Занятия по воскобовичу


Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа)

Наталья Швецова Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр Воскобовича.

«Подарок из Фиолетового леса»

(старшая группа)

Воспитатель: Швецова Наталья Владимировна (высшая квалификационная категория)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- активизировать речь;

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости;

- закреплять знания о песочных часах.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Паук Юк, развивающие игры Воскобовича: «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», «Геоконты» (на каждого ребенка, музыкальная колонка, песочные часы, схемы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, включает аудиозапись «крик ворона» и стук в окно.

Воспитатель: Ребята, вы слышите…Какой-то стук? Кто же это стучит?

Дети осматриваются, прислушиваются, подходят к окну. Воспитатель открывает жалюзи. На окне сидит ворон, в его клюве находится записка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам в гости? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ворон Метр принес нам послание. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Колокольчики». Я приготовил для вас подарок – привет из Фиолетового леса. А чтобы его получить, вам надо выполнить задания. Первое задание я высылаю на вашу электронную почту «Огонек». Желаю удачи! Малыш Гео».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Малыш Гео? (ответы детей)

А вы любите получать подарки? Вы готовы выполнить задания? Надо проверить электронную почту.

Воспитатель получает файл с заданиями, показывает детям, приглашает их за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное задание, зашифрованное. Для выполнения этого задания нам понадобятся «Игровизоры». Подложите листы с заданиями в свои «Игровизоры». На волшебном экране, с которым мы уже не раз работали, нужно обвести цифры. Возьмите маркеры и внимательно слушайте задание.

(Воспитатель дает детям указания, в каком порядке выполнять действия, контролирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались и выполнили задания.

Звучит музыка «Шум озера»

Воспитатель: Ребята, а это наверное наше следующее задание. Что это за шум? Что он вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами попали на озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь. Ребята, нам надо попасть на другой берег озера, чтобы продолжить путь дальше. Как же нам перебраться на другой берег? Может нам поможет Незримка Всюсь? Давайте его попросим.

- Незримка Всюсь, помоги нам, пожалуйста, попасть на другой берег озера Айс.

- Конечно, помогу, но сначала ответьте, на чем можно перебраться на другой берег?

(дети высказывают свои предположения, перечисляют водные виды транспорта, выбирают парусник).

Незримка Всюсь: Я предлагаю вам построить парусник из нетающих льдинок.

Дети садятся за столы и выкладывают парусник из нетающих льдинок (по схеме).

Воспитатель: Вот и получились у нас парусники. Сколько льдинок понадобилось, чтобы построить парусник?

Звучит шум ветра

Физминутка.

Легкий ветерок подул,

Парусник слегка качнул.

Ветер дует все сильнее,

Парусник плывет быстрее,

Вот уж волны поднялись,

Нас качает вверх и вниз.

Стал вдруг ветер затихать,

Волны стали исчезать,

На волнах мы покачались

И до берега добрались.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег озера Айс. Посмотрите, кто нас встречает? Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Паук Юк. Мы ищем Малыша Гео. Он приготовил для нас подарок. Ты не знаешь, как нам его найти?

Паук Юк: Конечно, знаю. Ваш подарок у меня. Малыш Гео просил передать его вам. Но чтобы получить его, вас ждет последнее задание, выполнив которое, вы догадаетесь, что это за подарок.

Воспитатель: Какая игра поможет нам выполнить это задание? Как она называется?

Правильно, геоконт.

(Дети садятся за столы. На столах лежат геоконты. Воспитатель читает задание на карточке – инструкции, дети выполняют)

«Ф4, К4, Ж4, Г4»

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Квадрат.

Воспитатель дает следующее задание: «Перенесите резинку с точек С4 и О4 и зацепите за центр»

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? На что это похоже?

Дети: На песочные часы.

Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей) Это прибор для измерения времени.

Воспитатель: Какое время можно измерить песочными часами? (ответы детей)

Паук Юк: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с моим заданием и догадались, какой подарок приготовил для вас Малыш Гео.

Паук Юк дарит детям песочные часы.

Воспитатель; Ребята, давайте поблагодарим Паука за чудесный подарок.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться быстро, нам поможет заклинание Семи Лучей. Давайте произнесем заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе,Фи»

Итог

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым интересным?

- Что подарил нам Малыш Гео?

- Для чего нужны песочные часы?

www.maam.ru

Развивающие игры Воскобовича - методика развития детей

Сегодня мало кто не знаком с методами развития по Воскобовичу. Что может быть полезнее, чем приятное, одновременно развивающее времяпрепровождение с собственными малышами. Дети любят игры Воскобовича, а родители ценят приносимый эффект. Рассмотрим методики, советы и самые популярные занятия.

Кто такой Воскобович

Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

  1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
  2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.
  3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
  4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития. Содействие психическому развитию.
  5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.
Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Игры Воскобовича: какие существуют

Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

Достоинства игрушек:

  • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
  • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
  • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
  • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
  • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

Важно! Чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает ребенка к воображению, активирует мышление.

На что обратить внимание во время занятий:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
  • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи. Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.

Наиболее популярные игры

  1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история. 
  2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты. 
  3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее. 
  4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы. 
  5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов. Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей. 

Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей. Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

friendlymama.ru

Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия

Имя Вячеслава Вадимовича Воскобовича хорошо известно в наши дни любому дошкольному педагогу в России и на просторах бывшего Союза. Его развивающая методика под названием «Сказочные лабиринты игры» для детей 3-7 лет завоевала такую широкую популярность не зря.

В публикациях данного тематического раздела коллеги делятся своим опытом использования игр и пособий Воскобовича в непосредственной педагогической практике, дают советы и рекомендации по их эффективному применению. Посмотрите, каким образом они способствуют речевому и интеллектуальному развитию детей. Найдите в материалах этого раздела новые варианты использования этих чудесных игр и пособий.

Добро пожаловать в МААМовский путеводитель по «Сказочным лабиринтам игры»!

Показаны публикации 1-10 из 509.Все разделы | Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия

Новое

Конспект занятия с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «На помощь весне» Конспект занятия с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича «На помощь весне.» Цель: создать условия для познавательной активности детей и умения решать проблемные ситуации. Задачи: Формировать у детей математические представления о цвете, форме и размере предметов,...

Проект с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича «Мишенька-медведь» ПРОЕКТ «МИШЕНЬКА-МЕДВЕДЬ» ( игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича», 2-я младшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТИП ПРОЕКТА: коллективный, творческий, игровой УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Краткосрочный (1 неделя) АКТУАЛЬНОСТЬ:...

Публикация «Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры...» Мастер-класса для педагогов. «Развивающие игры Воскобовича. Цель мастер -класса: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя МАОУ СОШ №48. Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Прудских Э.В. МБДОУ ДС №42 «Малинка» Поиск альтернативных методов работы с детьми является актуальным для педагогов дошкольных учреждений в рамках реализации ФГОС ДО. Одну из главных ролей в будущей жизни...

Презентация «Развитие логического мышления и воображения посредством использования игры «Квадрат В. В. Воскобовича» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, как во время НОД использую игры В.В. Воскобовича. Деткам это очень нравиться, но вот на что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича: • Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с...

Методическое пособие для детей дошкольного возраста «Игра «Геоконт» Цель: Развивать у детей мелкую моторику, зрительное, цветовое и пространственное восприятие. Воображение. Закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно –...

Статья «Конспект «Путешествие в волшебную страну» с использованием...» время года наступило. Расскажите про весну. А помогут вам маленькие картинки. Дети по картинкам рассказывают о признаках весны. Педагог следит за правильностью построения предложения. 1. Игра «Ориентировка в пространстве». (3 минуты, Работа на «Мини Ларчиках». Педагог: сказочные...

Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома» Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома». Воспитатель: Митина Л.В. Цель: Познакомить родителей с игровой технологией В. В. Воскобовича. Задачи: • Показать родителям различные возможности использования игр и игровых пособий данного автора. • Дать...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов Тема: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель: Митина Л.В. Цель: Внедрить технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность воспитателей нашего города. Задачи: •...

Применение развивающих игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Применение развивающих игр В.В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей 4-5 лет». Воспитатель - Митина Л.В. На современном этапе развития общества происходят большие изменения в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных...

www.maam.ru

Интегрированное занятие по развивающим играм Воскобовича

Лариса Кондакова Интегрированное занятие по развивающим играм Воскобовича

Кондакова Лариса Олеговна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 19 «Василек» г. Якутск

Интегрирование занятие по развивающим играм Воскобовича

Тема: «Приключения сказочных персонажей».

Цель: Развивать процессы внимания, операции логического и творческого мышления воображения, речь. Учить собирать фигуры сказочных предметов по точкам. Развивать творческие способности и самостоятельность. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям сказок, работать в коллективе, взаимовыручка, знакомство с персонажами якутских сказок.

Материал: Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт», сказочное дерево с паутиной, набор волшебных замков, персонаж якутской сказки девочка Сардаана.

Ход занятия

Ведущий: - Ребята, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (русские народные, волшебные, бытовые, сказки о животных). У каждого народа есть свои сказки. Сегодня мы встретимся с героями якутской сказки. По дороге к вам я встретила бабушку Бяйбярикан, она шла и горько плакала. Как вы думаете почему? (ответы детей). И дала мне вот этот цветок. А как это цветок называется вы знаете? Как вы думаете кого искала старушка Бяйбярикан? (высказывания детей). Как помочь девочке Сардане и ее бабушке? (высказывания детей). А вы знаете, говорят, что в нашем фиолетовом лесу появился паук-злодей, который расставил по всему лесу сети, не дает житья сказочным героям. Вот в эти сети попалась наша красавица и зовет нас друзей на помощь. Слышите, а вот и сам паук-злодей.

Паук-злодей (заходит под музыку и поет песенку):

- Тук-тук, я паук

У меня много рук

Кровожадный я злодей,

Много у меня сетей. – 2раза

- А вы зачем сюда пришли?

Дети: А мы пришли выручить красавицу Сардану.

Паук-злодей: А у вас ничего не получится, ведь ваша красавица в крепкой паутине, закрыта на 4 замка, чтобы их открыть нужно проявить ум, смекалку, смелость. Каждый замочек – это задание на Геоконте. Вы должны отгадать 4 загадки и показать (сделать) ответ на Геоконте. Я стала плохо видеть, поэтому мои помощники помогут мне с загадками, а вы научите их работать на Геоконте. Теперь слушайте внимательно!

Ребенок-паук 1:

• Я красива и мила

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю

И желания исполняю

Кто я? (золотая рыбка)

(Ответы детей)

Паук-злодей: А вот вам следующая загадка:

Ребенок-паук 2:

• Был котом обыкновенным,

Их одел и стал волшебным

Что это? (сапоги)

(Ответы детей)

Паук-злодей: - а эту загадку вы ни за что не отгадаете:

Ребенок-паук 1:

• В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве,

Что любил носить Незнайка

У себя на голове? (Шляпу)

Паук-злодей: - Как у вас, получается так ловко отгадать загадку?

У нас еще одна загадка послушайте:

Ребенок-паук 2:

• Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым

Не зря его Тортила

На дне пруда хранила? (золотой ключ)

Паук-злодей: - Ну а теперь покажите все свои отгадки на Геоконте и научите моих паучат и тогда откроются все мои замки.

(Дети на «Геоконте» собирают отгаданные предметы. Показывая пауку свои работы сказочные персонажи рассказывают стихи).

Золотая рыбка: (объясняет по каким точкам нужно собирать: О-4; К-2; Б-3; С-1; З-3,2; Ж-2; - туловище и голова; хвост – С-1; Ф-2,3,4; С-3; Г-4,3,2. Самостоятельная работа детей).

- Я из моря выплываю,

И желания выполняю

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали

И воскликните с улыбкой

«Здравствуй, Золотая рыбка!». (работу показывает пауку)

Кот в сапогах: (объясняет по каким точкам собирают сапоги)

Б-4, К-4, О-4, Ж-4, З-4, Г-4, Ц – приподнимаем каблук – Ж-3,2; (дети сам-но собирают)

-Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот

Что уже меня боитесь?

Прячу в мягких лапках когти,

Обожаю малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если вижу я мышей. (собранный сапог показывает пауку)

Незнайка: объясняет, как он будет собирать шляпу) (Точки: для шляпы Ф-4, Б-2, К-4, О-2, Ж-4; голова Ф-2, С-3, Г-2, З-3, Ж-2) Дети собирают и показывают пауку.

- В этой шляпе голубой

Узнает меня любой

- Я шалун и непоседа

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадайку:

Как зовут меня? (Незнайка) (передает волшебную шляпу)

Буратино: (объясняет, как нужно по точкам собрать ключ: для ручки – Ф-1,2,3; Б-4, К-3,2,1, Б-1; ниж. часть: Б-1, Ц, З-1,2,3,4, Ж-3,2, соединяем с 3-2; (дети собирают ключ).

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастье ключ в моей руке

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне,

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

(Собрав ключ на «геоконте», Буратино передает пауку)

Паук-злодей: Вы сумели открыть все мои замки и освободить из плена красавицу Сардану.

Ведущая: Ребята, а вы хотите познакомиться с девочкой из сказки?

Физминутка: Давайте скажем волшебные слова, тогда произойдет волшебство. (дети повторяют и поднимают руки вверх-кохле, перед собой-охле, в стороны-желе, наклоны в сторону- зеле, наклон вперед –геле, садятся –селе, встают –фи). (под музыку заходит девочка Сардана, здоровается и благодарит детей).

Девочка: Здравствуйте! Меня зовут Сардана, я из сказки «Старуха Байбярикян пятью коровами. Спасибо, что вы мне помогли, освободили из плена

Паук-злодей: А что вам помогло?

Девочка: Нам всем помогла дружба. Ребята, давайте возьмем паука и его помощников в друзья?

Все герои: Да!

Ведущая: А теперь давайте споем песенку про дружбу

(Дети исполняют песню «Всем советуем дружить….)

Сказочные персонажи:

Буратино – Курганов Тимур

Золотая рыбка- Семенова Ариша

Незнайка – Петухов Никита; Кот в сапогах – Данилов Далаан

Пауки- Потемкина Полина, Николаева Ира

Специалист по развивающим играм – Понамарева Любовь Марковна

www.maam.ru

Открытое занятие - по методике Воскобовича с участием родителей.

09.04.2018г. воспитателями группы «Цыплята» было организовано для родителей

открытое занятие на тему «Игры Воскобовича», наглядное знакомство на примере игры

«Квадрат Воскобовича». Проведен мастер класс - «Сказка об удивительных превращениях

квадрата».

Цель мероприятия: Привлечение родителей к развитию алгоритмического мышления у

детей дошкольного возраста с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

1) формировать мелкую моторику руки;

2) учить конструировать простые плоскостные фигуры;

3) освоить с детьми алгоритмом сложение квадрата по системе В. Воскобовича;

4) воспитывать самостоятельность, желание достичь результата.

В первой части занятия родители были ознакомлены с автором и изобретателем игр

Воскобович Вячеславом Вадимовичем, который придумал более 50-ти пособий для развития

умственных и творческих способностей ребёнка, назвав свою технологию «Сказочные

лабиринты игры».

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в

свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.

Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются,

поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на

получение конкретного результата, в которой малыш имеет возможность наблюдать и

гордиться им в конце игры. В отношениях «взрослый-ребёнок» не предполагается

превосходство взрослого над ребёнком, а только партнёрские отношения.

Отличительные особенности игр Воскобовича:

Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для

малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно

для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует

мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал.

Все игры имеют свободный полет воображения, который может вылиться в какое-нибудь

открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может

идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая

получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы,

взрослые, просто не способны.

Сказочная «огранка».

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в

ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует

практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы,

малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

В ходе занятия были показаны игры Воскобовича:

«Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат Воскобовича» или «Вечное оригами»…

В мастер классе родители превратились в детей и отправились в сказочную страну

«Геометрии», познакомились с «Квадратом Воскобовича» поближе, охотно поиграли и остались

довольными.

infourok.ru

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Ирина Резанова Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный массаж).

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с малышом ГЕО»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;

• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 20.

Развивающие:

•. способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;

• Развивать геометрическое и пространственное воображение;

• Стимулировать развитие речи и интеллекта;

Воспитательные:

• Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;

•. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Материалы: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Волшебная восьмёрка», прозрачная буква, игровизоры, «математические корзинки», блоки Дьенеша, таблица для классификации блоков с условными обозначениями, игра «Лого формочки»

1. Вводная часть.

Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.

Солнце ярко светит, дует теплый ветер. Вот и кончилась зима, к нам опять пришла весна.

Давайте ощутим её прикосновение!

Самомассаж лица

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо (поглаживание лица)

Дождик весной ещё холодный (постукивание)

По утрам иногда пощипывает мороз (пощипывание)

А весеннее солнышко светит все сильнее и сильнее (поглаживание лица)

Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)

Воспитатель - А у нас какой есть лес в группе? (Фиолетовый)

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание?

- Воспитатель Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в Фиолетовый лес полный чудес?

По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль, самолет, машина и т. д.)

2. Основная часть.

- Ну, что ж, отправляемся в путь.

Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

- К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)

- Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?. (Появляется Незримка Всюсь)

- А вот и наш коварный Незримка Всюсь…

- «Не переживай. У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет» - ответил Малыш Гео.

- А вы, ребята, готовы превратить ваши квадраты в самолетики? (По схеме дети делают самолетики)

- Молодцы, транспорт у нас к полету готов (Делают из квадрата Воскобовича «самолетик»)

В-ль: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета?

Дети: билеты.

Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание наших гномов. (Игра «волшебная восьмерка).

Воспитатель: Давайте вспомним имена наших гномов. (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)

Воспитатель: А теперь смотрите на схему цветов и убирайте соответствующую палочку у восьмерки. (Дети каждый выполняет задание, составляет цифру)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему номеру!

- Но прежде, чем отправиться, нам нужно начертить путь на карте.

А помогут нам в этом, наши игровизоры.

- Перед вами схема, начертите по схеме путь, который нам предстоит пройти.

(Ставим точу в левом нижнем углу колодца, она обозначена зелёным цветом. От этой точки выполняем сложный ход 10 клеточек вверх и 4 вправо, ставим точку и соединяем прямой линий две точки. Следующий тоже сложный ход, отсчитываем 4 клеточки вправо и 5 клеточек вниз и ставим точку, соединяем линией, далее простой ход 1 клетка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 вверх и 3 вправо.)

Воспитатель: Вот мы с вами начертили наш путь. И впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете.

1 Задание. «Заправка топливом».

Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах.

- Молодцы, справились и ворон Метр нам дает первую букву (О)

Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.

Физкультминутка

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются блоки Дьенеша) (камни)

2 Задание. «Разберём завал»

- Разделите ваши камни на три группы предметов.

1 В одну группу положите все большие фигуры

2 Во вторую группу все красные фигуры

3. В третью группу все квадраты.

В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп.

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! - - Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К)

Какая это буква? Это гласная или согласная?

Физминутка. - Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево, поворот,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз, потом поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Воспитатель: - Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру?

А помочь нам смогут фонарики.

3 Задание.

Воспитатель: - Давайте зажжем фонарики с помощью логоформочек. (Дети по очереди ставят фонарики)

Воспитатель: Зажигаем фонарик в окошке В1.

- Назовите вершок и корешок этой фигуры? (У этой фигуры вершок половинка квадрата, а корешок половинка круга)

- Зажигаем фонарик в окошке Д1

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке А2

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Г2

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке Б3

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Д3

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке Б4

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке В4

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке А5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Б5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Г5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

Воспитатель: - Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.

- Воспитатель: Ворон Метр дарит нам третью букву. Это буква? (А)

Какая это буква? (гласная или согласная)

- А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.

Воспитатель: Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох. (Дыхательная гимнастика

«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять

Нужно носиком вдыхать.».

Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт»)

4 Задание

- Сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2

- Кто желает выполнить у доски на Геоконте (2 человека выполняют это задание)

- Что у нас получилось? (Ключ)

- Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)

- Что можно открыть ключом?

- А где может находиться этот замок?

- Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые ждут Малыша Гео и вас впереди.

- Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу.

- Молодцы Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?

Воспитатель:

Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку

Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

5Задание. «Реши задачку»

1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Всего орешков сколько посчитай-ка. Как будем решать эту задачу? Составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. (Ответы детей:6 орешков.)

Воспитатель: Молодцы ребята!. Дерево расколдовано, на нем появились листочки и волшебный плод.

Мальчик Гео благодарит вас за помощь и дарит вам математические корзинки, но Незримка Всюсь пошутил и все грибочки рассыпал. Давайте поможем собрать грибочки в корзинки. (Задание на состав числа) Дети собирают недостающие грибочки до 10.

- Воспитатель: Сколько надо добавить грибов в неполную корзинку, чтобы она оказалось полной?

Воспитатель: Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква?

Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)

Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.

3 часть. Итоговая

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что было интереснее всего выполнять?

-С каким заданием было трудно справиться.

Ворон Метр дарит вам всем сладкое угощение.

www.maam.ru

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»

Ирина Невзорова Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»

Цель занятия: Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг). Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича: «Геоконт», кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Цветик» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель - Сегодня утром к нам пришёл почтальон и принёс письмо. Давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похител Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможите спасти обитателей Фиолетового леса и найдете Плод Знаний».

Поможем Ребята жителя Фиолетового леса?

Дети: Да

Воспитатель: А сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель.: Смотрите где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?

Дети: да (восхищаются)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: Правильно это-радужные гномы. Ребята, они какие то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их лепестки и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномом распутаем их лепестки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда Матвей скажи какой лепесток нужен гному КОЛЕ?

Матвей: Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше. Перед нами остров - геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно немножко поразмышлять и загадки отгадать, а ответы изобразить на «Геоконте».

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Дети на «Геоконте» выкладывают геометрические фигуры

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».

Игра «Кто оденет правильно флажки на мачты»

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам. Повесить флажки»

Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?

Дети: Корпус - палуба, мачты с флажками

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.

Дети: 1,2, 3, 4,5.

-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.

Дети: высокая, низкая, средняя

-На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? .

Дети: 5

-Какого цвета флажков больше всего?

Дети: синих

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: Зелёного, 3

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?

Дети: Белого, 1

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул?

Дети: Одеть канат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой волшебник заколдовал их, сделал невидимыми. Поможем ей расколдовать?

Дети: Да

Воспитатель: Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

Дети проходят садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?

Дети: Лошадь, собака, черепаха, птичка и т. д.

Физкульминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели. (Обнимают себя)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята смотрите появился Плод Знаний. Значит чары злого колдуна рухнули и в Фиолетовом лесу всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли жителей от колдуна. Вы молодцы, умнички!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона)

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.

www.maam.ru


Смотрите также