Вопросы к рассказу носова мишкина каша


Викторина по рассказу Носова «Мишкина каша» с ответами

Велико ли дело – сварить кашу? Нет, невелико. Но хитринки при варке каши есть! Сколько воды нужно налить? В каком количестве крупу опустить? А в какое время? Чтобы каша получилась знатной, надо навык иметь. Но мальчишкам, радующимся летним дням, не до навыков. Вот и каша получилась соответствующая…

Викторина по рассказу Носова «Мишкина каша»

1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу?
Ответ: тетя Наташа

2. Какую еду предложила мама приготовить мальчикам, в то время как она будет в городе?
Ответ: суп и кашу

3. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке?
Ответ: с помощью удочки

4. Какой был берег у реки, где Мишка и его друг ловили рыбу: песчаный или каменистый?
Ответ: песчаный

5. Какую добавку к хлебу взяли ребята на речку?
Ответ: варенье

6. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю?
Ответ: он насыпал полную кастрюлю крупы

7. Кто при варке каши следил за печкой?
Ответ: Мишкин друг

8. По какой причине крышка на кастрюле все время поднималась, и каша норовила вылезти из кастрюли?
Ответ: крупа пропиталась водой, увеличилась в размерах, объем кастрюли ей стал мал

9. Почему Мишка весь стол уставил тарелками, как в ресторане?
Ответ: потому что он складывал в тарелки кашу, вылезающую из кастрюли

10. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши?
Ответ: холодную

11. Какие предметы Мишка упустил в колодец?
Ответ: ведро, веревку, чайник

12. Почему Мишкин друг сказал, что самовар надо просто выбросить в колодец?
Ответ: потому что если бы Мишка использовал самовар как емкость для воды, то он его непременно бы упустил, так проще сразу выбросить

13. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца?
Ответ: кружкой

14. Чем была плоха сваренная Мишкой каша?
Ответ: она была не проварена, горькая, без соли и от нее пахло гарью

15. Какую рыбу предложил пожарить Мишка?
Ответ: пескарей

16. Какое блюдо из пескарей получилось у ребят?
Ответ: никакое, потому что в результате жарки от пескарей остались только угольки

17. На каком масле Мишка жарил пескарей?
Ответ: на подсолнечном

18. Почему кашу варил Мишка, а не его друг?
Ответ: потому что он считал, что Мишка знает, как варить

19. Стали ли ребята жевать сырую крупу на ночь?
Ответ: нет

20. Что посулили мальчишки тете Наташе за то, что она их накормит?
Ответ: выполоть все сорняки

21. Какое приспособление придумал Мишка, чтобы достать из колодца упущенные предметы?
Ответ: якорек из проволоки

22. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?
Ответ: полоть сорняки

Н. Носов, «Живая шляпа». Рассказ для детей

Рассказы для детей «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шапка» Носова Николая Николаевича известны, пожалуй, каждому ребенку. Они постоянно входят в список книг, рекомендуемых к чтению в детском саду. начальная школа. Короткие, веселые, запоминающиеся сценки из жизни очень популярны у маленьких читателей и слушателей.

Как Николай Носов стал писателем

«Живая шляпа» и другие произведения писателя родились после рождения его ребенок в семье.Малышу, как и всем детям, нужно было рассказывать сказки. Но Николай Николаевич любил сам придумывать анекдоты - поэтому пришла идея попробовать свои силы в сочинении. Первые произведения, в том числе рассказ «Живая шляпа», Носов написал в 1938 году, тогда же они стали печататься в детских изданиях, в основном в популярном тогда журнале «Мурзилка». Вскоре их скопилось достаточно, но выходу коллекции помешала война. В результате первая книга появилась только в 1945 году и сразу привлекла внимание читателей.С тех пор вот уже несколько десятилетий Николай Носов входит в число самых известных и любимых детей писателей младшего и среднего возраста.

Краткое содержание повествования

«Живая шапка» Носова начинается вполне нормально. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Рядом, у комода, играет котенок. Вдруг персонажи слышат, как что-то шлепается по полу. Оказалось, что шляпа выпала из комода. Тоже обычное дело, но она внезапно пошевелилась, от чего ребята вздрогнули.Они поняли, что неодушевленный предмет не может двигаться сам по себе. Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший в дом своего друга, даже хотел убежать от страха бежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили выяснить, в чем дело. Они начали кидать картошку в шляпу и вдруг услышали мяуканье. Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается забавой: виновником страха перед друзьями стал невинный котенок.

Особенности сюжета и стиля

Чем покорить не одно поколение читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим на примере рассказ «Живая шляпа».Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную для каждого ребенка ситуацию, но вносит в нее небольшую загадку. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой. Поэтому прекрасно работает композиционная техника, которую использует Носов. «Живая шляпа» - это юмористический рассказ, ведь нам забавно наблюдать, как абсолютно беспочвенный страх все больше и больше охватывает героев. К тому же сюжет в повести стремительно развивается: Володя и Вадик сразу же реагируют на происходящее и придумывают план действий.Если сначала они пытаются просто убежать - естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то они начинают строить версии происходящего. В какой-то момент мальчики даже начинают защищаться клюшкой и лыжной палкой, но непременно хотят раскрыть секрет шляпы. Единственный герой, который действительно вызывает у читателя симпатию, - это кот, поймавший мух Ваську, который одновременно был виновником и жертвой происшествия.

Рядом с ребятами и лексика, которая используется в работе Носов.«Живая шляпа» - это история, в которой уместно употреблены выражения «что-то шлепнулось», «трясло от страха», «начало бросаться». Они - лучший способ понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описываемой ситуации, дети могут извлечь несколько уроков из произведения. Во-первых, главные герои - смелые, активные мальчишки. Преодолевая страх, вызванный фантазиями, они начали искать логическое объяснение увиденному.Например, решили, что кто-то просто снимает шляпу с веревки. Немаловажно и то, что ребята решили вместе узнать правду, а Вовка, который собирался сбежать, остался со своим другом. Взаимопомощь, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, - подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» - это история о том, как красиво детство, когда можно быть искренним и прямым.

Отзывы об рассказе

Многие взрослые, впервые познакомившись с работой в детстве, читают ее своим сыновьям, дочерям, внукам.И результат почти всегда предсказуем: ребята настолько увлеклись, что начинают безудержно смеяться. Например, это случилось с сыновьями М. Прилежаевой, которые все еще не могли успокоиться, узнав о приключениях героев. А.Иванов вспоминал, как впервые услышал эту историю, будучи четырехлетним ребенком. Работа настолько ему понравилась, что вскоре он знал ее наизусть. Но главное, что можно выделить в обоих рассказах, это то, что знакомство с «Живой шляпой» пробуждает в маленьких читателях желание познакомиться с другими рассказами писателя.А это введение в литературу.

Переводы и экраны

Работы Николая Николаевича интересны не только российским детям, но и детям других стран. Повесть «Живая шляпа» появилась на белорусском языке в 1938 году. Впоследствии его переводы были сделаны на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки. Кстати, по версии одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, наиболее часто переводимых на другие языки, занимает Н.Носов.

«Живая шляпа» - это рассказ, идеально подходящий для постановки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Сурикова.

.

авторов, история создания книги

В детстве «Приключения Незнайки» писателя Николая Николаевича Носова читаются до дыр. Книгу читают и радуются приключениям нелепой и доброй Незнайки. Кто написал «Приключения Незнайки», обычно не знают только дети. Автор известен родителям.

Как создавались книги Н.Н. Носова

В какой-то степени случайно. В 1908 году в Киеве родился мальчик Коля. Семья была небогатой.Отец был художником, но заработки были настолько ненадежными, что приходилось работать даже железнодорожником. Семья жила в городе Ирпень, где мальчик ходил в гимназию и даже не думал, что когда-нибудь станет писателем и напишет «Приключения Незнайки». Автор книги - нечто высокое, а он всего лишь простой мальчик Коли Носова. Родители и он сам хотели, чтобы ребенок был художником. Николай мечтал о скрипке и, в конце концов, получил ее. Разве это не счастье? Но играть было так сложно, что скрипку отобрали.

Войны

Когда Коле исполнилось семь лет, началась Первая мировая война, и она продолжилась Гражданская. В стране было голодно и холодно. Эпидемия началась. В тифном бреду лежала вся семья того, кто позже написал «Приключения Незнайки». Автор книги, которая скоро станет известной, чудом выжила. Мать плакала от радости, что все остались живы.

Что будут страницы книг

Коля Носов был самостоятельным и живым мальчиком, интересовавшимся многими вещами.Увлеченно фотографировал, любил играть в шахматы, интересовался электротехникой. И когда появилось радио, он его тоже не оставил без внимания. Коля увлекся радиолюбительством. Будущие герои его рассказов и книг будут такими же любознательными, как и он сам в детстве. Так мальчишки из рассказа «Мишкина каша», оставшись одни, возьмутся за приготовление каши и, не зная, как правильно обращаться с крупой и водой и соблюсти пропорции, будут варить ее не на двоих, а на всю компанию.Только эту кашу есть нельзя. Она все это сожжет. Но живые и веселые герои рассказов и рассказов Николая Носова никогда не унывают и всегда находят выход. В «Приключениях Незнайки» автор вводит такой же веселый и веселый тон.

И хотя герой слишком самоуверен в себе, его друзья иногда деликатно, иногда прямо говорят, что он чушь, которому нужно всему учиться. Написать стихи или водить машину, например, не так просто, как кажется простодушному Незнайке.

После войны

Николай Носов окончил школу и мечтал стать химиком, но пришлось работать землекопом, косить траву, работать в грязи сначала на бетоне, а потом на кирпичном заводе. Но в химии Николай быстро разочаровался и увлекся кино. Он начал учиться в Институте кинематографии, и это стало делом его жизни на долгие годы. Он не думал всерьез о написании книг. До книги «Приключения Незнайки» с человечками от Цветочного города было еще далеко.

Даже в рисунках не было ни Знайки, ни поэта Цветика, ни Сцинтики, двух замечательных механиков. Незнайка еще не научился у музыканта Гусли играть на трубе и спасаться от солнышка, которое, по словам Незнайки, оторвалось и упало.

Писатель Носов

Будущий писатель во взрослой жизни пробовал работать в разных направлениях. А детские книги начал писать с тридцати лет. Первый рассказ - «Затейники». Свои замечательные «Приключения Незнайки» автор книги Николай Носов напишет много позже.

Сначала будущий автор «Незнайки» и множества историй и рассказов рассказывал своему маленькому сыну, его друзьям и друзьям интересные истории и истории. А потом понял, что это интересно - придумать что-нибудь для детей. Однако требуется немалая эрудиция и знание психологии ребенка и подростка. Здесь для рассказа «Веселая семейка» требовалось знать, как устроен инкубатор, какую температуру он должен поддерживать, как закидывать яйца изнутри и вылупляться из яиц

.

История Златовласки и трех медведей

Жила-была маленькая девочка по имени Златовласка. Она пошла гулять в лес. Довольно скоро она наткнулась на дом. Она постучала и, когда никто не ответил, вошла.

За столом на кухне стояли три миски с кашей. Златовласка была голодна. Она попробовала кашу из первой миски.

"Эта каша слишком горячая!" воскликнула она.

Итак, она попробовала кашу из второй миски.

«Эта каша слишком холодная», - сказала она.

Итак, она попробовала последнюю миску каши.

«Аааа, эта каша в самый раз», - сказала она радостно и все съела.

После того, как она съела завтрак трех медведей, она решила, что немного устала. Итак, она вошла в гостиную, где увидела три стула. Златовласка села на первое, чтобы отдохнуть, стул.

"Этот стул слишком велик!" воскликнула она.

Итак, она села на второй стул.

"Этот стул тоже великоват!" она скулила.

Итак, она попробовала последний и самый маленький стул.

«Аааа, этот стул как раз подходит», - вздохнула она. Но как только она села на стул, чтобы отдохнуть, он разлетелся на части!

Златовласка к этому времени очень устала, она поднялась наверх в спальню. Она легла на первую кровать, но это было слишком тяжело. Потом она легла на вторую кровать, но она была слишком мягкой. Затем она легла в третью кровать, и это было как раз.Златовласка заснула.

Пока она спала, три медведя вернулись домой.

«Кто-то ел мою кашу», - прорычал папа-медведь.

«Кто-то ел мою кашу», - сказала мама-медведица.

«Кто-то ел мою кашу и все съел!» крикнул Медведь.

«Кто-то сидел в моем кресле», - прорычал папа-медведь.

«Кто-то сидел в моем кресле», - сказала мама-медведица.

«Кто-то сидел на моем стуле и разломил его на части», - крикнул Медведь.

Они решили еще немного осмотреться, и когда они поднялись наверх в спальню, папа медведь зарычал,

«Кто-то спал в моей постели».

«В моей постели тоже кто-то спал», - сказала мама-медведица.

«Кто-то спал в моей постели, а она все еще здесь!» воскликнул Медвежонок.

Именно тогда Златовласка проснулась. Она увидела трех медведей. Она закричала: «Помогите!» И она вскочила и выбежала из комнаты. Златовласка сбежала по лестнице, открыла дверь и убежала в лес.Она так и не вернулась в дом трех медведей.

.

Носовских книг | Etsy

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, параметры безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

На

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как персонализированная реклама.

Мы делаем это с партнерами по маркетингу и рекламе (у которых может быть собственная собранная информация). Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

.

Смотрите также