Задания по математике в старшей группе для распечатки


Игры по математике (старшая группа)

  Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает» Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

 Счёт цепочкой (поочерёдно).

 

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

 Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

 Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 

 Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены   1   3 4   6   8 ?

Какая цифра должна стоять вместо ?    1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10  и  др. 

Ориентировка в пространстве

 Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

 Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься  левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

            (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

            (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

            (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

             (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени 

 Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Название текущего месяца года

 Дни недели

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

Дни недели

-  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

detsad29balakhna.caduk.ru

Развивающие задания для детей 5-6 лет в картинках

Предлагаем вашему вниманию развивающие игры в картинках для детей 5 — 6 лет, которая поможет подготовить ребенка к обучению в школе.

Эти задания и упражнения, направленны на закрепление математических понятий (цифры и числа, прямой счет от 1 до 10, состав числа, число и количество предметов, форма и величина предметов, геометрические фигуры), а также на развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики руки.

Прочитайте ребенку задание, убедитесь, что он понял ваши инструкции. Переходите к следующему заданию только после того, как ребенок успешно справился с предыдущим.

Не забывайте хвалить малыша даже за незначительные успехи.

Следите за осанкой ребенка, не допускайте переутомления: рекомендуемая длительность занятия — 15 — 20 минут.

Желаем успехов!

Задание 1

Весёлый счёт

Определи соседние числа

Задание 2

Задачки для ума

У девочек — Тани, Маши и Кати — разные головные уборы: шапочка, кепка и берет. У Маши не шапочка, у Тани — не шапочка и не кепка. Подумай и скажи, как зовут каждую из этих девочек.

Задание 3

Волшебная картинка

Дорисуй узоры, не выходя за контуры предметов

Задание 4

Сравни по величине

Покажи неваляшек по порядку от самой большой до самой маленькой. Расставь цифры в квадратах по порядку от 1 до 7.

Задание 5

Подбери по форме

Сколько углов у каждой из этих геометрических фигур? Напиши нужные цифры в кружочках рядом с фигурами. Покажи фигуры, у которых одинаковое количество углов. У какой фигуры нет углов?

Задание 6

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки

Задание 7

Цветная страничка

Раскрась картинку. Назови все цвета радуги

Задание 8

Будь внимательным

Найди пару каждому цветку. Раскрась картинки так чтобы цветы в каждой паре стали одинаковыми.

Задание 9

Запомни картинки

Назови и запомни предметы, которые здесь нарисованы. Закрой страницу и перечисли эти предметы.

Задание 10

Пройди пo дорожке

Обведи точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

Задание 11

Весёлый счёт

Соедини картинки линиями с нужными цифрами

Задание 12

Задачки для ума

Подбери пару к предметам, которые нарисованы в рамках. Объясни свой выбор.

Задание 13

Волшебная картинка

Выполни штриховку по образцу

Задание 14

Сравни по величине

Каких предметов не хватает в таблице? Дорисуй их. Расскажи, какие они по размеру (самый большой, поменьше, еще меньше... самый маленький).

Задание 15

Подбери по форме

Нарисуй справа точно такие же многоугольники, какие нарисованы слева.

Задание 16

Помоги пчелке добраться до бочки с медом, проходя только по многоугольникам, в которых нарисованы круги.

Задание 17

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки

Задание 18

Цветная страничка

Какие цвета получатся при смешении желтой и синей, красной и желтой красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

Задание 19

Будь внимательным

Какого предмета не хватает в каждой из рамок по сравнению с остальными?

Задание 20

Запомни картинки

Назови предметы, которые нарисованы в верхней таблице. Запомни, в каких именно клетках они нарисованы. Закрой верхнюю таблицу бумагой и нарисуй в нижней те же предметы в тех же клетках.

Задание 21

Пройди по дорожке

Обведи рисунки по точкам. Постарайся не отрывать карандаш от бумаги.

Задание 22

Весёлый счёт

Соедини картинки линиями с нужными цифрами

Задание 24

Задачки для ума

Подбери пару к предметам, которые нарисованы в рамках. Объясни свой выбор.

Задание 25

Волшебная картинка

Обведи фигурки точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

Игры на развитие творческого воображения детей 3, 4 лет

Развивающие игры для детей 6 лет

Развивающие игры для детей. Игры для тренировки восприятия

Игры для развития детей от семи до десяти лет

Весёлые игры для детей

alegri.ru

Раскраски для дошкольников. Математические задания.

Для хорошей и правильной подготовки ребёнка к обучению в школе придумали очень много развивающих материалов, например, математические задания, раскраски для дошкольников, прописи.

Узнай и напиши, сколько здесь треугольничков, квадратиков и кружочков:Сосчитай шарики и раскрась их разными цветами:Проведи стрелки от меньшего грибочка к большему и разукрась:Запиши пропущенные цифры: Реши примеры про мухоморы: Спортивная считалка: соедини мячики и футболистов. Используя подсказку, реши примеры: Соедини ответы с соответствующими предметами в раскраске для дошкольников: Впиши пропущенные цифры: Сколько насекомых осталось после того, как несколько улетело?Дорисуй в раскраске на бумаге шляпки, чтобы их стало двенадцать: Раскрась своими руками три звёздочки, сумма чисел которых даёт пятнадцать: Обведи в кружочек ту циферку, которая показывает, сколько малышей изображено на картинке: Кто же живёт под водой? Не забудь подсчитать, сколько всего рыбок: Впиши в круг: Обведи указанное число предметов в математическом задании: Найди ошибки и объясни их: Сосчитай:Семь:Нарисуй в прямоугольнике на бумаге справа столько же кругов, сколько и квадратиков слева: Проведи стрелочки от большего к меньшему: Покажи правильную сумму: Заполни клетки в математическом задании: Сколько насекомых ты видишь на картинке? Сосчитай и напиши на бумаге своими руками: Какому зайчику не хватит морковки: Четыре: Заполни центр цветочка: Угадай, что здесь нарисовано:Ноль: Четыре:Пять: Десять:Надеюсь, вам понравились математические задания в раскрасках для подготовки дошкольников.

www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru

Развиваем математические способности у дошкольника: различные типы заданий по математике

Учёные психологи определили сроки для формирования у человека различных способностей. Например, литературные способности формируются к 12-14 годам, философские и того позже, после 16 лет, а вот математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте от 3-х до 7 лет.

Вспоминается история про маленькую Софью Ковалевскую, чья детская комната в загородном поместье в отсутствие обоев была оклеена конспектами отца по высшей математике. Сонечке очень нравилось разбирать эти закорючки и значки, возможно поэтому, и ещё от того, что развитием девочки занимались постоянно и появился на свет гений российской математики.

Чтобы развивать в ребёнке дошкольного возраста математические способности конечно не нужно разбирать с ним интегралы и логарифмы.

Достаточно, давать различные посильные и интересные задания на формирование отдельных компонентов:

  • представление о размере,
  • форме,
  • объём,
  • множествах,
  • на логику,
  • количество,
  • сравнение,
  • счёт,
  • пространственное воображение.

Мы приведём ряд примеров заданий, которые будут интересны и доступны вашим малышам и без сомнения помогут развить так необходимые способности к анализу и синтезу. Стоит только заметить, что подавать задания стоит в форме игры. Игровая деятельность преобладает у дошкольника и именно в игре ребёнок в возрасте до 6-7 лет лучше усваивает материал и схватывает суть.

Скачать либо распечатать задания по математике для дошкольников

Развитие представлений о форме и размере. Сравнение.

Форма

Ребёнок-дошкольник сначала должен усвоить три основные формы: треугольник, круг, прямоугольник, позже к ним ещё добавляют овал и квадрат, а так же фигуры объёмные (куб, шар, пирамида).

Для усвоения форм можно использовать игру «Назови и отыщи»: ребёнку предлагается назвать ту фигуру, которую показывает родитель. Потом отыскать в быту или на улице, или на картинке те предметы, которые имеют такую же форму. Не стоит за раз просить искать предметы разных форм, это можно сделать завершающим, закрепляющим занятием, когда ребёнок уже научится легко находить предметы нужной формы. Например: показываем круг и просим сначала назвать фигуру, а потом отыскать что-то, что имеет такую же форму.

Ещё одна игра «Сложи картинку из фигур». На начальном этапе можно попросить повторить ту картинку, которая уже заготовлена. При этом название фигур проговаривается (не берём за раз более пяти элементов для картинки, в последствие количество элементов можно будет увеличивать). В дальнейшем можно предложить складывать из различных фигур свои картинки, это позволит развивать фантазию, творчество. К тому же, если ребёнок уже владеет счётом в пределах десяти или учится считать, то можно предложить пересчитать фигуры.

Сравнение

Задания на сравнение могут носить разную смысловую нагрузку. Фигуры можно сравнивать по цвету, форме, размеру. Эти задания помогут ребёнку научиться отыскивать у предметов общие черты и различные.

Это мощный стимул к развитию аналитических способностей, а так же способности объединять предметы в множества по определённым свойствам. Для старших дошкольников уже вполне понятны круги Эйлера, которые помогают наглядно изобразить пересечение и объединение множеств.

Пример таких заданий это — выбрать из всех фигур только треугольники, а теперь из них только жёлтые треугольники. Какие остались, почему мы их не взяли? (потому что это не треугольник и потому что он не жёлтый) и т. д.

Поиск общего в предметах так же хорошо отрабатывается в заданиях на парность. Ищем пару к любому предмету, картинке из нескольких предложенных вариантов.

Размер

Тут, в самом деле, всё не сложно, но недооценивать формирование такого важного аспекта математического анализа действительности тоже не стоит. Поэтому желательно применять задания на сравнение предметов одной формы, но разных или совпадающих размеров. И учить правильно пользоваться понятиями: больше, меньше, равные.

Равные фигуры, это те, которые при наложении совпадают. Если края одной фигуры выступают за края другой, то первая фигура больше. Это нужно объяснять ребёнку и предлагать несколько вариантов на сравнение, обязательно используя пример с совпадением размеров.

Ещё когда-то давно Гаус заметил, что математика – царица всех наук. Развитие математических способностей –краеугольный камень в развитии вашего ребёнка.

razvitiedetki.ru

Задания по математике для малышей

 Для того, чтобы ребенок к школе легко и просто ориентировался в первой десятке чисел, с ним надо играть. Вот эти карточки с заданиями помогут легко и просто познакомить вашнго малыша со счетом.

Для того, чтобы ребенок к школе легко и просто ориентировался в первой десятке чисел, с ним надо играть. Вот эти карточки с заданиями помогут легко и просто познакомить вашего малыша со счетом.

Только не надо все превращать в настоящую учебу с уроками и проверками. Просто выполняйте задания вместе, помогая рисовать, закрашивать и считать. И вы даже не заметите, как придет успех!  

Скачать тетрадь: Скачать файл: cxtn.zip [811,48 Kb] (cкачиваний: 344)  

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru


Смотрите также