Занятие о пользе каши


План-конспект занятия по ЗОЖ (2 класс): Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов

Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов

Цель: расширение представлений детей о крупяных культурах, их полезных свойствах, о том, что каша - лучшее блюдо для детей, наиболее подходящее для завтрака.

Ход занятия

I. Информационная справка.

Крупы получают из зерна различных культур: из проса - пшено, из гречихи - ядрицу, продел, из риса - рис шлифованный, дробленый, из овса овсяную крупу, геркулес, из пшеницы - манную крупу, из ячменя - перловую и ячневую.

Основная задача, которая ставится при переработке зерна в крупу, - наиболее полное удаление покровов зерна. Зерно очищают от примесей, отделяют наружные оболочки, шлифуют и полируют. Большинство круп содержит белок, в котором недостаточно такой важной аминокислоты, как мизин, а в молоке его избыток. Поэтому сочетание круп и молока, с точки зрения рационального питания, весьма удачно. Но молочные каши - очень калорийная пища, способствующая излишней полноте, и каша, правильно сваренная на воде, может быть не менее вкусной.

Какие же каши наиболее полезны?

Считается, что для детей и взрослых самые полезные каши - гречневая и овсяная. Они наиболее богаты белком (12-13 %), который близок к белку животных продуктов. В этих крупах есть собственные высокоценные растительные жиры: 3,3% в гречневой и 6,9% в овсяной. Богаты они и минеральными веществами. В гречке железа вдвое больше, чем в других крупах. Обычно порция гречневой или геркулесовой каши (250-300 г) удовлетворяет 10-15 % потребностей в большинстве ценных пищевых веществ. Как овсяная, так и гречневая крупа входят в состав детских молочных смесей и большинства медицинских диет. К тому же геркулесовая каша не очень калорийна - в ней мало крахмала.

Хотя рисовая и особенно манная каши по большинству этих показателей уступают гречневой и овсяной, они обладают своими достоинствами. Манную рекомендуют, когда организму требуется поменьше клетчатки, рисовую - когда нужно побольше крахмала. Но все каши: и упомянутые, и пшенная, и перловая, и другие - по-своему вкусны и питательны.

Когда человек начал есть кашу?

Каша является древнейшим кушаньем, появившимся у тех народов, где распространилось земледелие. Для приготовления каши пригодны плоды всех злаковых растений, известных человеку.

Любопытно, что первоначально крупу не варили, а в течение долгого времени размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. Использование огня лишь облегчило и ускорило этот процесс.

Зерна многих растений: риса, гречихи, ячменя, пшеницы - имели твердую одеревеневшую оболочку, которую организм не усваивает. На Руси для их очистки и изготовления крупы использовали ступы. Удары массивного песта хорошо отбивали шелуху, освобождая ценную сердцевину зерна.

С помощью специальных машин из ячменя стали изготавливать не только ячневую крупу, но и перловку - полностью очищенные от шелухи зерна. Получались красивые белые с жемчужным переливом зерна. Название этой крупы и происходит от латинского «перлум» - жемчужина.

С глубокой древности известна человеку и гречиха. Ее зерна служат основой для изготовления гречневой крупы - ядрицы.

Археологи находят зерна гречки и ячменя в самых древних культурных слоях.

II. Конкурс «Объяснялки».

Детям предлагается объяснить смысл пословиц.

• Щи да каша - пища наша.

• Кашу маслом не испортишь.

• Семейная каша гуще кипит.

• Как заварил кашу, так и расхлебывай.

• Разговорами каши не сваришь.

• Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.

• Без каши обед не обед.

• Воду жалеть - и каши не сварить.

• Не поесть кашки из пустой чашки.

• Хороша кашка, да мала чашка.

III. Викторина «Откуда каша на стол пришла».

1. Из крупы какой культуры варят пшенную кашу? (Просо.)

2. Из крупы какой культуры варят перловую кашу? (Ячмень.)

3. Из крупы какой культуры варят манную кашу? (Пшеница.)

4. Из какой культуры делают хлопья «Геркулес»? (Овес.)

5. Какая каша самая полезная? (Гречневая.)

6. Какие блюда можно приготовить из риса? (Кашу, плов, кутью и т. д.)

7. Из какой крупы делается «гурьевская каша»? (Из манки.)

8. С какой крупой обычно варят тыквенную кашу? (С пшеном или рисом.)

IV. Игра «Сварим кашу».

Ведущий. Если печка, то ...

Дети. Печет.

Ведущий.

Если сечка, то ... (сечет).

Ну, а гречка? То ... (гречет?).

Ведущий.

Вот и нет, она растет.

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою из речки залить,

А потом, а потом Долго в печке варить,

То получится наша любимая каша.

Дети имитируют движениями слова стихотворения. По желанию можно менять название крупы.

V. Загадки.

1. Отгадай загадку нашу

Не испортишь маслом ... (кашу).

 

2. Любимая и желанная

Всем детям каша ... (манная).

 

3. Всем детям рост обеспечивает,

Полезная каша ... (гречневая).

 

4. Не спеша пережевываем

Желтую кашу ... (пшенную).

 

5. За обе щеки уписываем

Белую кашу ... (рисовую).

 

6. Силы дает и вес

Богатырь ... (геркулес).

 

7. Я бегом бегу в столовую,

Кашу я люблю ... (перловую).

 

8. Завтрак мы заканчиваем

Кашей вкусной ... (ячневой).

 

9. Ложки дружно облизали

И спасибо всем ... (сказали).

VI. Подведение итогов.

Какие преимущества есть в каше | Здоровое питание

Автор: Сильви Тремблей Обновлено 28 ноября 2018 г.

На первый взгляд каша может показаться не самым захватывающим завтраком в мире. Но это здорово для вашего здоровья. Каша, содержащая полезную клетчатку и микроэлементы, приносит пользу вашему здоровью и дает энергию для вашего активного образа жизни. А когда вы начнете смешивать кашу с неожиданными полезными ингредиентами, вы можете обнаружить, что она более адаптируема - и более интересна - чем вы думали.

Относительно мало калорий

Каша предлагает богатство завтрака «палка к ребрам» с удивительно низким содержанием калорий. Полная чашка приготовленной овсянки содержит всего 159 калорий, поэтому, хотя она может насытить вас в течение нескольких часов, она потребляет лишь небольшую часть дневного бюджета калорий. Из этих калорий вы получаете 27 граммов углеводов для прилива энергии. Вы также получите небольшое количество белка и жира: около 6 граммов белка на чашку овса и 3 грамма жира.

Клетчатка для насыщения

Некоторые из самых больших преимуществ каши для здоровья связаны с ее содержанием клетчатки. Клетчатка важна для того, чтобы ваша еда была более сытной - она ​​помогает наполнить желудок без добавления калорий, а также для борьбы с запорами, чтобы поддерживать нормальное пищеварение. Растворимая клетчатка в овсе также связывается с холестерином, чтобы вывести его из организма, что может помочь контролировать уровень холестерина в крови. Чашка приготовленной каши содержит 4 грамма клетчатки, что составляет около 15 процентов ежедневной потребности в клетчатке для женщин и около 10 процентов для мужчин.

Обогащенная питательными веществами

Купите обогащенную кашу в продуктовом магазине, и вы получите множество других преимуществ для здоровья. Обогащенная каша, например, содержит значительное количество добавленного кальция и фосфора, которые полезны для здоровья костей. Каша также обогащена железом - минералом, который поддерживает обмен веществ и питает эритроциты. Съешьте обогащенную кашу, и вы также получите большое количество витаминов группы B, которые помогают вырабатывать энергию и играют важную роль в метаболизме.

Адаптируется к вашей диете

Если вы склонны впадать в диету, а потом от скуки нарушаете диету, вам может помочь каша. Поскольку овес впитывает аромат других ингредиентов, из которых вы готовите, вы можете готовить его со сладкими или солеными ароматами и каждый день создавать новые комбинации.

Попробуйте сладкую кашу в ближневосточном стиле, приправив овес ванильным миндальным молоком, кардамоном и рубленой вишней, или попробуйте пикантную кашу юго-запада, приготовив овсяные хлопья в курином бульоне и заправив их сальсой, рубленым авокадо и нарезанной куриной грудкой.Готовьте овес на плите в более прохладные месяцы или просто смешайте все ингредиенты в каменной банке и дайте им «приготовиться» всю ночь в холодильнике для получения холодной каши летом.

.

Похудение, здоровье и многое другое

1. Работает на все тело

Одно из самых больших преимуществ плавания заключается в том, что оно действительно работает на все ваше тело, с головы до ног. Плавание:

  • увеличивает частоту сердечных сокращений, не нагружая тело
  • тонизирует мышцы
  • развивает силу
  • развивает выносливость

Существуют различные гребки, которые вы можете использовать, чтобы разнообразить тренировку по плаванию, в том числе:

  • брасс
  • на спине
  • на боку
  • баттерфляем
  • вольным стилем

Каждый из них фокусируется на разных группах мышц, а вода обеспечивает легкое сопротивление.Независимо от того, каким гребком вы плывете, вы используете большинство групп мышц, чтобы перемещаться по воде.

2. Работает и внутреннее тело

Пока ваши мышцы хорошо тренируются, сердечно-сосудистая система тоже. Плавание укрепляет ваше сердце и легкие. Плавание настолько полезно для вас, что, по мнению исследователей, оно может даже снизить риск смерти. По сравнению с малоподвижными людьми риск смерти у пловцов составляет примерно половину. Некоторые другие исследования показали, что плавание может помочь снизить кровяное давление и контролировать уровень сахара в крови.

3. Подходит для людей с травмами, артритом и другими состояниями

Плавание может быть безопасным вариантом упражнений для людей с:

  • артритом
  • травмами
  • инвалидностью
  • другими проблемами, затрудняющими выполнение высокоэффективных упражнений

Плавание может даже помочь частично уменьшить боль или улучшить восстановление после травмы. Одно исследование показало, что люди с остеоартритом сообщали о значительном уменьшении боли в суставах и их скованности и испытывали меньшие физические ограничения после занятий такими видами деятельности, как плавание и езда на велосипеде.

Что еще более интересно, разница в преимуществах между двумя группами практически отсутствовала. Таким образом, плавание, похоже, имеет те же преимущества, что и часто назначаемые наземные упражнения. Если вы не хотите заниматься плаванием в воде, попробуйте эти водные акцизы для людей с артритом.

4. Хороший вариант для людей с астмой

Влажная среда в закрытых бассейнах делает плавание отличным занятием для людей, страдающих астмой. Не только это, но и дыхательные упражнения, связанные со спортом, такие как задержка дыхания, могут помочь вам расширить объем легких и получить контроль над своим дыханием.

Некоторые исследования показывают, что плавание может увеличить риск астмы из-за химических веществ, используемых для обработки бассейнов. Поговорите со своим врачом о потенциальных рисках плавания, если у вас астма, и, если возможно, поищите бассейн, в котором вместо хлора используется соленая вода.

5. Полезно и для людей с РС

Людям с рассеянным склерозом (РС) также может быть полезно плавание. Вода делает конечности подвижными, помогая поддерживать их во время упражнений. Вода также оказывает мягкое сопротивление.

В одном исследовании 20-недельная программа плавания привела к значительному уменьшению боли у людей с РС. У этих людей также улучшились такие симптомы, как усталость, депрессия и инвалидность. Узнайте больше о водной терапии рассеянного склероза.

6. Факелы калорий

Плавание - эффективный способ сжигать калории. Человек весом 160 фунтов сжигает примерно 423 калории в час, плывя в медленном или умеренном темпе. Этот же человек может сжигать до 715 калорий за час плавания в более быстром темпе.Человек весом 200 фунтов, выполняющий те же действия, сжигает от 528 до 892 калорий в час. 240-фунтовый человек может сжечь от 632 до 1068.

Чтобы сравнить эти цифры с другими популярными видами деятельности с малой нагрузкой, тот же 160-фунтовый человек сжигает только около 314 калорий, идя со скоростью 3,5 мили в час за 60 минут. Йога может сжечь всего 183 калории в час. А эллиптический тренажер может сжечь всего 365 калорий за этот час.

7. Улучшает ваш сон

Плавание может помочь вам лучше спать по ночам.В исследовании пожилых людей с бессонницей участники сообщили об улучшении качества жизни и сна после регулярных аэробных упражнений.

Почти 50 процентов пожилых людей в той или иной степени страдают бессонницей, так что это отличная новость. Исследование было сосредоточено на всех типах аэробных упражнений, включая эллиптический тренажер, лестницу, велосипед, бассейн и видео с упражнениями.

Плавание доступно широкому кругу людей, которые занимаются физическими проблемами, которые делают другие упражнения, такие как бег, менее привлекательными.Это может сделать плавание хорошим выбором для пожилых людей, которые хотят улучшить свой сон.

8. Повышает настроение

Исследователи оценили небольшую группу людей с деменцией и отметили улучшение настроения после участия в 12-недельной водной программе. Плавание и водные тренировки не только психологически полезны для людей с деменцией. Было доказано, что упражнения улучшают настроение и у других людей.

9. Помогает справиться со стрессом

Исследователи опросили группу пловцов непосредственно до и после плавания в YMCA в городе Нью-Тайбэй, Тайвань.Из 101 опрошенного человека 44 сообщили о легкой депрессии и стрессе, связанном с быстрым темпом жизни. После плавания количество людей, которые все еще жаловались на стресс, сократилось до восьми.

Хотя в этой области необходимо провести дополнительные исследования, исследователи пришли к выводу, что плавание является потенциально мощным способом быстрого снятия стресса.

10. Безопасно во время беременности

Беременные женщины и их дети также могут получить замечательные плоды от плавания.В одном исследовании на животных было показано, что плавание крысы-матери влияет на развитие мозга ее потомства. Он может даже защитить младенцев от неврологической проблемы, называемой гипоксией-ишемией, но необходимы дополнительные исследования. Помимо потенциальных преимуществ для ребенка, плавание - это занятие, которым можно заниматься во всех трех триместрах.

Другое исследование не показало отрицательных последствий плавания в хлорированных бассейнах во время беременности. Фактически, беременные женщины, которые плавали в период беременности и родов, имели более низкий риск преждевременных родов и врожденных дефектов.

Имейте в виду, что хотя плавание во время беременности обычно считается безопасным, у некоторых женщин могут быть ограничения активности из-за осложнений во время беременности. Поговорите со своим врачом, прежде чем начинать какие-либо новые программы упражнений во время беременности, и, если у вас возникнут осложнения, спросите о безопасных занятиях.

11. Отлично подходит и для детей

Детям нужно как минимум 60 минут заниматься аэробикой каждый день. Это не должно быть рутиной. Плавание - это увлекательное занятие, которое не обязательно похоже на формальную тренировку.

Ваш ребенок может заниматься либо структурированными уроками плавания, либо работать в команде по плаванию. Неструктурированное время плавания - еще один хороший способ заставить детей двигаться.

12. Доступно

Плавание также может быть более доступным вариантом физических упражнений по сравнению с некоторыми другими видами спорта, такими как езда на велосипеде. Многие пулы предлагают разумные цены на присоединение. Некоторые государственные школы и другие центры предлагают часы плавания бесплатно или по скользящей шкале в зависимости от вашего дохода.

Если вас по-прежнему беспокоят расходы на вступление в пул, обратитесь к своему работодателю или в свою медицинскую страховку.Некоторые предлагают компенсацию за участие в фитнес-программе.

Чтобы начать плавать, вам сначала нужно найти бассейн рядом с вами. Многие тренажерные залы и общественные центры предлагают время для плавания, а также уроки водной аэробики и водного бега. Вы можете составить список объектов в вашем районе, где есть бассейн, и посетить, чтобы узнать, какое из них подходит для вашего образа жизни и бюджета.

Подготовьте мышцы

С этого момента начните медленно. Возможно, вы даже захотите начать свое путешествие в тренажерном зале с силовой тренировки, которая прорабатывает мышцы, прежде чем вы попадете в воду.Попробуйте выполнять такие движения, как подтягивания с помощью или без поддержки, до двузначного числа повторений. Приседания и становая тяга с собственным весом или жимы над головой, составляющие половину веса вашего тела, также являются хорошей практикой. Если у вас возникли проблемы, подумайте о том, чтобы попросить личного тренера помочь с формой.

Уроки плавания

Людям, совершенно незнакомым с плаванием, могут быть полезны уроки плавания, которые предлагаются в индивидуальном или групповом режиме. На уроках вы познакомитесь с различными движениями, техниками дыхания и другими полезными советами, которые помогут получить от тренировки максимум удовольствия.

Чтобы найти уроки плавания для взрослых поблизости от вас, попробуйте проверить базу данных США по плаванию ветеранов по вашему почтовому индексу.

Соблюдайте правила бассейна

Оказавшись в воде, обязательно соблюдайте правила поведения в бассейне. Часто бывают медленные, средние и быстрые полосы. Спросите спасателя, по какой полосе вы найдете правильный темп.

Если вам нужно обогнать кого-то перед собой, сделайте это с левой стороны. Входя в бассейн и выходя из него, старайтесь избегать действий, которые могут создать волны или иным образом мешать другим пловцам, например прыжки.Вы также можете подстригать ногти и ногти, чтобы случайно не поцарапать других пловцов.

.

Преимущества планирования уроков - Преимущества

Преимущества планирования уроков

В то время как планы уроков обычно ассоциируются с учебной программой средней школы, они также стали популярными на семинарах, конференциях, презентациях и других мероприятиях, связанных с бизнесом. Вне зависимости от случая главное преимущество планирования уроков состоит в том, что оно позволяет организованно излагать идеи и создавать гибкий график. Вот несколько способов повышения продуктивности с помощью планов уроков.

1. Гибкость

Вы новый учитель? В таком случае планирование урока имеет первостепенное значение и может дать вам ряд преимуществ. Любой учитель подтвердит, что наличие расписания восстанавливает порядок в классе и создает хорошую учебную атмосферу. С другой стороны, некоторые считают, что слишком строгое следование плану излишне усложняет вашу работу. Поэтому наиболее подходящий способ планировать уроки - поддерживать баланс творчества и порядка.

2. Постановка цели

Планы уроков также помогают в постановке целей. Например, если вы хотите обучить свой персонал использованию нового программного обеспечения, план будет гарантировать, что они сосредоточены на поставленной задаче, поскольку он дает им обязанности работать каждый день. Имея подробный план на рабочем месте, сотрудники могут оставаться организованными, чтобы не откладывать на потом.

3. Улучшает обучение

Создавая гибкие учебные планы, учащиеся могут упорядоченно получать доступ к учебным материалам.Планирование уроков также предполагает соблюдение баланса спонтанности и рутины, чтобы ваш класс стал более комфортным.

4. Предотвращает нерешительность

Без планирования урока привычный распорядок дня растворяется в воздухе, переходя в состояние нерешительности и медлительности. Наличие четко определенного плана важно, так как он предотвращает возникновение ненужных проблем.

Есть много очевидных причин, почему планирование урока важно.Независимо от того, являетесь ли вы учителем или просто хотите успешно провести семинар или программу обучения, планирование, безусловно, имеет первостепенное значение.

Пожалуйста, помогите нам стать лучше. Оцените, пожалуйста, эту статью:

.

Обучение на основе проектов: преимущества, примеры и ресурсы

Обучение на основе проектов - это учебный подход, призванный дать учащимся возможность развивать знания и навыки посредством увлекательных проектов, связанных с вызовами и проблемами, с которыми они могут столкнуться в реальном мире.

Обучение на основе проектов или PBL - это больше, чем просто проекты. Как объясняет Buck Institute for Education (BIE), студенты PBL «исследуют подлинную, интересную и сложную проблему или вызов и реагируют на них» с глубоким и постоянным вниманием.ArchForKids LLC выразилась еще более кратко: PBL - это «обучение на практике».

Почему проектно-ориентированное обучение? Мы живем в мире проектов.

По правде говоря, многие специалисты в сфере образования признают, что мы живем в современном мире, который поддерживается и развивается благодаря успешному завершению проектов. Или, как выразился швейцарский психолог Жан Пиаже, «знание - это следствие опыта».

Это правда! Работа на выходных, предстоящая презентация или организация мероприятия по сбору средств - это все проекты.

Для большинства современных работников это будет серия проектов, знаменующих их карьеру, а не годы службы в конкретной организации. «Решение реальных проблем важно для нас, взрослых, и важно для наших учеников», - объясняют Латрам, Ленц и Вандер Арк в своей электронной книге « Подготовка студентов к проектному миру» .

Короче говоря, если мы хотим подготовить студентов к успеху в жизни, нам нужно подготовить их к жизни в мире проектов.

Каковы основные элементы проектного обучения?

Хотя определения и параметры проекта могут отличаться от школы к школе, а PBL иногда используется как синоним «экспериментального обучения» или «обучения открытию», характеристики проектного обучения ясны и постоянны.

По сути, модель PBL состоит из этих семи характеристик:

  • Сосредоточивает внимание студента на большом открытом вопросе, проблеме или проблеме, которую нужно исследовать, ответить и / или решить.
  • Включает в уравнение то, что учащиеся должны академически знать, понимать и уметь делать.
  • На основе запроса.
  • Использует навыки 21 века, такие как критическое мышление, общение, сотрудничество и творчество, среди прочего.
  • Включает выбор учащихся в процесс.
  • Предоставляет возможности для обратной связи и пересмотра плана и проекта.
  • Требует, чтобы студенты излагали свои проблемы, исследовательский процесс, методы и результаты.

После пятнадцатилетнего обзора литературы и накопленного образовательного опыта Институт образования Бака также определил семь основных элементов PBL, но сосредоточил их на разработке проекта. В совокупности эти элементы называются Золотым стандартом PBL.

Согласно BIE, ключевые элементы разработки проекта включают:

  • Сложная проблема или вопрос
  • Постоянное расследование
  • Подлинность
  • Студенческий голос и выбор
  • Отражение
  • Критика и пересмотр
  • Общедоступный продукт

Все эти элементы при правильном сочетании приводят к тому, что учащиеся усваивают ключевые знания, понимание и навыки для достижения успеха.

Примером объединения всех этих элементов является наш класс бизнес-инкубатора для старших классов. Команды студентов предлагают и разрабатывают продукт, исходя из сложной потребности или сложной проблемы. Эти молодые предприниматели делятся своими идеями с лидерами бизнеса и сообщества, чтобы заручиться поддержкой для запуска своего продукта.

Одна группа студентов разработала мобильное приложение, обеспечивающее показания качества воздуха в реальном времени по всему миру. Повышение осведомленности о загрязнении воздуха, поддержка путешественников, заботящихся о своем здоровье, и установление глобальных связей стимулировали реальные провокации для их проекта.

Стоит отметить, что хотя проектное обучение может показаться какой-то конкретной или изолированной учебной практикой, приведенные выше списки должны показаться вам знакомыми. Они действительно являются элементами отличного обучения. Вам не нужно подписываться на обучение на основе проектов, чтобы включить его элементы в свои классы.

При этом есть преимущества, которые дает истинное проектное обучение.

Преимущества проектного обучения

Слишком часто традиционное обучение никогда не выходит за рамки чисто академического.Обучение на основе проектов соединяет студентов с реальным миром. PBL готовит студентов к принятию и решению проблем в реальном мире, отражая то, что профессионалы делают каждый день.

Вместо краткосрочных стратегий запоминания, проектное обучение дает учащимся возможность глубоко погрузиться в целевой контент, делая упор на долгосрочное запоминание. PBL также улучшает отношение студентов к образованию благодаря своей способности удерживать студентов. Структура PBL поддается созданию внутренней мотивации, поскольку она сосредотачивает обучение студентов вокруг важного центрального вопроса или проблемы и значимого результата.

Дэниел Пинк в своем выступлении на TEDTalk и влиятельной книге « Drive » говорит, что люди внутренне мотивированы тремя вещами - автономией, мастерством и целью. Популярные термины, такие как упорство и строгость, становятся укоренившимися установками, когда учащиеся погружаются в значимые усилия.

Недавнее совместное исследование, проведенное Университетом и Университетом штата Мичиган и Мичиган, показывает, что внедрение проектного обучения положительно коррелирует с успеваемостью учащихся, особенно в школах, обслуживающих общины с высоким уровнем бедности.В этом исследовании подчеркивается важность того, чтобы проекты соответствовали стандартам и поддерживались проверенными исследованиями учебными стратегиями.

Из-за того, что модель PBL ориентирована на навыки 21 века, она также расширяет технологические способности студентов. Дженнифер Гонсалес отметила, как обучение на основе проектов помогает учащимся развивать навыки командной работы и решения проблем, а также способность эффективно общаться с другими. Совместная природа проектов также усиливает программы социально-эмоционального обучения (SEL), реализуемые в прогрессивных школах по всему миру.

Эти межличностные аспекты PBL идеально сочетаются с использованием технологий в классе. По словам Кристы Лав из TechnoKids, технологические проекты являются междисциплинарными, совместными, основанными на запросах, самостоятельными, мотивирующими и удовлетворяющими весь спектр потребностей студентов и стилей обучения. Кроме того, цифровая грамотность и цели цифрового гражданства становятся неотъемлемой частью технологических проектов.

Говоря о целях обучения, беглый обзор недавно пересмотренных стандартов ISTE для учащихся раскроет актуальность PBL для современного обучения.Выделив стандарты, в том числе наделенные полномочиями учащегося, инновационного дизайнера, творческого коммуникатора и глобального сотрудника, можно подумать, что эти стандарты были специально разработаны с учетом PBL.

Проблемы проектного обучения

Корпорация Intel определила несколько причин, по которым проектное обучение может радикально отличаться от того, к чему мы привыкли в образовании. PBL требует, чтобы вы больше тренировали и меньше инструктировали, использовали междисциплинарное обучение вместо того, чтобы оставаться замкнутыми в отдельных предметах, и чувствовать себя более комфортно с неопределенностью и открытиями в процессе обучения.

Для многих инструкторов PBL резко контрастирует с традиционным образованием, которое они получили. Изменения требуют времени и редко обходятся без опасений и проблем. Однако, когда мы рассматриваем типы образовательного опыта, которые мы ценим для наших современных учеников, становится очевидным, что традиционная учебная модель «мудрец на сцене» значительно не справляется.

Однако правда в том, что вы можете преодолеть эти проблемы PBL. Хорошие проблемы или идеи могут исходить от ваших учеников, родителей или членов сообщества.Вместо лекций и изучения книг учителя могут продумать шаги, необходимые для решения проблемы, и использовать эти шаги в качестве учебной деятельности по проекту. Вместо того чтобы планировать масштабный проект, процесс обучения можно сделать более управляемым, разбив проект на более мелкие части с частыми контрольными точками, встроенными в временную шкалу. Вместо традиционного итогового экзамена аутентичные оценки могут быть разработаны путем общения с профессионалами в данной области относительно того, как будет выглядеть презентация в связи с конкретным проектом.

Примеры проектного обучения в действии

В одном научно обоснованном проекте учащиеся начинают с посещения зоопарка, узнавая о средах обитания животных и формируя мнения о том, какие среды обитания лучше всего подходят выбранному животному. В этом примере компонент проекта включал группы студентов, которые сотрудничали для разработки плана среды обитания при поддержке исследований для представления профессиональным зоологам и студентам.

В то время как науки четко вписываются в среду PBL, образовательная стратегия естественным образом поддается междисциплинарному обучению.В примере, который сочетает в себе искусство английского языка и общественные науки, студенты отвечают на классический основной вопрос: «Какую роль цензура играет в обществе?» После вводных инструкций учащиеся выбирают запрещенную книгу, читают ее, составляют убедительное эссе и принимают участие в пробном тестировании, связанном с цензурой, которое проводится в присутствии экспертов.

Хотите найти утешение в скучных уроках математики? В этом примере учащиеся берут на себя роль взломщика кода Агентства национальной безопасности со сценарием проекта «жизнь или смерть», в котором они должны расшифровать сообщение, потенциально раскрывающее местоположение запланированной террористической атаки на Соединенные Штаты.Студенты расшифровывают сообщение, отправляют собственное закодированное сообщение и представляют свою работу. Класс посещает профессионал в соответствующей области, чтобы запустить проект и связать его с реальным опытом.

Вы ищете другие примеры школ PBL? Джон Лармер, редактор и руководитель блога PBL Института образования Бака, приводит несколько ярких примеров того, как школы взяли на себя обязательство углублять обучение посредством преподавания PBL. Лармер предлагает изучить школы, входящие в сеть Deeper Learning Network.Эти инновационные школы включают основные элементы, часто упоминаемые в Золотом стандарте PBL BIE.

Планы уроков на основе проектов

The Buck Institute также предоставляет центр для планов уроков PBL, соответствующих стандартам Common Core. Они упрощают поиск в своей базе данных по источнику плана урока, предмету и курсу.

Несколько быстрых примеров из более чем 100 уроков PBL включают:

  • Конечная задача дизайна - учащиеся разрабатывают решения текущей проблемы, используя математические модели.
  • Протягивая руку помощи. Студенты становятся финансовыми консультантами, и перед ними стоит задача максимально эффективно использовать 25 долларов таким образом, чтобы это повлияло на их сообщество.
  • Lost! - В этом проекте учащиеся изолированы где-то в мире и должны создать цивилизацию, которая выдержит испытание временем.

Важно отметить, что некоторые планы уроков в этой библиотеке ресурсов бесплатны, а другие платные. Многие планы уроков, требующие оплаты, содержат образцы страниц, так что вы можете получить представление о том, как воссоздать их по-своему.

Теперь, когда вы знаете, что такое PBL, как он выглядит в классе и где найти планы уроков, давайте посмотрим, как на самом деле можно начать.

Начало работы с обучением на основе проектов

Каждое путешествие может начинаться с одного шага, но иногда этот шаг может показаться пугающим. Кэрол Энн Томлинсон, писавшая о дифференциации в классе, посоветовала учителям начинать с «небольших, хорошо спланированных изменений», выбирая несколько целевых целей каждый год, сосредотачиваясь на том, чтобы делать эти вещи хорошо и концентрироваться на росте.

Та же концепция применима к обучению на основе проектов. Мечтайте о большом, но начинайте с малого. Эндрю Миллер, писавший для Edutopia, посоветовал учителям не усложнять задачу, ограничивая объем и продолжительность проекта, используя или обновляя существующий проект, и находя время для получения содержательной обратной связи и участия в профессиональных размышлениях.

Вы также можете изменить свое понимание того, как начать работу с проектным обучением, подойдя к нему с точки зрения учащихся и предоставив им ресурсы, необходимые для осмысления PBL как концепции и практических шагов после того, как они начнут заниматься. процесс.

Том Вандер Арк, пишущий для Getting Smart, делится полезной вводной структурой для высококачественного PBL. Эта структура включает шесть критериев, предназначенных для поддержки учащихся, родителей и преподавателей, когда они начинают свой путь к PBL. Эти критерии включают: подлинность, вызов, сотрудничество и размышления. Дополнительные примеры и ресурсы, связанные с обучением на основе проектов, можно найти здесь.

Обучение на основе проектов проще, чем вы думаете, и оно вполне доступно.Иногда придумывание проектных идей может поставить учеников в тупик. Этот пост от TeachThought включает ресурсы для учителей, а также идеи проектов для студентов. Как бы вы хотели 42 подсказки для ваших учеников, чтобы они могли создавать свои собственные проекты? Вы можете начать с малого, мыслить практично и изменить то, как вы и ваши ученики относитесь к изучению содержания и овладению знаниями.

Пора серьезно подумать о проектном обучении

Как выглядит обучение? В каких условиях происходит наиболее глубокое и лучшее обучение? Для большинства из нас мы лучше всего учимся, делая, исследуя, размышляя и повторяя.

Успешный предприниматель Ричард Брэнсон сказал: «Вы не научитесь ходить, следуя правилам. Вы учитесь, делая… и падая ». В отличие от этого, но все еще в соответствии с принципами PBL, гуру PBL Джон Дьюи сказал: «Мы не учимся на опыте. Мы учимся, размышляя над своим опытом ».

Обучение на основе проектов берет основные характеристики того, что мы больше всего ценим в образовании, и ставит их во главу угла нашей формальной учебной среды. Это популярное и благородное стремление преподавателей вдохновлять и развивать учащихся на протяжении всей жизни.Неоспоримо, PBL помогает подготовить студентов к «реального мира», так что, естественно, где происходит их обучение.

Итак, в какой проект вы сегодня погрузитесь?

Исследования, ресурсы и дополнительная литература по обучению на основе проектов

Ниже приведены ресурсы и исследования, которые вы должны изучить, чтобы начать или улучшить свою практику PBL.

.

Смотрите также