Составить план каша из топора 2 класс


План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Конспект урока по литературному чтению. Сказка "Каша из топора"

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).

Цели урока:

  1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
  2. Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
  3. Развивать мышление, внимание, память.

Задачи:

1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .

2.Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач  встречающихся в жизни.

3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

4.Осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.

5.  Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.

6.Оформлять свои мысли в устной  (на уровне предложения или небольшого  текста).

7. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.

8. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

9.На примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

10.Организовать самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность, поступки и действия)

11.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.

Планируемые результаты:

 Предметные:

1.Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения героев.

2.Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности.

3.Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения

Личностные:

  1. Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
  2. Проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные.

Познавательные умения:

  1. Применять методы информационного поиска.

Регулятивные умения:

  1. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
  2. Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные умения:

  1. Слушать и вступать в диалог.
  2. Участвовать в групповом обсуждении вопросов.
  3. Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.
  4. Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд 1
  1. Проверка домашнего задания.

- Проверка задания из тетради «Сочини сказку…»

         III.   Постановка цели урока.

- Любите ли вы сказки? Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение. Слайд 2 « Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок »

- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 -  Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные,   (Слайд 3 )     в них обязательно должны быть чудеса, о животных      

в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,

есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.

     

Бытовые сказки появились позже всех..

События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.

Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.

- Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»

(Слайд 4 )    Русская народная сказка «Каша из топора»

IV.Изучение нового материала.

1. Словарная разминка.                                                 (Слайд 5)    

Побывка – недолгое пребывание на родине.

Служивый – солдат.

Притомиться – устать.

2.Читают  подготовленные дети, походу чтения- словарная работа.

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Вдоволь – достаточно.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.

Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли – еслибы

Этакую – такую.

Сметка – смекалка.

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ.      (Слайд 6, 7  )    

3. Первичная проверка понимания:

  • Понравилась сказка? Чем понравилась?
  • Зачем солдат постучал в избу?
  • Кто там жил?
  • Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать)
  • Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (Прочтите)
  • Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом?  (соль, крупа, масло)
  • Что получилось у солдата сварить из топора?      (каша)
  • Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего вдоваль», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?
  • Почему он так поступил?
  • Добился ли солдат своего? Что ему помогло? (Слайд 8 )    

 V.ФИЗМИНУТКА

                     Раз, два - мы считаем

                     И шагаем, и шагаем.

                     Три – четыре, три – четыре

                     Руки в стороны пошире.

                     А теперь все потянулись,

                     Оглянулись, улыбнулись.

                     Вместе дружно все присели,

                     Потом встали, полетели.

VI. Закрепление знаний.

  1. Работа с пословицами. Стр. 9 тетрадь

-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

2.Повторное чтение.

Дети читают по цепочке, по ролям.

3.Работа над текстом.

- Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой) (Слайд 9 )    

- Какую ошибку допустил художник. (Слайд 10 )  

   

  1. Работа с тетрадью.

      - Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло) (Слайд 11 )    

VII. Итог  урока . ( Групповая работа-составление синквейна.)

Синквейн

Например:

Сметка

Добродушный, но находчивый

Варит, вынуждает, посмеивается

Смётка (смекалка) дороже всего.

Догадка.

 

- С какой сказкой познакомились на уроке?

-Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 )    

- Прав ли солдат?

- Как вы думаете на чьей стороне сказитель?

- Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается? (Слайд 13 )    

VIII. Домашнее задание.

1 .Обязательная часть: выразительное чтение.

2. Варианты заданий на выбор учащегося: 1) Составить рассказ от имени солдата; 2) Синквейн; .

IX. А сейчас мы с вами соберем ожерелье настроения.

- у вас на столе лежат полоски: желтая, зеленая, красная (Слайд 14 )  

 

X. (Слайд 15 )    

python - существует класс matplotlib.axes.AxesSubplot, но модуль matplotlib.axes не имеет атрибута AxesSubplot

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
.

Завершение площади

" Завершение квадрата " - вот где мы ...

... возьмите квадратное уравнение
вот так:
и превратите
в это:
топор 2 + bx + c = 0 a (x + d ) 2 + e = 0

Для тех, кто спешит, могу сказать, что: d = b 2a

и: e = c - b 2 4a


Но если у вас есть время, позвольте мне показать вам, как « Complete the Square » самостоятельно.

Завершение площади

Допустим, у нас есть простое выражение, например x 2 + bx. Дважды указание x в одном выражении может усложнить жизнь. Что мы можем сделать?

Что ж, немного вдохновившись геометрией, мы можем преобразовать это, например:

Как видите x 2 + bx можно переставить почти в квадрат ...

... и мы можем завершить квадрат с помощью (б / 2) 2

В алгебре это выглядит так:

x 2 + bx + (б / 2) 2 = (х + б / 2) 2
«Заверши квадрат»

Итак, добавив (b / 2) 2 , мы можем завершить квадрат.

And (x + b / 2) 2 имеет x только один раз , что проще в использовании.

Сохранение баланса

Теперь ... мы не можем просто прибавить (b / 2) 2 без и вычесть ! В противном случае меняется вся стоимость.

Итак, давайте посмотрим, как это сделать правильно на примере:

Начать с:
("b" в данном случае 6)
Завершите квадрат:

Также вычтите из нового члена

Упростите это, и готово.

Результат:

x 2 + 6x + 7 = (x + 3) 2 - 2

И теперь x появляется только один раз, и наша работа сделана!

Быстрый подход

Вот быстрый способ получить ответ. Вам может понравиться этот метод.

Сначала подумайте о желаемом результате: (x + d) 2 + e

После расширения (x + d) 2 получаем: x 2 + 2dx + d 2 + e

Теперь посмотрим, сможем ли мы превратить наш пример в эту форму, чтобы обнаружить d и e

Пример: попробуйте уместить x 2 + 6x + 7 в x 2 + 2dx + d 2 + e

Теперь мы можем «форсировать» ответ:

  • Мы знаем, что 6x должно быть 2dx, поэтому d должно быть 3
  • Затем мы видим, что 7 должно стать d 2 + e = 9 + e, поэтому e должно быть −2

И получаем тот же результат (x + 3) 2 - 2, что и выше!

Теперь давайте посмотрим на полезное приложение: решение квадратных уравнений...

Решение общих квадратичных уравнений путем заполнения квадрата

Мы можем заполнить квадрат до , решив квадратного уравнения (найти, где оно равно нулю).

Но общее квадратное уравнение может иметь коэффициент a перед x 2 :

топор 2 + bx + c = 0

Но с этим легко справиться ... просто разделите все уравнение сначала на «а», а затем продолжайте:

х 2 + (б / а) х + в / а = 0

ступеньки

Теперь мы можем решить квадратное уравнение за 5 шагов:

  • Шаг 1 Разделите все члены на a (коэффициент x 2 ).
  • Шаг 2 Переместите числовой член ( c / a ) в правую часть уравнения.
  • Шаг 3 Заполните квадрат в левой части уравнения и сбалансируйте его, добавив такое же значение в правую часть уравнения.

Теперь у нас есть что-то похожее на (x + p) 2 = q, которое решается довольно легко:

  • Шаг 4 Извлеките квадратный корень из обеих частей уравнения.
  • Шаг 5 Вычтите число, которое остается в левой части уравнения, чтобы найти x .

Примеры

Хорошо, помогут несколько примеров!

Пример 1: Решить x 2 + 4x + 1 = 0

Шаг 1 в этом примере можно пропустить, так как коэффициент x 2 равен 1

Шаг 2 Переместите числовой член в правую часть уравнения:

х 2 + 4х = -1

Шаг 3 Заполните квадрат в левой части уравнения и уравновесите его, добавив такое же число в правую часть уравнения.

(б / 2) 2 = (4/2) 2 = 2 2 = 4

х 2 + 4х + 4 = -1 + 4

(x + 2) 2 = 3

Шаг 4 Извлеките квадратный корень из обеих частей уравнения:

x + 2 = ± √3 = ± 1,73 (до 2 знаков после запятой)

Шаг 5 Вычтем 2 с обеих сторон:

х = ± 1,73 - 2 = -3.73 или -0,27

А вот и интересная и полезная штука.

В конце шага 3 у нас было уравнение:

(x + 2) 2 = 3

Это дает нам вершину (точка поворота) x 2 + 4x + 1: (-2, -3)

Пример 2: Решить 5x 2 - 4x - 2 = 0

Шаг 1 Разделите все члены на 5

х 2 - 0.8х - 0,4 = 0

Шаг 2 Переместите числовой член в правую часть уравнения:

x 2 - 0,8x = 0,4

Шаг 3 Заполните квадрат в левой части уравнения и уравновесите его, прибавив то же число к правой части уравнения:

(б / 2) 2 = (0,8 / 2) 2 = 0,4 2 = 0,16

х 2 - 0.8x + 0,16 = 0,4 + 0,16

(х - 0,4) 2 = 0,56

Шаг 4 Извлеките квадратный корень из обеих частей уравнения:

x - 0,4 = ± √0,56 = ± 0,748 (до 3 знаков после запятой)

Шаг 5 Вычтем (-0,4) с обеих сторон (другими словами, прибавим 0,4):

x = ± 0,748 + 0,4 = -0,348 или 1,148

Почему «Завершить квадрат»?

Зачем заполнять квадрат, если мы можем просто использовать квадратичную формулу для решения квадратного уравнения?

Что ж, одна причина приведена выше, где новая форма не только показывает нам вершину, но и упрощает ее решение.

Также бывают случаи, когда форма ax 2 + bx + c может быть частью большего вопроса и переставить его как a (x + d ) 2 + e дает решение проще, потому что x появляется только один раз.

Например, «x» может быть функцией (например, cos (z) ), и его перестановка может открыть путь к лучшему решению.

Также завершение квадрата является первым шагом в выводе квадратной формулы

Считайте это еще одним инструментом в вашем наборе математических инструментов.

Сноска: значения "d" и "e"

Как я получил значения d и e из верхней части страницы?


И вы заметите, что у нас есть:

а (х + г) 2 + е = 0

Где: d = б 2a

и: e = c - б 2 4a

Прямо как вверху страницы!

.

файлов

. Введение в тему «формы»

Теперь давайте посмотрим на экран и посмотрим видео.

-Что вы видите?

Что вы видели?

Как мы можем назвать тогда одним словом «формы»

Модели учителей используют и значение может / не могу говорить о способностях посредством видеопрезентации и демонстрации с учащимися перед классом

( Вт) ) Используйте слайды / карточки и задайте Можно вопросы , чтобы получить ответы о различных способностях

Да, она / они могут Нет, не могут и т. Д.

Задание 3

(G) Вызовите разные группы учащихся перед классом и дайте им разные Можете ли вы сделать это ? задачи (в соответствии с их интересами)

Задание 4

(P, W) Раздайте учащимся рабочие листы с изображениями разных способностей [общие глаголы - ездить на велосипеде

Задание 6

Учащиеся по очереди чтобы спросить своих партнеров, могут ли они сказать, что им требуется на изображении, .

Ты умеешь писать?

Умеешь читать?

Ты умеешь петь?

Ты умеешь летать?

Умеешь плавать?

Умеешь ли ты прыгать?

Можете ли вы сказать 1-10 по-английски?

Можно ли назвать три цвета?

Пленарное заседание

(W) (f) Сыграйте в игру. Назовите действие

, используя шаблоны can , например «Можете ли вы...? »« Да, я могу »« Нет, я не могу ».

Действия веселые: прыгать, танцевать, быстро бегать, касаться пальцев ног, скрещивать глаза, щелкать пальцами, свистеть, петь, и т. д.

Например: «Можете ли вы скосить глаза?»

Если ученик отвечает «Да, я могу», то скажите «Хорошо, иди!», и ученик выполняет действие.

Если ученик говорит: « Нет, я не могу «сказать». Не хорошо. Хорошо, ты умеешь (прыгать)? »

.

Планирование урока грамматики | TeachingEnglish | British Council

Преподавая грамматику, мы не только даем нашим ученикам возможность самовыражения, но и оправдываем их ожидания относительно того, что включает в себя изучение иностранного языка. К счастью, в наши дни, когда делается упор на коммуникативный подход и множество стимулирующих ресурсов, обучение грамматике не обязательно означает бесконечное спряжение глаголов или грамматический перевод.

  • Презентация, практика и производство (PPP) Презентация

Какой подход?

Есть два основных подхода к обучению грамматике.Это дедуктивный и индуктивный подходы.

  • Дедуктивный подход - это когда правило представлено, а язык создается на основе правила. (Учитель дает правило.)
  • Индуктивный подход - это когда правило выводится посредством некоторой формы управляемого открытия. (Учитель дает ученикам возможность открыть для себя правило.)

Другими словами, первый больше ориентирован на учителя, а второй - на ученика.У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки. По моему собственному опыту, дедуктивный подход, несомненно, экономит время и дает больше времени для отработки языковых элементов, что делает его эффективным подходом для учеников более низкого уровня. С другой стороны, индуктивный подход часто более полезен для студентов, у которых уже есть основы языка, поскольку он побуждает их решать вопросы самостоятельно, основываясь на имеющихся знаниях.

Презентация, практика и производство (PPP)

Дедуктивный подход часто вписывается в структуру урока, известную как PPP (презентация, практика, производство).Учитель представляет изучаемый язык, а затем дает ученикам возможность практиковать его с помощью очень контролируемых действий. Заключительный этап урока дает студентам возможность практиковать изучаемый язык в более свободных упражнениях, которые включают другие языковые элементы.

В 60-минутном уроке каждый этап длится примерно 20 минут. Эта модель хорошо работает, так как ее можно использовать для большинства изолированных грамматических элементов. Это также позволяет учителю достаточно точно рассчитать время каждого этапа урока и предвидеть проблемы, с которыми могут столкнуться ученики, и быть готовыми к ним.Это менее эффективно на более высоких уровнях, когда учащимся нужно сравнивать и противопоставлять несколько грамматических элементов одновременно и когда их лингвистические способности гораздо менее однородны.

Презентация

На этом этапе учитель представляет новый язык в содержательном контексте. Я считаю, что создание историй на доске, использование реалий или карточек и мимика - забавные способы представить язык.

Например, представляя 2-е условие, я часто рисую себя с пузырями мыслей, состоящими из большого количества денег, спортивной машины, большого дома и карты мира.

  • Я спрашиваю своих учеников, о чем я думаю, а затем представляю изучаемый язык.
    «Если бы у меня было много денег, я бы купил спортивную машину и большой дом».
  • Я практикуюсь и отрабатываю предложение устно, прежде чем записать его на доске (положительный, отрицательный, вопрос и короткий ответ).
  • Затем я сосредотачиваюсь на форме, задавая студентам вопросы. Например, « Что мы используем после if ?» и о значении, задавая учащимся вопросы, чтобы убедиться, что они поняли концепцию (Э.g. " У меня много денег? " Нет. " Чем я занимаюсь? " Представляю.)
  • Когда я убедился, что мои ученики понимают форму и значение, я перехожу к практическому этапу урока. На этом этапе урока важно исправить фонологические и грамматические ошибки.

Практика

Существует множество действий, которые можно использовать на этом этапе, включая упражнения по заполнению пробелов, упражнения на замену, преобразование предложений, разбиение предложений, графические диктанты, анкеты класса, изменение порядка предложений и сопоставление предложений с картинками.

  • Важно, чтобы на данном этапе деятельность строго контролировалась, поскольку учащиеся только что познакомились с новым языком. В учебниках и рабочих тетрадях многих учащихся есть упражнения и задания, которые можно использовать на этом этапе.
  • При обучении 2-му условному выражению я бы использовал разбитые предложения в качестве контролируемой практической деятельности. Я даю студентам много половинок предложений, и они попарно пытаются сопоставить начало и конец предложений.
    Пример: « Если я выиграю в лотерею, »…." Я бы путешествовал по миру. "
  • Затем я бы проделал коммуникативную игру-продолжение, такую ​​как пельманизм или щелчок, используя те же половинки предложения.

Производство

Опять же, для этого этапа есть множество заданий, и то, что вы выберете, будет зависеть от языка, который вы преподаете, и от уровня ваших учеников. Тем не менее, информационные пробелы, ролевые игры, интервью, симуляции, поиск кого-то, кто заметит различия между двумя картинками, подсказки с изображениями, решение проблем, индивидуальные действия и настольные игры - все это значимые занятия, которые дают студентам возможность более свободно практиковать язык.

  • Обучая 2-е условное задание, я бы попытался персонализировать урок на этом этапе, дав учащимся список вопросов, которые нужно задать другим в классе.
    Пример: выиграть ли / выиграть в лотерею?
  • Хотя вопросы контролируются, учащимся предоставляется возможность отвечать более спонтанно, используя другие языковые элементы, и, таким образом, деятельность становится гораздо менее предсказуемой.
  • Очень важно отслеживать и записывать любые ошибки, чтобы вы могли в конце урока встроить обратную связь с классом и анализ ошибок.

Заключение

При обучении грамматике мы должны учитывать несколько факторов, и следующие вопросы, которые мы должны задать себе:

  • Насколько полезен и актуален этот язык?
  • Какой еще язык нужно знать моим ученикам, чтобы эффективно изучать новую структуру?
  • С какими проблемами могут столкнуться мои ученики при изучении нового языка?
  • Как сделать урок интересным, содержательным и запоминающимся?

Хотя я стараюсь использовать английский только на уроках грамматики, иногда ученикам полезно сравнивать с L1 на этапе презентации.Это особенно верно в случае более проблемных грамматических структур, которые учащиеся не могут перевести на свой родной язык.

Также важно отметить, что использование модели PPP не обязательно исключает использование более индуктивного подхода, поскольку некоторая форма управляемого открытия, ориентированного на учащегося, может быть встроена в этап презентации. Когда я представляю второе условное выражение, я иногда представляю язык в контексте, а затем даю ученикам рабочий лист с серией аналитических вопросов, которые они должны выполнить попарно.

PPP - это одна из моделей планирования урока. Другие модели включают TTT (тест, обучение, тестирование), ARC (аутентичное использование, ограниченное использование, уточнение и фокус) и ESA (участие, изучение, активация). У всех моделей есть свои преимущества и недостатки, и я, как и многие другие знакомые мне учителя, использую разные модели в зависимости от урока, класса, уровня и стиля обучения.

Дополнительная литература

Практические занятия по грамматике: Практическое руководство для учителей . Пенни Ур, Кембриджские справочники для учителей иностранных языков, 1988 г.
Грамматические игры и задания для учителей .Питер Уотсин Джонс, Penguin Books 1995
Как преподавать английский язык . Джереми Хармер, Лонгман 1998
Как преподавать грамматику . Скотт Торнбери, Лонгман, 1999 г.

.

Смотрите также