Развитие речи 3 года конспект занятия


Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»

Яна Гладышева Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.

Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Дети входят в группу с помощником воспитателя.

Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.

2. Основная часть.

- Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

- А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.

Стихотворение А. Барто «Мячик».

- Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)

Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

- И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?

Игра «Угадай, кто это!»

- Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.

Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.

- Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

- Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?

Стихотворение А. Барто «Зайка».

- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.

Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.

В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)

- Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.

- Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.

Стихотворение А. Барто «Лошадка».

- Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

- Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

3. Итог занятия.

- Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.

www.maam.ru

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки - Хохотушки»

Филиал «Детский сад №10 «Улыбка»

МБОУ СШ №7

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет

«Чудесный сундучок бабушки - Хохотушки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Разработала

воспитатель Пинаева Д.А.

г. Няндома, 2017 год

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет

«Чудесный сундучок бабушки - Хохотушки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Тип занятия: Закрепление.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст участников: 2-3 года.Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»Методы и приёмы: Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).Практический: дидактические игры.Оборудование и материалы: сундучок, домик бабушки, платок для бабушки - Хохотушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»

Ход занятия

Дети в группе встают в круг.Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

(Раздаётся стук в дверь)Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Хохотушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей: да, конечно).

Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка - Хохотушка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка - Хохотушка (переодетый воспитатель).Бабушка – Хохотушка: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,Пекла бабка оладушки,Масло подливала,Детушкам давала.Денису- два, Ксюше- два…Всем дала!Хороши оладушки у нашей бабушки!Бабушка - Хохотушка: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Игра «Чудесный сундучок»

Бабушка - Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?

Петушок- петушок,Золотой гребешок.Масляна головушка,Шёлкова бородушка.Что ты рано встаёшь,Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь.

(Бабушка - Хохотушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Медвежонок.

А. БартоУронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Всё- равно его не брошу, 

Потому что он хороший.

Кошка

Бабушка – Хохотушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!На дорожку не садись!Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка – Хохотушка: Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Киска к деткам подошла,Молочка просила, молочка.Просила, «Мяу» говорила,Кисонька поела,

Песенку запела: «Мур, мур».

Заяц.

Бабушка – Хохотушка. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.

Стихотворение А. Барто «Зайка»Зайку бросила хозяйка,Под дождём остался зайка,Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка.Бабушка – Хохотушка: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Стихотворение А. Барто «Лошадка»Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко.Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Собака.

Бабушка – Хохотушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,Пушистая собачка.С детками играет,Очень громко лает,

Гав- гав, гав- гав.

Бабушка – Хохотушка: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.(Бабушка - Забавушка уходит)Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка - Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.

Использованная литература:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А Васильевой, Т.С.Комаровой, М.Мозаика-Синтез, 2014.;

2. Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.;

3.Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое пособие и методистов ДОУ, Воронеж, 2008. для воспитателей

infourok.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Навстречу весне»

Полицына Римма Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Навстречу весне»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

на тему «Навстречу весне»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

ЗАДАЧИ:

• Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.

• Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: зеленый, синий.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Тучка», макет «Солнце», птичка-свистулька, зонтик раскрытый, макет цветов, картина с пейзажем «Весна».

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: музыкальный центр (шум дождя, пение птиц в лесу).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на солнышко, как оно сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна!»

Читает стихотворение:

Весело солнышко резвится,

Возле нашего окна.

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему»

(воспитатель с детьми здороваются с солнышком, проговаривая стихотворные строки).

«Здравствуй, солнышко - колоколнышко,

Доброе, лучистое и такое чистое!»

Воспитатель: «Дети, а что согревает солнышко весной?»

(воспитатель выставляет на мольберт картину «Весна»)

Дети: «Землю, деревья, кусты, птиц, животных».

Воспитатель: «А что появляется на веточках деревьев и кустарников весной?»

Воспитатель: «Листочки».

Воспитатель: «Какого цвета листочки?»

Дети: «Зеленого».

Воспитатель: «А чем покрывается весной земля?»

Дети: «Травкой».

Воспитатель: «Какого цвета травка?».

Дети: «Зеленая».

Дети подходят к макету «Тучка».

Воспитатель: «Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку»

Звуковое сопровождение «ШУМ ДОЖДЯ».

Дети слушают мелодию.

Воспитатель: «Дети, что это за звуки?»

Дети: «Это дождь».

Воспитатель: «Правильно, это дождь»

Помощник воспитателя берет музыкальные инструменты и начинает играть «кап-кап-кап».

Воспитатель: «Ой, дождик закапал. Бегите ко мне под зонтик, вместе расскажем стихотворение и поиграем с «дождем».

Приготовьте ладошки.

Дождик, дождик

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: «Снова засияло солнышко! Звонко запели птицы!»

Музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Воспитатель: «Солнышко зовет нас на полянку, где выросли подснежники.

Дети вместе с воспитателем подходят к «Полянке с подснежниками».

Воспитатель: «Какие красивые подснежники! Дети, сколько их?»

Дети: «Много, много!»

Воспитатель: «Какого они цвета?»

Дети: «Синего».

Воспитатель: «Дети, рвать подснежники нельзя! Это первые весенние цветы! Ими нужно только любоваться.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель читает стихотворение:

«Шарик воздушный,

Очень непослушный.

Из рук вырывается,

Улететь старается!»

Воспитатель: «Дети, вот она какая - красавица весна! Спасибо вам за чудесную прогулку!»

www.maam.ru

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет

марина дубасова Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Задоринка».

Рассматривание картины «Кошка с котятами» .

(занятие подготовила воспитатель Дубасова М. С.)

Цель: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая,

котята маленькие);

учить называть части тела животного (голова, хвост, лапы, острые ушки);

учить отвечать на вопросы по картине предложениями из двух слов -- трех слов; произносить звукоподражания;

закреплять умение называть животных и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление, общую моторику, тактильные ощущения

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», мягкие игрушки кошка и котёнок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

За дверью помощник мяукает и царапает дверь.

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

II. Описание игрушки. (Внести игрушку кошку с котенком к детям.)

–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!

– Давайте же посмотрим, какая кошка? (белая, пушистая, мягкая, а котенок? (маленький, серенький, пушистый)

– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр!

-- Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-- Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает.

-- Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.

-- Что любит кошка с котенком? (лакать молоко).

Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются, а мы с вами посмотрим на другую кошечку с котятами.

2. Основная часть. Беседа по сюжетной картине.

Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней.

— Кого вы видите на картине?

— Кошку с котятами.

— Давайте расскажем о них.

Воспитатель. Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

-- Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.)

-- Кошка одна, а котят сколько? (Много.)

Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.

-- Как котята мяукают? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.

-- Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).

-- Покажите на картине кошку. (Дети показывают.)

– Кошка красивая. Какого цвета шерстка у нее? Хвост? Животик? А лапки как будто в белых носочках.

-- Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.)

-- Покажите на картине котят. (Дети показывают.)

-- Что они делают? (Играют, мяукают.)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что делает рыжий котенок? (лакает молоко из блюдца)

-- А этот котенок какого цвета? (серый с белыми пятнами)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми полосками)

– Что он делает? (спит)

-- Мы с вами гладили кошечку и котенка. Какая у них шерстка? (мягкая, пушистая).

Физкультминутка: По мотивам песенки «Серенькая кошечка».

3 часть: Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами».

В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, груди и животик у нее белые и лапки, как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы.

Ее детки - котята играют рядом. Черный котенок с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул.

Рыжий котенок проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые.

Серый котенок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.

Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.

Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей). Наша кошка Мурка и котенок отогрелись, налакались молочка, и теперь вы можете подойти погладить и поиграть с Муркой и котенком.

www.maam.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)

Валентина Рубцова Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)

Разработала: Рубцова В. Ф.

воспитатель высшей категории

Тема: «В гости к бабушке»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.

2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

3. Воспитывать интерес к животным.

Оборудование:

Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра - кукла Маша, игрушки - собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:

мы сегодня отправимся в гости к бабушке Нине в деревню, а поедем мы в деревню на паровозике.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком

Воспитатель:

Заводим мотор р-р-р. Поехали

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости, покажи, пожалуйста, где ты живешь?

Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-ширму). Ко мне еще приехала внучка Маша. Вы не видели её?

Дети: Нет, не видели.

Раздаётся плач, из –за домика появляется Маша.

Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь?

Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.

Бабушка: Ребята, кто это был?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка. Ребята, а вы знаете стишок про киску.

Дети: Да.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Машенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.

Бабушка: А это кто был?

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а вы знаете стишок про собачку?

Дети: Да.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит?

Бабушка: И кто же это такой?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Ребята, а вы знаете стишок про корову?

Дети: Да.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.

Появляются кошка, собака и корова.

Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?

Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.

Дети: Хвост, уши, ноги, рога.

Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята.

Бабушка: А у собаки?

Дети: Щенки.

Бабушка: А у коровы?

Дети: Телята.

Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?

Дети: Мяу – мяу.

Прибегает котёнок.

Бабушка: А как собачка щенков зовёт?

Дети: Гав – гав.

Прибегает щенок.

Бабушка: А корова как зовёт телёночка?

Дети: Му - у – у.

Приходит телёночек.

Раздаётся ко – ко – ко.

Бабушка: Кто же ещё спешит сюда?

Дети: Курочка.

Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку.

Дети: Да.

Курочка-хохлушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает.

Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!

Появляется курочка.

Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт?

Дети: Цыплёнок.

Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных.

Бабушка показывает мисочки с едой.

Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто - что любит есть?

Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка?

Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать пшено.

Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А кто ухаживает за этими животными?

Дети Бабушка

Воспитатель: Правильно. Животные, которые живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек (кошка, собака, корова, курочка) называются домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Нине.»

Дети: До свидание, бабушка Нина!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.

Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В садик свой ребят.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети вы молодцы! Очень все старались

www.maam.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей 3лет «Играем и говорим»

МБУДО «ДДТ»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3лет

«Играем и говорим»

Составила: педагог

дополнительного образования

Чиркова Светлана Владимировна

Бийск

Часть занятия

Ход занятия

Ответы детей

Вводная

Основная

Заключительная

1.Педагог зовет детей к себе и говорит:— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п, п…». А теперь вы спойте эту песенку. Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.

Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:

— Паровоз, паровоз,Новенький, блестящий,Он вагончики повез,Будто настоящий.Чух-чух-чух…

Ту-ту-ту-ту-ту…у…

2. Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками. Педагог говорит:— Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану.

Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их .

— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала.Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./

3. — Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).

Воспитатель:— Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку.

Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)

4. Педагог продолжает:— Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?

Я тоже принесла вам сегодня пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш. А как эта рука называется?

Малыши, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют в «Козу».

Игровое упражнение «Коза»

«Коза» – игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики:

Идёт коза рогатая,За малыми ребятами.Кто кашу не ест,Молочко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

Педагог:— Ну, вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы. А сейчас можете идти и поиграть.

хоровые и индивидуальные ответы детей

Останавливаются

Индивидуальные и хоровые ответы детей

Играют

Помогают педагогу, повторяют движения

Дети: — Пуговки

ответы и показ детей

правая

играют

рисуют

infourok.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные»

Фокина Ирина Сергеевна Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные»

Цели:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Ход занятия:

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (обращает внимание на подворье)

Дети: (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок, овца, свинья).

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.

Воспитатель: Какую пользу они приносят людям?

Воспитатель: Как помогает корова?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель: Как помогает лошадь?

Дети: Лошадь возит вещи.

Воспитатель: Как помогает собака?

Дети: Сторожит дом.

Воспитатель: Как помогает кошка?

Дети: ловит мышей.

Воспитатель: Как помогает овца?

Дети: Она даёт шерсть.

Воспитатель: Как человек заботится о животных?

Дети: Он их кормит сеном, поит водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

5. Спереди пятачок, сзади крючок.

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья.)

6. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Физминутка.

Дети отгадывают звукоподражание (магнитофон)

И под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, корова, лошадь и. т. д.)

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?» Воспитатель даёт название каждому «домику» (конура, корзинка, хлев). Дети повторяют.

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

Пальчиковая игра «Козочка»

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

www.maam.ru


Смотрите также