Сценка солдатская каша


Конспект внеклассного мероприятия "Солдатская каша"

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе

«Солдатская каша»

Разработала: учитель СБО Садыкова З.С.

Цель:

воспитывать интерес и гордость к защитникам нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны;

  2. учить готовить блюдо, которое готовили в годы войны, формировать умение соблюдать правила безопасности при приготовлении;

  3. коррекция внимания на основе работы с инструкционной картой.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка песни «День Победы»

Тема нашего сегодняшнего разговора очень серьезная. Сегодня мы будем говорить о войне. Скажите, кто из вас что-то знает о войне? (Выслушать ответы)

Каждую весну 9 мая , начиная с 1945 года, наш народ, все человечество отмечает светлый праздник День Победы. 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг- фашистская Германия. На защиту своего Отечества встал весь народ нашей страны.

2.Сообщение темы.

3.Беседа по теме.

Да, ребята, война, к счастью, далеко от вас. На сегодня хотелось бы поделиться с вами воспоминаниями тех людей. Которые пережили это страшное время. Начнем с воспоминаний известного детского писателя Ю.Яковлева.

«В моем путевом блокноте есть запись: » Могилка в лесу. Наташа Новикова6 лет. Убита фашистами». Убитая фашистами, она живет, существует в огромном временном пространстве, живет ее подвиг.

Какой подвиг совершила Наташа Новикова. Шестилетняя девочка, еще не покинувшая мир игр и сказок , она не стреляла в фашистов, не взрывала казармы, не пускала под откос вражеские эшелоны. Но ее гибель от руки презренного врага уже сама по себе есть подвиг.

Имя другой девочки –Таня Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала : «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. Утра 1941г. Бабушка умерла 25 янв. 3ч. дня 1941..Лека умер 17 марта в 5 ч. Утра 1942г.Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942. Дядя Леша 10 мая в 4ч. дня 1942… Мама 13 мая в 7.30 утра 1942г. ..Савичевы умерли… Умерли все, осталась одна Таня…»

Наташа Новикова погибла от пули врага, Таня Савичева погибла от блокадного голода. Эти девочки были слишком малы, чтобы держать в руках оружие, но они погибли, как бойцы».

Хотелось бы вас познакомить с небольшим отрывком из поэмы Р.Рождественского «Реквием», хочется надеяться, что, когда вы вырастите, вы прочитаете эту поэму целиком.

Помните!

Через века, через года!

О тех,

Кто уже не придет –никогда, Помните! Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Помните, что люди, которые пережили войну, живут среди нас, они достойны великого уважения, душевного внимания и тепла. Чем дальше отдаляются от нас 40-е годы прошлого столетия, тем сложнее представить нам, а особенно новым поколениям всю трагедию, пережитую нашей страной в те годы. Конечно, остаются фото и кинохроника, а также художественные фильмы. Но они увы не способны передать ни запах ни вкус тех лет, а ведь именно эти ощущения подчас говорят лучше тысяч слов.

Чтобы немного восполнить этот пробел, мы собрали здесь некоторые из фронтовых и тыловых рецептов. Их основная ценность в том, что записаны они непосредственно со слов ветеранов - живых свидетелей той эпохи, которых, увы, с каждым годом остается с нами все меньше и меньше.

Просмотр презентации «Чем питался солдат в годы войны»

Кулинарные рецепты лихих военных лет очень простые. Их основные ингридиенты - это кипяток, крупа, картошка, и, если очень повезет, тушенка. Но они так трогают душу, этой своей немудреностью и непосредственностью. И еще тем, что именно они были на праздничных столах наших дедушек и бабушек (а для многих и с приставкой пра-), которым своим трудом и мужеством завоевали для нас эту Победу.

Гречневая каша

Ингридиенты: тушенка (1 банка, 300-400гр), гречневая крупа (300 гр), 3-4 стакана воды, 3-4 луковицы, соль, лавровый лист

Лук обжарить на сале. Перемешать в кастрюле между собой тушенку, гречневую крупу и жаренный лук. Залить водой, посолить и варить, помешивая, до готовности.

4.Составление инструкционной карты по приготовлению «каша гречневая с тушенкой»

5.Приготовление продуктов. Повторение правил безопасности при работе.

6.Закладка продуктов.

7.Просмотр материала «Герои Советского Союза Наши земляки». Используется компьютер.

8.Работа с книгой памяти, нахождение уроженцев моркинского района.

9.Дегустация блюда.

9 мая – праздник Великой Победы. Мы примем участие в митинге, поздравим участников войны, которые воевали, работали, жили в то тяжелое, суровое, страшное время, и выразим им свою благодарность.

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю все это пришлось-

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем «война»

Которая уносит все святое.

Когда зловеще давит тишина,

Когда не возвратился друг из боя..

Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.

Поклон Вам от мальчишек и девченок.

Минута молчания.

A Soldier's Sweetheart (1998) - A Soldier's Sweetheart (1998) - Отзывы пользователей

Я думаю, что это первая экранизация литературного произведения, которая так точно и успешно соответствует исходному материалу по тональности и языку. Рассказ ветерана Вьетнама и писателя Тима О'Брайена занимает темную почву между истинами, более странными, чем вымысел и городские легенды, - и действительно ли это правда или нет, на самом деле не имеет значения.

Сам фильм представляет собой простую часть атмосферы и наброски персонажей и психики, с тихими, почти сказочными контрастами наивности и жестокости, которые дрейфуют по границам медицинского комплекса.Во время затишья в боевых действиях и вне линии фронта солдаты медсанчасти лишь изредка сталкиваются с последствиями войны и никогда не сталкиваются с ее реальностью, хотя она всегда нависает над их головами в лице зеленых беретов, стоящих поблизости лагерем. .

«Зеленых» редко можно увидеть и они почти никогда не разговаривают, приходя и уходя после своих яростных встреч в темноте, как некоторые странные горные духи. Тайна пейзажа, война и обещание чего-то другого соблазняют и в конечном итоге поглощают «солдатскую возлюбленную»."

Спектакли скупые и захватывающие, сюжет интригующий, а история полностью увлекательная.

13 из 14 нашли этот материал полезным. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка .

Баллада о солдате | Текущий

В 1960 году Григорий Чухрай « Ballad of a Soldier » совершил триумфальное турне по международному фестивальному кругу, получив множество призов в таких отдаленных местах, как Канны, Сан-Франциско, Лондон, Тегеран и Милан. получение Ленинской премии дома. Для россиян он стал одним из самых любимых фильмов, воплощающих (наряду с двумя другими классическими фильмами о Второй мировой войне, , , краны, , , , , летающие и , судьбы , из , , , , человек ) личностный масштаб и гуманная эстетика постсталинской «оттепели».Слава войны и коллективного самопожертвования широко прославлялась в монументальных эпосах послевоенного периода. Пришло время осознать индивидуальную цену, маленькие поступки доброты и храбрости, простую доброту и щедрость людей, живущих в ужасные времена. В то время как Михаил Калатозов, директор The Cranes Are Flying , был представителем старшего поколения, Чухрай, раненый и награжденный ветеран войны, представлял первое постсталинское поколение кинематографистов, ищущих новые способы самовыражения. самый важный опыт их молодой жизни: Вторая мировая война.

Перевернутый кадр в начале фильма, запуганный юноша по имени Алеша, убегающий от немецких танков, знакомит с перевернутым миром войны, которому скоро будет противопоставлен правосторонний мир за линиями. . Этот технически впечатляющий кадр может быть ответом Чухрая на сложную инновационную кинематографию . Краны , , , , , , летающие . Но в более общем плане живая операторская работа и экономичный, временами быстрый, ритмичный монтаж - динамизм как внутри, так и между кадрами - свидетельствуют о повторном открытии Эйзенштейна в фильмах эпохи оттепели.

Начальный визуальный расцвет вскоре уступает место более тонко лиричной кинематографии, сдвиг, который подчеркивает, в чем заключается интерес Чухрая; Несмотря на то, что действие Ballad происходит в Советском Союзе во время войны, он уходит от жанра военного фильма, как Алеша уходит с полей войны. Выведя из строя немецкие танки, случайный герой отказывается от медали, прося лишь разрешения починить крышу деревенского дома своей матери. Таким образом, это становится своего рода дорожным фильмом, в котором наш вычищенный герой инстинктивно помогает каждому, кого встречает в его многочисленных поездках на поезде домой.Несмотря на свою молодость, Алеша обладает сильными моральными качествами, будь то противостояние нелепому хулигану, охраняющему поезд, или возвращение мыла, которое он принес жене солдата, когда он обнаруживает, что она не ожидала возвращения мужа. Получается портрет жизни и проблем за линией войны: наш герой помогает ветерану, который, потеряв ногу, боится вернуться к жене, опасаясь, что она его отвергнет. В то время как Алеша демонстрирует природную доброту и тихий героизм, для фильмов времен оттепели типично отсутствие коммунистической или советской риторики и помпезность более ранних фильмов о войне.

В кадре закадровый текст рассказывает о простом солдате, который погибает, пока мы наблюдаем за его матерью на пустынной проселочной дороге. В конце фильма его назовут не советским, а «русским солдатом», подчеркнув не политическую, а национальную, этническую принадлежность. Хотя нам с самого начала говорят, что он мертв, в тот момент, когда в фильме появляется Алеша, убегающий от немецкого танка, мы забываем его дальнейшую судьбу и принимаем непосредственное участие в том, что осталось от его молодой жизни. Когда он встречает прекрасного Шуру, тоже тайком едущего по рельсам, мы болеем за расцвет их чистой невинной любви.Хотя они никогда не обмениваются даже поцелуями, невинные, но эротические чувства, которые они вызывают, освещают экран.

Помимо отказа от политической риторики и монументальной классической кинематографии, фильмы времен оттепели также отвергали бесполое пуританское советское изображение любви на экране, возвращая тело и молодую, здоровую сексуальность - довольно скромные по сегодняшним меркам, но освобождающие на время. Передумав использовать профессиональных актеров, которых он нанял, Чухрай выбрал двух очень молодых, неизвестных студентов актерского мастерства, сопоставив прототипа, белокурого, открытого и красивого русского обывателя со славянской красавицей (по украинскому имени); ее светящиеся глаза, пухлые губы, полная фигура и длинные великолепные волосы часто снимаются с эффектом ореола.В одной из самых ярких сцен фильма лица Алеши и Шуры и ее вздымающиеся волосы накладываются на чистый русский березовый лес, мимо которого проезжает поезд, поскольку они, наконец, могут обмениваться невысказанными словами любви.

Поэтическая, лирическая кинематография подчеркивает катарсические эмоции, вызванные фильмом для поколения зрителей, которые жили, боролись и потеряли близких во время войны. Алеша так занят, помогая другим, что, когда он, наконец, возвращается домой, у него хватает времени только на то, чтобы обнять маму и немедленно отправиться в обратный путь.Когда мать и сын бегут навстречу друг другу к нарастающему музыкальному крещендо, их внезапно безмолвные мучительные объятия становятся одной из самых трогательных сцен не только в российском, но и во всем мировом кино.

Несмотря на то, что его первая работа, The Forty - First , была высоко оценена в Каннах, Чухрай интересовался, что изощренная международная аудитория отнесется к Ballad из Soldier , его простая история матери и сына.Его конкурс на фестивале? Феллини, Бергман, Антониони, Бунюэль и американский блокбастер Ben Hur с тысячами статистов и одиннадцатью «Оскарами». Но Ballad стала откровением на фестивале, ознаменованном скандальным появлением декадентского фильма Феллини La Dolce Vita и фильмов, представляющих то, что историк культуры Лев Аннинский назвал «беспомощным неореализмом». Советский кинорежиссер Сергей Герасимов так объяснил свежую привлекательность фильма: «Пафос Феллини в La Dolce Vita можно выразить так: так жить нельзя; пафос Чухрая в Баллада из Солдат можно резюмировать как: «Мы должны так жить».Фильм был отмечен специальным призом за «высокий гуманизм и выдающееся качество». И даже обычно неудобные нью-йоркские критики бурно хвалили Чухрая как «гениального режиссера». Беззастенчивые эмоции этого фильма, его визуальная энергия и красота, свежая невинность героев и простое, но мощное послание - любовь к матери, девушке, сослуживцам и соотечественникам, где добро рождает добро, - превзошли холод. военная риторика 1960 года.

.

Саломе, Оскар Уайльд

В ИГРЕ:

ИРОД АНТИПАС , ТЕРРАК ИУДА
ИОКАНААН , ПРОРОК
МОЛОДОЙ СИРИЙЦЕ , КАПИТАН ГВАРДИИ
ТИГЕЛЛИН , МОЛОДОЙ РОМАН
КАППОДОКЕЦ
НУБИЙСКИЙ
ПЕРВЫЙ СОЛДАТ
ВТОРОЙ СОЛДАТ
СТРАНИЦА ИРОДИАДЫ
ЕВРЕИ , НАЗАРЕНИИ И Т.Д.
ПОДЧИНЕННЫЙ
НАМААН , ИСПОЛНИТЕЛЬ
ИРОДИАДА , ЖЕНА ЗАВЕРШЕНИЯ
САЛОМЕ , ДОЧЬ ИРОДИАТЫ
РАБЫ САЛОМЕЯ

СЦЕНА
Большая терраса во дворце Ирода, расположенная над банкетным залом. Некоторые солдаты склоняются над балконом. Справа идет гигантская лестница, ведущая к слева, сзади, старая цистерна, окруженная стеной из зеленой бронзы.Луна светит очень ярко.

МОЛОДОЙ СИРИЙСКИЙ
Как прекрасна сегодня принцесса Саломея!

СТРАНИЦА ИРОДИАДЫ
Посмотри на луну. Какой странной кажется луна! Она похожа на женщину, поднимающуюся из могила. Она как мертвая женщина. Можно подумать, что она искала мертвые твари.

МОЛОДОЙ СИРИЙСКИЙ
У нее странный вид.Она похожа на маленькую принцессу, которая носит желтую вуаль и чья ноги из серебра. Она подобна принцессе, у которой вместо лапок есть маленькие белые голубки. Можно было подумать, что она танцует.

СТРАНИЦА ИРОДИАДЫ
Она похожа на мертвую женщину. Она движется очень медленно.

[Шум в банкетном зале.]

ПЕРВЫЙ СОЛДАТ
Какой шум! Кто эти звери воют?

ВТОРОЙ СОЛДАТ
Евреи.Они всегда такие. Они спорят о своей религии.

ПЕРВЫЙ СОЛДАТ
Почему они спорят о своей религии?

ВТОРОЙ СОЛДАТ
Не могу сказать. Они всегда это делают. Фарисеи, например, говорят, что есть ангелы и саддукеи заявляют, что ангелов не существует.

ПЕРВЫЙ СОЛДАТ
Я считаю, что спорить о таких вещах смешно.

МОЛОДОЙ СИРИЙСКИЙ
Как прекрасна сегодня принцесса Саломея!

СТРАНИЦА ИРОДИАДЫ
Вы всегда смотрите на нее. Ты слишком много смотришь на нее. Опасно смотреть на люди в такой моде. Может случиться что-то ужасное.

МОЛОДОЙ СИРИЙСКИЙ
Сегодня она очень красива.

ПЕРВЫЙ СОЛДАТ
У Тетрарха мрачный вид.

ВТОРОЙ СОЛДАТ
Да; у него мрачный вид.

ПЕРВЫЙ СОЛДАТ
Он на что-то смотрит.

ВТОРОЙ СОЛДАТ
Он смотрит на кого-то.

ПЕРВЫЙ СОЛДАТ
На кого он смотрит?

ВТОРОЙ СОЛДАТ
Не могу сказать.

МОЛОДОЙ СИРИЙСКИЙ
Какая бледная принцесса! Никогда я не видел ее такой бледной.Она похожа на тень белая роза в зеркале из серебра.

СТРАНИЦА ИРОДИАДЫ
Вы не должны смотреть на нее. Ты слишком много смотришь на нее.

.

Смотрите также