Школа быстрого счета


Ментальная арифметика: что это такое?

Гениальное — это всегда простое, но не всегда доступное открытие. Этим и своеобразна ментальная арифметика.

В чём же гениальность ментальной арифметики

А она — в особенностях методики обучения устному счёту. Дети, обучающиеся по японской методике ментальной арифметики, проходят интереснейший путь постижения уникальной способности – считать образами. Делая первые шаги, дети знакомятся с японскими счётами абакус, абак (соробан). Эти счёты устроены таким образом, что ребёнок работает с рядом, представляющим определённый разряд числа: 10, 100, 1000 и т.д. Пять косточек располагаются на одном ряду с планкой: над ней – 1, 2, 3, 4 и под ней – 5.

Воображаемый счет

Обучившись счёту на соробан, дети переходят в сферу воображаемого счёта. За время занятий в памяти ребёнка фиксируется образ абакуса в мельчайших деталях, которые он потом без труда воспроизводит в своём уме и работает уже на воображаемых счётах, выполняя арифметические действия способом передвижения теперь воспроизводимых в его памяти косточек.

Работа одновременно двух полушарий мозга

При такой особенности счёта в работе находятся оба полушария. Их слаженная и эффективная работа заключается в том, что они включаются в процесс счёта одновременно: левое «слышит» необходимое число и сразу же посылает запрос в правое, которое в своём «архиве» находит картинку этого числа и пересылает её назад, тем самым обеспечивая левому возможность выполнить необходимые вычислительные действия. Эта договорённость между полушариями создаёт крепкий фундамент для нейронных связей (синопсов), увеличение числа которых прямо пропорционально увеличению коэффициента полезного действия самого мозга.

Эффект ментальной арифметики на мозг в детском возрасте

И, что характерно, именно в детском возрасте совпадает эта гениальная накладка укрепляющихся связей между полушариями мозга и формированием синопсов благодаря ментальной арифметике, визуально развивающей мозг. Такие дети, считающие образами, обладают настолько развитой памятью, мышлением, желанием изучать и постигать новое, что они стабильно становятся успешными, получают гарантию высоких способностей к познанию мира, быстрой социализации и адаптации в обществе.

Но при всех своих преимуществах ментальная арифметика гарантирует только 25% учеников успешное усвоение программы. То есть, усваивают её только одарённые дети. Всем остальным, обучающимся рядом, остаётся только разочарование. Так было до 2013 года. Именно этот год стал переломным для возможностей ментальной арифметики.

Ментальная арифметика в Соробан ®: гениальна, проста и доступна!

Теперь эта классическая методика стала настолько усовершенствованной и адаптированной под современного ребёнка, под его запросы и возможности, что стала открытием для всех детей. Какие же революционные шаги были предприняты для такого преобразования? В чём отличие этой новой методики под удивительным названием «Методика устного счёта Соробан» ® от классического варианта?

Отличие методики Соробан ® от классического варианта ментальной арифметики

1. Методика преподавания

Первый и главный шаг – это полная переработка методики преподавания. Занятия проводятся так, что ученики уже даже после первого урока ментальной арифметики показывают образное решение примеров. Хотя дело они имеют вначале с простыми числами, но то, что постигнуть эту методику стало каждому доступно, уже очевидно.

2. Онлайн-платформа

Следующие шаги – это разработка новой универсальной онлайн-платформы, занимающейся тренировкой и развитием мозга посредством устного счёта; освоение и использование технологий искусственного интеллекта для индивидуализации обучения.

3. Улучшенная эффективность

Но самая главная гениальная простота методики устного счёта «Соробан» ® — в её удивительной результативности: более 90% учеников усваивают программу и постигают науку устного счёта. И это при тех 25% результата традиционной методики. Школы «Соробан» ®, работающие по этой усовершенствованной методике ментальной арифметики, — единственной в мире методике устного счёта «Соробан» ® — показывают стабильно высокий результат, высокое качество обучения. Они по праву в мире заняли почётное место законодателя технологий развития интеллекта.

История появления ментальной арифметики

Интересна и сама история появления как ментальной арифметики, так и Методики «Соробан» ®. Узнать о новой технологии счёта с помощью японского абака (соробана) помог случай. В 1946 году японец, даже не зная чисел, решил задачу на счётах, ставших привычными для Японии, где их использовали ещё с 15 века, быстрее американского солдата. В этом же году, 12 ноября, в Японии был организован конкурс, на котором соревновались на скорость вычисления на японском абаке и американском электрическом калькуляторе. Тогда результат шокировал всех: японцы были первыми в сложении, вычитании и делении. Счёт на абакусе лидировал.

Популяризация ментальной арифметики в мире

Тогда Европа открыла для себя новый эффективный вид счёта — счёт с использованием соробан. Волна изучений возможностей данного вида прошлась по миру: Китай в 1979 году создаёт даже национальное общество, которое изучает вопрос использования её в образовании. А дальше последовало открытие школ обучения устному счёту с помощью соробан в Тайване, Южной Корее, Бразилии, в США (на Гавайях, в Лос-Анжелесе). В самой же Японии в 90-е годы 19 века группа учёных занялась изучением эффективности устного счёта с помощью соробан.

Результаты первых исследований эффективности устного счета на соробан

Они пришли к выводу о том, что именно этот счёт помог многим детям достичь высоких результатов в изучении различных наук, стать успешными и активными в других областях деятельности, в сравнении с теми, кто изучал арифметику по стандартной программе. Последовала разработка методики обучения детей устному образному счёту на воображаемых счётах. Она получила название «Методика классической ментальной арифметики» (КМА).

Первой внедрила эту ставшую теперь популярной методику у себя Турция в начале 21 века, открывая целые школы.

Как появилась Школа усовершенствованной ментальной арифметики «Соробан» ®

Школа устного счёта «Соробан» ® своему появлению тоже обязана случаю. Физик Юрий Новосёлов гостивший у своих друзей в Турции, был сражён мастерством и скоростью счёта сына турецкого друга. Мальчик, оказавшийся учеником школы ментальной арифметики, на высокой скорости решил длинные примеры. Увлёкшийся идеей разобраться в тайнах такого феномена Юрий Новосёлов записывается в группу, в которой занимались младшие школьники. На фото Юрий Новосёлов проходит обучение КМА в Турции:

Причина 25% эффективности классической методики

Тут же он одновременно с обучением изучает особенности методики. Будучи человеком с высоким уровнем аналитического ума, он быстро разгадал причину того самого 25% положительного результата. А она была в трудном и длительном изучении многочисленных законов устного счёта, которое требовало долгих тренировок и не было рассчитано на детей. Не всем им оказалось под силу дождаться результатов постижения этих законов и своих собственных успехов, которыми они удивили бы сверстников и родителей, от которых к ним пришла бы гордость собой и уверенность в своих силах и способностях.

Этот путь был настолько длинным, что по пути терялось то, с помощью чего можно было бы сохранить внимание и стимул. И это в детском то возрасте! Интересное и полезное занятие в будущем, в настоящем превращалось в скучные тренировки, не приносящие удовлетворения. Лишь детям, одарённым от природы терпением, усидчивостью и целеустремлённостью, удавалось дойти до практического обучения образному счёту. Они то и составляли 25% детей, достигших высоких результатов. А 75% учеников жалели о потерянном времени и пропавшем желании обучаться новому.

Каких результатов добились усовершенствовав классическую ментальную арифметику

Тогда Юрий Новосёлов решил, что так не должно быть. Эта система требует такого преобразования и совершенствования, чтобы каждый ребёнок полноценно развивался. Большое желание + интеллект + любовь к детям + огромная работа – и в 2013 году родилась первая в мире программа «Методика устного счёта «Соробан» ®, содержащая принципы ментальной арифметики. Теперь от КМА её отделяли три основных различия:

  1. Ребёнок с первого же занятия показывал результат. Этот результат был пусть небольшой, но победой, пусть маленьким, но шагом к открытию своих возможностей, к выработке уверенности в себе и своих силах. Ребёнок решает примеры, используя образный счёт, и он счастлив. Это стимулирует его к дальнейшим шагам к успеху.
  2. Уникальный алгоритм, разработанный командой методистов школы под руководством Юрия Новосёлова, приблизил обучение ментальной арифметике к каждому ученику, сделав его удобным и доступным.
  3. Внедрение первой в мире технологии искусственного интеллекта закрепило индивидуальный подход в обучении.

Эти различия закрепили и гарантировали высокую популярность и жизнеспособность новой методики. Первыми тренерами в школе были Рашевская Ольга и Панасюк Ирина. Сеть росла и развивалась. Первыми покупателями франшизы были Владимир Федяй и Алексей Гула.

С 2013 года, когда первая школа Соробан ® была открыта в Днепре (Украина), и о её отличной подготовке учеников заявили более 2000 выпускников и около 20 000 сегодняшних студентов, эстафету открытия школ Соробан ® подхватили Россия, Италия и Беларусь, в 2017 году – Польша и Молдова.

Ментальная арифметика Соробан ® в России

Как всё новое и эффективное, методика ментальной арифметики постоянно развивается и усовершенствуется. Она работает!

Дед Соробан

Единственная в своём роде компьютерная программа «Дед Соробан» — своеобразный онлайн- тренажёр, который обеспечивает детям ежедневные выполнения домашних заданий по 15-20 минут в режиме онлайн- тренировок, формирующие умения и навыки образного счёта. Теперь, благодаря им, скучные домашние задания основной школы превратились в интересные и увлекательные домашние задания академии ментальной арифметики Соробан ®.

Теперь выигрывают и ученики – стало интересно, и родители – упростился контроль, ведь программа контролирует их выполнение автоматически. Танцующий персонаж «Дед Соробан» вдохновляет детей на ответственное отношение к домашнему заданию. Именно танцем он демонстрирует очередной успех ребёнка в решении трёх и пяти примеров подряд. Это своеобразная похвала-восторг и детям это очень нравится.

Программа готова работать с ребёнком на любом мобильном устройстве, подключенном к глобальной сети. Удобно, просто и доступно! Доступно и просто настолько, что ею заинтересовались и люди старшего поколения. Для них были открыты первые в мире группы 55+. Методика Соробан ® доказала, что образный счёт доступен в любом возрасте.

Компьютерная программа вместе с внедрёнными в неё технологиями искусственного интеллекта не только фиксирует, анализирует примеры, формирует домашние задания, индивидуализируя подход к уровню усвоения каждым ребёнком материала, но и усложняет примеры и тем самым выводит ученика на более высокий качественный уровень. Ребёнок растёт в собственных глазах!

А это как раз тот результат, к которому стремится вся команда Соробан ®. Главная ценность школы Соробан ® — это её ученики. Их успех и победы – это успех и победы школы, её тренеров. Это общий успех дружной команды под ярким и незабываемым названием «Школа Соробан» ®.

Команда Школы Соробан ® открыта для творческих, увлечённых, талантливых людей

Поверьте, если у вас есть:

  • безграничная любовь к детям и желание с ними общаться;
  • интерес к новому и стремление познавать мир;
  • высшее педагогическое образование;
  • креативный потенциал и позитив;
  • навыки работы с ПК и идеальное владение русским языком, то вы никогда не пожалеете о том, что придёте в нашу команду. Мы формируем платформу для успешного будущего детей 5-11 лет и нам очень нужны люди, которые разделяют наши жизненные ориентиры.

      

У нас гарантировано высокая и стабильная зарплата, бесплатное обучение и систематическое повышение квалификации.

Познакомиться подробнее с уникальной методикой можно нa сaйте: soroban.ru. Ваши резюме отправляйте по адресу: [email protected]

Оставить резюме

Содержание:

Ментальная арифметика: что это такое? Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитания Соробан – школа устного счета и ментальной арифметики в России Какие способности развивает ментальная арифметика? Гармоничное развитие с устным счетом Что нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан? Принципы изучения ментальной арифметики в Соробан Курс обучения в Школе устного счёта Соробан базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результаты Преимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

Ментальная арифметика – обучение детей счёту в уме. Метод ментальной арифметики в рамках России является совершенно новым, даже революционным. Точкой отсчёта в его развитии можно считать момент истории, когда в Китае впервые был изобретён счётный инструмент для выполнения простых вычислений (Суаньпань). Произошло это несколько тысячелетий назад. В мире позже появлялось много аналогов упомянутых счётов, однако современный вариант соробана – это абакус, япнская система счета, усовершенствованная японцами китайская дощечка, состоящая из 13 рядов по 5 счётных косточек (одной верхней – небесной и 4 нижними – земными).

Курсы ментальной арифметики представляют собой не что иное, как обучение детей быстрому устному счёту при помощи этого простого счётного приспособления. Речь идёт не просто об освоении техники работы на счётах, а об эффективной тренировке головного мозга и развитии интеллектуальных способностей. Польза устного или ментального (мыслительного) счёта настолько велика, что в Японии он лежит в основе начального школьного образования, а ЮНЕСКО внесла его в список мирового нематериального, устного культурного наследия.

Ментальная арифметика стала популярной, благодаря возможности всестороннего развития детей: их интеллектуального совершенствования, раскрытия талантов, творческих задатков, социального и психоэмоционального воспитания.

Суть методики устный счет заключается в том, чтобы обеспечивать детский головной мозг регулярными нагрузками. Ментальная арифметика правильно, последовательно повышает уровень развития мозга и помогает развитию мышления, а вместе с ним и становлению личности.

Встреча российских детей с ментальными счётами абакус и скоростным устным счётом произошла, благодаря Юрию Новосёлову. Когда он впервые в Турции наблюдал достижения в устном счёте у ребёнка, прошедшего курс ментальной арифметики, тут же загорелся идеей сделать методику доступной и для наших детей. Однако оказалось, что традиционная программа имеет существенные недостатки – длительность курсов, сложная для восприятия форма преподавания и нацеленность на детей, изначально обладающих выдающимися способностями.

С этого момента началась упорная работа над ошибками, поиск оригинальных решений, которые бы сделали метод универсальным, понятным и интересным для любого ребёнка. В результате в 2013 году родилась совершенно новая, доступная и эффективная программа обучения быстрому счёту в уме, которая получила название «Соробан ®». Обучающая система Школы устного счёта – это слаженный механизм, работающий на исключительно высокий результат.

Уникальность метода ментальной арифметики заключается в использовании природных свойств детского ума с целью их дальнейшего развития и совершенствования. До определённого возраста дети с лёгкостью воспринимают информацию, только если имеют возможность её визуализировать. Так же и с вычислениями – если маленький ученик может ассоциировать число с определённой картинкой (в случае с ментальной арифметикой – расположение на счётах счётных костяшек), то ему становится понятен и числовой состав, и десятки. Но, что ещё более важно – способность визуализации является результатом упражнений для развития мозга ребенка на абакусе. Счётная гимнастика развивает воображение, которое в жизни является сподручником зрительной памяти, ассоциативного мышления, нужных ребёнку для решения как математических, так и более значимых задач в учёбе, общении, выборе профессии.

Пока малыш упражняется в устном счёте, его головной мозг активно работает, в его коре образуются миллионы новых нейронных связей, развивается мышление. Благодаря ментальному счёту у ребёнка раскрываются интеллектуальные способности, коммуникативные, познавательные навыки. Если говорить только об умственных способностях, раскрываемых и совершенствуемых в процессе освоения науки ментальной арифметики, то их список будет довольно внушительный:

  • мгновенная зрительная память;
  • быстрое восприятие информации на слух, тактильно, на уровне эмоций;
  • способность проводить глубокий анализ, различать логические связи между событиями, делать выводы;
  • гибкость, целостность мышления, способность отличать главное от второстепенного;
  • развитое воображение, способность генерировать идеи и воплощать их в реальность;
  • творческая составляющая интеллекта, проявляющаяся в разных видах творческой деятельности, а также в поиске нестандартных решений сложных интеллектуальных или жизненных задач;
  • умение общаться – ценнейший навык в современном обществе, который включает способность грамотно строить диалог, находить способы эффективного взаимодействия с людьми, легко адаптироваться в незнакомой обстановке.

Прибавьте к этому способность преодолевать трудности, правильно переживать свои победы и неудачи, добиваться поставленных целей, а также стремление к саморазвитию, живой познавательный интерес, и вы получите самодостаточного, уверенного человека с богатым внутренним миром, широким кругом общения и безграничными возможностями в будущем. Самый обыкновенный устный счёт по методу Соробан ® в России тренирует способности к успеху.

От положительных последствий методики перейдём к техническому объяснению феномена таких быстрых и выдающихся результатов. Гениальный интеллект характеризуется гармоничным сочетанием точности мышления и его интуитивной, чувственной стороны. Условием для проявления особого дара является согласованность полушарий, их одновременное, интенсивное и при этом равноценное развитие.

Каждая половинка мозга снабжает нас определёнными способностями. Например, правое полушарие помогает малышу с самого рождения осваивать законы окружающего мира через тончайшую призму собственных ощущений:

  • образное восприятие информации;
  • ориентация в пространстве;
  • способность придумывать, фантазировать, мечтать и даже изобретать;
  • чувствование и понимание музыкальной мелодии, живописи;
  • интуиция.

С начала обучения детей наукам, мы настойчиво развиваем их левополушарные способности: логику, анализ, последовательность в действиях, буквальное (вербальное или текстуальное) восприятие слов, цифр. Чем больше тренируется у ребёнка рациональное мышление, тем меньше он полагается на свои чувства, использует свои творческие способности. Это негативно сказывается на способности целостно воспринимать информацию, находить эффективные нестандартные решения.

Курс ментальной арифметики – это планомерная работа по развитию каждого полушария и синхронизации их деятельности. Счёт в уме выполняется при участии обеих половинок мозга: левое полушарие обрабатывает данные условия, преобразует их и перенаправляет в правое полушарие, которое визуализирует абакус, быстро отображает ответ в уме в виде определённого расположения косточек на счётах. Важную роль здесь играет способность мозга замечать до 7 предметов одновременно (один числовой разряд на соробане равен 5 счётным косточкам).

Мгновенное развязывание примеров учениками Соробан демонстрирует гармоничную, слаженную, продуктивную работу полушарий головного мозга.

Никакой специальной подготовки, особых умений или задатков к математике у ребёнка для изучения счёта в уме не требуется. Центр ментальной арифметики Соробан ® в России обеспечивает своих воспитанников всеми необходимыми материалами для занятий и эффективного всестороннего развития:

  • счётами абакус;
  • тетрадями для домашних упражнений;
  • доступом к обучающей компьютерной программе «Дед Соробан».

По мнению специалистов, лучшее время для изучения устного счёта – 2 класс общеобразовательной школы (8 лет). Академия ментальной арифметики с максимальной пользой использует высокий уровень познавательной активности детского мозга у детей в возрастном коридоре 5-11 лет. Если возраст вашего ребёнка попадает в этот диапазон, малыш хочет научиться счёту в уме, а вы готовы ему помочь справиться с первыми трудностями, то никаких преград для обучения на курсах ментальной арифметики Соробан ® нет.

Главный принцип самой методики ментального счёта в России понятен – она запускает механизмы развития и совершенствования структуры головного мозга и способствует всестороннему развитию детского интеллекта и даже личностных качеств ребёнка. Цель Школы устного счёта Соробан ® – добиться желаемого результата. Вот почему детям предоставляется целый месяц пробных занятий ментальной арифметикой (если после него обучение не будет продолжено, вся сумма за этот период возвращается родителям). По этой ж причине преподаватели предлагают некоторым малышам прийти в Школу через год, чтобы не тратить напрасно деньги и драгоценное время.

  • регулярность;
  • интересный обучающий процесс;
  • мотивация.

Что касается систематичности, то лучше всего об этом сказал Роберт Кольер: «Успех – это сумма небольших усилий, повторяющихся каждый день». Программа ментальной арифметики Соробан ® не требует от ребёнка выкладываться на все сто или заниматься по несколько часов в день. Ежедневно он посвящает домашним умственным упражнениям всего 15-20 минут, а уроки в академии ментальной математики проходят только раз в неделю.

Ребёнок не устаёт. Кроме того, ему не надоедает, потому что занятия в Соробан ® никогда не бывают скучными. Чтобы заинтересовать своих учеников преподаватели курсов в России ориентируются на особенности характера и способности каждого ребёнка, на методы преподавания, которые лучше всего работают в обучении детей: свободное общение, игры, в том числе и компьютерная развивающая игра «Дед Соробан».

И последний, но не менее важный принцип – развитие и наращивание у детей желания учиться, потребности в получении новых знаний, в новых достижениях. Это, пожалуй, главная составляющая успеха человека на любом поприще. Когда ребёнок учится с удовольствием, находит в себе большие силы и возможности, открывает для себя новые горизонты, когда он верит в себя и знает, к чему стремиться, он уже победитель. И в будущем его ждёт успех, независимо от выбранного пути.

Как и любое знание, ментальный счёт не даётся легко и сразу. Каждая победа малыша – это результат его личного ежедневного труда. Но именно такой способ обучения, именно такие заслуженные победы воспитывают характер, целеустремлённость, помогают преодолевать трудности.

Ментальная арифметика развивает, направляет и облегчает ребёнку жизнь, ведь способность мыслить, учиться, развивать свой потенциал даёт ему неограниченную свободу для самореализации.

Видео про Ментальную арифметику — учимся считать в уме

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан®.

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан ® — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан®.

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

soroban.ru

Запись

Ментальная арифметика — это необычная методика обучения скоростному устному счету Соробан® происходит из Японии, благодаря которой ребенок не только научится справляться с математикой, но и значительно расширит свои ментальные, интеллектуальные возможности. Как это происходит и что такого особенного в соробане?

Секретная технология — ментальная арифметика

На первых занятиях дети осваивают абак (абакус) – специальные японские счеты. Устный счет начинается после овладения инструментальным, а производится благодаря воображению: ученик представляет устройство и действия на них. Так в одном процессе развиваются оба полушария сразу: левое (обеспечивающее работу аналитических способностей, логики) и правое (отвечающее за фантазию, процессы творчества). Как следствие совершенствуются:

  • интеллект
  • концентрация
  • память
  • усидчивость
  • фантазия

Школа улучшенной ментальной арифметики в Москве

Ментальный счет вырабатывает способность использовать оба полушария мозга одновременно, раскрывает потенциал, открывает новые возможности реализации талантов. Быстрый устный счет оказывается приятным дополнениям к вышеперечисленным преимуществам.

Для малышей течение урока не тяжелое, потому что программа реализована в форме игры. Ничего не нужно заучивать, «зубрить» правила, формулы, скучные термины. Чтобы вовлечь ребенка, а не заставлять, продуманы мультимедийные материалы, разработана компьютерная игра-тренажер, задания анимированы.

Как записаться на уроки ментальной арифметики?

Школа Соробан® в России принимает:
  • дошкольников (5-ти лет)
  • учеников начальной школы (1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс)
  • «переходничков» в старшую (5 класс, 6 класс)

Запись возможна на сайте, а узнать сколько стоит курс можно по телефону. Кроме того, школа устного счета в Москве приглашает посетить занятия, чтобы познакомиться с академией, увидеть сам процесс, познакомиться с тренером. Записав ребенка на курсы, ни один родитель не пожалеет, ведь результаты не заставят ждать!

Читайте также: Польза ментальной арифметики

soroban.ru

Самый эффективный метод быстрого счета в уме для детей

Раннее дошкольное развитие ребенка сегодня, как говорится, в тренде. Иногда оно приобретает такие масштабы, что превращается в настоящую гонку за новыми успехами в различных сферах знаний. Среди них есть совершенно бесполезные и по-настоящему ценные знания и навыки. Устный счет относится к обязательным направлениям в обучении дошкольников. И родителям необходимо найти самый эффективный способ научить ребенка считать в уме, чтобы в начальной школе он с легкостью приступил к изучению математики.

Выбираем лучший метод быстрого счета в уме для детей. Польза самых популярных методик

Родители будущих школьников тоже были детьми. Все они когда-то учились считать традиционным путем, то есть изучали состав чисел, таблицу умножения. Единственный для них метод быстрого счета в уме – это решение примеров в столбик или складывание (отнимание) чисел по частям. Сегодня в обучении малышей используют различные авторские методики. И каждая из них обещает лучший результат. Так ли они хороши? Давайте вместе разбираться.

Метод счета в уме Леушиной (традиционная программа)

Это программа советской школы, которая до сих пор используется в большинстве детских садов России и других стран на постсоветском пространстве. Суть метода: обучение на предметах (палочках, пальцах и пр.). Малыши учатся поэтапно. Сначала простой счет, потом сравнение (изучение понятий «больше», «равно», «меньше»), потом счет наоборот, вычислительные действия.

Польза метода А. М. Леушиной:
  • развитие речи (малыш вслух комментирует свои действия);
  • развитие моторики при работе со счетным материалом;
  • возможность учиться вне школьных (детсадовских) стен: на прогулке, дома, в дороге.
Недостатки:
  • метод не развивает скорость мышления;
  • дети усваивают науку с разной скоростью, поэтому отстающим трудно, а тем, кто легко и быстро проходит каждый этап обучения, становится неинтересно.

Способ быстрого счета в уме Гленна Домана

Гленн Доман создал целую систему обучения малышей при помощи карточек. Ее используют в занятиях многие современные развивающие курсы для детей. Но с таким же успехом учить малышей счету могут и родители.

Для изучения устного счета используются карточки, на которых изображено разное количество точек. На начальном этапе родители (педагог) показывают малышу карточки, на которых не более 5 точек. Потом на демонстрационных карточках точек становится все больше. Таким способом можно научить ребенка считать до 100, не привязываясь к изображению цифр.

Плюсы метода:
  • не нужно проговаривать свои действия;
  • дети учатся считать посредством визуального восприятия;
  • метод дает малышу возможность оперировать большими числами.
Минусы:
  • пассивное участие малыша в учебном процессе;
  • не подходит для подвижных, неусидчивых детей;
  • для лучшего усвоения материала требуется многократное повторение тренировок в течение дня (не все родители могут себе позволить уделять столько времени и сил занятиям);
  • расходные материалы дорогостоящие, а самостоятельное изготовление карточек слишком трудоемко;
  • метод основан на использовании памяти, при этом не развивается логика, а полученные знания не закрепляются практической работой.

Уроки ментальной арифметики – актуальный метод быстрого счета в уме для детей

В России ему дала жизнь школа ментальной арифметики Соробан ®. Философия, фундамент обучения – занятия со счетным инструментом под названием абакус. Родина счетной доски – Япония, но прототипом для создания абакуса послужили древние китайские счеты. Получается, что уже три тысячелетия назад люди практиковались в ментальной математике, но не знали о ее пользе для интеллекта.

Какие преимущества дает метод?

  1. Скоростной устный счет – навык, которого не дает больше ни один метод быстрого счета в уме.
  2. Развитие подвижности пальцев рук, что влияет на развитие речи.
  3. Тренировка навыка концентрации, феноменальной способности к запоминанию.
  4. Развитие в одно время образного мышления (визуализация счетов) и логики.
  5. Применение полученных навыков для решения задач разной сложности. Развитие самостоятельности в принятии решений.
  6. Доступность метода не только для дошколят, но и для младших школьников. Студентами школы устного счета Соробан ® могут быть дети 5 -11 лет (другие методы предназначены только для дошкольников).
  7. Активное участие ребенка в обучении.
  8. Индивидуальный подход – дает возможность заинтересовать в обучении каждого ребенка, не мешает малышам учиться в комфортном для них темпе.
  9. Ощутимые результаты, которые помогают мотивировать учеников на дальнейшие успехи.

Ментальная арифметика – особенный метод быстрого счета в уме еще и потому, что в перспективе она влияет положительно на развитие ребенка и в других направлениях. Ученик начинает хорошо читать и усваивать материал, лучше справляется с серьезными нагрузками, развивается в творчестве и разных сферах применения интеллекта.

Читать ещё:

Тест. Как понять, когда ребенок готов к школе?

Тест: готов ли ребенок к 1 классу

Хочешь стать успешным – научись считать!

Видео про Ментальную арифметику в Соробан ®

Соробанята поздравляют всех с 1 сентября

Ментальная арифметика за 10 минут. Соробан в России.

Соробан — школа в России. Видео-обзор нового приложения

soroban.ru

Эта японская методика научит любого ребенка быстро считать в уме

Ментальная арифметика в домашних условиях не просто возможна, но даже необходима. Основной вид деятельности на ментальной арифметике — счет на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, в рабочих тетрадях, у школьной доски на демонстрационном абакусе, используя электронный тренажер «Веселый соробан», на ментальной карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах).

Помимо счета есть и другие упражнения на развитие памяти, внимания и мышления — задания с таблицей Шульте (таблицы со случайно расположенными объектами, на которых ребенок ищет предметы в определенном порядке; используют для улучшения периферического зрения), головоломки, лабиринты, рисование двумя руками, нахождение отличий и прочие.

Эти дополнительные задания дети воспринимают как отдых. Кричат «ура» и с радостью проходят лабиринты разной сложности. Также на занятиях ребята учатся скорописи, чтобы рука успевала записывать ответы так же быстро, как их выдает мозг.

letidor.ru

Школа устного счета Соробан в Молдове - Соробан™

Школа устного счета Соробан в Молдове

Человек учится всю жизнь, но самый плодотворный и важный период в формировании его интеллектуальных и личностных качеств – детство. Дети – очень требовательные, и при этом благодарные и отзывчивые ученики, они открыты миру, знаниям и с удовольствием познают самих себя. Множество проведённых исследований подтвердили теорию учёных о том, что интеллектуальные способности гораздо в большей степени зависят от среды, в которой развивается малыш, данного ему образования, нежели от генетического фактора. И самый благоприятный возраст для раскрытия природных задатков – это этап активного клеточного роста, который длится примерно до 12 лет. В этот важнейший момент жизни мы воспитываем ЧЕЛОВЕКА, поэтому решающую роль играет, кто направляет малыша, чем наполняется его разум и сердце. Сегодня у родителей появилось много помощников в воспитании и обучении детей. Это творческие и спортивные кружки, языковые школы, развивающие детские центры. Особое место в бесконечном списке учебных учреждений для детворы занимает Школа устного счёта Соробан в Молдове.

Немного о Соробан

Методика Соробан родилась в 2013 году. Её основатель, Юрий Новосёлов, увидел в Турции первую школу для детей, которая работала на базе известной японской методики обучения быстрому устному счёту – ментальной арифметики. В результате стало ясно, что программа идеально подходит только детям с хорошими интеллектуальными данными. Но нельзя мириться с тем, что остальные малыши не будут иметь возможность развивать свой природный потенциал. Поэтому команда специалистов во главе с Новосёловым разработала собственную уникальную методику Соробан™, адаптированную для всех детей, многократно доказавшую, что в каждом, абсолютно в каждом ребёнке живёт маленький гений!

Суть методики

Еще недавно о ментальной арифметике на постсоветском пространстве никто не слышал. Сегодня работают уже десятки школ устного счёта Соробан в России, Молдове, Украине, Беларуси, открылся первый учебный класс в Италии, а количество родителей, желающих обучить свою кроху скоростному устному счёту, продолжает расти. Что представляет собой обучение в Школе Соробан?
  • Методика разработана для детей 5-11 лет.
  • Курсы ментальной арифметики имеют продолжительность 2 года и включают еженедельные занятия в учебном классе и каждодневные тренировки дома (15 минут упражнений на компьютерном тренажёре Соробан).
  • Набор в школу идёт в две возрастные группы: для дошкольников (5 лет) и для школьников младших классов (1,2,3,4,5,6 класс).
  • На первом этапе обучения происходит знакомство с японскими счётами абакус, освоение навыков работы с ними (откладывание чисел, выполнение примеров на сложение, вычитание, умножение).
  • На втором этапе активируется детское воображение. Дети визуализируют счёты в уме, и все примеры решают, мысленно передвигая счётные костяшки на воображаемом инструменте.
  • В работе с абаком дети пользуются двумя руками. Ментальный (умственный) счёт активно тренирует правое и левое полушария.

Почему методика Соробан уникальна?

Ментальная арифметика в Школе Соробан уникальна не тем, что ребёнок научится быстрому устному счёту, хотя, конечно те результаты, которые демонстрируют ученики Школы, поражают воображение. Совокупность ментальной арифметики с грамотными педагогическими методами, систематическими тренировками, индивидуальным подходом способствует гармоничному развитию малышей. Посудите сами, какие факторы являются определяющими в воспитании цельной личности?
  • Игры. Например, шахматы, конструктор, пазлы, головоломки – это игрушки, которые заставляют ребёнка думать. Ещё более эффективный инструмент – счёты абакус. Их можно смело назвать игрушкой гения, поскольку они развивают творческие способности, мышление, формируют целостное восприятие мира.
  • Воображение. Это источник всех творческих начинаний. Ментальный счёт интенсивно тренирует правое полушарие, ведающее образным мышлением, интуицией.
  • Активность. Ментальная арифметика в школе Соробан развивает концентрацию и быстроту реакции. В результате активные неусидчивые дети учатся сосредотачиваться на определённых задачах, а спокойные проявляют более высокую активность.
  • Уверенность в себе. Каждое занятие в Школе устного счёта Соробан в Молдове приносит ребёнку маленькую победу над собой. Это подстёгивает к покорению новых вершин и не только в математике и устном счёте.
  • Знания. Благодаря ментальной арифметике, культивируется познавательный интерес ребёнка и способность быстро и легко усваивать информацию. А феноменальная память, аналитическое мышление, быстрая реакция – главные помощники в приобретении и правильном использовании обширных знаний во всех отраслях науки.
  • Общение. Методика даёт бесценный опыт коллективной работы, взаимодействия с людьми, развивает коммуникабельность.
  • Лидерские качества. Соробан воспитывает в учениках ответственность, дисциплину, целеустремлённость, учит их самостоятельно мыслить, делать выводы, принимать решения.
Кроме того, огромное влияние на формирование индивидуальности у детей оказывает их эмоциональное восприятие окружающего мира. Доброжелательная обстановка, которая царит на уроках в Школе устного счёта Соробан в Молдове, возможность свободно выражать свои мысли, эмоции, поощрительная система обучения помогают малышу развивать гениальные природные задатки, оставаясь самим собой. Именно по этой причине ментальная арифметика Соробан™ полезна каждому ребёнку. Как записаться в Школу, сколько стоит весь курс обучения, в какое время будут проходить занятия – все вопросы вы можете задать нам на страничке «контакты». Заботиться о покупке учебных материалов родителям не придётся, так как их цена уже включена в стоимость обучения. Каждому малышу мы предоставляем пробный месяц занятий, который будет абсолютно бесплатным, если вы решите не продолжать дальнейшую учёбу.

soroban.md

Ментальная арифметика и Школа устного счета “Соробан”

Устному счету (так правильно переводится словосочетание “mental arithmetic”) в азиатских странах обучали людей, для которых была выбрана финансовая стезя. Тогда он еще и не был устным. Считали на специальных счетах “соробан”. С течением времени, счетоводы стали отмечать, что для быстрых арифметических действий им не нужны реальные счеты — они могут их представить в воображении и произвести нужные вычисления.

На следующем этапе развития ментальной арифметики (так устный счет называют в России) ученые заметили: люди, владеющие образным счетом, лучше развиты интеллектуально, показывают более высокие результаты в творчестве и физическом развитии. Все это являлось следствием развития мозга, он активно тренируется, считая в уме. А комплексное развитие мозга, несомненно, более важно, чем простое умение считать. В результате около 25 лет назад в Японии была разработана методика обучению ментальной арифметики, в которой ключевым обозначалось развитие мозга путем изучения устного счета. Таким образом, ментальной арифметике в ее сегодняшнем виде всего четверть века.

В данной методике закреплена четкая структура преподавания: многомесячное изучение теоретических законов и лишь затем практика. Этот подход приводит к тому, что успешным развитие по данной методике становится лишь у порядка 25% учеников — детей, которые изначально талантливы и мотивированы на успех. Для азиатских стран такой показатель более чем достаточен — именно в этих детях видится интеллектуальная элита, которая будет формировать будущее.

В постсоветском пространстве долгие годы мало что зависело от индивидуальности. Все решали “связи”. Однако постепенно мы приходим к пониманию того, что лидерами должны быть не “дети/внуки”, а люди, действительно знающие ту или иную сферу. И для того, чтобы стать таким квалифицированным специалистом, необходимо уметь оперировать огромным потоком информации, быстро решать сложные задачи, быть лидером. Поскольку развитие этих качеств обещает ментальная арифметика, в нашей стране она стала невероятно популярной.

Но, конечно же, есть “но”… Те самые 25% успеха. Три четверти учеников не в состоянии овладеть навыками быстрого счета в объеме, достаточном для того, чтобы мозг раскрылся в полную силу. Отсюда разочарования родителей, нежелание детей и впустую растраченный семейный бюджет.

Можно ли исправить ситуацию?

Изменить методику, подстроив ее под индивидуальные особенности и потребности каждого ученика? Как оказалось, это вполне возможно. Усовершенствованием классической методики ментальной арифметики в 2012 году занялся украинский физик Юрий Новоселов, разрабатывая методику устного счета “Соробан”.

В 2013 году была открыта первая Школа устного счета “Соробан”. И за четыре года успешность новой системы подтверждена широким распространением сети школ в шести европейских странах. Это почти 20 тысяч учеников, показывающих выдающиеся достижения, выражающиеся не только в счете в уме и чтении стихотворения одновременно. Результативность методики — у 99% обучающихся.

В чем же сохранилось сходство и имеются отличия между классической системой ментальной арифметики и методикой устного счета “Соробан”? Что сразу видит родитель: уже после первого занятия ребенок начинает считать в уме простые примеры. После первого! И этот успех является мощнейшей мотивацией к дальнейшему обучению.

В классической ментальной арифметике к счету в уме переходят лишь спустя два-четыре месяца. До этого — запоминание правил и законов. Неподготовленному малышу сложно справляться с таким объемом информации. Отсюда — ребенок становится неуспешным.

В нижепредставленной таблице мы представили некоторые показатели, которые выделяют методику “Соробан” из классической ментальной арифметики.

Да, важно отметить, что достижения ментальной арифметики имеются лишь тогда, когда обучают квалифицированные преподаватели серьезных школ, а не большого числа “кружков ментальной арифметики”, стремящихся лишь получить прибыль из желания родителей сделать своих малышей успешным. Недобросовестных учреждений сейчас, к сожалению, очень много. Подходите к выбору школы ответственно. Изучите отзывы. Познакомьтесь с преподавателями. В школе, уверенной в качестве своего обучения, всегда предоставляется пробный период, в течение которого Вы сможете принять решение готов ли Ваш малыш к обучению или стоит немного обождать. Выбирайте правильно и ребенок скажет Вам: “Спасибо за светлое будущее!”

Ментальная Арифметика Школа устного счета Соробан®
Название Транслитерация английских слов mental arithmetic, означает «устный счёт». “Соробан” — другое название японских счёт “абак”; означает “счётная доска”.
Цель обучения Научить быстрому устному счёту на счетах абак (соробан); развивать мозг. Развивать мозг с помощью устного счета на счетах абак (соробан).
Методика обучения Основана 25 лет назад в Японии.  Даёт отличные результаты у одарённых детей. Результативность 25%. Основана в 2013 году в Украине. Даёт отличные результаты практически у всех детей. Результативность более чем 90%.
Принцип тренировок и программа В основе лежит теория.  Выучить,  запомнить. Лишь потом практика. Компьютерное приложение основано на  складывании случайных  чисел, генерации примеров  с различными вариациями использования, но без алгоритмов.Несколько уровней сложности игры: — два примера на экране,— примеры в разных частях экрана.Тренер настраивает ДЗ для группы.По школам ментальной арифметики правила выполнения домашних заданий разные: ежедневно, через день, без обязательного выполнения. В основе лежит система ментальной арифметики, значительно переработанная и  усовершенствованная. Теория соединена с практикой с первого урока. Компьютерное приложение “Дед Соробан” и приложения для различных гаджетов, с помощью которых дети повторяют полученные знания, формируя умения и навыки.— Примеры следуют по установленному алгоритму, настроенному от простого решения к сложному с наращиванием темпа счета и  увеличением массива образов, активизируя работу мозга.— Примеры привязаны к изученной  теме.— Автоматическое ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ домашнее задание, индивидуальное для каждого ребёнка. Программа запоминает и анализирует успешность усвоения учеником той или иной темы и выдает домашнее задание в соответствии с уровнем успешности, постепенно усложняя задачи.  Это помогает ученику закреплять имеющиеся знания и “подтягивать” темы, в которых имеются пробелы. Таким образом, не сбивается мотивированность ребенка на обучение.
Чему способствует В случае хорошего усвоения: развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочек. Развитие навыков быстрого устного счета. Развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочекРазвитие навыков быстрого устного счета.
Сроки обучения Варьируются от 7-8 месяцев до 2-5 лет. Уроки от 1 до 2 часов в неделю. Строго регламентируется:— 2-2,5 года;— 2 урока по 30-35 мин (дети 5-6 лет) и 45 мин (дети 7-11 лет) один раз в неделю в школе;— обязательное выполнение домашнего задание и тренировки ежедневно по 15-20 минут в день.
Специализация Различные школы  предлагают всевозможные курсы по обучению не только ментальной арифметике, но и других развивающих занятий. Такое обучение сходно с обычными детскими центрами. Исключительно устный счёт в течение года. Научный потенциал школы направлен на постоянное совершенствование методики  развития мозга. Методика “Соробан” вчера и сегодня — две разные программы. Каждая следующая доработка делает методику успешнее.В летний период вводятся месячные курсы спидкубинга (сбор кубика Рубика на скорость).
Возраст учеников Работает только на детях 5-17 лет. Работает на детях 5-11 лет и на всех других возрастных категориях, что доказано на группах 55+.
Стоимость обучения От 600 руб. в  месяц. Можно покупать один-два урока. Есть пробные бесплатные уроки. От 5000 руб. в  месяц. Оплачивается только помесячно для занятий в течение месяца, поскольку поурочные занятия  неэффективны. Пробный бесплатный месяц, поскольку за один урок невозможно оценить результативность ни одной методики ментальной арифметики.

soroban.ru

Секреты скоростного счёта Соробан

Проблемы с математикой у многих детей начинаются с малого – они не могут понять суть чисел. Учёные предлагают множество способов разложения числа на составляющие, но они подходят только тем, кто уже владеет навыками устного счёта. А как научиться считать в уме ребёнку, чей мозг не находит логических связей и воспринимает примеры, как набор ничего не значащих символов?

Сегодня, благодаря ментальной арифметике Соробан навыки устного арифметического счёта может освоить каждый малыш. Решение примеров на скорость уже не относят к категории феноменальных способностей, но те свойства ума, которые позволяют за доли секунды складывать и вычитать многозначные числа, действительно являются гениальными.

Как работает метод ментальной арифметики?

Результаты обучения – это раскрытие колоссального потенциала интеллектуальных возможностей человека. Чтобы добиться таких успехов требуются особенные методы. Секреты устного счёта Соробан:

  • методика направлена на развитие природных задатков ребёнка, навыков практического применения способностей к приобретению знаний, к саморазвитию;
  • результативность обучения обусловлена регулярностью тренировок;
  • методика не создаёт гениев, а раскрывает уже заложенный в детях потенциал гениального интеллекта;
  • гуманитарные и математические способности развиваются равномерно, не исключая друг друга, а наоборот, дополняя;
  • интеллект развивается комплексно, с учётом детской психологии, влияния социального фактора и развития правильной мотивации.

Технологию обучения быстрому счёту можно сравнить с культурой физического воспитания. Так же, как и мышцы, мозг развивается, совершенствуется под влиянием систематических нагрузок. Первые уроки ментальной арифметики даются не просто, но постепенно образуются новые нейронные связи, управляющие процессом, полушария начинают работать лучше, эффективнее, а активная мыслительная работа становится естественной потребностью ума.

расписание занятий в Вашем городе

Порядок обучения устному счёту Соробан

Счёт в уме по методу Соробан помогает реализовать формулу гениального интеллекта: творческие способности + логическое мышление = многофункциональный, всесторонне развитый ум. Решение арифметических задач является идеальной разминкой для мозга.  С её помощью правое и левое полушарие раскрывают свои возможности в полную силу, поэтому ребёнок использует в решении задач различные формы мышления:

  • логику и интуицию;
  • фантазию и анализ;
  • точный расчёт и творческий подход.

Умение выполнять быстрый устный счёт развивается по следующему алгоритму:

  • счёт на абакусе (японской версии абака – счётах соробан);
  • тренировка в ходе занятий моторики и повышение активности работы мозга (обоих полушарий), развитие представления о числах, их составе;
  • использование воображения для визуализации соробана и осуществления арифметического счёта в уме.

Для получения желаемого результата от ментальной арифметики достаточно выполнения простых требований:

  • своевременность – методика предназначена для детей школьного возраста (6-11 лет) и малышей 5-6 лет, которые только готовятся стать школьниками;
  • поддержка родителей – помощь в организации условий и графика домашних занятий, в преодолении первых сложностей.

По мере накопления опыта техника быстрого счёта становится всё более гладкой и совершенной, а параллельно умению считать дети раскрываются в учёбе, творчестве, приобретают способность управлять своими ресурсами и возможность реализовать себя как личность.

расписание занятий в Вашем городе

soroban.ru


Смотрите также