Смысл гречневая каша матушка наша а хлебец ржаной отец наш родной


Гречиха – не просто пищевой продукт, а символ национального русского своеобразия: matveychev_oleg — LiveJournal


Cтатья – о гречихе и гречке – появилась в критическое лето 1990 г. Её непосредственным поводом было полнейшее исчезновение гречневой крупы из продажи и особое распоряжение Минпищепрома и Минздрава о выдаче этого ценного и редкого продукта исключительно больным диабетом по справкам поликлиник. Получалось, что в стране, стоявшей ещё недавно на первом месте в мире по производству этой крупы, либо очень много больных диабетом, либо очень мало крупы! Эта редчайшая ситуация побуждала автора исследовать, как же на самом деле обстояло дело. Результатом научного расследования явилась статья, опубликованная 22 июня 1990 г. в «Неделе».Среди длинного списка дефицитных продуктов прошлых лет, пожалуй, на первом месте и «по стажу», и по заслуженной любви истосковавшихся по ней людей, и, наконец, по объективным кулинарно-пищевым качествам стояла, несомненно, гречневая крупа.

С чисто исторической точки зрения гречка – истинно русская национальная каша, наше второе по значению национальное блюдо. «Щи да каша – пища наша». «Каша – мать наша». «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной». Все эти поговорки известны с весьма давних времён. Когда в контексте русских былин, песен, сказаний, притч, сказок, пословиц и поговорок и даже в самих летописях встречается слово «каша», то это всегда означает именно гречневую кашу, а не какую-нибудь иную.

Словом, гречиха – не просто пищевой продукт, а своего рода символ национального русского своеобразия, ибо в ней соединились те качества, которые всегда привлекали русский народ и которые он считал своими национальными: простота в приготовлении (налил воды, вскипятил не мешая), ясность в пропорциях (одна часть крупы на две части воды), доступность (гречка всегда была в России в избытке с Х по XX века) и дешевизна (вдвое дешевле пшеницы). Что же касается сытности и отменного вкуса гречневой каши, то они – общепризнанны, вошли в поговорки.

Итак, давайте познакомимся с гречихой. Кто она? Где и когда родилась? Почему носит такое имя и т.д. и т.п.

Ботаническая родина гречихи – наша страна, а точнее – Южная Сибирь, Алтай, Горная Шория. Отсюда, из предгорий Алтая, гречиху занесли на Урал урало-алтайские племена во время переселения народов. Поэтому европейское Предуралье, Волго-Камский регион, где гречиха временно осела и стала распространяться в течение всего первого тысячелетия нашей эры и почти два-три столетия второго тысячелетия как особая местная культура, стали второй родиной гречихи, опять-таки на нашей территории. И наконец, после начала второго тысячелетия гречиха обретает свою третью родину, переходя в районы чисто славянского расселения и становясь одной из основных национальных каш и, следовательно, национальным блюдом русского народа (две чёрные национальные каши – ржаная и гречневая).

Таким образом, на огромном пространстве именно нашей страны развертывалась в течение двух и даже двух с половиной тысячелетий вся история развития гречихи и находятся три её родины – ботаническая, историческая и национально-экономическая.


Только после того как гречиха глубоко укоренилась в нашей стране, она стала, начиная с XV века, распространяться и в Западной Европе, а затем и в остальном мире, где складывается впечатление, что это растение и этот продукт пришёл с Востока, хотя разные народы определяют этот «восток» по-разному. В Греции и Италии гречиху называли «турецким зерном», во Франции и Бельгии, Испании и Португалии – сарацинским или арабским, в Германии считали «языческим», в России – греческим, так как первоначально в Киевской и Владимирской Руси гречиху возделывали при монастырях преимущественно греческие монахи, люди более сведущие в агрономии, которые и определяли названия культур. О том, что гречиху испокон веков возделывали в Сибири, в Предуралье и в Волго-Камском обширном регионе, церковники не желали знать; честь «открытия» и внедрения этой любимой русскими культуры они безапелляционно приписывали себе.

Когда же во второй половине XVIII века Карл Линней дал гречихе латинское название «фагопирум» – «буковоподобный орешек», ибо по форме семян, зёрен гречиха напоминала орешки букового дерева, то во многих германоязычных странах – Германии, Голландии, Швеции, Норвегии, Дании – гречиху стали называть «буковой пшеницей».

Примечательно, однако, что широкого распространения как блюдо гречневая каша в Западной Европе не получила. Кроме собственно Ве-ликороссии гречиху возделывали лишь в Польше, да и то после её присоединения к России в конце XVIII века. Так и сложилось, что всё Царство Польское, а также не входившие, но примыкавшие к нему Виленская, Гродненская и Волынская губернии стали одним из главных центров возделывания гречихи в Российской империи. И поэтому вполне понятно, что с их отпадением от России после Первой мировой войны производство гречихи в СССР и доля СССР в мировом гречишном экспорте сократилась. Однако и после этого наша страна давала 75% и более мирового производства гречихи ещё в 20-х годах. В абсолютных цифрах положение дел с производством товарного гречневого зерна (крупы) обстояло за последние сто лет так.

В конце XIX – начале XX века в год под гречиху в России было занято чуть более 2 млн га, или 2% пашни. Сбор составлял 73,2 млн пудов, или по нынешним мерам – 1,2 млн тонн зерна, из которых 4,2 млн пудов экспортировали за границу, причём не в виде зерна, а главным образом в виде гречневой муки, а круглым счётом 70 млн пудов шло исключительно на внутреннее потребление. И на 150 млн человек тогда этого вполне хватало. Это положение после утраты отпавших земель под гречкой в Польше, Литве и Белоруссии было восстановлено уже к концу 20-х годов. В 1930-1932 годах площади под гречихой были расширены до 3,2 млн га и составляли уже 2,81 посевных площадей. Сборы зерна составили в 1930-1931 годах 1,7 млн тонн, а в 1940 году – 13 млн тонн, т. е. несмотря на некоторое падение урожайности, в целом валовой сбор был выше, чем до революции, и гречневая крупа постоянно была в продаже. Более того, оптовые, закупочные и розничные цены на гречку в 20-40-е годы были в СССР самыми низкими среди прочих хлебов. Так, пшеница была 103-108 коп. за пуд, в зависимости от района, рожь – 76-78 коп., а гречиха – 64-76 коп., причём дешевле всего она стоила в Приуралье. Одной причиной низких внутренних цен было падение мировых цен на гречиху. В 20- 30 годах СССР вывозил лишь 6-8% валового сбора на экспорт, да и то вынужден был конкурировать с США, Канадой, Францией и Польшей, которые также поставляли на мировой рынок гречневую муку, в то время как крупа-ядрица на мировом рынке не котировалась.

Даже в 30-х годах, когда пшеничная мука вздорожала в СССР на 40%, а ржаная на 20%, гречневая крупа-ядрица вздорожала всего на 3-5%, что при её общей низкой стоимости было почти незаметно. И тем не менее спрос на неё на внутреннем рынке и в этой ситуации нисколько не возрастал, даже снижался. Практически же она была в избытке. Но к снижению спроса приложила руку наша «родная» медицина, которая неустанно распространяла «информацию» о «малой калорийности», «трудной усвояемости», «высоком проценте целлюлозы» в гречневой крупе. Так, биохимики публиковали «открытия», что гречка содержит 20% целлюлозы и, следовательно, «вредна для здоровья». При этом в анализ зерна гречихи бессовестно включали и лузгу (т. е. оболочки, закрышки, от которых лущили зерно). Словом, в 30-х годах, вплоть до начала войны, гречку не только не считали дефицитом, но и низко котировали пищевики, продавцы и диетологи.

Положение резко изменилось во время войны и особенно после неё. Во-первых, все площади под гречихой в Белоруссии, на Украине и в РСФСР (Брянская, Орловская, Воронежская области, предгорья Северного Кавказа) были полностью утрачены, попав в полосу военных действий или в оккупированные территории. Оставались лишь районы Предуралья, где урожайность была очень низка. Армия тем не менее регулярно получала гречневую крупу из заблаговременно созданных крупных государственных запасов.


После войны положение осложнилось: запасы были съедены, восстановление площадей под посевы гречихи шло туго, важнее было восстановить производство более продуктивных видов зерна. И тем не менее сделано было всё, чтобы русский народ не оставался без любимой каши.

Если в 1945 году под посевами гречихи было всего 2,2 млн га, то уже в 1953 году они были расширены до 2,5 млн га, но затем в 1956 году вновь неоправданно сокращены до 2,1 млн га, так как, например, на Черниговщине и Сумщине вместо гречихи стали возделывать более рентабельную кукурузу под зелёную массу как кормовую культуру для животноводства. Уже с 1960 года размер площадей, отводимых под гречиху, вследствие дальнейшего своего сокращения перестали указывать в статистических справочниках отдельной позицией среди зерновых.

Крайне тревожным обстоятельством явилось сокращение сборов зерна как вследствие сокращения посевных площадей, так и вследствие падения урожайности. В 1945 году – 0,6 млн т, в 1950 году – уже 1,35 млн т, но в 1958 году – 0,65 млн т, и в 1963 году всего-навсего 0,5 млн т – хуже, чем в военном 1945 году! Падение урожайности было катастрофическим. Если в 1940 году урожайность гречихи составляла в среднем по стране 6,4 центнера с га, то в 1945 году урожайность упала до 3,4 центнера, а в 1958 году до 3,9 центнера и в 1963 году составляла всего 2,7 центнера, вследствие чего возник повод ставить вопрос перед инстанциями о ликвидации посевов гречихи как «устаревшей, нерентабельной культуры», вместо того чтобы сурово наказать всех, допустивших такое позорное положение.

Надо сказать, что гречиха всегда была малоурожайной культурой. И это все её производители во все века твёрдо знали и потому с этим мирились, особых претензий к гречихе не предъявляли. На фоне урожайности других зерновых до середины XV века, т. е. на фоне овса, ржи, полбы, ячменя и даже отчасти пшеницы (в Южной России) – урожаи гречихи своей малопродуктивностью не особенно отличались.

Лишь после XV века, в связи с переходом на трёхпольный севооборот и с выясненной возможностью значительно повышать урожаи пшеницы, – и потому с «отрывом» этой культуры как более выгодной, товарной от всех остальных хлебов начала, да и то постепенно, незаметно, обнаруживаться мало-урожайность гречихи. Но это произошло лишь в конце XIX – начале XX века, и особенно наглядно и очевидно лишь после Второй мировой войны.

Однако те, кто был ответствен за сельскохозяйственное производство в это время в нашей стране, ни историей хлебных культур, ни историей возделывания гречихи вовсе не интересовались. Зато делом считали выполнение плана по зерновым, причём в целом. И гречиха, включаемая до 1963 года в число зерновых культур, заметно понижала агрочиновникам их общий процент урожайности в этой позиции, в этой строке статистической отчётности. Именно это больше всего заботило Минсельхоз, а не наличие гречневой крупы в торговле для населения. Вот почему в недрах ведомства зародилось и возникло «движение» за ликвидацию у гречихи ранга зерновой культуры, а ещё лучше, вообще за ликвидацию самой гречихи как некой «возмутительницы хорошей статистической отчётности». Возникло положение, которое для наглядности можно было бы сравнить с тем, как если бы больницы отчитывались об успехах своей медицинской деятельности по… среднебольничной температуре, т. е. по среднему градусу, выводимому от складывания температуры всех больных. В медицине абсурдность такого подхода очевидна, а в ведении зернового хозяйства ни у кого не вызвала протеста!

О том, что урожайность гречихи имеет определённый предел, и о том, что невозможно без ущерба для качества крупы повышать эту урожайность до определённого предела, – никто из «решающих инстанций» не хотел думать. Именно только полным непониманием проблем урожайности гречихи можно объяснить тот факт, что в БСЭ 2-го издания в статье «гречиха», подготовленной ВАСХНИЛ, указывалось, что «передовые колхозы Сумской области» добились урожайности гречихи в 40-44 центнера на га. Эти невероятные и совершенно фантастичные цифры (максимальная урожайность гречихи – 10-11 ц) не вызвали никакого возражения и у редакторов БСЭ, поскольку ни «учёные» агрономы-академики, ни «бдительные» редакторы БСЭ ни чёрта не смыслили в специфике этой культуры.

А специфики этой было хоть отбавляй. Или, точнее говоря, вся гречиха сплошь состояла из одной специфики, то есть во всем отличалась от других культур и от привычных агрономических понятий насчет того, что такое хорошо и что такое – плохо. Быть «среднетемпературным» агрономом или экономистом, плановиком и заниматься гречихой было невозможно, одно исключало другое и кто-то в таком случае должен был уйти. «Ушли», как известно, гречиху.

А между тем в руках тонко чувствовавшего специфику гречихи хозяина (агронома или практика), смотрящего на явления современности с исторических позиций, она не только не погибла бы, но и явилась бы буквально якорем спасения для сельхозпроизводства и страны.

Так в чём же специфика гречихи как культуры?

Начнем с самого элементарного, с зёрнышек гречихи. Зёрна гречихи, в их природном виде, имеют трёхгранную форму, тёмно-коричневый цвет и размеры от 5 до 7 мм в длину и 3-4 мм в толщину, если считать их с той плодовой оболочкой, в которой их производит природа.

Тысяча (1000) таких зёрен весит ровно 20 грамм, и ни на миллиграмм меньше, если зерно высококачественное, полнозрелое, хорошо, правильно высушенное. А это – весьма важная «деталь», важное свойство, важный и яснейший критерий, позволяющий весьма простым способом контролировать каждому (!) без всяких приборов и технических (дорогостоящих) приспособлений и качество самого товара, зерна, и качество работы по его производству.

Вот вам первая специфическая причина, по которой за эту прямоту и ясность не любят иметь дело с гречихой любые бюрократы – ни администраторы, ни плановики-экономисты, ни агрономы. Эта культура не даст словчить. Она, подобно «черному ящику» в авиации, сама расскажет, как и кто с ней обходился.

Далее. Гречиха имеет два основных вида – обыкновенная и татарская. Татарская более мелка и толстокожа. Обыкновенная делится на крылатую и бескрылую. Крылатая даёт товар меньшего натурного веса, что было весьма существенно, когда любое зерно мерили не на вес, а на объёмы: измерительный прибор вмещал всегда меньше зёрен крылатой гречихи, и именно благодаря её «крыльям». Гречихи, распространённые в России, всегда принадлежали к числу крылатых. Всё это имело и имеет практическое значение: одеревенелая оболочка натурного зерна (семян) гречихи, её крылья, – в целом составляют весьма заметную часть веса зерна: от 20 до 25%. И если этого не учитывать или «учитывать» формально, включая в вес товарного зерна, то возможны махинации, исключающие или, наоборот, «включающие» в обороты до четверти массы всего урожая в стране. А это, десятки тысяч тонн. И чем более бюрократизировалось управление сельским хозяйством в стране, чем больше снижалась моральная ответственность и честность участвующего в операциях с гречихой административно-торгового аппарата, тем больше возможностей открывалось для приписок, хищения, создания дутых цифр урожаев или потерь. И вся эта «кухня» была достоянием только «специалистов». И есть все основания полагать, что подобные «производственные детали» и впредь останутся уделом лишь заинтересованных «профессионалов».

А теперь несколько слов об агрономических особенностях гречихи. Гречиха практически совершенно нетребовательна к почве. Поэтому во всех странах мира (кроме нашей!) её возделывают только на «бросовых» землях: в предгорьях, на пустошах, супесях, на заброшенных торфяниках и т. п.

Отсюда и требований к урожайности гречихи никогда особо не предъявляли. Считалось, что на подобных землях ничего иного и не получишь и что эффект экономический и товарный, а ещё более чисто пищевой и без того значителен, ибо без особых затрат, труда и времени – всё-таки получается гречневая крупа.

В России в течение веков рассуждали точно так же, и потому гречиха была всюду: каждый помаленьку для себя её выращивал.

Но с начала 30-х годов и в этой области начались «перекосы», связанные с непониманием специфики гречихи. Отпадение всех польско-белорусских районов гречкосеяния и ликвидация единоличного возделывания гречихи как экономически нерентабельного в условиях низких цен на гречневую крупу привело к тому, что были созданы крупные хозяйства по возделыванию гречихи. Они давали достаточно товарного зерна. Но ошибкой было то, что все они были созданы в районах отличных почв, в Черниговской, Сумской, Брянской, Орловской, Воронежской и других южнорусских чернозёмных областях, где традиционно возделывали более товарные зерновые культуры, и прежде всего пшеницу.

Как мы видели выше, конкурировать по сборам с пшеницей гречиха не могла, и кроме того, именно эти районы оказались полем основных военных действий в период войны, так что они выпали из сельскохозяйственного производства надолго, а после войны в условиях, когда надо было всемерно повышать урожайность зерновых, оказались более необходимыми для возделывания пшеницы, кукурузы, а не гречихи. Вот почему в 60-70-е годы шло вытеснение гречихи из этих районов, причём вытеснение стихийное и постфактум санкционированное высокими сельскохозяйственными инстанциями.

Всего этого не произошло бы, если бы под гречиху заранее отводили лишь бросовые земли, если бы развитие её производства, специализированные «гречневые» хозяйства развивались независимо от районов традиционного, т. е. пшеничного, кукурузного и иного массового зернового производства.

Тогда с одной стороны, «низкие» урожаи гречихи в 6- 7 центнеров с га никого бы не шокировали, а считались бы «нормальными», а с другой стороны – не было бы допущено падения урожайности до 3, и даже 2 центнеров с га. Иными словами, на бросовых землях низкая урожайность гречихи – и закономерна и рентабельна, если «потолок» не спускается уж слишком низко.

А достижение урожайности в 8-9 центнеров, что также возможно, следует уже считать крайне хорошим. При этом рентабельность достигают не в силу прямого увеличения ценности товарного зерна, а посредством ряда косвенных мер, вытекающих также из специфики гречихи.


Во-первых, гречиха не нуждается ни в каких удобрениях, особенно в химических. Наоборот, они её портят во вкусовом отношении. Поэтому создается возможность прямой экономии на затратах в смысле удобрений.

Во-вторых, гречиха, пожалуй, единственное сельскохозяйственное растение, которое не только не боится сорняков, но и успешно борется с ними: она вытесняет сорняки, глушит, убивает их уже в первый год посева, а на втором вообще оставляет поле идеально чистым от сорняков, без всякого вмешательства человека. И, разумеется, без всяких пестицидов. Экономический и плюс экологический эффект от этой способности гречихи трудно оценить в голых рублях, но он исключительно высок. И это – огромный экономический плюс.

В-третьих, гречиха, как известно, превосходный медонос. Симбиоз гречишных полей и пасек ведёт к высоким экономическим выгодам: убивают двух зайцев – с одной стороны, резко увеличивается продуктивность пасек, выход товарного мёда, с другой – резко повышается урожай гречихи в результате опыления. Причём это единственный надёжный и безобидный, дешёвый и даже прибыльный способ повышения урожая. При опылении пчёлами урожай гречихи увеличивается на 30-40%. Таким образом, жалобы хозяйственников на низкую рентабельность и малую прибыльность гречихи – выдумки, миф, сказки для простаков, а вернее сказать – чистое очковтирательство. Гречиха в симбиозе с пасечным хозяйством – высокоприбыльное, крайне рентабельное дело. Той продукции всегда обеспечен высокий спрос и надёжный сбыт.

Казалось бы, о чём в таком случае речь? Отчего всё это не реализовать, и притом как можно скорее? Во что, собственно, все эти годы, десятилетия упиралась реализация этой простой программы возрождения гречнево-пасечного хозяйства в стране? В незнание? В нежелание вникнуть в суть проблемы и отойти от формального, чиновничьего подхода к данной культуре, на основе показателей плана посевов, урожайности, неверного географического распределения их? Или существовали ещё какие-нибудь причины?

Единственной существенной причиной губительного, неправильного, нехозяйского отношения к гречихе следует признать лишь только лень и формализм. Гречиха имеет одно весьма уязвимое агрономическое свойство, единственный свой «недостаток», а точнее – свою ахиллесову пяту.

Это её боязнь холодов, а особенно «утренников» (кратковременных утренних заморозков после посева). Это свойство было замечено давно. В древности. И боролись с ним тогда просто и надёжно, радикально. Посев гречихи производили после всех остальных культур, в период, когда почти на все 100% гарантирована хорошая, тёплая погода после посева, то есть после середины июня. Для этого установили день – 13 июня, день Акулины-гречишницы, после которого в любой удобный погожий день и в течение следующей недели (до 20 июня) можно было производить посев гречихи. Это было удобно и отдельному хозяину, и хозяйству: они могли приняться за гречиху, когда все остальные работы были окончены в посевной.

Но в обстановке 60-х годов, а особенно в 70-х, когда спешили отрапортовать о быстром и скором посеве, о его завершении, те, кто «затягивал» сев до 20 июня, когда кое-где уже начинали первые укосы, – получали взбучки, нахлобучки и прочие шишки. Те же, кто выполнял «ранний сев», практически лишались урожая, так как гречка гибнет от холодов радикально – вся целиком, без исключения. Вот таким путём и была сведена гречиха в России. Единственным способом избежать гибели этой культуры от холодов считалось передвинуть её южнее. Именно так поступили в 20-40-х годах. Тогда гречиха была, но во-первых, ценой занятия площадей, пригодных для пшеницы, а во-вторых, в районах, где могли бы расти и другие более ценные технические культуры. Словом, это был выход механический, выход административный, а не агрономический, не экономически продуманный и обоснованный. Гречку можно и нужно возделывать гораздо севернее её обычного ареала распространения, но надо сеять поздно и тщательно, заделывая семена до 10 см в глубину, т.е. ведя глубокую вспашку. Нужна аккуратность, тщательность, добросовестность посева и затем, в момент, предшествующий цветению, – полив, иными словами – необходимо приложить труд, причём осмысленный, добросовестный и интенсивный труд. Только он даст результат.

В условиях крупного, специализированного гречишно-пасечного хозяйства – производство гречихи выгодно и может быть увеличено весьма быстро, в год-два по стране. Но надо дисциплинированно и интенсивно трудиться в течение очень сжатых сроков. Это то основное, что требуется для гречихи. Дело в том, что гречиха имеет крайне короткий, небольшой вегетационный период. Через два месяца, или максимум через 65-75 дней после посева, она «готова». Но её надо, во-первых, посеять очень быстро, в один день на любом участке, и эти дни ограничены, лучше всего 14-16 июня, но не раньше и не позже. Во-вторых, необходимо следить за всходами и в случае малейшей угрозы сухости почвы производить быстрый и обильный, регулярный полив до цветения. Затем необходимо к моменту цветения перетащить ульи поближе к полю, причём эту работу производят только ночью и в хорошую погоду.

А спустя два месяца – наступает столь же быстрая уборка, причём зерно гречки досушивают после уборки, и тут тоже нужны знания, опыт и, главное, тщательность и аккуратность, чтобы не допустить на этом последнем этапе неоправданных потерь в весе и во вкусе зерна (от неправильной сушки).

Таким образом, культура производства (возделывания и обработки) гречихи должна быть высока, и каждый занятый в этой отрасли должен это сознавать. Но производить гречиху должны не единоличные, не маленькие, а большие, комплексные хозяйства. В эти комплексы должны входить не только бригады пасечников, занятых медосбором, но и чисто «фабричные» производства, занятые простой, но опять-таки необходимой и тщательной обработкой гречишной соломы и лузги.

Как выше уже упоминалось, лузга, т. е. оболочка семян гречихи, даёт до 25% её веса. Терять такие массы – плохо. А их обычно не только теряли, но и засоряли этими отходами всё, что только можно: дворы, дороги, поля и т.п. Между тем лузга даёт возможность вырабатывать из неё путём прессования с клеем высококачественный упаковочный материал, особенно ценный для тех видов продовольственных товаров, которым противопоказан полиэтилен и другие искусственные покрытия.

Кроме того, можно перерабатывать лузгу в высококачественный поташ путём простого сжигания и точно также получать поташ (калийную соду) из остальной гречишной соломы, хотя этот поташ более низкого качества, чем из лузги.

Таким образом, на базе возделывания гречихи можно вести специализированные многоотраслевые хозяйства, практически совершенно безотходные и производящие гречневую крупу, гречневую муку, мёд, воск, прополис, маточное моло

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 8

Вы собираетесь прочитать в журнале статью о людях, которые не могут выбросить старые вещи. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Моя мама-накопитель и я

Я всегда считал своего отца чем-то вроде накопителя. Рядом с нашим семейным домом стояла пара гаражей, но ни один из них не использовался ни для чего столь прозаического, как парковка машин.Вместо этого они оба выпирали, от пола до потолка, с причудливым и постоянно растущим зверинцем: старые журналы по виндсерфингу, сломанные чайники, заплесневелые ковры, две дюжины или больше использованных дезодорантов-стик. В то время остальная часть семьи считала, что мой отец накапливал явно лишние предметы, было забавно, безобидная эксцентричность, присущая мужчинам среднего возраста, гнездящимся в гаражах и сараях по всей стране.

Спустя годы, когда обсессивно-компульсивное расстройство стало признанным заболеванием, я начал задаваться вопросом, могли ли эти переполненные гаражи вредить его здоровью.При просмотре трогательного документального фильма « Моя мама-накопитель и я, » были рассмотрены относительно безобидные симптомы моего отца. В нем Васулла, пожизненный накопитель и мать телеведущей Жасмин Харман, пригласила съемочную группу в свой дом, а точнее, в свое многоэтажное хранилище. В каждой комнате дома Васуллы было больше вещей, чем места. Лестницы были почти непроходимыми, а на кухне Васулла испытывал проблемы с измельчением овощей, потому что каждая плоская поверхность была уже занята беспорядком.Дом выглядел бы опрятнее, если бы на него обрушился торнадо.

К чести, Васулла поняла, что у нее серьезная проблема, не в последнюю очередь потому, что ее накопление продолжалось - и становилось все хуже - в течение многих лет. Ее взрослые сыновья вспоминали, что считали нормальным обедать в спальне; это была единственная комната, в которой могла разместиться вся семья. Жасмин, очевидно, особенно тяжело переживала накопительство. Всю свою жизнь я чувствовала, что дела моей мамы важнее меня, - тихо подумала она.Любые фрейдистские аналитики, наблюдающие за этим, наверняка что-то писали в своих блокнотах, когда Жасмин сказала нам, что теперь представляет серию телепрограмм о недвижимости, которая помогает людям найти свой идеальный дом. В отличие от Васуллы, Жасмин «пылесосит все, диваны, стулья, даже кухонные столешницы».

В ходе съемок документального фильма, в течение нескольких месяцев следившего за семьей, Жасмин уговаривала Васуллу выбросить хотя бы часть своего мусора. . Это был медленный и болезненный процесс - Васулла, как известно, выкупала свое имущество через несколько часов после того, как пожертвовала его на благотворительность.Нуждаясь в профессиональной помощи, Ясмин проконсультировалась с доктором Матэ-Кол, который сказал, что ее накопление считается формой ОКР, но не получила должного внимания и исследовательских грантов, потому что еще не признавалась самостоятельным состоянием. Еще более удручающие новости были для Жасмин у автора другой книги о накопительстве. «Сдавайся, - сказали ей, - потому что накопители никогда не перестают копить».

Не обращая внимания на эти мрачные прогнозы, Жасмин помогла Васулле просеять обломки и самолеты.Невозможно было не разделить разочарование Жасмин по поводу привязанности матери к ее самым эфемерным вещам («Могу ли я выбросить копию Financial Times за 2010 год?»). Тем не менее, к концу вы также разделили триумф Жасмин: впервые за многие годы ковры в трех комнатах ее матери были вновь выставлены на свет. Было бы преувеличением сказать, что Васулла победил ее навязчивую идею. Но она трогательно оценила то, что Жасмин для нее сделала, и поклялась продолжить их проект по уборке дома.«Приятно снова видеть стол», - сказала она.

Услышав необыкновенную историю Васуллы, я понял, что мой отец вовсе не собиратель. Он ценит не предметы. В этом их полезность. Как и многие представители его поколения, выросшие в условиях послевоенной строгости, мой отец любит выжимать каждую каплю стоимости из всего, что ему принадлежит, даже если для этого нужно хранить ее десятилетиями. Журналы по виндсерфингу пригодятся, если он снова вернется в виндсерфинг; ковер годится для третьего гаража.У него даже была блестящая схема коллекции использованных дезодорантов. Возмущенный тем, что из-за пластикового корпуса невозможно достичь последних десяти процентов дезодоранта, он решил нагреть и перенести остатки от каждого из них в пустой корпус, тем самым создав один новый восстановленный дезодорант. В то время мы с братом думали, что он горшок. Но теперь я вижу, что мой отец на самом деле опережал все на десятилетия. Он не копил выброшенное имущество нашей семьи; он их перерабатывал.

31 Когда он был моложе, писатель считал, что собрание странных старых вещей своего отца
было забавным, смотреть на
не следует воспринимать всерьез
было понятно в его возрасте
граничило с одержимостью

32 После просмотра В документальном фильме писатель был
уверен, что у его отца серьезные проблемы со здоровьем
смущен симптомами отца
знал, что положение его отца не так плохо, как примерно
беспокоился, что его отец находится в опасной среде

33 Писатель упоминает Новая работа Жасмин на
указывает на возможные психологические последствия ее воспитания.
показывает, что она пережила детские трудности и добилась успеха.
Сравните типы окружающей среды, в которой живут люди сегодня.
Подчеркните, что на приоритеты Жасмин не влияет ее мать.

34 Помогая Васулле, Жасмин пришлось в
г. вывезти часть имущества Васуллы. тайно
заставит Васуллу увидеть забавную сторону ситуации
попросить эксперта диагностировать состояние Васуллы
найти способы убедить Васуллу расстаться с некоторыми вещами

35 Во время съемок документального фильма Васулла
сумел оправиться от навязчивой идеи
преодолел ее разочарование из-за беспорядка в доме
признал ценность помощи Жасмин
нашел важные вещи, которые она давно забыла

36 Что писатель узнал о своем отце?
Он хотел сохранить вещи, чтобы вспомнить прошлое
Он беспокоился об убытках
Он надеялся заработать на своем имуществе
Он был полон решимости облегчить жизнь своей семье

Для этой задачи: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Что значит почитать моих отца и мать?

Вопрос: «Что значит почитать моих отца и мать?»

Ответ:

Уважение к отцу и матери - это уважение в словах и действиях, а также внутреннее отношение к их положению. Греческое слово «честь» означает «почитать, ценить и ценить». Честь - это уважение не только за заслуги, но и за звание. Например, некоторые американцы могут не соглашаться с решениями президента, но они все равно должны уважать его позицию лидера своей страны.Точно так же дети любого возраста должны уважать своих родителей, независимо от того, «заслуживают» ли их родители чести.

Бог призывает нас почитать отца и мать. Он достаточно ценит почитание родителей, чтобы включить это в Десять заповедей (Исход 20:12) и снова в Новый Завет: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. Почитай отца и мать, а это первая заповедь с обетованием, чтобы хорошо было тебе и долго жить на земле »(Ефесянам 6: 1-3).Почитание родителей - единственная заповедь в Писании, обещающая долгую жизнь в качестве награды. Блаженны те, кто чтит своих родителей (Иеремия 35: 18-19). Напротив, для тех, у кого «развратный разум», и тех, кто проявляет нечестие в последние дни, характерно непослушание родителям (Римлянам 1:30; 2 Тимофею 3: 2).

Соломон, самый мудрый человек, призывал детей уважать своих родителей (Притчи 1: 8; 13: 1; 30:17). Хотя мы, возможно, больше не находимся непосредственно под их властью, мы не можем перерасти повеление Бога почитать наших родителей.Даже Иисус, Бог-Сын, покорился и Своим земным родителям (Луки 2:51), и Своему небесному Отцу (Матфея 26:39). Следуя примеру Христа, мы должны относиться к своим родителям так, как мы бы благоговейно относились к нашему небесному Отцу (Евреям 12: 9; Малахия 1: 6).

Очевидно, нам велено почитать своих родителей, но как? Почитайте их как поступками, так и отношением (Марка 7: 6). Уважайте их невысказанные, а также высказанные пожелания. «Мудрый сын внимает наставлениям отца, а насмешник не слушает упреков» (Притчи 13: 1).В Евангелии от Матфея 15: 3–9 Иисус напомнил фарисеям о повелении Бога почитать их отца и мать. Они соблюдали букву закона, но добавили свои собственные традиции, которые по сути его отменяли. Хотя на словах они почтили своих родителей, их действия доказывали их истинный мотив. Честь - это больше, чем просто пустословие. Слово «честь» в этом отрывке является глаголом и, как таковое, требует правильного действия.

Мы должны стремиться почитать своих родителей во многом так же, как мы стремимся прославить Бога - своими мыслями, словами и действиями.Для маленького ребенка послушание родителям идет рука об руку с почитанием их. Это включает в себя выслушивание, внимание и подчинение их авторитету. После того, как дети повзрослеют, послушание, которому они научились в детстве, хорошо послужит им в уважении других властей, таких как правительство, полиция и работодатели.

Хотя от нас требуется почитать родителей, это не включает подражание нечестивым (Иезекииль 20: 18-19). Если родитель когда-либо приказывает ребенку сделать что-то, что явно противоречит заповедям Бога, этот ребенок должен подчиняться Богу, а не своим родителям (Деяния 5:29).

Честь рождает честь. Бог не будет чтить тех, кто не подчиняется Его повелению чтить своих родителей. Если мы желаем угодить Богу и получить благословения, мы должны чтить своих родителей. Почитать нелегко, не всегда весело и, конечно, невозможно своими силами. Но честь - это определенный путь к цели нашей жизни - прославлению Бога. «Дети! Во всем повинуйтесь своим родителям, ибо это угодно Господу» (Колоссянам 3:20).

.

Библейский урок "Почитай отца своего" (Исход 20:12)

Версия PDF для печати выше включает план урока, поделку, игры, стихотворение и раскраску. Это все, что вам нужно для подготовки к обучению. Просто хватай и вперед!


Этот урок План объясняет, что значит, когда в Библии говорится: «почитай отца твоего».

Это разработан для детской церкви или воскресной школы и будет идеальным уроком использовать в День отца.

Базовый версия этого урока позволяет легко преподавать с очень небольшой подготовкой или внешние материалы.Мы также предложили дополнительные занятия, чтобы вы могли расширить урок, который лучше всего подходит для вашего служения.

Ссылка на Библию : Исход 20:12, Пятая заповедь
Целевая возрастная группа : Возраст 4–12
Контекст обучения : Воскресная школа или Детская церковь
Целевые временные рамки : 30 минут

Память Стих : «Почитай свой отец и мать." Исход 20: 12а

Евангелие Подключение : Вроде все заповедям, только Иисус жил в совершенном послушании.Как дети учатся о Божьем стандарте праведности, Святой Дух часто убеждает их собственного греха. В такие моменты ответ не «лучше подчиняться» но посмотри на Иисуса. Мы можем уповать на его праведность, чтобы покрыть нашу нехватку. Только Его милость может изменить наши естественные мятежные сердца, чтобы они по праву почитали наши земной и небесный Отец.

Обучение Цель : После этого урок, дети устно назовут один конкретный способ проявить честь своим отцам (или основным опекуном.Найдите тест на результаты обучения в нашем базовом плане обучения ниже.

Цель Возраст : Наш супер простые планы уроков имеют широкую шкалу и легко адаптируются к различным настройки детского служения. Ищите специальные приспособления в Basic Учебный план ниже.

Базовый Список поставок :

  • Маркерная доска или лист бумаги, прикрепленный к стене со словом «ЧЕСТЬ». Это используется в Введении урока ниже.
  • (Необязательно) Соберите серию шляп или реквизита для использования в задании Role Playing Honor ниже. Дети, которые добровольно будут играть каждую роль, будут носить шляпу, пока вы объясняете значение чести, связанное с их характером. Рекомендуемый реквизит: солдатская шляпа, галстук пастора и Библия, свитер школьного учителя и мел, халат и молоток судьи, бейсболка для школьного друга.
  • (Необязательно) Вместо приведенного выше списка вы можете просто написать слова для каждого символа (или распечатать картинку из Интернета) на листе бумаги и попросить ребенка подержать ее в упражнении Role Playing Honor ниже .
  • Подумайте заранее о времени, когда вы не почитали своего отца в детстве. Вам нужно будет вкратце рассказать эту историю во время части плана урока Gospel Application .
  • Для дополнительных заданий в конце этого урока могут потребоваться дополнительные материалы. Внимательно прочитайте инструкции при подготовке урока.

Другое Примечания : В План обучения под словами курсивом предназначен для чтения вслух. В обычный текст - это просто инструкции для учителя.

Будьте внимательны детям, у которых нет отца в доме. В таких случаях часто можно Замени дедушку во время активности Discerning Honor ниже. Если это вызов в вашем служении, вы можете просто обратиться к родителям.

Библейский урок «Как почитать отца своего»

Урок Введение : Покажите слово «ЧЕСТЬ» в вашем учебном помещении. Попросите нескольких добровольцев подскажите, что означает это слово.Внимательно выслушайте их идеи и подтвердите свои усилия, говоря: « Это хорошее предложение, кто еще хочет попробуй… »

Роль Играет в Honor : After через несколько минут объясните детям, что вы будете работать вместе, чтобы узнать, что слово «ЧЕСТЬ» означает. Попросите нескольких добровольцев разыграть следующее роли. По мере того, как каждый ребенок выходит вперед, прочитайте следующий текст, объясняющий значение чести. Здесь используются дополнительные реквизиты. (позвольте ответить)

  • Солдат: Когда солдат армии входит в комнату, какой сигнал рукой люди иногда делают? (разрешить за ответ) Давайте все встанем и отдадим честь этому солдату.Этот салют - это способ проявить честь и означает, что мы знаем, что солдаты важны люди, которые рискуют своей жизнью, чтобы защитить нас.
  • Пастор: Когда начинается пастор молиться, что люди обычно делают руками и глазами? (разрешить для ответа) Давайте закроем глаза и вот так сложим руки пастор ведет нас в молитве. Наши сложенные руки и опущенные глаза выражают уважение для пастора и для Бога во время молитвы. Это как сказать с нашими тело, которое наш пастор - важный человек, который помогает познать Бога лучше.
  • Учитель: Что ты что нужно делать в классе, чтобы ответить на вопрос, который задает учитель? (разрешить для ответа) Давайте все вместе поднимем руки, как будто у нас есть ответ для этого учителя. Когда дети поднимают руки, это свидетельствует о чести учителя, потому что у них важная работа, помогающая вам учиться.
  • Судьи: Что люди в зал суда делать, когда в зал заходит судья? (разрешить ответ) Давайте все встают, чтобы показать важность этого судьи.Это стояние позволяет все знают, что у судей есть важная работа, помогая миру быть более справедливое место.
  • Friend School: Чем вы занимаетесь рукой, когда вы видите друга через парк. (с учетом response) Давайте вместе помашем нашему другу. Когда мы машем рукой это показывает, что мы рады видеть нашего друга. Значит, наш друг важно, потому что нам нравится быть рядом с ними.

Спасибо добровольцев, которые помогли разыграть персонажей и позволить им вернуться в свои сиденья.

Определение Honor : объясните дети своими словами, как честь означает разыграть кого-то другого важно . Это начинается с отношения, но это также и то, что приходит в том, как мы ведем себя по отношению к этому человеку.

Чтение Библейский стих : Прочитайте детям следующий стих из Библии и попросите их повторить его как группа потом. «Почитай отца и мать». Исход 20:12

  • (Необязательно) У нас есть предложения по запоминанию этого стиха в дополнительных упражнениях ниже.

Проницательный Honor : Спросите детям ответить на следующие утверждения. Если они звучат как хорошие способы чтобы оказать честь, они должны встать и приветствовать учителя. Если они не хороши Чтобы проявить честь, дети должны оставаться на своих местах. Вы можете создать несколько ваших собственных утверждений.

  • Обнять отца (или мать), когда он приходит домой с работы. (ДА)
  • Просить папу поиграть с вами. (ДА)
  • Расстраиваюсь, если папа говорит, что у него сейчас нет времени.(НЕТ)
  • Просить отца помолиться с вами перед сном. (ДА)
  • Обижаетесь, когда отец просит вас сделать ваши дела. (НЕТ)
  • Спорить с отцом, когда тебе пора делать домашнее задание. (НЕТ)

Скажите: In каждый из них, важно действовать таким образом, чтобы показать, что ваш Отец - важная личность. Вот что значит почитать своего Отца.

Евангелие Приложение : Поделиться личная история о времени, когда вы не оказали честь своему Отцу.Говорить о как это было нарушением закона Божьего, и вам нужен был Иисус, чтобы простить этот грех. Объясните: у Иисуса был отец, когда он тоже был на Земле, по имени Иосиф. Мы знаем что Иисус был единственным ребенком, в котором каждый полностью подчинялся своему отцу. Так что Иисус может прости наши грехи и помоги нам стать лучшими детьми для нашего отца.

Обучение Результат теста : Спросите каждому ребенку молча подумать об одном конкретном способе, которым они могут оказать большую честь их отец. Если позволяет время, попросите их поделиться своим ответом в небольших группах. со своими взрослыми лидерами.

Закрыть часть урока по молитве. . . .

Нам нужно ваша помощь! Все Библейские материалы на нашем сайте открыты для улучшения. Часто наши лучшие идеи исходят от таких же читателей, как и вы. Просто оставьте комментарий ниже с любыми поправками к этому уроку или другими предложениями, которые помогут другим читатели.

Дополнительные учебные мероприятия

Отец Говорит Game : Вместо этого из Саймон говорит , вы можете сыграть Отец говорит .Вы можете заменить отыгрывание реалистичных указаний, а не типичных глупых команд.

  • Отец говорит убрать вашу комнату (притвориться, что убирает)
  • Отец говорит ложиться спать (лечь и притвориться, что засыпает)
  • Отец говорит делать уроки (притвориться, что делает домашнее задание)
  • Отец говорит, помогите своей матери (действуйте как будто они с чем-то помогают маме)
  • Отец говорит: вставай прямо (практикуй правильную осанку)
  • Отец говорит, ешь свою пиццу (притворись, что ешь)
  • Отец говорит чистить зубы (притвориться, что чистить зубы)

Папы Заслужить чести: Вернитесь к персонажам, использованным в игре Role Play Honor выше.Для каждого можно попросить детей описать, как их отец играет аналогичную роль в их семья. Например, папа охраняет дом, как солдат охраняет страну. сейф. Попросите детей разыграть разные ситуации, в которых отец быть похожим на этих персонажей.

Отцовский в Библии : Спросите детям найти библейские истории об отцах в Священных Писаниях. Для каждый из них вы могли бы обсудить различными способами, которыми дети оказали честь их отец.Это занятие лучше подходит для детей старшего возраста. Знать ваши студентов и руководствуйтесь здравым смыслом.

  • Луки 15: 11-32 «Притча о блудном сыне»
  • Бытие 47: 1-11 «Иосиф заботится о престарелом Отце своем»
  • Бытие 22: 1-19 «Авраам почти приносит в жертву Исаака»

Сольный стихотворение: Подведите детей к отрепетируйте и вкратце исполните следующее стихотворение для отцов вашей церкви во время богослужения.

Поэма ко Дню отца

Для вас в День отца, что бы вы ни праздновали
Отцы были здесь в разные времена и сезоны
Для вас в День отца это действительно здорово
Чтобы помнить вас не только в этот день, но каждый день
Сегодня День отца для всех отцов, у которых есть был
Вот и ушел Ваши воспоминания живут на
Отцы наслаждаются своими детьми, приближайте их
Ближе к вам в сердце
Потому что они могут думать о вас сегодня
Поднимите трубку, наберите и скажите!
Написать письмо.Вы можете быть удивлены ответом
Особая любовь к вам
День радостного отца

Только для вас
Со всей благодатью Божьей жизни для нас
Может подарить вам особенный день
День отца - время для тихих размышлений
Воспоминания года прошли
Приветственная улыбка
День отца - идеальный время принять Божью благодать
Впереди новый день
И пусть чудное начало и радость Бог принесет вслух
Благодарю Тебя, Бог за всех отцов
Помни Бога, Отца нашего Небесного и Земного

С Днем отца

Poem © Автор: Deirdre Banda, использовано с разрешения.

.

Смотрите также