Танцевальная гимнастика для детей


Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой»

Татьяна Погодаева Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок»

Мастер – класс

«Танцевально – ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Плынская Т. Ю.

Братск - 2016 г.

Введение

Цель: систематизация представлений у педагогов о танцевально – ритмической гимнастики, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен танцевально – ритмической гимнастики, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье детей.

В течении трех лет я работаю по теме «Влияние ритмопластики на физическое развитие детей дошкольного возраста. Кроме этого я веду кружок дополнительного образования по хореографии. За основу я беру программу по танцевальной гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ», библиотека программы «Детство». В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового образа жизни. Поэтому я решила использовать танцевально-ритмические движения не только в рамках хореографического кружка, но в физкультурно-оздоровительной работе в целом.

Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность? Как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?

Сегодня я предлагаю одно из средств, развивающих двигательную активность воспитанников - это танцевально-ритмическая гимнастика.

Презентация «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольгого возраста на занятиях физкультурой»

Танцевально-ритмическая гимнастика– это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки. (слайд №1)

Средства ритмопластики это: игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. (слайд №2)

Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики (слайд №4, общеразвивающие упражнения (слайд №5, свободную пластику (слайд №6, суставную гимнастику (слайд №7, элементы современного танца (слайд №8). Это своеобразный синтез гимнастики и йоги (слайд №9, классического балета и аэробики (слайд №10, народного танца и диско (слайд №11)

Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений.

При всем разнообразии форм, ритмическая гимнастика имеет ряд специфических черт, делающих ее особенно привлекательной и популярной.

Этими особенностями являются:

1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно-

бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле «ретро», рок,

брейк, фанк и др.

2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения

асимметричных движений.

3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями.

4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии

движений и активной роли преподавателя на занятиях.

5. Высокая динамичность и разнообразие движений.

6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической

разрядки.

7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры

движений.

8. Коллективный характер занятий.

9. Поточный способ выполнения упражнений

(слайд №12)

Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста. Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя (слайд №13, сидя (слайд №14, лёжа на спине (слайд №15, на животе, на боку (слайд №16, в различных упорах (слайд №17).

В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию. В содержание занятий входят: бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец. (слайд №18)

Из упражнений составляются комплексы, которые включают в себя 3 части: вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Основная часть включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стрейчинг (упражнения на растяжку). Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа. (слайд №19)

- В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.

Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.

Направленности танцевально-ритмической гимнастики.

Оздоровительная направленность танцевально-ритмической гимнастики определяет психофизическое состояние ребенка и оказывает влияние на его растущий организм.

Образовательная направленность формирует и совершенствует двигательные умения и навыки в основных видах движений.

Воспитательная направленность воспитывает положительные, нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость, смелость. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. (слайд № 20)

На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх, добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами) .

Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.

Движения выполняются по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности их выполнения.

Когда дети запомнили комплекс движений, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать на праздниках и развлечениях.

Комплексы с элементами ритмопластики проводятся в различных формах двигательной деятельности:

- Как часть занятия по физической культуре;

- Вместо динамической паузы ;

- На празднике или развлечении;

- При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект (как игротанец). (слайд №21)

Я предлагаю вашему вниманию несколько комплексов танцевально-ритмической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста (видео №1, №2, № 3, №4.)

Занимаясь ритмопластикой в течении трех лет и посещая кружок хореографии мы добились хороших результатов:

- Диплом за 2 место «Дошкольник 21 века» (слайд №22, 23);

-Диплом за 1 место «Маленькая страна» (слайд № 24,25);

- Благодарность за участие в городском флешмобе «Читай всегда, читай везде» (слайд №26,27);

-Участие в благотворительных концертах (слайд 28,29);

- Принимаем активное участие в праздника, развлечениях и концертах в ДОУ (слайд №30).

Имитационная игра:

А сейчас, уважаемые педагоги, я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы «Бременские музыканты».

Комплекс танцевально - ритмической гимнастики «Бременские музыканты»

(музыка из мультфильма «Бременские музыканты»)

1 часть: Вводная.

1. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

2. Ходьба с движениями рук «звездочки» 1-4 – руки вверх, 5-8 руки к плечам.

3. «Хлопушки» - ходьба на носках, с хлопками рук над головой.

4. «Вертушки» - ходьба на пятках, сдвижением рук перед грудью «вертушка».

5. Ходьба пружинистым шагом, корпус отпущен вниз, руки тянуться к полу «тряпошные куклы».

6. «Сосны» - ходьба с высоким подниманием колена, руки вверх.

7. Боковой галоп, с хлопкам над головой.

8. «Хлопушки» - 1,2 –выпад через прыжок вправо, хлопок возле правого уха; 3,4- то же влево. 5-8 – четыре подскока.

9. Бег с высоким подниманием бедра.

10. Спокойный шаг с престроением.

2 часть: Основная.

1. «пружинка» - пружинистые движения ногами с хлопками над головой.

1. «притопы» - шаг на месте, ноги широко расставлены, в полуприсяде, колени смотрят в стороны.

2. «притопы с пяткой» - притоп левой ногой, правую ногу выводим на пятку, то же с другой ногой.

3. «Дрожалка» - ноги широкой стойкой, в полуприсяде, сведение и разведение колен.

4. «выпады» вправо влево поочередно.

5. «фонарики» - пружинистые движения ногами с выведением рук вправо вверх, влево вверх, кисти ук работают как «фонарики».

6. «квадрат» - прыжки по четырем точкам, с добавлением движением рук «вертушка».

7. Прыжки с высоким подниманием бедра, с хлопком под коленом, поочередно правой и левой ногой.

8. Прыжки с хлопком по пятке, поочередно правой и левой ногой.

Упражнения на полу:

1. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, движения стопами «носочки поссорились».

2. «Паровоз» - сидя на полу, движения бедрами с продвижением вперед на счет 8, то же назад.

3. «Березка» - стойка на лопатках.

4. Сидя на полу, ноги в стороны, сгибание и разгибание ног в колене поочередно правой и левой ногой, 1,2-правой, 3,4-правой, 4 хлопка вытянутыми рукам перед грудью «пушка».

5. «Муха» - стопы вместе, колени в стороны, движения коленями вверх-вниз.

6. «Моталочка» - упор на предплечье, нои согнуты в коленях, поочередные движения ногами вверх-вниз.

7. «Бабочка» -упор на предплечье, ноги прямые вверху, сведение и разведение ног в стороны.

8. «Березка» см. упр. № 3

9. Повтор упр. №4 «Пушка»

10. Лежа на животе, «рыба» - руки вытянуты вперед, ноги вместе, 1-8 – ноги руки оторвать от пола, поочередные движения руками и ногами.

11. «Клубок» - упор на колени, свернуться в «клубок»

12. «Звезды» - на раз- из положения «клубок» встать на колени, руки вверх, пальцы раскрыты, на два – в и. п. «клубок».

Упражнения стоя:

1. «Хлопушка» - выпады вправо и влево через прыжок, хлопок возле правого и левого уха.

2. «Пиф-паф» - прыжком ноги в широкую стойку, наклон вперед, руки вытянуть вперед, кисти соединить ладонями.

3. «Твист» - закручиващиеся движения ног с приседанием.

4. Выпады – 1,2-выпад вправо на левое колено. 3,4- то же влево на правое колено.

5. Прямой галоп по кругу с движением рук.

Заключительная часть: упр. На расслабление (дыхательные упражнения стоя)

1. «Солнце»- 1-4 присесть, 5-8 встать, округленные руки поднять наверх.

2. Поворот вокруг на носках, округленные руки наверху.

3. «Стена» - руки в стороны, ноги в широкой стойке. Покачивания влево и вправо.

4. «Радуга»- Приседания с движениями рук, полукруг рукам вверху (рисуем радугу).

5. Повтор упр. «солнце» №1

6. «Свечка» - руки наверху над головой, ладони вместе. Медленно присесть, и выпрямиться в и. п.

Моделирование

Педагогам предлагается разделиться на группы. Каждой группе предлагается музыка, под которую они должны придумать танцевальную композицию, и показать ее коллегам.

(Педагоги занимаются постановкой и показом танцевальных композиций).

Уважаемые коллеги большое спасибо за ваши яркие выступления, и за активное участие в мастер-классе. Надеюсь, вы все получили большое удовольствие от нашего сотрудничества!

Рефлексия:

Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам выразить свой интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью смайликов:

веселый - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,

интересно, познавательно.

спокойный - понравилось, но некоторые идеи были спорными.

грустный - идеи не заинтересовали.

Рефлексия «Чему я научилась»

Каждому участнику предлагается лист бумаги в виде листика, на котором написано неоконченное предложение:

Я научилась…

Я узнала, что…

Я была удивлена тем, что…

Мне нравится, что…

Я была разочарована тем, что…

Самым важным для меня было…

Мне сегодня…

Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Надеюсь мастер-класс был для вас полезным!

www.maam.ru

Танцевально-игровая гимнастика

Моника Иванова Танцевально-игровая гимнастика

Учебный план кружковой работы по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста.

Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях.

Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Актуальность моей кружковой работы заключается в следующем: организовать

танцевально-игровую гимнастику в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку

укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Танцевально-игровая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои

способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества.

Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в

том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также

наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.

2. Содержание моей кружковой работы ориентировано на сценическую деятельность.

Являясь дополнительным образованием, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских

собраниях.

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами

танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим,

положительный психологический настрой.

Ценности:

- Развитие музыкальных и ритмических способностей;

- Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, профилактика здоровья);

- Развитие творческого потенциала ребёнка;

- Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.

Задачи:

- Развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец;

- Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;

- Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества

танцевальных движений;

- Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).

- Формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата,

профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;

- Знакомить детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными

произведениями родного края, а также других народов;

- Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;

- Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в театрализованных представлениях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;

- Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.

Принципы:

1. Плановость – годовое планирование.

2. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат,

сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

3. Доступность содержания – простые игровые формы работы.

4. Систематичность и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.

5. Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.

6. Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому,

индивидуальному познанию и самовыражению.

Содержание:

Танцевально-игровая гимнастика является основой для развития чувства ритма и

двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно

двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и

ритмом музыки.

Учебный план рассчитана на возраст детей от 5-7 лет. Планирование ведётся в

зависимости от возрастных особенностей детей.

Содержание плана взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и

физическому. В плане представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.

Структура раздела танцевально-игровой гимнастики:

Занимательная разминка – это различные виды ходьбы, бега, прыжков, которые

Проводятся с использованием рифмованных фраз.

Веселый тренинг – это тренировка, модель активного обучения, направленная на

физическое развитие.

Танцевальная гимнастика – это игра, направленная на развитие основных физических навыков – ходьбы, бега, прыжков, координации, согласованности движений, а также

включающая упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,

характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на

разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Месяц Веселый тренинг Дата Танец Подвижные игры

Октябрь • Качалочка.

• Цапля.

• Катание на морском коньке.

• Стойкий оловянный солдатик. • 04.10.16

• 11.10.16

• 18.10.16

• 25.10.16 «Цыганский». • Возьми платочек!

• Подкрадись неслышно.

• Хитрая лиса.

• Угадай по голосу.

Ноябрь • Катание на морском коньке.

• Стойкий оловянный солдатик.

• Ловкий чертенок.

• Растяжка ног. • 08.11.16

• 15.11.16

• 22.11.16

• 29.11.16 «Ламбада». • Собери мячи.

• Удочка.

• Пустое место.

• Змея.

Декабрь • Ловкий чертенок.

• Растяжка ног.

• Ах, ладошки.

• Карусель. • 06.12.16

• 13.12.16

• 20.12.16

• 27.12.16 «Индийский». • Кабадди.

• Джилли-данда.

• Кхо-кхо.

• Обезьянки на дереве.

Январь • Ах, ладошки.

• Карусель.

• Маленький мостик.

• Паровозик. • 10.01.17

• 17.01.17

• 24.01.17

• 31.01.17 «Фарфоровые гжелки». • Быстро возьми!

• Кто ушел?

• Мяч соседу.

• Тихо-громко.

Февраль • Крокодил.

• Гусеница.

• Колобок.

• Достань мяч. • 07.02.17

• 14.02.17

• 21.02.17

• 28.02.17 «Якутский». • Сокол и лиса.

• Ястреб и утки.

• Соколиный бой.

• Волк и жеребята.

Март • Лодочка.

• Насос.

• Ракета.

• Экскаватор. • 07.03.17

• 14.03.17

• 21.03.17

• 28.03.17 «Китайский». • Поймай за хвост дракона!

• Бадминтон.

• Хромоногий цыпленок.

• Бей по шару.

Апрель • Крокодил.

• Гусеница.

• Колобок.

• Достань мяч. • 04.04.17

• 11.04.17

• 18.04.17

• 25.04.17 «Японский». • Аист и лягушки.

• Перехвати мяч.

• Поймай зайчика.

• Охота на уток.

Май • Ракета.

• Экскаватор.

• Крокодил.

• Гусеница. • 02.05.17

• 09.05.17

• 16.05.17

• 23.05.17 «Армейский». • Меткий стрелок.

• Птицелов.

• Вдвоем в обруче.

• Необычный художник.

www.maam.ru

Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников

Марина Чубакова Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.

Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого обратилась к программе «Са-Фи-Дансе Е. Г. Сайкиной, Ж. Е. Фирилёвой, которая является оздоровительно-развивающей программой.

Почему я решила проводить такую гимнастику с детьми?

Во-первых, танцевально-ритмическая гимнастика способствует укреплению здоровья детей:

• Формирует правильную осанку

• Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.

• Содействует профилактики плоскостопия.

Во-вторых, совершенствует психомоторные способности дошкольников:

• Развивает мышечную силу, координацию

• Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память,

• Внимание

• Развивает умение согласовывать движения с музыкой.

• Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.

На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

Для детей 4-5 лет это комплексы состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.

Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх,добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами).

Почему детям нравиться такая гимнастика?

В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»).

Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.

Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.

На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками.

Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.

Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т. к. это полезно и для взрослых.

Предлагаю вашему вниманию комплекс танцевально-ритмической гимнастики для детей старшей группы.

«Три поросенка»

(песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова)

Вступление (проигрыш)

И. п. – основная стойка;

1 – 4 – полуприседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают, как при ходьбе.

5 – 8 - повторить счет 1-4, но вставая.

Первый куплет.

А. 1 – и – полуприседая и вставая, правую ногу выставить на носок в сторону, руки на поясе.

2 – и – приставить правую ногу к левой.

3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.

4 – и – приставить левую ногу к правой.

5-и – 8-и – повторить счет 1-и – 4-и.

Б. 1 – и – с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладонями вперед («удивление»)

2 – и – основная стойка (полуприсед, руки на поясе)

3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и в другую сторону.

5-и – прыжком стойка ноги врозь.

6 – и – руки вверх, пальцы в «замок».

Припев:

А. 1 – и – наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров»).

2 – и – выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».

3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и.

5-и – 6-и – повторить счет 1-и – 2-и.

7 – и – повторить счет 1 – и.

8 – и – прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя.

Б. 1 – и – полуприсед, согнуть правую ногу в сторону.

2 – и – поставить ноги вместе.

3 – и – полуприсед, согнуть левую ногу в сторону.

4 – и– поставить ноги вместе.

5-и – 6-и – основная стойка в полуприседе, движение «хвостик» лицом вперед.

7-и – 8-и – прыжком повернуться на 180 градусов, движение «хвостик»

Второй куплет.

А. 1 – и – выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны («распашонка»)

2 – и – И. П. (ноги вместе, руки на поясе)

3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.

4 – и – повторить счет 2-и.

5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 1-и – 2-и.

7-и – 8-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 3-и – 4-и.

Б. 1-и – 4-и – повторить движения части А. Второго куплета счет 1-и – 4-и.

5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 5-и – 6-и.

Припев. Повторить движения припева.

Проигрыш.

1-и – 4-и – движения коленями вправо, влево, приседая вниз.

5-и – 8-и – движения коленями вправо, влево, вставая наверх.

Припев. Повторить движения припева.

www.maam.ru

Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)

наташа маралина Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)

«Клуб весёлых человечков»

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей, через знакомые игры, танцы, пальчиковые гимнастики и музыкально-ритмическую разминку.

Задачи

Обучающие:

-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

-учить точно исполнять танцевальные композиции.

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Развивающие:

-развивать мышление, воображение находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

- развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.

Воспитывающие:

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

- выносливость и координационные способности, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

Методический материал:

1. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой

2. Танцевально- игровая гимнастика для детей. СА-ФИ-ДАНСЕ. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина.

3. Пальчиковые игры Железновы.

4. «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой

Ход занятия:

1. Знакомство. Построение в шеренгу.

Воспитатель :Дети, сегодня я получила от весёлых человечков из «Клуба сказочных героев» ,вот эти письма. Скажите, кого из сказочных героев вы знаете?

(Винни -Пух, Пятачок, Петрушка, Незнайка, Буратино, Карандаш, Чипполино, Винтик и Шпунтик).

Воспитатель: В Клубе, сказочные герои заняты своим делом, а нам они прислали задания,которые мы будем выполнять.

Задание от Буратино.

Воспитатель: Так как Буратино большой озорник и весельчак,любит танцы, он просит показать ритмический танец «Круговая кадриль». Музыкальный размер 2/4. Кадриль (песня «Весёлая кадриль», В Темпов). Построение парами по кругу, лицом друг к другу, боком в круг. Исходное положение - руки в стороны в сцеплении.

А. (1-2 такты)

1- шаг в сторону к центру круга.

2 – шаг назад скрестно, пружиня.

3- повторить счет 1.

4- с полуприседом нога в сторону на пятку.

(3-4 такты)

5-8- повторить движения 1-4 тактов в другую сторону,другой ногой.

Б. (5-8-такты)

1-8- повторить движения 1-4 тактов, на последний счет приставить ногу, руки вниз, кисть вверх.

В. (9-10 такты)

1-4- четыре шага, в конце притоп навстречу друг другу, меняясь местами (встать спиной друг к другу).

(11-12 такты)

5-8- четыре шага назад в И. П., обходя партнёра.

Г. (13- 14 такты)

1-2 – шагом правой вперед тройной притоп (ноги в третьей танцевальной позиции, левая сзади на носке, правые руки в сцеплении.

3-4- повторить движение счета 1-2 с левой ноги назад.

(15 – 16 такты)

5-8-четыре шага вперёд к новому партнеру, руки вниз. Закончить в И. П. Весь танец выполняется левым и правым плечом к центру, в зависимости от И. П.

Задание от Карандаша.

Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать надо пальчики размять. Поэтому он просит показать упражнения для пальчиков.

Вот помощники мои - Показать ладошки.

Как их хочешь поверни. Поворачивать кисти ладонями.

По дорожке белой, гладкой Пальцами проводят по другой руке

Скачут пальцы как лошадки 2 пальца одной руки «скачут»по другой руке

Чок - 6 раз,скачет резвый табунок

При повторении речитатива руки «меняются местами»

Задание от Незнайки

У Незнайка всегда много проблем и он просит нас разобраться, к какому же флажку надо бежать. Музыкально- подвижная игра «К своим флажкам»

Задание от Петрушки.

Петрушка – большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить Танцевально-ритмическую гимнастику «Марш».

Упражнение носит торжественный праздничный характер («Военный марш» Свиридов).

Вступление. 1-8 – и. п. – основная стойка.

Первая часть. А. 1-8 –восемь хлопков в ладоши на каждый счёт.

Б. 1-8 –восемь шагов на месте с хорошей работой рук.

В. Повторить движения части А. Г. Повторить движения части Б.

Д. 1-8 – четыре хлопка в ладоши на счёт 1,3, 5, 7. Е. 1-8 – четыре удара левой ногой на счёт 1,3, 5, 7, руки на пояс.

Ж. Повторить движения части Д.

З. Повторить движения части Е.

И. 1-8 – восемь шагов вперёд с небольшим передвижением вперёд, поднимая согнутую ногу вперёд.

К. 1-8 – при шаге на месте поворот переступанием налево кругом (спиной к основному направлению, руки вниз.

Л. Повторить движения части И.

М. Повторить движения части К.

Вторая часть. А. 1-2 – приставной шаг влево, руки на пояс. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 – приставной шаг вправо, руки на пояс. 7-8 – повторить счёт 5-6. 41

Б. 1-2 – приставной шаг влево, руки в стороны и вниз. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 –приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз. 7-8 – повторить счёт 5-6.

В. 1 – левую ногу вперёд книзу, правую руку вперёд книзу, левую руку вниз. 2 – приставить левую ногу, правую руку вниз. 3 – правую ногу вперёд книзу, левую руку вперёд книзу, правую руку вниз. 4 – приставить правую ногу, левую руку вниз. 5-8 – повторить счёт 1-4.

Г. – повторить движения части В.

Д. 1-2 – руки вперёд. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз.

Е. 1-2 – руки в стороны. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз

Ж. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»).

З. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку вниз.

Третья часть. Повторить упражнения первой части.

Задание от Пончика .

Пончик просит показать упражнения дыхательной гимнастики «Парус» и «Волны шипят».

«Парус» - обычный вдох носом, продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»)

«Волны шипят» - сед на пятках, руки на коленях. Вдох – руки вверх, встать на высокие колени. Выдох со звуком «ш-ш-ш», опустится на пятки.

Задание от Кнопочки.

Кнопочка любит животных и просит вас показать кошечку.

ПОЗА КОШКИ. Чередуются позы доброй, сердитой и ласковой кошки с фиксацией 5-10 сек. Внимание – на позвоночник. Вдыхая, мысленно посылайте струю воздуха вниз по позвоночнику. Упражнение можно выполнять и с вытянутыми вперёд руками. При этом лбом касайтесь пола. Отдыхайте, лёжа на животе, пока не пройдёт напряжение мышц.

РЕЛАКСАЦИЯ: Лёжа на спине, глаза закрыты, руки и ноги свободно раскинуть, дышать медленно, ровно. Спокойная музыка, звуки морского прибоя.

Итог занятия.

www.maam.ru

Гимнастика, танцы и другие упражнения для детей 3 лет

Основным желанием любящих родителей является то, чтобы их малыш был здоров и счастлив. Именно поэтому они вплотную занимаются его развитием, правильным воспитанием, закаливанием, записывают в спортивные секции, танцевальные кружки, в бассейн и т.д.

Важным моментом развития ребенка трех лет является его физическое развитие, поэтому специалисты рекомендуют уделять этому особое внимание. Что нужно делать? Для начала включите в режим дня вашего карапуза утреннюю гимнастику. Зарядка для детей 3 лет может длиться в течение 10 минут, так как на большее у них не хватает ни внимания, ни терпения. С другой стороны карапуз во время выполнения упражнений весело проводит время, приобретает хорошее настроение и заряд бодрости. Чтобы малышу было интересно, зарядку нужно проводить с музыкальным сопровождением, в игровой форме с набором простых и понятных упражнений.

Зарядка для детей 3 лет

1.Упражнение «Часы». Малыш вместе с взрослым шагает по комнате (можно по кругу) и говорят слова: «Мы часики: тик/так/тик/так…» Руки при этом можно держать на поясе или в свободном движении. Такое упражнение можно выполнять в течение 1,5-2 минут.

2.«Ловим бабочку». Взрослый – это бабочка, а малыш – это охотник за бабочкой. Суть упражнения заключается в том, что малыш бегает и ловит бабочку. Все это занятие продолжается в течение 1 минуты.

3.«Поход в лес». Для этого задания вам, родители, желательно подготовить фигуры или игрушки  в виде зверьков. Карапуз представляет, что он в лесу и видит там разных животных. Вы говорите: «Кто это?», а он отвечает «Зайка!». Вы: «Как делает зайка?» Ребенок начинает прыгать как зайка. Таким же образом спрашиваете:«Как делает мишка?» Малыш топает, перекачиваясь.

4. «Месим тесто». Суть упражнения: имитируем замешивание теста. Ноги на ширине плеч, а руки сгибаем и разгибаем в локтях примерно 8-10 раз.

5. «Покоряем вершины». Для выполнения упражнения вам понадобиться доска. Вы кладете одну ее сторону на стул, диван или кровать, а другую сторону на пол. Таким образом, Вы сымитируете гору. Малыш поднимается по доске на вершину горы. Чтобы заинтересовать малыша Вы положите на вершине небольшой приз (конфету, бублик, игрушку). Такое упражнение ребенок может выполнить от 2 до 5 раз.

Получив заслуженные призы, малыш переключает свое внимание на них, а именно поедает сладости, играет с игрушками… На этом утренняя зарядка заканчивается»!

Танцевальные занятия

Положительное влияние на развитие малыша оказывает занятие его танцами. Причем, танцы для детей 3 лет – это ритмический танец, а танцы для детей 5-7 лет – это классический танец. Обязательным условием занятий танцами является то, что уроки танца должны вести опытные педагоги, имеющие соответствующее образование. Если же танцы ведет самозванец – это отрицательно скажется на здоровье малыша: может развиться искривление позвоночника или голеней.

Ритмика для детей 3 лет

Ритмика для детей 3 лет — это занятия под музыку, которые включают танцевальные движения, физические упражнения, классические элементы хореографии, а так же различные игры.

На ритмических танцах дети развивают чувство ритма, вырабатывают дисциплинированность, уравновешенность, формируют осанку, получают моторное перевоспитание, развивают координацию движения, музыкальный слух, эмоциональное равновесие, учатся двигаться под музыку. Занятия ритмикой для детей 3 лет длятся в течение 40 – 50 минут и проводятся два раза в неделю.

Гимнастика для детей 3 лет

Немаловажную роль в развитии малыша играет гимнастика для детей 3 лет. Как правило, она длиться не больше семи минут и состоит из нескольких упражнений, развивающих различные группы мышц.

Трехлетний карапуз на словах не совсем понимает: что от него хотят, поэтому гимнастические упражнения он выполняет вместе с папой, мамой или другим близким ему человеком.

Гимнастические упражнения для детей 3 лет делятся на четыре вида упражнений:

  • дыхательные. Например: малыш стоит, затем по команде поднимает руки вверх, делает вдох, опускает руки и выдыхает. Прекрасным дыхательным упражнением является надувание воздушных шаров или мыльных пузырей
  • развивающие мышцы живота и спины. Упражнение «качеля». Ребенок ложиться на спину, сгибает ножки в коленках, держит их руками и по вашей команде поднимается, опускается. Получается покачивание на спине.
  • развивающие координацию движения. Упражнение «препятствие»: на полу разложите кубики или кегли и попросите кроху через них переступать. Упражнение «Игра в футбол»: юный футболист пинает мячик левой и правой ногой.
  • укрепляющие мышцы рук и ног, развивающие прыгучесть. Например, упражнение «попрыгун»: ребеночек приседает и подпрыгивает, а вы ему помогаете, держа за вытянутые вверх ручки.

Занятие плаванием

Еще одним эффективным методом физического развития малютки является посещение им бассейна. Некоторые родители сразу возразят, мол, их чадо боится воды! Смею вас заверить, что  детский тренер знает, как помочь малышу справиться со страхом, сможет привить любовь к плаванью! Помните, что бассейн для ребенка 3 лет — это не только чудесное развлечение, но и шикарный способ развить все группы мышц, а также укрепить его иммунитет.

Для посещения бассейна Вам нужно взять все необходимое: справку о том, что ребеночек здоров, плавки (купальник) для плаванья, резиновую шапочку для плавания, резиновые сланцы или шлепанцы, мыло, шампунь, банное полотенце и фен (если карапуз боится стационарно установленной в раздевалке сушки для волос).

Выбираем занятие по интересам

«А в какой еще вид спорта, кроме плавания, можно записать трехлетнего карапуза?» — интересуются многие родители.  Есть два основных критерия, которыми руководствуются при выборе спортивной секции: желание и темперамент малыша. К примеру, если ему нравится футбол, то не стоит его отдавать на ритмику. Что касается темперамента, то здесь я дам некоторые рекомендации:

  • общительному ребеночку понравиться заниматься танцами и акробатикой
  • стеснительного малыша лучше отдать в командный вид спорта: футбол, хоккей…
  • ленивый и медлительный малыш с удовольствием будет заниматься борьбой.

В любом случае спорт для детей 3 лет благоприятно влияет на развитие организма, укрепляет иммунитет, воспитывает ответственность, целеустремленность и силу воли.

Закаливание тела и духа

Ну и наконец, вспоминая слова песни: «если хочешь быть здоров — закаляйся…» я хотела бы призвать Вас, уважаемые родители, закаляться и закалять своего малыша. Закаливание ребенка 3 лет – это укрепление иммунитета, а значит создание барьера от попадания инфекций в организм малыша.

Как проводить закаливание? Надеюсь, что до трех лет ваш малютка получал и солнечные и воздушные ванны! Следующим этапом идут водные процедуры: обтирание ручек, ножек и спинки влажным махровым полотенцем, предварительно смоченным в теплой воде. С каждым днем уменьшайте температуру воды для обтирания, достигая комнатной температуры. Следующим этапом закаливания будет: обливание. Сначала обливают ручки и ножки, а затем туловище и голову. Градус воды уменьшать: с теплой до комнатной температуры.

Закаливание противопоказано:

  • если у малыша даже легкое недомогание. Нельзя проводить закаливание даже при насморке.
  • малыш болен хроническим заболеванием.

mamapapadetki.ru

«В мире музыки и танца». Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы

Юлия Огнева «В мире музыки и танца». Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений.

Ход занятия:

Вход в зал под песню «Бал игрушек». Построение в шеренгу. Педагог сообщает детям, что получено приглашение на Конкурс в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна, в которой правит король Ритм. Каждый желающий может принять участие и получить отличительный значок от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что они умеют делать. Каждый, кто побывает в этой Стране, научится многому и самое главное - искусству танца. А чтобы быстрее добраться до Страны танца, король прислал карту, которая укажет нам путь.

Построение в колонну по одному.

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»

Вступление: Идут на месте

Припев: маршируют по кругу друг за другом.

1-й куплет: 1- руки в стороны;

2- руки вверх;

3- перед собой;

4- опустить. (Повторить 4 раза)

Припев: подскоки по кругу.

2-й куплет: И. п. - руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1- поворот туловища направо, разводя руки в стороны;

2- вернуться в И. п. ;

3-4 то же влево. (Повторить 4 раза)

Припев: боковой галоп по кругу.

3-й куплет: И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1- наклон вперед, руки вытянуть вперед;

2- вернуться в И. п. ;

3- наклон вниз, коснуться ладонями пола;

4- вернуться в И. п. (Повторить 4 раза)

Припев: маршируют по кругу.

Проигрыш: 1-8- прыжки, ноги в стороны - вместе:

9-16- кружение на подскоках вокруг себя.

Припев: идут по кругу с хлопками над головой.

Изучаем карту, дальше предлагается отправиться на поезде.

Дыхательная гимнастика «Поезд» под песню «Песенка паровозика»

Ходьба друг за другом, выполняя попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух».

Станция первая - «Сказочная». Дети слышат плач. Пойдем, узнаем, что случилось.

Золушка: меня король пригласил на бал, а злая мачеха приказала перестирать целую гору белья. Одной мне и до утра не справиться.

Дети предлагают помочь Золушке, постирать вместе с ней.

Ритмический танец «Большая стирка» (песня «Макарена»)

Описание танца

И. П. - основная стойка.

«Стирка белья».

А. 1-2 – с полуповоротом направо полуприсед на левой, правую ногу вперед на носок с двумя движениями, имитирующими руками стирку белья на стиральной доске, вдоль правой ноги.

3-4 – прыжком встать в полуповорота налево от основного направления, повторить счет 1-2 с другой ноги.

5-8 – повторить счет 1-4.

Б. - повторить движения части А.

«Полоскание белья»

В. 1-4 – приседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо; а руки, имитирующие полоскание, - в противоположную сторону.

5-8 –вставая, повторить движенье ног и рук счета 1-4.

Г. – повторить движения части В.

«Выжимание белья».

Д. 1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинистых сгибания левой; руки согнуты вперед, кисти в кулак – правый над левым, дважды имитируют движения выжимания белья.

3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение кистей – левый кулак над правым.

5-6 – повторить счет 1-2.

7-8 – повторить счет 3-4.

Е. – повторить движения части Д.

«Встряхивание белья».

Ж. 1-2 – стойка руки со взмахом вверх.

3-4 – полуприсед, руки расслаблено вниз.

5-6 – повторить счет 1-2.

7-8 – повторить счет 3-4.

З. – повторить движения части Ж.

«Развешивание белья».

И. 1 – встать, левую ногу на полшага вправо, левую руку вверх с имитирующим движением пальцами закрепления белья прищепкой.

2 – приставить правую ногу к левой, правую руку вверх с тем же имитирующим движением.

3-4 – повторить счет 1-2.

5-8 – повторить счет 1-4.

К. – повторить движения части И, начиная движение вправо, с правой ноги и руки.

«Глаженье белья».

Л. 1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинящих сгибания левой ноги; руки: правая согнута перед собой, левая согнута за спиной, обе руки дважды имитируют движение утюга при глажении белья.

3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение рук: левая перед собой, правая за спиной.

5-6 –повторить счет 1-2.

7-8 –повторить счет 3-4.

М. – повторить движения части Л, счет 1-4.

5-6 –имитация стирания пота со лба, тыльной стороной ладони правой руки

7-8 –имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони левой руки.

Воспитатель: Ну, вот и все, теперь Золушка можешь отправляться на бал. А нам пора отправляться дальше.

Дыхательная гимнастика «Поезд».

Станция вторая - «Загадочная». Чтобы поезд поехал дальше необходимо отгадать все загадки.

Воспитатель: Ребята, вы ведь любите разгадывать загадки. Присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно. Я буду читать загадки, а вы показывайте отгадки.

Игропластика:

1. Сидит белка на тележке и грызет свои (орешки)

«орешек» – из положения лежа на спине - группировка, сидя (5 подходов по 5 раз).

2. По земле ползет, шипя, очень страшная (змея)

«змея» – упор, лежа на животе, удерживание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета)

3. На дне морском лежит, сверкая, яркая ….(звезда морская)

«морская звезда» - лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

4. Скачет по волнам скок-скок самый настоящий ….(морской конек)

«морской конек» - сед на пятках, руки за голову.

5. Очень любят дети покататься на ….(велосипеде)

«велосипед» - в положении упора лежа сзади на предплечья (3 раза по 8 счетов)

Все загадки разгадали, станцию расколдовали. Можно ехать дальше.

Станция третья - «Конечная»

Страна «Танца»

Король Ритм приветствует гостей и объявляет конкурс танца открытым.

Первое испытание «Современные танцы»

Дети исполняют танец «Веселая летка-енка» (финская народная мелодия)

А. 1-8 – двигаются легким бегом и встают на свои места лицом к зрителю. Машут руками в такт музыке.

На повторение музыки А., стоя на месте, выполняют «пружинку».

Б. 1-2 - выставляют правую ногу на пятку и приставляют к левой.

3-4 – тоже с левой ноги.

5-8 – поворот вокруг себя на шагах, помахивая руками.

Повторить движения Б.

В. 1-8 – двигаются легким бегом по кругу и останавливаются лицом в круг.

Г. 1-4 – делают четыре хлопка в ладоши перед собой.

5-8 – легким бегом сбегаются в центр круга.

Г. (повторение) 1-4 – делают четыре хлопка в ладоши перед собой.

5-8 – отбегают спиной, расширяя круг.

Д. 1-8 – Садятся на пол, упор руками сзади, хаотично болтают ножками перед собой.

На повторение музыки Д. 1-8 – переворачиваются на живот, болтают ножками сэади, подперев кулачками голову.

Повторяют движения музыки Г.

Е. 1-8 – бегут по кругу на свои места.

Повторяют движения музыки Б.

По окончанию музыки поднимают руки вверх.

В конце каждого испытания определяются победители, они награждаются отличительными значками короля Ритма.

Второе испытание «Танец – Полька»

Исполняется полька «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка»).

И. П. – лицом в круг, стойка руки на пояс.

А. 1 – правую ногу вперед на носок.

2 – притоп правой ногой.

3 – левую ногу вперед на носок.

4 – притоп левой ногой.

5 – 8 – повторить счет 1 -4.

Б. 1 – три шага вперед.

2 – приставить ногу.

5 – 7 – три хлопка в ладоши.

8 – руки на пояс.

В. – повторить движения части А.

Г. – повторить движения части Б, но шаги назад.

На проигрыш выполняют подскоки вокруг себя.

Д. – повторить движения А, Б, В, Г.

На проигрыш берутся за руки, выполняют приставные шаги (галоп) по кругу.

Е. 1 – 8 – бег с захлестыванием.

Ж. 1 – 8 – бег из круга, с выбросом ног вперед.

На проигрыш – подскоки вокруг себя.

З. – повторить движения А, Б, В.

Третье испытание «Хореографические способности»

«Песня короля» (хореографические упражнения).

Музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (Г. Гладков, Ю. Энтин).

Вступление.

И. П. – стоя, первая позиция ног, руки в подготовительной.

Первый куплет.

А. 1 – 2 – полуприсед.

3 – 4 – И. П.

5 – 8 – повторить счет 1- 4.

Б. 1 – 2 – руки вперед в первую позицию.

3 – 4 – руки вверх в третью позицию.

5 – 6 – руки вверх в первую позицию.

7 – 8 – руки в третью позицию позицию.

Припев.

А. 1 – 8 – поворот вокруг себя, через правое плечо, переступая на носках.

Проигрыш.

А. 1 – 2 – правую ногу в сторону на носок.

3 – 4 – И. П.

5 – 6 – левую ногу на носок.

7 – 8 – И. П.

Б. – повторить движения части А.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева, но с поворотом в другую сторону.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Четвертое испытание – Креативная гимнастика – «Ай, да я!». По очереди каждый ребенок демонстрирует любое танцевальное движение.

Наконец пришло время подвести итоги. Получившие наибольшее количество значков становятся победителями и получают медали.

За победителями «Конкурса танцев» дети возвращаются домой. Ходьба под музыку.

www.maam.ru


Смотрите также