Занятия с малышами от 2 года до 3 лет


Развивающие занятия для детей с 2 до 3 лет: чем занять малыша дома?

Физическая активность ребенка в 2 года радует каждого родителя. Малыш постоянно в движении, он прыгает, лазает, гоняет по дому мячик, приплясывает под веселую музыку, наглядно демонстрируя свою прекрасную физическую форму. Такими же стремительными темпами движется и интеллектуальное развитие 2-х летнего человечка. Расширяется его словарный запас, формируется логическое мышление, укрепляется память и внимание. Темп, с которым малыш будет впитывать новые знания, зависит от старания родителей.

В два года развитие ребенка направлено на познание окружающего мира и собственных возможностей

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.
ИНТЕРЕСНО: обучение детей понимать время по часам Пазлы для малышей должны быть совсем простыми, чтобы кроха собрал их без посторонней помощи
  • «Много — мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право — лево, выше — ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 2-х лет).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие книги для детей от 3 лет

Изучаем свойства предметов

Один из важнейших навыков для ребенка. Человек постоянно окружен какими-то предметами. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развить абстрактное мышление, учит сопоставлению, развивает осязание и обоняние. Процесс обучения состоит из запоминания:

  • понятия о предметах: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий;
  • теплый — холодный, гладкий – шершавый, твердый – мягкий (развивает осязание);
  • тяжелый – легкий;
  • одинаковые — разные (для 3 лет);
  • вкуса и запаха (помогает осознать обоняние);
  • цветовых характеристик предметов (помогает запомнить названия цвета и учит различать цвета) (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета?);
  • геометрических фигур и форм (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: как развивать малыша карточками с геометрическими фигурами для детей?).

Как развить речь?

Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное — ваша любовь и терпение. Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей. Родителям следует:

  1. Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
  2. Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
  3. Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
  4. Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».
Совместное чтение и рассматривание картинок способствует развитию ребенка

Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:

  • Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице. Неважно, что ответы будут односложными, главное — чадо желает ответить.
  • Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему. Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями — это отличный задел на будущее взаимопонимание.
  • Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
  • Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.

Как развить внимание?

Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания. Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:

  • Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.
На прогулке можно попросить ребенка найти и показать какую-то вещь, предмет, машину, цветок
  • Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка — найти схожий узор на предметах.
  • Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
  • Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
  • Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают моторику с общим развитием ребенка. Каждое движение крохи работает на его интеллектуальные и речевые способности. Ребенка двух лет можно занять:

  • Пальчиковой гимнастикой: лепка, аппликация, рисование.
  • Игрой с рамкой-вкладышем.
  • Расстегиванием кнопок, пуговиц, молнии. Если есть желание, пусть научится застегивать пуговицы и молнию.
  • Учимся снимать и надевать одежду (шапки, носки, варежки).
  • Переливаем воду и пересыпаем крупу, используя воронку, чайник, кувшинчик, лейку (купите детскую посуду).
Сенсорные коробки с крупами, макаронами и бобовыми — отличный помощник в развитии мелкой моторики (подробнее в статье: сенсорное развитие детей раннего возраста через различные дидактические игры). Игры можно также проводить в едином цвете — для его закрепления
  • Мытье рук. Учим кроху самостоятельно мыть ручки. Обучение идет мягко, без принуждения. Одновременно показываем, как открывать и закрывать кран, выдавливать из бутылочки жидкое мыло, намыливать им руки.
  • Наливаем в стакан мыльную воду, даем малышу венчик, чтобы он взбивал воду.
  • Заполняем блюдечко водой, кладем в нее круглые шарики (контейнеры киндеров), даем сыну или дочке ложку и просим выловить предметы. Вынутый предмет складываем в стакан без воды.
  • Используем для набора воды пипетку или клизму: набираем-выливаем.
  • Собираем воду с помощью губки и выжимаем губку.
  • Берем бумагу и бутылку. Ребенок должен сильно скомкать бумагу и получившийся комочек протолкнуть в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Складываем узоры из макарон, палочек, фасоли.
  • Ребенка до 3 лет учим соединять линиями точки на бумаге. Используем задания в детских книжках и журналах.
  • Перекладываем мелкие предметы (бусины, горох) пинцетом.
  • Подбор крышек к бутылкам и баночкам. Учим их закручивать и откручивать.
  • Играем в складывание пирамидок, используем сортеры, рамки-вкладыши.

Продолжаем знакомство с окружающим миром

Помимо определенных упражнений, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, следует расширять его познания окружающего мира. Естественно, получаемая информация должна быть доступна развивающемуся сознанию и соотноситься с возрастными возможностями. Больше рассказываем об уже знакомых вещах, смотрим видео, начинаем с животных:

  1. Изучаем подробности жизни животных. Где они живут, что едят, как называются части тела (рога, хвост, копыта). Рассказываем, что получает человек от коровы или овечки (молоко, шерсть). Узнаем, как называются их детеныши.
  2. Знакомимся с жизнью птиц. Узнаем, где они живут, что кушают, как зовутся их птенцы. Знания передаем через беседу с ребенком, рассказывая ему о том, что есть домашние и дикие птицы. Какую пользу приносят птички человеку, как они живут в лесу.
  3. Расширяем познания о насекомых. Муравей строит муравейник, пчела летает по цветкам и собирает пыльцу, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями. Рассказ о насекомых должен строиться в позитивном ключе. Родители объясняют крохе, что все букашки живые, что у них есть детки, что они, как и мы, дышат, у них есть свое предназначение в окружающем мире.
  4. Наблюдаем за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и объясняем их появление. Почему идет дождик, откуда берутся снежинки.
  5. Изучаем характерные для местности проживания семьи деревья и цветы. Гуляя в парке, называйте деревья, которые видите. Увидев клумбу с цветами, покажите сыну или дочке некоторые цветы и скажите, как они называются.
  6. Запоминаем названия фруктов, грибов, овощей, ягод, которые встречаются нам в повседневной жизни. Проверяем, запомнил ли кроха названия, предлагая выбрать грушу или яблоко.
  7. Разбираемся в понятиях материала, объясняем, из чего сделаны окружающие нас предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень).
Ребенку будет интересно узнать названия растений, которые встречаются во время прогулки

Расширяем круг понятий

Подошло время расширения тем, которые в простой форме понятны детям. Даем простейшие их понятия, не перегружая внимание ребенка деталями. Составьте для себя конспект будущих занятий по дням, чтобы точно соблюдать задуманный план. Какие темы брать для занятий:

  • магазин;
  • врач, больница;
  • семья;
  • транспорт;
  • морской мир (моря, океаны, корабли);
  • железная дорога (поезда, рельсы, машинист, вагон);
  • аквариум (рыбки, жизнь подводного мира, наблюдение за обитателями аквариума);
  • город.

Дополняем знание мира сведениями о человеке и его деятельности, исследуем мир бытовой техники, знакомимся с профессиями. Возьмите такие темы для обсуждения:

  • Трудовая деятельность человека. Учим понимать, что делает человек: мама подметает пол, моет посуду, папа ремонтирует кран. Воспитываем уважительное отношение к чужому труду.
  • Изучаем человека. Учим части тела, беседуем о здоровье и личной гигиене, объясняем ее значение.
  • Знакомим с домашней бытовой техникой, объясняя ее предназначение. Рассказываем о правильном обращении с ней, со столовыми приборами, указываем на опасности.
  • Знакомимся с профессиями. Совмещаем тему с изучением других тематик. Например, транспорт – шофер, больница – доктор.
  • Родителям, планирующим водить малыша в детский сад, стоит подготовить его к новым обстоятельствам, в игровой форме воспроизводя ситуацию расставания с мамой, сон в другом доме, знакомство с воспитателем.
Дни знакомства с профессиями часто проводятся в садиках и школах, однако ничего не мешает родителям еще раньше обсудить с детишками этот вопрос

Что помогает интеллектуальному развитию?

Наш мир многогранен, в нем есть музыка и живопись, театр и балет. Искусство – это важный развивающий инструмент для формирования интеллектуальных способностей детей. Ребенку надо знать и чувствовать:

  • Музыку. Слушайте со своим сокровищем классические произведения, которые просветляют душу и сознание. Сопровождайте прослушивание интересными историями, сказками. Дети любят веселые детские песенки, они с удовольствием запоминают слова и начинают подпевать. Используйте программу Железновых, обучая кроху логоритмике, поощряйте его попытки танцевать.
  • Рисование. Художества 2-х летнего мастера далеки от совершенства, но это уже не каляки-баляки. Дети в этом возрасте умеют осознанно рисовать кружочки и линии, они делают попытки изобразить близких, себя. Стараются закрашивать картинки, не выходя за края изображения. Примите участие в творчестве маленького человека, нарисуйте круг и предложите ему продолжить рисунок, чтобы получилось солнышко. Можно нарисовать девочку и шарики над ней, пусть кроха дорисует веревочки к шарикам. Используйте для рисования пальчиковые краски.
  • Ролевые игры. Прекрасный вариант для интеллектуальных занятий с детьми. Малыши сами с удовольствием придумывают сюжеты таких игр: играют в магазин, лечат кукол. Ваше участие в действие должно быть минимальным, вы можете изобразить больного или купить что-то в магазине, но главная роль у ребенка. Если в вашей семье есть старшие дети, пусть они помогут вам в обучении брата или сестры.

Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Постоянно вовлекайте в обсуждение событий и ситуаций, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без понукания и приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие существуют эффективные методики раннего развития детей?

vseprorebenka.ru

Развивающие занятия для детей 2 и 3 лет: в чем особенность проведения?

Дети очень быстро растут, в этом убеждены, наверное, все родители. Чем старше становится ребенок, тем больше он нуждается в получении новых знаний и умений. Развивающие занятия для детей 2, 3 лет должны проводиться каждый день, ведь именно в этом возрасте детский мозг активно развивается, у него отличная способность получать новую информацию и запоминать ее.

Обычно малыши в 2, 3 года очень активны. Они стремятся все попробовать, узнать, везде побывать. Усидеть на одном месте чрезвычайно сложно, несмотря на то, что концентрировать внимание они научились лучше по сравнению с годиком и полутора.

Ребятишек в 2 года необходимо постоянно развивать. Речь идет даже не о специальных занятиях, это должно постоянно присутствовать в повседневной жизни. Развивать малыша можно и самостоятельно, достаточно все стараться ему объяснять в игровой форме, внимательно следить за его интересами. Важно не переусердствовать. Уставший карапуз не будет воспринимать новые знания, он станет капризничать. Не заниматься долго необходимо еще и для того, чтобы сохранить интерес к познанию.

Развивать способности малыша можно уже на специальных занятиях. Занятия с детьми 2, 3 подразумевают частую смену деятельности. На них ребятишки рисуют, лепят, учатся говорить, общаться, танцевать. Это хорошо сказывается на общем развитии деток. Принимают на такие занятия, как правило, всех ребятишек в более-менее сознательном возрасте. Они при этом должны уметь ходить.

В возрасте 2 лет дети начинают по-иному воспринимать окружающую действительность, чувствовать себя. За основу развивающих занятий можно взять все пришлые игры, немного усложнив каждую из них. В этом возрасте внимание рассредоточено, поэтому в процессе занятий малыш должны быть постоянно заинтересован. Это требует сил и времени, поэтому многие мамы с легкостью отдают ребенка в дошкольные образовательные учреждения для занятий со специалистами.

При выборе занятий важно учитывать особенности детей в 2 года:

  • Улучшается координация движений, поэтому игры с пазлами, конструкторами, сортерами на данном этапе развития только приветствуются.
  • Становится интересна логическая природа вещей. Малыши могут разбирать предмета в происках ответа, как именно те работают.
  • В 2 годика дети способны попадать мячом в кольцо, ворота, чувство пространства достаточно хорошо развито. Выражается это и в ходьбе. Малыш меньше падает, лихо поворачивает, контролирует скорость передвижения.
  • Он перешагивает через препятствия, самостоятельно поднимается по лестнице, ловит мяч, способен выполнять простую работу по дому.
  • Строит небольшие башни из крупных кубиков, собирает пирамидки, есть ложкой, рисует, держа карандаш в руке правильно, он знает около 3 цветов.
  • Словарный запас составляет от 100 до 300 слов, малыш способен составлять простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, называть предметы по картинкам, показывать части тела и лица.

Занятия с детьми 2, 3 лет своевременны еще и потому что в этом возрасте возрастает самостоятельность ребятишек. Они готовы к тому, чтобы пробовать что-то новое и независимо от взрослых решать несложные задачи.

Занятия для детей от 2 до 3 лет

Малыш в 2, 3 года открыт миру, он готов развиваться, получать новые знания с удовольствием. Проводить обучение в этот период легко ненавязчиво, позитивно, но постоянно.

Развивающие занятия состоят из нескольких блоков:

  • для развития речи;
  • логики и математического мышления;
  • мелкой моторики;
  • творческие;
  • для социализации малыша и познания окружающего мира.

Хорошо развивать абстрактное мышление, заниматься физической активностью вместе со своими детьми. Каждое занятие для развития по продолжительности не может превышать 15-20 минут. Иногда хватает даже 10 минут. Постоянно стоит проводить смену деятельности. Тогда результат будет наиболее благоприятным.

Занятия с малышом 2 лет для развития речи

Как известно, главные учителя для малышей – это их родители. В двухлетнем возрасте уже недостаточно просто называть предметы. Сейчас мама должна описывать и свойства, давать основные характеристики. Важно направить ход мыслей крохи правильно.

Для развития речевых навыков крайне важно читать интересные книжки. Обращать внимание следует не на объем прочитанной детской литературы, а на качество. То есть сказки и стихотворения лучше всего анализировать, пересказывать, задавать вопросы и отвечать на них. Давать характеристику персонажам, их действиям.

Хорошо выполнять следующие задания:

  • «забывать» некоторые слова в стихотворениях для побуждения малыша вставлять их самостоятельно;
  • повторять за персонажами их поступки, возможно, проигрывать несложные сюжеты в реальности;
  • по ходу чтения сказки отвечать на простые вопросы по смыслу;
  • хорошо, если сказка эмоциональная, тогда можно постараться повторять восклицания героев, подражать их голосам, воспроизводить звуки.

Задача малыша в 2 года не только развивать речь, но и учиться правильно строить предложения, формулировать свои желания и мысли. Хорошо в данном возрасте запоминаются и воспринимаются сказки с повторением событий. К таким можно отнести «Колобка», «Репку», «Теремок». Сначала малыш будет стараться воспроизвести часть сказки, затем у него получится пересказать ее полностью.

В возрасте от 2 до 3 лет дети учатся запоминать небольшие четверостишья. Отлично подойдут стихотворения А.Барто. Это может быть «Лошадка», «Мишка», «Бычок» и др. Важно, чтобы произведение ребенку очень нравилось, и он его полностью понимал. Начинать запоминать следует с последних слов. Мама, читая, в конце каждой фразы делает паузу, а ребенок должен договорить за нее. Это отличный способ заучивания небольших стихотворений в возрасте 3 лет.

Родители не должны забывать о том, что важно ежедневно пополнять словарный запас. На улице и дома старайтесь все объяснять ребенку, даже если он не задает вопросов. В маленькой головке уже с такого возраста постепенно все откладывается, чтобы всплыть через несколько лет.

Полезно ездить в новые интересные места. Это не только хорошие впечатления как для малыша, так и для всей семьи, но и отличный повод расширить кругозор, а, значит, и словарный запас.

Развитие логики и математического мышления

Требовать от двухлетнего ребенка заучивания всех цифр, конечно, рано. Однако некоторыми понятиями в таком возрасте он все же должен обладать. Например, много – мало, большой – маленький, высоко – низко и т.д.

Обычно ребятишек в 2 – 3 годика стараются научить счету до трех. Также должно быть понятие о простых геометрических фигурах. Это квадрат, круг, треугольник. Учить малыша овалу и прямоугольнику пока не стоит, чтобы не запутать его в дальнейшем.

Хорошо для развития подойдут сортеры, кубики, карточки с цифрами и картинками. Математические занятия требуют хорошей усидчивости и постоянной концентрации внимания. Они должны проходить в непринужденной форме. Если ребенок не понимает, что такое один, два и три, не надо пытаться это заучить. Лучше заинтересовать его, чтобы желание научиться появилось непосредственно у ребенка.

Логические игры призваны развивать мышление детей, память, учить быть более внимательными. В возрасте 2, 3 лет ребенку они просто необходимы.

Примеры игр на развитие логики:

  • Ассоциативные занятия. Например, найди пару (игра по специальным карточкам). Пары могут составлять тучка – дождик, будка – собака, лампочка – люстра и т.д.
  • Продолжи ряд. Предлагается два или три предмета, составляющих незаконченный ряд. Ребенок должен догадаться, что же замыкает цепочку. Например, красный шарик, зеленый шарик, красный шарик … Ребенок должен закончить ряд зеленым шаром.
  • Найди тень. На рисунке изображены предметы, рядом – их тени. Малыш должен найти пары.
  • Простые пазлы. Это крупные картинки, состоящие из 4 – 6 частей. Сюжеты должны быть понятными и интересными.
  • Карточки с вкладышами. По аналогии с кубиком – сортером, только изготовлено из бумаги.

Обычно математические и логические задачки нравятся всем детям. Важно развить интерес и выбрать задание, соответствующее возрасту малыша.

Творчество

Творчество является неотъемлемой составляющей жизни любого ребенка младшего возраста. Это помогает правильно воспринимать мир, растит разносторонним и любознательным.

Начиная с 2 лет детей учат лепить из пластилина, предлагают им простые карандаши, краски. Хорошо подойдут для занятий раскраски. Рисунки не должны быть сложными, все детали могут иметь большой размер. Также хорошо учить ребенка резать ножницами. Если они специальные для детей, риск получения травмы сведен к нулю.

Касательно творческих занятий, важным принципом здесь является предоставление максимальной свободы творчеству. Малыш должен придумывать образы, фигуры, смешивать цвета, в общем, экспериментировать.

Примеры занятий по рисованию:

  • Творческие занятия могут сочетаться с математическими. Можно предложить юному ученику закрашивать буквы, цифры, фигуры.
  • Хорошо просить ребенка рисовать дорожки к предметам в виде линий. Например, пусть мишка найдет мед, зайка – морковку, а ежик – гриб.
  • Учите рисовать точки. Показывайте, что от степени нажатия на кисточку изменяется глубина цвета. Точками может быть дождик, корм для цыплят, песочный пляж.
  • Можно купить или смастерить интересные печати. Так ребенок узнает, что с помощью одной или двух фигур можно нарисовать цельную картинку.

Изучение цветов можно превратить в увлекательную игру. Сначала нужно познакомить ребенка с определенным цветом. Несколько раз повторить его название. Затем любой попавшийся предмет этого цвета можно вовлекать в игру. Делать это нужно постоянно, как дома, так и на улице.

Иногда очень хорошо получается запомнить цвет, если каждый день посвящать определенному оттенку. Видя с утра до вечера и обращая внимание лишь на определенный цвет, малышу будет легче его запомнить. Можно выбрать картинки и развешать их по всей комнате.

Одно из главных мест в творческих занятиях на данном этапе развития занимает музыка. Так малыши учатся чувствовать, сопереживать, вникать в суть вещей. Для начала хорошо подойдут песенки из любимых мультфильмов. Затем можно пойти дальше, включив ребенку настоящие вокальные и инструментальные произведения, классическую музыку (желательно в обработке, чтобы ребенок не заскучал).

Мелкая моторика

Мелкая моторика – это один из лучших видов игр для развития малыша в 2 года. Двигательная активность маленьких пальчиков стимулирует развитие мыслительных способностей. Ребенок должен понимать, что при работе с пластилином задействуются определенные приемы. Например, скатывание шариков, колбасок. После освоения этих элементов хорошо пойти дальше. Дайте малышу понять, что их можно изменять по форме. Шар, если его сдавить с обоих сторон, легко превратится в плоскую лепешку, из колбаски, если соединить концы, можно получить настоящее кольцо.

Пальчиковую гимнастику лучше всего начинать с самых простых упражнений. Устройтесь с ребенком за столом. Сначала на стол положите кисти ладонями вниз, затем разверните наоборот, поставьте ребром. Делать это нужно четко, постепенно ускоряясь в темпе. Обычно деткам нравятся подобные упражнений, хотя получается сделать все правильно не сразу. Знаменитые потешки про сороку-белобоку и ладушки также являются отличным вариантом пальчиковых игр.

И, наконец, поскольку дети в возрасте 2, 3 лет уже достаточно оторваны от мамы, они начинают чувствовать потребность в общении со сверстниками. Родители должны учить ребенка правильно выстраивать диалог, по возможности не ссориться и не обижаться. Немаловажно самому идти на контакт и учиться меняться игрушками.

Если родители ответственно подходят к воспитанию, многие мамы на интуитивном уровне чувствуют, что именно сейчас необходимо дать малышу. А это зачастую наилучший вариант развития физического и психического здоровья.

mama.guru

2 — 3 года | Жили-Были

20

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

0

2019-07-12

Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии  статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.

13

2018-02-28

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

16

2017-06-01

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

13

2017-05-03

Если в нашем детстве все разнообразие логических игр ограничивалось пособиями Никитина, то сейчас просто глаза разбегаются В этой статье я не буду перечислять их все, а хочу рассказать об одном, может быть, не очень известном, но совершенно уникальном пособии для развития логического мышления ребенка. Это блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom). Мы с Таисией так много играли с ними (и сейчас периодически их достаем), что я по праву могу назвать блоки Дьенеша одним из самых используемых развивающих материалов в нашем доме.

12

2016-11-10

Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

7

2016-10-20

Всем привет! Надеюсь, вы меня еще не потеряли Столь длительному перерыву в публикации статей у меня есть оправдание – я с головой ушла в свой новый проект. Работа над проектом продолжается, но теперь я обещаю писать статьи чаще Предлагаю также поддерживать связь в Инстаграме, Вконтакте и Facebooke.

Ну а сегодня я хотела бы опубликовать давно обещанное продолжение статьи про игры на развитие моторики для детей от 2 лет. В статье я расскажу о том, какие развивающие игрушки будут интересны двухлетнему малышу, и какие игры можно сделать дома своими руками. Ну и чтобы ничего не упустить, не забудьте также посмотреть первую часть статьи:

9

2016-08-05

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

8

2016-07-24

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

2

2016-06-28

Если вы следите за обновлениями блога, то знаете, что мы с Таисией – большие поклонники жестовых и пальчиковых игр. Начинали мы еще до года с притопов, прихлопов и всеми любимых «ладушек», ну а сейчас уже доросли до более сложных пальчиковых фигур вроде белочек и собачек. Считаю пальчиковую гимнастику простым и в то же время очень полезным инструментом развития ребенка. От нее и настроение повышается, и память развивается, и воображение. Ну и главное (собственно для чего пальчиковые игры были придуманы) – развивается мелкая моторика. Думаю, сейчас ни для кого не секрет, что уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речью малыша.

jili-blog.ru

Занятия для детей в возрасте 2-3 года

админ 14 - Март - 2018

Для полноценного развития ребенка нужно ежедневно заниматься с ним. К 2-3 годам дети уже обладают многими знаниями и умениями, которые необходимо продолжать развивать, а так же учить новому.

Как и ранее, занятия следует проводить в игровой форме, чтобы крохе было интересно. Планируя занятия, чередуйте физическую и умственную деятельность, обращать внимание на то, что бы малыш развивался во всех направлениях.

Развитие творческих способностей

Занятие «Лепка» Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное.

Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.

Занятие «Рисование» Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур.

Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.

Занятие «Создание аппликаций» Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.

Развитие речи

Занятие с детьми 2-3 лет «Чтение» Читая книги, необходимо обращать внимание на картинки. Почаще спрашивайте, что изображено на рисунке. Читайте стишки, в которых ребенок сможет добавлять фразы. Ближе к трем годам задавайте вопросы о прочитанной сказке. Загадывайте загадки. Давайте возможность малютке самостоятельно выбрать книгу, которую он хочет почитать.

Занятие «Театр» Используйте фигурки людей и животных, отводя определенную роль малышу. Вначале ребенок будет подавать фигурки, называть их, постепенно произносить слова, отведенные его герою.

Занятие «Речевой аппарат» Научите ребенка дуть пузыри, играть на дудочке, это поможет в дальнейшем в произношении слов.

Развитие памяти, логики

В этом возрасте важно закрепить и усовершенствовать знания о формах и цветах, размерах, количественных показателях. Развивайте понимание о порах года, времени суток.

Сложите в коробку предметы различной формы, цвета. Просите малютку дать только круглые предметы, затем тем только красные предметы.

Насыпьте в тарелку фасоль и боб или пуговицы различных размеров. Попросите рассортировать мелкие и крупные предметы.

Сложите в коробку различные предметы, попросите разложить отдельно фрукты, животных.

В настоящее время есть множество игр, помогающих развить память и мышление. Это всевозможные лото с формами, цветами, животными, овощами и прочими предметами, игры, в которых задание найти одинаковые предметы, найти пару, различные пазлы. Дети охотно играют в такие игры и запоминают название предметов, их признаки.

Развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики подходят мозаики, пальчиковая гимнастика, застегивание замков, шнуровка, пересыпание крупы.

Развитие социальных навыков

Учите кроху выполнять домашние дела. Поиграйте, что в гости придет, например, мишка. Пусть маленький человек накроет стол, расставит чашки, нальет чай.

Попросите помочь в уборке, вытереть пыль, подмести.

Пусть малыш уложит спать любимую игрушку, причешет куклу, оденет ее.

Развитие двигательной активности

Зарядка, гимнастика, танцы помогают ребенку поддерживать физическую форму. Малыша надо научить ходить по прямой линии, через преграды, лазить по лабиринтам, прыгать.

Давайте ребенку слушать различную музыку, чтобы он понимал понятие быстро и медленно, весело и грустно.

Видео «Развивающие занятия с детьми 2-3 года»

bebiklad.ru

Развивающие игры и занятия с детьми от 2 до 3 лет

В двухлетнем возрасте ребенок делает качественный скачок в своем развитии, осваивает новые горизонты. В ближайшее время могут прозвучать первые фразы, первое «я». В этот период очень важно уделить внимание сенсорному развитию (развитие органов чувств) и моторному (овладение движениями). В статье представлен обзор идей интересных и развивающих игр и занятий с детьми от 2 до 3 лет.

В этом возрасте уже можно начинать знакомится с первыми буквами, заучивать цвета, простые фигуры. Усилить восприятие ребенка можно через зрительные, тактильные, слуховые компоненты.

Предлагаю Вашему вниманию несколько разновидностей игр и занятий, которые помогут малышу развить такие познавательные процессы, как восприятие, внимание, память, логическое мышление.

к оглавлению ↑

1. Игра с баночками и крышками

Подготовьте различные пустые емкости с крышками (например, из-под крема, лекарств, кофе, шампуня и др.) Покажите малышу, как нужно отворачивать крышки и дайте ему самому это сделать с остальными банками. Затем все перемешайте и дайте задание подобрать к каждой баночке подходящую крышку.  Периодически меняйте баночки и усложняйте задачу малышу, ищите разные варианты закручивания крышек.

к оглавлению ↑

2. Игра с прищепками

Подготовьте для игры различного вида и цвета прищепки, шнурки, ленточки, фигуры животных, деревьев из картона и др.

Покажите малышу, как открывается ротик прищепки, медленно нажимая указательным и большим пальцем на нее. Затем дайте попробовать ребенку. Далее предложите ребенку сделать ежика, солнышко, елочку, рыбку, стрекозу. Также дайте ребенку попробовать прикрепить прищепки к различным краям, например рукавички, полотенца, корзинке, шнурку.

к оглавлению ↑

3. Игра обобщение

Подготовьте различные фрукты и овощи и разложите перед малышом. Попросите найти и отложить в сторону только груши (разные по цвету и размеру), а в другую яблоки.  Для малышей старше 2,5 лет дайте задание разложить в одну сторону овощи, а в другую фрукты.

к оглавлению ↑

4. Игра «Договори словечко»

Приготовьте картинки, например с кошкой, мишкой, машиной, мячом. Разложите перед ребенком картинки, назовите их и предложите малышу назвать их самостоятельно.  Затем предложите рассказать стишок  и назвать картинку, которая подходит к стишку.  При этом заканчивая стихотворение, последнее слово даете назвать малышу.

Пример:

Шел по лесу толстый мишка

На него свалилась (шишка),

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке (мяч).

к оглавлению ↑

5. Игра переливание воды

Покажите малышу, как можно переливать воду кружкой из одного ведра в другое. Когда ему надоест, предложите половник или ковш.

Далее покажите, как из одной миски можно перелить воду в другую при помощи шприца, резиновой груши, губкой (отжимая воду в миску), большой ложкой.  Дайте ему попробовать самому.  Такие игры можно проводить и во время купания.

к оглавлению ↑

6. Просеивание

Подготовьте две небольшие миски, ситечко, манку и горох. Манку и горох перемешайте и насыпьте в одну из мисок. Покажите малышку, как нужно держать ситечко и зачерпывать им. Потрясите его, просеивая манку. Когда останется горох, пересыпьте его в пустую миску. Дайте повторить малышу.

к оглавлению ↑

7. Сортировка природного материала

Подготовьте три вида природного материала, например разновидности орехов.  Попросите ребенка разложить предметы в три миски, покажите, как это делается. Когда малыш справится, предложите ему заняться сортировкой с закрытыми глазами.

к оглавлению ↑

8. Учимся различать и называть цвета

Некоторые совершают ошибку, когда начинают обучать цвету, не имея исходных образцов цвета. Например, говорят, покажи желтый цвет, такой же, как солнышко. Однако солнышко бывает не только желтого цвета. Поэтому для обучения всегда должны быть карточки с эталоном цвета.  Рекомендуется начинать обучение с самых ярких цветов, например с красного.

Познакомив ребенка с цветом, попросите найти игрушку такого же цвета. Когда ребенок принесет, отправьте его за другой игрушкой, так пока не принесет все игрушки красного цвета. Аналогичным образом познакомьте его с другими цветами.  Когда ребенок научится различать цвета, усложните игру и, показывая на предмет, предлагайте ему называть какого он цвета.

Про речевое развитие ребенка от 2 до 3 лет читайте здесь

к оглавлению ↑

9. Учимся различать и называть геометрические формы

К трем годам малыш должен научиться различать как минимум две простые формы: круг и квадрат. Если ребенку легко это дается, попробуйте также научить его и другим формам. Для обучения можно использовать разные развивающие игры, рамки, вкладыши, трафареты, наклейки.

к оглавлению ↑

10. Учимся рисовать линию

Цель задания постепенного готовить ребенка к письму.

Дайте ребенку лист  с изображением жёлтой бабочки и голубой стрекозы, а также цветочка и листочка. Предложите посадить бабочку на цветочек, а стрекозу – на листочек. Для этого надо провести дорожки. Малыш сначала проводят дорожки пальчиком, а потом фломастером.

к оглавлению ↑

11.Учим первые буквы.

Тут подойдут любые игровые методики. Мне очень нравится методика Н.Пятибратовой, где для запоминания буквы используется картинка ассоциация и закрепляющее движение. Методика рассчитана для быстрого запоминания.

Из литературы в этом плане подойдет: Букварь. Учимся читать с 2-3 лет.  Все задания здесь рассчитаны именно на малышей.

Очень интересная азбука Юлии Таракановой «Живые буквы».  Картинка — ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется устойчивая ассоциация «картинка — форма буквы — название буквы».

к оглавлению ↑

12. Учимся считать и разделять простые формы

В этом возрасте целесообразно обучить ребенка счету до 5.

В процессе обучения можно использовать игрушки, кубики, пальцы рук, счеты, считалочки и другие игры. Также для изучения очень важны карточки. Их можно купить, или смастерить с ребенком самостоятельно. В начале показывайте их малышу последовательно, затем меняйте очередность.

Учите малыша сравнивать предметы различать контрастные величины:

  • На примере карандашей либо веревочек объясните, что значит короткий и длинный;
  • Сделайте из дощечек две дороги, одну широкую и одну узкую. Пусть малыш покатает по ним машинки. Объясните где широкая, а где узкая дорога;
  • Постройте из кубиков домик, один высокий, а другой низкий. Объясните малышу, где какой домик.

к оглавлению ↑

13. Игра весёлые прыжки

Цель — совершенствование моторики детей, координации движений.

Игра в ракету и самолет:

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)

Три, четыре — самолёт.(Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте)

Проводя занятия, обращайте внимание на то, какие игры нравятся Вашему малышу больше, а какие не очень. Двухлетние малыши сами показывают нам, что им интересно, а наша задача построить на этом развивающие занятия.

kuznicaschastya.ru

Игровые занятия с детьми 2-х лет

Антонина Ломакина Игровые занятия с детьми 2-х лет

Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр:

- подвижные («Прятки», «Поймай собачку», «Маленький-большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеёк», «Воробушки и автомобиль»)

- спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

- музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»; пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама», «Сорока-белобока»; хороводы «Как на наши именины», «Раздувайся, пузырь»

- упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?»

- игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» и. т. д)

- на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

- артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду», «Мыльные пузыри»)

- ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, положить спать): «Магазин», «Доктор», «Моем посуду»

- обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам», «Кто на чём играл?», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Чем отличаются предметы»

- конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

- рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками

-лепка из пластилина и глины

-аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными, надо обратить внимание на следующие моменты:

- до начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

- не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;

- организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;

- ваша речь должна быть чёткой;

- важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

- если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

- будьте доброжелательны и уважительны к детям;

- похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:

• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.

• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; • Собирать пирамиду от 8 деталей;

• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.

www.maam.ru

Как развивать ребенка в 2 года? Какие сказки, мультики, развивающие занятия дома, гимнастика, танцы, стишки, поделки, лепка из пластилина, развивающие и подвижные игры нужны ребенку в 2 года? Какие нужны игрушки мальчику и девочке в 2 года?

Статья расскажет вам о том, как развивать ребенка 2 лет самостоятельно в домашних условиях.

Какие сказки нужны ребенку в 2 года?

Возраст ребенка в 2 года – это сложный и интересный период развития малыша, когда он начинает осознавать себя как личность. Ребенок активно познает мир, впитывая в себя информацию буквально как губка. Именно поэтому его следует окружать добрыми, поучительными сказками с множеством положительных примеров, яркими героями, красочными картинками.

Естественно, в этом возрасте ребенок не умеет читать, и восприятие сказок будет зависеть только от характера произношения слов мамой, ее интонации, желания уделить внимание отдельным акцентом. Педиатры рекомендуют подбирать литературу, строго соответствующую возрасту малыша (об этом производители должны указывать на обложках изданий).

ВАЖНО: Сказки и книжки для 2-х летнего ребенка должны иметь множество ярких картинок, легкий слог, знакомые слова, чтобы заинтересовывать малыша.

Какие книги рекомендованы:

Книги: автор и название сказки

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 2 года?

Психологи называют 2-х летний возраст ребенка (до 3-х лет) переходным, это рубеж в котором еще можно заметить черты младенчества и, тем не менее, видеть как быстро и стремительно взрослеет малыш. Первые признаки взросления малыша: его активность, частые капризы, строптивость, непослушание и непокорство. Все это далеко не так уж и плохо, ведь ребенок стремиться просто быть самостоятельным.

ВАЖНО: В возрасте от 2 лет с ребенком нужно заниматься, ведь это обязательное условие становление его личности. Кроме того, такие занятия будут открывать ему мир с новой стороны, заинтересовывая и открывая тягу к знаниям.

Какие занятия нужны:

  • Игры с конструктором. Это не только полезно, но еще и очень интересно ребенку. Малыши обожают «возиться» с разными формами и фигурками разных цветов, создавая и разрушая конструкции. В современных магазинах вы можете найти разнообразие видов конструктора: деревянный, пластмассовый крупный ЛЕГО, магнитный конструктор.
  • Рисование. Это одно из самых важных занятий для малышей. Вы можете рисовать карандашами, кисточками, фломастерами, обычными или пальчиковыми красками, рисовать на песке или магнитном планшете. Рисование позволит вам изучать цвета, рисовать разные формы, смешивать краски.
  • Лепка из пластилина или соленого теста. Отлично развивает моторику рук малыша, позволяет ему познавать структуру материалов, создавать фигурки и формы своими руками. Такие занятия можно проводить только вместе и следить за тем, чтобы ребенок не брал в рот пластилин.
  • Игра с мешочками. Игры на развитие моторики. В несколько мешочков нужно насыпать разные виды круп или макарон (пшено, гречка, горох, рожки. Такие мешочки нужно давать щупать малышу или разрешать опускать руку, отгадывая что именно там находится).
  • Игра с мячами. Для таких игр вам пригодится большое количество больших и маленьких мячиков, которые нужно катать, кидать, вращать, подкидывать, щупать (для этого желательно выбирать мячики с разными поверхностями: мягкая, колючая, пупырчатая, гладкая).
  • Игра с кубиками. Очень похожа на игру с конструктором, кубики могут иметь картинки или просто быть разных цветов. Их можно рассматривать, складывать в конструкции или линию.
  • Развивающие мультфильмы. Современный способ развития малышей, важно лишь подобрать подходящий возрасту мультик (слишком сложный ему будет не интересен, а простой вызовет скуку).
  • Пальчиковые игры. Игры с насадками на пальцы, созданием фигур с помощью ладошек, со стишками и песенками (к примеру «Сорока ворона»).
  • Счеты. В современных магазинах игрушек можно приобрести разнообразные лабиринты, в которых можно перемещать бусинки, считать их и изучать их формы.
  • Игры в воде. Их можно проводить в летнее время года на водохранилищах, в бассейне и в домашней ванной в любое время года. Для этого следует иметь несколько бутылочек, стаканчиков или емкостей, позволяющих переливать жидкость из одной в другую.
  • Активные игры на свежем воздухе. Разнообразные игры с мячами, игрушками, в песочнице, перегонки и прятки, игры с другими детьми.
Развивающие занятия для малыша 2-х лет

Какая гимнастика нужна ребенку в 2 года?

Физическое развитие ребенка так же не маловажно в возрасте 2 лет. Подбирать занятия и упражнения малышу следует обязательно с учетом его особенностей, а так же его развития психики. Ни в коем случае не заставляйте малыша делать упражнения, а если он относится к гимнастике негативно, просто переведите весь процесс в игру.

Что можно проводить с ребенком:

  • Медленная и быстрая ходьба – учит ребенка координации, правильно владеть своим телом и управлять весом.
  • Игры с мячом – от передачи друг другу мяча, до его катания руками и ногами. Эффективны и полезны так же занятия на детском фитболе ручками.
  • Игры с флажками – интересное дополнение к простым гимнастическим упражнениям, которые смогут заинтересовать ребенка.
  • Лазание – можно попросить ребенка пролезть через обруч, под стулом, проползти на руках (как черепашка) или коленках.
  • Преодоление препятствий – такие игры и занятия полезно проводить на свежем воздухе и игровых площадках, где есть выбор препятствий: горки, турники, качели.

ВАЖНО: Проводить гимнастику следует каждый день один раз или два раза в сутки. Время занятий не должно длиться более 15 минут, так как детки быстро переутомляются. Гимнастику следует проводить спустя 40 минут после приема пищи и 15 минут после сна.

Как проводить гимнастику:

  • В удобной и практичной одежде из натуральных тканей
  • На ноги нужно надеть носочки, вместо обуви (если занятия проводятся дома).
  • Комнату, в которой вы занимаетесь, нужно хорошо проветрить.
  • Имейте достаточное количество инвентаря: мяч, обруч, коврик, игрушки.
  • Ниже на картинке смотрите комплекс упражнений со стишками.
Занятия для малышей

Какие танцы подходят ребенку в 2 года?

После 2 лет ребенок только начинает познавать свое тело и уверенно ходить. Психологи рекомендуют заниматься ребенку танцами с 5 лет, но если малыш активный и хочет посещать занятия, то вам следует обязательно отдавать его в те группы, где дети будут одинакового возраста (2-3 года). Танцы в этом возрасте скорее похожи на активные игры с движениями под музыку, тем не менее – это может стать важной частью физического развития ребенка.

Какие движения подходят малышам:

  • Прыжки под музыку
  • Хороводы
  • Взмахи руками вверх, в стороны, вперед и назад
  • Движения ногами в поднятом виде
  • Прыжки с ножки на ножку
  • Движения головой влево и вправо
  • Движения тазом

Видео: «Танец с цветами. Танцуют малыши 2-3 года»

Покупая игрушки ребенку в возрасте 2-3 лет, важно отдавать предпочтение тем, что смогут его развивать, а не только заинтересовывать.

Что можно купить ребенку:

  • Конструктор. Выбрать можно любой вид конструктора и каждый будет интересен ребенку этого возраста. Главное – не выбирать тот, что имеет мелкие детали.
  • Крупные пазлы. Из 4 и более частей для того, чтобы ребенок легко мог складывать рисунок воедино. Так же можно выбрать кубики с рисунком.
  • Счеты. В виде настоящих счет, лабиринта или игрушек для познания форм, цветов и фигур, а так же элементарного счета.
  • Головоломки. Игрушки различной формы (мяч, домик, квадрат) с ячейками для фигурок или лабиринтами для мячика.
  • Пирамидка. Большие и маленькие пирамидки для изучения форм, фигур и цветов.
  • Бусы. Набор для составления бус из толстого шнурка и крупных бусин.
  • Интерактивные игрушки. Говорящие и поющие игрушки, обучающие словам, голосам животных, цифрам.
  • Мягкие игрушки. Большие и маленькие, яркие и реалистичные, главное – с добрыми лицами и мордочками (монстры и страшилки будут вызывать агрессию у ребенка).
  • Книжки. С яркими картинками, объемными рисунками, музыкальными страничками.
  • Набор в песочницу. Стандартный набор из ведра, лопатки, грабелек и набора для песочных фигурок.
  • Кукла. Девочкам будет полезно иметь любимую куклу, желательно большую и реалистичную.
  • Машинка. Полезная и интересная игрушка не только для мальчиков, но и для девочек.
  • Мяч. Каждый ребенок должен иметь не один, а несколько мячей разной формы для игр на траве, в воде или дома.
  • Мозаика. Крупная мозаика, которая научит детей составлять рисунки, учить фигуры и цвета.

Очень большой выбор таких игрушек можно найти на сайте Алиэкспресс. Если вас интересует эта тема, пройдите по этой ссылке в каталог развивающих игрушек для малышей.

Игрушки для маленьких детей 2-х лет

Какие стишки нужны ребенку в 2 года?

Игры, купание, прием пищи и одевание малыша можно совмещать с чтением стишков. Это позволит любой процесс, даже самый скучный и не любимый малышу превратить в забаву и игру.

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! Мимо уточка плыла,

Тане мячик подала.

Стишок для купания Стишок для игры Образовательные стишки для малышей 2 года Стишок для игр и развлечений Стишок для игр

Какие поделки нужны ребенку в 2 года?

Чем занять ребенка:

  • Аппликация из цветной бумаги. С использованием сухого клея (для аккуратной и быстрой работы). Позволяет знакомиться с цветами и форами.
  • Лепка из пластилина. Можно заменить на пластилиновое тесто или соленое тесто, познавая структуру, формы, развивая моторику.
  • Аппликация из ваты и ватных спонжев. Позволяют создавать объемные аппликации.
  • Поделки из круп. Это не только активное развитие моторики рук, но и интересное занятие для ребенка.
  • На картинках ниже смотрите примеры поделок и аппликаций для 2 летних малышей.
Поделки из круп для ребенка 2 года Поделки с ватой Поделки из цветной бумаги Поделки из соленого теста и пластилина для 2 летних малышей Поделки с цветной и гофрированной бумагой

Какая лепка из пластилина подходит ребенку в 2 года?

Для занятий лепкой вы можете использовать:

  • Обычный пластилин
  • Пластилиновое тесто (Play-Doh)
  • Соленое самодельное тесто

Что можно слепить:

  • Трубочки
  • Шарики
  • Плоские фигуры
  • Отпечатывание фигур формами
  • Ниже на картинках смотрите фигурки для лепки для 2 летних малышей.
Фигурка «цветочек» Конфета из пластилиновых трубочек Гусеница из пластилиновых шариков

Какие подвижные игры нужны ребенку в 2 года? Как играть с ребенком в 2 года?

Чем развлечь ребенка:

  • Игры с мячом (футбол, баскетбол, водное поло, гольф, теннис).
  • Догонялки (игра между детьми или с родителями)
  • Прятки (игра с детьми и родителями)
  • Игры с сочком (ловить мяч, бабочку, шарик)
  • Игры с мыльными пузырями (надувать и ловить)
  • Катание на велосипеде и самокате
  • Игры в детских лабиринтах
  • Рыбалка
  • Прыжки на батуте

ВАЖНО: Родителям необходимо прививать любовь к активным играм на свежем воздухе своим детям, с удовольствием вместе проводить с детьми время и активно участвовать в развлечениях.

Какие мультики подходят для детей 2 года и сколько можно смотреть телевизор?

Обратите внимание на такие мультфильмы:

  • Веселая карусель – старый советский многосерийный мультфильм с современным продолжением. Мультик насыщен веселой музыкой и поучительными историями.
  • Тини Лав (дублированный) – мультик рассчитанный на детей с 1 года жизни, в нем много музыки, обучающих и развивающих моментов.
  • Малышарики – мультик с веселыми персонажами, которые учат деток вести себя правильно в разных жизненных ситуациях и развивают.
  • Маша и медведь – мультик с хорошим чувством юмора, обучающий детей вести себя правильно, узнавать мир, заводить друзей и веселиться.

ВАЖНО: Выбрать подходящий мультик можно в любом видеохостинге, главное – придерживать критериев поиска и подбирать мультики соответствующего возраста (2 года). Мультики должны обучать цветам, формам, фигурам, новым словам.

По длительности просмотров телепередач ориентируйтесь на 1 серию мультика «Маша и Медведь в день» плюс вечером «Спокойной ночи малыши» длительностью 15 минут. Итого 30 мин в день. Это норма.

Куда можно сходить с ребенком 2 года?

В современных больших и маленьких городах обязательно существуют развлекательные и развивающие комнаты для детей:

  • Закрытые игровые площадки
  • Батуты и лабиринты
  • Школа «Монтессори» для самых маленьких
  • Уроки рисования (любого творчества)
  • Кружок танцев и гимнастики

Куда еще можно сходить с ребенком 2-х лет:

  • В дельфинарий
  • В бассейн
  • В парк (лунопарк, парк аттракционов)
  • В зоопарк
  • В кукольный театр

Видео: «Развивающие мультфильмы для детей. Мультики для самых маленьких от 2 лет»

Оцените статью

heaclub.ru


Смотрите также