События в сказке каша из топора


Литературоведческий анализ сказки "Каша из топора"

Литературоведческий анализ

русской народной сказки «Каша из топора»

  1. Краткая характеристика времени написания.

Русская народная сказка создана народом, передавалась из уст в уста. Сказка записана в глубокой древности. Раньше сказки назывались «байками» от слова «баять», т.е. говорить. В современном значении слово «сказка» доходит до нас с 17 века. Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день. В сказках найдется место и юмору, и колоритным персонажам, а вот магии и чудес практически не бывает. Но, несмотря на отсутствие фантастических пейзажей и мифических персонажей чтение бытовых сказок приносит детям массу позитивных эмоций.

2. Жанр произведения – это сказка фольклорная – произведение устного народного творчества, вымышленное по содержанию и прозаическое по форме. Разновидность сказки – бытовая, герой такой сказки - обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец.

3. Тема произведения – Как солдат кашу сварил, обхитрив старуху.

4. Идея произведения – Догадка, смекалка и находчивость помогает в жизни. Пословицы, подходящие по смыслу:

  • Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет.

  • Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.

5. Идея раскрывается через:

А. Сюжет. Шел на побывку старый солдат, устал, есть хочется. Попросился в одну избу на отдых. Только хозяйка жадная попалась, не захотела накормить. Тогда находчивый солдат предложил сварить кашу из топора. Удивленная старуха и крупы дала, и соли, и масла, чтобы в воду к топору добавить. Сели есть, вкусная каша получилась. А солдат не только поел, а еще и топор с собой унес!

Б. Композиция.

Зачин. «Старый солдат шёл на побывку.» 

Основная часть, в которой рассказывается, как солдат кашу варил.

Концовка. «Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!»

В. Характеристика действующих лиц

Старуха олицетворяет жадного, ленивого, глупого человека (Старушка была жадная, даже не предложила солдату перекусить, сказала, что у неё ничего в доме нет из еды.).

Солдат олицетворяет умного, смекалистого человека (Солдат оказался находчивым и смекалистым и предложил сварить кашу из старухиного топора. Поставил котёл на огонь, положил в него топор и налил воды. Затем он с шуткой выпросил у старухи соль, горсточку крупы, масло. Когда каша сварилась, пригласил старушку есть. Старуха спрашивала, а когда топор будем есть? Солдат ответил, что он ещё не уварился и забрал его с собой.).

Г. Язык сказки близок к разговорному языку народа. Он прост, но в то же время отличается образностью, красочностью языковых выражений. В основном сказка построена на диалогах. Есть просторечная лексика отворила, варево. Присутствуют эпитеты добрый (человек), добрая (каша). Часто употребляется восклицательная интонация Пустите отдохнуть дорожного человека!/ Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!/ Ох, и каша хороша!/ Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!/ Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!/ Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

6. Автор на стороне добра, смекалки. Высмеивает жадность и глупость старухи. И подчеркивает ум солдата - Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

7. Познавательная, воспитательная, эстетическая ценность произведения. Сказка знакомит с русским фольклором и бытом русского народа. Приобщение детей к устному народному творчеству. Развивает воображение. Развивает речь.

Вареная история каши и кашицы в 7 фактах

Предпочитаете ли вы овсянку квакеров, традиционную шотландскую кашу, сладкую пшеничную бурбара с Ближнего Востока или острые и пряные эфиопские genfo , мягкая смесь, украшающая ваш завтрак, обед или ужин, имеет долгую историю с голодные люди - возможно, простирающиеся дальше самой цивилизации (и, вероятно, даже ответственные за это). Нет никаких сомнений в том, что разновидности этого блюда так же широко распространены и по сути своей являются человеческими, как прямая ходьба.Вот аппетитная история каши, кашицы, кашицы и даже помоев.

1. ПОРРИДЖ: ХОРОШО, ИЗМЕНИЛО ИСТОРИЮ.

Каши из зерен злаковых трав, псевдозернов (например, киноа и гречихи) и других культур имеют долгую и разнообразную историю употребления в пищу. Киноа, например, «использовалась в каше более 3000 лет», а рисовая каша, приготовленная по всей Азии, по сообщениям, ели в Китае «с 2500 г. до н.э.», - отмечает BBC News.В последние десятилетия ряд исследователей даже нашли доказательства того, что наше предпочтение горячим, приготовленным месивам началось раньше - аж 12000 лет назад - и это послужило толчком к неолитической революции, нашему выходу из каменного века, и рост населения, который продолжается до сих пор.

По словам исследователя ДНК Алистера Моффата, влияние смеси обусловлено революционным изобретением сельского хозяйства. «Сельское хозяйство изменило мир из-за изобретения каши», - сказал он The Telegraph.Он объяснил, что в прежние времена охотников-собирателей группы должны были оставаться мобильными, и поэтому каждый человек не мог нести одновременно более одного младенца. Поскольку «молочные зубы» младенцев «просто не могли справиться с корнями, фруктами и ягодами… которые были основным продуктом диеты охотников-собирателей», их обычно кормили грудью до четырех или пяти лет, что очень матери трудно сразу снова зачать ребенка. Затем все изменилось:

«Когда было изобретено земледелие и зерновые выращивались, обугливались, созревали и превращались в кашу - кашу - ее можно было заливать ложкой в ​​рот младенцам, и она была чрезвычайно питательной.И это позволило женщинам прекратить грудное вскармливание через один или два года, так что интервал между родами сократился вдвое, а население резко выросло ".


2. ГРИБНЫЕ ТОРТЫ КАМЕННОГО ВЫРАЩЕНИЯ УКАЗЫВАЛИ ВСЕ ДЕСЕРТЫ (И ХЛЕБЫ).

Когда люди овладели искусством измельчения пищи, начался бизнес по превращению вещества в портативную ручную форму. В книге A History of Food писательница Магелон Туссент-Самат объясняет, что древние люди «прогрессировали в приготовлении толстых блинов на раскаленных камнях или плитках, опущенных в угли огня», используя различные смеси, похожие на кашу, примеры которых были обнаружены археологи в швейцарских поселениях каменного века.

Такие лепешки упоминаются в Ветхом Завете, отмечает Туссент-Самат, и практика их приготовления «предшествует Исходу и пресному хлебу [или маце], съеденному в память о поспешном отбытии евреев, которые не успели чтобы их хлебное тесто поднялось ».

Конечно, жители Средиземноморья были не единственными, кто сообразил, что питательную кашицу можно превращать в легкие для хранения лепешки. Инновация произошла одновременно по всему миру, что привело, например, к появлению широкого разнообразия популярных кукурузных лепешек, кукурузных пудингов, кукурузного хлеба и других смесей из основных сельскохозяйственных культур, которые развивались на кострах Северной и Южной Америки в течение тысяч лет.

3. МАШИН ИЗ ЗЕРНОВЫХ ЗЕРНОВ ТАКЖЕ ПОЛУЧИЛ НАМ БУЗ.


Там, где валяются влажные зерновые, обязательно должно происходить брожение. Таким образом, примерно в то же время, когда первые американцы готовили кашу для еды и для закалки в пирожные, самые первые пивовары начали экспериментировать с различными алкогольными смесями, разрешенными в их регионах.

Пивной археолог Патрик Макговерн, научный руководитель проекта биомолекулярной археологии для кухни, ферментированных напитков и здоровья в Музее Пенсильванского университета в Филадельфии, обнаружил веские доказательства того, что крепкие напитки варились (в частности, из ячменя) где-то между 3400 и 3000 годами. Б.C. в центральных горах Ирана Загрос в Иране.

Однако самый старый из зарегистрированных коктейлей был приготовлен за тысячи миль от богатых ячменем долин Месопотамии и ее окрестностей; в 2005 году Макговерн и его коллеги обнаружили убедительные доказательства того, что «смешанный ферментированный напиток из риса, меда, плодов боярышника и / или винограда» смешивался в Китае еще до 7000 г. до н. э. (как раз тогда, когда исследователи полагают, что появились египетские и средиземноморские смеси ячменя и винограда соответственно).Наряду с очень показательными черепками глиняной посуды и их остатками возрастом до 9000 лет, при раскопках в долине Желтой реки в Китае также было обнаружено несколько неповрежденных емкостей с вином возрастом 5000 лет, которые были изучены командой и, к счастью, воссозданы Dogfish Head Breweries для современных вкусовых испытаний.

4. ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС установил длительную связь между Груэлем и сиротами ...


Хотя каша, каша (похожая на кашу смесь с кипяченым молоком или водой) и зерно были основными продуктами питания во всем мире на протяжении тысячелетий, они также часто служили яркими символами различий и взаимосвязей между «имущими» и «имущими». неимущие.Чарльз Диккенс, когда-либо бывший социальным критиком, увековечил кашу как образ бедности со знаменитой сценой в своем романе 1838 года Оливер Твист , в котором молодой, голодающий Оливер набирается смекалки, чтобы попросить секунды этого материала:

Каким бы он ни был дитя, он отчаялся от голода и безрассудно страдал от горя. Он встал из-за стола; и, подойдя к хозяину с тазом и ложкой в ​​руке, сказал, несколько встревоженный собственной безрассудностью: «Пожалуйста, сэр, мне нужно еще».

Как отмечает PBS «The History Kitchen», последняя «душераздирающая фраза, отважно произнесенная голодающим сиротой Оливером, трогала читателей почти два столетия», но также устанавливает идею о том, что каша «вряд ли удовлетворительная еда [и] не очень аппетитно »(по крайней мере, в диккенсовских детских домах).Эта характеристика застряла, что привело к фальсифицированной пародии на знаменитую печальную еду (даже с имитацией кашицы, которая обманывает «9 из 10 сирот»).

Конечно, в то время как каша и каша действительно обеспечивают достаточным питанием миллионы людей ежедневно, утверждение Диккенса о том, что они часто заменяют здоровую диету, не ошибочно. В 1978 году, через три года после того, как коммунизм охватил Камбоджу, разочарованный фермер Джуап Мисат сказал репортерам United Press International, что, несмотря на обещания нового руководства региона красных кхмеров, после захвата власти будет меньше экономического неравенства, три года спустя он и другие не-правители « все еще ели рисовую кашу и соль, а красные кхмеры готовили на пару рис и свинину.«

5. ... НО ПОРРИДЖ УКРАСИЛ МНОГО КОРОЛЕВСКИХ СТОЛОВ, ТАКЖЕ.

Мягкие, сытные блюда для завтрака являются частью утреннего ритуала миллионов людей во всем мире сегодня, и эта традиция пережила века в замках и коттеджах. Туссен-Самат отмечает, например, что «мадам де Монпансье в своих мемуарах рассказывает историю о Людовике XIV и герцоге Орлеанском, его брате, которые однажды вечером кидали друг в друга тарелки каши».

6. ГРУЭЛЬ ДАЖЕ (КРАТКО) ПРОДАВИЛСЯ КАК ЛЕКАРСТВО.


Большинство продуктов со временем сыграли лечебную роль, и кашица, считающаяся надежным домашним средством, не исключение. Менее плотная и более жидкая, чем каша, каша может содержать любое количество ингредиентов и является одним из самых простых для переваривания продуктов. Таким образом, его подавали самым маленьким младенцам и больным любого возраста на протяжении всей истории (например, овальтин можно считать современным кашевым продуктом, потому что он частично получен из солодового ячменя).

Однако в 19 веке он получил кратковременное повышение от разумного дневного супа до полноценного лекарства. Издание 1860 года новоорлеанского The Courier включало в себя продукт под названием «Бодрящая каша», изобретенный и приготовленный П. Мармэем, который обладал таким «приятным вкусом ... что его употребляют в качестве приправы здоровыми людьми. и безошибочное средство в случае болезни ». Согласно колонке Courier , гигиеническая и натуральная бодрящая каша Marmay может победить «самые хронические запоры», если принимать ее два раза в день «в форме супа», и «лечит более или менее быстро, но обязательно всегда, от каждой болезни. желудка.”

7. СЕГОДНЯ РАЗНООБРАЗИЕ РАЗНООБРАЗИЕ - ОТ КАЖДОГО ДНЯ ДО ВЫСОКОЙ КУХНИ

Как отмечает The Guardian , в последние несколько лет мы переживаем «ренессанс овсяных хлопьев» (возможно, лучше описать это как ренессанс овсяных хлопьев на этой стороне пруда). Известные шеф-повара и кулинары экспериментируют с тем, чтобы помещать в свои кастрюли продукты, которые раньше игнорировались, и смешивать их с ароматами тушеных продуктов со всего мира.

.

История Златовласки и трех медведей

Жила-была маленькая девочка по имени Златовласка. Она пошла гулять в лес. Вскоре она наткнулась на дом. Она постучала и, когда никто не ответил, вошла.

За столом на кухне стояли три миски с кашей. Златовласка была голодна. Она попробовала кашу из первой миски.

"Эта каша слишком горячая!" воскликнула она.

Итак, она попробовала кашу из второй миски.

«Эта каша слишком холодная», - сказала она.

Итак, она попробовала последнюю миску каши.

«Аааа, эта каша в самый раз», - радостно сказала она и все съела.

После того, как она съела завтрак трех медведей, она решила, что немного устала. Итак, она вошла в гостиную, где увидела три стула. Златовласка села на первое, чтобы отдохнуть, стул.

"Этот стул слишком велик!" воскликнула она.

Итак, она села на второй стул.

"Этот стул тоже великоват!" она скулила.

Итак, она попробовала последний и самый маленький стул.

«Аааа, этот стул как раз подходит», - вздохнула она. Но как только она села на стул, чтобы отдохнуть, он разлетелся на части!

Златовласка к этому времени очень устала, она поднялась наверх в спальню. Она легла в первую кровать, но это было слишком тяжело. Потом она легла на вторую кровать, но она была слишком мягкой. Затем она легла в третью кровать, и это было как раз.Златовласка заснула.

Пока она спала, три медведя вернулись домой.

«Кто-то ел мою кашу», - прорычал папа-медведь.

«Кто-то ел мою кашу», - сказала мама-медведица.

«Кто-то ел мою кашу и все съел!» крикнул медведь младенца.

«Кто-то сидел в моем кресле», - прорычал папа-медведь.

«Кто-то сидел в моем кресле», - сказала мама-медведица.

«Кто-то сидел на моем стуле и разбил его на куски», - крикнул Медведь.

Они решили еще немного осмотреться, и когда они поднялись наверх в спальню, папа медведь зарычал,

«Кто-то спал в моей постели».

«В моей постели тоже кто-то спал», - сказала мама-медведица.

«Кто-то спал в моей постели, а она все еще здесь!» воскликнул Медвежонок.

Именно тогда Златовласка проснулась. Она увидела трех медведей. Она закричала: «Помогите!» И она вскочила и выбежала из комнаты. Златовласка сбежала по лестнице, открыла дверь и убежала в лес.Она так и не вернулась в дом трех медведей.

.

Как увеличить пространство между метками осей и заголовком оси на прямоугольной диаграмме R

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
.

python 3.x - как построить время как ось x в пандах

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Смотрите также