Стрелки часов минуты и время на часах


5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

  • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
  • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
  • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

  • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
  • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Интерактивные игры с часами вы найдёте на платформе ЛогикЛайк. Там есть множество увлекательных заданий для детей дошкольного и школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Родителям в помощь — занимательные логические задания, упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и речи.

Поделиться с друзьями:

logiclike.com

Как научить ребенка определять время по часам

Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры. Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться. Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает – сколько это, может ждать придется целый день. Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60. Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие – в шесть или семь.

Если ваш малыш умеет считать минимум до 60, узнает цифры визуально, умеет писать их – можете начинать объяснять ему, как работают часы и зачем они нужны.

С чего начать? Основные принципы обучению времени

Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды. Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком – день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени – 24 часа. Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит. Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов. Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них – минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ. В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка – часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая – минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.

Ваше мнение очень важно для нас! Оцените статью!

Сервис расчета точной даты родов

рассчитать

Контролируй вес во время беременности

подробнее

Рассчитать день овуляции по календарю.

рассчитать

Подробный календарь по неделям

смотреть

40-nedel.ru

Как научить ребенка времени на часах в игровой форме

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве. Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток. Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

Шаги обучения:

  1. Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  2. Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
  3. Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  4. Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

  • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
  • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
  • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
  • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
  • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
  • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши. За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

  1. Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
  2. Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  3. На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
  4. Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
  5. Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять

Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед, Но не знает он пока,

Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы — Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая, Минуту — длинненькая, А коротенькая — час:

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли — Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали. Что случилось, что стряслось? Стрелки сразу перестали День наматывать на ось. Оглядел их мрачновато Сероглазый циферблат: «Если вы не виноваты, Кто-то всё же виноват?» «Может быть, — подумал Рома – Сил у маятника нет, — Головою вниз попробуй

Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы, Висят они не для красы. И в ритм  стуча: тик – так, тик — так. Всем  подают условный знак. День —  ночь  меняют за окном. Рассвет чудесный. А  потом У человека  круглый год

Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

Учимся узнавать время на часах со стрелками

Для современных детей часы со стрелками — это тайна за семью печатями. Даже школьники не могут определить время по этому старинному прибору. Это и понятно. Везде используются электронные часы, а там сразу часы и минуты — просто произнеси и понятно. Однако именно часы со стрелками позволяют представить время образно.

Чтобы малыш научился узнавать время на часах со стрелками, дома должны быть часы со стрелками. Если же их нет, то и смысла учить дошкольника этому тоже нет. Зачем запоминать вещи, которые никогда не пригодятся? Лучше запланировать изучение времени на период начальной школы. Если же дома подобные часы есть, хотя бы у папы или у мамы на руке, тогда можно обучить и ребёнка помладше.

Шаг 1: разделяем часы и минуты

В часах сразу два измерения: часы и минуты, а иногда и три — с секундами. Уместить их сразу в голове не получится ни у кого. Поэтому их нужно разделить. Нужно показать, как выглядят стрелки: часовая, минутная и секундная. Так, чтобы малыш их легко отличал и запомнил, что часовая показывает часы, минутная — минуты, а секундная — секунды.

Шаг 2: Учим циферблат

Нужно изготовить или купить простой циферблат и снять с него стрелки совсем. То есть, цифры есть, а стрелок нет. Малышу показываем цифры, а он их называет. Играть лучше всего по 1-2 минуты утром и вечером, не больше. Если получается всего 30 секунд — тоже хорошо.

Шаг 3: Учим часы

Теперь добавляем на наш учебный циферблат стрелку. Одну и точно часовую. Указываем на цифры стрелкой и учим называть: час, два, три... Как только этот этап пройден, усложняем его, не доводя стрелку до цифры и называя: почти три, чуть больше трёх, между двумя и тремя. Если точно посередине между цифрами — половина второго, половина третьего и так далее.

Шаг 4: Учим минуты

Когда с шагом № 3 ребёнок справляется легко и без запинок, добавляем на наш циферблат минутную стрелку. Минутная стрелка должна быть тонкой и длинной, настоящей. А часовую стрелку убираем. Теперь учим понятия: без четверти, четверть часа, половина часа. Затем усложняем: пять минут, десять минут, без пяти минут, без 10 минут и так далее.

Шаг 5: Совмещаем стрелки

После того, как хорошо отработаны шаги № 3 и 4, помещаем на циферблат обе стрелки: и часовую и минутную. И теперь уже полностью называем время как надо. Этот этап уже проходит достаточно быстро.

Когда малыш хорошо освоится, усложните задачу, взяв циферблат с пропущенными цифрами, совсем без цифр или с римскими цифрами. Попробуйте — времени это займёт немного, зато ваш малыш научится узнавать время на часах со стрелками.

ros-obrazovanie.ru

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками: часы и тренажер для обучения времени

Взрослые без труда умеют определять время по часам, но для ребенка этот механизм совершенно незнаком, малышу непонятно, зачем на устройстве нарисованы цифры и зачем двигаются стрелки. Но умение понимать время – один из важнейших навыков, без которого не представляется самостоятельная жизнь.

Чем скорее ребенок изучит, как определять время по часам, тем быстрее он станет самостоятельным и научится организовывать свое время. Чтобы доступно и понятно научить ребенка понимать время по часам со стрелками, важно не спешить и начинать с самых простеньких понятий.

Девочка и часы

Для чего и когда ребенка учить определять время по часам?

Если представить, что взрослый человек не умеет ориентироваться во времени, то он не сможет понять, когда ему выходить на работу, когда с нее возвращаться, во сколько наступит обед или ужин.

Так и ребенку, который не знает понятие часов и минуток, трудно определить, когда родители заберут его из детского сада. Поэтому малыш может капризничать, когда его просят подождать пять минут – ведь он не понимает, сколько это – а вдруг, целый день?

Когда ребенок уже находится в том возрасте, когда он может оставаться дома один, мама или папа предупредят его, что вернутся через 2 часа. Но без умения определять время по циферблату часиков малыш может растеряться и испугаться от того, что не знает, когда придут родители.

Поэтому важно своевременно обучить своего ребенка ориентироваться по часам. Это поможет ему стать более дисциплинированным и готовым к 1 классу в школе

Нет конкретного возраста, когда можно приступать к обучению. Для начала ребенок должен уметь считать хотя бы до 60 и знать, как эти цифры выглядят. Одни дети учатся этому уже к 5 годам, другие несколько позже – к 6 или 7.

Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.

(цена по ссылке)

(цена по ссылке)

С чего начинать обучение?

Время для ребенка – это понятие чего-то неопределенного, несуществующего, ведь его нельзя потрогать руками, осязать. Конечно, дети понимают, что жизнь двигается вперед, но сформулировать эту мысль им пока трудно.

Обучение определению времени по часам должно проходить постепенно, от малого к большому, чтобы у ребенка не сложилась путаница в голове.

Для начала стоит объяснить ребенку, что такое время, которое называют будущим, настоящим и прошлым. Запомнить эти понятия можно с помощью самых простых примеров из жизни. Например:

  • вчера мы были в гостях у дедушки – это прошлое;
  • сейчас мы играем в парке – это настоящее;
  • завтра утром мы пойдем в детский сад – это будущее.

Примеры нужно приводить максимально простые, которые понятны и интересны маленькому человеку, тогда он быстро выучит и усвоит базовые понятия времени

Также нужно подучить ребенка легко разбираться во всех временах года и называть их основные признаки. Например, если идет снег – значит, пришла зима. Когда цветут цветы и зеленеет травка – это весна. Летом светит жаркое солнце и можно есть мороженое, а осенью птицы улетают на юг и падают листья с деревьев.

Когда малыш узнает о временах года, нужно переходить к названиям месяцев. Он должен хорошо усвоить, к какому сезону относится тот или иной месяц. Затем объяснить, что за месяц проходит 28, 29, 30 или 31 дней, и что состоит он из недель, в которых есть 7 дней.

Календарь для изучения времен года и месяцев

Переходим к понятию минут и часов

Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.

Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.

Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками. А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.

Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.

Так как дети лучше всего обучаются во время игры, нужно вместе с родителями смастерить макет циферблата со стрелками

Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).

Пример самодельного циферблата

Шаги обучения на тренажере:

  1. Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
  2. Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
  3. Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
  4. Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.

Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.

Ребенок учится определять время

Закрепление новых знаний в игровой форме

Когда ребенок научится пользоваться обычным и тренировочным циферблатом, и будет сам называть который час, этот успех стоит время от времени закреплять. Обязательно нужно обращаться к нему с такими вопросами, как:

  • подскажи, пожалуйста, который час?
  • папа сказал, что придет через полчаса. Сколько будет времени?
  • ты проснулся в 8 часов, а сейчас уже 8.30 – сколько прошло времени?
  • напомни мне, что через 15 минут нужно позвонить бабушке.

Полезно приобрести в комнату малышу настоящие настенные часы и расположить их в самом видном месте

Когда ребенок будет уверенно отвечать на вопрос: «Который час?», можно начинать знакомство со стрелочкой секундной. Для наглядности можно объяснить, что секунда проходит за один хлопок в ладоши. Не стоит торопить ребеночка, а вот говорить похвальные слова – обязательно. Всем детям требуется разное количество времени, чтобы начать разбираться в часах.

Как помочь ребенку ориентировать по часам с помощью игр:

  1. Составить режим дня – поставить стрелки на макете часов в то время, когда ребенок просыпается. Передвигать их и вместе проговаривать, чем он занимается в то или иное время дня.
  2. Выставить стрелки на какое-либо время и задать вопрос: «Правильно, что сейчас 2 часа 10 минут?» Ребенок должен подтвердить или опровергнуть сказанное. Если он затрудняется дать ответ, подсказать с помощью наводящих вопросов.
  3. Поиграть в «Автостанцию» ‒ определить, во сколько должна выезжать машина и поставить стрелки на нужное время. Сначала проговаривать время в целых числах, а потом усложнить задачу, называя такие определения, как четверть часа, полдень.

Детские часы с изображениями режима дня

Ценить время и правильно им распоряжаться учить детей нужно с самого детства. Периодически спрашивать, что какое полезное или хорошее дело можно исполнить за одну минуту, полчаса или час. Не стоит надеяться на быстрые результаты и ни в коем случае не торопить ребенка, так как ориентация во времени – это один из самых сложных навыков. Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. А когда малыш начнет разбираться в минутах и часах, стоит приобрести для него яркие наручные часы – тогда он начнет быстрее применять полученные знания на практике.

Как правильно можно научить ребенка определять время по стрелочным часам, вы узнаете, посмотрев видео:

sunmag.me

Разоблачаем ! Всемирный заговор часовщиков

Всемирный заговор часовщиков — так называется странный феномен, который эпизодически обсуждают в прессе и интернете как минимум лет 15.  Заключается этот заговор в том, что в рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Почему так?

Давайте почитаем версии:

Маркетологическая версия

Маркетологи и бренд-менеджеры усматривают в таком положении стрелок на часах глубинный смысл из области подсознательной психологии. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу не возникнет неосознаваемого чувства подавленности, в случае если бы стрелки смотрели на 16:40, то есть изображали бы печаль. А так выходит, что часы бодро улыбаются и шлют аудитории заряд позитива.

На этом месте возникает вопрос: почему тогда именно 10:10, а не 14:50. «Без десяти три» тоже визуально создают улыбку. На это у маркетологов тоже есть ответ: утро — более позитивное и энергичное время, нежели послеобеденное.

Практичная версия

Во многих случаях стрелки в любом другом положении на современных хронометрах и часах закрывают логотип, дополнительные циферблаты и украшения. А положение стрелок на 10:10 дает человеку возможность рассмотреть во всех деталях и все циферблаты во главе с основным, а также и сами стрелки, которые в хороших часах обладают собственной ценностью.

Недостаток этой версии лишь в том, что далеко не на всех часах есть многочисленные дополнительные опции, для рассмотрения которых необходимо именно такое положение стрелок. И «чаша», создаваемая часовой и минутной стрелками, акцентирует внимание потребителя ровно на логотипе. Более широкая версия не даст нужного акцента, а более узкая «зажмет» лого.

Вторая практичная версия

На одном макете может быть сразу несколько часов, которые к тому же снимали разные фотографы. И если не пользоваться унифицированным временем, то выглядеть все это будет а) не очень опрятно; б) создавать впечатление неточности хода часов этой марки.

«Порядочная» версия

Когда минутная стрелка стоит на десяти минутах или около того, часовая стрелка стоит практически точно на цифре часа. Что придает виду часов порядок и благородство. А 10 часов вдобавок к 10 минутам выбраны строго из соображений симметрии. Опять же ради порядка и строгости вида.

Промышленная версия

Именно в таком положении стрелки часов устанавливаются при конвейерной сборке. И для рекламы снимают абсолютно новые часы, только что сошедшие с конвейера и не ходившие ни секунды.

И в этой версии есть к чему придраться: одно дело часы механические, которые не будут ходить, пока их не заведешь, но как быть с часами кварцевыми, которым батарейки вставляются еще до схода с линии, и с часами с автоподзаводом от вибрации и тряски?

Эстетическая версия

Сводится к тому, что стрелки в положении «10:10» смотрятся наиболее эстетично. Реклама должна быть красивой — поэтому-то, мол, во всех рекламных съёмках используется именно это значение времени.

Версия не выдерживает критики, т. к. значение «10:10» ничуть не превосходит по своим эстетическим свойствам значения «15:00», «15:30», «11:15» и ряд других.

Дальше уж для комплекта почитаем несколько сумасшедших версий.

Юмористическая версия

Согласно этой версии, фотографировать для рекламы часы со стрелками в положении «10:10» попросту крайне выгодно: якобы периодические издания дают щедрые скидки на размещение рекламных материалов с именно так снятыми часами. Дело в том, что 10:10 — это время, когда традиционно выгуливают лабрадора В. Путина Кони. Напоминание об этом крайне приятно президенту и его администрации, регулярно пролистывающим политические, экономические и глянцевые издания, где такая реклама размещена. Редактора прекрасно осведомлены об этих их привычках, и поэтому принимают рекламные макеты с «правильным» временем с дисконтом (т. н. «скидки лояльности»).

Конспирологическая версия

Именно из-за неё феномен «10:10» окрестили «всемирным заговором часовщиков». Как понятно из названия, версия базируется на предположении о сговоре между часовщиками всего мира. Часовым мастерам будто бы известен момент наступления некоего значительнейшего события в истории цивилизации. Путём установки стрелок часов в положение 10:10 часовщики пытаются предупредить весь мир о грядущем испытании. Некоторые из ажитированных блогеров даже определили конкретную дату — 10.10.2010 года. Надо сказать, ожидание конца света — любимейшее занятие граждан, обременённых магическим мышлением. Вспомним хотя бы опасения в преддверии наступления миллениума, названные когда-то «проблемой 2000». Также благоговейный трепет перед 3—4 совпадающими числами чаще всего выражается в свадебном буме: брачный ажиотаж вокруг трёх счастливых семёрок, восьмёрок и девяток можно было наблюдать в 2007—2009 годах. К слову, в Сети распространён и иной подход к пониманию конспирологической версии. Он отвергает какую бы то ни было связь «10:10» с определённой датой. Приверженцы этого подхода говорят, что до тех пор, пока стрелки на всех рекламах часов показывают одно и то же время, часовщики чувствуют себя нормально, но если вдруг значения времени на рекламируемых аксессуарах станут меняться, значит пришло время действовать. Правда, как именно, тайну никто не раскрывает. В целом вся версия очень смахивает на муки душевнобольного, силящегося разобраться с навязчивым бредом.

Версия Дэна Брауна

Авторская версия писателя Дэна Брауна, по сути является конспирологической версией с альтернативным толкованием. Браун полагает, что положение стрелок «10:10» — сообщение от старейшей антифашисткой организации всем своим членам и сочувствующим, что организация ещё действует, а борьба — продолжается. Вот логика Брауна: стрелки в положении «10:10» образуют угол ровно 115 градусов. А 115 градусов по Цельсию — это как раз температура, при которой закипает антифриз. «Антифриз» созвучно «Анти-фриц» — именно такое название носила организация, партизанившая в годы Второй мировой на территории Восточной Европы. В неё, кстати, входило большое число часовых дел мастеров (они отвечали за подготовку часовых механизмов для взрывных устройств). По Брауну выходит, что «Анти-Фриц» действует до сих пор. Кстати, писатель полагает, что когда руководители «Анти-Фрица» решат, что их миссия полностью выполнена, рекламные объявления изменятся: стрелки придут в положение «11:05». «11:05» однозначно читается как «V» — «victory», «победа», т. е. смысл сообщения очень прост: победа за нами!

Также имеет смысл вспомнить «Код да Винчи». По этой книге стрелки сложены в символической форме Грааля, святыни для ордена Приорат Сиона.

Историческая версия

Историческая версия охватывает также других известных людей и события, косвенно повлиявшие на формирование феномена «10:10». В Сети упоминают Авраама Линкольна, Джона Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, а также бомбардировку Хиросимы. Разброс часовых стрелок по этой версии — это своего рода дань памяти тому времени суток, когда были убиты знаменитые политические деятели и была сброшена атомная бомба на японский город. Однако на поверку оказывается, что все вышеуказанные события произошли в разное время.

Существует и медицинская версия: в 10 утра заканчивается наиболее опасное время суток, когда вероятен наибольший риск возникновения мозговых инсультов и инфарктов миокарда. Но, во-первых, не вызывает доверия, что кто-то стал бы напоминать гражданам о наступлении спокойного времени суток (ведь, согласитесь, это не лучший способ достучаться до народного ума), во-вторых, маловероятной представляется догадка насчёт широкой информированности общества касательно неблагоприятных сердечно-сосудистых часов с 4 до 10 утра. И всё же, предполагают некоторые медики, стрелки на 10:10 выбраны удачно с позиций биологических ритмов человека. Обоснование выдвигается довольно простое: утром наблюдается наибольшая интеллектуальная продуктивность, бодрость, обусловленные высокой концентрацией гормонов, ответственных за общий тонус организма и умственную активность. Поэтому часы со стрелками на 10:10 неосознанно притягивают к себе потенциальных покупателей, находящих это традиционно устанавливаемое для часов время наиболее привлекательным.

Иногда в Глобальной паутине встречается, если так позволительно сказать, банальная версия. По этой версии считается, что объяснение рассматриваемого феномена самое что ни на есть тривиальное: рабочий день у фотографов начинается в 9:00. На подготовку фотосессии модели, рекламирующей наручные часы, предположительно уходит около часа. И когда начинается съёмка, первые удачные кадры удаётся сделать как раз в промежуток между 10:08 и 10:10. Недоказательная аргументация данной версии столь очевидна, что в общем-то не требует опровержения, хотя несколько слов для внесения ясности, пожалуй, всё же стоит сказать. Дело в том, что рекламу часов снимают в любое оговорённое время дня, притом далеко не всегда конкретно утром, а 10:10 на часах связано либо с маркетологическими соображениями компании, представляющей рекламируемый аксессуар, либо с абсолютно новыми, ни секунды не ходившими часами.

Феминистскую версию придумали неутомимые борцы за права женщин. В феномене «10:10» они видят не что иное, как сексистскую рекламу. Феминистки вооружены убийственной логикой: циферблат напоминает форму женского таза, а расположение часовой и минутной стрелок очень смахивает на монокини. В подкрепление своих слов феминистки приводят оккультные объяснения. В символике горы и пещеры гора — это мужской треугольник, обращённый вверх, а пещера — треугольник женский, чья вершина направлена вниз. К тому же такая направленность треугольника указывает на женское начало, своего рода снисхождение Бога в материю. А потому, дескать, стрелки часов, установленные рекламщиками на время 10 часов 10 минут, в очередной раз безжалостно эксплуатируют женскую сексуальность.

И в завершении, пожалуй, стоит привести версию прямо противоположную:

Никакого всемирного заговора часовщиков не существует.  Даже в современной рекламе часов встречается абсолютно произвольное расположение стрелок, не говоря уже о рекламе начала и середины ХХ века.  Хотя справедливости ради нужно сказать, что часов с «улыбками» в рекламе куда как больше.

Однако как бы там ни было с истинными причинами пресловутого положения часовых стрелок, однажды запущенную идею о «всемирном заговоре часовщиков» будет уже сложно вытравить из массового сознания. Каша, сваренная из всевозможных домыслов, невероятных объяснений и десятков разных догадок, со временем затвердела до состояния мифа. А утвердившийся миф, как свидетельствует жизнь, крайне жизнеспособен, даже вопреки любой разумной логике и адекватной аргументации.

А какой версии придерживаетесь вы?

[источники]

источники

http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/vsemirnyj-zagovor-chasovschikov-59681

http://www.chaskor.ru/article/pochemu_1010_14148

http://ad-ucation4.blogspot.ru/2012/12/blog-post_6987.html

Давайте я вам еще напомню несколько интересных загадок:  вот например Шары острова Чампа, а вот Великая Китайская Мистификация, ну можете еще вспомнить про Привет из Новой Зеландии Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=42181

masterok.livejournal.com

Часы и время

В русском языке распространены две часовые системы, 12-часовая (более распространена в разговорной речи) и 24-часовая.

- Не подскажете, который сейчас час? – [Ni patskázhiti, katóryj sijchás chas?]- Can you tell me, what time is it now, please? - Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? – [Skazhýti, pazhásta, skól′ka sijchás vrémini?]- Tell me, please, what time is it now? - Вы знаете, сколько сейчас времени? – [Vy znáiti, skól′ka sijchás vrémini?] – Do you know, what time is it now? - Мои часы отстают (спешат, забыл дома, сломались). Сколько времени ваши часы показывают? – [Maí chisý atstayút (spishát, zabýl dóma, slamális′). Skól′ka vrémini váshi chisý pakázyvayut?] - My watch is falling behind (hurry, forgot at home, broke). What time does your clock show? ! В выражениях времени используются количественные числительные. ГОВОРИМ О ЧАСАХ (ТОЧНОЕ ВРЕМЯ) 00.00 или 12.00 - Двадцать четыре часа (полночь) или двенадцать часов (полдень) 01.00 или 13.00 – Один час или тринадцать часов 02.00 или 14.00 – Два часа или четырнадцать часов 03.00 или 15.00 – Три часа или пятнадцать часов 04.00 или 16.00 – Четыре часа или шестнадцать часов 05.00 или 17.00 – Пять часов или семнадцать часов 06.00 или 18.00 – Шесть часов или восемнадцать часов 07.00 или 19.00 – Семь часов или девятнадцать часов 08.00 или 20.00 – Восемь часов или восемнадцать часов 09.00 – 21.00 – Девять часов или двадцать один час 10.00 или 22.00 – Десять часов или двадцать два часа 11.00 или 23.00 – Одиннадцать часов или двадцать три часа Сейчас - Сейчас пять вечера. – [Sijchás pyát′ véchira.] – It’s five in the evening now.

Ровно

- Ровно в полдень у нас рейс в Сочи. – [Róvna f póldin′ u nas rejs f Sóchi.] – We have a flight to Sochi exactly at noon.

Почти

- Мы прождали его почти 20 минут. – [My prazhdáli yevó pachtí 20 minút.] – We waited for him almost 20 minutes.

Скоро

- Скоро три часа, и мы будем обедать. – [Skóra tri chasá, i my búdim abédat′.] – It will be there o’clock soon and we’ll have lunch.

Примерно

- Точно не знаю, но сейчас примерно одиннадцать часов утра. – [Tóchna ni znáyu, no sijchás primérna adínatsat′ chesóf utrá.] – Don’t know exactly, but it’s about eleven o’clock in the morning now.

1.В русском языке при обозначении времени от 1 минуты и до 30 минут (стрелка циферблата на цифре от 12 до 6) не используется предлог «после», хотя подразумевается, что речь идёт о первых 30 минут после наступившего часа. Выражение «четверть» в современном языке достаточно редкое и заменяется на «15 минут». Сутки (день, полдень, вечер, ночь) в разговорной речи, как правило, не указываются и следует понимать из контекста. Их можно добавлять с целью подчеркнуть смысл конкретной фразы в предложении. 02.05 или 14.05 – пять минут третьего 11.10 или 23.10 – десять минут двенадцатого 08.15 или 20.15 – пятнадцать минут девятого 04.20 или 16.20 – двадцать минут пятого 06.25 или 18.25 – двадцать пять минут седьмого Премьера фильма начнётся после рекламы, в десять минут восьмого (19.10). – [Prim′yéra fíl′ma nachnyótsa pósli riklámy, v désyat′ minút vas′mova (19/10).] – At ten minutes past seven (19.10) the premiere of the film will begin after advertisement. Наш урок русского языка заканчивается в пятнадцать минут первого (12.15). – [Nash urok rúskava yazyká zakánchivaitsa f pitnátsat′ minút pérvava (12.15).] – Our Russian language lesson will finish at fifteen minutes past twelve (12.15). 2.При выражении времени с 31 минуты и до 59 минут (стрелка циферблата от 6 до 12) используется предлог «без». Как правило его употребляют в речи, когда остаётся от 20 минут до следующего часа. 03.40 или 15.40 – без двадцати (минут) четыре 07.45 или 19.45 – без пятнадцати (минут) восемь 01.50 или 13.50 – без десяти (минут) два 10.55 или 22.55 – без пяти (минут) одиннадцать Таким образом, словосочетание «35 минут» в разговорной речи вы, скорее всего, услышите без предлога «без». 05.35 или 17.35 – тридцать пять (минут) шестого Кстати, для удобства можно не произносить «минут» и это не будет являться ошибкой. Поэтому в примерах данное слово указано в скобках. Без десяти восемь (19.50) приедет мой брат с семьей, и мы поедем на вокзал на поезд до Санкт-Петербурга. – [ Bes disití vósem′ (19.50.) priyédit moj brat s sim′yój, i my payédim na vakzál na póizt do Sankt-Pitirbúrga.] – My brother with his family will come at 10 minutes to eight and we’ll go to the railway station to the train to St.Petersburg. Время выступления Аннет на конференции запланировано на без пятнадцати шесть (17.45). – [Vrémya vystupléniya Anét na kanfiréntsii zaplaníravana na biz pitnátsati shest′ (17.45).] – Annettes’s speech at the conference is planned at fifteen minutes to six (17.45). Также в разговорной речи можно услышать и упрощённую версию выражений времени с использованием часов и минут поочерёдно. Например: 13.45 – Тринадцать сорок пять 16.07 – Шестнадцать ноль семь В двенадцать сорок (12.40) начнётся вторая часть представления в цирке. – [V dvinátsat′ sórak (12.40) nachnyótsa ftaráya chast′ pridstavléniya f tsýrki.] – The second part of the performance in the circus will begin at twelve forty.

Уже четырнадцать пятьдесят (14.50). Пора возвращаться на работу после отдыха. – [Uzhé chitýrnatsat′ pit′disyát (14.50). Pará vazvrashchátsa na rabótu pósli ótdykha.] – It’s fourteen fifty (14.50) already. It’s time to return to work after rest.

Page 2


В каком случае какой падеж использовать.

www.ruspeach.com


Смотрите также