлеченным в само действие. Это будет сложно, мучительно и мучительно. Но подумайте - значит учиться чему угодно. И просто в процессе обучения вы делаете что-то новое.Вы стимулируете свой мозг работать по-новому.

Примеры гимнастических упражнений на пальцах

Упражнение 1.

Возьмите минутку и поднимите руки перпендикулярно лицу. Теперь сведите их вместе в нескольких сантиметрах от носа. Сосредоточьтесь на центре, где встречаются ваши руки. Подумайте о том, что вы видите.

Возможно, телевизор включен в фоновом режиме и вы видите мигающие изображения. Вы можете почувствовать тепло на кончиках пальцев и ладонях.Возможно, воздух из вентилятора или окна проходит через мельчайшую щель в ладонях или через щели между пальцами. Или, возможно, вы думаете, почему я делаю это прямо сейчас. Независимо от ощущения, мысли или концентрации, вы стимулируете свой мозг. Такая простая вещь, как руки, сложенные в молитве, может действовать как стимул для этого же мозга.

Упражнение 2.

Положите руки перед лицом, сложив ладони в молитве. Вдохните и на выдохе проведите правой рукой вниз по левой ладони, пока кончики пальцев левой ладони не коснутся пальцев правой руки, и слегка сожмите их.Повторите это с левой рукой. Чувствуете ли вы, что ваш мозг более сосредоточен на действии? Это потому что работает . Не просто работает, нет - он начинает потеть.

Будь то медленное или быстрое движение, упражнения для пальцев улучшают способность нашего мозга узнавать новые вещи, распознавать стимулы, помогают в развитии моторики и контроле, и даже улучшают память и общие когнитивные функции. Он даже использовался в тестировании с пациентами с болезнью Альцгеймера для повышения их двигательной функции и помощи им лучше контролировать некоторые неприятные, неловкие побочные эффекты ухудшения состояния мозга, такие как неконтролируемое мочеиспускание.

Потому что, в конце концов, это то, что делает ваш мозг - он контролирует. Контроль - это не относительное понятие - контроль достигается путем обучения и усилий.

Вот отличный набор упражнений, собранных BrightSide :

Пальчиковая гимнастика только для взрослых?

Абсолютно НЕТ. Упражнения для пальцев или «гимнастика», как мы их определяем, могут использоваться для всех возрастов, включая маленьких детей. Каждый ребенок рождается с даром носить с собой пустую сумку, которую он будет постоянно наполнять по мере того, как продолжается их жизнь по магазинам.

Пальчиковая гимнастика у маленьких детей может предложить дисциплину, лучшее признание, критическое мышление и даже мысль. Сегодня в мире автоматизации и технологий рождается ребенок.

Фото Сергея Новикова

Интернет дал нам исключительную возможность доступа к информации, но не учит этому. Нам осталось воспринимать слова на ярко-белом экране (как вы делаете это сейчас), а карандаш и бумага во время лекции ушли в прошлое.

В результате мы больше не обучаем себя, наблюдая, слушая, поглощая и диктуя эти мыслительные схемы на листе бумаги, сжимая пальцы на карандаше.Мы слепо слушаем и повторяем на экране слова, уроки и фразы. Вскоре наш мозг может работать на автопилоте. Точно так же, как мышцы перестают расти, когда к поднимаемым объектам больше не добавляется вес, наш мозг может перестать расти, когда мы не бросаем им вызов.

Последние мысли. Пальчиковая гимнастика - упражнения для мозга

Гимнастика для пальцев, концепция, разработанная японским специалистом Йоширо Цуцуми, представляет собой простой способ продолжить рост. А если мы не растем, мы не живем полноценной жизнью.Если вы почерпнете что-нибудь из этой статьи, возьмите это - эти упражнения вам не навредят. Они не могут вас обмануть или удержать. Они могут только улучшить вас.

Не ограничивайте себя нормой.

Вам также может понравиться:

Как улучшить память и концентрацию внимания?

Почему память важна?

Преимущества сна для физического и психического здоровья

Значение эмоционального интеллекта

.

Аппетитная гимнастика для детей: поступаем правильно

Каждый родитель хочет слышать, как ребенок называет его «мама» или «папа», мечтает, чтобы этот момент наступил как можно скорее. Чтобы помочь ребенку начать говорить, с ним необходимо играть, разговаривать и практиковаться с раннего возраста. Одно из самых эффективных средств, направленных на раннее развитие детской речи, - упражнения для пальцев для малышей. Это различные упражнения, инсценировка любых событий из жизни, сопровождаемая речью.

Почему упражнения для пальцев?

Все мы помним знаменитые гончарные изделия «Ладушки-ладушки», которыми развлекали своих детей наши бабушки и дедушки. Возникает вопрос: «Почему детские пальчиковые упражнения помогают развитию речи ребенка, как связаны движения и речь?» И ответ очень прост. Рядом находятся отделы мозга, отвечающие за речь и двигательную активность, и раздражение от одного легко передается другому.

Обучая ребенка двигать пальцами, мы одновременно помогаем ему говорить.Кроме того, упражнения для пальцев для малышей помогают им научиться концентрировать внимание на конкретном предмете, улучшить их способность запоминать, а в более старшем возрасте это способствует развитию воображения и творческих способностей. Именно такие возможности пальцевой гимнастики и сделал известный педагог В.А. Сухомлинский в своем заявлении: «Истоки способностей и талантов детей - на кончиках пальцев». Кроме того, упражнения для пальцев для малышей помогают установить доверительные отношения между родителем и ребенком, ведь ничто не может сравниться с временем, проведенным вместе за интересным уроком.Естественно, чтобы увидеть положительные результаты, нужно заниматься этим систематически, уделяя этому определенное количество времени ежедневно.

Как поступать с детьми разного возраста?

Сегодня существует множество различных вариантов хирургии пальцев рук для самых разных возрастов, от самых маленьких до школьников. Самый известный комплекс пальцевой хирургии, без сомнения известный всем, - «Сорока-Белобока». В эту игру можно играть даже с ребенком до года. В возрасте от 1 до 2 лет малыши хорошо справляются с упражнениями для пальцев, выполняемыми одной рукой.Это могут быть самые простые движения: сжатие в кулаки, изображение капающих капель дождя и другие. Трехлетним уже

.

Художественная гимнастика - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Доминика Червенкова (Чехия) выполняет упражнения с лентой на Всемирных играх 2005 года.

Художественная гимнастика (сокращенно: RG) - это вид гимнастики. Художественные гимнасты выступают на паркете с предметами в сопровождении музыки в индивидуальных или групповых упражнениях. Гимнастки манипулируют одним или двумя предметами: скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой. Художественная гимнастика - это вид спорта, сочетающий в себе элементы гимнастики, танцев и манипулирования предметами.Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, определенное судейской коллегией, за прыжки, равновесие, пируэты, гибкость, обращение с предметами, исполнение и артистический эффект. [1] [2]

Художественная гимнастика возникла из других видов спорта. На него повлияли групповая гимнастика, классический балет, работа с немецкими предметами и шведский метод вольных упражнений. [3]

Международные соревнования делятся между юниорами в возрасте до шестнадцати лет по году рождения; и пожилые - для женщин от шестнадцати лет и старше по году рождения.Крупнейшими событиями в спорте являются Олимпийские игры, чемпионаты мира и чемпионаты мира. [1]

Художественная гимнастика была официально признана FIG в 1963 году. Впервые художественная гимнастика участвовала в Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе. В том же году канадская гимнастка Лори Фунг выиграла индивидуальные соревнования. В 1996 году к Олимпиаде добавились групповые соревнования по художественной гимнастике. [3]

Длина скакалки зависит от роста гимнастки, использующей ее.Они раскачивают веревку, бросают и ловят ее, делают восьмерки и многое другое. Они также прыгают и прыгают через веревку, пока держат ее.

Обруч изготовлен из дерева. Гимнасты подбрасывают его и ловят, крутят, раскачивают и перекатывают разными способами.

Мячи, используемые в художественной гимнастике, изготавливаются из резины или мягкого пластика. Гимнасты бросают мячи и ловят их, подпрыгивают и перекатывают, балансируют на руке и делают волны и круги.

Булавы - еще одно оборудование, используемое художественными гимнастками.Клюшки похожи на кегли или бутылки для боулинга. Их делают из дерева или пластика. Гимнасты используют булавы для выполнения кругов, бросков, махов и тэппинга.

Групповой распорядок немного отличается. Это не часть оборудования; это просто другой распорядок. В групповых упражнениях пять художественных гимнасток вместе выполнят упражнение. Гимнасткам приходится работать вместе, чтобы выполнять рутинную работу. В групповых упражнениях гимнасты обмениваются друг с другом снаряжением, которое они используют.

.

Смотрите также